У вас есть право не быть совершенными
Гаутама
Будда, 2 августа 2020г. Эта диктовка была дана на вебинаре «Бытие
Божественной Матерью в действии через интеграцию Семи Лучей».
Я ЕСМЬ Вознесённый Владыка Гаутама
Будда.
Какое отношение Будда имеет к женщинам,
спросите вы? Какое отношение Будда имеет к западным женщинам или к женщинам в
современных демократиях? Что ж, прямого отношения я не имею, мои возлюбленные.
Но косвенно, я, безусловно, мог бы предложить такую точку зрения, которая
способна помочь многим женщинам освободиться от одного из факторов,
ограничивающих их и удерживающих в ловушке старых шаблонов.
Мы сказали, что падшие существа приняли
решение: «Мы сделаем мужчин доминирующим полом на Земле, мы принизим женщин,
чтобы они были в подчинении у мужчин. Тем самым мы создадим конфликт, который
люди никогда не смогут разрешить». Зачем они это сделали? Об этом мы тоже
сказали: потому что мужчины более уязвимы, восприимчивы к эпическому мышлению,
согласно которому есть некая эпическая цель, которая должна быть достигнута. Что
это значит? Это значит, что психологически мужчине будет легче сказать: «Я
должен отложить в сторону свои интересы, свои желания, свою повседневную практическую
жизнь. Я должен идти на баррикады или в армию и сражаться во имя этой цели. Что
бы ни случилось, каким бы ни был результат для меня или моей семьи, я должен
это сделать». «Мужчина должен делать то, что должен», как говорят в Америке.
Женщины не так восприимчивы к этому эпическому мышлению. Они не так
восприимчивы к тому, чтобы откладывать в сторону свою практическую повседневную
жизнь ради достижения цели. Разумеется, это потому, что женщины – матери, и как
может женщина, имеющая маленьких детей, сказать: «Я должна просто оставить
детей на произвол судьбы и идти на войну, потому что эта война важнее моих
детей».
Что это значит? Что ж, это значит, что
падшие существа были правы, выбрав мужчин в качестве доминирующего пола, потому
что это привело к многотысячелетнему притеснению женщин и конфликту между двумя
полами. Но как мы уже говорили ранее, в дуалистическом состоянии сознания всё,
что вы делаете, имеет свою цену. Цена, которую падшие существа платят,
заключается в том, что, выбрав мужчин в качестве доминирующего пола и подавляя
женщин, они не вполне осознавали, что создали также и потенциал, который может
освободить человечество от дуалистического мышления, даже от конфликта между
полами. Потому что именно женщины обладают потенциалом возвысить себя,
возвысить мужчин и тем самым возвысить планету за пределы дуалистического
мышления.
Безусловно, мужчины тоже могут увидеть
недостатки и противоречия дуалистического мышления. Но в целом именно женщины
могут посмотреть на идеи в мире и сказать: «Неправильно, что эти идеи вредят
нашим собственным детям. Неправильно отказываться от своей повседневной жизни и
воспитания детей ради одной из этих абстрактных идей. Мои дети – конкретные,
живые существа, а эта идея абстрактная и не живая. Поэтому живое должно иметь
приоритет над абстрактными, по сути, мёртвыми идеями». Это то, что может помочь
женщинам во всём мире освободиться от эпической борьбы, происходящей на этой
планете, и сказать: «Давайте перекуём наши мечи на орала, забудем об этих
эпических целях и сосредоточимся на улучшении повседневной жизни всех людей в
нашем обществе».
Многие современные демократии в
значительной степени поднялись над этим эпическим мышлением и эпическими
целями. Они больше не стремятся завоёвывать или контролировать мир и не считают,
что это важнее, чем повседневная жизнь их граждан. Очевидно, что Соединённые
Штаты являются примером демократической страны, которая не совершила этой
трансформации. Именно поэтому она до сих пор считает необходимым содержать
самую большую в мире армию, чтобы быть готовой в любой момент применить силу
где-либо на планете. Таким образом, у женщин есть потенциал способствовать этим
переменам. Но я хотел бы отметить, что для того, чтобы вызвать эти перемены,
женщины должны преодолеть аспект эпического мышления, который был навязан им
падшими существами и даже мужчинами, и многими культурами и обществами.
У этого есть много тонких особенностей.
