Как поступать с людьми, которые хотят разрушить ваши духовные убеждения
Примечание. Это учение было дано 12 августа 2006 г.
Ким: Иисус, у меня состоялась переписка по электронной почте с одним человеком, и был бы признателен за твои комментарии к ней, потому что, я чувствую, есть что-то, чего я до конца не понимаю. Возможно, твой ответ также будет полезным и другим духовным искателям, которые сталкиваются с людьми, негативно настроенными к их духовным убеждениям. Вот самое первое письмо от этого человека:
Дорогой Ким Майклс,
Я чувствую, что твоим сайтом руководит Мария Клэр Профет.
Я читал все молитвы в течение года и просто не увидел перемен в своей жизни или в обстоятельствах. Я почувствовал, будто меня обвели вокруг пальца. Поэтому я продолжил свои поиски и, в конце концов, нашел истинного Бога и Иисуса Христа на самом замечательном сайте, который называется Путь Христа - www.christway.co.za.
Это сайт, который идет напрямую от Бога и помогает тебе с помощью Иисуса Христа развить индивидуальную связь с Богом без участия Матери Марии, Сен Жермена или всех этих дурацких индуистских богов и богинь.
Прошу тебя, прочитай семь писем, продиктованных Христом, и измени свою жизнь, Майклс, потому что злые духи тебя не туда ведут.
Спаси себя пока не слишком поздно. Твой дух, который выдает себя за Иисуса, лишь обесценивает образ Иисуса, потому что он ничего не делает, а только диктует послания и делает это постоянно. Ты только вообрази, все эти розарии, они такие длинные, - просто глупо их повторять. Я больше не читаю молитв, потому что теперь я разговариваю один на один с Богом, задаю ему вопросы и не перестаю благодарить его за все его благословения. И я открыл для себя, что сейчас наступило время созидать и приносить пользу этому миру, а не повторять глупые мантры, надиктованные какими-то - индуистскими и христианскими злыми духами, которые только и хотят, чтобы ты повторял их механические молитвы.
Прошу тебя, выйди из этого, зайди на этот настоящий сайт, и измени свою жизнь раз и навсегда. По крайне мере, скажи своей жене, чтобы она зашла на этот сайт и позволь ей дотянуться до небес, если ты сам в этом не заинтересован.
Я опубликовал сто книг с письмами Христианского Пути и бесплатно распространяю их отдельным лицам отсюда до Индии.
Спасибо.
Если у тебя есть здравый ум, и ты не фанатик, и если у тебя хватит мужества сделать то, о чем я сказал тебе, тогда ты прозреешь!!!
Ким: Ты можешь как-то прокомментировать это письмо?
Иисус: Для начала я хотел бы знать, почему ты почувствовал себя обязанным отвечать ему?
Ким: Ну, я думаю, главная причина в том, что этот человек говорит, что он целый год читал веления и розарии, так что, по-видимому, он прилагал значительные усилия. Мне показалось, что это лучше, чем когда люди отвергают сайт, не сделав попытки, поэтому я немного расстроился, что этот человек, по всей видимости, не достиг результатов. Я также хотел дать ему знать, что мне известно об упомянутом им сайте. Я надеялся, что это позволит ему осознать, что между сайтами нет противоречий. Иными словами, кажется странным, что человек принимает сайт Путь Христа и в то же время считает, что этот сайт - который он признавал подлинным на протяжении года - теперь оказался управляемым злыми духами.
Иисус: Вероятно, это внешние причины, по которым ты решил ему ответить, но какая причина лежит в основе?
Ким: Ну, наверное, я ее не вижу, поэтому я прошу тебя сказать мне, что видишь ты.
Иисус: Полагаю, что это письмо не намного отличается от множества других писем, которые ты получал в эти годы. Оно почти в точности повторяет те письма, которые ты получал от христиан-фундаменталистов, которые обвиняли тебя в сговоре с ложными духами. Иными словами, это письмо отчетливо содержит обвинительный и осуждающий тон. Ты несколько раз пытался убедить таких людей, но имел ли ты хоть какой-нибудь успех в том, чтобы изменить их мнение?
Ким: Нет, не имел.
Иисус: Тогда зачем упорствовать? Я имею в виду, почему ты почувствовал себя обязанным отвечать этому человеку?
Ким: Я почувствовал его осуждающий тон и то, что некоторые из его утверждений были настолько фактически неверны, что я почувствовал, что мне следует поправить их.
Иисус: Нет, это всего лишь предлог, используемый твоим внешним умом. Есть более глубокая причина, которую я хочу, чтобы ты увидел. На мой взгляд, ты прав в том, что у этого человека осуждающий тон, и что его утверждения неверны. Однако это не настоящая причина, почему ты ответил. Ты ответил не из-за желания помочь другому человеку. Позволь спросить, что ты испытываешь, когда получаешь от людей такого рода обвинительные письма?
Ким: Я испытываю разочарование, когда до этих людей, похоже, невозможно достучаться. Ты прав, что я всю жизнь сталкиваюсь с тем, что некоторых людей просто невозможно переубедить. Это все равно, что ты не можешь посмотреть человеку в глаза, ты даже не разговариваешь с ним на одном языке, и поэтому просто не можешь вести разумную беседу с некоторыми людьми. Иных людей можно убеждать хоть вечность, однако, кажется, что до них не доходит ничего из сказанного тобой, и через какое-то время ты прекращаешь разговор, удивляясь напрасно потраченному времени.
