Неизменный и вечно движущийся Будда
ТЕМЫ: Будучи застрявшими в прошлом или будущем - Оценивая момент - Система отсчета - В детском уме нет осуждений - Наблюдение вместо осуждения - Не имея мнения относительно других людей - Большинство человеческих взаимоотношений следуют той же схеме - Вы - вневременное существо - Ваш шаблон реагирования определяет ваше будущее - Неподвижный и вечно меняющийся Будда - Нет никакого состояния не-я
Гаутама Будда, 4 июля 2016г., Сеул, Корея
Я ЕСМЬ Вознесенный Владыка Гаутама Будда, и это моя привилегия, как и было моей привилегией много раз, опечатать эту конференцию вознесенных владык в Корее. Я хочу, чтобы вы знали, что с вознесенной реальности мы рассматриваем эту конференцию как абсолютно успешную. Вы показали невероятную волю, собравшись вместе и сгармонизировав свои существа друг с другом и с нами. Таким образом, мы смогли приумножить призывы и веления, а вы были способны приумножить своими чакрами высвобождение от наших диктовок так, что они вошли в коллективное сознание с бо́льшей силой. За это мы благодарим и поздравляем вас.
Мы дали вам очень много учений, которые, я верю, вы будете брать, рассматривать и обсуждать, возможно, даже писать и говорить о них друг с другом. Таким образом, вы можете, используя внешнее учение, прийти к большему внутреннему пониманию некоторых вещей, которые не были сказаны словами, тем не менее, сказаны на более высоких уровнях. Необходимо, чтобы вы поняли, что когда мы даем диктовку, то сказанное на физическом плане является лишь частью общего высвобождения. Свет приносят не только сказанные тут слова, но, безусловно, есть и эмоциональный, ментальный компонент диктовки, а также на уровне идентичности. Если вы готовы использовать физические слова в качестве основы, то сможете научиться настраиваться на компоненты эмоционального, ментального и уровня идентичности, которые не могут легко быть переведены в слова. Вы все еще можете получать интуитивное ощущение, интуитивный опыт того, что является общим высвобождением диктовки.
Конечно, есть намного больше того, что можно сказать как о Корее, так и о других странах Азии. Поэтому мы с нетерпением ожидаем возможности принести это в будущем. Ибо сейчас я желаю, чтобы вы почувствовали, что эта конференция полностью завершена. Как мы уже говорили раньше, всегда есть высокий и низкий потенциал для участия в конференции — и вы превысили высокий потенциал. Сегодня я желаю сделать то, что, возможно, не совсем произошло на этой конференции, потому что многие из вас впервые познакомились с учением и это была ваша первая конференция вознесенных владык.
Будучи застрявшими в прошлом или будущем
Я хочу дать вам оценку для данного момента, для вечного сейчас. Как мы уже отмечали ранее, многие люди на Земле привыкли жить не в сейчас, но быть либо привязанными к прошлому, либо смотреть в будущее. Некоторые люди стали застрявшими в каком-то моменте прошлого. Для некоторых это было так, потому что с ними произошло такое травмирующее событие, они настолько эмоционально ранены, что не могут освободиться от боли и ран, и они вновь переживают их снова и снова. Для других это потому, что в их жизни было настолько значительное событие, что они чувствуют, будто ничего подобного позже с ними произойти уже не может.
Если вы войдете в этот Олимпийский Парк и посмотрите на имена спортсменов, завоевавших медали на Олимпиаде 1988 года, то увидите, что многие из этих спортсменов почувствовали, что завоевание этой медали, установление рекорда, подъем на пьедестал и получение своей медали было наивысшей точкой их жизни. Многие из них чувствовали, что ничто на самом деле не могло с этим сравниться, и поэтому вся оставшаяся часть их жизни была меньше по значению того знаменательного момента. Они постоянно тоскуют о возвращении в тот момент.
Конечно, есть много других людей, которые не столь привязаны к прошлому, но ожидают будущего. Некоторые смотрят в будущее со страхом, опасаясь, что может случиться какое-то несчастье в личной жизни (болезнь или что-то другое), или это может быть общемировая катастрофа, такая как война или стихийное бедствие. И конечно, у нас даже есть те, кто ожидает конца света, как мы прокомментировали ранее.
У нас также есть много людей, недовольных нынешним моментом, их текущей жизнью, их текущей ситуацией, и они смотрят в будущее с надеждой, что в один прекрасный день все станет лучше. Многие надеются на то, что если они будут продолжать делать то, что им сказали делать, если они будут следовать той дороге, что вымостили за них их общество и их родители, то в один прекрасный день они получат награду, которую они надеются получить.
Как мы уже говорили, вы — со-творцы, так что пассивное ожидание чего-либо не будет конструктивным подходом. Если вы ждете от других людей, общества или какой-то корпорации, что однажды они придут и изменят вашу жизнь, то вы, вероятно, будете разочарованы. Если вы ждете какого-то Божественного существа, которое появится в вашей жизни и даст вам все, что вы хотите, то вы наверняка будете разочарованы.