Есть несколько способов объяснить это, но позвольте мне начать, по крайней
мере, с одного. В большинстве стран женщин подавляют уже давно. Поэтому давайте
сосредоточимся на наиболее развитых демократических странах. Если вернуться к
тем временам, когда эти страны ещё не
стали демократическими, то можно увидеть, что женщин принижали, они находились
в невыгодном положении по сравнению с мужчинами. Затем произошёл сдвиг, и
теперь эти страны стали демократическими, но на протяжении десятилетий женщины
даже не имели права голоса, так как их считали настолько неспособными понимать
мировые проблемы, понимать эпическое мировоззрение, что и не следовало
допускать к голосованию, потому что это привело бы к хаосу. То же самое и в
бизнесе. Женщины были отстранены от должностей, связанных с принятием решений.
Долгое время их даже не допускали на рынок труда, за исключением некоторых
профессий, которые считались женскими.
Так что же произошло, когда эти
демократические страны стали более современными и начали предоставлять женщинам
равные права и возможности? Стал
проявлять себя очень тонкий аспект эпического мышления, который ещё не был
осознан этими современными демократиями. Давайте в качестве примера
сосредоточимся на женщине, которая входит в деловой мир и достигает положения,
традиционно занимаемого мужчинами. Какие неосознанные или, по крайней мере,
негласные ожидания возлагаются на такую женщину? Есть ожидание, что она может
потерпеть неудачу, есть даже желание многих её коллег-мужчин, чтобы она
потерпела неудачу. Что это значит? Это значит, что есть ожидание, что женщина
должна проявить себя в работе даже лучше, чем мужчины были или могли бы быть.
Итак, к чему же это привело в этих якобы
столь просвещённых современных демократиях, которые предоставляют равные
условия мужчинам и женщинам? Это породило очень тонкое мышление, создавшее
очень сильную коллективную сущность, коллективного зверя, который стремится
внедрить свои щупальца в ауры всех женщин. Этого зверя можно назвать зверем
перфекционизма, сущностью перфекционизма. Безусловно, он влияет также и на
мужчин, но после так называемого освобождения женщин он приобрёл очень сильное
влияние на три верхних тела – эмоциональное, ментальное и тело идентичности –
многих женщин в этих современных демократических странах. Женщины подверглись
проекции, их запрограммировали верить, но они также и сами согласились с тем,
что им необходимо быть совершенными. Они должны быть (как Мэри Поппинс)
практически идеальными во всех отношениях, чтобы жить в этих современных
просвещённых демократиях, которые якобы предоставляют женщинам равные права и
возможности.
Итак, вы видите, что эти современные
общества обеспечили женщинам внешнее политическое, экономическое, юридическое
равенство, но не предоставили психологического равенства. Поскольку во многих
из этих обществ до сих пор принято, возможно, неосознанно, но, во всяком
случае, принято, что мужчина может быть не так хорош в своей работе, но всё же
он не потеряет её. А вот женщина должна быть практически безупречна в своей
работе. Она не может совершать те же ошибки, что и мужчины, потому что тогда
она подвергнется преследованиям или, по крайней мере, психологическим
проекциям, что она недостаточно хороша, поскольку она женщина. Многие женщины
смирились с этим и сформировали такое ожидание от самих себя, которое, по сути,
требует от них быть сверхчеловеком.
Какой вы, как женщина, должны быть в этих
современных просвещённых демократиях? Что ж, вы должны быть идеальной женой для
своего мужа, идеальной матерью для своих детей, вы должны быть идеальной на
своей работе. Возможно, вам даже придётся безупречно заботиться о своих
родителях, быть идеальной дочерью. И кому это под силу? Если бы вы взяли любого
мужчину в этих современных демократических странах и поставили бы его в
положение большинства женщин, несомненно, большинства из тех, кого вы назвали
бы успешными женщинами, то они бы психологически сломались под тем давлением,
что испытывают женщины. Мужчины просто не смогли бы с этим справиться. У них
либо случился бы нервный срыв, либо они сорвали бы с себя фартук и с воплем выбежали бы из
кухни.
То, чему подвергаются женщины в этих
современных демократиях, просто бесчеловечно. Это нарушение базовой
человечности. Согласно стандарту, двойственному стандарту, спроецированному на
человечество падшими существами, никто не совершенен. Никто никогда не был и
никогда не сможет стать совершенным в соответствии с таким стандартом, включая
самих падших существ. О чём мы уже говорили? Мать Мария в своей вступительной
диктовке говорила о влиянии линейного ума и дуалистического мышления. То, что
на самом деле создано дуалистическим умом, – это определённый стандарт.
Предполагается, что как человек вы должны
соответствовать этому стандарту. Если вы посмотрите на человечество в
целом, не только на женщин в современных демократиях, но даже на большинство
людей на планете, то увидите, что они также страдают от этого. В каком бы
обществе вы ни жили, в нём есть ожидания, есть стандарт и есть очень сильная
проекция, что вы должны ему соответствовать.
