Вопросы Киму Майклсу
Ответы были даны на конференции в Казахстане в 2018 году.
Вопрос: Ким, ты родился на Западе, жил в Америке и посещаешь многие страны. Ты встречаешься с духовными искателями со всего мира. Когда ты встречаешься с людьми из России или людьми из бывших советских республик, видишь ли ты какие-либо ограничения в наших умах, которые сами мы не замечаем в себе?
Сколько у нас ещё времени? Я не могу не ответить. На самом деле я не ищу ограничений в умах людей, но поскольку вы задали вопрос, я могу отметить, что духовные искатели в России более серьёзны, более серьёзно относятся к себе, к жизни вообще и к стезе, чем люди в западных странах. Я думаю, что это, должно быть, насколько я понимаю, перенесено из коммунистического прошлого, когда жизнь была тяжелее, и всё было сложнее. Надо учитывать, что люди, выросшие на Западе, не подвергались такому подавлению, поэтому воспринимают жизнь легче, более расслаблены и относятся ко всему с большим юмором. Я также вижу, что русские более серьёзны, чем (например) казахи или выходцы из некоторых восточноевропейских республик.
У меня сложилось впечатление, что коллективное сознание в России более плотное, и поэтому духовным людям труднее подняться над ним. Насколько я понимаю, это как-то связано с тем фактом, что в России на самом деле мало говорили о прежних временах, эта тема не обсуждалась, и люди на самом деле не смогли оставить позади коммунистическое прошлое. Так я это воспринимаю; очевидно, как человек сторонний, я не очень хорошо знаю Россию, но я чувствую, что Россия как нация на самом деле не смотрит на себя и не настолько самокритична, как многие другие нации. Я думаю, что именно по этой причине России сложнее оставить прошлое и перейти в новую фазу. Я думаю, что вы, как духовные люди России, должны поддерживать какой-то духовный баланс для нации, но я думаю, что это обременяет вас. Я мог бы сказать намного больше, но думаю, что этого достаточно.
Вопрос: Ким, в каких странах бывшего СССР ты воплощался в последние 2000 лет? Кем ты был и какую роль играл в расширении сознания человечества, живя в этих местах? Знаешь ли ты свои предыдущие воплощения, и какими они были?
Ответ Кима Майклса:
Мне доподлинно не известно о своих предыдущих воплощениях. Единственное, что я знаю, это то, что, по словам Иисуса, я был с ним 2000 лет назад, но я не был кем-то из людей, упомянутых в Библии. Потому мои прошлые жизни не важны для меня.
Вопрос: В предыдущих диспенсациях говорилось, что посланники нуждаются в духовной защите, и что ученики должны давать призывы их защиты. Вопрос в том, необходимо ли оказывать тебе такую помощь, и действительно ли ты готовишься к вознесению после этого воплощения.
Ответ Кима Майклса:
Я никогда не просил людей делать призывы о моей защите, потому что не чувствовал, что мне это необходимо. Я предполагаю, что вознесусь после этой жизни, но если бы владыки по какой-то причине хотели, чтобы я вернулся в воплощение, я бы, вероятно, сделал это. Просто сегодня сложно ответить, приму ли я такое решение, пока не узнаю, в какой ситуации я буду находиться, и какова будет причина возвращения в воплощение.
Вопрос: Владыки ранее говорили, что, если кто-то освобождается от остатков своего эго, оставаться в воплощении для него невозможно. Ким, если владыки попросят тебя вернуться в воплощение, как это произойдёт? Какие элементы эго ты ещё видишь в себе?
Ответ Кима Майклса:
Действительно, вы можете подойти к такому моменту, когда вы находитесь на 144-м уровне сознания, и у вас просто остаётся небольшая часть эго. В этот момент вы можете сделать выбор - принять своё вознесение или вернуться в воплощение и сохранить этот элемент эго.
Вторая часть вопроса: какие элементы эго я вижу ещё в себе?
Ответ Кима Майклса:
Я не знаю, потому что, если бы я мог их видеть, у меня бы их не было. Владыки говорят, что в основном для каждого из 144 уровней сознания существует определённая иллюзия. Так что можно сказать, что это элемент эго. И пока вы не достигнете определённого уровня сознания, вы не сможете увидеть иллюзию, соответствующую этому уровню. Так что, какие бы уровни сознания не были выше того уровня, на котором я нахожусь, очевидно, я не вижу этих иллюзий, поэтому я не знаю.
