Вопрос о свободе слова
Вопрос: Вопрос о свободе слова. Например, свобода слова недавно была ограничена в Турции Эрдоганом, потому что немецкий поэт написал оскорбительное стихотворение в его адрес. Вы говорили, что если ты что-то знаешь, то несешь за это ответственность. Что Сен-Жермен скажет об этом?
Понятно, что происходящее в Турции на самом деле является шагом назад для турецкой нации. То, как некоторые европейские страны отреагировали на это — не самая лучшая реакция. Разумеется, верно и то, что когда у вас есть свобода говорить всё, что угодно, вы должны нести ответственность за сказанное. Вот почему, в конечном итоге, не будет здоровым развитием, когда так много людей сможет анонимно действовать в Интернете. Это не поспособствует их росту. На самом деле это только уведет их все дальше и дальше в нисходящую спираль негатива, потому что не будет ничего, что бросит вызов их агрессии.
Также понятно, что свобода слова связана с ответственностью. Вы ответственны за то, что говорите. С другой стороны, также теперь нужно сказать, что когда вы являетесь публичной личностью, то не должны быть чувствительными к тому, что о вас говорят люди. Вы должны быть толстокожим, а не тем, кого легко оскорбить. Вы, конечно, не можете принять такое отношение, ведь поскольку вы вроде как являетесь демократически избранным лидером нации, то люди не могут говорить о вас всё, что хотят. Наступает момент, когда достигнув такой должности, вам нужно иметь достаточно великодушия, чтобы просто сказать: «Допустим, этот человек мог и сказать обо мне что-то очень оскорбительное, но я решил не обижаться, потому что понимаю, что сказав это, на самом деле человек сказал больше о себе, нежели обо мне».
Ясно, что высказывания немецкого поэта, откровенно говоря, исходили с очень низкого уровня сознания и очень низкого уровня интеллекта. В каком-то смысле вы могли бы сказать, должно ли это быть приемлемо для свободы слова? Должны ли люди иметь возможность бросать оскорбления друг другу без разбора, как это часто бывает в интернете? Поэтому это будет вопросом для обсуждения. Где пройдет разграничительная линия?
Вы также видели в некоторых странах политиков, которые, например, создали страницу Facebook, и получают такие отвратительные сообщения от людей, что приходят к выводу, что они не хотят иметь страницу Facebook или даже не хотят быть политиками. У вас может возникнуть ситуация, когда свобода слова может дойти до такой степени, что станет возможно каждому бросать оскорбления в адрес людей, которые выделяются в обществе, и поэтому никто на самом деле не захочет занимать какую-либо общественную должность.
Конечно же, как всегда, мы хотели бы видеть − и, конечно, мы увидим это в Золотом веке − что политики станут чувствовать Вознесенных Владык и идеи, которые мы продвигаем. Даже если они не признают нашего присутствия, нашего существования, они будут чувствительны к получению идей. Но вы должны быть реалистичными и говорить, что в течение некоторого времени люди станут более чувствительными к тому, что вверху, а также будут чувствительными к тому, что происходит внизу. Вы чувствительны по вертикали к Владыкам и их идеям, но также чувствительны по горизонтали к реакциям людей.
Поэтому мы не хотим видеть ситуацию, когда люди даже не хотят стремиться к государственному посту, потому что знают, что они чувствительны, и знают, что не смогут справиться с реакцией ненависти, которую получают от людей. Есть ли единственное решение этой проблемы? Нет. Это процесс, который потребует времени, и разные страны должны действовать по-разному.
В каком-то смысле вы можете сказать, что решение, принятое Германией, является справедливым и позволяющим системе работать. Кто сказал, что человека бы судили? Но в некотором смысле нет ничего плохого в том, чтобы позволить ему быть судимым в судебной системе, которая в Германии независима от поста канцлера, и поэтому этот процесс может работать и производить то, что ведет нацию вперед. В Турции, конечно, демократии недостаточно, и поэтому процесс не может работать.
С одной стороны, подчеркиваю, я не хотел бы, чтобы свобода слова стала ситуацией, когда кто-либо может оскорблять кого-либо, не неся за это ответственности. С другой стороны, становится ясно, что в настоящее время у вас в Турции нет свободы слова, и это видно из того, как правительство Эрдогана выступает за подчинение средств массовой информации после выхода информации и запугивает тех, кто не подчиняется ему. Точно так же, как делал и делает в России Путин, как это делают в Китае, как это делают во многих арабских странах и других странах мира.
Это не служит свободой слова, и это не та ситуация, которая возможна в Золотом Веке. Турция в своем нынешнем состоянии не может войти в сознание Золотого Века, и нерешенный вопрос состоит в том, является ли Эрдоган лидером, который может приблизить турецкую нацию к сознанию Золотого Века, или же на самом деле он собирается вовлечь Турцию в нисходящую спираль, как уже начал делать.
ПОМОЧЬ САЙТУ
НОВОСТИ
Присоединяйтесь к Бдению-500 Матери Марии в последнее воскресение этого месяца - 29 декабря 2024 г. Программа Бдения остается прежней и посвящена скорейшему прекращению войны в Украине. Если вам будет позволять время можете включить в бдение призывы из новой программы бдения - Фокус на демократии.
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Выражая свою любовь к жизни, с 14 по 22 декабря (включительно) изучаем седьмую главу и читаем призыв из восьмой: Я призываю к единству со своим учителем.
В связи с предстоящими праздниками и вебинаром, с 23 декабря по 5 января в программе бдения будет перерыв.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.
На сайте добавлены ссылки на все материалы с пасхального вебинара 2024 г., а также добавлены ссылки на синхронные переводы диктовок с июньской конференции в Эстонии.