Оценивая момент
Я, конечно же, хотел бы, чтобы вы поняли, что одним из ключевых учений Будды, истинных внутренних учений Будды, является именно способность жить в этот момент. Сейчас вы все имеете эту способность жить в этот момент, но опять же, есть некоторые люди, которым очень трудно это осуществить. Если вы пережили очень травмирующие события в вашей жизни и нуждаетесь в психологическом исцелении, то по понятным причинам для вас окажется очень трудно жить в этот момент. Тогда мы рекомендуем вам обратиться за соответствующей помощью в виде различных методов лечения. Мы, конечно, рекомендуем вам использовать наши учения и инструменты для исцеления своей психологии. Если вы пережили высшую точку в какой-то момент прошлого, если вы тоскуете по возвращению этого, то единственно реальное лечение состоит в принятии сознательного решения, где вы решаете, что больше не будете оглядываться в прошлое, а откроете себя для получения дара, который вы можете получить в этот момент.
Если вы смотрите в будущее со страхом какого-то стихийного бедствия, то я снова призываю вас использовать соответствующие инструменты для разрешения этой травмы, ибо эта травма заставляет вас смотреть в будущее со страхом. Если вы смотрите в будущее с желанием какой-то награды, то я призываю вас осознать, что вы являетесь со-творцом. Если наступит лучшее будущее, вам необходимо со-творять его самостоятельно, а не пассивно ожидать чего-то вне себя для его проявления.
Вам необходимо понимать, что для того, чтобы со-творить это лучшее будущее, вам нужно начать с реальной оценки момента, анализа ситуации, в которой вы находитесь, о чем так мудро говорил Сен Жермен. Это ключевое учение Будды — быть присутствующим в сейчас. Это наиболее ярко видно в учениях Дзен-буддизма, где они в значительной степени сфокусированы на переживании сейчас. Тем самым я не говорю вам стать дзен-буддистами, но говорю вам, что есть ценность в созерцании того, как жить в сейчас, как испытывать сейчас, по крайней мере, в определенные моменты времени.
Система отсчета
В связи с этим я хотел бы предложить вам небольшое упражнение. Моя цель состоит в том, чтобы помочь вам получить опыт сейчас. Мои возлюбленные, вы участвовали в этой конференции вознесенных владык. Вы были здесь, или некоторые из вас, на протяжении целых четырех дней. Вы читали розарии, веления, призывы. Вы слушали диктовки. Вы взаимодействовали друг с другом. Для многих из вас это означало процесс, ведущий к цели. Всегда есть больше призывов, которые можно дать, есть больше диктовок, которые можно принести. Но сейчас вы достигли последней диктовки, вы дали последний призыв. Нет ничего, что можно ожидать в дальнейшем, и поэтому я прошу вас признать, что самый ценный дар, который вы могли бы забрать с собой с этой конференции, был опытом пребывания полностью присутствующими в сейчас, оценивающими сейчас.
Поэтому, мои возлюбленные, я призываю вас − в своих собственных умах − сказать себе: «СТОП! Я остановлю свои обычные модели мышления». Я призываю вас сделать шаг назад, посмотрев на себя и на то, что вы обычно имеете какие-либо модели в своем уме, всегда проецирующие мысли или эмоции на экран вашего сознания. Эти мысли и эмоции втягивают ваше сознание в какую-либо реакцию, в какую-либо последовательность мыслей и чувств, которые иногда похожи на автоматический запуск программы. Ваше внимание затягивается в ее проигрывание, не понимая, что происходит на самом деле.
Сейчас я призываю вас признать то, что происходит в вашем уме, и сознательно понять, что это просто похоже на фильм на экране кинотеатра или на экране телевизора. Я призываю вас понять, что на самом деле вам не нужно останавливать фильм.
Есть много буддистов, которые считают, что во время медитации вы должны попытаться остановить мысли, но этого очень трудно достичь даже опытным практикующим. Я здесь для того, чтобы вы сказали себе: «СТОП! Я больше не отождествляюсь с программой моих мыслей и чувств. Я просто позволю им течь, но отстранюсь и приду к новому осознанию того, что я — не мысли и чувства. Я не ум. Я не программа, играющая в уме. Я — бесформенное существо. Мне не нужно ничего от прошлого, чтобы быть полностью в том бытии, кто я есть. Мне не нужно ничего ждать от будущего для того, чтобы быть полностью тем, кто я есть. Я совершенен прямо сейчас! Я наполнен в этот самый момент! Я целостен!»
Таким образом, вы сможете почувствовать, что глубоко внутри вас есть тишина, молчание Будды, ваше я Будды. Вы даже можете быть в состоянии почувствовать себя фигурой Будды, сидящим в медитативной позе в полном спокойствии и мире. Вам нет необходимости представлять себя как какую-либо форму. В действительности вы можете, если это лучше работает для вас, видеть себя бесформенным существом, чувствовать себя бесформенным существом, испытывать себя как бесформенное существо.