Вопрос: Иисус говорил, что для проявления духовного пламени необходимо полностью осознавать его. Ты полностью осознаёшь своё духовное пламя? Своё Бого-Пламя.(Божественное Пламя)
Ответ Кима Майклса:
Был момент, когда я осознал, что моё пламя было Любящей Истиной. В течение многих лет я даже не задумывался об идее Бого-Пламени. Я думаю, это потому, что я понимаю концепцию Божественного Пламени - вы знаете, что Бого-Пламя не может быть ограничено одним-двумя словами, это нечто намного больше. Более важно быть открытой дверью для Я ЕСМЬ Присутствия, чем проявление определённого Бого-Пламени.
Вопрос: Не мог бы ты подробнее рассказать о возможностях исцеления физического тела?
Ответ Кима Майклса:
Я бы просто сослался на то, что Владыки говорили об этом. У вас есть книга «Песнь Жизни. Исцеляющая Матрица», и Владыки также обращались к этой теме в других книгах. Важно понимать, что у нас имеется четыре тела, и физическое тело является самым низким. И то, что проявляется в физическом теле, является выражением того, что происходит в высших телах.
Вопрос: Ким, можешь ли ты рассказать нам, как ты ощущаешь своё Я ЕСМЬ Присутствие? Ты слышишь его? Чувствуешь его? Есть ли у тебя опыт прямого его познания?
Ответ Кима Майклса:
Я не слышу своего Я ЕСМЬ Присутствия, и я думаю, что люди, которые думают, что слышат, как их Я ЕСМЬ Присутствие говорит с ними, принимают за Присутствие что-то другое. Это может быть их Я Христа или один из владык. В течение многих лет я находился в учениях вознесённых владык и полагал, что моё Я ЕСМЬ Присутствие находилось здесь, надо мной, отделённое от меня. Поэтому я также думал, что оно может говорить со мной, подобно тому, как кто-то может обращаться ко мне с небес. Затем наступил момент, когда я осознал , что моё представление о своём Я ЕСМЬ Присутствии очень ограничено. Я понял, что Я ЕСМЬ Присутствие - это я.
Поэтому, если я в уме думаю, что Я ЕСМЬ Присутствие находится там, наверху, я не могу настроиться на него.
Я понял, что мне нужно поработать над преодолением этого чувства разделения, когда я вижу его отделённым от себя. Я должен был преодолеть чувство отделения от него. Вот почему я говорю, что не чувствую, что моё Я ЕСМЬ Присутствие находится где-то вне меня и разговаривает со мной. Но я чувствую, что моё Я ЕСМЬ Присутствие даёт мне систему ориентиров, систему ценностей, с которой я могу сравнивать всё и анализировать всё, используя систему в качестве точки отсчёта. Я чувствовал, что это имело большое значение, потому что я думал, что моё Я ЕСМЬ Присутствие похоже на старый образ Бога, который там, на небесах. Я понимаю, что моё Сознательное Я (Вы) - это то, кем я являюсь на самом деле. Я являюсь расширением, продолжением Присутствия, и в действительности я не отделён от него. Поэтому я не рассматриваю своё Я ЕСМЬ Присутствие как некое существо, которое должно сказать мне, что делать. Оно даёт мне систему ориентиров, а затем я сам принимаю решения.
Вопрос: Ким, у нас есть Я Христа, и когда мы растём на духовном пути, мы достигаем уровня, на котором мы можем отказаться от Я Христа и стать Христом. Оставляем ли мы на самом деле Я Христа или становимся единым с ним? Я слышал, что ты на самом деле вручил своё Я Христа вселенскому Христосознанию, чтобы оно могло быть передано кому-то другому.
Ответ Кима Майклса:
Я знаю, что ранее было дано учение по этой теме. Как вы сказали, Я Христа - это Учитель, расширяющий часть себя, чтобы помочь вам. Если вам в этом больше нет необходимости, вы можете отказаться. Я думаю, что это правильно, вы можете подойти к моменту, когда у вас установлена связь с вашим Я ЕСМЬ Присутствием или с одним или несколькими Владыками. Так что прежняя связь вам больше не нужна, потому что теперь у вас есть более прямая связь.
