Планета Земля – это симулятор реальности
Гаутама Будда, 1 декабря 2019г, Таллин, Эстония.
Я ЕСМЬ Вознесённый
Владыка Гаутама Будда.
Я хочу вернуться к
утверждению, сделанному мною 2500 лет назад, когда я был в физическом теле на
Земле. Одним из основных учений буддизма является то, что всё есть природа
Будды. Что это на самом деле означает? Многих людей это привело в
замешательство. Многие искренние благонамеренные последователи буддизма спекулировали
на этом, выдвигали различные теории и интерпретации, многие из которых в
определённой степени верны. Я никоим образом не критикую и не отменяю их, но
хочу показать вам перспективу, основанную на коллективном сознании, каким оно
является сегодня, и на учениях, данных нами к настоящему времени.
Если вы понимаете,
что всё является природой Будды, это означает, что природа Будды должна быть за
пределами формы. Вы смотрите на формы в этой Вселенной, вы смотрите на стул, на
ковёр, на окно, на стол; можете ли вы сказать, что стол – это природа Будды? Вы
бы так не сказали, но могли бы сказать, что стол сделан из природы Будды. Другими словами, если бы вы могли
заглянуть за форму, за пределы формы, вы бы увидели природу Будды. Людям было
трудно это понять 2500 лет назад. Сегодня им стало немного легче понять это с
помощью ментального ума, потому что вы выросли с пониманием, что этот стул и
этот стол сделаны из более мелких единиц, называемых молекулами, атомами, даже
субатомными частицами. Итак, вы можете сказать, что всё является атомами.
Поэтому этот стул – тоже атомы. Это, конечно, не означает, что атомы выглядят
как стул.
Вы знаете, что атомы
не видимы невооружённым глазом и поэтому не имеют того, что вы обычно называете
формой. Они не имеют формы столов и стульев. Они могут иметь какую-то форму,
как вас приучили думать, но это не то, что вы воспринимаете с помощью чувств.
Поэтому вы можете сделать скачок в осознании, сказав, что, подобно тому, как
стул состоит из атомов, атомы состоят из природы Будды. Но разница в том, что
природа Будды не имеет формы. Она не имеет никакой мыслимой формы, которую мог
бы представить ум, всё ещё сосредоточенный на этой материальной вселенной. Можно
сказать, что природа Будды обладает потенциалом принимать форму. Но, если
природа Будды не имеет формы, тогда зачем вам нужна природа Будды? Она вам
нужна потому, что, если бы не было бесформенной природы, которая могла бы принимать
форму, то как была бы создана форма?
Какие выводы вы
можете сделать, глядя на научные открытия? Вы берёте видимую вещь, видимую
форму, такую, как стул, и понимаете, что он не появился внезапно из ниоткуда,
из лона природы или из ничего, в своей нынешней форме. Не было такого момента,
когда вы могли бы сказать: «Сейчас нет
стула, а теперь стул есть. Бац! Вот так он получился». Это не так делается, вы
же знаете. Вы знаете, что стул сделан из металла. Изначально этот металл
находился в виде различных руд в земле, которые нужно было добыть, расплавить,
превратить в железо, и это железо должно было быть ещё обработано, чтобы
принять определённую форму и стать ножками стула. Затем ещё нужно было
изготовить деревянную часть и произвести сборку. Также была необходима какая-то
подкладка и обивка, и всё это нужно было сделать, чтобы получился стул.
Но все эти сырьевые
ресурсы, как вы их называете, также не появились из ниоткуда. Железная руда,
лежащая в земле, состоит из молекул железа. Но молекулы состоят из ещё меньших
единиц, называемых атомами. Атомы состоят из субатомных частиц, и даже
субатомные частицы состоят из энергетических волн. Таким образом, по мере того,
как вы проходите различные стадии того, что требуется для получения заданной
формы, видимой формы, вы достигаете всё более тонких уровней. В каком-то смысле
можно сказать, что вы переходите ко всё более простым формам. Стул или даже
такая более сложная конструкция, как целое здание, очень сложны. Но молекулы
менее сложны, атомы ещё менее сложны, субатомные частицы ещё менее. Таким
образом, вы приближаетесь к состоянию всё меньшей сложности и всё менее
выраженной формы.
Так ли уж трудно
сделать этот скачок в сознании и признать, что вы должны выйти на уровень, где
есть базовая субстанция, по крайней мере, та, которая находится в этой Вселенной
и которая не имеет формы, но имеет потенциал принять любую форму, и которую
можно назвать природой Будды. Природа Будды, в некотором смысле, больше, чем
это, но мы можем, по крайней мере, дать вам какой-то способ визуализировать или
представить себе это, говоря, что природа Будды – это та базовая субстанция, из
которой созданы все формы.
Некоторые скажут,
что это не соответствует современной научной парадигме, но это потому, что
современная научная парадигма основана на когнитивном диссонансе. Наука
доказала, что можно выйти на более глубокие уровни за пределами видимых форм.
Логический вывод заключается в том, что должна быть какая-то базовая субстанция,
из которой всё создано. Проблема науки в том, что она находится под сильным
влиянием материалистической парадигмы, утверждающей, что за пределами
материальной вселенной ничего быть не может. И то, как материалисты понимают
это, означает, что не может быть и субстанции, не имеющей формы, потому что это
было бы «ничто», а «ничто», как говорится, не может появиться из ничего.
Это совершенно
верно, ничто не появляется из ничего, или, точнее, ни одна вещь не появляется
из ничего, все вещи появляются из природы Будды – базовой субстанции. Идея
базовой субстанции, которая не имеет формы, но является источником всех форм,
на самом деле полностью согласуется с научными открытиями. Возможно, не с
материалистической парадигмой, но эта парадигма – всего лишь одна из возможных
интерпретаций научных открытий, которая не может даже объяснить все нынешние
научные открытия и тем самым, можно видеть её несостоятельность.