Теперь же я призываю вас осознать, что вы находитесь здесь, в этой комнате, в этот момент. Вы не одни. Здесь много людей. Многих других людей в комнате вы не знаете. Возможно, вы еще не говорили с ними за эти четыре дня. Возможно, вы еще не смотрели в их глаза. Возможно, вы по-настоящему не приняли во внимание этих других людей, но я призываю вас открыть свои глаза и посмотреть вокруг. Осмельтесь посмотреть друг на друга, посмотреть друг другу в глаза и признать друг друга. Осмельтесь посмотреть в глаза посланнику, через которые в действительности смотрят на вас мои глаза.
Мои возлюбленные, позвольте нам признать друг друга, ибо мы собрались в особом единстве, которое очень редко можно увидеть на этой Земле: в горизонтальном единстве вас внизу с нами Вверху. Это особенный момент. Это редкий момент. Немногие люди когда-либо испытывают это в своей жизни, мои возлюбленные. Однако вы здесь. Вы испытываете этот момент прямо сейчас. Когда вы признаете, что вы находитесь здесь в единении друг с другом, вы выполняете драгоценное, бесценное, духовное служение. Вы находитесь здесь в единстве с вознесенным владыкой, с духовным существом. Когда вы признаете это, чего большего можно просить от настоящего момента? Когда вы признаете это, можете ли вы не полностью присутствовать в сейчас?
Будьте наполненными и чувствуйте, что нет ничего, что вам нужно от прошлого, нет ничего, что вам нужно от настоящего, нет ничего, что вам нужно от мира, ибо мы наполнены в нашем единстве сейчас. Те из вас, кто может испытать эту наполненность, сейчас получают новую систему отсчета, которую вы можете взять с собой и использовать. Когда у вас появляется время в вашей занятой жизни (или когда вы решите отвести этому время в ваших занятых жизнях), то можете использовать любые подходящие вам средства, в том числе прослушивая эту диктовку или читая ее, давая веления, слушая музыку и делая то, что воздействует на вас. Но сделайте это усилие, чтобы настроиться на мое Присутствие как на Вознесенного Владыку Гаутаму Будду. Затем на основании своего переживания этого момента вы можете вновь пережить эту наполненность. Когда вы сделаете это, может быть, много раз, то может наступить момент, когда вы начнете чувствовать, что можете поддерживать ваше понимание настоящего момента на постоянной основе.
В детском уме нет осуждений
Я понимаю, что вначале будет контраст между нормальным состоянием сознания и тем временем, когда вы полностью присутствуете в этом моменте. Будут моменты, в которых вы полностью присутствуете, и будет много моментов вашей нормальной жизни, требующих вашего внимания и втягивающих его в эти шаблоны. Благодаря тому, что вы все больше и больше переживаете такие моменты, которые вы полностью проживаете, полностью присутствуете, полностью оцениваете, вы начнете чувствовать все меньше и меньше контраста.
Это не означает, что вы всегда сидите, будучи полностью пробужденными, в медитативной позе, ибо наверняка бывало много раз, что ваши нормальные жизни требуют от вас полного внимания. Но вы можете прийти к точке, где в любой момент, когда вы подумаете об этом, то можете настроиться и полностью присутствовать в этом моменте даже тогда, когда занимаетесь определенной деятельностью, которая не требует вашей полной концентрации внимания.
Этим я не говорю вам, как некоторые дзен-буддисты хотят, чтобы вы верили, что вы всегда можете быть полностью осознанны в настоящий момент в разгар оживленной деятельности. Жизнь очень требовательна к вам и нет ничего плохого в этих периодах сосредоточенности на конкретной деятельности, когда у вас не остается внимания для визуализации или ощущения себя в полноте Будды, который отделен от ситуации и оценивает ситуацию извне.
То, что я хочу сказать вам — что вы можете иметь состояние ума, где ваша жизнь будет постоянным процессом осознанности. Вы осознаете жизнь в целом и в любой момент, когда пожелаете, вы можете настроиться и осознать настоящий момент полностью, когда откажетесь от поверхностного понимания этого. Это, конечно, является частью этого детского ума.
Что мы можем добавить к тому, что сказал ранее Сен Жермен, так это то, что детский ум не осуждает. Он не имеет оценочных суждений. Он не анализирует. Он не сравнивает. По существу, когда вы оказались в ловушке прошлого или в ловушке будущего, вы постоянно анализируете и сравниваете настоящее с прошлым или будущим. Прошлое было лучше, чем настоящее. Прошлое было хуже, чем настоящее. Будущее будет лучше, чем настоящее. Будущее будет хуже, чем настоящее. В уме бежит эта постоянная аналитическая и сравнительная программа. Когда так происходит, вы не в настоящем моменте, ваше внимание втягивается в сосредоточенность на анализировании. Вы можете совершенствоваться, и вам необходимо делать это сознательно, но состояние ума не судит, не анализирует. Это деликатный процесс, который займет некоторое время, но с помощью наших велений и учений это вполне достижимая цель.
