Христобытие – это вопрос отпускания
Иисус, 5 декабря 2020г. Эта диктовка была дана на вебинаре «Усиление вашего Христоразличения».
Я ЕСМЬ Вознесенный Владыка Иисус
Христос.
Мы говорили о четырех уровнях, ваших
четырех нижних телах, и о том, как падшие существа пытаются блокировать ваше
Христоразличение на этих уровнях, втягивая вас в различные вихри, различные
шаблоны реагирования. Но почему у них есть возможность это делать? Что ж, у них
есть такая возможность, потому что у вас есть бревно в глазу, есть какая-то
неразрешенная психология – что вполне естественно на духовном пути. Мы говорили
об уровнях пути, о 144-х уровнях сознания, и очевидно, что когда вы впервые встаете
на духовный путь – на каком бы уровне это ни произошло в данном воплощении – вы
не можете постичь посвящения, иллюзии более высоких уровней, вы не можете
видеть намного выше того уровня, на котором находитесь.
После того как у вас уже сформировалось
некоторое понимание того, что падшие существа пытаются сделать извне, чтобы
подорвать ваше Христоразличение, вам нужно начать исследовать, какие же
внутренние условия делают вас уязвимыми для этой манипуляции. А это, конечно
же, означает, что вам нужно начать изучать свою психологию. Здесь нам нужно
провести одно разграничение. Я знаю, что многие из вас, кто некоторое время
следовал этой диспенсации, уже преодолели это препятствие. Но все же, я хочу сейчас
рассказать об этом тем, кто мог бы найти это учение и присоединился к
диспенсации сравнительно недавно.
Как я уже говорил ранее, нас, вознесенных
владык, можно сравнить с продавцами подержанных автомобилей, которые используют
технику «заманить и подменить»: рекламируем дешевый автомобиль, а когда покупатель
оказывается в магазине, пытаемся продать ему более дорогую модель. Иначе
говоря, для того, чтобы вы хотя бы взглянули на наши учения, мы должны дать вам
что-то, что понравится вам на вашем нынешнем уровне сознания, каким бы ни был
этот уровень. Затем, как только вы начнете изучать учения, нам нужно вывести
вас на более высокие уровни пути, где вы действительно начнете делать серьезные
успехи, что характерно для человека, который облекается в личное Христобытие. Поэтому,
когда вы смотрите на духовное сообщество Нью-Эйдж в целом, вы видите, что люди
находятся на разных уровнях сознания, у них разные цели, разные идеи и ожидания
относительно того, что они получат от следования по духовному пути.
Наступает такой момент, когда для дальнейшего
усиления своего Христоразличения, вам нужно задуматься над вопросом: «В чем
состоит моя мотивация следования духовному пути? Почему я вступил на этот путь?
Почему я следовал ему до сих пор? Что я ожидал получить от этого?». Возможно,
вы сознательно никогда не задумывались об этом – большинство духовных учеников этого
не делают. Они находят то духовное движение, то учение, которое резонирует с
чем-то внутри них, и не осознают, что это потому, что учение обещает, что они
смогут реализовать все свои ожидания относительно духовного пути. Другими
словами, что́ духовный путь сделает для них? Учение или движение, которое резонирует
с ними, имеет что-то, что обещает им, что сможет выполнить эти ожидания.
Поэтому для вас очень важно сделать шаг назад и подумать о том, что вы ожидаете
от духовного пути.
Подавляющее большинство людей и те из
вас, кто следовал этой диспенсации в течение какого-то времени, смогут оглянуться
назад, когда вы впервые осознали духовный путь и признали это в себе. У значительного
большинства людей есть явное ожидание того, что следование по духовному пути
сделает что-то для них, даст им нечто, чего они хотят или в чем нуждаются здесь
на Земле. Есть некое преимущество, которое они получат от следования по пути,
связанное с их жизнью здесь на Земле, и с тем, как бы они хотели, чтобы она складывалась.
В этом нет ничего плохого – это неизбежно, что вы будете чувствовать себя таким
образом, особенно если учесть тех из вас, кто вырос в бездуховном окружении, будь
оно религиозным или нет. Все вы были воспитаны и запрограммированы, чтобы в
значительной степени сосредоточиться на жизни в физической вселенной.
Падшие существа на протяжении
тысячелетий пытаются запрограммировать человечество так, чтобы оно в первую
очередь фокусировались на жизни в этом мире. Конечно, религии предлагают вам
выход из жизни в этом мире – якобы вы будете спасены по окончанию жизни. Но
поскольку это произойдет после этой жизни, большинство религиозных людей не
тратят много времени на размышления о том, каковы требования для вхождения в
Царство Небесное, или как они его определяют. Они снова сосредоточены на том,
что их религия может сделать для них в их жизни здесь, на Земле.
Когда вы смотрите на духовных людей в целом,
вы видите, что у них есть множество разных ожиданий относительно того, что
духовный путь сделает для них. Одни, например, ожидают, что они смогут исцелять
физические болезни, другие – что смогут проявить много денег, чтобы купить все,
что пожелают. Кто-то ожидает, что они обретут душевный покой и смогут жить мирной
жизнью, возможно, в монашеском уединении. Некоторые ожидают совсем иного – что у
них будет сила, чтобы выйти в мир и оказать влияние на общество и других людей.
Таких ожиданий много, они принимают самые разные индивидуальные формы, и, как я
уже говорил, в этом нет ничего плохого. Вы должны начать с того места, где вы
находитесь в сознании. Логично, что когда вы готовы начать духовный путь на
48-м уровне сознания, вы более открыты для настоящего духовного пути развития в
сознании. У вас будут эти ожидания, и они будут сопровождать вас до 96-го
уровня. Но наступает момент, когда вам нужно взглянуть на них и начать
размышлять: «Что потребуется от меня, чтобы следовать за Христом?».
