Разгадывая загадки Пути к Буддобытию
Темы: Увидеть
противоречия или посмотреть за них — Недопонимание непривязанности — Увидеть
ограничения линейного ума — Когда просветление блокирует просветление —
Ограниченность понимания — Просветление не является концепцией — Дух над
материей — Достижение ментальной свободы от прошлого — Всё есть лишь образ —
Слишком серьёзное отношение к учению — Ловушка на каждой ступени пути —
Просветление не есть цель
Гаутама
Будда, 06 мая 2017 г., Сеул, Южная Корея
Будда Я ЕСМЬ, Гаутама – имя моё. Я хотел бы использовать
эту возможность, чтобы поговорить о некоторых темах, которые, казалось бы, не
касаются Кореи. Но, возможно, не говоря о Корее, я, тем не менее, скажу
что-нибудь о ней тем, кто в состоянии «ухватить» это.
Если вы изучите великолепную беседу, данную Иисусом о
пути к Христобытию, вы увидите, мои возлюбленные, что у него есть определённые
стадии. И особенно, когда вы подходите к 96-ому уровню и подниметесь выше него,
вы столкнётесь с некоторыми вызовами, с которыми вам нужно будет справиться,
чтобы подняться выше к 144-му уровню. Мы можем рассмотреть эти вызовы как
определённые парадоксы, определённые загадки, которые вам нужно решить, прежде
чем вы сможете подняться к более высокому уровню на пути. Есть ряд этих
загадок, и я не буду вдаваться в детали всех из них, но прокомментирую
некоторые.
Увидеть
противоречия или посмотреть за них
Сейчас вы видите, мои возлюбленные, что когда мы,
вознесённые владыки, подходим к невознесённому человечеству и пытаемся дать вам
учение, мы сталкиваемся с очень специфическим вызовом, который поняли немногие
из тех, кто находится в воплощении. Суть дела в том, что когда вы — вознесённый
владыка, вы превзошли линейный, дуалистический, аналитический ум. Поэтому у вас
более сферическое сознание; вы не видите всё через фильтр полярностей,
крайностей, оценочных суждений. У вас нет линейного ума, который сравнивает
одно утверждение с другим и, возможно, видит противоречие.
Мы знаем, конечно, что люди (которые не вознеслись) в
самом деле находятся в этом состоянии ума выяснения противоречий, потому что
они интерпретируют всё линейным умом. Они думают, что должны понимать одно
утверждение буквально, и другое — буквально; и когда вы принимаете оба
утверждения буквально, они кажутся противоречивыми. Итак, мои возлюбленные,
есть много духовных учеников, которые начали изучать духовные или, если уж на
то пошло, религиозные учения, и увидели, что они восприняли, является
противоречивым. Многие в западном мире использовали кажущиеся расхождения в
религиозных писаниях, чтобы обосновать с помощью науки или материализма, что
вся религия выдумана, и ничто из этого в действительности не имеет смысла.
Это, конечно, крайний результат использования
линейного ума. Но даже многие религиозные или духовные люди ищут противоречия,
часто между двумя разными духовными учениями, и это заставляет их думать, что
они должны решить, какое из них правильное, а какое — нет. Есть даже те, кто
начинает видеть противоречия внутри одного духовного учения, и это запутывает
их, вплоть до того, что это служит поводом для их отказа от пути. Моя цель
здесь – дать вам некоторые идеи, которые могут помочь вам выйти за пределы этой
стадии, ибо это действительно стадия на пути, где вы, в определённом смысле,
поднялись над линейным умом, но не освободили свой сознательный ум от линейного
способа мышления. Сознательно вы не видите ограничений линейного способа мышления,
и поэтому можете всё ещё быть обеспокоены этими кажущимися противоречиями.
Итак, на очень общем уровне, мои возлюбленные, я могу
сказать вам, что в определённых случаях могут быть противоречащие утверждения.
Когда мы приносим учение через невознесённого посланника, то не можем
гарантировать, что туда не могут закрасться некоторые ошибки и появиться
несколько противоречий здесь и там. Но когда вы приходите к более зрелому
уровню на пути, вы не позволите одной ошибке или противоречию заставить вас отвергнуть
ту часть учения, которая всё ещё актуальна. Как было сказано, в подавляющем
большинстве случаев то, что кажется противоречием, только выглядит таковым,
потому что воспринимается через фильтр линейного ума.
И конструктивная реакция, когда вы видите
противоречие, заключается в том, чтобы сказать: «Мне нужно возвысить своё
сознание так, что я смогу достичь более высокого видения вопроса. Должно быть,
я чего-то не видел, что-то не понял, и когда я увижу это, я разрешу то, что
сейчас кажется противоречием». Затем вы открываетесь прямому интуитивному
руководству вознесённых владык, вашего Я ЕСМЬ Присутствия, вашего Я Христа,
чтобы разрешить загадку. Или вы дальше изучаете учения, потому что осознаёте,
что там могут быть другие наставления, помогающие вам разрешить эту загадку.
Недопонимание
непривязанности
Итак, в качестве образца того, что многие люди видят
как противоречие, вы можете взять миссию самого Будды. Я учил, даже 2500 лет
назад, что целью моего учения было дать вам путь, который помог бы вам вырасти
выше обычного состояния сознания через достижение непривязанности. Но всё же,
мои возлюбленные, если я лично достиг полной непривязанности, почему я
беспокоился о том, чтобы учить?
Другими словами, многие люди интерпретируют концепцию
непривязанности так: вы не заботитесь о том, что происходит на Земле; и они
делают вывод, что если Будда действительно не привязан, то он не должен
заботиться о происходящем с другими людьми, так зачем утруждать себя, выходить
и давать им учение, которое могло бы помочь им выйти из колеса страданий?