Иисус: Вот теперь мы подошли к реальной проблеме. Вспомни, что ты только что сказал и скажи мне, в чем состоит реальная проблема.
Ким: Я не уверен, что понял тебя.
Иисус: Твоими первыми словами была фраза: "Я испытываю разочарование". В этом суть проблемы. Причина, по которой ты почувствовал себя обязанным - и я говорю именно "почувствовал обязанным" ответить, а не "решил" ответить - кроется не в фактических высказываниях другого лица, а в твоем собственном разочаровании.
Именно эта проблема касается миллионов искренних духовных искателей. Будучи человеком духовным, и живя в современном западном мире, вы неминуемо столкнетесь с людьми, которые будут категорически отвергать ваши духовные убеждения. Вы встречаетесь с противодействием атеистов или материалистов, ортодоксальных христиан или даже других, с виду духовных людей, которые считают, что их гуру, философия или организация единственно истинны.
Я вижу столько искренних искателей, которые получают негативною реакцию на свои убеждения и свой образ жизни, и реагируют на это разочарованием. Во многих случаях это втягивает людей в споры, и они обычно ни к чему не приводят. Это может заканчиваться тем, что обе стороны сердятся друг на друга и в процессе этого неверно квалифицируют энергию, так и не придя к какому-либо общему знаменателю или решению.
Ким: Полагаю, это тот сценарий, который знаком каждому духовному человеку, так каково же решение?
Иисус: Как искренние духовные искатели, вы должны признать одну фундаментальную истину о духовном пути. Реальная цель - возвыситься над сознанием дуальности, как я объясняю в своих беседах об эго. Когда вы действительно подниметесь над дуальными иллюзиями разума антихриста, вы достигнете того, что Будда называл просветлением, и в этом состоянии вы будете испытывать полное спокойствие в своем разуме. Однако, как объяснял Будда, ключ к достижению этого спокойствия разума - преодоление ВСЕХ привязанностей к чему бы то ни было на Земле.
По моему мнению, вы как духовный искатель всегда должны искать любые привязанности, которые у вас могут быть. Как я говорил 2 тысячи лет назад:
Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. (Матфей 7:5)
Поэтому когда вы обнаруживаете какую-то привязанность, вам надо взглянуть в зеркало и выявить дуальное убеждение, которое является причиной привязанности. Тогда вы сможете достичь истины Христа, которая освободит вас от дуальной иллюзии, которую Будда называл Майя. Всякий раз, когда вы осознаете, что вы не спокойны в отношении чего-то, вам надо поискать причину, которая лежит в основе этого, и вынуть бревно из своего глаза. В твоем случае, Ким, ты испытываешь разочарование из-за реакции некоторых людей, и это доказывает, что тебе надо отпустить привязанность.
На начальных этапах духовного пути люди часто бывают очень уязвимы перед негативной реакцией людей, которые подвергают сомнению или осуждают их убеждения. Это понятно, и в основе этого лежит то, что люди еще пока не твердо заякорены в своих духовных убеждениях. Они не чувствуют себя в безопасности, потому что на каком-то уровне они осознают, что в их понимании мира есть некоторые противоречия, что у них остались вопросы, на которые они пока не смогли ответить, и они пока не полностью интегрировали учения в свою повседневную жизнь.
В результате у таких людей в глубине остается страх, что они могут заблуждаться, что они, возможно, следуют ложному учению, или что весь духовный путь может оказаться иллюзией. И поэтому, они, естественно, уязвимы перед людьми с ярко осуждающим подходом, и это грустно, но факт, что многие люди сошли с духовного пути под воздействием негативно настроенных людей.
В действительности, существует целый легион темных духов, именуемых Спойлерами, которые постоянно стремятся заставить людей бросить путь. Эти духи зачастую работают через людей, которые не преодолели свои сомнения. Такие люди в этом случае становятся "невангелистами", которые считают себя обязанными указывать другим людям на то, что они воспринимают как изъяны в их убеждениях.
Если люди поддаются этому искушению, они тоже становятся инструментами темных духов и начинают влиять на других людей, и это может распространяться как круги по воде. Целые духовные организации - которые были совершенно действенными и в некоторых случаях спонсировались Вознесенными Сонмами - были разрушены людьми, действующими как продолжения Спойлеров. Фактически, в приведенном выше письме можно обнаружить отчетливые вибрации Спойлеров.
Люди, которые выдерживают эту первичную атаку на свои убеждения, становятся заякоренными в себе. В твоем случае, Ким, тебе пришлось пройти интенсивную подготовку в этом, прежде чем ты смог начать свою публичную миссию с этим сайтом. Ты знаешь, кто ты есть, и ты знаешь, что Я ЕСМЬ реальный Иисус, поэтому ты не чувствуешь угрозу из-за нападения со стороны негативно настроенных людей. То же самое истинно и для многих других зрелых духовных искателей.
По мере того, как вы обретаете зрелость на пути, вы начинаете преодолевать свои собственные ограничения, и это естественным образом направляет ваше внимание на то, как вы можете помогать другим людям. Однако это ставит вас лицом к лицу с более высоким уровнем испытаний, который связан с тем, как вы реагируете, когда другие люди негативно отвечают на ту помощь, которую вы им предлагаете, имея лучшие намерения. В твоем случае, Ким, ты, подобно многим другим духовным искателям, пока еще не прошел одно из таких испытаний. Теперь ты понимаешь причину, по которой ты испытываешь разочарование, когда ты сталкиваешься с негативно настроенными людьми?