Если вы посмотрите на мою жизнь 2000 лет
назад, вы увидите, если будете читать между строк, что то, о чем я на самом
деле говорил с учениками и с народом, было путем Христобытия. Следовать за
Христом означает, что вы следуете за учителем, имеющим более высокий уровень Христобытия,
чем у вас, и таким образом вы постепенно облекаетесь в свое Христобытие. На
самом деле вы можете взглянуть на некоторые сказанные мной тогда слова, и поймете,
что я говорил о том, что вам нужно проявить готовность потерять свою жизнь,
чтобы следовать за Христом. Вы не должны привязываться к мамоне, вы должны
позволить мертвым хоронить своих мертвецов. Другими словами, наступает момент,
когда для того, чтобы следовать за Христом, вам нужно от чего-то отказаться.
По сути своей это означает, что какое-то
время на духовном пути, с 48-го по 96-й уровень, вы можете поддерживать
иллюзию, что духовный путь заключается в том, что вы чего-то достигаете в своей
жизни здесь, на Земле. Я не имею в виду, что, следуя духовным путем, вы не
добьетесь чего-либо для себя. Я не говорю, что следование по духовному пути не
принесет вам никаких результатов. Но я хочу сказать, что между 48-м и 96-м
уровнем вы можете поддерживать иллюзию того, что для вас основная движущая сила
следования по духовному пути, – это ожидание того, что вы достигните некоторой выгоды,
связанной с жизнью в физической вселенной.
Теперь, когда вы приближаетесь к 96-му
уровню, вам нужно разобраться с этим ожиданием, потому что оно не выведет вас
выше 96-го уровня. Наступает момент, когда вы должны начать осознавать, что
истинная цель пути – это не обретение какого-то временного преимущества в этом
мире. Истинная цель стези – достижение вечной жизни за пределами этого мира, и
это по сути отличается от того, как большинство людей смотрит на путь, когда
они его начинают. Это очень отличается от того, как большинство религиозных
людей смотрят на спасение или на концепцию вхождения на небеса, как бы они ни определяли
ее в разных религиях. Наступает момент, когда вам нужно признать, что более высокие
уровни Христобытия, более осознанные уровни Христобытия потребуют от вас
оставить это всё позади.
Фактически, чтобы ступить на эти более
высокие уровни Христобытия, вам нужно пройти через этап, когда вы оставляете
позади одну вещь за другой. Вы отказываетесь от определенного смысла жизни, от
определенных ожиданий, от некоторой точки зрения. И одно из того, от чего вы
должны отказаться – это ваши ожидания того, что следование по духовному пути
принесет вам пользу здесь на Земле. Вот почему вам нужно обратить внимание на
те ожидания, которые у вас есть относительно того, что духовный путь сделает
для вас, что вы получите от него. Если вы ожидаете, например, что сможете
проявить неограниченные богатства, наступает момент, когда вам нужно посмотреть
на это и спросить себя, почему вы чувствуете, что нуждаетесь в неограниченном
богатстве, и что вы предполагаете с ним делать? Какое ощущение вы можете испытать
от этого? А затем вам нужно спросить себя: «Ну, даже если бы у меня было неограниченное
количество денег, обязательно ли мне это дало бы ощущение, которое я ищу?».
Вы можете посмотреть на многих богачей,
у которых денег больше, чем они могли бы потратить за всю оставшуюся жизнь. Как
они себя чувствуют? Каково их психологическое состояние? Большинство из них
чувствуют себя не в своей тарелке, они не чувствуют покоя, потому что озабочены
либо тем, как заработать больше денег, хотя они в них не нуждаются, либо тем, как
не потерять то, что у них уже есть. Они все еще находятся в состоянии
напряжения – не пребывают в состоянии мира. Они не используют свои деньги,
чтобы сделать что-нибудь для других, о чем мечтают многие духовные люди. Видя
это, вы можете сказать: «Конечно, я бы мог сделать лучше, ведь я духовный
человек».
Вы можете сделать лучше, если придете к простому
осознанию того, что к чему бы вы ни стремились, – физическое изменение,
физический результат, который вы надеетесь получить, следуя духовному пути, – побуждающей
силой для вашего духовного поиска является [желание] вызвать определенное
ощущение в своем уме. Вам нужно осознать, что наличие этих внешних условий не
приведет к автоматическому возникновению этого чувства, потому что оно возникает
внутри вашей психики, которая, по крайней мере, на высших уровнях Христобытия
не зависит от внешних условий. Ваше внутреннее состояние, ваш жизненный опыт
определяется тем, что происходит в ваших четырех нижних телах. Поэтому получение
всех тех денег не вызовет этого внутреннего состояния, которое, как вы думали,
они могут вызвать. Только когда вы работаете непосредственно с психикой и разрешаете
то, что блокирует достижение этого состояния, вы испытаете его.
У вас может быть ожидание, что однажды
вы обретете некую силу, чтобы выйти [во внешний мир] и впечатлить или обратить
других людей, и это принесет пользу планете и делу вознесённых владык. Это
может быть тем, что и как видит ваш внешний ум. Но когда вы посмотрите немного
глубже, [вы поймете], что за этим стоит чувство, которое вы надеетесь испытать,
и оно не возникнет в результате обладания внешней силой. Оно возникнет только в
результате разрешения тех элементов в вашей психологии, которые блокируют это
чувство, если оно более высокого порядка, а не основано на страхе.
Итак, наступает тот поворотный момент на
духовном пути, когда вы не сможете подняться выше, пока полностью не признаете,
что следующим этапом для вас является сосредоточенность на разрешении вашей
психологии. Некоторые люди приходят к этому осознанию ниже 96-го уровня, но вы
должны прийти к этому [пониманию], чтобы начать двигаться дальше 96-го уровня. Что
это значит? – Это означает, что вы должны прийти к той точке, когда признаете, что
вам нужно отказаться от своих ожиданий, с которыми вы ступили на духовный путь –
ожиданий, которые, возможно, побуждали вас прилагать усилия до этого момента. От
них всех нужно отказаться.
Многие духовные искатели, которые, можно
сказать, искренне стремятся следовать определенному учению или какой-то
практике, не желают отказываться от своих ожиданий. Они держатся за них и не
могут отпустить. Почему так происходит? – Просто потому, что существует
первородное «я», как мы его назвали. Как мы подробно объяснили в нашей книге
«Исцеление духовных травм» и в других книгах из этой серии, вы когда-то давно
впервые столкнулись с падшими существами и их безграничной готовностью
уничтожить вас как духовное существо. Это шокировало вас и нанесло вам глубокую
травму, и чтобы как-то справиться с этой травмой, – дабы выжить и продолжать
функционировать на этой планете, – вы создали первородное «я».