Итак, существует некая
базовая субстанция, называемая природой Будды, из которой состоят все формы.
Что это на самом деле означает? У вас есть концепция, к которой многие люди
очень привязаны и считают её очень важной. Эта концепция, называется «реальностью».
Какая-то вещь [согласно этой идее] либо реальна, либо не реальна. Но, если всё,
что вы видите в материальной Вселенной, создано из базовой субстанции, не
имеющей формы, то можете ли вы действительно сказать, что все видимые вами
формы реальны? Они не существуют сами по себе, у них нет своего собственного
независимого существования. Если бы не было природы Будды, если бы не было базовой субстанции, то не было
бы и никакой формы. Каждая форма, которую вы видите – стол, стул, солнце,
звёзды – состоит из одной и той же базовой субстанции. Эта базовая субстанция,
из которой состоит этот стул, может быть преобразована или, точнее, возвращена
в своё бесформенное состояние, а затем использована для создания совершенно
другой формы, такой, как цветок или далёкая звезда, потому что в природе Будды,
в этой базовой бесформенности, нет времени, нет пространства, нет локальности.
Как только форма,
как только субстанция, составляющая этот стул, вернётся в бесформенность, она
может незамедлительно (или вне времени) быть использована для образования
звезды за миллионы световых лет отсюда. Так можете ли вы действительно сказать,
что этот стул реален, если он не обладает независимым, самодостаточным
существованием? Он имеет зависимое существование, потому что он зависит, в
конечном счёте, от природы Будды, а сам по себе существовать не может. А какое
значение имел бы стул, если бы не было пола, на котором он мог бы стоять? Или
если бы не было человека, который мог бы на нём сидеть? Существовал ли бы он
когда-нибудь, если бы людям не понадобилось сидеть на возвышении от пола? Так
что, это правда, что ни одна вещь не может появиться из ничего, но природа
Будды – не «ничто».
Итак, вы видите,
что каждая вещь, каждая форма имеет зависимое происхождение, взаимозависимое возникновение.
Она не появляется в вакууме, она не появляется из ниоткуда. Она создана из
базовой субстанции, но создана с определённой целью, по определённой причине.
Она [в форме стула] не могла бы существовать без пола, без стен, без крыши, без
людей, без всего этого. Её было бы невозможно создать, если бы не было Земли с
залежами железной руды в ней, если бы не было деревьев, которые выросли и стали
древесиной, и т. д. Так что, вы видите, что ничто, никакая форма, никакая вещь
не могут считаться реальными в абсолютном смысле. Ни одна вещь не существует
сама по себе, не существует независимо.
Всё взаимосвязано.
Всё взаимозависимо. Вся Вселенная – это одно взаимосвязанное, взаимозависимое
целое. Это, фактически, соответствует открытиям науки. Учёные обнаружили, что
локальности, отделённости не существует. Нелокальность, взаимосвязанность – это
более глубокая реальность. Реальность, которую вы видите, когда достигаете
того, что я назвал «просветлением», заключается в том, что нигде во Вселенной
нет отдельных вещей. Всё взаимозависимо. Более того, вы видите, что ни одна
вещь не является постоянной.
Что наука показала такого,
чего не показали многие религии? Она показала, что существует длительный
процесс, который постепенно приводит к появлению различных форм. Творение не
происходит мгновенно. Творение – это постепенный процесс, в котором то, что
было создано ранее или что появилось раньше, становится основой для того, что
появляется позже. Таким образом, взаимозависимые возникновения уходят в
очень-очень далёкое прошлое. Я знаю, что линейный ум скажет, что должно было
быть самое начало, но давайте пока отложим это и просто посмотрим на то, что
этот постепенный процесс – насколько мы можем заглянуть в прошлое – ещё раз
доказывает взаимосвязанность всего.
Так какова же цель
всего этого процесса взаимозависимых возникновений, в котором более глубокая
реальность природы Будды принимает все эти различные формы? Какова его цель?
Материалисты говорят, что нет никакой цели, всё произошло просто случайно. Что же
такое «случайность»? Могут ли они объяснить, чем является случайность? Что
такое «беспорядочность»? Дайте этому определение. Вы не сможете. Почему? Потому
что подлинная беспорядочность не может иметь формы, а в материалистической
парадигме реальным считается только то, что имеет форму. [Возникает] когнитивный
диссонанс.
Вы утверждаете, что
у вас есть некое мировоззрение, но, чтобы объяснить, как всё зародилось, это
мировоззрение должно основываться на чём-то, что называют «случайностью», «беспорядочностью».
Из вашего мировоззрения следует, что реально только то, что имеет форму, но
случайность и беспорядочность не имеют формы – так как же тогда они могут быть
реальными? А если они не реальны, то как они могли создать все формы, которые
вы называете реальными? Это когнитивный диссонанс.
А вот другой
уровень когнитивного диссонанса: кто вы, утверждающие, что есть только
материальный мир и что только этот мир существует? Кто вы? Вы – самоосознающие
существа. Единственная причина, по которой вы можете сказать, что есть что-то
реальное и что-то нереальное, это то, что вы обладаете самоосознанием. Откуда же
взялось самоосознание? Можете ли вы объяснить, каким образом случайность и
беспорядочность могли зародить самоосознание, которое стремится к порядку во
всём? Как это могло произойти? Вы можете объяснить это? Если не можете, то,
возможно, и ваше объяснение «реальности» не полное, возможно, оно даже «не
реальное». Итак, если люди открыты для поиска альтернативного объяснения, то
вот оно. Все формы, которые вы видите в этом зримом, физическом, материальном
мире, были созданы с одной целью: дать самоосознающим существам определённый
опыт.