Почему бы Будде просто не быть непривязанным и жить дальше, оставив людей и
предоставив им самим раскрыть то, что открыл он, и таким образом предоставив им
самим освободить себя, если бы они могли. А если бы они не смогли – оставить их
вращаться в колесе перерождений, оставить их страдать до тех пор, пока им не
станет достаточно, и они пробудятся.
Видите ли, мои возлюбленные, непривязанность — это не
то же самое, что равнодушие. И это, так же, не забота (то есть человеческая забота),
она не основывается на страхе. Она не основана на желании принуждать других
людей или силой вызывать изменения в мире. Факт, что вы не привязаны, не
означает, что вы выберете ничего не делать. Он означает, что вы можете выбрать
делать что-то, чтобы помочь другим, или вы можете выбрать двигаться дальше; но
если вы решаете помогать другим, то вы не идёте с человеческого уровня, желая
видеть определённый результат. Вы, в действительности, не учите с особой целью,
вы не стремитесь к достижению определённого результата. Вы учите, потому что
хотите поделиться тем, что вы открыли, поделиться тем, кто вы есть. Поэтому вы
не пытаетесь принуждать других; вы предлагаете им альтернативу доминирующему на
Земле состоянию сознания.
Есть те, кому это покажется тонким, возможно, даже
бессмысленным различием. Я признаю, что это случай, когда я не могу вам помочь
разрешить эти парадоксы, если вы не на том уровне, на котором готовы сделать
то, что я только что описал, и возвысить своё сознание. Если вы всегда
проецируете, что проблема вовне, что проблема в учении или учителе, тогда вы не
сможете решить эти парадоксы. Вам нужно будет войти в школу суровых ударов и
получить их достаточное количество, пока вы не будете готовы сказать:
«Возможно, это мне нужно измениться, возможно, это блок в моём сознании, а не
ошибка учителя, учения, других людей или мира».
Увидеть
ограничения линейного ума
Итак, некоторые из вас, возможно, знают историю о моей
жизни, повествующую о том, что после того, как я достиг Буддобытия, после моего
входа в Нирвану и обдуманного выхода из Нирваны, чтобы учить, я противостоял
всем силам этого мира, говорящим, что нет смысла выходить и учить, потому что
состояние сознания, которого я достиг, настолько фундаментально отличалось от
текущего состояния сознания всех людей, что они не были способны понять или
постичь моё учение. Другими словами, оно не могло существенно помочь делу.
Мой ответ на это был: «Кто-нибудь, да поймёт». И в
течение прошлых 2500 лет некоторые поняли, но немногие. Тем не менее, мы сейчас
находимся в таком моменте, когда намного больше тех, кто готов понять. Вот
почему я сейчас представляюсь как вознесённый владыка, как один среди многих
владык, и пытаюсь дать вам учение, адаптированное к современной эпохе.
Перед тем как я решил сделать это, я снова должен был
посмотреть в лицо этой силе, которая не является сознательным существом; но
просто когда вы, как вознесённый владыка, обдумываете, что вы можете сделать
для невознесённого человечества, вы должны настроиться на его уровень сознания,
и тогда вы сталкиваетесь с разницей между коллективным и вашим собственным
уровнем сознания. И есть определённый момент, когда вы чувствуете невозможность
преодоления разрыва, и поэтому вам нужно справиться с этим, найти в вашем уме
«обходной путь», когда вы смотрите на [каком уровне сознания] находятся люди, и
рассматриваете способы помочь им вырасти и настроиться на некоторый аспект
вашего присутствия, вашего Бытия.
Таким образом, эта диктовка является одним выражением
этого, как и все другие диктовки от меня и всех вознесённых владык. Итак, что я
пытаюсь сделать здесь, так это помочь вам увидеть ограничения линейного ума,
потому что линейный, рациональный, аналитический ум, в действительности,
гораздо больше преобладает в современном мире, чем 2500 лет назад.
Когда
просветление блокирует просветление
Я хотел бы привести другой пример. Одна из концепций,
данных мною миру в те времена, заключалась в том, что когда вы идёте по
восьмеричному пути, вы можете достичь более высокого уровня сознания, которое я
назвал просветлением. Тогда я пытался сказать людям, как им достичь
П\просветления и не допустить самому наличию концепции просветления блокировать
его. Но очень немногие люди поняли это, и особенно в нынешнем веке очень
немногие постигли это, именно из-за влияния линейного ума.
Вы видите, мои возлюбленные, мы дали вам идею
духовного пути. Мы говорили о 144 уровнях сознания, о том, как вы можете
сознательно начать путь на 48-ом уровне и наметить свой курс роста к 96-му
уровню, где вы можете следовать ряду логических шагов, которые приведут вас к
линейному процессу постепенного возвышения сознания. Мы также говорили, что вы
можете пойти выше 96-го уровня и снова пройти серию шагов, пока вы не
достигнете 144-го уровня. И это, конечно, линейный процесс; но духовный путь,
или достижение просветления, не должен быть описан линейным образом; он может
быть также описан сферическим образом. Просто то, что мы дали вам в этом веке,
адаптировано к тому факту, что у вас есть линейное мышление. Мы, конечно, также
адаптировали и задумали наши учения так, чтобы вы постепенно выходили из
слепоты линейного ума и начинали видеть за его пределами, осмеливаясь следовать
интуиции – которая не линейна.
Однако я всё ещё хочу выразить здесь определённую идею
об этой концепции просветления. Чтобы полностью понять её, нам нужно немножко
отступить назад. Я попытался дать это учение 2500 лет назад, но на самом деле,
его было сложнее дать в то время, и с иронией вы могли бы сказать, что сложнее
это было потому, что люди тогда не думали в столь линейной манере, как сейчас.
И это не значит, мои возлюбленные, что тогда было
лучше или, что люди были более открыты духовному пути, чем сегодня. Я не
пытаюсь сказать, что развитие линейного ума было шагом назад (это шаг назад,
только если доведено до крайности), но развитие линейного ума к его высшей
форме поистине разработано вознесёнными владыками, потому что это логичный шаг
вперёд от более мифологического, магического мышления, бывшего у людей раньше.
