Диктовка Дхиани Будды Вайрочаны, Казахстан 2018
Дхиани Будда Вайрочана, 22 июня 2018 г., Алматы, Казахстан
OМ ВАЙРОЧАНА ОМ (9 раз)
Я ЕСМЬ воистину Дхиани Будда, известный как Вайрочана. С вашей точки зрения, конечно же, Я ЕСМЬ также Вознесённый Владыка Вайрочана. Я прихожу, чтобы дать вам видение того, как вы можете приблизиться к бытию Буддой в действии на такой плотной планете как Земля. Для этого мы, Дхиани Будды, ранее дали концепцию того, что определённые духовные яды – это то, что препятствует вашему бытию Буддой в действии. Противоядием к этим духовным ядам являются определённые пламена мудрости, которые мы представляем. И, конечно же, это ни в коей мере не противоречит учению, которое вам дали сейчас – о первородном я и многих других я, порождаемых первородным. Ибо, бесспорно, можно сказать, что любое из этих я основано на одном или, быть может, на нескольких из этих духовных ядов.
Некоторые из вас знают, что яд, для которого я являюсь противоядием, это невежество. И моё противоядие, моя мудрость – это Всепроникающая Мудрость. Что есть невежество? Что же, невежество, конечно, принимает множество форм и обличий, и мы можем выразить это словами многими способами. Но, в общем, безусловно можно сказать, что невежество – это невежество я, невежество о том, кем вы являетесь. Конечно же, это в какой-то степени является парадоксальным. Мы дали вам эти учения о том, что Сознательное Вы нисходит на 4 уровня этой невознесённой сферы. Это очень глубокое учение. Многие из вас изучили его до такой степени, что вы чувствуете, что поняли это интеллектуально и практически принимаете это как само собой разумеющееся. И, таким образом, вы не совсем осознаёте, насколько это глубокое учение. Не совсем осознаёте, на самом деле, насколько оно является революционным по сравнению с другими учениями, которые были доступны на этой планете на протяжении всей её истории.
Это можно сравнить с использованием духовного учения для создания новой формы невежества, когда вы в своём внешнем уме убеждены, что знаете учение. И, таким образом, не ищете более глубокого понимания, или, скорее, более глубокого опыта. Это можно сравнить с тем, что Сознательное Вы стало для вас лишь ещё одной концепцией. Но когда вы действительно взираете на учение о Сознательном Вы, если вы воистину «схватываете» его, когда испытываете эту реальность, вы понимаете, что Сознательное Вы – это действительно просто концепция, но это более чем просто концепция. Вы не можете полностью усвоить учение, если смотрите на Сознательное Вы через внешний ум, особенно через интеллектуальный аналитический ум. Вы можете по достоинству оценить учение, когда почувствуете себя как бесформенное существо. Когда вы получаете такой опыт, тогда можете оценить по достоинству, тогда вы действительно в полной мере усвоили и применили учение. До тех пор, пока вы сидите и формулируете в своём уме концепцию Сознательного Вы, и видите её на расстоянии, вы не используете учение. И так мы можем сказать о любом учении, которое когда-либо было дано на протяжении истории, включая то, что было дано Гаутамой 2500 лет назад. Если вы используете его для того, чтобы фактически подтвердить своё чувство расстояния, то вы неправильно используете учение – если вы, как минимум, не стремитесь к большему.
Итак, что бы могло быть поговоркой, девизом, афоризмом истинного духовного ученика? Что ж, прежде всего вам необходимо знать, что недостаточно просто понимать учение, вы должны испытать реальность, стоящую за учением. Потому что учение, облечённое в слова, это, конечно же, в определённом смысле, всего лишь указатель пути, символ, указывающий путь к опыту, который за пределами слов. Только тогда, когда вы испытываете его, вы полностью применили учение. Это, возможно, является величайшей проблемой проявления невежества среди духовных учеников. Они считают, что достаточно располагать внешним учением и понимать его внешним умом. Они не идут за пределы [слов], чтобы получить опыт. Итак, первым девизом должно быть: «Выходите за пределы учения к [прямому] опыту». Но истинный девиз, который вы могли бы принять как духовные ученики, следующий: «Всегда есть возможность испытать более. Всегда есть возможность испытать более!»
Я ЕСМЬ Дхиани Будда, владеющий противоядием. На самом деле, Я ЕСМЬ противоядие для духовного яда невежества. Если вы настроитесь на меня, испытаете моё Присутствие, то можете превзойти всё невежество. В теории вы можете настроиться на меня, войти со мной в единство, и в долю секунды всё ваше невежество может быть полностью поглощено моим Присутствием. Мы не пропагандируем такой подход, потому что вы пришли сюда получить опыт, [множество] различных опытов.