Вы, человеческие
существа, считаете себя самой высокоразвитой формой жизни на Земле. И снова
когнитивный диссонанс: вы утверждаете, вы думаете, что являетесь одной из позднейших,
если не окончательной формой жизни, появившейся на Земле. Какой же смысл в том,
чтобы самая высокоразвитая форма жизни была сотворена последней? Не будет ли разумнее
сказать, что всё, что было создано на Земле, каждая появившаяся на Земле форма жизни
сосредоточена вокруг самой высокоразвитой формы жизни для того, чтобы дать этим
самоосознающим существам особый опыт? Вы можете взглянуть на театр. Какова его
цель? Дать зрителям определённый опыт. Ну, а появился ли бы когда-нибудь театр
в результате случайного процесса? Возник ли бы он когда-нибудь сам по себе, а
потом каким-то образом появились бы зрители? Разве не было бы логичнее, чтобы
театр с самого начала строился с расчётом на зрителей?
Что же такое этот
мир? В современном мире у вас есть концепция «симулятора реальности»,
основанная на технологии, созданной наукой. Вы надеваете очки, входите в
специально сконструированную комнату и вдруг видите перед глазами искусственно
созданную среду. Какова цель создания симулятора реальности? Дать человеку,
использующему симулятор, определённый опыт. Вы можете сказать, что тот опыт не
основан на реальности, человек там не взаимодействует с реальным миром. Но тот
человек думает, что это – реальный мир, воспринимает его, как реальный мир, и,
следовательно, получает, с его точки зрения, реальный опыт. И, получив этот
опыт, он может изменить своё сознание, совершить сдвиг в своём сознании –
обрести другое мировоззрение. Он может почувствовать пресыщенность определённым
опытом и в конце концов решить, что с него достаточно. Теперь он хочет другого
опыта.
Некоторые цинично
скажут: «Ну, это всё вздор, всё, что тот человек испытывает, не реально». Так
почему же вы уверены, что то, что вы испытываете в этом мире, реально? Неужели
так трудно совершить скачок в сознании и сказать: «То, что я могу испытывать в
симуляторе реальности, кажется реальным, пока я нахожусь внутри него. Так не
может ли быть, что планета Земля является неким более сложным симулятором
реальности, чем что-либо, созданное человеком?» Разумеется, вы бы сказали, что,
когда вы находитесь в физическом теле на Земле, тогда то, что вы испытываете
через это тело и чувства, кажется вполне реальным, не так ли? И вы можете
сказать, если вы материалист: «Но в чём тогда ценность опыта, который не
является реальным?».
Что ж, не имеет
значения, реален мир, который вы испытываете в симуляторе реальности, или нет.
Значение имеет то, как опыт, получаемый вами, – этот временный опыт – влияет на
ваше сознание. Опыт временный, но ваше сознание постоянное, и временный опыт
может повлиять на него, направив его в новое русло, дав ему новое направление и
новое чувство «я». Это и есть цель симулятора реальности.
Всё, что вам нужно
сделать, это совершить этот скачок в сознании и осознать, что Земля – это
симулятор реальности. Можно сказать, что, поскольку всё является природой
Будды, всё может быть возвращено в своё чистое бесформенное состояние и
преобразовано в другую форму. Никакая форма на Земле не является абсолютно
реальной. Даже учёные знают, что Земля не существовала всегда и не будет
существовать вечно. Итак, согласно научному определению, мы должны сказать, что
ничто на Земле не является реальным. Но разве это имеет значение? Важно то, что
для миллиардов самоосознающих существ, которые вошли в симулятор реальности под
названием Земля, мир кажется реальным, и поэтому он даёт им опыт, сдвигающий их
сознание, их непрерывное чувство «я». В этом вся цель.
Итак, можно
сказать, что планета Земля – это симулятор реальности, предназначенный для
того, чтобы дать самоосознающим существам определённый опыт. И какой же опыт планета
Земля призвана вам предоставить? Что ж, есть два типа опыта, два совершенно
разных типа опыта, которые Земле предназначено дать вам. Одним из них является
опыт погружения, когда вы чувствуете, что живёте в «реальном» мире. Вы
полностью отождествляетесь со своим физическим телом и умом и идентифицируете
себя как реальное существо, живущее в реальном мире, и этот мир влияет на то,
каким вы себя видите. Другими словами, этот мир вас определяет. Это опыт
погружения, и подавляющее большинство людей на Земле всё ещё получают этот тип
опыта, они всё ещё находятся в фазе погружения. Они думают, что мир реален, что
их опыт реален, и они убеждены не только в том, что находятся в реальном мире,
но и в том, что их восприятие мира, их представление о том, в каком мире они
живут, тоже реалистично.
Уникальность
земного симулятора реальности в том, что он может вмещать семь миллиардов
самоосознающих существ, которые находятся в одной и той же окружающей среде. И
хотя по всей планете внешняя среда, в которой они находятся отличается, всё же они
находятся на одной и той же планете и при этом получают индивидуальный
субъективный опыт. Другими словами, внешняя среда является одинаковой для
большого количества людей, но внутренний опыт, который они получают, у каждого
свой. Почему? Потому что, как я уже сказал, вся цель этого мира формы –
предоставить самоосознающим существам определённый опыт.
Как они получают
этот опыт? Что ж, этот опыт не
происходит за пределами их разума. Вы не можете, как говорили даже философы,
испытывать этот мир таким, какой он есть, потому что вы воспринимаете его через
свой ум, а это означает, что характеристики вашего ума влияют на то, каким вы
видите этот мир. Даже квантовая физика доказала, что ум учёных влияет на результаты
измерений. Таким образом, каждый человек получает свой особенный личный опыт. И
каждый человек убеждён, что его опыт реален.
