Духовный взгляд на ситуацию в Иране и других мусульманских странах
Вопрос: Я хотел бы попросить владык поделиться некоторыми мыслями
об Иране, о социально-политических, а также духовных вопросах.
Ответ Вознесённого Владыки Сен-Жермена через Кима Майклса,
данный на конференции в Украине в 2019 году.
Сен-Жермен:
Учитывая имеющиеся у нас временные ограничения, я не хочу давать здесь
продолжительный дискурс. Но я скажу, что не только Иран, но и многие
мусульманские страны, как на Ближнем Востоке, так и в других местах, имеют
одинаковую проблему. И чтобы описать это в упрощенном виде, мы можем сказать,
что, когда вы смотрите на мир в целом, то очень ясно видите, что все страны
должны следовать схожим путем, не идти точно по одному пути, но развиваться аналогично.
Вы переходите от более или менее диктаторской к демократической форме
правления. Это необходимо всем мусульманским странам. Теперь можно сказать, что
некоторые из них сделали это, потому что у них есть выборы и все остальное, но
есть одна характеристика истинной демократии – это разделение церкви и
государства. Невозможно иметь полностью функционирующую демократию, если есть
одна религия, которая доминирует в жизни и мышлении страны. Особенно если это
влияет на политический процесс, то это просто невозможно.
Это этап, через который необходимо пройти всем странам, где они отделяют
религию от политики. Они должны приобрести терпимость к людям из других
религий, чтобы люди в этой стране не чувствовали себя вынужденными принадлежать
к определенной религии. Или не должны были притворяться практикующими членами
определенной религии из-за боязни репрессий со стороны общества или других
людей. Должны быть религиозная свобода и религиозная терпимость, чтобы все эти
мусульманские страны достигли высших ступеней демократии, где у них
действительно будет функционирующая демократия. Потому что в чем суть
действующей демократии? Это терпимость и принятие различий, индивидуальных и
групповых.
Что вы видите в некоторых странах, которые долгое время были
демократическими и развили более высокую форму демократии, так это все большую
и большую терпимость. И хотя все еще могут быть некоторые ограничения,
поскольку в этих странах нет Христо-различения, это определенно этап, через
который должны пройти все демократии, где они достигают все большей и большей
терпимости к людям в стране, а также по отношению к тем, кто находится за ее
пределами. Как абсолютно неизбежная часть этого, религиозная терпимость должна
стать реальностью. Это просто естественное развитие.
Вы сами можете увидеть, где находятся Иран или другие мусульманские страны
в этом отношении. Если вы сравните, если вы установите шкалу эволюции от
диктатур к более высоким уровням демократии, то сами сможете оценить, где
находится каждая страна. Это, конечно, относится не только к мусульманским
народам. Это действительно главное препятствие, которое необходимо преодолеть в
Иране и других мусульманских странах, прежде чем страны действительно начнут
двигаться вперед. Кроме того, в экономическом смысле, что создает реальный
экономический рост, приносящий пользу людям, а не элите? Это разнообразие,
диверсификация, когда вместо монополизированной экономической структуры, как
при диктатуре, как в строго капиталистической стране, вы фактически создаете в
демократической стране процесс, механизм, который не позволяет концентрацию
богатства в руках небольшой элиты. Но гарантирует, что все люди в этой стране
получают разумный уровень жизни.
Вы можете посмотреть, например, на скандинавские страны, где они нашли
способы, и я не говорю, что это единственный способ сделать это, но они нашли
способы решить это так, что там осталось немного очень богатых людей. И все
люди в стране имеют разумный уровень жизни, когда большинство из них
принадлежит к среднему классу с довольно высоким уровнем жизни. Это, конечно,
должно произойти и в мусульманских странах. Опять же, вы можете видеть,
насколько они далеки от этой цели.
Я говорю, что абсолютной основой для создания этого экономического роста
является диверсификация. А это может произойти только в стране, где есть
терпимость к различиям. Когда у вас есть коллективное сознание, которое
стремится загнать людей в определенный шаблон через социальное давление, через
законы и давление правительства, полицию, или тайную полицию, или КГБ, или
пропагандистский аппарат, или что-то еще, тогда у вас не может быть
функционирующей диверсифицированной экономики. И, откровенно говоря, если у вас
нет диверсифицированной экономики, у вас будет ограниченная экономика. И по
мере того, как она становится более централизованной, наступает момент, когда
она фактически начинает идти на спад, потому что нет движущей силы
экономического роста, которой является индивидуальная инициатива, когда вы
можете проявить инициативу и пожинать плоды своих собственных усилий. Они не
присвоены кем-то, кто стоит над вами в структуре.
Конечно, можно было бы сказать многое другое. Но это определенно главный
блок, который мешает мусульманским странам, и, конечно, именно мусульманская
религия является здесь большим препятствием и весь созданный ею образ мышления.
Вы сами знаете эту динамику между шиитами и суннитами, а также между законами
шариата и фундаменталистами. И весь этот образ мышления, который был создан,
который является мышлением нетерпимости, не может исходить от Бога, он не может
исходить из духовного царства. Это то, о чем нужно делать призывы, на чем нужно
сосредоточиться. Потому что, пока это препятствие не начнет терять контроль над
людьми, эти страны просто не смогут двигаться вперед. Вы можете делать все, что
угодно, вы можете выдвигать всевозможные теории и говорить, что это должно
происходить в экономике, это должно происходить в системе образования, это
должно происходить здесь, это должно происходить там.
В Америке есть концепция о 300-фунтовой горилле в комнате, когда сидит
группа людей и разговаривает, а за ними стоит эта большая горилла, но никто не
говорит о ней. А 300-фунтовая горилла в мусульманском мире – это мусульманская
религия. И никто не хочет говорить о том, как это влияет на общество и как
сдерживается рост в этих обществах. И пока это не произойдет, пока критическая
масса людей не пожелает открыто говорить об этом и не осознает, в чем проблема,
эти общества не продвинутся вперед. Они не продвинутся, они не смогут двигаться
вперед, пока этот вопрос не будет решён.
ПОМОЧЬ САЙТУ
НОВОСТИ
Присоединяйтесь к Бдению-500 Матери Марии в последнее воскресение этого месяца - 29 декабря 2024 г. Программа Бдения остается прежней и посвящена скорейшему прекращению войны в Украине. Если вам будет позволять время можете включить в бдение призывы из новой программы бдения - Фокус на демократии.
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Выражая свою любовь к жизни, с 14 по 22 декабря (включительно) изучаем седьмую главу и читаем призыв из восьмой: Я призываю к единству со своим учителем.
В связи с предстоящими праздниками и вебинаром, с 23 декабря по 5 января в программе бдения будет перерыв.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.
На сайте добавлены ссылки на все материалы с пасхального вебинара 2024 г., а также добавлены ссылки на синхронные переводы диктовок с июньской конференции в Эстонии.