Если вы обратитесь к материалам Движения Я ЕСМЬ, то обратите внимание, что на их схеме было изображено только Я ЕСМЬ Присутствие и вы, но не было Я Христа. Позже, в Вершинном Маяке говорилось, что слишком мало людей могут вступить в контакт со своим Я ЕСМЬ Присутствием, и это, вероятно, потому, что тогда коллективное сознание было более плотным. Вот почему на карте Вершинного Маяка вы в середине схемы видите Я Христа, и оно должно быть посредником между вами и вашим Я ЕСМЬ Присутствием. Поэтому, если вы не можете напрямую связаться со своим Я ЕСМЬ Присутствием, ваше Я Христа поможет вам.
В дополнение к вопросу: Насколько я понимаю, нет разницы между расширениями Я Христа и прямой связью с учителем. Моё единство с Учителем - это моё Я Христа, не так ли?
Несколько иначе это было объяснено в Вершинном Маяке. Если вы посмотрите на их схему, Я ЕСМЬ Присутствие находится где-то далеко, там наверху, а вы здесь внизу. Объяснение было такое: Я Христа необходимо вам в качестве посредника, потому что между вами и Присутствием существует такая дистанция, - опять же повторю, потому что коллективное сознание было более плотным в то время. Таким образом, в некотором смысле, был разрыв в вибрациях, преодолеть который было тяжело.
Через меня были даны необходимые нам учения для преодоления этого ощущения разрыва. Я думаю, что именно поэтому нам даны учения, что вы можете подойти к моменту, когда у вас больше не будет необходимости в вашем Я Христа. Если вы продолжаете думать, что вам нужно иметь Я Христа, вы в некотором смысле утверждаете, что до вашего Я ЕСМЬ Присутствия существует дистанция. Поэтому я бы сказал так, что когда вы говорите, что ваша связь с Владыкой - это ваше Я Христа, - я не говорю, что вы не можете так сказать, но я просто говорю, что, основываясь на учениях Вершинного Маяка вы бы не стали так говорить, потому что если у вас есть связь с Владыкой, вам не нужно Я Христа.
Итак, когда вы достигли единства, когда у вас установлена связь, вам не нужен посредник. Вам нужен посредник, только если между вами существует дистанция. Но теперь это не так важно, теперь у нас есть учения о первородном «я», и как только вы начнёте работать над своим первородным «я», дистанция будет просто исчезать. В течение многих лет в своём уме я не чувствовал дистанции между собой и своим Я ЕСМЬ Присутствием, собой и Владыками. У меня нет чувства, что Владыки находятся где-то далеко надо мной. Это действительно так, потому что все эти слова они используют для описания состояния, когда у вас его нет, и вы пытаетесь описать это с помощью этих слов. Итак, существует идея в том, что у вас есть Я Христа, что у вас есть Я ЕСМЬ Присутствие, которое находится где-то наверху, и что вы можете достичь Единства с вашим Я ЕСМЬ Присутствием - алхимического союза с вашим Я ЕСМЬ Присутствием – брачного союза с Христом. Все эти слова используются для описания состояния людей, чтобы они знали, что им есть к чему стремиться, но они пока не достигли этого. Я хочу сказать, что как только вы достигнете этого состояния, слова станут просто бессмысленными. Я имею в виду, что это просто слова.
Теперь, когда у нас есть эти учения о первородном «я», я чувствую, что гораздо важнее сосредоточиться на них, потому что, как только вы убираете первородное «я» с пути, у вас устанавливается гораздо более крепкая связь или единство с вашим Я ЕСМЬ Присутствием, и вы не будете описывать это прежними словами, потому что теперь эта связь становится естественной. Поэтому я просто хочу сказать, что наступает момент, когда вы должны быть осторожны, чтобы слова не мешали вам на вашем пути. Несколько лет назад я осознал, что наступает момент, когда даже сама концепция духовного пути становится помехой. Это очень полезно понять на определённом уровне сознания. Я не говорю, что это концепция духовного пути не правильна, но наступает момент, когда она предполагает, что я нахожусь здесь, но я должен быть там, т.е. ещё существует дистанция. Т.е., будто вы идёте к цели, но ещё не дошли.