Вы можете прийти к моменту, где у вас не будет необходимости судить то, что происходит в жизни. У вас не будет необходимости всегда выражать свое мнение о том или ином, о том, что делают другие люди, что говорят другие люди, что делают политики и то, что политики не делают, что местная спортивная команда сделала или что она не сделала. Все эти вещи, которые занимают внимание большинства людей, могут потерять значение, где вам не нужно кормить этот элемент в уме, который всегда хочет быть судящим, принижающим или возвышающим что-то. Всегда есть сравнение, основанное на дуалистической шкале правильного и неправильного, хорошего и плохого, верха и низа, того и этого. Вы можете намеренно и сознательно решить участвовать в процессе отделения себя от этого.
Вы можете делать конкретные призывы для потребления энергий в эмоциональной, ментальной и сфере идентичности, которые тянут ваш ум в повторение этих шаблонов, где столь многие люди имеют такое смятение в своем эмоциональном теле, что постоянно чувствуют потребность на кого-то злиться. У них всегда должен быть козел отпущения, на которого они могут направить свой гнев, потому что не поймут, что на самом деле это гнев на самих себя. Работая над собой, вы можете прийти к той точке, где вам больше не нужно судить обо всем. Вам больше не нужно оценивать всё и больше не нужно обо всем иметь мнение.
Наблюдение вместо осуждения
Вы могли бы спросить, а что же тогда вам делать? Что это будет за жизнь? Означает ли это, что вы стали человеком, не имеющим никаких мыслей? Нет, мои возлюбленные, это не значит, что вы не участвуете в жизни. Существует состояние ума, которое находится за рамками осуждения, основанного на дуалистической шкале, и это то состояние ума, когда вы просто наблюдаете. Это не дуалистическое, относительное оценивание и осуждение. Это наблюдение, и вы можете начать с наблюдения себя, основываясь на очень простом стандарте, если хотите использовать слово стандарт.
Этот посланник много лет назад настроился на мое Присутствие и получил мысль о том, что целью жизни было Буддобытие. Он признал, что для того, чтобы достичь состояния Буддобытия, вам необходимо преодолеть свои привязанности. У него было видение, которое он получил от меня, где я прошел финальное посвящение, прежде чем вошел в нирвану. Мне пришлось столкнуться, сидя под Деревом Бо, с демонами Мары. Он понял то, что делали демоны Мары, пытаясь внедриться в мой ум и найти какой-то шаблон, какую-то привязанность, которую они могли бы использовать, чтобы втянуть мое внимание в шаблон реагирования на то, что они делали перед моими глазами.
Он понял, что то, что они пытались делать — это посмотреть на мой жизнепоток, на все мои воплощения, посмотреть на имеющиеся у меня привязанности, а затем попытаться использовать эти привязанности для вовлечения меня в них. Только это произошло тогда, когда у меня не было никаких привязанностей, где я способен был оставаться полностью невовлеченным во что-то, что предлагали мне демоны Мары. Конечно, это имеет параллель с учениями Иисуса, где он сказал: «Приходит князь мира сего и не имеет во мне ничего».
Хотя, конечно, есть финальное посвящение, через которое вы должны пройти, прежде чем войдете в нирвану или вознесенное состояние: вы можете смотреть на жизнь, как на непрерывную версию этого посвящения. Вы всегда имеете дело с князем мира сего, с демонами Мары, которые имеют только одну цель: достичь вашего существа, раскрыть привязанности и использовать их, чтобы втянуть вас в шаблон реагирования, который потом захватит все ваше сознательное внимание на какое-то время. Для некоторых людей это не «какое-то время», но вся их жизнь или много жизней, где их внимание полностью захвачено определенным шаблоном, таким как победа над другими людьми, которых они видят как врагов, или получение определенного опыта, или достижение определенной цели. Как бы то ни было, есть очень много людей, чье внимание было растрачено чем-либо на протяжении жизней. Вы не относитесь к числу тех людей, или вас здесь не было бы. Ваше внимание не полностью втянуто в материальную жизнь, иначе вы не были бы открыты для духовного пути.
Таким образом, вы можете признать это, а также можете признать, что цель духовного пути заключается в постепенном распознавании и преодолении своих привязанностей, так что остается все меньше и меньше того, посредством чего демоны Мары, князь мира сего, могут втянуть вас в шаблон реагирования на мир. Мерой для собственного продвижения на пути является то, как часто ваш ум втягивается в эти шаблоны, насколько они интенсивны, насколько они эмоциональны. Чем больше вы чувствуете, что они отпадают от вас, тем больше мира вы начинаете испытывать. Как сказал Сен Жермен, чем больше мира вы имеете, тем больше вы можете играть с жизнью. Когда вы достигаете некоторой степени этого мира, то можете начать это отделение, вы сможете начать смотреть на жизнь по-другому, без оценки, без суда, без анализирования. После этого вы можете также начать смотреть на других людей, и когда встретите человека, который говорит вам о своей жизни, вам не нужно иметь мнение о том, как должен жить этот человек.