Ким: Ну, первое, что я осознаю, это то, что мне всегда хотелось быть в хороших отношениях с людьми. Я бы предпочел цивилизованную беседу без обвинений в том, что ты не прав и что ты отправишься прямо в ад. Возможно, причина этого отчасти в том, что у меня есть личное желание нравиться другим людям, но я думаю, что у меня есть также искреннее желание взаимодействовать с другими людьми на более высоком уровне. То есть я не могу представить Вознесенных Владык, занятыми осуждением и обвинением друг друга, и у меня есть мечта, чтобы на Земле возникло такое сообщество, где бы люди относились друг к другу так же, как вы относитесь друг к другу на Небесах.
Иисус: И это искреннее желание, которое разделяют все духовно зрелые люди. Это, как ты говоришь, внутренняя память о том, как взаимодействуют в духовном царстве. Было время, когда некоторые духовные существа стали негативно настроенными, они стали обвинять и осуждать, как описано в Откровении:
И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. (Откровение 12:10)
Эти существа в конце концов были отправлены в материальную октаву, часть как бестелесные духи и часть как люди в воплощении. И они по-прежнему денно и нощно обвиняют людей. Только теперь они делают это не перед истинным Богом, а перед ложным богом, созданным ими.
Реальная цель состоит в том, чтобы все духовно зрелые люди возвысились над необходимостью осуждать и обвинять других людей. И тогда у таких людей может быть цивилизованное взаимодействие без ощущения, что только какая-то одна система убеждений или организация должна быть выше остальных или должна являться единственно правильной. Совершенно очевидно, что человек, пославший приведенное выше письмо, не превзошел желание осуждать, основываясь на внешних признаках.
Итак, Ким, что ты еще осознал?
Ким: Я думаю, что в основе всего этого лежит вера, что убедить можно любого человека. Если б только я мог найти верный способ дать более высокое понимание, люди бы ответили положительно. Я думаю, в действительности за этим стоит, как ты сказал, то, что у меня всегда была склонность искать бревно в собственном глазу. Поэтому когда я встречаю людей, которых мне трудно убедить или с которыми я не могу общаться, я чувствую, что, возможно, это происходит из-за того, что я недостаточно хорош, чтобы войти в сонастрой с тем, что нужно этим людям, чтобы преподнести им это в такой форме, которая открывает им глаза.
Иисус: А вот это именно то, что я хотел, чтобы ты увидел, потому что с такой же ловушкой сталкиваются и многие другие духовные искатели.
На духовном пути встречаются определенные поворотные моменты. Одним из таких важных моментов является то, что вы желаете смотреть шире своих нынешних убеждений и обдумать новые идеи. Для кого-то это означает выход из религии, в которой они растут, и поиск новых духовных учений и организаций. Другие остаются в своей религии, но меняют свои подходы к ней. В любом случае начальные периоды этой стадии характеризуются прочным убеждением, что должен существовать только один истинный гуру, учение или организация, и что все остальные являются ложными.
В основе этого убеждения лежит чувство, что вы не можете спасти себя сами, и поэтому вам нужна помощь со стороны. Нет ничего предосудительного с теми, кто придерживается этого убеждения (хотя само убеждение является неверным), потому что это начальный период, который проходят все люди. Проблема в том, что когда люди находятся в ментальном ограничении, они придерживаются черно-белого взгляда на мир. Это заставляет людей считать, что они абсолютно правы, и что всякий, кто не согласен с ними - неправ, действует совместно со злыми духами, или же они называют это еще как-то. Разумеется, человек, написавший вышеприведенное письмо, все еще пребывает в таких ментальных ограничениях.
На этой стадии поистине происходит то, что люди не готовы принять полную ответственность за свой путь и спасение. Поэтому они все еще отводят ответственность подальше от себя. Вот почему они считают, что выполнение духовной техники может магически разрешить все их проблемы. Они пока не способны признать факт, что прежде чем изменится их внешняя ситуация, им необходимо изменить свою внутреннюю ситуацию.
Следующий большой поворотный момент наступает, когда люди становятся достаточно зрелыми для того, чтобы начать искать бревно в собственном глазу вместо того, чтобы замечать сучки в глазах других людей. До этого момента люди учатся по внешним учениям и на своем собственном жизненном опыте. Это, так сказать, школа суровых ударов. Как духовный учитель я ожидаю того момента, когда жизнепоток становится способным к обучению, в том смысле, что теперь он или она становятся готовыми к прямому внутреннему контакту с духовным учителем. Это происходит, когда вы поступаете в школу внутреннего руководства, вместо школы внешних ударов.
Основным элементом этого внутреннего пути является то, что вы всегда смотрите в зеркало и задумываетесь о том, как вы можете усовершенствовать себя. Вы перестаете искать недостатки в других людях, которые вы затем используете как оправдание тому, чтобы не совершенствоваться самим. Как раз готовность меняться самому делает вас способным к обучению, поэтому это является прекрасным качеством, и я ни в коем случае не порицаю его.