Так что наступает момент, когда вы должны осмелиться кое-что признать. Это не означает, что вы достигли какого-то высшего уровня, но вы осмеливаетесь признать, что вы достигли прогресса и поднялись на более высокий уровень. Много лет назад я осознал, что должен спросить себя: «Верю ли я, что учения Вознесённых Владык работают?» и если я верю, что они работают, и я знаю, что я практиковал их в течение многих лет, то я также должен признать, что добился прогресса. Таким образом, наступает момент, когда вы достигли прогресса на пути и на самом деле находитесь на определённом уровне, но если вы не можете своим внешним умом принять то, чего вы достигли - тогда вы действительно не сможете начать действовать с этого уровня.
Итак, вы видите некоторых людей на пути, которые используют свой внешний ум, чтобы сказать: «Я Христос или Я Живой Христос». Если вы не готовы, не имеет значения, что вы говорите, но вы также должны быть осторожны, чтобы не использовать свой внешний ум для отрицания того, что вы достигли определённого уровня. Когда я был в Корее, кто-то задал мне вопрос: «Ты Живой Христос?» и я сказал «Да», потому что если бы я сказал что-то иное, я бы тем самым отрицал своё Христобытие. Я также объяснил, что я не считаю себя Живым Христом на самом высоком уровне. Я не достиг уровня Иисуса, например. Последний раз, когда я пытался ходить по воде, я просто промок. Наступает момент, когда вы должны признать, что достигли некоторого прогресса на этом пути, и это очень тонкий баланс. Как я сказал, вы не можете слишком рано навязывать эту идею внешнему разуму, но вы также не должны отбрасывать её внешним разумом.
Вопрос: В книге «Мои жизни с Люцифером, Сатаной, Гитлером и Иисусом» описано, как разрушительные программы были внедрены падшими существами в ум главного героя, но в течение нашей жизни мы также создаём нашим внешним «я» и конструктивную программу. Превосходит ли Христос в действии все эти программы, как разрушительные, так и конструктивные?
Ответ Кима Майклса:
Да, вы превосходите и те и другие, так как действуете, не опираясь на программы в четырёх нижних телах. Таким образом, я вижу это так, что вы подходите к моменту, когда у вас в ваших четырёх нижних телах не остаётся никаких программ - положительных, разрушительных или конструктивных, - которые заставляют вас реагировать или действовать определённым образом. Поэтому иногда вы приоткрываете дверь для Я ЕСМЬ Присутствия, и Я ЕСМЬ Присутствие начинает выражать себя через вас. Иногда просто Сознательное Я чувствует, что делает что-то, чувствует, что испытывает что-то, но вас не принуждают делать это, вы сами делаете такой выбор. И вы поступаете так не ради того, чтобы защитить себя или получить за что-то компенсацию.
На самом деле этот процесс подводит к тому моменту, когда вы можете признать: «Я делаю это, потому что хочу это сделать». На духовном пути есть момент, когда вы чувствуете, что должны делать определённые вещи, и что-то вам не следует делать, как духовному искателю. Вы ищете кого-то, кто подскажет вам, что делать или подтвердит, что вы делаете всё правильно. Требуется определённый вид исцеления или преодоления этих первородных «я» и внешних «я», прежде чем вы сможете сказать: «Я делаю это, потому что хочу». Вы превосходите первородное «я», потому что именно там заключено программирование.
Я встречал много людей на духовном пути, которые, как правило, не хотели принимать свои собственные решения. Они говорили: «О, моё Я ЕСМЬ Присутствие велело мне делать это» или «Владыки сказали мне делать это». Но если вы послушаете, что Владыки, что Иисус, например, говорили о свободной воле, очевидно, что когда вы достигаете Христобытия, ваша воля становится всё более и более свободной, поэтому мы можем делать больше свободных выборов. У нас исчезает необходимость в ком-то, кто будет говорить нам что делать, потому что мы не нуждаемся в одобрении наших выборов от кого-то со стороны. Достаточно сказать: «Я хочу сделать именно это». В Голландии Гаутама Будда давал диктовку, в которой сказал, что вы подошли к моменту, когда вам больше не нужно объяснять, почему вы что-то делаете.
Вопрос: Об утверждении «будь тем, кто ты есть» Как ты можешь описать признаки, особенности такого состояния - «бытия тем, кто ты есть»?
Ответ Кима Майклса:
Ну, я об этом говорил. Вы свободны от программ в ваших четырёх нижних телах. Вы свободны от этих программ. Вы не обязаны, не вынуждены что-то делать. Поэтому иногда вы приоткрываете дверь для своего Я ЕСМЬ Присутствия, иногда как Сознательное Я - вы делаете свободный выбор и делаете то, что хотите сделать.