Основная задача первородного «я» –
подавить (скрыть) боль от вашей первоначальной, как мы ее назвали, космической
родовой травмы. Первородное «я» было создано в ответ на то, что произошло с
вами здесь, на Земле, когда вы столкнулись с падшими существами. У некоторых
людей это случилось на других планетах. Но, так или иначе, в первый раз, когда
вы столкнулись с падшими существами, вы испытали шок от того, что был кто-то, проявивший
полную готовность уничтожить вас, если бы мог. Это причинило вам огромную боль,
потому что вы даже не представляли себе, что кто-то захочет вас убить, так как
вы – позитивный человек, стремящийся помочь всем и планете подняться на более
высокий уровень. Вы не представляли, что кто-то может почувствовать угрозу от
этого и поэтому захочет уничтожить вас. И вот вы здесь, сталкиваетесь с этим, что
вызывает у вас чувство шока, глубокое чувство боли, а падшие существа постоянно
направляют на вас какие-то конкретные обвинения, что вы неправы из-за того или другого,
или третьего. И упреков может быть много, в зависимости от внешней ситуации.
Ваше первородное «я» было создано для
того, чтобы компенсировать шок, чувство потери, потому что, в некотором смысле
то, что вы потеряли, – это ваша невинность. Поэтому ваше первородное «я» создано
для компенсации и в первую очередь для того, чтобы скрыть эту потерю и, таким
образом, не испытывать боль снова. Но также оно формирует ожидание того, что
однажды вы сможете вернуться в то состояние, которого вы лишились и которое
было у вас до травмы. Вы можете вернуться к состоянию невинности, но понимаете ли,
первородное «я» было создано в результате этой [травмирующей] ситуации, оно не возникло
из состояния невинности. Ваше первородное «я» на самом деле не может постичь
состояние, которое вы имели до травмы, оно может иметь дело только с
состоянием, которое было у вас после травмы.
Первородное «я» не может постичь
Христобытие. Оно не может осознать истинную невинность, то состояние ума, которое
было у вас прежде, до травмы. Первородное «я» определяет цель, которую вам
предполагается достичь, но это не истинная цель, не реалистичная, не
обоснованная. Первородное «я» также не способно видеть за пределами того
уровня, на котором оно было создано, и что, конечно же, [имело место] здесь, на
Земле, и поэтому оно не может постичь Христобытие. Оно не может понять, что только
возвысившись над определенным состоянием сознания, можно обрести истинный
душевный покой и вернуть себе невинность.
Первородное «я» может иметь дело только с
тем, что происходит на Земле, и поэтому оно считает, что раз здесь, на Земле,
были определенные условия, из-за которых вы утратили свое прежнее состояние, то
здесь же будут и другие условия, которые могут помочь вам вновь обрести его. Таким
образом, первородное «я» попадает в ловушку замкнутого круга, стремясь достичь
определенного состояния, определенного условия здесь, на Земле, исходя из ожидания,
что это состояние в дальнейшем вызовет переживание чувства, которое было
неземным.
Свою изначальную невинность вы принесли
с собой, и она была частью вас, пока вы не столкнулись с падшими существами. Она
не была порождена условиями на Земле. Вы лишились невинности не потому, что в
действительности потеряли ее, а потому что перестали её осознавать, так как
Сознательное Вы было слишком шокировано и создало эти отделенные «я». Теперь вы
находитесь внутри отделенного «я», смотрите [на мир] через его фильтр [восприятия]
и поэтому не можете видеть, что вы никогда не теряли своей невинности, вы
никогда ничего не теряли.
Вы – как чистое осознание, Сознательное
Вы – ничего не можете потерять. Ваша невинность была [внутренней] связью с
вашим Я ЕСМЬ Присутствием, которая никогда не может быть утрачена. Она лишь может
оказаться под покровом этих внешних «я», отделенных «я». Поскольку вы находитесь
внутри «я» и видите [и воспринимаете мир] через него, вы не можете видеть свою
связь, [а именно то], что вы соединены со своим Я ЕСМЬ Присутствием.
Единственный способ восстановить связь со своим Я ЕСМЬ Присутствием [на уровне
внешнего осознания] – это выйти за пределы [отделенного] «я». Но для того, вы
должны посмотреть на него.
Однако первородное «я» не может постичь
этот процесс. Оно думает, что на Земле были какие-то обстоятельства, из-за
которых вы что-то утратили. Оно не знает, что это было на самом деле, но у него
есть некоторое представление о том, что вы потеряли. Оно пытается помочь вам вернуть
утраченное, но считает, что единственный способ сделать это – создать для вас определенные
условия здесь, на Земле. Вот почему, когда вы впервые сталкиваетесь с духовным
путем, в какой бы то ни было форме – учение вознесенных владык или что-то еще, –
у вашего первородного «я» возникает ожидание, что, следуя этим духовным путем,
как бы он ни был определен, вы приобретёте способность, силу изменить свои
внешние обстоятельства на Земле так, чтобы создать внутреннее состояние,
которое первородное «я» рассматривает в качестве цели. Но начнем с того, что состояние,
которое видит первородное «я», не является реалистичным. Реальным является – и
это то, что вам нужно вернуть себе – ваша связь со своим Я ЕСМЬ Присутствием, которое
находится за пределами Земли, и, следовательно, не может быть создано никакими условиями,
существующими на Земле.
Можете посмотреть на множество людей,
которые использовали какое-либо духовное учение, чтобы уйти от общества и жить
в более уединенном месте, где они защищены от суеты повседневной жизни.
Возможно, вы увидите, что многие из них могли провести десятилетия в таких
условиях, занимаясь различными строгими практиками. Но лишь очень немногие из
них достигли того прогресса, о котором мечтают. И почему это происходит? –
Потому что большинство духовных учений и практик, существующих на Земле, обещают
вам автоматический результат. Они обещают, вам, что, следуя учению, выполняя внешнюю
практику, вы достигнете своей цели, не обращая внимания на свою психологию.