И именно потому, что у вас теперь более линейный ум, действительно возможно
дать вам новый взгляд на саму суть просветления, и на то, как ваша концепция
просветления может блокировать его.
Ограниченность
понимания
У вас в современном состоянии сознания есть эта
концепция понимания чего-либо. И у вас есть идея, что существует более низкий
уровень понимания, где вы не имеете достаточно знаний и проницательности, затем
вы можете следовать процессу достижения большего и большего понимания и
проницательности, пока не увидите что-то, чего не могли видеть без расширенного
знания. И из-за этого нам фактически стало проще представить логичный путь, где
мы можем сделать так, чтобы люди закрепились в стремлении прогрессировать, и мы
можем дать им постепенный – шаг за шагом – процесс для продвижения вперёд в их
знании и понимании духовной стороны жизни. При этом вы можете понять здесь даже
линейным умом, что есть уровни понимания. Легко увидеть, как я сказал, что
несколько сотен лет назад даже учёные имели гораздо более упрощённое и
примитивное понимание материальной вселенной, чем сегодня. А сейчас у них есть
более утончённое, детализированное, углубленное понимание. Так, вы видите: в
этом есть прогресс; но вы также можете осознать своим линейным умом, что это
развитие знания может быть совершено не только одним способом или в пределах
только одной системы.
В качестве простого примера, мои возлюбленные, вы
можете взять концепцию атомов: вся материя состоит из атомов, и даже атомы
состоят из более мелких частиц, названных элементарными частицами. Я только что
описал это знание в очень простых терминах, но разработка этого знания учёными
заняла века. Теперь я описал это знание на языке, названном английским, но вы
могли бы также описать то же самое на языке, который называют корейским, или
китайским, или французским, или на любом другом языке. Это то же самое знание,
но выражено оно в разных словах.
Вы можете также видеть линейным умом, что наука в
целом пытается описать, как материальная вселенная работает, но существует не
только одна ветвь науки. У вас есть, например, физика, химия. Когда вы смотрите
с точки зрения физики на то, как работает материя, вы описываете её работу
одним способом. Когда вы смотрите с точки зрения химии, то описываете
по-другому.
Не то чтобы они взаимоисключают друг друга или не
совместимы. Есть различные способы описать по сути те же явления. Затем вы
можете взглянуть немного шире и увидеть: то, что вы зовёте жизнью на Земле,
более чем лишь физическая материя. Есть также то, что вы называете
биологической жизнью, и это описано наукой биологией. Это не значит, что
биология не совместима с физикой или химией, она, возможно, рассматривает
немного другие явления, но в основном она описывает жизнь в другой манере.
Тогда вы можете пойти даже дальше и увидеть, что многие из естественных наук
пытаются выразить свои открытия на языке математики. Итак, теперь вы видите,
что есть повседневный язык, который человеческие существа используют для
общения в жизни каждый день, и есть язык математики, который учёные используют
для описания определённых явлений, выходящих за рамки вашей нормальной жизни.
Вы не можете по-настоящему сказать, что язык
математики не совместим с повседневным языком; это лишь два различных способа
описать во многих случаях одинаковые явления, но, конечно, математика может
описать определённые явления c большей точностью. С одной стороны, мои
возлюбленные, повседневный язык очень полезен для многих практических вещей. В
качестве забавного примера, мои возлюбленные, попробуйте прийти в МакДональдс и
заказать гамбургер, используя математическую формулу, и кто знает, что вы
получите? Итак, вы видите, что с помощью линейного ума, который есть у людей
сейчас, действительно возможно понять, что различные ветви науки — это
параллельные пути, описывающие те же самые явления.
У вас даже есть концепция, разработанная некоторыми
людьми, основанная на открытиях науки, что существуют параллельные реальности,
параллельные вселенные, параллельные измерения, которые могут существовать
внутри друг друга. У вас сейчас есть наиболее развитая ветвь физики, названная
теорией струн, которая рассказывает об этих тонких вибрирующих струнах,
существующих в 11 измерениях, и вы начинаете видеть, что даже линейный ум может
быть использован, чтобы расширить человеческое понимание духовных концепций.
Когда вы осознаёте, что духовное учение (не обязательно доктрины религии, но
более универсальное духовное учение), — это просто язык. Это не только язык
слов, но язык концепций.
Когда наука описывает определённое явление как
вибрирующую струну, и духовное учение описывает это как элементальное существо,
это не взаимоисключающие описания, но параллельные описания одного явления. Это
может быть неприемлемо для науки, но те, кто открыт духовному учению, могут
увидеть здесь, что возможны различные способы описания одного и того же
явления. И некоторые способы побуждают вас сфокусироваться на одних аспектах
явления, а другие способы — на других аспектах.
Просветление
не является концепцией
Сейчас я веду эту длинную беседу, чтобы объяснить, как
передача концепции просветления может блокировать ваше просветление. И нам
сейчас нужно привести мои рассуждения к точке, где мы осознаём: так как физика
описывает материю одним способом, химия – другим, а духовное учение – третьим,
то все эти учения имеют нечто общее, мои возлюбленные, — они могут дать вам
концепцию, которую ваш ум может использовать, чтобы создать внутренний образ
явления. Вы не можете своими физическими глазами видеть атом, поэтому, когда вы
читаете описание атомов, данное физиками, это описание не даёт вам прямого
переживания атома. Оно позволяет вам создать ментальный образ атома. В данный
момент этот образ может быть полезным, потому что может дать вам чувство, что
вы понимаете явление. Он также может быть полезен в практическом отношении, в
том смысле, что он может позволить вам делать что-то в вашей повседневной
жизни.