Но откуда берётся
это чувство реальности? Если на самом деле всё создано из базовой субстанции и
ни одна форма не является постоянной, ни одна форма не является независимой, то
не существует реальности за пределами сознания людей. Значит, чувство
реальности должно исходить из сознания людей – откуда же ещё оно может
исходить? Как тогда возможно, чтобы два
человека, живущие в одной и той же среде, получали в ней совершенно разный
опыт, когда один человек может быть набожным христианином, который убеждён, что
окружающая среда существует и функционирует так, как описано в Библии, а другой
может быть столь же набожным материалистом, убеждённым, что мир функционирует
так, как это описано в материалистической «библии»? Это потому, что в уме
каждого человека есть то, что можно назвать фильтром, который отфильтровывает
некоторые сигналы, поступающие к нему через органы чувств. Ум отфильтровывает
некоторые из них, он накладывает определённый образ на то, что проходит через
него, и поэтому христианину кажется реальным христианское мировоззрение, а
материалисту – материалистический мир.
Ни одно из этих
мировоззрений не является реальным в абсолютном смысле. Бессмысленно даже
обсуждать, является ли одно более реальным, более правильным, чем другое. Это просто
мировоззрения, созданные внутри симулятора реальности на Земле, а симулятор
есть симулятор. Он не реален, он имитирует реальность. Это означает, что
никакое мировоззрение, созданное внутри симулятора, не является реальным. Оно
только кажется таким, когда вы смотрите на него с определённой точки зрения
через определённый фильтр ума – фильтр или состояние ума, которое
отфильтровывает одни сигналы и накладывает определённую интерпретацию на
другие. Когда вы не подвергаете сомнению этот фильтр и даже не осознаёте, что
это фильтр, тогда то, что вы испытываете через него, кажется вам реальным. Это
и есть «фаза погружения» в симуляторе реальности под названием Земля.
Какова же другая
фаза? Это «фаза пробуждения». Вы начинаете пробуждаться от чувства, что живёте
в реальной окружающей среде и что всё, что испытываете в ней, реально. Но как
вы пробуждаетесь от этого чувства? – Со временем достигая готовности
подвергнуть сомнению своё мировоззрение, свой фильтр, который отфильтровывает
определённые сигналы и накладывает интерпретацию на те сигналы, которые
пропускает. Когда вы начинаете подвергать сомнению это мировоззрение, вы
начинаете пробуждаться.
Что вы видите на
планете Земля? Вы видите, что люди создали много разных мировоззрений. Заглянув
в прошлое, вы увидите, что на Земле существовали цивилизации, но они были
разделены расстоянием – их разделяли океаны. Существовала цивилизация майя,
мировоззрение которой очень сильно отличалось от европейского мировоззрения
того же времени, но из-за того, что их разделял Атлантический океан, ни одно из
двух мировоззрений не знало о существовании другого. Поэтому цивилизации могли
жить, возможно, на протяжении веков, не сталкиваясь с вызовом своему
мировоззрению. Всё это в порядке вещей. Это полностью соответствует цели
симулятора реальности.
Было время, когда
было необходимо, чтобы существовали эти отдельные цивилизации, в которых
доминировало определённое мировоззрение, и они не взаимодействовали между
собой, поэтому не было никакого вызова мировоззрению конкретной цивилизации.
Было определённое время, когда люди должны были жить в симуляторе реальности
под названием Земля и не сталкиваться с вызовом своему мировоззрению. Им было
позволено иметь этот опыт, который они получали через своё мировоззрение, в
течение очень долгого периода времени.
Но, видите ли,
человеческий ум не знает покоя. Человек – это существо, которое не создано быть
в статичном состоянии, оно имеет очень глубокое, встроенное, неотъемлемое
желание расти. Из-за этого желания человек не может получать один и тот же опыт
неопределённое время, будучи полностью погружённым в него и думая: «Вот так
опыт! Является ли он реальным?». Вы не можете получать этот опыт вечно. Вы не
можете испытывать всегда одни и те же переживания, потому что однажды вы ими
пресыщаетесь. Вы хотите большего. Наступает момент, когда вы пресыщаетесь одним
типом опыта, и теперь вам нужен другой опыт. Вы желаете чего-то иного. Вот
почему есть люди, которые воплощались в одной цивилизации на протяжении многих
жизней, а затем переключились и воплощались в другой цивилизации, чтобы
получить иной опыт, но всё ещё на Земле. Также наступает момент, когда вы не
просто желаете испытать различные опыты, доступные в земном симуляторе
реальности, вы хотите чего-то большего, чем то, что можете получить на Земле.
Именно тогда у жизнепотока начинается фаза пробуждения.
Что определяет,
какой вид опыта получают люди? Насколько продолжительным он должен быть? Что ж,
это вопрос свободной воли. Но что позволяет получить тот тип опыта, который
возможен на Земле? Как я уже сказал, стул не появляется из ниоткуда. Ни один
человек не появляется из ниоткуда. Для того, чтобы получить опыт, который возможен
в симуляторе реальности Земли, нужно много людей. Поэтому вы видите, что
существует определённая цивилизация, возможно, с миллионами людей, и опыт,
который они получают, зависит от взаимодействия всех людей, которые там
находятся. Это создаёт определённую связь между этими существами.
Можно сказать, что
каждое самоосознающее существо, как мы уже говорили, вначале имеет точечное
чувство идентичности. Если бы вы были одиноки во всей вселенной, было бы трудно
расширить это чувство идентичности. Это, безусловно, заняло бы много времени.
Но, поскольку вы не одиноки, поскольку в вашем мире есть другие самоосознающие
существа, то, взаимодействуя с ними, вы можете быстрее расширить своё чувство
«я», потому что вам бросают вызов, вы видите, что есть другие способы смотреть
на жизнь, другие способы объяснения мира. Это то, что на самом деле
способствует достижению цели симулятора реальности, которая заключается в росте
осознанности, расширении чувства «я» находящихся внутри него существ. Поэтому
наступает момент, когда определённой группе людей необходимо жить вместе в
какой-то коллективной форме, но в то же время жить изолированно [от других
групп], чтобы развивать то чувство идентичности, которое они создали в этой
группе.