Мы дали учение о том, что, когда вы впервые нисходите на Землю, вы проходите через фазу погружения, погружаясь в это измерение. Затем вы проходите через фазу пробуждения, и опыт, который вы получаете, состоит в том, чтобы сначала постепенно сойти, постепенно погрузиться, а затем постепенно пробудиться. Вы здесь не для того, чтобы испытать пробуждение в долю секунды. Вы здесь для того, чтобы получить опыт постепенного пробуждения, пробуждения шаг за шагом, подымаясь к 144 му уровню сознания. Можно сказать, что фаза пробуждения начинается с 48 го уровня сознания, и потом вы постепенно пробуждаетесь до тех пор, пока не доходите до 144 го уровня. Это не означает, что вы полностью пробуждены, но означает, что вы достигли уровня пробуждённости, максимально доступного на Земле. После этого вы можете вознестись с Земли и вы входите в новую спираль пробуждения к более и более высоким состояниям сознания как вознесённый владыка. Мы, вознесённые владыки, пребываем в состоянии непрерывного роста сознания. Даже на нашем уровне Дхиани Будд есть рост. Вот почему я говорю вам, что если вы хотите совершить важный шаг к преодолению невежества, тогда зафиксируйте в своём уме – что бы вы не испытывали сейчас, всегда есть большее, что можно испытать.
Что есть невежество? Есть ли невежество на естественной планете? Да, там есть невежество, в том смысле, что поскольку вы начинаете на естественной планете как новое существо, то начинаете опять же с точечным чувством осознанности, которое постепенно расширяете. В каком-то смысле можно сказать, что даже в вознесённой сфере есть невежество. Например, я обладаю самоосознанием уровня Дхиани Будды, но я не Творец. Я не обладаю уровнем самоосознания Творца, и таким образом я невежествен в отношении того, какой опыт можно получить на уровне самоосознания Творца.
Но всё же вам следует понимать, что в вознесённой сфере – и даже на естественной планете – не существует таких преград к знанию, какие существуют у вас на Земле. В вознесённой сфере на самом деле нет никаких преград к знанию. Вы можете направиться, куда желаете. Именно поэтому, когда Марк Профет совершил вознесение как вознесённый владыка Ланелло, его первым восклицанием было: «Я повсюду в сознании Бога!» Он понял, что теперь он больше не в воплощении на плотной планете, и что он может направиться куда угодно в сознании Бога. Нет никаких преград, куда вы можете пойти. Конечно же, в вознесённой сфере опять же есть процесс постепенного возвышения самосознания. Никто не может перескочить даже с уровня вознесённого владыки на уровень Творца за один шаг. На естественной планете вы также имеете больший доступ к знанию, к опыту, к информации. Вы можете отправиться и исследовать всё на этом уровне осознанности, [существующей] на естественной планете.
На Земле, ставшей неестественной планетой, напротив, существует множество преград тому, что вы можете познать, даже тому, что вы можете испытать. Мы могли бы сказать, что, если вы посмотрите назад, за мной вы увидите большой экран. Итак, как вы создаёте невежество на Земле? Мы сказали, что по мере того, как вы нисходите на 48 й уровень сознания, вы принимаете иллюзию на каждом уровне по мере схождения – начиная со 144 го уровня, 143 го, и так далее. Для каждой из этих иллюзий происходит то, что можно уподобить установке экрана*, такого как установленный за мной.
Какова функция этого экрана? Когда вы стоите по эту сторону экрана, вы не видите то, что находится за ним. Это в каком-то смысле и есть основная функция плотной материальной планеты. Она позволяет вам иметь чувство [внешнего] я, [отождествляясь с] которым вы не можете увидеть определенные вещи. Какова цель всего этого? Она в том, чтобы позволить вам испытать полный спектр того, что возможно, имея самосознание и свободную волю.
Свободная воля дает вам право получить любой опыт, который вы пожелаете. Как вы получаете опыт? Создавая я и испытывая мир, жизнь и самого себя через это я. На естественной планете есть определённые типы я, которые невозможно создать, потому что там вы обладаете более высоким сознанием. Вы не можете поверить, к примеру, в то, что вы полностью отделённое существо, окружённое другими отделёнными существами. Вы не можете поверить в то, что, если вы причините вред другому отделённому существу, это не повлияет на вас, потому что на естественной планете вы испытываете, что являетесь частью целого, и всё, что вы делаете, влияет на целое. И всё, что делают другие, влияет на вас. И поэтому есть определённые типы опыта с я, которые невозможны на естественных планетах. И поэтому это полностью в рамках свободной воли, что существуют неестественные планеты, куда могут сойти и принять воплощение те, кто желает испытать более ограниченное чувство я.