Вопрос: Каковы признаки того, что вы чувствуете себя «тем, что вы есть» - вы чувствуете радость, наслаждение, чувствуете себя хорошо? Вы испытываете удовлетворение?
Ответ Кима Майклса:
Трудность заключается в том, что, когда вы оказываетесь в таком состоянии, вас не волнует, как вы себя чувствуете. Все эти слова, которые люди обычно используют, на самом деле оказываются неприменимы. Я вижу по себе, что сегодня я чувствую себя совершенно иначе, чем год назад. Если вы спросите меня: «Чувствую ли себя счастливым», я отвечу не так, как вы обычно понимаете это слово, потому что большинство слов, которые мы используем, находятся в противоречии с какой-либо противоположностью. Противоположности и противоречия просто исчезают. Таким образом, чтобы описать это словами, вам нужно придумать новый словарь. Этот словарь не будет иметь никакого смысла для того, кто не испытал такое состояние на себе, а людям, которые его испытали, словарь не нужен. Поэтому самое лучшее, что я могу посоветовать - это не беспокоится о своих чувствах. В некотором смысле вы можете спросить: «Когда вы знаете, что прибыли, пришли к определённой точке? Когда вы знаете, что пришли к этому моменту?» Когда у вас больше не возникает такого вопроса.
Вопрос: Какова связь между нынешними материальными условиями и состоянием сознания? Иногда у нас возникают материальные проблемы, это как-то определяется состоянием нашего сознания? Являются ли наши материальные условия результатом нашего состояния сознания?
Ответ Кима Майклса:
Очевидно, как говорили владыки, мы со-творим через наши четыре нижних тела и проецируем на материальный свет через наши четыре нижних тела.
В некотором смысле можно сказать, что всё, что происходит в физической октаве, является результатом того, что происходит в трёх других октавах и проецируется вниз. Поэтому, если вы сталкиваетесь с материальными условиями, которые вы хотели бы изменить, лучшее, что вы можете сделать, - это посмотреть на себя и своё собственное сознание.
Но вы должны быть осторожны, вы не должны заходить слишком далеко, потому что мы живём на планете со многими другими людьми. Существует определённое коллективное сознание и сейчас на Земле мы видим определённые условия, которые созданы не вашим сознанием лично, а коллективным сознанием.
Таким образом, существуют определённые материальные условия, которые мы можем изменить, изменяя наше сознание, но есть и другие условия, которые мы не можем изменить, потому что они созданы по свободной воле других людей. Если мы действительно стремимся изменить себя, то даже если мы не можем изменить физические условия, мы можем изменить то, как они влияют на нас, то, как мы на них смотрим. Поэтому вы можете сказать, что можете изменить себя, вы больше не можете быть бедным, но вы были бы рады быть бедным, что ещё лучше, потому что многие богатые люди несчастливы, хотя они богаты. Но это было бы немного чересчур.
Вопрос: Я не могу понять, как новое учение о свободе самовыражения, о свободе выбора и свободе творчества связано с доктриной, которая была дана в предыдущей диспенсации о том, что Путь - это стезя посвящений.
Хотелось бы понять, как получается, что вы можете пройти или провалить посвящение - если вы поступите правильно, вы проходите тест, если вы делаете неправильный выбор, то окажетесь позади (Ким в шутку: «идёте прямо в ад») , но теперь ты говоришь, что не существует правильного или неправильного выбора, если этот выбор позволяет нам расти?
Ответ Кима Майклса:
Это очень важный вопрос, потому что, если вы посмотрите на него внешним умом, кажется, что здесь кроется противоречие. Я уверен, что есть некоторые люди, которые всё ещё пребывают в прежней диспенсации и которые, вероятно, скажут, что здесь есть противоречие, и то, что даю я, является ложным учением. Вы должны понять, что диспенсации не являются несовместимыми, они просто даны для разных уровней сознания, разных уровней пути.
В предыдущей диспенсации учения давались, когда коллективное сознание было более плотным, поэтому было труднее идти по пути. Конечно, всё ещё остаётся много людей, которые находятся на этом уровне сознания, поэтому учение им подходит. Верным будет сказать, что когда вы вступаете на стезю, вы должны пройти период, когда вы сталкиваетесь с этими испытаниями, этими посвящениями. Вы должны понимать, что по мере того, как вы продвигаетесь выше по пути, тесты становятся всё более тонкими. На самом деле это означает, что вы не можете описать тест как вопрос с двумя возможными ответами «да» или «нет».