Пожалуйста, обратите внимание на это
предложение. Большинство духовных учений обещают вам, что вы можете достичь любой
желаемой вами цели, не обращая внимания на свою психологию. Мы дали вам очень
глубокие и подробные учения о первородном «я» и других отделенных «я», которые [являясь
его производными] создавались вслед за ним. Суть этого учения проста:
отделенное «я» – первородное или другие отделенные «я» – всегда предполагает,
что имеется какая-то проблема, которую нужно решить, некое состояние, которое
должно быть достигнуто. Но реальность такова, что это иллюзия. Однако до тех
пор, пока вы верите, что существует нечто, что вы должны делать, или что-то, чего
вам нужно достичь или решить, вы находитесь в ловушке у этого «я».
Итак, истинный ключ, чтобы подняться
выше определенного уровня Христоразличения – это разрешить первородное «я». Но
этого нельзя сделать, пока вы пытаетесь решить проблему, определяемую первородным
«я», или, можно сказать, которая определяет первородное «я». Вам нужно прийти к
такому моменту, когда вы, как Сознательное Вы, выходите за пределы первородного
«я», смотрите на него и говорите: «Это реальная проблема? Можно ли ее вообще
решить? Даже если ее можно было бы решить, чего бы я достиг от ее решения?». Затем
вы осознаёте, вы ощущаете реальность того, что это не настоящая проблема, и что
вы ничего не получите от ее решения. В
этот момент мы можете отделить себя от этого «я». Вы можете, используя данную
нами практику или методику для этого, позволить ему умереть. Вместо того, чтобы
пытаться решить проблему, вы просто позволяете ему умереть.
Другими словами, эти отделенные «я», а
также падшие существа проецируют на вас, что как только вы решите эту внешнюю
проблему, вы достигнете внутреннего состояния, которого так сильно желали. Мы говорили
вам, что вы никогда не достигнете внутреннего состояния, которого так жаждете,
пока не откажетесь от попыток решить проблему и создать внешние условия. Вы
отпускаете отделенное «я», позволяете этому «я» умереть. Вы не пытаетесь что-то
решить, компенсировать или достичь какого-то состояния. Вы просто позволяете
этому «я» умереть.
Вспомните мои слова: «Что тебе до того? Ты
иди за мною» (от Иоанна 21:22). На самом деле это изречение говорит о том, что
на духовном пути есть очень много моментов, когда вы сталкиваетесь в
определенным посвящением, с определенной иллюзией. Иллюзия состоит в том, что
вам нужно что-то сделать, вы должны что-то решить. Но что вам в действительности
нужно сделать, так это понять, что это исходит от какого-то отделенного «я».
Вместо того, чтобы пытаться что-то решить, вы отказываетесь от попыток это сделать,
вы просто позволяете этому «я» умереть, потому что вы признаёте, что следовать
за Христом для вас важнее, чем создавать это внешнее состояние здесь, на Земле.
Теперь позвольте мне вернуться к выборам
в США, о которых я уже говорил. Если вы посмотрите нейтрально на многих людей,
утверждающих, что они приверженцы Трампа, вы увидите, что они очень
эмоционально к этому относятся. Они очень привязаны к Трампу и к образу, созданному
им. [Но] на самом деле они привязаны к чувству, которое он в них зародил, и они
поверили, что единственным вариантом, [который позволит им] испытывать данное
чувство является Трамп и его президентство, его лидерство. Поэтому его последователи
очень и очень привязаны к нему. Но что эти люди пытаются делать? Они пытаются
вызвать чувство и делают это через какое-то внешнее условие на Земле. И теперь
они сталкиваются с ситуацией, когда эти внешние условия изменятся, и Трамп
больше не будет президентом.
Как вам освободиться от этого? – Только осознав,
что есть нечто большее, и оно для вас
более значимо, чем создание этого внешнего условия. Если вы являетесь учеником вознесенных
владык и доверяете Трампу, как вы можете жить дальше теперь, когда он больше не
будет президентом? – Ну, только будучи готовыми сказать: «Что мне до этого? Я последую
за Христом». Вы понимаете, что для вас подняться на более высокий уровень
Христоразличения важнее, чем любое внешнее условие – независимо от того, кто
именно будет президентом. Ваше Христобытие не зависит от того, кто является
Президентом Соединённых Штатов. Если вы так не считаете, то вы не вполне
понимаете, что такое Христобытие, и поэтому изучайте мои многочисленные учения
о Христобытии.
Осознайте, как вы можете двигаться
дальше из этой ситуации? – Только что-то отпустив, только признав, что желаемое
вами чувство не может быть вызвано внешними условиями, а лишь с помощью работы
непосредственно над своей психологией. Именно в этом заключается суть учений вознесенных
владык данной диспенсации. Итак, возможно, вы подошли к тому моменту, когда не готовы
применить эти учения, и это ваш выбор, тогда идите с миром, или не с миром,
если таково ваше желание. Но мы не можем помочь тем, кто не желает отпустить
что-то.
Я привожу это в качестве одного из
примеров, которых, конечно же, множество.
Взгляните на духовных людей в целом, на учеников вознесенных владык в
прошлых диспенсациях или даже в этой, и вы увидите очень многих, кто пришел к
определенной точке, где было нечто, что они не пожелали отпустить. Они либо сошли
с пути, любо перешли на левосторонний путь – внешний путь, где они отказываются
иметь дело с чем-то в своей психологии, отказываются отпустить что-то, чтобы
следовать за Христом. Они не могут сказать: «Что мне до этого? Я последую за Иисусом,
я последую за Христом». Потому что фактически они сказали то же самое, как тот
юноша, который пришел ко мне и сказал: «Я хочу следовать за тобой, Иисус, но
можно я сначала пойду и похороню своего умершего отца?». Другими словами, было
что-то в этом мире, что он должен был сделать до того, как последовать за
Христом.
В этом случае вы не сможете следовать за
Христом, потому что в мире всегда будет что-то, что вы должны сделать. Что я
ответил тому юноше? – «Пусть мертвые хоронят своих мертвецов». Пусть те, кто застрял
в сознании смерти, разбираются со своими проблемами, которые, по их мнению, они
должны решать. Вы можете отказаться от решения этих проблем, просто отпустить их
и пойти с Христом на более высокий уровень пути. Но, к сожалению, почему люди
не могут так сделать? Что ж, это потому, что они не рассматривали свое
первородное «я», которое считает, что оно должно вызывать определенные чувства,
создавая определенные условия здесь, на Земле.