Почему, например, современный мир создал гораздо более
комфортные условия, где люди на регулярной основе делают вещи, о которых люди
не могли даже мечтать тысячу лет назад? Потому что, раз линейный ум развился,
раз научное мировоззрение дало вам определённое понимание мира, вы стали
способны решать проблемы, которые не могли быть решены с пониманием, которое было
у людей 500 или 1000 лет назад. Итак, это было полезно, потому что вы можете
делать что-то в практическом мире и, следовательно, создавать лучший стандарт
жизни для себя и многих людей.
По этой причине Сен-Жермен «спонсировал» так много
технологий, основанных на научных знаниях. Это позволило людям сотворить более
комфортную форму жизни, где они действительно освобождают свои умы для занятия
духовной стороной жизни, вместо поглощения всей их энергии зарабатыванием на
жизнь. И поэтому, мои возлюбленные, ясно, что это позитивное развитие. Но всё в
материальной вселенной — по крайней мере, до тех пор, пока так многие люди
застряли в чувстве отделённости, сознании дуальности — имеет свою цену. У всего
есть обратная сторона, как говорится.
И обратная сторона в том, что люди могут стать столь
привязанными к этим научным концепциям, что они не могут видеть, что описание
явления — не то же самое, что и само явление. И это имеет одно очень важное
ограничение. Многие люди в современном мире потеряли идею, которая была, по
крайней мере, у некоторых (но только у немногих в прежние времена), что ум
имеет способности, превосходящие линейный аналитический аспект ума. Мы говорили
вам в наших учениях, что сознание всегда первично, относительно физического
проявления, и поэтому для каждого существующего физического явления в
материальном мире есть определённая матрица сознания в сфере идентичности,
ментальной и эмоциональной сферах. Ваш внешний ум, ваши физические чувства, та
часть ума, которая столь привязана к физическим чувствам, может испытывать
только материальное явление, но не сознание, стоящее за ним.
Но есть другие аспекты вашего ума, которые имеют
потенциал ощутить сознание, стоящее за любыми физическими явлениями, и когда вы
испытываете это сознание, вы достигаете более прямого опыта всей совокупности
явлений. Нужно сказать, что это не значит, мои возлюбленные, что вам не нужно
линейное понимание, ведь, чтобы вести практическую жизнь в ежедневных
ситуациях, вам необходимо иметь это линейное понимание. Но вам, как духовным
ученикам, важно осознать, что когда мы, вознесённые владыки, даём вам концепцию
о некотором духовном явлении, ваш линейный ум немедленно создаст внутренний
образ этого явления.
Иисус это описал иначе в своей диктовке о Христобытии,
говоря, что, когда вы на 48-ом уровне сознания, вы формируете определённую идею
того, что есть Христобытие, но она не может быть полнотой Христобытия, и
поэтому вы не можете подняться к высшим стадиям Христобытия, пока не станете
готовы взглянуть за пределы вашей нынешней концепции Христобытия и испытать
более высокую реальность. Он также сказал, что когда вы идёте выше 96-го
уровня, вы больше не столь озабочены пониманием линейным умом, но более
интересуетесь переживанием этого, и именно это и есть то же самое, что просветление.
Когда я дал концепцию просветления, я пытался выразить
это, и я знал, что немногие люди поймут, но вы видите, мои возлюбленные,
концепция просветления лишь концепция, и для всех людей на более низком уровне
сознания, она может быть лишь ею. Они формируют ментальный образ того, что
значит быть просветлённым, они хотят установить некоторый внешний критерий. Они
хотят установить автоматический, механический путь, который гласит: «Если я
последую этим шагам и сделаю всё, что было описано, в точности так, как это
было описано, тогда я должен автоматически оказаться просветлённым; и когда я
просветлённый, когда человек просветлён, он имеет эту характеристику и ту, и он
ведёт себя так и не ведёт себя так, говорит так и не говорит так». И так далее
и тому подобное. Именно это линейный ум и хочет делать.
Мои возлюбленные, значит ли это, что линейный ум не
практичен для духовного пути? Конечно, нет. Как описывал Иисус, есть
определённая точка, где вам нужно следовать очень линейному логичному пути, и
это может быть очень, очень полезным для людей, осознавших, что у жизни есть
духовная сторона, которую можно представить линейным путём, когда вы идёте
через некоторые стадии, некоторые прогрессирующие посвящения, которые
постепенно возвышают ваше сознание, и линейный путь постепенно возвышает ваше
сознание. Но линейный путь, когда вы продолжаете делать по одному шагу за раз,
может привести вас только на определённый уровень. Он может привести вас выше
96-го уровня; но, мои возлюбленные, слушайте внимательно.
Мы говорили, что есть 144 уровня сознания; итак,
логично, что когда вы приходите к 139-му уровню, вам нужно сделать один шаг
наверх, и вы окажетесь на 140-ом, затем вы шагаете ещё раз, на 141-ый, и так
далее. Но вы понимаете, мои возлюбленные, строгая линейность, которую вы видели
между 48-ом и 96-ом уровнями, становится всё менее и менее важной, по мере
того, как вы выходите за пределы 96-го уровня.
Это как если бы концепция пути становилась менее
важной для вас. Вы не столь сосредоточены на оценке, «на каком уровне я
нахожусь? Какое посвящение мне нужно пройти, чтобы перейти на следующий
уровень, каковы характеристики личности этого уровня?». Вы просто не столь
озабочены тем, где вы, потому что сейчас, вместо сосредоточенности на отдельных
шагах, вы сфокусированы на процессе. Мы могли бы сказать, что вместо
сосредоточенности на неподвижном изображении реки, вы концентрируетесь на
движении реки, на самом процессе.
Я говорю о том, что, пока вы в своём уме имеете
концепцию пути, ведущего шаг за шагом к Нирване или просветлению, то вы никогда
не достигнете цели. Это может казаться противоречивым, что я говорю вам: для
достижения просветления нужно следовать постепенному пути, но пока вы имеете
концепцию этого пути, вы не можете достичь просветления. Но причина этого, мои
возлюбленные, в том, что просветление не является физическим явлением, это даже
не состояние сознания. Нельзя сказать, что на 143-ем уровне вы не
просветленный, но на 144-ом вы им стали.