Это сложнее, чем такой простой выбор, потому что на самом деле тест состоит в том, чтобы всегда смотреть на себя и свои собственные реакции и избавляться от какого-то аспекта внешнего «я». Это также описано в книгах из серии Путь Самоовладения, где мы проходим по Семи Лучам. Итак, возвращаясь к предыдущей диспенсации, там также было сказано, что, когда вы поднимаетесь выше по пути, испытания становятся более тонкими. В предыдущей диспенсации также было сказано, что на пути наступает момент, когда вы можете начать выражать своё Христобытие.
Это означает, что когда вы находитесь на этом уровне, вы не сталкиваетесь с такими же тестами, как на более низком уровне. Таким образом, испытание на данном этапе не означает, что у вас есть учитель, который представляет вам посвящение или тест. Когда вы поднимаетесь на начальный уровень Христобытия, вас тестирует не только внешний учитель. Дело не в том, делаете ли вы выбор в пользу того или этого, решаете ли вы, что кто-то прав, а кто-то неправ. Потому что тест на этом уровне состоит в том, чтобы выразить, проявить себя - своё высшее существо, а это означает, что вам нужно начать делать свои собственные выборы. Наступит момент, когда Владыки в действительности сделают шаг назад, и не будут давать вам указания или тест, потому что они должны начать приходить изнутри вас самих.
Поэтому на нижних уровнях, когда у вас нет связи с вашим Я ЕСМЬ Присутствием или личной связи с Владыками, именно тогда вам необходимо внешнее учение, внешние правила, внешняя дисциплина. Когда вы выходите на более высокие уровни и начинаете выражать Христобытие, ситуация меняется, и теперь вам нужно начать выражать себя изнутри. Вот почему владыки говорили, что вам нужно осмелиться быть тем, кто вы есть, и выражать то, кто вы есть. На этом уровне ситуация выглядит не так, что вам необходимо принять одно правильное и много неправильных действий. На этом уровне вы частично превзошли свой эгоизм, поэтому вы даже не думаете о том, что можете кого-то убить. У вас нет желания добиваться власти над другими людьми, вы не хотите контролировать их, и поэтому владыки говорили, что существует множество правильных решений, и испытание в действительности состоит в том, чтобы выразить себя; какой выбор вы хотите сделать?
Также важно понимать, что в предыдущей диспенсации ничего не говорилось о дуальном сознании. Отчасти причина этого была объяснена Иисусом в одном из ответов много лет назад, когда он сказал, что предыдущая диспенсация была самой высокой, которую Владыки могли дать в диспенсации Рыб, в эпоху Рыб. Многие из учений, которые были даны, должны были помочь людям пройти посвящения эпохи Рыб, которые они не прошли за предыдущие 2000 лет. Когда вы прошли эти посвящения, вы переходите к посвящениям эпохи Водолея, и именно тогда вам нужно начать разбираться со всей концепцией дуального сознания. Как объяснили владыки, речь идёт о двух полярностях: правильное и неправильное, добро и зло, и мы должны начать видеть, что стоит за ними.
Нам нужно начать видеть за пределами этих полярностей. Вот почему мы больше не рассматриваем наш выбор с точки зрения чёрного и белого, правильного и неправильного. На самом деле, на этом уровне не так важно выяснять «был ли сделанный выбор правильным или неправильным», но нужно спросить: «Каковы были последствия выбора? Это ограничивает моё сознание или расширяет его?» В предыдущую эпоху, в эпоху Рыб, всё ещё присутствовал элемент страха. Я знал многих, многих людей из прошлой диспенсации, которые были скованы страхом и всё ещё пребывали в таком состоянии. Они боятся, что могут сделать неправильный выбор на пути и вдруг снова упадут до самого низкого уровня. Отчасти это происходит потому, что тот путь, который им дали, путь, который они могли понять, был внешним путем. Был внешний учитель, который давал вам посвящение, и вы должны были сделать выбор. Многие думали, что вопрос в том, что надо выбрать либо то, либо другое, выбрать что правильно, а что неправильно.