Это, можно сказать, вековая иллюзия. Это
единственный секрет духовного пути, если вообще у духовного пути есть секрет. Это
тайна, потому что едва ли есть в мире учение, которое раскрывает ее простым и понятным
языком. Отчасти это объясняется тем, что, говоря реалистично, повышение
коллективного сознания на Земле – это медленный и постепенный процесс. Нет
смысла давать учение, пока не наберется определенное количество людей, готовых
принять и применить его. Но, тем не менее, суть состоит в следующем: «Что
означает, что люди не готовы применять учение?». – Это значит, что люди не
готовы посмотреть на себя, посмотреть на бревно в своем собственном глазу.
Очень многие христиане утверждают, что
являются моими преданными последователями, но не готовы взглянуть на сделанные мной
заявления, в том числе на то, что нужно искать бревно в собственном глазу
вместо того, чтобы судить других людей, видя соринку в их глазу. Это действительно
одно из того, от чего вам придется отказаться, это одна из самых трудных вещей,
от которых нужно отказаться, чтобы подняться выше 96-го уровня. Видите ли, у
падших существ есть довольно очевидная особенность – они являются весьма явным
примером этого конкретного состояния сознания. [А именно] когда вы
отказываетесь смотреть на себя, на бревно в своем глазу, когда вы сосредоточены
только на поиске соринки в глазах других людей, постоянно указывая им на нее, постоянно
направляя свои поиски вовне – как бы говоря, что проблема где-то там, что
виноваты другие люди, и что именно они должны измениться.
Падшие существа находятся в ловушке
состояния сознания и не могут выйти из нее, пока, в конце концов, не обратятся.
Но и даже тогда им потребуется много времени, чтобы выйти за пределы этого
мышления. Они создали на этой планете чрезвычайно сильного коллективного зверя,
который стремится втянуть всех людей в это состояние сознания – [когда] вы
всегда осуждаете других людей. Есть очень много примеров этого, когда вы
выбираете козла отпущения, который является причиной ваших проблем, и считаете,
что вы решите проблему, если сможете избавиться от него или изменить его. И проблема
исчезнет как по волшебству. Это очень и очень сильный коллективный зверь.
Опять же, вполне понятно и естественно,
что когда вы впервые выходите на учения вознесенных владык, вы находитесь под влиянием
этого сознания, потому что вы выросли в этой среде. Я говорю, что это [относится
ко всем], независимо от того, где вы выросли на Земле, за очень редким
исключением, когда имелся свой собственный стандарт для оценивания людей. Существует
норма, стандарт того, что считается нормальным поведением, «так мы ведем себя в
Дании, таковы датчане и таковы американцы, французы, немцы и англичане», и так
далее. Это есть у каждой нации, [то есть] норма того, что значить быть хорошим
человеком, и вас воспитывают судить себя и других, исходя из этой нормы – соответствуете
вы ей или нет? Затем, применяются различного рода воздействия и меры к тем, кто
не соответствует этому.
Итак, совершенно неизбежно, что когда вы
находите учение вознесенных владык, это [уже] содержится в ваших четырех нижних
телах. Вы имеете [отделенные] «я», которые создаются, – возможно, в течение
многих жизней – в ответ на это и, скорее всего, усиливаются на протяжении
многих жизней. Эти «я» постоянно оценивают ваше «я», оценивают других людей и
то, что происходит в мире, они судят обо всём. Что же происходит, когда вы
находите учение вознесенных владык, в котором говорится о Христобытии и
Христоразличении? Что ж, эти «я» буквально кричат: «Ура! Вот земля обетованная,
потому что если мы сможем достичь Христобытия и Христоразличения, то у нас
будет абсолютный стандарт для суждения о других людях».
Существует психологический механизм, который
встречается у большинства духовных людей. Вы выросли в обществе, в котором,
скорее всего, доминировала определенная религия, или, возможно, научный
материализм, поэтому вы всегда чувствовали, что в действительности не можете
быть материалистом и не можете придерживаться доминирующей религии вашего
общества. Из-за этого вы всегда чувствовали себя изгоем. Вы всегда чувствовали,
что вас осуждают – религиозные люди, материалисты, возможно, коммунисты, в
зависимости от того, где вы росли. И вы чувствовали себя аутсайдером. Вас
осуждали, потому что вы просто не могли следовать нормам. Поэтому, чтобы справиться
с этим, вы в детстве, а скорее всего, и в прошлых жизнях, создали эти «я», которые
испытывают желание компенсировать то, за что вас осуждали.
Они делают это, стремясь создать такое
впечатление, убеждение, что, хотя вас и осуждали другие, они были неправы, а
вы, в конце концов, правы, потому что вы – духовный человек. С вашей стороны
правильно быть духовным человеком, и вот теперь у вас есть учение вознесенных владык,
которое подтверждает, что с вашей стороны было правильным быть духовным
человеком. Неизбежно, что эти «я» начнут использовать это учение, чтобы судить
других людей. [Раз] эти люди не верят в данную конкретную идею, следовательно,
они неправы. Они не верят в реинкарнацию, следовательно, они неправы. «Они не
верят в это, они не верят в то, чему учат вознесенные владыки, следовательно, у
них более низкое состояние сознания, чем у меня».
Опять же, я никого не обвиняю в этом. У
меня у самого было такое, когда я был на более низких уровнях пути, не в моем
последнем воплощении, но в предыдущих. Мы все прошли через [такой этап], это
просто часть пути. Но что происходит с некоторыми духовными людьми, и даже с
некоторыми учениками вознесенных владык – они не могут дистанцироваться от
этого. Они не могут выявить в себе эти отделенные «я», которые хотят судить обо
всем и используют учение вознесенных владык для того, чтобы установить, – как
они утверждают, – его наивысший стандарт для суждения о других людях.
Это можно наблюдать во всём мире, и это
часть того, что мы можем назвать человеческим состоянием. Вы игнорируете бревно
в своем глазу, выискивая соринку в глазах других, и судите их очень строго, в
соответствии с тем, что вы считаете неким абсолютным стандартом. Дело в том,
что у многих духовных людей, и у многих учеников вознесенных владык есть
ожидание, что можно создать духовное сообщество, основанное на любви и доброте.