На самом деле, есть низшая стадия, где на некоторой
точке, выше 98-го уровня, вы достигаете состояния, которое вы можете назвать
просветлением, потому что теперь вы понимаете, что единственная вещь, имеющая
значение, — это освобождение вашего ума от всех концепций, основанных на
условиях этого мира. И тогда вы также осознаёте, что ваша концепция
просветления — лишь концепция, это не переживание; и поэтому вы можете
переключить свой ум так, что вместо усилий соответствовать критериям,
определённым вашей концепцией просветления, вы свободны от образа, свободны от
концепции, следовательно, вы испытываете то, что я назвал просветлением. Это
другой взгляд, где ваш ум не отождествлён с его собственной концепцией
материального явления.
Есть определённые явления в материальном мире, не
созданные исключительно вашим умом. Как мы сказали ранее, все материальные
явления созданы умом, изначально – умами Элохим, но затем, с тех пор как
человечество начало воплощаться на планете, люди сотворили определённые
явления, существующие до сих пор. Однако, пока вы всё ещё пребываете на нижних
уровнях сознания, вы не испытываете материальный мир, как он есть, вы
испытываете его через концепции ума, которые вы сами создали. И в то время как
ваш индивидуальный ум не создавал материальные явления, он создал ваши образы,
ваши концепции этих явлений: чем они являются, как работают, что вы можете
делать с ними, чего не можете делать.
Другими словами, ваш ум определяет то, как вы видите
способность материального мира ограничивать ваш ум. Вы понимаете, мои
возлюбленные? Есть некоторые материальные явления, но ограничивают вас не
столько явления, сколько образы, концепции в вашем уме. И поэтому путь того,
что мы назвали владычеством ума над материей, в освобождении ума от концепций,
созданных умом и ограничивающих ваше прямое ощущение материи.
Просветлённое состояние – это не состояние
совершенства. Это даже не финальное состояние. Можно получить то, что я как
Будда называл просветлением, и всё ещё не быть на 144-ом уровне, и проходить
уровни просветления перед вашим вознесением. Но, так сказать, низший уровень просветления
– это когда вы прекращаете отождествляться с образами и концепциями, которые
создал ваш собственный ум. Вы становитесь осознающими: всё в вашем уме, что
относится к материальному миру, и если на то пошло, большинство из того, что
относится к духовному миру, — лишь концепции, созданные умом. И становясь
непривязанными к этим концепциям, образам, разотождествляясь с ними, вы можете
освободить свой ум от ограничений, установленных этими образами.
Дух
над материей
Многие из вас приняли эти очень тонкие образы, что ваш
ум не может изменить материю. Пока вы верите в это, отождествляетесь с этим,
пока вы привязаны к этим образам, ваш ум не сможет изменить материю. Но когда
вы освобождаете свой ум от этих образов, тогда он может начать менять материю, потому
что тогда ум начинает видеть, что физическое явление – это выражение матриц
сознания на трёх высших уровнях, и ваш ум имеет способность влиять на эти
матрицы.
И поэтому ваш ум не в ловушке явлений и не застрял в
ваших образах этих явлений. И это связано с тем, с чего я начал разговор, что
вы могли смотреть на противоречие (или кажущееся противоречие) даже в учениях,
которые мы вам дали на этих двух конференциях. Например, у вас есть все эти
диктовки владык, указывающие вам на определённую проблему в обществе, для
которой вам нужно сделать призывы, так что вы привлекаете Свет вознесённых
владык, и они могут вмешаться и принести в общество изменения. С другой
стороны, у вас есть диктовка от меня на последней Конференции, где я говорил
вам фокусироваться на бытии сейчас и ценить сейчас, не всегда сосредотачиваясь
на заботе о прошлом или будущем. И вы могли бы сказать: «Хорошо, разве здесь
нет противоречия?» Но вы видите, мои возлюбленные, решение этого кажущегося
парадокса в том, чтобы осознать, что есть разница между основанном на страхе
дуалистическом взгляде и основанном на любви недуалистическом взгляде
вознесённых владык.
Абсолютно верно, мои возлюбленные, что вознесённые
владыки хотят видеть линейное прогрессивное изменение, улучшающее условия жизни
людей на Земле. Однако это совместимо с сознанием Будды. Я вышел из Нирваны,
чтобы учить людей, потому что я тоже желал видеть линейное прогрессивное
улучшение жизненных условий на Земле. Отличие в том, что мы не привязаны к
конкретным изменениям в конкретное время. Мы, как уже было сказано ранее, не
столь сфокусированы на отдельном изменении, потому что наша всеобщая цель –
возвышать сознание наших невознесённых братьев и сестёр, так что вы можете
начать становиться более осознающими, касательно процесса сотворения.
Вы видите, мои возлюбленные, я не говорю вам не
заботиться о том, что произойдёт в будущем. Я не говорю вам игнорировать
случившееся в прошлом, потому что вам нужно осознавать это, чтобы понимать
механизмы, вызвавшие определённые проблемы и ставшие причиной некоторых
ограничений в обществе, и вам нужно видеть лежащее в основе этого сознание, так
что вы можете стать свободными от него и помочь освободиться другим.
Итак, когда я говорю вам сосредоточиться больше на
бытии сейчас, я не имею в виду, что вам следует принуждать свой ум игнорировать
прошлое, игнорировать будущее; я говорю вам превзойти травмы, которые вы
получили в прошлом, благодаря чему вы преодолеваете свою привязанность к
прошлому, так что оно не может втягивать вас в эти реакционные модели
поведения, которые на самом деле не дают вам: а) наслаждаться моментом, б) быть
свободным для принятия решения изменить курс своей жизни в будущем.