Итак, мы можем сказать, что в общем смысле невежество – это наличие преграды к тому, что вы можете увидеть, что вы можете познать, что вы можете испытать. Вы создаёте ограниченное я, принимая эти иллюзии, создавая преграды в вашем уме так, что существуют определённые вещи, которых вы не можете видеть. Вот так вы получаете опыт погружения. Свободная воля позволяет вам идти по пути ограничения вашего чувства я настолько далеко, насколько вы можете представить. Однако мы уже говорили о том, что вам придётся испытать последствия своих выборов, когда материальный свет будет отображать то, что вы проецируете через ваше чувство я. Да, это действительно так и есть, но есть и другая сторона этого – что вы также будете испытывать ваше я.
Можно сказать, что есть два аспекта бытия со творцом – Альфа и Омега. До сих пор мы по большей мере сосредотачивались на свободной воле, и у вас есть свободная воля. У вас есть свободная воля, чтобы совершать выборы. У вас есть свободная воля, чтобы проецировать на Свет Матери и сотворять, но Альфа-аспект этого состоит в том, что у вас есть само-осознание. Очевидно, самоосознание может означать разные вещи. Уровень самоосознания, которым вы обладаете в вознесённой сфере, значительно выше уровня, доступного на естественной планете, который, в свою очередь, намного выше доступного на Земле. Но, так или иначе, какое бы я вы не создали – вне зависимости от степени невежества этого я – вы никогда не можете полностью утратить самоосознание. Вы можете ограничить его, вы можете ограничить часть я, можно сказать, но вы всё равно будете обладать какой-то формой самоосознания. Вы не только испытываете то, что Материальный Свет отображает в ответ на ваши проекции через чувство я, вы также испытываете себя через это чувство я.
Таким образом, можно сказать, что Сознательному Вы, будучи чистой осознанностью, необходимо пройти через определённый процесс, потому что когда Сознательное Вы создаётся, оно, как бесформенное существо, не знает, что делать с собой. И поэтому ему нужно получить опыт путешествия, когда оно погружается в более ограниченную форму «я», а затем постепенно пробуждается от неё. Только после прохождения этого процесса погружения и пробуждения оно может полностью принять себя как бесформенное существо – и только тогда оно может совершить вознесение. Иными словами, Сознательное Вы не может быть создано и сразу же принять решение вознестись.
Сама идея Сознательного Вы состоит в том, что оно исследует сферы свободной воли до тех пор, пока оно не решит, что получило достаточный уровень выражения свободной воли возможный в невознесённой сфере, и затем оно возносится. Далее оно начинает совершенно новый уровень исследования свободной воли, на этот раз в единстве с Я ЕСМЬ Присутствием. Я ЕСМЬ Присутствие получает совершенно иную перспективу, посылая часть себя в невознесённую сферу. Перспективу, которую оно никогда не получило бы исключительно из вознесённой сферы. И это, можно сказать, и есть основной смысл создания этих невознесённых сфер, даже создания их с большей плотностью, потому что это предоставляет вам иную перспективу.
Я ЕСМЬ Присутствие обретает иную перспективу, отправляя часть себя, чтобы испытать более плотные уровни изнутри. Почему же люди на Земле невежественны? Что же, причина этого в том, что они до сих пор пребывают на стадии погружения. Как сказано в этом величественном призыве, который вы дали до диктовки – и как сказано в диктовке Гаутамы Будды, на которой он основан – многие из вас пришли на Землю как аватары, вы пришли с естественных планет. Вы пришли на Землю, и в своём уме вы представляли, что пришли сюда освободить людей от их страданий, от их невежества. Вы видели с естественной планеты, что на неестественной планете люди имеют намного более низкое чувство я. Они пойманы в ловушку невежества, которое порождает страдания.