Итак, у вас есть это интуитивное чувство, что возможно иметь духовное
сообщество, в котором не будет осуждения. Очень многие люди ожидают, что, когда
они найдут учение вознесенных владык, то последователи учения не должны осуждать,
они должны быть добрыми, любящими, должны поддерживать друг друга. Понятно, что
вы имеете такое ожидание, но оно нереалистично.
Этот посланник много лет назад, когда
жил в Дании, узнал о Саммит Лайтхаузе. Конечно же, он сформировал некие
ожидания относительно того, каково это быть в Саммит Лайтхаузе и какими будут там
люди, исходя из его [предположений], сделанных на расстоянии. Он идеализировал
учение и думал, что любой, кто находится в этом учении будет любящим и
заботливым человеком. В 1987 году, когда он пришел в головной офис движения
Саммит Лайтхауз в штате Монтана, он был скорее потрясен. Пробыв там три дня,
похожих на три дня в аду, в котором я предположительно побывал согласно Писаниям,
ему в один прекрасный день пришлось принять решение. Либо он должен бежать
прочь, либо найти способ справиться с пребыванием там.
К нему пришла мысль, которую он смог распознать
своим внешним умом: «Постой-ка, но когда я входил в дверь, там не было большой мусорной
корзины с табличкой, гласящей: «Свое эго оставьте здесь». Очевидно, что я не
оставил свое эго за дверью, а если я не оставил свое эго за дверью, то,
вероятно, и все остальные люди тоже не оставили его. Это означает, что у людей
здесь все еще есть эго, и у меня все еще есть мое эго, поэтому, возможно, мое
ожидание было нереалистичным. Может быть, было нереалистично ожидать, что все
люди, вошедшие в эту дверь, внезапно станут совершенными, и что я сам стану
совершенным, переступив порог». Именно эта мысль позволила ему остаться в общине
и добиться того огромного прогресса, которого он достиг за те 10 лет, что
прожил там.
Подобные мысли позволили многим другим
людям прийти к такому же осознанию, но были и те, которые не смогли, но нашли
иные пути справиться с этим, – они начали осуждать или продолжили судить других
людей и, конечно же, осуждали себя, не осознавая этого. Вот почему вы видите,
что в Саммит Лайтхаузе, конечно же, была в те годы, и все еще присутствует очень
осуждающая культура, где они использовали учения, чтобы создать некий идеал
того, каким должен быть совершенный чела вознесенных владык. Исходя из этого,
они судили друг друга – соответствуют ли они этим внешним требованиям.
Работаете ли вы в штате? В каком отделе штата работаете? Достаточно ли велений
вы читаете? Являетесь ли вы причастником? Даете ли вы деньги церкви? Вы живете
в Гластонбери? На какой машине вы ездите? Какого она цвета? Какого цвета одежду
вы носите? Что вы едите? Какой диеты придерживаетесь? И так далее, и так далее…
Что же стоит за этой склонностью к осуждению?
– Мысль о том, что следование определенным ритуалам и практикам автоматически
приведет вас к Христобытию. Мы дали вам так много учений, которые ставят под
сомнение эту иллюзию, что вы должны быть в состоянии увидеть, что наступает
момент, когда вы не можете подняться выше в Христобытии и Христоразличении,
пока полностью и сознательно не признаете и не поймете, что Христобытие – это
не продукт внешних условий здесь, на Земле. Христобытие – это не вопрос того,
чего вы достигли, что осуществили, чем владеете, какие практики выполняете,
сколько велений прочитали. Все это не приводит к проявлению Христобытия. Единственное,
в чем заключается Христобытие – это не то, что вы обрели, а то, что вы отдали,
от чего отказались, что отпустили. Сколько отделенных «я» вы отпустили? От
скольких иллюзий избавились? От скольких ожиданий отказались? Сколько раз вы сталкивались
с ожиданием, привязанностью и говорили себе, при этом искренне имея это в виду:
«Что мне до этого? Я последую за тобой!». Вот это и есть единственный ключ к
Христобытию.
Вы можете быть членом духовной
организации. Вы можете неукоснительно следовать ее практикам на протяжении
многих лет и десятилетий. Мы видели такое много раз. Тем не менее вы все равно
не продвигаетесь к Христобытию именно потому, что не совершаете перехода к
осознанию того, в чем суть Христобытия. Дело не в том, чтобы держаться за что-либо
на Земле, и не в том, чтобы это совершенствовать, а в том, чтобы отпустить это.
Многие духовные ученики, когда находят
духовный путь, сильно сосредотачиваются на концепции духовного достижения и [развития]
определенных способностей. Многие мечтают обладать сверхспособностями и, к
сожалению, моя жизнь в некоторой степени подогревала эту мечту, потому что я продемонстрировал
определенное сверхъестественное мастерство. Поэтому многие люди думают, что
должны делать то же самое, или должны иметь какое-то достижение, как бы его ни
определяла их организация и учение. Они считают, что нужно усовершенствовать
то, что у них уже есть, и сделать это настолько хорошо, чтобы мы, вознесенные владыки
сказали: «А, вот чела, который действительно обладает достижениями на всех семи
лучах, он готов к вознесению».
Видите ли, истинный путь – это не вопрос
достижения каких-то способностей или даже знания и понимания, потому что ложный
путь, задуманный падшими существами и принятый многими учениками на
определенном уровне, – так как они не могут сделать ничего другого, – на самом
деле является путем возвышения какого-то аспекта эго, некоторого отделенного
«я». Поскольку мы говорим о Христоразличении, то на момент, когда вы находите
путь, у вас есть очень сильное отделенное «я», которое было создано в течение
многих жизней в ответ на культуру осуждения.
Итак, у вас есть отделенное «я», которое
полагает, что обладает определенным достижением, чтобы осуждать [других]. Это
«я» даже может считать, что оно способно следовать моему наставлению «судить
судом праведным», потому что полагает, что оно судит не на основе какого-то
человеческого стандарта, а исходя из более высокого стандарта. Когда вы
находите учение вознесенных владык, это отделенное «я» говорит: «Вот мой шанс,
я воспользуюсь этим учением, буду упорно изучать, применять его и добьюсь
своего – усовершенствую свою способность судить [других]. Я достигну наивысшего
возможного стандарта для суждения – а именно Христоразличения, и смогу судить
так, как судит вознесенный владыка».