Тем не менее, по мере вашего взросления, вам необходимо осознать, что тенденция к постоянному самосовершенствованию может зайти слишком далеко, и это особенно верно, когда это происходит в ваших взаимоотношениях с другими людьми. Как искренний искатель, вы склонны полагать, что, если в вашей жизни присутствуют разногласия, конфликты или даже расхождения во мнениях с другими людьми, вам надо совершенствовать себя. И это истинно только до определенного момента, ибо пока у вас есть привязанность, и вы не пребываете в спокойствии, вы НУЖДАЕТЕСЬ в самосовершенствовании.
Тем не менее, совершенствовать вам надо НЕ свою способность убеждать других людей, но свою способность различать случаи, когда люди не способны обучаться. И когда вы признаете, что человек не обучаем, вам надо отпустить всякое желание учить этого человека и пребывать в полном мире с тем фактом, что человек абсолютно убежден в том, что вы неправы, и что вы абсолютно ничего не можете сделать, чтобы изменить его или ее мнение. Вам просто надо отпустить это и идти дальше.
Я полностью понимаю, что многих зрелых духовных искателей подводит то, что они развили в себе искреннее желание помогать другим людям. Они сами превзошли уровень черно-белого мышления, поэтому им нетрудно видеть, когда люди попадают в эти ментальные ограничения. Они знают, что такое мышление принесет людям лишь боль, они знают, что этим людям необходимо выбраться из таких рамок, и они бы охотно помогли им расти как можно быстрее и избежать всяческих страданий. Все же вам необходимо осознавать, что пока человек застрял в черно-белом мышлении, он не обучаем, он не открыт более высокому духовному учению, которое можете воспринимать вы.
Я понимаю искушение. Вы видите ошибку в аргументах человека, и вы можете найти такой аргумент, который, по вашему мнению, вносит окончательный смысл и ясно показывает несовершенства убеждений другого человека. Поэтому вы думаете, что если вы представите человеку этот аргумент, он отреагирует на ваш аргумент так, как отреагировали бы вы сами. Однако вы должны осознавать, что поскольку этот человек находится не на том же уровне сознания, что и вы, он или она не ответят вам так, как ответили бы вы!
Ваши аргументы не будут иметь веса для другого человека, поскольку он или она не поднялись над уровнем черно-белого мышления. Следовательно, лучшее, что вы можете сделать, это принять, что этим людям необходимо остаться в школе суровых ударов, пока они не получат их столько, чтобы наконец спросить: "Кто там? Не пытается ли кто-то сообщить мне что-то этими ударами?"
Вам необходимо признать, что планета Земля - это школьный класс, и она была мудро задумана так, чтобы принимать широкий круг учащихся. Начинающие ученики проходят школу суровых ударов, и должны оставаться в ней, пока они не будут готовы двинуться дальше. Таким образом, будучи зрелым духовным искателем, вам следует избегать вовлечения в те взаимодействия, при которых вы стремитесь убедить состояние сознания этих людей. Вместо этого, вам следует сосредоточить свое основное внимание на людях, которые поднялись на тот уровень, где они стали обучаемы.
В качестве помощи для таких действий, задумайтесь над моим утверждением:
Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. (Иоанн 18:37)
Эта роль тех, кто на Земле представляет Христосознание, и все искренние духовные искатели должны стремиться быть в их числе. Но чтобы по-настоящему представлять Христа, вы должны стремиться к достижению непривязанности. Вы делаете это, размышляя над законом свободной воли. Бог дал всем людям свободную волю. Это означает, что если вы встречаете человека, который осуждает и обвиняет вас или ваши убеждения, вы полностью признаете, что у этого человека есть право иметь и выражать это мнение. Если мнение исходит из черно-белого мышления и явно тенденциозно или неточно, вы полностью принимаете, что это лицо имеет право быть на этом уровне сознания.
Однако затем вы осознаете, что у вас тоже есть свободная воля, в том смысле, что у вас есть право придерживаться своих убеждений и жить своей жизнью, оставаясь абсолютно не затронутым теми, кто с вами не соглашается. Когда вы можете по-настоящему принять свое абсолютное право жить своей жизнью в соответствии со своими убеждениями, вы можете избежать ощущения угрозы со стороны тех, кто с вами не соглашается. Вы также можете избежать ощущения, что вы обязаны спасать их от самих себя. Таким образом, вы теперь можете излагать высшую истину, которую вы понимаете, будучи при этом полностью непривязанным к восприятию ее другими людьми, и даже не имея желания, чтобы они отвечали на нее каким-то определенным образом.
Понимаете, о чем я? Существует тонкое, но весьма важное различие между изложением истины с намерением убедить других людей и изложение той же истины с полной непривязанностью. В обоих случаях вы можете выражать одну и ту же истину, возможно, теми же словами, но ваша намерение уже иное. И когда ваше намерение совершенно чисто, у вас нет привязанности к результату. Вы совершаете правильное действие тогда, когда не привязаны к его плодам.
Позвольте внести ясность, это та цель, к которой надо стремиться, и вам не стоит осуждать себя за то, что вам не сразу удается достичь этой цели. Когда вы находитесь в материальном мире, вам очень легко оказаться подавленными его многочисленными воздействиями. Я и сам не всегда был непривязанным, когда шел по Земле две тысячи лет назад. Вот почему я сердился, когда переворачивал столы менял, почему я был порой излишне суров с книжниками и фарисеями, и почему я часто был вспыльчив со своими учениками. Тем не менее, важно, чтобы зрелые духовные искатели понимали значение полной непривязанности и стремились достичь ее, а не считали, что им необходимо научиться лучше убеждать других людей. Возвращаясь к тебе, Ким, я хочу, чтобы ты процитировал свой ответ на письмо этого человека.