Сегодня владыки, когда что-то дают нам, они хотят, чтобы мы превзошли страх, и вы сталкиваетесь с ситуацией, когда вы должны поступить либо так, либо так. Допустим, вы выбираете один вариант, и затем испытываете последствия, но вы используете ситуацию, чтобы посмотреть на себя и сказать: «Почему я сделал такой выбор?» Вы используете ситуацию, чтобы превзойти элемент своего внешнего «я». Имеет ли смысл рассуждать, был ли это правильный выбор или неправильный? Вы извлекли уроки из этого, вы переросли это - вот чего ожидают от вас владыки. Другими словами, это не внешний тест, когда надо поступить так или иначе. Это внутренняя проверка - взгляд на себя и свои собственные реакции, и если вы готовы посмотреть на себя и свои реакции, вы не можете сказать, что сделали что-то «неправильно». Если вы действительно открыты для этого, Владыки покажут вам, что именно в вашем сознании ограничивает вас, и дело не в том, чтобы поступать правильно или неправильно. Внешний путь в некотором смысле лёгок и удобен для некоторых людей, потому что он даёт им иллюзию, что они могут пройти серию посвящений и однажды получат право на своё вознесение. Им не нужно смотреть на себя, на своё эго, свою психологию. Поэтому внутренний путь намного сложнее, потому что вы должны быть готовы взглянуть на себя и спросить: «Почему я реагирую таким образом?» Поэтому вы должны принять на себя ответственность за себя, а люди, которые не хотят этого делать, будут отрицать учение.
Я упоминал сегодня в разговоре, что в предыдущей диспенсации было сказано, что вы можете вознестись, когда уравновесите 51 процент своей кармы, и многие думали, что для этого достаточно просто давать много велений фиолетового пламени. Скажем, у вас есть человек, который 35 лет читает по пять часов велений фиолетового пламени в день, но он никогда не работал над своей психологией. Возможно, он уравновесил 51 процент своей кармы, но может ли он стать вознесённым владыкой, если у него есть нерешённые психологические проблемы? В предыдущей диспенсации были люди, которые говорили посланнику, что они сбалансировали (например) 60 процентов своей кармы. Затем, пару лет спустя, они умерли, и все подумали: «О, этот человек вознёсся».
Я лично знал некоторых из этих людей, которые говорили так, но на момент смерти у них оставались нерешённые психологические проблемы. Разве может кто-то сказать, что теперь они стали Вознесёнными Владыками, такими как Владыка Более или Иисус? Объясняется это тем, что они были слишком сосредоточены на внешнем пути, потому что не были готовы к пути внутреннему. Я не говорю, что это было неправильно, потому что учения были даны для определённого уровня сознания. Если вы действительно хотите подняться выше и проявить своё Христобытие, тогда вы должны направить своё внимание на внутренний путь, вы должны начать работать над своей психологией. На самом деле об этом говорилось и в предыдущей диспенсации, просто многие люди не обратили на это внимания.
Вопрос: Что касается работы над собственной психологией. В настоящее время высвобождается множество призывов, направленных, как говорят Владыки, на решение проблем психологии. То же самое было в предыдущих диспенсациях, когда они говорили, что Фиолетовое пламя может очистить психику. Работает ли это на 100%, если использовать эти призывы для растворения первичного «я»? На самом деле человек не погружается в проблемы, которые у него есть. Нужно ли погружаться в проблему, переживать её эмоционально или достаточно применять эти самые новые призывы?
Вопрос в том, что в настоящее время владыки дали нам много призывов, направленных на исцеление определённых состояний сознания / психологических проблем. В предыдущей диспенсации фиолетовое пламя было дано с той же целью. Неужели новые призывы работают сами по себе, если мы даём только эти призывы, не вдаваясь в психологические проблемы, такие как страх или какие-то другие ограничивающие чувства или испытывая это состояние? Имеет ли смысл углубляться в психологические проблемы и переживать их?
Ответ Кима Майклса:
Повторю, что в предыдущей диспенсации были люди, которые полагали, что всё, что им нужно было сделать, это читать веления фиолетового пламени. Я считаю, что владыки… (не могу вспомнить точную цитату), но владыки также говорили о том, что вы не можете просто давать эти веления механически. По крайней мере, если вы просто делаете это механически, вы не добьётесь полного эффекта. Так что, если вы даёте призывы просто механически, это не будет иметь большого эффекта. Владыки говорили, что это будет иметь только ограниченный эффект, потому что это трансмутирует только некоторую часть энергии. Конечно, чем больше будет поток духа при чтении призыва, тем больший эффект он будет иметь. Конечно, такое применение велений очень, очень ценно, но я думаю, что также необходимо использовать другие инструменты, чтобы углубиться в вашу психологию.