Многие ученики вознесенных владык полагали,
что вопрос заключается в совершенствовании этого «я», и когда они смогут
обладать этой наивысшей способностью судить, тогда они достигнут Христобытия.
Они думают, что это и есть Христобытие. Но, мои возлюбленные, это просто [отделённое]
«я». Оно никогда не взойдет на небеса. Независимо от того, насколько искушенной
будет его способность судить, оно никогда не попадет на небеса. Вы не попадете
на небеса, пока тащите с собой это «я». Оно не пройдет через [узкие] врата.
Как вы попадете на небеса? – Только отпустив
это «я». Что это значит? Многие духовные ученики, которых мы видели, как в этой
диспенсации, так и в других, все еще находятся в ловушке, думая, что
Христобытие – это вопрос взгляда на мир, на действия, на идеи, на определенные возникающие
понятия и их оценивание на основании стандарта – правильные ли они или
неправильные,
О чем мы говорили ранее? Что должны были
сделать падшие существа, чтобы испортить жизнь на этой планете? Они должны были
внушить, что существует стандарт того, что должно или не должно происходить, и
что вам просто нужно оценивать всё на основе этого оценочного суждения о
правильном и неправильном, истинном и ложном. Люди думают, что, взяв учение вознесенных
владык, изучив его и применив, они усовершенствуют это осуждающее «я» так, что
оно будет способно смотреть на всё, что происходит на Земле, и судить: правильно
это или неправильно? Это Христос или Антихрист? Но это иллюзия, и на 96-м
уровне вы должны справиться с ней, если хотите перейти на более высокие уровни.
В противном случае вы попадете в нисходящую спираль осуждения и станете все
более и более осуждающими, хотя иногда даже будете убеждены, что вы – живой
Христос, который судит.
Позвольте мне привести пример. Допустим,
вы находитесь в оживленном аэропорту. Дело происходит до пандемии коронавируса,
терминал аэропорта наполнен людьми, которые общаются. Звучат громкоговорители, музыка
– [издаются] всевозможные звуки. Вы входите туда и думаете: «Моя задача
оценить, какие из всех этих звуков от Христа, а какие нет». Что вы делаете? –
Вы фокусируете свое внимание на звуке и думаете, что, развивая свою способность
оценивать звуки, вы проявляете Христобытие. Но что такое, в действительности,
Христобытие? Христосущество – не тот, кто слышит звуки и оценивает их. Христосущество – это тот, кто за всеми
звуками слышит тишину. Вы можете находиться в самом шумном месте на Земле, но
за шумом все равно стоит тишина. Шуму требуется пространство, в котором он
может существовать, пространство, которое Будда удерживает для Земли. Это
пространство, осознание тишины за звуками и есть Христобытие, это и есть наивысшее
Христоразличение.
Есть такой этап на пути, как я уже
объяснял, когда вы смотрите на физический, эмоциональный, ментальный уровень и
уровень идентичности и используете свою способность различать, что является иллюзией,
что манипуляцией, что вихрем и прочими вещами. Можно сказать, что на этом
уровне вы все еще судите. Как минимум, вы оцениваете и анализируете. Это часть
Христобытия на начальных уровнях. Но я говорю вам о том, что наступает момент,
когда вы можете или подняться на более высокие уровни Христобытия, или начать спускаться
вниз, потому что теперь вы думаете, что Христобытие – это давать оценку.
Опять же, вернитесь к ситуации, когда вы
стоите в терминале аэропорта, и вокруг сплошной шум, люди ходят туда и сюда.
Теперь вы понимаете, что на самом деле у вас есть пара шумоподавляющих наушников,
которые вы носите, и они плотно прилегают к ушам. У них сбоку есть маленькая
кнопка, и, если вы ее повернете, наушники нейтрализуют весь шум, и вы будете
слышать только тишину. Это и есть более высокие уровни Христобытия и
Христоразличения, – когда вы фокусируетесь на тишине за шумом. Что это значит? –
Это значит, что вы понимаете, что самое важное для вас – это слышать тишину.
Как вы собираетесь услышать тишину? Отвлекая
свое внимание от шума. Пока вы сосредоточены на всех этих шумах, вы не можете
услышать тишину. Что в первую очередь заставляет вас фокусироваться на шуме? – Это
убеждение, что вы должны оценивать, какой шум хороший, а какой плохой, какой
шум правильный, а какой неправильный. Но вы достигли того момента, когда
понимаете, что для вас уже не важно, какая идея, какое проявление, какие люди
являются правыми или неправыми. Для вас важнее ощутить безмолвие, разум Христа.
Однажды вы начнете ощущать эту тишину,
но это не произойдет в более обычном проявлении для большинства людей, пока они
не разрешат первородное «я». И [даже] до этого, у многих людей [уже] есть
проблески безмолвия, но они не в состоянии удерживать это переживание [продолжительное
время]. После того, как вы разрешите первородное «я», вы сможете ощутить эту
тишину, и внезапно это становиться для вас гораздо важнее, чем судить, должен
ли тот или иной человек быть президентом, или что бы там ни было еще, что люди
оценивают. Вот тогда вы начинаете видеть выше этих внешних точек зрения.
Как я уже говорил ранее, могут быть два
ученика вознесенных владык, убежденных в том, что у них есть некоторая степень
Христоразличения. Один из них хочет, чтобы президентом стал Трамп, а второй,
чтобы президентом стал другой человек. Но если они оба поднимутся на более
высокий уровень Христобытия, то они начнут видеть, что для них больше не важно,
кто является президентом. Существуют другие вещи, которые являются более важными.
Например, одна из таких более важных вещей – достижение некоторого единства
между собой, где они не разделены тем, кто является или не является
президентом. Достижение некоторой более высокой степени единства во Христе
гораздо важнее, чем мнение другого человека о том, кто должен быть президентом.