И как большинство людей реагируют на
это? Есть два основных способа, которыми вы реагируете. Многие люди, в
действительности, большинство людей почти во всех регионах мира признают, что они не могут соответствовать стандарту. Так как же они на это реагируют? Ну, они
реагируют так, как это определено стандартом, культурой, в которой они живут; и
из-за этого люди чувствуют себя плохо, им может быть стыдно, они могут ощущать
себя неполноценными и беспомощными. Но они смиряются с тем, что никогда не
смогут соответствовать стандарту. Кроме
того, есть люди – в разных странах их разное количество, – которые делают
что-то, чтобы почувствовать: «Да, моя жизнь соответствует стандарту». Но как
они это делают? Используя дуалистический
ум.
Что может сделать дуалистический ум? Он
может создать индивидуальную избирательную версию стандарта. Другими словами,
когда вы погружаетесь в это мышление, вы можете поверить, что, поскольку вы
выполняете некоторые требования стандарта лучше других людей, вы выполняете все требования. Иначе говоря, вы
отрицаете, что не отвечаете всем требованиям. Никто не соответствует всем
требованиям и никогда не смог бы это сделать, но некоторые люди сумели войти в
такое состояние ума, в котором отрицают, что они не соответствуют стандарту.
Люди верят, что поскольку они выполняют эти требования, – потому что они
добились этого, потому что они особенные в том или ином смысле, – то они
соответствуют стандарту. Поэтому они практически совершенны во всех отношениях,
а другие люди – нет. Вот почему они должны быть лидерами, а другие должны
следовать за ними и подчиняться им. Но это избирательный, индивидуальный стандарт,
основанный на отрицании определённых вещей и на нежелании их видеть.
Каков результат этого избирательного
стандарта, созданного падшими существами, которые сами оказались в его ловушке,
но применяли его так, что очень многие люди, которые не являются падшими
существами, тоже попали в эту ловушку? Каков же результат этого падшего
стандарта? Он создаёт очень осуждающее, в высшей степени критическое отношение.
Это выражается в том, что очень многие люди, но особенно женщины в современных
демократиях, подвергаются этому крайне оценочному отношению. Если они совершают
даже малейшую ошибку, то они чувствуют, что должны очень плохо к себе
относиться. Многие женщины в демократических странах, а также многие из вас,
кто живут не в демократических странах, могут увидеть, как вы были воспитаны с
таким стандартом. Вас воспитали так, чтобы вы оценивали себя исходя из этого
стандарта. Вас обучили тому, как реагировать, когда другие люди оценивают вас
на основе этого стандарта. Итак, позвольте мне повторить это ещё раз, потому
что я знаю, как трудно многим людям понять, уловить и принять это: «Никто не
может соответствовать этому стандарту. Никто никогда не соответствовал и
никогда не будет». Если бы вы смогли это принять, то осознали бы, что это
невыполнимый стандарт. Нет никакого совершенства.
Одно из основных прав, как человеческого
существа, – это право не быть совершенным в соответствии с каким-либо
стандартом. Человек имеет право не быть совершенным, ему не нужно быть
совершенным на Земле. Ибо, какой смысл в том, чтобы жить на этой грязной,
полной хаоса планете, и быть на ней совершенным? Какой в этом смысл? Полная
бессмыслица, когда вы смотрите на планету. Большинство людей, конечно, не
рассматривают это. Они даже не в состоянии задаться вопросом и даже не признают
существование стандарта. Когда вы начинаете осознавать это, вы можете сказать
себе: «Нет, нет, нет, падшие существа больше не достанут меня. Они не заставят
меня всю оставшуюся жизнь оценивать себя по этому стандарту. С меня довольно. Я
намерен взглянуть на те «я», которые уязвимы для этого, на те «я», которые я
создал в ответ на это. Я намерен систематически искоренять их из своих четырёх
нижних тел и позволить им умереть, потому что хочу освободиться от этого
перфекционизма, от необходимости оценивать себя на основе этого стандарта.
Возможно, я не смогу освободиться от осуждений других людей, потому что у них
есть свободная воля. Но я могу, по крайней мере, освободить себя, чтобы, если
другие люди будут осуждать меня, князь мира сего, придя, не имел во мне ничего.
Это не повлияет на меня. Я даю им право свободно оценивать меня, как им
захочется, но я также заявляю о своём праве по свободной воле не позволять их
суждениям влиять на меня и на мой образ жизни».