Не имея мнения относительно других людей
В большинстве случаев, когда люди имеют мнения относительно того, что другие люди должны делать, это происходит потому, что вы сами чувствуете угрозу со стороны того, что делают другие люди. У вас есть мнение, что они должны прекратить делать то, что заставляет вас чувствовать себя под угрозой или втягивает вас в шаблон реагирования. Многие люди относятся к этому таким образом, что когда они реагируют на других людей, то это происходит по вине других людей. Это они являются причиной этого. Такие люди не готовы взглянуть на тот факт, что никто не может заставить вас реагировать, если у вас нет привязанности в своем существе. Когда вы находитесь на духовном пути, пути Буддобытия, вы, конечно, осознаете, что от вас зависит преодоление своих привязанностей. Когда вы сделаете это, другие люди больше не смогут втянуть вас в эти шаблоны реагирования.
Тогда вы можете начать смотреть на этих других людей, и вместо того, чтобы иметь мнение, которое определяется вашими ранами и привязанностями, сейчас вы можете просто составлять наблюдение. Вы можете наблюдать: «В мире ли пребывает мой друг?» Если ваш друг не находится в мире, то вы можете попытаться настроиться интуитивно на то, что отнимает мир у вашего друга. Затем вы можете почувствовать вдохновение, чтобы сделать простое замечание, в котором вы не пытаетесь говорить другому человеку, что делать. Вы просто констатируете своими словами то, что наблюдаете, и то, как это отнимает мир у вашего друга. Может быть, ваш друг сможет найти другой способ взглянуть на жизнь без постоянного втягивания в эти шаблоны. Если ваш друг будет восприимчив к этому, то вы можете перечислить свой собственный опыт того, как преодолели свои привязанности. В некоторых случаях ваш друг не воспримет и даже может негативно отреагировать и опровергнуть ваши наблюдения, но тогда вы можете оставаться непривязанными к этому. Вам не нужно чувствовать себя отвергнутым. Как вы можете чувствовать себя отвергнутым, если у вас не было ни малейшего намерения изменить вашего друга?
Большинство человеческих взаимоотношений следуют той же схеме
Мои возлюбленные, большинство взаимоотношений, которые вы видите на личном уровне между людьми, могут быть распределены по той же самой схеме. Вы видите человека, который имеет внутреннюю привязанность, заставляющую его быть в постоянном шаблоне реагирования. Этот шаблон усиливается, вызывается или возбуждается другими людьми. Когда человек не признает необходимости изменить себя, преодолевая шаблон реагирования, он будет стремиться изменить других людей с тем, чтобы избежать с их стороны разжигания своего внутреннего шаблона. Вы видите, что 98% человеческих взаимодействий в этом мире находятся в той категории, где люди пытаются изменить других для того, чтобы избежать необходимости изменить себя. Когда вы начинаете видеть это, и когда вы начинаете освобождать себя от этого, то почувствуете такое освобождение, такое ощущение мира, такое чувство бурлящей радости!
Мои возлюбленные, если вы действительно испытали наполненность в тот момент некоторое время назад, когда я давал вам это упражнение, то вы уже испытали мир, который вы начнете чувствовать на постоянной основе, когда преодолеете эти привязанности. Потом вы приходите к этому сознательному признанию: «Но мне не нужно постоянно осуждать других людей, осуждать жизнь, и мне действительно нет необходимости постоянно судить себя. Ах, я могу перестать судить себя. Мне нет необходимости осуждать себя». Тогда вы сможете освободить себя от самой тонкой уловки дьявола или демонов Мары, а именно, заставлять вас всегда судить себя на основе идеи, что вы каким-то образом ущербны или недостаточны, или совершили какую-то ошибку в прошлом, которую вам нужно компенсировать, потратив на это целую вечность. Вместо этого вы можете просто войти в состояние ума, как описал это посланник в прошлый раз, где вы находитесь в мире с тем, кто вы есть сейчас.
Вы знаете, что еще не завершили свой духовный путь, иначе бы вы вознеслись. Вы находитесь в воплощении, но вам не нужно осуждать себя за тот факт, что у вас есть способы его прохождения, прежде чем вы сможете вознестись, и у вас есть неразрешенная психология. Вы можете просто наблюдать за собой. Вы наблюдаете за своей реакцей. Когда вы видите себя реагирующим, вам не нужно строго судить себя или чувствовать себя плохо, или чувствовать, что сейчас вы совершили ошибку, что вы плохой человек или что вы недостаточно хороший духовный ученик. Вы просто наблюдаете шаблон, а потом говорите: «Почему я реагирую таким образом, что это за шаблон, что это за убеждение?» Когда вы приходите к ясности, возможно, используя веления и вознося молитвы вашему любимому вознесенному владыке, чтобы он помог вам увидеть их, то сможете увидеть шаблон. Тогда вы можете сказать: «Хочу ли я прожить остаток этой жизни, повторяя этот шаблон?» Если вы чувствуете: «Нет, не хочу», то посмотрите на решение и сознательно измените его. Этим вы сделаете шаг по направлению к свободе, оставаясь в этом состоянии не-осуждения себя.