На естественной планете таких страданий не существует, и вы решили, что люди пойманы в ловушку своего невежества, и вам нужно прийти, вам нужно сойти сюда и помочь им освободиться от невежества. Но как вас учил Гаутама в своей диктовке, прежде чем вы сможете действительно совершить вознесение как аватар, вы должны превзойти это. Вы должны примириться со свободной волей. Вы должны примириться с тем фактом, что люди имеют право пребывать в определённом чувстве я, которое ограничивает то, что они могут видеть. Они имеют право на такой опыт. Вы здесь не для того, чтобы изменить их опыт, и не для того, чтобы насильно принуждать их измениться. Вы здесь для того, чтобы дать им ценностный ориентир. Это самое важное осознание на вашем пути к Буддобытию, потому что до тех пор, пока вы поддерживаете идею, что вы здесь для того, чтобы изменить или форсировать изменения на Земле, вы не можете быть Буддой, так же как и не можете быть Живым Христом. Вы будете действовать через эти внешние я.
Мои возлюбленные, когда вы сошли сюда, когда вы были подвержены первородной травме, вы создали ваше первородное я и другие я, произрастающие от него, которые были созданы из невежества. Вы слышали высказывание Иисуса о слепых, ведущих за собой других слепых. Что же, до тех пор, пока вы действуете через первородное я и все другие отделённые я, вы являетесь слепым, пытающимся вести за собой слепых. Они могут быть более слепы, нежели вы, но это отличие – лишь относительное отличие, которое мало что решает. Потому что до тех пор, пока вы действуете через это первородное я, через это реакционное я, реагирующее на условия, которые вы испытали на Земле, вы не свободны от этих условий.
Мои возлюбленные, если вы не свободны от условий на Земле, как же вы поможете другим людям стать свободными? Вы ищете способ вытащить их из их формы невежества, и принимаете свою форму невежества. Это не есть Будда. Будда – тот, кто, прежде всего, работает над собой, и превосходит невежество, принятое вами после прихода на Землю. И снова отмечу, что в этом нет никакого осуждения, это не значит, что с вами что-то не в порядке. Это так лишь потому, что для того, чтобы аватар воплотился на Земле, чтобы вы могли служить примером, вы должны пройти опыт погружения на Земле. Вы получаете этот опыт, создавая первородное я в результате шокирующего опыта, испытывая различия между естественной и неестественной планетой.
Мы дали вам концепцию, что многие из вас были подвержены весьма агрессивным атакам со стороны падших существ. Это правда, но даже на неестественной планете, где падшие существа отсутствуют, аватар, сходящий на эту планету, испытает первородную травму, потому что различие между естественной планетой и неестественной столь велико, что вы не можете к этому подготовиться, пребывая на естественной планете. Вы просто не можете испытать на естественной планете, каково это – пребывать на неестественной. Вам нужно прийти в воплощение на неестественную планету для того, чтобы испытать это, и это повергнет вас в шок.
Многие из коренных жителей Земли не испытывали такого шока, потому что они пребывали на Земле, и их схождение к точке, в которой падшим существам могло быть позволено тут воплощаться, было постепенным. И их шок, их земная травма состояла в том, что они столкнулись с падшими существами, но как аватар, даже если бы вы не столкнулись с падшими существами, вы всё равно получили бы первородную травму, воплотившись на неестественной планете.
Нет никакой причины сожалеть об этом. Суть в том, что нужно осознать, что пока вы не пробудитесь от иллюзий первородного я, вы не можете исполнить цель своего пребывания на этой планете. Вы не можете быть Христом в действии. Вы не можете быть Буддой в действии. Вы не можете принести свет. Вы не можете служить примером. Вы не можете дать людям ценностный ориентир. Вы не можете помочь им выбраться из их невежества, потому что вы пойманы в ловушку своей формы невежества.
Что же это первородное я позволяет вам? Оно позволяет вам игнорировать шок пребывания на Земле, будь то травма, полученная при столкновении с падшими существами, или просто испытанный вами контраст. Шок был столь сильным, что заставил вас почувствовать, заставил вас подумать: «Зачем я пришёл на эту планету?» Вы [не могли] с этим смириться, но в то время вы не могли решить проблему, и поэтому создали это первородное я в качестве экрана, в качестве преграды. И сейчас до тех пор, пока вы смотрите на жизнь на Земле через первородное я, вы не видите шок, не видите травмы, но она, конечно же, всё ещё имеет место. Именно поэтому вы не можете выполнить цели своего прихода сюда – до тех пор, пока вы не используете сейчас больший опыт, полученный вами на Земле, рост, испытанный вами на Земле, для того, чтобы вернуться в эту первородную травму, посмотреть на неё, и примириться с вашим личным способом пребывания на Земле.