Я также говорю вам разрешить свою психологию, чтобы не
быть застрявшим в шаблоне постоянного побега из настоящего момента в некоторое
воображаемое будущее, которое, как вы думаете, будет лучше. Другими словами, вы
есть; я не говорю вам стремиться вперёд, в будущее, чтобы избежать столкновения
с собственной психологией, которая и является причиной того, что столь многие
люди застряли в мечтах о лучшем будущем. Итак, я говорю вам на самом деле
освободиться от эскапизма, от мечты о лучшем будущем, и вместо этого
сфокусироваться на разрешении проблем вашей психологии так, что вы можете быть
сосредоточенными на сейчас. Ведь только сейчас вы можете делать сознательные
выборы, которые действительно позволят вам, дадут возможность сотворить лучшее
будущее.
Достижение
ментальной свободы от прошлого
Если вы посмотрите на мою последнюю беседу, то
увидите, что я дал вам пример: когда вы находитесь в ловушке реакционной модели
поведения, кажется, что вы можете следовать только одним курсом. Столь многие
люди застряли в шаблонах, где они чувствуют, что пойманы в коробку внешних
обстоятельств так, что в нынешней ситуации есть только один выбор. Их выбор
имеет неизбежное последствие, и это ведёт к другой ситуации, где снова кажется,
что есть только один выбор, и он создаёт другое последствие; и это вы называете
морем Сансары, или колесом страданий, потому что вы постоянно думаете, что
можете сделать только одну вещь. У вас нет вариантов, у вас нет свободы выбора,
и что бы вы ни делали, это создаёт последствия, которые делают вашу жизнь более
напряжённой, причиняют вам больше страдания, заставляют вас чувствовать себя
ещё более ограниченными.
Именно поэтому некоторые из владычиц сказали, что
многие люди в азиатской культуре из-за предопределённых ролей мужчины и
женщины, чувствуют, что, поскольку они заключили брак и их первичная эйфория
прошла, они чувствуют, словно их жизни застряли в колее, и они могут только
следовать этой колее, и это приносит им стресс и страдания, но они не видят
способа из этого выбраться. И поэтому я говорил вам в моей последней беседе не
о фокусе на сейчас как форме эскапизма, но о разрешении шаблонов вашего
прошлого и превосхождении тоски по лучшему будущему, так чтобы вы стали
свободны увидеть в своей психике, что никогда нет такой ситуации, где у вас
есть только один вариант, один выбор. Всегда есть выбор посмотреть на ваши
модели поведения, изменить реакцию на ситуацию. А раз вы меняете реакцию,
превосходите привязанность, вы в состоянии видеть, что есть, по крайней мере,
два выбора. Возможно, у вас нет бесконечного количества выборов, но есть
альтернатива тому, что вы заранее определили, как единственный выбор. И когда
вы выбираете эту альтернативу, вы всё ещё можете создавать последствия, но они
не будут столь же тяжёлыми или ограничивающими, как прежде.
Это означает, что в новой ситуации, вы снова можете
посмотреть на ваши реакции, и, когда вы преодолеете реакционную модель
поведения, вы увидите три выбора в вашей новой ситуации; и когда вы делаете
наиболее высокий из этих выборов, вы приводите себя к ситуации, когда у вас
есть больше выборов с менее серьёзными последствиями. И вот таким образом вы
постепенно обретаете свободу, когда вы видите то, о чём я сказал в предыдущей
беседе, — что вы стоите в центре открытой равнины и можете выбрать любой курс,
какой захотите.
Всё
есть лишь образ
Это, мои возлюбленные, степень ментальной свободы,
которой вы достигаете выше 96-ого уровня, но это всё ещё не то же самое, что
просветление, хотя, когда вы достигаете этой ступени ментальной свободы,
становится намного легче перейти к состоянию просветления, потому что, когда вы
достигаете свободы в уме, что есть то, что создаёт эту свободу? Это то, что вы
прекращаете отождествляться с ментальными образами, которые ваш собственный ум
создал о том, каков мир и как он вас ограничивает. И затем становится намного
легче перейти к точке, в которой вы видите, мои возлюбленные, как я уже также
пытался объяснять много лет назад, что всё в мире есть просто явление, просто
образ, это не есть реальность, высеченная в камне или в атомах.
Всё есть продукт матрицы в сознании – это я пытался
объяснить много лет назад, но понял, что это трудно объяснить, потому что у
людей даже не было этой концепции сознания или параллельных реальностей, или
различных языков, которые я приводил вам в этой беседе. Итак, вы видите, как
только вы осознаете, что всё есть явление, все есть видимость, которая может
быть изменена, когда вы настраиваетесь на сознание, стоящее за явлением, и
работаете над изменением матриц в эмоциональном, ментальном царствах и царстве
идентичности; тогда вы получаете совершенно новую перспективу жизни, и вы также
можете получить совершенно новую перспективу того, о чём мы говорили вам.
Мои возлюбленные, что мы сказали вам в прошлый раз?
Что сказал Сен-Жермен в своей беседе в отношении тенденции в азиатской культуре
воспринимать жизнь очень серьёзно? Он сказал, что вы не создадите Золотой Век,
упорно работая, но [создадите его] больше играя, потому что сотворение – это
акт игривости, а не акт серьёзного восприятия жизни, когда вы хотите контролировать
каждый аспект жизни.
Слишком
серьёзное отношение к Учению
В предыдущих организациях, [спонсированных]
вознесёнными владыками, мы видели ту же ясную тенденцию — ученики использовали
наши учения, чтобы неожиданно начать воспринимать жизнь очень серьёзно — они
вдруг увидели, что есть потенциал привнести гораздо лучшую эпоху в мир. Или в
некоторых предыдущих организациях, они (ученики) всё ещё были пойманы в ловушку
дуалистического мышления и думали, что цель ученика вознесённых владык в том,
чтобы предотвратить некоторые крупнейшие бедствия (такие, как ядерная война). И
они так сфокусировались на том, насколько это серьёзно, что мир может
столкнуться с этим бедствием, и только они могут предотвратить его, и поэтому
им нужно воспринимать эту задачу очень серьёзно, им нужно читать веления всё
время и вести себя в соответствии со строгим кодом.