Вам не нужно судить: «Хороший ли я духовный ученик, достиг ли я продвинутого уровня пути?» Вам лишь нужно ждать следующего раза, когда вы увидите шаблон, а затем, не осуждая его, замечаете: «Что является результатом этого шаблона, что он делает с моими действиями и чувствами в отношении себя и жизни? Хочу ли я чувствовать себя таким образом? Хочу ли я действовать таким образом?» Затем вы следуете этому процессу и снова освобождаете себя. Вы идете выше и чувствуете себя более свободно. Как только вы начинаете ускорять этот процесс, то можете подойти к точке, где постоянно будете находиться в мире с течением от одной ситуации к другой. Как мы уже говорили о тибетских буддистах, вы утверждаетесь в том факте, что жизнь представляет собой непрерывный поток.
Вы — вневременное существо
Вам не нужно оценивать ситуации, основанные на том, были ли они хорошими или плохими, были ли они успешными или неудачными. Вы признаете, что всё происходящее в материальном мире — временное проявление. Вы понимаете, что даже несмотря на то, что могут быть физические последствия, которые вы не можете отменить (не можете изменить, не можете освободить себя от них, потому что не можете изменить то, что произошло в прошлом), по правде говоря, физические последствия не влияют на ваш жизненный опыт, ибо ваш жизненный опыт находится внутри вас. Он происходит в уме. Таким образом, вы можете признать, что независимо от того, какую физическую ситуацию вы испытали, она становится для вас возможностью увидеть шаблон реагирования в себе, освободить себя от этого шаблона, а затем продвинуться на шаг ближе к Буддобытию.
То, что происходит в этой жизни, в действительности не имеет вечного, постоянного, бесконечного влияния на вашу жизнь. Как только вы начнете избегать осуждения, как только вы начинаете избегать отождествления со своим телом и своей физической ситуацией, вы понимаете, что вы — не ограниченное временем существо, непрерывное в настоящем существо. У вас было много жизней перед этой, и у вас будет долгое существование после этой жизни. Что же может быть таким важным из происходящего с вами в физическом мире, если происходящее в физическом мире не оказывает никакого влияния на вашу жизнь после этой жизни?
Мои возлюбленные, если бы вы оглянулись на то, что случилось с вами тысячу жизней назад, то смогли бы увидеть, что вы, возможно, испытали ужасное физическое событие, например, были убиты на войне. Но это было тысячу жизней назад. Так ли важно сегодня, что случилось так давно? Это не более значительно, чем когда вы были ребенком и, потеряв заветную игрушку, не смогли найти ее снова. Действительно ли важно сегодня, что вы потеряли эту игрушку в детстве?
Вы понимаете, что физические события сами по себе не имеют никакого значения. Они могут влиять на вас только посредством реакции, которая у вас есть в вашем уме. Мои возлюбленные, в то время как вы не можете изменить физических последствий, вы можете в любое время изменить шаблон реагирования в уме. Это главный ключ к прохождению пути по направлению к Буддобытию — признание того, что вы всегда можете изменить то, что происходит внутри вашего ума. То, что имеет место внутри вашего ума, определяет ваше переживание сейчас, ваш жизненный опыт. Это также определяет ваше будущее, курс, который вы берете на будущее.
Ваш шаблон реагирования определяет ваше будущее
Вы можете посмотреть на людей и увидеть, что многие люди, которые испытывают нежелательное событие, реагируют одинаково: разочарованием, гневом, негативом. Они входят в шаблон реагирования. Мои возлюбленные, теперь рассмотрите следующее: любое происходящее с вами на физическом плане событие является одной единственной точкой. Вы сидите здесь прямо сейчас, и ваша ситуация прямо сейчас, в этот момент, является единственной точкой. Перед вами огромный план, огромная поверхность, похожая на большую площадь здесь, в Олимпийском парке. Вы сидите в одной точке, а перед вами вся открытая площадь, и теоретически, вы можете пойти в любом направлении, куда хотите, на этой площади.
Даже если вы испытали определенное событие в жизни, все еще есть много путей, которые открыты для вас в будущем. Когда в вашем уме есть шаблон реагирования, этот шаблон помешает вам даже увидеть многие открытые для вас пути. Он будет фокусировать ваше внимание на одном пути, и часто наиболее негативном. Вы будете думать, что это является единственным способом, которым вы можете реагировать, и это единственный способ, который вы можете взять в будущее.
Я говорю вам, что когда вы идете по пути Буддобытия и преодолеваете свои привязанности, то приходите к точке, где сможете пережить событие, которое может не быть идеальным событием с определенной точки зрения. Оно может не быть на самом деле желательным для вас, но, тем не менее, вы увидите, что независимо от этого события у вас есть много путей, открытых для вас, которые вы можете взять в будущее. Поскольку вы преодолели свой шаблон реагирования, вы можете выбрать один из этих многих путей, и тогда вы сможете течь с Рекой Жизни. Вы понимаете, что ваша жизнь представляет собой непрерывный поток, и это не тот процесс, где вы можете остановиться и застрять в каком-то моменте, независимо от того, насколько драматичное или травмирующее событие вы переживаете. Поток не прекращается. Вы можете решить повернуть себя в определенное направление − которое заставит вас почувствовать, как поток прекратился или что вы идете против течения Реки Жизни, испытывая огромное сопротивление − но поток не прекратился.