Это пример того, как духовные ученики могут преодолеть это «я», которое хочет
судить обо всем. Это единственный способ, с помощью которого вы или кто-то еще когда-либо
сможете создать такое сообщество, о котором мечтают многие духовные люди, –
сообщество, основанное на любви, доброте, взаимопомощи.
Как может сообщество быть доброжелательным
и поддерживающим, если все вокруг осуждают друг друга? Как люди могут
прекратить осуждать других, если они не смотрят на себя и на то [отделенное] «я»,
которое заставляет их осуждать всё, включая самого себя? Вы должны разобраться
с этим «я», вы должны осознать, что вопрос не в достижении наивысшего умения судить.
Речь идет о том, чтобы позволить этому «я» умереть и пойти с Христом в тишине.
Чего вы хотите? Хотите Христобытия или
человеческого суждения? Я поставил вас перед выбором [между] жизнью и смертью.
Выберите жизнь, если хотите идти дальше со мной. В противном случае, я должен
оставить вас, и вы сможете идти любым путем, который определите для себя, исходя
их своего «я», оценивающего, что правильно или неправильно, что есть Христос или
Антихрист. Это «я» будет осуждать абсолютно всё, что ставит под сомнение некий
авторитет этого «я».
Будьте честны с самим собой. Я уже
говорил об этом. Вы утверждаете, что являетесь учеником вознесенных владык, вы потратили
время на изучение наших учений. Чего вы в действительности хотите? Хотите ли вы
добиться прогресса или вам нужно одобрение тому «я», которое никогда не попадет
на небеса? Осуждающее «я» будет смотреть на любое учение, подвергающее сомнению
это «я», включая и учения вознесенных владык, и будет осуждать эти учения как не
исходящие от Христа.
Мы видели группы людей, которые убеждали
себя и друг друга в том, что тот или иной посланник больше не является посланником,
потому что владыки никогда бы не сказали этого. Они ушли из той или иной
организации, пошли своими путями, будучи абсолютно убежденными, что знают лучше
посланника, получил ли он достоверное послание от владык или нет. Но на самом
деле, за этим стоит то, что они думали, – то, что думало их осуждающее «я» – что
они лучше вознесенных владык знают, что должен говорить вознесенный владыка. Но
если то, что я говорю, соответствует суждению вашего осуждающего «я», как я могу
помочь вам освободиться от этого отделенного «я»?
Итак, отделенное «я» думает, что когда
оно достигнет совершенства в своих суждениях, оно сможет войти на небеса. Но,
возлюбленные мои, я вознесенный владыка, и я знаю, что это «я» никогда не
войдет на небеса, и вы не войдете на небеса до тех пор, пока держитесь за это
«я». Единственный мой шанс помочь вам вознестись – это помочь вам увидеть это
«я», чтобы вы отпустили его! Но если вы позволите этому «я» убедить вас, что
когда я подвергаю его сомнению, то говорит не настоящий вознесенный владыка,
тогда вы потеряны. Вы потеряны для меня. Я не могу помочь вам. Я могу только
уважать вашу свободную волю и сказать, что этот человек еще раз избрал левосторонний
путь прославления какого-то «я» вместо того, чтобы позволить этому «я» умереть
и следовать за Христом.
Те из вас, кто поступает таким образом в
этой жизни, уверяю вас, делали это и во многих прошлых жизнях. Как долго вы
будете продолжать снова и снова выбирать следовать за отделенным «я» вместо
того, чтобы следовать за Христом? Сколько раз вам нужно убедиться на опыте, что
это не работает? Потому что в итоге вы возвращаетесь в другое воплощение, затем
в следующее и в следующее, тогда как те, кто отпускает осуждающее «я», в конечном
итоге возносятся.
Что потребуется для того, чтобы пройти
сквозь защитные слои, выложенные вашими отделенными «я» вокруг Сознательного
Вы? Что вам для этого потребуется? Подумайте над этим вопросом. Какие барьеры
ваши отделенные «я» воздвигли, чтобы Сознательное Вы не смогло услышать меня? [Что
они сделали], чтобы у вас не было ушей, чтобы слышать, и глаз, чтобы видеть. И чтобы
вы не могли почувствовать, что есть нечто за пределами этих «я», что за шумом
есть тишина, что есть жизнь после смерти. Существует Христосознание за
пределами того, что вы считаете сознанием Христа, но которое, [по сути],
является сознанием антихриста, сознанием смерти, сознанием сатаны.
Сделайте сегодня свой выбор, последуете
ли вы за Христом или за антихристом. Предоставляю вам полную свободу, ибо теперь
я выполнил всё, что смог придумать, чтобы помочь вам выбрать жизнь, и потому я
отпускаю вас, ибо, как вознесенный владыка, я не привязан к тому, смогу ли я
спасти людей или нет. Но я, конечно же, буду непоколебим и буду источать огонь,
который поможет проникнуть через защиту, сформированную вокруг Сознательного
Вы.
Мы говорили, что Сознательное Вы – это
чистое осознание. [В этом] есть некая параллель с тишиной. Ощущая тишину –
ощущаешь чистое осознание. Это переживание того, что вы нечто большее, чем все
эти внешние «я». Поэтому вы можете отпустить их все, и не умрете, не исчезнете,
потому что вы есть Сознательное Вы – изначальное существо, сошедшее с небес.
Что я говорил? – Никто не может
подняться обратно на небеса, кроме того, кто сошел с небес. Сознательное Вы сошло
в чистом осознании без всех этих отделённых «я», и только Сознательное Вы вознесётся
обратно. Как оно это сделает? – Позволив всем отделённым «я» умереть, отпустив
их всех. Все они должны умереть, чтобы вы обрели вечную жизнь.
Я ЕСМЬ путь, истина и жизнь, ибо Я ЕСМЬ
Вознесённый Владыка Иисус Христос.
ПОМОЧЬ САЙТУ
НОВОСТИ
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Выражая свою любовь к жизни, с 17 по 25 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю духовное возрождение.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.
Опубликован перевод диктовки ПадмаСамбхавы с конференции в Казахстане 2023 г. "Бытие Рекой Жизни в действии":
Освободитесь от реакционной модели поведения с падшими существами
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Господство разума над материей, с 8 по 16 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю свою высшую идентичность.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.