И, мои возлюбленные, это привело к моменту, когда вся
радость была вытеснена из их жизней. И вы могли бы с уверенностью сказать, что
они были гораздо более счастливыми и радостными до того, как вошли в учение
вознесённых владык, чем после этого. И у многих из этих людей были
родственники, которые видели это и пытались сказать им об этом, но те люди даже
не слушали, потому что были очень серьёзно настроены на спасение мира для
Сен-Жермена.
Итак, мои возлюбленные, мы, конечно, не хотим видеть,
что вы повторяете эти модели поведения, и поэтому мы попытались дать вам более
высокое видение (возможно, даже между строк, но в этой беседе я попытался быть
довольно прямым в своих словах). И я хотел бы, чтобы вы видели: возможно
переключить свой ум, когда вы поймёте, что мы, вознесённые владыки,
естественно, хотим, чтобы вы делали призывы, мы хотим, чтобы вы возвышали своё
сознание, и мы, действительно, видим вас как тот самый ключ, который улучшит
жизнь в вашем обществе, потому что вы можете делать призывы, которые дают нам
полномочия удалить некоторую часть тёмных сил и тёмных энергий, что поможет
другим людям пробудиться и принять эти новые идеи.
Вы важны для нас, но, мои возлюбленные, именно потому,
что вы важны для нас, мы не хотим, чтобы вы были обременены или испытывали
стресс из-за этого. Мы хотим, чтобы вы переключили ваш ум, так чтобы вы поняли,
что это не какой-то долг или обязательство, которое мы возложили на вас. Это
часть вашего Божественного Плана, которую вы выбрали перед тем, как сойти в
воплощение, и мы не хотим, чтобы вы воспринимали это настолько серьёзно, что не
останется места для радости. Мы хотим, чтобы вы действительно увидели это как
акт игривости, и для вас не сложно сделать это переключение. И хотя, возможно,
это будет процесс, отчасти потому, что вам понадобится иметь дело с
коллективным мышлением в вашей части мира, когда всё воспринимается так
серьёзно.
Но мы хотим, чтобы вы осознали, мои возлюбленные, что возможно
произвести этот сдвиг, когда вы не привязаны к принесению определённых
результатов в вашем обществе. Естественно, мы подчеркнули несколько целей, по
которым мы бы хотели видеть изменения в Корее, конечно, мы этого хотим, кто же
не хочет видеть эти цели, эти произошедшие улучшения? Но мы не привязаны к
тому, чтобы видеть эти улучшения, происходящими определённым образом, в
определённое время через определённых людей. Мы всегда принимаем во внимание
свободную волю, иными словами, мы не хотим навязывать это корейским людям. Мы
хотим освободить их, так, что они смогут, как мы уже говорили это много раз,
внезапно пробудиться и неожиданно для них станет очевидным, что это следующий
шаг, это то, чего они действительно хотят.
Переключение, которое мы хотим, чтобы произошло в
ваших умах, в том, что ваша роль – делать призывы, которые позволят нам
вмешаться и сделать нашу работу. И когда вы сделали призывы, вам не нужно быть
привязанным к тому, что происходит в обществе, что делают другие люди. Вы
освобождаете их, потому что мы освобождаем их. Мы не стремимся заставить
кого-то, и поэтому мы также освобождаем вас, и мы хотим, чтобы вы освободили
себя, чтобы вы осознали, что работа, которую вы делаете, не должна становиться
бременем, которая приводит к стрессу, препятствует выполнению ваших ежедневных
обязательств в вашей повседневной жизни или не позволяет вам наслаждаться
жизнью.
Мы просим всегда стремиться найти удовольствие
(радость) в вашем служении и вашей повседневной жизни, и это, поистине,
Восьмеричный Путь, который я пытался дать людям 2500 лет назад, но многие люди
не смогли уловить его суть, потому что для них просветление, или путь стали
обязательством, ещё одной целью, которая должна быть достигнута. И это стало
источником стресса, потому что они чувствовали, что они либо не справляются с
задачей, либо что они находятся далеко позади, либо что они должны работать
упорнее, либо что они работали так упорно, что сейчас они, несомненно, выше
других людей, и поэтому они загордились.
Ловушка
на каждой ступени пути
То, о чем я говорю здесь, может быть выражено очень
простым способом: у духовного пути есть стадии, и тёмные силы не хотят, чтобы
вы продвигались от одной стадии к другой. Поэтому для каждой стадии на пути они
установили ловушку, и они хотят, чтобы вы попали в эту ловушку и остались на
этом уровне. И поэтому мы просто даём вам идею того, что духовный путь может
быть рассмотрен как некая игра, в которой вы знаете, что на каждом этапе тёмные
силы установили для вас ловушку, и вам просто нужно знать об этом и
высматривать ловушку, всматриваясь в ваши собственные реакции, в реакции других
духовных людей, и говорить: «О, сейчас я вижу ловушку, и ноги моей там не
будет».
И когда вы понимаете это, вы осознаёте, что вам даже
не нужно воспринимать тёмные силы серьёзно, ибо, в то время как вы можете
видеть их ловушки, они же – нет. Они пойманы в ловушку их собственного
ограниченного воображения. Но вы не пойманы в ловушку ограниченного
воображения, и когда у вас есть наши учения, и вы применяете их, становится не
так сложно преодолеть эти ловушки. И поэтому вы подходите к точке, когда ваш
путь – это не источник стресса, это источник радости. И вы идёте по этому пути
в радости, и если вы совершите ошибку, то что такого, мои возлюбленные? Вы
научились на этой ошибке, и тогда вы можете просто двигаться дальше от этой
точки, потому что вы осознаёте, что, в действительности, как мы уже говорили
раньше, не существует ошибки, которую вы могли бы совершить, которая могла бы
привести к тому, что вы останетесь пойманными в эту ловушку навечно. Любой
выбор может быть отменён принятием более просветлённого, более осознанного
выбора.