Когда вы преодолеваете свой шаблон реагирования, то можете увидеть, что при легком изменении вашего взгляда на жизнь, вашего подхода к жизни, вашего отношения к жизни, вы можете изменить направление вашей жизни. Затем, в будущем, вы будете в конечном итоге в совершенно другом месте, чем бегущая колея, на которой основан негативный шаблон. Мои возлюбленные, что же на самом деле важно из происходящего в вашей жизни здесь, в физическом мире? Что по-настоящему имеет значение в том, какую дорогу вы выбрали, пока в конечном итоге вы не достигли своей точки вознесения в конце этой жизни? Или, по крайней мере, конечного пункта наиболее высокой возможности, которой вы можете достичь, чтобы открыться лучшему воплощению в вашей следующей жизни.
Что действительно более важно из происходящего с вами, когда всё, что происходит, может быть использовано для установления лучшего курса в будущем? Когда вы признаете это, то можете избежать втягивания в эти шаблоны реагирования. Вы можете начать наблюдать шаблоны. Вы можете начать распускать свои привязанности, и с каждой растворенной привязанностью вы становитесь на шаг ближе к Буддобытию. Безусловно, это то, что я желаю видеть в вас. Это было то, чему я пытался учить, демонстрировать своим ученикам 2 500 лет назад. Очень немногие из них были способны получить это. Тем не менее, некоторые были в состоянии использовать учение Будды, чтобы получить это и многое другое, и надеюсь, будут иметь возможность использовать учения вознесенных владык в этом веке, чтобы закрепиться в сути пути к Буддобытию.
Неподвижный и вечно меняющийся Будда
Мои возлюбленные, я хотел бы дать вам некоторые мысли, основанные на том, что я сказал на днях, а именно, что я — Будда, я вечно меняющееся существо, и что я превзошел себя многократно со времени своего последнего воплощения 2 500 лет назад. Я понимаю, конечно, что мои высказывания были провокационными для тех, у кого есть традиционное представление о Будде. Они намеренно были сделаны стать провокационными, потому что я не хочу оставлять ваши умы со статическим образом Будды.
Конечно, это правда, что есть элемент Будды, который кажется неизменным с человеческой перспективы. Но вы должны понять − для того чтобы разрешить этот кажущийся парадокс − что человеческое состояние сознания, которое я назвал «Морем Сансары», находится в постоянном беспокойстве, постоянном движении. Разумеется, это ваши привязанности тянут вас в шаблоны реагирования на то, что происходит в вашей физической жизни, и это то, что создает суматоху, превращающую вашу жизнь в совершенно хаотичный процесс.
Для того чтобы начать намечать новый курс в вашей жизни, систематический курс по направлению к Буддобытию, вам необходимо преодолеть кое-что из этого хаоса, так чтобы вы нашли некий мир, некое молчание, некие моменты, чтобы отступить назад и взглянуть на жизнь. Для вас может стать полезным сосредоточиться на Будде как неподвижном Будде, умиротворенном Будде, безмолвном Будде, который предлагает вам убежище от хаоса моря Сансары. Это ценный образ, когда он используется для этой цели.
Когда вы достигаете более высокого уровня пути и приступаете к закладыванию основы некого внутреннего мира, вы должны признать, что несмотря на то, что Будда неподвижен по отношению к какой-либо силе этого мира, это не значит, что Будда статичен. Это совсем не означает, что Будда никогда не меняется. Тишина, мир, неподвижность не означает, что нет непрерывности движения. Именно поэтому мы дали учения о Реке Жизни, которые в некотором роде выходят за рамки учений, данных мною 2 500 лет назад — или по крайней мере выражены более современными словами.
На более высоких уровнях пути вы должны признать, что даже Буддобытие — это не остановка. Вы видите, что есть кое-какие люди на Востоке как в буддийской, так и в индуистской традиции, которые изображают жизнь как колесо. Каким-то образом ваша душа выходит из нирваны, вы входите в воплощение и нарабатываете карму, которая потребует вашего возвращения в воплощение. Потом вы можете открыть для себя путь, посредством которого сможете освободиться от вашей кармы, чтобы избежать прихода в воплощение. Некоторые люди и некоторые учителя учат, что после того, как вы освободитесь от колеса перерождений, то исчезнете опять в нирване, вы исчезнете как индивидуализированное существо. Мои возлюбленные, но тогда что же в реальности означает точка появления из состояния небытия и прохождение через все эти потрясения на Земле, чтобы затем вернуться в состояние небытия? Какой в этом смысл? Здесь нет никакого смысла, и именно поэтому многие люди стали ощущать безнадежность, ощущать, что в жизни нет никакой цели, если я просто исчезну после всей этой борьбы.