Ответ Кима: Дорогой, Е., сайт, о котором вы говорите, я нашел 3 года назад и прочитал на нем весь материал, ощутив его подлинность. Я также не вижу никаких противоречий между материалами "Пути Христа" и материалами, размещенными на сайте www.askrealjesus.com, это те же учения, выраженные разными словами, потому что они предназначены для разных аудиторий. Иисус даже через меня рекомендовал этот сайт, и я полагаю, вы согласитесь, что злой дух не стал бы этого делать.
Я счастлив, что вы нашли то, что вам помогает, но это не означает, что каждому человеку нужно то же самое. Вот почему всегда существовали различные религии, и почему более зрелые духовные искатели не видят между собой никакой конкуренции.
Сам факт обвинения того, что вам больше не нравится, в том, что это плод злых духов, показывает, что у вас недостаточно развито Христоразличение или недостаточно любящее сердце, чтобы не причинять вред другим. Я надеюсь, вы вскоре преодолеете свой гнев и страх, который заставляет вас чувствовать опасность.
Что касается повторяемости молитв, то за мои 30 лет наблюдений за духовными искателями я еще не встретил кого-либо, кто бы достиг серьезного прогресса без применения духовных техник, которые бы не повторялись регулярно.
Иисус: Итак, на основании того, что я сказал выше, я хочу, чтобы ты сказал мне, что ты думаешь о своем ответе.
Ким: Если я правильно тебя понимаю, ты говоришь, что человек, написавший письмо, пойман в ловушку черно-белого мышления, вот почему его аргументы так абсолютны. Иными словами, он прав, а я и сайт - не правы. Однако вместо того, чтобы признать это, я выдвигаю аргументы, которые выходят за уровень черно-белого мышления. И при всем том, что они кажутся разумными мне, у них нет шансов изменить взгляды этого человека.
По сути, мой ответ был бесполезен, потому что он не имел шансов помочь другому человеку. И так я фактически позволил, чтобы мной завладело разочарование, и я стал выражать его. Вместо этого, мне следовало бы справиться с этим разочарованием, а затем решить, стоит ли отвечать, и если да, то как. Думаю, ты подразумеваешь, что, возможно, мне вообще не следовало отвечать?
Иисус: Я определенно говорю, что тебе не следовало отвечать, пока ты не преодолел свое разочарование, потому что, как ты сам видишь, ответ, основанный на разочаровании, не имеет шанса получить положительного эффекта.
Я не говорю, что тебе не следовало отвечать, потому что я не хочу, чтобы люди, которые читают это, решили, что им вообще не следует отвечать людям с черно-белым мышлением. Во многих случаях ответ будет бесполезным и только затратит ваше время и энергию. Однако в некоторых случаях ответ приемлем в том смысле, чтобы засвидетельствовать более высокую истину, которая вам понятна. И когда вы поднимитесь над чувством разочарования, у вас будет свобода полагаться на свое интуитивное чувство, которое подскажет, когда отвечать, а когда просто пройти мимо этого.
Я также хочу прояснить, что вам не следует использовать свой внешний разум, чтобы оценить, обучаем или не обучаем человек. Не впадайте в искушение судить по внешним признакам. Например, тот факт, что люди открыты для новых идей, вовсе не означает, что эти люди приняли полную ответственность за себя или даже то, что они осознали, что ключ к изменению их внешней ситуации лежит в изменении внутренней ситуации. Есть люди, которые бегают от одного гуру к другому, и от одного учения к другому, не приходя к пониманию, которое делает их способными к обучению. Есть даже люди, которые десятилетиями состояли в организациях, поддерживаемых Вознесенными Сонмами, и при этом они неспособны к обучению, потому что они просто не желают посмотреть в зеркало. Поэтому необходимо выходить за рамки внешнего разума и следовать внутреннему руководству.
Теперь я хочу, чтобы ты процитировал первую часть ответа этого человека на твой ответ ему:
Второе письмо: Дорогой м-р Майклс, я рассержен, потому что я вовлек в это свою жену, а также нескольких своих близких друзей, и один из них потерял значительную сумму денег притом, что он на протяжении года повторял веления к фиолетовому пламени. И потом, раз ни у кого не было движения вперед, я почувствовал себя в дураках. И тогда я сказал им: Эй! Прекратите! Хватит! Раз это не работает, давайте теперь попробуем вот это!
Какое доверие они теперь будут испытывать ко мне или к моим словам? Из-за этого я ощутил, что сайт обманул мои ожидания. Одни пустые обещания. Море слов, море диктовок, и все - в никуда. Каждый месяц - новый розарий, да такой длинный, что, похоже, Мать Мария, считает, что нам, людям, кроме как декламировать розарии, больше и делать нечего. Далее, в твоей статье Жермен говорит, что он больше не командует фиолетовым пламенем, и что какой-то Кутхуми или еще кто-то берет ФП на себя. Ну и шуточки. Друг Иисус скажет, что его время вышло, и он передает мир Будде или Кришне. Вот будет забавно, когда такие разумные люди вроде меня, разгадают этот тайный замысел, но невинные и простодушные ребята вроде тебя попадутся на эту удочку и начнут петь Харе Рама Харе Кришна Бхаджан, - вот это и станет концом света.