Также наступает
момент, когда желание испытать нечто большее становится более доминирующим в
умах, по крайней мере, некоторых из этих людей. Но как это может произойти? Как
можно испытать что-то иное или что-то большее, если все оказались в ловушке
одного и того же мировоззрения? В некоторых случаях люди могут подвергнуть
сомнению своё мировоззрение, но это происходит только тогда, когда вы начинаете
входить в фазу пробуждения. Именно тогда вы начинаете добровольно и внутри себя
подвергать сомнению своё мировоззрение. Но трудно осуществить переход
непосредственно из фазы погружения в фазу пробуждения. Есть своего рода промежуточный этап, когда цивилизация
уже не может оставаться изолированной и вступает в контакт с другой
цивилизацией, которая в течение очень долгого времени развивалась отдельно.
Вы видите,
например, что цивилизации майя потребовались столетия, чтобы развиться до того
уровня, на котором она была в 1500-х годах.
Европейской цивилизации тоже потребовалось много времени для развития.
Но теперь они были сведены вместе, и для них обеих это была возможность
превзойти своё прежнее состояние. Я знаю, что некоторые скажут, что это имело
катастрофические последствия для майя, поскольку их цивилизация была жестоко
подавлена европейцами. Тем не менее, у них обеих всё же была возможность увидеть,
что есть другой образ жизни, другой взгляд на жизнь, и это была возможность для
роста.
Конечно же, можно
сказать, что неизбежно произойдёт, когда две цивилизации с разными
мировоззрениями вдруг сходятся. Обе цивилизации убеждены, что их миропонимание
– это не мировоззрение, а реальность. Его источником является какой-то высший
авторитет, какая-то «высшая истина». Поэтому возникает неизбежный конфликт,
происходят столкновения, люди чувствуют, что их мировосприятие находится под
угрозой. Какова же цель этого? Она в том, что, когда определённая группа
жизнепотоков, таких, как миллиарды людей, связанных с симулятором реальности
планеты Земля, выросла до определённого уровня, одни будут ближе к фазе
пробуждения, чем другие. Но некоторые будут цепляться за своё миропонимание и
чувство реальности, которое оно им даёт, и поэтому откажутся подвергнуть
сомнению это мировоззрение.
Если этих существ,
цепляющихся за своё мировоззрение, оставить в покое, они могут находиться в
симуляторе реальности очень и очень долгое время. Фактически, они могут застрять
в определённом мировоззрении. Но, поскольку все люди, все жизнепотоки, которые
живут в определённом симуляторе реальности, взаимосвязаны, то, на самом деле,
это в рамках закона свободной воли, что одни подтягивают других. Более того,
есть определённый опыт, который вы можете получить, живя в изолированной
цивилизации со специфическим мировоззрением. Но что происходит, когда ваша
цивилизация сталкивается с другой цивилизацией, имеющей иное мировоззрение? Ну,
разве это не просто другой опыт, другой тип опыта, который вы можете получить в
симуляторе реальности?
Сначала ваш опыт
говорит, что существует только одно мировоззрение, и именно его придерживается
ваша цивилизация. Затем вы осознаёте, что существуют и другие варианты – много
других мировоззрений, и все они разные, при этом каждое заявляет, что является
истинным и основанным на некой вышестоящей инстанции. Что происходит, когда
люди видят это? Некоторые цепляются за веру, что их мировоззрение – единственно
истинное, и они должны заставить других людей придерживаться его. Но другие
жизнепотоки начинают говорить: «Если существует так много разных мировоззрений,
утверждающих, что они реальны, то, по логике вещей, все они не могут быть
правильными. Все они не могут быть истинными, если они настолько разные, даже
противоположные».
Что ж, именно тогда
существо входит в фазу пробуждения. Оно начинает осознанно ставить под сомнение
эти различные мировоззрения и, в конце концов, задаётся вопросом: «Почему мы,
люди, создаём эти мировоззрения? Зачем они нам нужны?» У него возникает вопрос:
«Неужели все мировоззрения на Земле ограничены и не раскрывают нам всего об
устройстве мира? Возможно, существует более высокое мировоззрение, которое ещё
не было проявлено на Земле?»
Затем наступает ещё
более прогрессивная стадия, когда люди начинают говорить: «А что, если на Земле
не существует мировоззрения, представляющего собой высшую истину; и что, если
бессмысленно говорить о том, какое мировоззрение истинное или какое высшее? Что,
если я просто перестану чувствовать угрозу из-за того, что существуют разные
мировоззрения? Что, если я должен осознать и признать, что мировоззрение имеет
только одну цель? И она не в том, чтобы определить реальность, не в том, чтобы
дать полное описание того, как устроен мир. Единственная цель специфического
мировоззрения – дать конкретной группе людей определённый опыт. Так почему же
меня должно волновать то, что мировоззрение других людей отличается от моего?
Почему бы мне не сказать: «Позвольте мне сосредоточиться на моём мировоззрении
и том опыте, который я могу получить через него. Позвольте мне насладиться этим
опытом, погрузиться в него и проживать его до тех пор, пока мне это не надоест,
а затем, когда почувствую, что получил его достаточно, я решу, каким будет мой
следующий шаг. Тогда я смогу поискать другое мировоззрение, которое может дать
мне другой опыт»».
В этом нет ничего неправильного.
Вы даже можете менять [своё воззрение] на протяжении одного воплощения, или же,
разумеется, можете переходить на разные мировоззрения от воплощения к
воплощению. В конце концов, вы можете прийти к осознанию, что, если Земля – это
симулятор реальности, то что, если есть что-то за его пределами? Что, если за
пределами симулятора есть другой мир? Когда вы на Земле входите в специально
оборудованное помещение, которое проецирует имитируемую среду, вы знаете, что
за пределами симулятора есть то, что вы называете реальным миром. А что, если
то, что вы до сих пор считали реальным, это просто симулятор большего размера?