Многие женщины неосознанно стали
первопроходцами в том, чтобы бросить вызов этому стандарту совершенства. Они
отказываются соответствовать критериям и ожиданиям своих родителей, ожиданиям
своего общества, его нормам и стандартами, которые были им навязаны. Они
отказываются это делать. Иногда они поступали так, можно сказать, по умолчанию,
потому что просто не могли соответствовать стандарту. Некоторые даже делали это
осознанно, бросая вызов внешним стандартам того, что значит быть женщиной в
конкретном обществе.
Итак, что я, как Будда, могу предложить
женщинам в современном мире, которые начинают осознавать, что им навязан
стандарт совершенства? Ну, разумеется, я могу предложить концепцию достижения
непривязанности, данную мною 2500 лет назад. В каком-то смысле можно сказать,
что Восьмеричный Путь, который я дал так много лет назад, можно рассматривать
как средство преодоления этого стандарта совершенства. Я очень хорошо знаю, что
есть много буддистов, на которых повлияло падшее мышление, дуалистическое
мышление. Они выбрали Восьмеричный Путь и сказали: «Что ж, Восьмеричный Путь
определяет стандарт совершенства. Если я следую этому Пути, если у меня есть
правильный источник средств к существованию, правильная речь и все остальные
качества, то я должен быть совершенным». Но это совсем не то, что подразумевает
Восьмеричный Путь. Он указывает на то, что правильно.
Я знаю, что в современном мире, особенно
в христианской культуре, правильное и неправильное имеет совершенно другое
значение, существует совершенно другое толкование этих слов, чем это было 2500
лет назад. То, что было переведено как правильное действие, правильный источник
средств к существованию, не является [дуалистически] правильным по отношению к
неправильному. Стандарт совершенства, определённый падшими существами, гласит:
«Если вы соответствуете стандарту, вы
правильный, а если нет, то вы неправильный».
Моей целью было дать учение, которое
помогло бы людям избежать пар – дуалистических противоположностей. Так что речь
шла не о том, чтобы быть правильным, как противоположность неправильному. На
самом деле, речь шла о непривязанности, о пребывании на срединном пути, где вы
не стремились быть правильным в противоположность неправильному. Вы стремились превзойти всё это сознание,
достичь непривязанности к правильному и неправильному, к этим дуалистическим
противоположностям. Следовательно, вы
делали то, что было правильным в соответствии с высшим видением, недуальным
видением, видением Будды. Слово «правильный» или же слово, которое было
переведено на английский язык как «правильный», имело тогда другой смысл,
другое толкование, иначе я использовал бы иное слово. Даже термин «срединный
путь» имел тогда другой подтекст, чем в современном западном мире. Вот почему
так много западных людей думают, что они буддисты, но они не понимают, что
такое на самом деле срединный путь. Это не середина, не компромисс между двумя
противоположностями. Это – превосхождение противоположностей.
Именно это мы вам дали; конечно, не
только я, но также и владычицы, и некоторые владыки. Мы дали вам учения об
эпическом мышлении, родовой травме, первородном «я», множестве отделённых «я» и
о том, как их преодолеть. Если вы воспользуетесь этими учениями, помня о том,
что я рассказал здесь о стандарте совершенства, вы сможете достичь огромного
прогресса. Вы, наши непосредственные ученики, можете достичь огромного
прогресса в освобождении от этого стандарта. Вы можете освободиться от
необходимости быть совершенными женщинами и стать правильными, непривязанными
женщинами. Вы можете стать свободными женщинами, которые возвысились над этим
оценочным стандартом и оценочным сознанием. Для этого у вас есть инструменты.
Когда вы это осуществите, а затем сделаете выбор давать призывы для других
женщин, то следующая группа, очередная часть женщин, которые сейчас находятся в
воплощении, смогут сделать то же самое. За ними может последовать еще больше
людей, и тогда это может распространиться, как круги по воде.
Несомненно, было бы полезно, если бы
развитые демократии, какими они себя считают, признали право, как одно из прав
человека, – право не быть совершенным, но особенно оно должно быть признано за
женщинами. Женщинам, возможно, и было предоставлено равенство в юридическом,
физическом смысле, но они не получили психологического равенства, потому что им
не позволено совершать ошибки, которые в рабочем порядке допустимы для мужчин.
Сколько раз вы слышали это даже в общественной культуре: «О, таковы уж мужчины,
он просто мужчина, парни остаются парнями»? Но говорят ли когда-нибудь: «О, всё
в порядке, она же женщина, это хорошо, что она не соответствует стандартам, но
с ней всё в порядке, девчонки остаются девчонками»? Такого вы не услышите,
потому что этого просто нет.