Иисус: Это совершенная иллюстрация того, как черно-белое мышление заманивает людей в духовную ловушку, из которой потом им трудно выбраться.
На самом нижнем уровне черно-белого мышления люди верят, что религия, в которой они выросли - единственно верная. Иными словами, они не выбирали войти в это направление религии и никогда не сомневались в ее истинности. На этом уровне происходит лишь небольшой рост, потому что люди не открыты для новых идей.
На следующем, более высоком уровне, люди становятся открытыми для новых идей. Они часто оставляют религию, в которой воспитывались, и принимают новую. Однако они пока не отошли от черно-белого мышления, поэтому теперь им приходится клеймить свою старую религию как ложную, а новую считать всецело истинной. Потенциально это уже шаг вперед, потому что люди, по крайней мере, начали движение. Однако ему присущ риск того, что эго может направить людей на обходной путь, отнимающий много времени. Психологический механизм заключается в том, что для того чтобы оставить одну систему убеждений и принять новую, людям надо принять, что старая система была ложной, то есть, что они были обмануты ложными идеями.
В большинстве случаев люди меняют религию на сознательном уровне, проецируя всю ответственность на старую религию и говоря, что они были обмануты, что ими манипулировали, на них давили, им промывали мозги или еще что угодно. Однако на подсознательном уровне люди знают, что если их обманули один раз, то их могут обмануть еще. Поэтому, несмотря на то, что они совершили прогресс, их черно-белое мышление подразумевает, что за этот прогресс им пришлось заплатить глубокой внутренней неуверенностью.
Чтобы справиться с этой неуверенностью, людям очень важно быть правыми. Иными словами, они должны быть правы, осуждая свою прежнюю веру, называя ее абсолютно ложной. Они должны быть правы, представляя свою новую веру абсолютно истинной. Эта неуверенность используется эго, чтобы контролировать людей, чтобы не допустить их восхождения до уровня, на котором они примут ответственность за себя и таким образом откажутся от черно-белого мышления.
Как я объясняю в беседах об эго, принцип работы эго - придать конкретной идее статус непогрешимости, в том смысле, что вы никогда не должны подвергать ее сомнению. Поэтому эго ухитряется убедить людей, что они никогда не должны оказываться неправыми, ибо если это случится, то произойдет нечто ужасное. Таким образом, у людей появляется стереотип, при котором они постоянно чувствуют угрозу, и они постоянно стремятся отвергнуть какую-либо идею или взгляд, которые приводят их к мысли, что они не правы. Это, конечно, делает невозможным признание ими ошибок, а если вы не умеете признавать ошибки, как же вы можете учиться на них и расти?
Люди обретают тип мышления, при котором все их мыслительные усилия посвящены доказательству их правоты. Один из аспектов этого состоит в том, что они испытывают потребность проповедовать. В конце концов, если вы сможете обратить весь мир в свою веру, эго сможет почувствовать, что должно быть, оно право. Поэтому люди теперь начинают агрессивно пропагандировать свою нынешнюю веру, но из-за черно-белого мышления они не могут делать это, просто фокусируясь на позитивных моментах своей веры. Им также приходится указывать на негативные моменты веры других людей. Эго рассчитывает на то, что если вы уничтожите систему убеждений другого человека, он придет к принятию вашей системы убеждений как к единственно правильной.
Такие люди по существу ввергли себя в состояние постоянного конфликта со всеми людьми, кто с ними не согласен. Они должны опровергать все, что кажется угрозой их убеждениям, и они должны разрушать веру других людей. В действительности к этому приводит сама философия эго, что цель оправдывает средства. Хотя люди часто и оправдывают это тем, что они просто пытаются спасать других от ада, реальность показывает, что они полностью находятся под контролем своих эго, а кроме этого зачастую и темными духами, которые я назвал Спойлерами. Таким образом, они готовы разрушить веру других людей, чтобы сохранить свою собственную.
В действительности эго таких людей не пытается доказать, что определенная система воззрений является единственно верной. Эго просто пытается отвлечь внимание людей, чтобы они не обнаружили эго и не начали вынимать бревно из собственного глаза. Точно также и темные духи - они не пытаются доказать превосходство какой-либо одной системы взглядов. Они просто пытаются вовлечь людей в нескончаемые конфликты по поводу убеждений, чтобы они неверно квалифицировали энергию, которая нужна темным духам, для выживания.
Я считаю, что, будучи зрелым духовным искателем, вы должны признать, что если вы занимаетесь этими людьми и стремитесь убедить их в том, что их убеждения ошибочны, вы ставите под угрозу их фундаментальный подход к жизни. Ибо для них, оставаться всегда правыми - вопрос жизни и смерти. Первый аспект: если вы будете стремиться поправлять их утверждения - даже если они по своей сути неверны - эти люди немедленно попытаются отвергнуть все, что вы им скажете, фактически не принимая сказанное вами к серьезному рассмотрению. Они просто не оценивают ваши доводы, ибо они уже решили, что это не может быть правильным. Поэтому они только ищут способы, чтобы опровергать ваши доводы, и черно-белое мышление может ВСЕГДА опровергнуть любой довод, данный с более высокого уровня сознания.