Что, если есть что-то и за пределами этого симулятора? А что, если это «что-то»
на самом деле более реальное, возможно, даже в действительности является реальным
миром вне симулятора?
Другими словами,
то, что мы назвали естественными планетами, которые находятся в восходящей спирали
постоянного самопревосхождения, можно считать реальным миром, а неестественные
планеты – симулятором. Можно также сказать, что и вся невознесённая сфера
является своего рода симулятором, и только вознесённая сфера является реальным
миром, как бы вам ни хотелось смотреть на это. Тем не менее, у вас есть
возможность прийти к тому моменту, когда вы осознанно скажете: «С меня хватит
симулятора Земли, с меня достаточно [всевозможных] опытов, доступных в нём. А
что, если я могу покинуть его? Что, если я могу навсегда выйти из симулятора, а
не просто перевоплощаться снова и снова?» И как же вам это сделать? Вы должны
осознать, мои возлюбленные, что всякое мировоззрение, которое вы могли бы иметь
в симуляторе под названием Земля, в конечном счёте, не является реальным. Оно
даётся, чтобы обеспечить определённый тип опыта, или же оно создается,
формируется, чтобы содействовать получению определённого опыта.
Итак, вы можете
посмотреть на Землю и сказать: «А как же все эти войны, все конфликты? Какова
их цель?» Что ж, Земля – это особый симулятор реальности. Когда вы учитываете
тот факт, что самоосознающие существа создаются с точечным чувством
идентичности и обладают свободной волей в отношении того, как они будут его
расширять, вы понимаете, что, когда у вас есть лишь точечное чувство
идентичности, то как для вас вообще [может
быть] возможным осознать, что всё взаимосвязано. Как вы можете
осознать, что то, что я сказал о взаимозависимых возникновениях, правда?
Вот, как это происходит:
вы появились как самоосознающие существа, ощущающие себя отдельными, отличными
от других существами. Вы живёте в определённой среде, от которой отличаетесь.
Так как же вы начинаете формировать чувство своей идентичности? Вы должны
начать с восприятия себя отдельным существом. Именно для этого предназначен такой
симулятор реальности, как Земля – только для того, чтобы обеспечить вам особый
тип опыта как отдельного существа.
Мы сказали, что
есть естественные планеты, и на них вы тоже начинаете с точечного чувства
идентичности. Там вы видите себя в некоторой степени отдельными существами, тем
не менее осознаёте, что в вашей идентичности есть нечто большее, чем это
точечное чувство «я». Вот почему на естественных планетах нет конфликтов между
самоосознающими существами. На Земле же конфликты есть, потому что, как мы уже
объяснили, конечным следствием предоставления существам свободной воли должна
быть возможность исследовать все сферы [всевозможных] выборов, которые вы
можете сделать. Это означает, что вы должны иметь возможность испытать, что это
значит быть полностью отделённым существом, которое может делать всё, что
хочет, независимо от последствий для других отделённых существ. Вы можете
делать всё, что вам захочется, и верить, что это сойдёт вам с рук.
Планета Земля
предоставляет вам этот опыт, при котором вы не ощущаете связи со своим собственным
высшим существом. Вы не ощущаете связи с другими существами. Вы можете
отрицать, что ваши действия имеют последствия для других или что эти
последствия для других имеют значение и что это повлияет и на вас. На
естественной же планете существа осознают, что всё взаимосвязано, и знают, что
всё, что они делают, влияет на целое. Это другой тип опыта в сравнении с тем,
который вы можете иметь на Земле. На Земле вы можете получить опыт отсутствия
связи с целым, почувствовать, что вы являетесь отдельным существом, живущим
среди других отдельных существ и что поэтому то, что вы делаете, может иметь
видимые физические последствия, но не имеет никаких других последствий и не
влияет на целое.
Дело в том, что,
как только люди испытали это чувство, что они отдельные существа, у них
возникает сильное ощущение реальности: «Это реально. Мы – действительно
отдельные существа. Мы действительно живём в отдельном мире. Мы – высшие
существа на Земле. Мы важнее всех остальных. Наша религия единственно истинная,
поэтому оправданно, необходимо, чтобы мы убивали всех, кто не будет ей
следовать». Это опыт, который вы можете получить в симуляторе реальности на
Земле, и он является частью полного спектра свободной воли.
Но что, если люди
застрянут в этом типе опыта? Что ж, механизм безопасности заключается в том,
что, хотя они и ощущают себя отдельными существами, на самом деле они таковыми
не являются, потому что они взаимосвязаны со всеми остальными существами,
находящимися в одном и том же симуляторе реальности. И поэтому, когда некоторые
люди начнут пробуждаться, это окажет влияние на всех остальных. Вот почему вы
наблюдаете эволюцию человечества, человеческого общества. Появились новые
технологии, позволяющие начать взаимодействовать отдельным цивилизациям, и вы
видите, как мир становится всё более и более взаимосвязанным, с интернетом, ставшим
самой современной стадией этого процесса. Вы понимаете, что мировоззрения людей
теперь начнут больше сталкиваться, и это потому, что люди коллективно вступили в начало фазы
пробуждения.
Есть те, кто всё
ещё держатся за отделённость, но это
полностью в рамках Закона Свободной Воли для конкретного симулятора
реальности, что их мировоззрениям бросают вызов другие мировоззрения, чтобы они
могли получить возможность поставить их под сомнение. Вы можете сказать: «Ну,
многие люди не используют этой возможности». Это, конечно, верно для этой их
жизни, возможно для многих их жизней, но тем не менее, Земля устроена таким
образом, что в той фазе, в которой она сейчас находится, или в которой
находится человечество, вы не можете жить на этой планете, не осознавая, что
существуют и другие мировоззрения, и не сталкиваясь с вызовом своему
мировоззрению. Наступит момент, наступит время почти для всех существ, когда они
будут готовы подвергнуть сомнению своё мировоззрение.