Нет никакого состояния не-я
То, чему учим мы, вознесенные владыки, конечно же, является реальностью, что вы — непрерывно существующее бытие. После того как вы избежите колеса перерождений, вы сможете вознестись и продолжить свою сознательную эволюцию в сторону более высоких стадий сознания. Когда вы успокоите беспорядок в уме, будет важно, очень важно для вас начать закрепляться в этой непрерывной природе вашего собственного существа и, таким образом, также и в Бытии Будды. Как вы можете почувствовать стремление к Буддобытию, если думаете, что это статичное состояние? Или это состояние не-я, как учат некоторые учения, но здесь нет состояния не-я, мои возлюбленные. Тем не менее, существует состояние не-человеческого я, не-отделенного я. Здесь нет состояния не-я в том смысле, что всегда существует Я, созданное Богом — ваша непрерывная божественная индивидуальность.
Это не означает преодоление человеческого я и исчезновение в небытии, это касается преодоления человеческого я и воссоединения со своим истинным Я. Хитрость здесь состоит в том, мои возлюбленные, что преодоление человеческого я будет чувствоваться для человеческого я как состояние не-я, состояние небытия. Человеческое я не может вообразить состояние, которое представляет собой сознание, не имеющее дуалистических полярностей человеческого я. Для человеческого я, для падших существ, это кажется небытием, но это не небытие. Это не не-я. Это Единое Я. Это Буддхическое Я.
Образ, который я хочу вам предоставить, опять связан с рекой. Когда вы смотрите на реку, которая начинается в горах, то видите, что на первых уровнях ее капли стекают с крутых вершин, и воды текут очень быстро, воды несутся очень бурно. Это символизирует ту фазу для большинства людей, где они столь пойманы в ловушку своих собственных шаблонов реагирования, столь пойманы в привязанности, что попадают в Море Сансары, водовороты, беспорядок, волны, хаос. Всё в их жизни хаотично, их швыряет в разные стороны «пращами и стрелами яростной судьбы» (монолог Гамлета). Они не имеют никакого контроля над своей жизнью, и они не могут остановить американские горки своей жизни.
Затем, когда вы идете по пути и раскрываете истинный внутренний мир Будды, вы похожи на более поздние этапы реки, где она мягко протекает сквозь ландшафт. Вы начинаете испытывать, что даже в этом движении реки есть ее непрерывность. Вы по-прежнему можете чувствовать себя в мире, ибо здесь нет суматохи.
Когда вы приходите к этому моменту, то можете получить другую перспективу в отношении Будды. Когда вы чувствуете мир в себе, даже несмотря на то, что вы все еще находитесь в воплощении и все еще движетесь с Рекой Жизни, то можете увидеть, что мира действительно можно достичь в движении. Затем вы сможете понять, что то, что кажется неподвижным и статичным состоянием мира Будды, на самом деле не статично.
Мои возлюбленные, думайте о реке. Вы находитесь в определенной точке этой реки, и поэтому склонны смотреть на реку с этой точки обзора. Теперь выйдите за пределы реки и взгляните на реку, которая начинается в горах здесь, в Восточной Корее, и течет через этот город Сеул. Тогда вы поймете, что эту реку можно рассматривать как целостность. Она состоит из отдельных молекул воды, но вы можете переключить свою перспективу и признать, что вся река является одной непрерывной массой воды. Это, мои возлюбленные, и есть Будда, вся река, единство реки, которая течет. Некоторые ее отрезки бурлящие, а некоторые спокойные, но вся река представляет собой единое целое. Это, мои возлюбленные, есть Будда. Это молчание в движении. Это Река Жизни, и Я ЕСМЬ эта река, и вы являетесь этой рекой.
Вы скажете: «Но я нахожусь в реке», да, это так, но это не мешает вашему подключению к всеобщности и признанию того, что вся река — это Природа Будды. Таким образом, вы можете настроиться на всеобщность, так что даже если вы находитесь в определенной точке реки, вы по-прежнему можете получать проблески опыта всеобщности. Это даст вам принципиально отличающийся взгляд на жизнь. Это является высшим ключом к преодолению тех последних привязанностей, которые вы пронесли с собой даже на высшие этапы пути. Их нужно преодолеть до того, как река вашей жизни сможет втечь в целое море, спокойное море, которое находится за пределами Моря Сансары — в то, что я назвал Другим Берегом.
Таким образом, мои возлюбленные, я желаю вам мира в движении и опечатываю вас в мире, который Я ЕСМЬ, я опечатываю эту конференцию: это настоящий прорыв к более высокому состоянию сознания для вас индивидуально, а также для коллективного состояния сознания Южной Кореи, Северной Кореи и более широкого азиатского региона. Будьте опечатаны в непрерывном, вечно текущем мире Будды.
ПОМОЧЬ САЙТУ
НОВОСТИ
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Выражая свою любовь к жизни, с 17 по 25 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю духовное возрождение.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.
Опубликован перевод диктовки ПадмаСамбхавы с конференции в Казахстане 2023 г. "Бытие Рекой Жизни в действии":
Освободитесь от реакционной модели поведения с падшими существами
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Господство разума над материей, с 8 по 16 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю свою высшую идентичность.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.