Второй аспект: когда вы ставите под угрозу убеждения таких людей, они в ответ будут нападать на вас. Если люди действительно находятся в ловушке страха, они будут готовы уничтожить вас только для того, чтобы сохранить иллюзию своей правоты. Если они не так сильно подвержены страху, они будут стремиться разрушить убеждения или вашу веру в целом. Вы должны также осознавать, что многие из таких людей не контролируют себя. Поэтому вы имеете дело не с человеком, с которым можно рассуждать. Вы имеете дело с его эго и/или с темными духами, работающими через этого человека. Вот почему вы будете сталкиваться с очень агрессивными и злобными нападками. Я не пытаюсь оправдывать подобные нападения, я только указываю, что эти люди не могут себя контролировать. Таким образом, вам следует понимать, что если вы приближаетесь к бешеной собаке, не удивляйтесь, если она вас укусит. И вы действительно не должны обвинять этого человека, ибо вы знае те, на что нарываетесь.
Теперь вернемся ко второму письму этого человека. Оно открывает глаза на то, что в первую очередь его заставило написать тебе. Этот человек в течение некоторого времени переходил от одного учения к другому, всегда надеясь, что новое учение станет тем единственным, которое изменит его внешнюю ситуацию, не требуя от него личных изменений. Так что он знает на подсознательном уровне, что ему чего-то недостает. В действительности этот человек находится прямо на пороге принятия ответственности и становления обучаемым. Однако он пока не осознал этого на сознательном уровне, потому что он отказывается отпустить мечту эго об автоматическом спасении. Это привело человека к внутреннему напряжению, которое проявилось в виде неуверенности.
Чтобы скрыть эту неуверенность он - вместо совершения изменений, которые вывели бы его из этой неуверенности - выставляет себя как высшего судью, который говорит, что истинно, а что ложно, по крайней мере, в сфере своего влияния. Таким образом, он принуждал свою семью и своих друзей использовать веления и розарии, предлагаемые на этом сайте и на сайте Матери Марии. Однако из-за того, что он не расстался с черно-белым мышлением, он с самого начала настроил себя на падение.
Это обнаруживается в следующих замечаниях: "Я читал все молитвы в течение года и просто не увидел перемен в своей жизни или в обстоятельствах" и "один из них потерял значительную сумму денег притом, что он на протяжении года повторял веления к фиолетовому пламени". Эти фразы демонстрируют то, как люди с черно-белым мышлением подходят к любого рода духовным техникам, в том числе к молитвам. Они думают, что Бог - это царь или джин в бутылке, и что они могут с ним договориться. Если они потрут волшебную лампу - проговаривая молитвы, зажигая свечи или читая розарии - Бог должен выскочить из бутылки и дать им то, чего они хотят.
В действительности ни на этом сайте, ни на сайте Матери Марии мы не обещаем, что, если вы будете использовать предлагаемые инструменты, вы увидите конкретные внешние изменения в течение конкретного периода времени. Напротив, мы изо всех сил стараемся объяснить, что истинный ключ к тому, чтобы заработала какая-либо духовная техника, состоит в осознании, что для изменения вашей внешней ситуации, вы должны сначала измениться сами. В действительности истинная цель розариев Матери Марии - помочь людям изменить себя, а конкретные внешние перемены вам никто не обещал.
Таким образом, именно такой черно-белый подход этого человека заставил его проецировать такие ожидания на учения и духовные инструменты, которые мы даем. Сайт не дает ложных обещаний, это человек дал ложные обещания самому себе, своим друзьям и семейству. Таким образом, когда обещанные результаты не проявились, он почувствовал угрозу, и вместо признания того, что ему надо менять свои подходы, он прибегнул к прежнему стереотипу уклонения от ответственности. Так он спроецировал на сайт то, что он дает ложные обещания.
Это показывает еще один аспект черно-белого мышления, а именно, что если никто не сможет доказать вам, что вы неправы, вы можете никогда и не увидеть истины. Вместо этого, вы должны избегать рассмотрения идей, представляемых другими людьми, и вы делаете это, всегда что-то проецируя на других людей и на их идеи. В действительности, очень часто вы проецируете на других то, что вы сами делаете. В данном случае человек проецирует на сайт то, что он дает лживые обещания, однако он сам был единственным, кто давал такие обещания.
Очевидный пример такого проецирования представлен в утверждении: "Я почувствовал, будто меня обвели вокруг пальца". В действительности, этот сайт выставлен в Интернете как предложение людям. Ничто не заставляет людей смотреть этот сайт, и нами не было предпринято ни единой попытки заставить людей почувствовать, что, если они не приняли сайт, они попадут в ад. Таким образом, этот человек нашел сайт, потому что он искал его, и он по своей воле принял решение изучать этот сайт и использовать его инструменты. Однако теперь он проецирует на сайт то, что его каким-то образом заставили делать то, что он делал. Это четкий пример неспособности принимать ответственность за свои собственные выборы, а вместо этого перекладывать ответственность на других.
Я хочу сказать, что когда вы имеете дело с такими людьми, вы должны знать, что они будут проецировать на вас свое собственное состояние сознания, и поэтому не следует удивляться тому, что они будут обвинять ВАС в том, что делают сами. Я говорю вам об этом, потому что когда вы знаете, чего ожидать, вы можете избежать втягивания в бессмысленные споры, желая опровергать то, что просто невозможно опровергнуть, пока эти люди придерживаются черно-белого подхода.