Это произойдёт,
прежде всего, потому, что вы не будете воплощаться с одним и тем же
мировоззрением бесконечно. Многие люди от воплощения к воплощению рождаются в
различных цивилизациях и с разными мировоззрениями, поэтому у всех появляется
возможность поставить под сомнение своё миропонимание. Это полностью в рамках
свободной воли, потому что все люди на Земле взаимосвязаны. Так что, когда
некоторые люди начинают пробуждаться, вполне нормально, что они подтягивают
остальных и тем самым бросают им вызов, чтобы те тоже начали подвергать
сомнению своё мировоззрение.
Исходя из этого,
можно задаться вопросом: «Имеет ли смысл пытаться заставить других людей
подвергнуть сомнению своё мировоззрение?» Посмотрите, как религиозные люди
стали убеждёнными в том, что у них единственная истинная религия, или
коммунисты убеждены, что у них единственная истинная политическая система, или
материалисты убеждены, что у них единственное истинное мировоззрение, и они
стали миссионерами, стремящимися обратить в свою веру других. Есть ли в этом
какой-то смысл?
Что ж, конечно,
смысл есть, потому что это ещё один опыт, который вы можете получить. Из всего спектра
возможного опыта в симуляторе реальности на Земле, вы можете испытать это
чувство, что вы обладаете наивысшим мировоззрением и что поэтому вам нужно
обратить в него всех остальных. И таким образом вы проживаете этот опыт в
течение нескольких жизней, пока он вам не надоест, а затем поднимаетесь к более
высокому видению. Теперь вы сосредотачиваетесь на том, чтобы испытать своё
собственное, выбранное вами мировоззрение, и, в конце концов, в поисках чего-то
более высокого приходите к тому, что начинаете ставить под сомнение те
мировоззрения, которые в настоящее время существуют на Земле. Вот где может
произойти сдвиг в умах людей, потому что следующим шагом является осознание
того, что Земля – это симулятор реальности. Да, это так.
Но в земном
симуляторе реальности вы видите, что есть машина, есть комната, в которую вы входите,
однако, она не функционирует сама по себе. За её пределами находятся операторы,
управляющие этим симулятором реальности на Земле. Это существа, большинство из
которых раньше были внутри него и закончили обучение. Они приобрели достаточный
опыт, который можно там получить, затем вышли из симулятора реальности, но, вместо
того чтобы двигаться дальше, они посвятили себя работе с теми, кто всё ещё
находятся в нём.
Таким образом, в
определённый момент у вас появляется возможность взглянуть на многие из
существующих на Земле мировоззрений и осознать, что они были созданы внутри
симулятора реальности. Возможно, некоторые из них получили исходный импульс
извне симулятора, но затем люди спроецировали свой текущий уровень сознания на
этот внешний импульс и создали новое мировоззрение внутри симулятора. Поэтому,
как только вы начинаете осознавать это, вы можете сказать: «А что, если б я мог
получить что-то непосредственно от тех операторов за пределами симулятора?» Когда
ученик готов, появляется учитель. Вот почему на протяжении веков некоторые люди
были готовы получить что-то извне симулятора, и они получили это.
Когда я (Гаутама) жил
на Земле в физическом теле 2500 лет назад, разве я сам придумал учение
буддизма? Был ли я тем, кто, находясь внутри симулятора, придумал это учение?
Нет. Я осознал ограниченность мировоззрений того времени и открыл свой ум,
чтобы найти что-то за пределами симулятора, и я получил то, что стало учением
буддизма. Оно было дано извне симулятора, но, конечно, с тех пор люди, не
имевшие прямого контакта с операторами вне симулятора, использовали своё
текущее мировоззрение, чтобы наложить идеи на это учение, и создали то, что вы
сегодня называете религией буддизма. Некоторые сохранили определённый уровень
чистоты по отношению к первоначальному учению. Другие ввели толкование, которое
совершенно отличается от первоначального учения. Но то, что сделали очень не многие
– это взяли первоначальное учение буддизма и использовали его для установления
связи с операторами вне симулятора.
Когда Иисус жил на
Земле 2000 лет назад, он тоже достиг того уровня сознания, на котором подвергал
сомнению все мировоззрения, с которыми сталкивался. Он осознал, что многие из
этих мировоззрений были полностью созданы внутри симулятора реальности. Они
были основаны на опыте, который люди испытали внутри симулятора реальности и
наложили его на эти мировоззрения. Это совершенно нормально, потому что даёт
людям определённый опыт и ощущение, что этот опыт реален. Проблема – если это
проблема – заключается в том, что мировоззрение, созданное на основе текущих
условий симулятора реальности, не может помочь вам выйти из симулятора
реальности. Оно будет удерживать вас в нём.
Итак, Иисус достиг
того момента, когда был готов увидеть это, и он это сделал. Он увидел
ограниченность этих мировоззрений. Он был готов поставить их под сомнение. Он
достиг готовности, чтобы сказать: «Возможно ли, что я сам по себе ничего не
могу сделать? Есть ли что-то, что Отец может дать мне извне, иную точку зрения,
чем ту, что я могу получить изнутри этого мира?». Затем он (Иисус) открылся
[Отцу], и тогда – как гласит закон, когда ученик готов, должен появиться
учитель – Иисусу было дано учение извне симулятора. Что люди сделали с этим
учением? Что ж, как сказал Иисус в своей сегодняшней диктовке, они полностью
исказили его.
То, что он назвал
«сознанием Сатаны», я называю «сознанием, существующим внутри симулятора
реальности», которое может быть способным понять, что извне симулятора могло бы
появиться что-то, но, как только оно вступает в контакт с этим, оно хочет
заставить этот опыт вписаться в мировоззрение, созданное внутри симулятора. Другими
словами, вместо того чтобы использовать этот внешний контакт для выхода за
пределы симулятора, оно использует его для укрепления и подтверждения того
мировоззрения, которое удерживает вас в симуляторе.