Можно сказать, что, в каком-то смысле, перед тем, как сойти на Землю в качестве аватара, в вашем уме была цель, ради которой вы хотели прийти сюда. Когда вы сошли и испытали, какова здесь жизнь, вы начали сомневаться в этой цели. Что вам нужно сделать сейчас на вашем нынешнем уровне – это вернуться обратно, посмотреть на цель вашего прихода сюда, и разрешить дилемму, которую представляет пребывание здесь. Это в основном означает, что вы должны увидеть цель вашего прихода сюда в новом свете. Вы должны увидеть, что некоторые аспекты вашей цели были основаны на том, что Гаутама в своей диктовке назвал чрезмерным желанием. Вы должны прийти к точке, в которой можете это отпустить, можете это отдать, можете отречься от этого так, что вы не привязаны к тому, что вы выполните или не выполните на Земле.
Как сказал Гаутама, ваше чувство собственного достоинства всё ещё было привязано к тому, как вы действуете, что-то делаете, производите результат. Теперь, после того, как вы испытали плотность Земли, вы осознаёте, что невозможно произвести тот результат, который вы думали, что сможете достичь до того, как пришли сюда. И вместо того, чтобы расстраиваться по этому поводу, вам нужно прийти к точке, где вы примиряетесь с тем фактом, что вы пришли сюда с целью роста, и что это был самый быстрый способ расти, учитывая состояния ума, которым вы обладали до того, как сошли сюда. Вы должны примириться с тем, что вы пришли сюда, примириться с тем, что вы были тут, и примириться с тем, что продолжаете тут пребывать. До тех пор, пока вы не примиритесь с приходом сюда и пребыванием здесь, вы не сможете примириться и с тем, чтобы покинуть [Землю], потому что вы будете думать, что есть что-то, что вы должны были достичь, но не достигли. До тех пор, пока у вас есть это чувство – как у устремленного добросовестного со творца, которым вы являетесь, – вы не можете покинуть [Землю].
Причина, по которой вы сходите как аватар, состоит в том, что вы обладаете огромным желанием роста, и это означает, что вы никогда не можете оставить ничего незавершённым, не доведённым до конца. Если вы поставили себе цель на более низком уровне, как аватар вы считаете, что цель должна быть достигнута прежде, чем вы сможете двигаться дальше. Но что мы призываем вас сделать, так это взойти на более зрелый уровень как аватаров и осознать, что есть два способа двигаться относительно цели. Первый состоит в том, чтобы достигать её до тех пор, пока вы не получите достаточного опыта, а второй – в том, чтобы посмотреть на цель и осознать, что она не была высочайшей целью. Это на самом деле не было выражением того, кем вы являетесь, и поэтому, отпустив цель, вы видите сейчас более высокую цель, вы видите, что высочайшая цель всегда состоит в росте самоосознания.
И это та точка, в которой вы можете примириться с фактом, что ваше чувство собственного достоинства основано на том, кем вы являетесь, основано на вашем Я ЕСМЬ Присутствии, а не на ваших достижениях, будь то здесь, на Земле, или на естественной планете. Ваши достижения в этой невознесённой сфере не определяют ваше достоинство. То, кем вы являетесь, определяет ваше достоинство.
Итак, это особая форма невежества, которым вы обладали до того, как пришли сюда. Она состоит в том, что вы не до конца усвоили и приняли, что чувство вашего достоинства происходит от того, кем вы являетесь, а не от того, что вы делаете.
В данном случае мы понимаем, что это достаточно тонкий вызов для со-творцов. Ибо, естественно, вы были созданы с точечным чувством я. Как вы расширяете это чувство я? Совершая действия, сотворяя. И потому вы проходите через стадию, когда ваше чувство собственного достоинства как со-творца в невознесённой сфере привязано к вашему со-творчеству, к производимым вами результатам. Но мы просто хотим донести до вашего осознания, что приходит момент, когда вам нужно взойти на более высокий уровень и начать освобождать себя от этого чувства собственного достоинства, привязанного к вашим результатам. Вы должны прийти к точке, когда можете начать наслаждаться скорее процессом со-творчества, чем результатом этого процесса.
Но этот вопрос я позволю осветить другим владыкам, потому что я дал вам то, что желаю дать.
* примеч. переводчика: на сцене был установлен большой баннер, в виде экрана, с изображением Будды, перед которой стоял посланник.
ПОМОЧЬ САЙТУ
НОВОСТИ
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Выражая свою любовь к жизни, с 17 по 25 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю духовное возрождение.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.
Опубликован перевод диктовки ПадмаСамбхавы с конференции в Казахстане 2023 г. "Бытие Рекой Жизни в действии":
Освободитесь от реакционной модели поведения с падшими существами
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Господство разума над материей, с 8 по 16 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю свою высшую идентичность.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.