Просветление
не есть цель
Я хочу сказать в качестве заключительного комментария:
просветление — это не стадия на пути 144 уровней сознания. Просветление – это
не конечная цель Восьмеричного пути. Просветление — это не цель, это не
понятие, это не ментальный образ; это опыт, когда вы не находитесь в ловушке
ментальных образов. Так что единственный способ когда-либо достичь Просветления
– «выключиться» из ментальных образов и позволить себе получить опыт.
И когда вы испытаете просветление? Не в прошлом, не в
будущем, но только в настоящем, и вы можете испытывать просветление в любом
настоящем, которое может появиться перед вами. Держите эти идеи в уме, пока не
придёт время, когда вдруг для вас это станет очевидным, и вы скажете: «Теперь я
здесь!». Вы даже не скажете: «Теперь я это вижу». Потому что вы не видите это
как идею, удалённую от вас, вы испытываете это как вашу новую реальность.
Мои возлюбленные, и снова эта длинная беседа, которая
могла исчерпать способность вашего тела сидеть на твёрдом стуле. Она могла
исчерпать способность вашего эмоционального тела, чтобы оно избежало вхождения
в какую-то реакцию по поводу чего-то, что я сказал. Она могла исчерпать
способность вашего ментального тела фокусироваться на этих очень непростых
идеях, которые я дал вам, и это могло бы привести к напряжению в вашем теле
идентичности и заставить вас размышлять: «Что ж, опираясь на то, что сказал
Будда, кто я? Какое я существо?». И конечно, мои возлюбленные, это огромный
вызов, потому что любое чувство идентичности, которое у вас есть в этом мире –
это просто ментальный образ. И он не обладает окончательной реальностью, вы не
сможете его взять с собой в Вознесённое состояние. Но, конечно, вам не нужно
отпускать своё чувство идентичности сейчас, вы отпускаете его по частям, и у
вас есть только финальная сдача последнего аспекта вашей мирской идентичности,
когда вы готовы вознестись, ибо иначе, что могло бы удерживать вас в теле? Что
могло бы удерживать вас сосредоточенными на служении жизни? Что, в конце
концов, является самой большой частью вашего пути?
Не верьте, мои возлюбленные, Путь — это только
повышение вашего уровня сознания и избавления от внешнего я. Вы выбрали прийти
в этот мир, потому что хотели получить определённые опыты, и вы хотели
сотворить лучший мир, вы хотели внести свой вклад в восходящую [спираль]
развития этого мира.
Мои возлюбленные, это не так, что ваше служение жизни,
ваше выражение жизни, ваш жизненный опыт, являются чем-то, что противоречит
духовному росту. Вот почему я сказал много лет назад, что просветление — это то
же самое непросвещённое сознание. Потому что, когда вы освободите себя от идей,
которые составляют непросвещённое сознание и освободите себя от идеи
просветления, тогда вы поймёте, что мир не является врагом вашего духовного
роста. Это проводник для вашего духовного роста, и вы, на самом деле, не мешали
вашему пути к Буддобытию, когда входили в низшее состояние сознания, потому что
это было частью нужного вам опыта в этом мире, и это дало вам основание для
понимания условий, которые вы хотите изменить, так как вы вступили в процесс
сотворения лучшего мира.
И потому вы видите, что когда вы достигаете
определённой стадии, когда нет сожалений ни о чём когда-либо сделанном или
пройденном, (исчезает) ощущение разделения между тем, что есть духовное,
недуховное и даже тем, что является анти-духовным. Неожиданно вы начинаете
видеть, что не существует явления в этом мире, которое может противостоять
вашему росту, противостоять вашему пути. Существуют даже тёмные силы, и хотя у
них есть определённое временное существование, когда вы видите их такими, какие
они есть, они не противостоят вашему духовному росту, потому что у них нет
власти над вашим разумом, когда вы освободились от этих различий между тем, что
я 2500 лет назад назвал «парами», но сейчас мы называем это дуалистическая
крайность. В них нет реальности, у них нет силы; и потому вы можете видеть
мирские явления не через фильтр этих дуалистических полярностей и их оценочных
суждений. И потому вы видите каждый аспект вашей жизни как проводник для вашего
роста, для вашего самовыражения, для вашего сотворческого процесса и талантов.
Мои возлюбленные, вы, вероятно, слышали идею о том,
что «для Будды времени не существует», и вы возможно понимаете, что я могу
продолжать в том же духе бесконечно, ибо это приносит мне огромное удовольствие
– давать вам эти идеи, но я также понимаю, что вы не находитесь в точке, когда
для вас времени нет. И, помня об этом, я завершу этот поток сознания,
выраженный с помощью слов.
Я ещё раз выражаю мою признательность и нашу
признательность за это прекрасное собрание нас вверху и вас внизу. Будда Я
ЕСМЬ, Гаутама — мое имя.
ПОМОЧЬ САЙТУ
НОВОСТИ
На сайте добавлены ссылки на все материалы с пасхального вебинара 2024 г., а также добавлены ссылки на синхронные переводы диктовок с июньской конференции в Эстонии.
В разделе Призывы для личного роста добавлен подраздел:
Призывы для глубокого исцеления
с новыми практическими инструментами, предназначенными для исцеления психологических, духовных травм, а также физических болезней.
С
4 по 5 января 2025 г. состоится новогодняя конференция-вебинар вознесенных
владык. Для русскоязычной аудитории будет организован синхронный перевод.
Условия участия смотрите по ссылке.