Всё ещё имеет место психологическое
оценивание женщин. Настало время
обратить на это внимание, чтобы это обсуждали, чтобы это было на виду, и чтобы
кто-то делал призывы по этому поводу. Конечно, есть женщины, которые уже знают
об этом, и ещё больше женщин может прийти к такому пониманию, и это может
создать моментум. Вы можете встать и заявить: «Женщинам надо предоставить такую
же свободу быть несовершенными, как и мужчинам, впрочем, и мужчинам тоже нужно
дать свободу быть несовершенными. У всех людей должна быть свобода начинать с
определённого уровня и постепенно совершенствоваться».
Что сделал этот стандарт совершенства?
Он создал ложный путь, некое направление – то, что мы иногда называем путём
левой руки, а именно: «Вот путь, есть определённые требования, есть
определённые вещи, которые вы должны сделать. Но если вы встанете на этот путь,
и будете следовать всем его шагам и дисциплинам, то, сдав последний экзамен, вы
станете совершенными». Вот что обещают падшие существа на ложном пути. Если вы
пройдёте все этапы, то, когда вы станете масоном 33-й степени, тогда вы будете
безупречны, – теперь вы выше критики. Есть даже ученики вознесённых владык в
предыдущих диспенсациях, которые верили, что: «Если я буду следовать всем
требованиям этой организации, если я буду давать все веления, если я стану
Хранителем Пламени, если я стану Причастником, если я войду в штат, если я
стану начальником отдела в штате, если я стану личным секретарем посланника и
так далее, то тогда я стану совершенным.
Теперь я выше всех этих несовершенных чела, которые приходят с улицы. Я
обладаю властью, имею право, я даже обязан
оценивать этих людей и давать им понять, насколько они несовершенны,
чтобы они действительно могли начать развиваться по тому же пути, по которому
следовал я».
Эти люди были и остаются убеждёнными в
том, что руководствовались путём вознесённых владык, путём к Христобытию. Но
чему они следовали? Находясь внутри организации, спонсируемой вознесёнными
владыками, и используя наши учения, чтобы обосновать свои действия, они
следовали путём левой руки, созданного падшими существами. Вы не взойдёте на
небеса, живя в соответствии с каким-либо стандартом совершенства, установленным
на Земле. Если бы падшие существа были способны определить стандарт, который
позволял бы им попасть на небеса, то почему они всё ещё здесь? Разве они не
отправились бы на небеса и не делали бы там всё, что угодно? Итак, если падшие
существа не могут попасть на небеса, следуя своим стандартам, то что заставляет
вас думать, что ученик вознесённых владык может сделать это? Полный когнитивный
диссонанс, полная бессмыслица.
Но я здесь не пытаюсь выделить учеников
вознесённых владык, даже если можно надеяться, что они воспользуются учением,
чтобы освободиться от падшего мышления и ложного пути. Вы можете взглянуть на
религиозных и духовных людей во всём мире и понять, что почти каждая
организация, включая буддизм, по крайней мере, многие его секты, имели такую же
динамику. Они создали стандарт, иногда неписаный или даже негласный, или он
только частично упоминается то здесь, то там: «Вы должны делать это, вы не
должны делать то». Создаётся такое психологическое давление на людей, что, если
вы хороший христианин, буддист, мусульманин или кто-то ещё, вы должны
соответствовать этому стандарту.
Некоторые люди этого не делают, а
некоторые делают, и это те, кто теперь
чувствует, что они достигли более высокого положения и, кроме того, имеют право
судить других: «Да, конечно, Иисус говорил, что не судите, чтобы вас не
осудили, но это не относится к нам. Мы священники, мы католические священники».
Что думают многие католики о своих священниках? Они часто говорят: «О, он Божий
человек». На что это указывает в их сознании? «Ну, он живёт по стандарту,
установленному католической религией, поэтому он выше критики. Мы, обычные
люди, не можем оценивать его, мы не должны это делать. Он Божий человек. Да, я
знаю, что мой сын пришёл и сказал, что священник взял его в турпоход и
прикасался к нему неподобающим образом. Но я не должен его осуждать, он Божий
человек. Может быть, моему сыну это только показалось. Может, если я не буду
обращать внимания, это пройдёт».
Итак, вы видите, как тот же самый
механизм, тот же стандарт, который привёл к оценочному отношению со стороны
тех, кто ему соответствует, вызвал и невероятные злоупотребления не только в
католической, но и во многих других религиях. Чем является этот стандарт, как
если не выражением эпического мышления, его сутью: «Одни люди хорошие, а другие
– плохие, мы правы, а они – нет. Поэтому мы имеем право оценивать их». Это –
эпическое мышление, и кто наиболее восприимчив к нему? Мужчины. Все
католические священники – мужчины, верно? Многие лидеры в прочих религиозных и
духовных движениях, в политических движениях, которые у вас есть, в армии, –
мужчины.