Это не означает, что вы не можете иногда помогать таким людям в возвышении их состояния разума. Но чтобы делать это, вы должны удивить их тем, что вы не поступаете так, как они ожидают. Такие люди ожидают, что когда они обвинят вас, вы будете стремиться опровергнуть их аргументы и обвинять их в свою очередь. Если вы хотите иметь какую-то возможность достучаться до реального человека, стоящего за всеми защитными позициями, вам необходимо поразить его, не отвечая ему тем, чего он от вас ожидает. Это одна из причин, почему я говорил людям не противиться злу и обращать другую щеку. Иногда это буквально может шокировать людей, заставляя их переосмыслить свои действия и свое мышление.
Суть в том, что если более зрелые духовные искатели решают заняться людьми, пребывающими в черно-белом мышлении, им следует знать, с чем они имеют дело. Зачастую это неблагодарная задача с низкой вероятностью позитивных перемен. Поэтому будет более конструктивным, чтобы вы в первую очередь воспринимали это как средство для испытания себя на чистоту намерений и для испытания своего уровня непривязанности. Рассматривайте это как поучительный опыт и используйте его для своего собственного роста. Предоставьте полностью рост других людей их собственной свободной воле.
Я знаю, что можно очень много сказать им в ответ, но в действительности нет никакого смысла комментировать эти частности.
Ким: У меня еще один вопрос. Ты всегда говоришь, что когда ученик готов, появляется учитель, поэтому как вообще этот человек мог найти данный сайт, если он не был к нему готов?
Иисус: А кто говорит, что он не был готов что-то получить от этого сайта? Просто это оказалось не тем, чего ожидал получить внешний ум.
Позволь мне сначала сказать, что когда ты помещаешь учение на сайт, ты не можешь контролировать тех, кто его найдет. Так что встречаются люди, кто находит этот сайт, но не готов к восприятию его учений. Однако когда человек изучает учения и использует инструменты в течение длительного время, он явно готов хотя бы к некоторым посвящениям, представленным на этом сайте.
В случае человека, написавшего это письмо, он был готов осуществить важный скачок для освобождения от черно-белого мышления и для принятия ответственности за свой путь через стремление к изменению своей внутренней ситуации вместо того, чтобы фокусироваться на своих внешних обстоятельствах. Но, к сожалению, внешний ум этого человека, был настолько сосредоточен на достижении конкретных внешних результатов, что он не смог распознать истинного урока, который ему было предназначено выучить на этом сайте.
Поэтому, несмотря на то, что он использовал розарии, он не использовал их тем способом, который мог бы дать результаты. Если вы правильно используете розарии, вы делаете это для изменения своей психологии. Вы вовлекаете свое сердце и таким образом вы неминуемо чувствуете поток духовной энергии, который высвобождается в момент, когда вы произносите слова. Вы испытаете такой духовный подъем, который уже сам по себе является достаточной наградой за чтение розария. Однако когда вы заставляете себя повторять розарий и делаете это механически, вы не почувствуете этой награды. И когда вы не желаете менять свое сознание, вы будете чувствовать, будто вы выполняете рутинный ритуал. Однако рутиной его делает ваше собственное нежелание вовлекать сердце. У плохого плотника всегда инструменты виноваты.
Позвольте мне прояснить, что у меня никогда не было намерения представлять этот сайт как единственное или окончательное духовное учение. Поэтому я не придерживаюсь идеи, чтобы те, кто находил этот сайт, обязательно занимались его изучением или использовали его инструменты в течение неопределенного времени. Есть люди, которые находят этот сайт потому, что им нужна всего лишь одна идея, которая сможет помочь им выявить иллюзию, задерживающую их прогресс. Как только они усвоят эту идею, они, возможно, предпочтут перейти к другим учениям или к другим сферам служения.
Если люди, которые находят этот сайт и не могут выучить урока, который им было предназначено выучить, возможно, им лучше идти дальше. Поэтому я надеюсь, что человек, написавший эти письма, будет использовать недавно найденное им учение - которое является истинным и спонсируется Вознесенными Сонмами - чтобы пройти то посвящение, которое блокирует прогресс. Я надеюсь, что он не использует новое учение, чтобы настроить себя для следующего падения.
Тем не менее, этот человек ранее писал на этот сайт, и я дал ему вполне удовлетворительный ответ, который он не усвоил. Таким образом, я даю это учение не в надежде помочь этому человеку или ему подобным. Я даю его зрелым духовным искателям, которые часто испытывают разочарование, когда имеют дело с людьми, которые застряли в черно-белом мышлении.
Если вы подливаете бензин в тлеющие угли, вы должны быть готовы к вспышке пламени, которое может вас обжечь. Но если вы отступите и позволите пламени утихнуть, вы все же сможете поджарить себе булочку с соевой сосиской.
ПОМОЧЬ САЙТУ
НОВОСТИ
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Выражая свою любовь к жизни, с 17 по 25 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю духовное возрождение.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.
Опубликован перевод диктовки ПадмаСамбхавы с конференции в Казахстане 2023 г. "Бытие Рекой Жизни в действии":
Освободитесь от реакционной модели поведения с падшими существами
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Господство разума над материей, с 8 по 16 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю свою высшую идентичность.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.