Можно было бы
сказать: «Ну, разве это не просто ещё один доступный людям опыт, при котором
они чувствуют, что их мировоззрение подтверждается неким высшим авторитетом,
называют ли они его Богом или как-то ещё?». И это, конечно, так, это другой тип
опыта, но опять же, поскольку все существа внутри симулятора взаимосвязаны, он
также как нельзя лучше подходит для того, чтобы некоторые люди достигали более
высокого опыта и тем самым привносили что-то, что может бросить вызов
существующим мировоззрениям. Исходя из этого, вы можете сказать: «Ну, есть
некоторые мировоззрения на Земле, которые утверждают, что с Божьим творением
что-то пошло не так, и что именно поэтому мы видим все несчастья, страдания и
конфликты на Земле». Но, с учётом того видения, которое я вам дал, нет ничего,
что пошло бы неправильно.
Земля – это
симулятор реальности, предназначенный для того, чтобы дать находящимся внутри
него существам определённый диапазон опыта. У них есть свободная воля выбирать,
какой тип опыта они хотят получить. В каком-то смысле, они даже не выбирают из
уже существующего опыта, у них есть определённая свобода определять свой
собственный опыт, что они и сделали, создав все эти конфликтующие
мировоззрения. Ничто не пошло «не так». Единственный вопрос: «Достаточно ли
вам, как индивидууму, того опыта, который вы сейчас видите на Земле?». Если да,
то тогда вы можете сделать две вещи. Вы можете попытаться вступить в контакт с
операторами вне симулятора, получить некоторый импульс, который может помочь
вам определить другое мировоззрение, предоставляющее вам опыт, которого ещё не
было ни у кого на Земле. Это тоже совершенно допустимо.
Но другой вариант
заключается в осознании того, что вам уже достаточно всех типов опыта, которые
вы можете получить на Земле, всех типов опыта, которые вы можете получить как
отделённое существо. Вы хотите достичь более глубокого осознания того, что,
хотя вы начинали как точечное существо, теперь вы расширили своё чувство
идентичности, с которым можете осознать, что вы не являетесь отделённым
существом, вы являетесь частью взаимосвязанного целого. Вместо того, чтобы
испытывать то, что вы можете испытать как отделённое существо, вы хотите
получить опыт взаимосвязанности. И только когда вы достигаете этой точки, вы
можете начать конечную фазу процесса пробуждения, которая может навсегда вывести
вас из симулятора реальности Земли и которую мы называем вознесением. Можно ли
её назвать как-то иначе? Конечно, но мы даём вам учение, не утверждая при этом,
что оно окончательное, но которое специально предназначено для того, чтобы
помочь желающим, как можно быстрее покинуть симулятор.
Многие люди могут
сделать это за одну жизнь, потому что они уже получили другой опыт в предыдущих
жизнях. Так что это – единственная цель. У нас нет цели дать вам высшую истину,
и причина этого очень проста. Цель наших учений – не в том, чтобы дать вам
другой тип опыта, который вы можете получить в земном симуляторе реальности.
Цель наших учений – помочь вам навсегда выйти из симулятора.
Могут ли быть другие
учения, которые смогли бы помочь вам выйти из симулятора? Безусловно. Буддизм –
одно из учений, которое помогло некоторым людям. Христианство в чистом виде
также помогло некоторым людям. Даже ислам помог некоторым людям, когда они
применили к нему мистический подход. И другие учения сделали это. Но то, что мы
даём сегодня, основано на коллективном сознании, каким оно является в настоящее
время. Поэтому это предназначено для тех, кто достигли более высоких уровней
пробуждения и готовы сделать завершающие шаги.
Это всё, что я
хотел дать вам в этой диктовке. Для некоторых это может быть довольно ёмким по
содержанию. Некоторые прочтут это и назовут бессмысленным вздором. Другие
прочтут и скажут, что это никогда не могло исходить от Будды. А иные прочтут и
скажут, что это не могло исходить от вознесённых владык. Пусть они получат этот
опыт. Что вам до того. Вы следуйте учению, которое резонирует с вами и которое,
как вы знаете, может помочь вам выйти из симулятора, а затем, когда вы уже
выйдете из него, я обязательно приду, чтобы поприветствовать вас, как и Иисус,
Сен-Жермен, Владыка Более, Мать Мария и многие другие вознесённые владыки. На
самом деле, возможно, нам придётся встать в очередь, чтобы поприветствовать
вас. Но, опять же, поскольку мы находимся в состоянии единства, то это –
совершенно нормально для нас.
Итак, мои
возлюбленные, я благодарю вас за то, что вы позволили мне высвободить это
учение, это послание. Оно не могло быть дано любому, но только тем, кто открыли
свой ум для того, чтобы быть способными и готовыми принять его. Понимаете, всегда есть взаимозависимые возникновения.
Мы, вознесённые владыки, не можем привнести что-то на Землю «ни с того ни с
сего». Мы зависим от тех, кто находится внутри симулятора, возвысивших своё
сознание до такого уровня, чтобы иметь возможность получить это.
За это я благодарен, и с этим я опечатываю вас и эту конференцию в моём Пламени Буддхической благодарности.
ПОМОЧЬ САЙТУ
НОВОСТИ
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Выражая свою любовь к жизни, с 5 по 13 декабря (включительно) изучаем пятую главу и читаем призыв из шестой: Я призываю к освобождению от борьбы.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.
Опубликован перевод диктовки Гаутамы Будды с конференции в Казахстане 2023 г. "Бытие Рекой Жизни в действии":
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Выражая свою любовь к жизни, с 26 ноября по 4 декабря (включительно) изучаем третью главу и читаем призыв из четвертой: Я призываю освобождение от страха.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.