Возьмите вооружённые силы и посмотрите,
какие у них собственные стандарты. Посмотрите на Корпус морской пехоты Соединённых
Штатов, у них очень строгие стандарты того, что значит быть морским пехотинцем,
и «вход запрещён» – для тех, кто им не соответствует. Такие люди подвергаются
колоссальному преследованию, огромному психологическому давлению. Так кто же
может освободить планету от этого оценочного мышления? Вероятно, не мужчины –
скорее всего, не мужчины. И кто же тогда остаётся, мои возлюбленные? Ну,
конечно, женщины – это те, у кого есть возможность, невероятная возможность на
данном историческом этапе осознать эту динамику и начать с освобождения себя, а
затем освободить своих детей, далее – своих мужей, и потом освободить свои
общества.
Я прекрасно знаю, что многих женщин
воспитывали так, чтобы они оценивали себя в соответствии со стандартом. Их
матери и отцы так оценивали их. Став взрослыми, они вступили в отношения, и
теперь их мужья в какой-то мере тоже оценивают их. Ясно и понятно, что многие
женщины не могут справиться с этим напряжением и начинают враждебно относиться
к своим мужьям. Они хотят освободиться, и для этого они иногда вынуждены
проходить через фазу дистанцирования от тех, кто их оскорбляет. Женщины должны
признать, что мужья их унижают, и это очень затрудняет установление более
тесной связи между партнерами. Но если женщины воспользуются любыми психологическими
инструментами, которые они признаю́т, чтобы освободиться от этого осуждающего
стандарта, отношения и мышления, то следующим шагом станет то, что они смогут
помочь мужчинам в их собственной жизни сделать то же самое.
Вы можете посмотреть на многие культуры,
где мужчины очень критичны в отношении женщин, что относится даже к некоторым
современным демократиям, фактически ко всем, даже если они и не так предвзяты,
как, например, мужчины-мусульмане. Вы можете подумать, что именно мужчины
категоричны. Но, присмотревшись, вы увидите, что женщины настолько же вовлечены
в оценивание, насколько и мужчины. Как мы уже много раз говорили, вы не можете
сделать что-то другим, не сделав этого сначала самим себе. Если вы предвзяты к
женщинам, то можете направлять своё осуждение на них, но прежде вы осудили сами
себя. Вы уже поставили себя в узкие рамки, в которых вам сложно двигаться. Так
что, если женщина сможет освободиться от этого зверя перфекционизма, то в
качестве следующего шага она может помочь освободиться своему мужу. Она также
может посмотреть на своих детей и сказать: «Разумеется, я не хочу, чтобы мои
дети росли с этим невыполнимым стандартом и таким оценочным отношением». Если
она сможет освободить своего мужа, то он, возможно, сможет помочь освободиться
другим мужчинам.
И снова вы видите, как процесс
освобождения начинается в семье, когда один человек делает первые шаги, а затем
это постепенно распространяется. Когда достаточное количество индивидуумов в
обществе делает шаг на личном уровне, что, как может показаться, не имеет
никакого значения, наступают перемены, набирается та критическая масса людей,
которой станет достаточно для того, чтобы они могли подтянуть коллективное
сознание. Именно тогда произойдёт сдвиг, и именно тогда обществу внезапно придётся
столкнуться с этой проблемой. Ему придётся столкнуться с тем фактом, что, «хотя
мы и считаем себя просвещённой современной демократией, предоставившей
равенство женщинам, на самом деле мы даже не начали этого делать. Ибо как мы
можем освободить женщин, пока у нас есть этот оценочный стандарт? Как мы можем
освободить женщин? Как мы можем освободить мужчин? Как мы можем быть
по-настоящему свободным обществом, если застряли в ловушке такого критичного
стандарта? Как могут сосуществовать свобода и осуждение?».
Итак, вы можете прийти к выводу, что
достигли прогресса и стали более свободным обществом. Но вы не являетесь
по-настоящему свободным обществом, потому что, предоставляя физическую,
юридическую, экономическую, политическую свободу, вы не даёте своим гражданам
психологической свободы. Как свидетельствуют психиатрические учреждения и
реабилитационные клиники современного мира, какая вам польза от политической и
экономической свободы, если вы психологически не свободны?
Чего я хотел достичь 2500 лет назад,
давая свои учения? Я хотел дать людям
психологическую свободу. Что хотел реализовать Иисус, странствуя по пыльным
дорогам Палестины 2000 лет назад?