Если вы открыты для того, чтобы взглянуть на себя и свои собственные реакции, то призыв действительно может помочь вам запустить многие процессы в вашей психологии. Вы можете получить проблески в сознании, которые помогут вам разрешить некоторые психологические состояния. Например, может случиться так, что вы несколько раз даёте определённый призыв, и тем самым трансмутируете часть энергии в вашем эмоциональном теле. Затем, когда энергия трансмутирована, внезапно вы осознаёте, о чём говорится в одном из стихов призыва. Именно тогда у вас происходит прозрение, которое затем меняет ваше сознание. Конечно, существует много других инструментов, которые вы можете использовать, и Владыки никогда не говорили, что всё, что вам нужно сделать, это просто читать призывы и веления.
Вопрос: Многие духовные учителя / гуру, достигнув определённой точки, начинают чувствовать себя вполне комфортно. Ты когда-нибудь испытывал желание остановиться в определённой точке, на определённом уровне?
Ответ Кима Майклса:
Я бы сказал, что мы постоянно сталкиваемся с подобным искушением. И вы, вероятно, будете сталкиваться с этим, пока находитесь в воплощении. Конечно, в период моего посланничества были определённые периоды, когда происходили разные внешние события. По той или иной причине внезапно некоторые люди уходили или даже начинали злиться. Таким образом, и вы можете столкнуться с подобным искушением: «Будете ли вы пытаться предотвратить это или просто позволите людям сделать свой выбор?». Вы также должны понимать, что я никогда не представлялся как гуру. Я не считаю, что у меня есть последователи. Вы можете не согласиться с этим, и я позволю вам не согласиться, но я смотрю на это именно так. Вы не следуете за мной; вы следуете своему внутреннему руководству от вознесённых владык. Весь смысл учений, которые владыки дают через меня, состоит в том, чтобы подвести вас к такому моменту, когда я вам буду не нужен.
Вот почему с таким искушением намного легче справиться, потому что искушение, о котором вы говорите, - это когда вы чувствуете, что у вас есть что-то, и вы можете это потерять. Я никогда не позволял себе чувствовать, что мне что-то принадлежит в этом мире. Поэтому я не боюсь потерять: потерять людей или потерять что-либо. Мне так легче не почувствовать себя комфортно на этом пути. Легче не чувствовать комфортно, если ты не чувствуешь, что у тебя что-то есть. Конечно, я тоже нахожусь на определённом уровне, я делаю определённые вещи, и поэтому могу почувствовать себя комфортно и даже отказаться подниматься выше, потому что зачастую вам комфортно там, где вы находитесь, поэтому я тоже сталкиваюсь с таким искушением. Я осознаю это и стараюсь изо всех сил не чувствовать себя слишком комфортно. Хитрость этого комфортного состояния заключается в том, что когда вам комфортно - вы этого не видите, не ощущаете. Поэтому я не могу категорично заявить, что прошёл этот тест. На самом деле было бы опасно говорить, что вы прошли тест, потому что тогда вы почти наверняка провалите его в будущем. Вот почему очень опасно говорить: «У меня больше нет эго», потому что тогда гарантировано, что вы не сможете увидеть эго, от которого вы вроде бы избавились. Поэтому я скажу так, что я осознаю, что у меня остались элементы эго, и эго всегда хочет чувствовать себя комфортно.
ПОМОЧЬ САЙТУ
НОВОСТИ
Присоединяйтесь к Бдению-500 Матери Марии в последнее воскресение этого месяца - 29 декабря 2024 г. Программа Бдения остается прежней и посвящена скорейшему прекращению войны в Украине. Если вам будет позволять время можете включить в бдение призывы из новой программы бдения - Фокус на демократии.
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Выражая свою любовь к жизни, с 14 по 22 декабря (включительно) изучаем седьмую главу и читаем призыв из восьмой: Я призываю к единству со своим учителем.
В связи с предстоящими праздниками и вебинаром, с 23 декабря по 5 января в программе бдения будет перерыв.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.
На сайте добавлены ссылки на все материалы с пасхального вебинара 2024 г., а также добавлены ссылки на синхронные переводы диктовок с июньской конференции в Эстонии.