Предоставить людям психологическую свободу. Что хотели осуществить все
истинные духовные учителя? Чего хотят достичь вознесённые владыки сегодня?
Конечно, подарить людям психологическую свободу. Мы хотели бы дать её всем, но
понимаем, что не можем, по крайней мере, в данный момент. Мы, конечно, можем
стремиться к тому, чтобы дать её тем, кто претендует на свободу, готов работать
ради неё, готов следовать систематическому пути, который освобождает людей, освобождает их три верхних тела от
всех махинаций падших существ, преследующих только одну цель – лишить вас
ментальной свободы. Вы можете подумать, что лишение политической свободы при
диктатуре преследует какую-то материальную цель. Это не так. За всем этим стоят
падшие существа, и у них только одна цель – лишить население Земли
психологической свободы. Всё остальное,
всё, что вы видите вовне, – это просто средство для достижения одной цели:
отнять у человеческих существ психологическую свободу.
Очень многие люди в современных
демократических странах готовы признать это. Они готовы признать, что
существует путь, ведущий к психологической свободе. И они пришли в воплощение,
чтобы найти этот путь и следовать ему, и тем самым подтянуть коллективное
сознание, чтобы вывести свои общества за пределы этой манипуляции, которая
отнимает у людей свободу. Вы узнали об этом, следуя по пути, делая призывы. Вы
можете создать импульс, который, распространяясь, сначала освободит ближний
круг, а затем следующий, потом ещё один, и так далее. Не успеете оглянуться,
как будет достигнута критическая масса людей, произойдёт сдвиг, затем будет достигнута
другая критическая масса, произойдёт ещё один сдвиг, и он будет только
нарастать по мере того, как общество демонстрирует всё более и более высокие
проявления видения Золотого Века Сен-Жермена.
И действительно, как мы сказали,
обратитесь к истории, посмотрите на тенденции, на этот рост осознанности. Что вы видели в
современных демократиях? Движение к свободе, но есть и начало движения к
ментальной свободе, психологической свободе. А теперь загляните в будущее. К чему всё это приведёт? Разве не к тому,
что эти современные демократии будут постепенно предоставлять всё большую и
большую психологическую свободу своим народам? Люди будут претендовать на эту
психологическую свободу, они будут требовать её, они будут подтягивать других,
и настанет момент, когда эти общества должны будут признать, что высшей целью
свободного демократического государства является предоставление своим гражданам
наилучших условий для того, чтобы претендовать на психологическую свободу на
индивидуальном уровне. Это неизбежно и не предначертано звёздами. Это начертано
в анналах истории, которые указывают на будущее.
Каждое позитивное изменение, которое вы
видели в истории, приближало общества к тому моменту, когда они могли
сознательно признать, что психологическая свобода является конечной целью. Всё
указывает на это. И когда вы это видите, когда это попадает в фокус вашего
внимания, неужели вы, наши непосредственные ученики, не можете переключиться и
понять этого? Неужели вы не видите, что это неизбежно? А раз так, то, соберитесь
с духом, мужайтесь, воодушевитесь этим и осознайте, что вы на переднем крае
этой волны. Это волна исторической необходимости, если вы хотите использовать
это старое выражение. На самом деле это не историческая необходимость, а
результат выбора очень многих людей, которые откликнулись на восходящее
притяжение вселенной. Так что это не столько историческая, сколько избранная
людьми необходимость, но она неизбежна. Это не вопрос «если», это лишь вопрос
«когда».
Так не могли бы вы тогда превзойти все
эти сомнения, страхи, беспокойства: «Куда движется общество? Действительно ли
это имеет какое-то значение? Наступит ли у нас Золотой Век или нет?». Все эти
вопросы исчезают, когда вы оглядываетесь на историю, прослеживаете тенденции,
проецируете их в будущее, и тогда вы можете видеть, что через 100 лет, через
200 лет произойдёт колоссальное развитие, грандиозное изменение в коллективном
сознании. То, что сегодня видите вы, теперь сможет увидеть большинство людей,
по крайней мере, в более развитых странах. Это станет для них очевидным, как
стало очевидным для вас. В вас нет ничего магического. Просто вы немного более
зрелы, более развиты, чем средний человек в вашем обществе. И поэтому вы можете
видеть то, чего не видят они. Но поскольку вы подтягиваете их, то по мере их
развития они могут прийти к тому, чтобы начать видеть то же, что видите вы
сейчас.
Как вы пришли к этому выводу? У вас есть
какие-то особые способности? Нет. Вы устранили некоторые блоки в своём сознании
так, что это стало очевидным. Когда другие люди сделают то же самое, это станет
очевидным и для них. Здесь нет никакого волшебства. Если вы находитесь в тёмной комнате, то
почему там темно? В ней темно, потому что окна покрыты толстым слоем грязи.
Когда вы смоете грязь, что произойдёт? Свет проникнет в комнату, и как только
прольется первый луч, вы поймёте, что снаружи за пределами комнаты есть свет.
Иначе откуда бы взялся этот тонкий лучик? Если отмыть в окне пространство
побольше, разве не будет проникать больше света? А если полностью вымыть окна,
не зальёт ли свет комнату во всей полноте? В этом нет никакой магии, нет
никаких особых способностей. То, что сделал один, могут сделать все. Поэтому вы
должны знать, что по мере того, как вы продолжаете идти своим путём, вы будете
подтягивать других, чтобы они делали то же самое, и это будет распространяться,
распространяться и распространяться, и Золотой Век станет проявленной
реальностью, возможно, не при вашей жизни, но он настанет.
Неужели это вас не воодушевляет?
Отпустите все эти страхи, сомнения и беспокойства и осознайте, что вы являетесь
частью вознесённых владык и частью восходящего движения, которое мы создали для
этой планеты. Вы – наше продолжение. Мы
знаем, как трудно и тяжело быть в воплощении на такой плотной планете, как
Земля. Но разве вы не можете придерживаться того же видения, которое есть у
нас, когда мы совершенно реалистично смотрим на историю, проецируем её в
будущее и поэтому очень и очень ясно видим, что Золотой Век неизбежно наступит
на этой планете? Ни падшие существа, ни человечество не смогут остановить его.
Те, кто сопротивляется этому, те, кто этого ещё не понял, не смогут остановить
его, потому что критическая масса людей уже совершила сдвиг в сознании. Не
только вы, непосредственные ученики вознесённых владык, но и многие другие
совершили сдвиг, чтобы Золотой Век нельзя было остановить.
На этой и предыдущей конференции мы дали
несколько очень мощных, глубоких учений и инструментов для женщин, чтобы они
освободили себя и способствовали переменам, которые должны произойти в качестве
следующего шага для всего мира, но особенно для современных демократий.
Поистине, инструменты и учения даны. Любой, кто искренне использует эти
инструменты, может достичь результатов не только для себя, но и оказать влияние
на общество, освободив других. Это наша цель. Мы с нетерпением ожидаем того,
что принесут ближайшие 10 лет в плане освобождения женщин. Мы благодарим вас,
принявших участие в этих конференциях, за то, что вы стали наконечником копья
для преодоления сопротивления коллективного сознания истинному духовному
освобождению женщин.
На этом я опечатываю вас и эту
конференцию в Свете Будды, который Я ЕСМЬ. Непередаваемый, неописуемый, но всё
же непобедимый, неодолимый Свет. И быть может, он непреодолим именно потому,
что неописуем, не дифференцирован. Он – не вещь, и его нельзя постичь линейным
умом, как нельзя постичь линейным умом меня и моё учение во всей его полноте.
Линейный ум может создать ментальный образ учения Будды. Но ментальный образ
никогда не позволит вам прикоснуться к Будде, а пока вы не прикоснётесь к
Будде, вы не постигнете его учений.
Я ЕСМЬ Будда. Я ЕСМЬ Господь Мира для
Земли. Любой человек на Земле может прикоснуться ко мне, если он готов
превзойти не только буддийское учение, но и любое внешнее учение, любой внешний
стандарт. Ибо я ничем не буду ограничен на Земле. Поэтому, если вы хотите
прикоснуться ко мне, вы тоже не можете позволить себе быть ограниченными. У
всех вас есть этот потенциал, у вас есть учение и инструменты. У вас есть
пример этого посланника, который прикасался ко мне много раз и прикасается
прямо сейчас, когда чувствует это неописуемое Присутствие Будды, сферическое
Присутствие Будды. Некоторые из вас его также чувствуют. Все вы можете
почувствовать его. Я не препятствую вам прикасаться ко мне. Так почему же вы не
позволяете себе сделать это?
ПОМОЧЬ САЙТУ
НОВОСТИ
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Выражая свою любовь к жизни, с 17 по 25 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю духовное возрождение.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.
Опубликован перевод диктовки ПадмаСамбхавы с конференции в Казахстане 2023 г. "Бытие Рекой Жизни в действии":
Освободитесь от реакционной модели поведения с падшими существами
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Господство разума над материей, с 8 по 16 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю свою высшую идентичность.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.