Мудрость Отца для России
Сен-Жермен, 23 апреля 2021 г. Эта
диктовка была дана на вебинаре для России «Преодоление сознания превосходства,
чувства нецелостности, травмированности и сосредоточенности вовне».
Я ЕСМЬ Вознесённый Владыка Сен-Жермен. Мой
вклад [на этой конференции], по крайней мере, на этом этапе, состоит в том,
чтобы в некоторой степени продолжить [разговор] о том, о чём говорила Мать
Мария, а именно, о настрое русских людей сопротивляться изменениям, о нежелании
прислушиваться и наблюдать.
Что стоит за подобным сознанием? Позвольте мне
пойти немного окружным путём и [затем] вернуться к сути. Видите ли, среди
россиян очень распространена установка, с которой многие люди в России
воспитывались в советские времена. Это идея о том, что Россия – особая страна,
а русский народ – особенный народ, и не потому, что у них есть то или это, или что
они обладают тем или иным талантом, а потому, что они готовы пожертвовать собой
на благо своей страны. Другими словами,
они были воспитаны в убеждении, что особенность русских людей заключается в их готовности
жертвовать своей личной жизнью, даже жизнями, ради великого дела своей нации.
Многие из вас, кто ходил в школу в советские
времена, распознают это сознание. Что на самом деле стоит за ним? – Предан ли
ты своей нации или чему-то другому? Национализм – особенно в России, но,
конечно же, и во многих других странах – действительно связан с нацией или с чём-то
совершенно другим? Мои возлюбленные, ответ, конечно, заключается в том, что речь
идет совсем о другом. Дело вовсе не в нации. Речь идёт исключительно и всецело о
правящей элите. Какая бы элита ни правила сейчас, она использует национализм и
национальные чувства, чтобы заставить народ пожертвовать чем-то в своей личной
жизни, но не ради общего блага, а ради блага правящей элиты.
Конечно, такой механизм, можно наблюдать во
всех странах мира, но мы говорим о России. В России существует очень чёткое понимание
– всякий раз, когда кто-то упоминает о проблеме, русские тут же говорят: «Хорошо,
может быть, у нас есть эта проблема, но как насчёт других стран, разве у
Америки нет такой же проблемы, разве они не делают то же самое?» и так далее. Что
стоит за подобным сознанием? — Вы слышите что-то, что на определённом уровне касается
вас, но вместо того, чтобы действительно посмотреть на то, как это относится к
вам, вы мгновенно проецируете и указываете пальцем куда-то еще.
Мои возлюбленные, возможно, у других народов мира
есть такая же проблема, но позвольте мне задать вам один простой вопрос: «Если
вы устраните эту проблему в Соединённых Штатах или в Южной Африке, или на
каком-нибудь удалённом острове в Тихом океане, если вы устраните эту проблему
где-нибудь ещё, принесёт ли это пользу вам как россиянам? Вам выгодно решать
проблемы в других странах или вам выгодно решить проблему в своей стране?».
Вы видите, что это продолжение того, о чём говорила
Мать Мария: сопротивление тому, чтобы что-то услышать или что-то увидеть. Это
нежелание смотреть на бревно в собственном глазу, но мгновенная готовность сфокусироваться
на соринке в глазах других и проецирование того, что «не только у нас есть
проблема, и почему мы должны что-то делать с этим, когда другие народы с этим ничего
не делают». Но дело в том, что многие другие страны что-то делают, уже сделали
и добились значительного прогресса. Как сказала Мать Мария, именно поэтому у
них больше свободы и больше процветания, чем в России.
Итак, что же на самом деле лежит в основе этого
ощущения, что российский народ должен быть готов пожертвовать собой ради нации?
— Вы должны быть готовы пойти на жертвы ради правящей элиты. Если вернуться в эпоху
крепостного права и правления царей, тогда правящая элита состояла из царей,
дворянского сословия, крупных землевладельцев — тех, кто управлял обществом, и это
был особый класс падших существ. В первую очередь их интересовали личные
привилегии, они хотели вести привилегированный образ жизни, при котором они
могли бы жить в своих больших усадьбах, а крестьяне выполняли бы всю физическую
работу. Помещик сидел там и собирал плоды труда людей, почти ничего не отдавая
взамен, — ровно столько, чтобы хватало на выживание. Это был один класс падших
существ.
Что произошло во время большевистской
революции? — Россия действительно избавилась от этого особого класса падших
существ. Представители крупных землевладельцев были по большому счету удалены
из российского общества. Что появилось взамен? Ну, как говорится в старой поговорке:
«Прыгнули из огня, да в полымя» — так как теперь у вас появился новый класс
падших существ, которые сформировали правящую элиту и коммунистическое
общество. Этих падших существ, в первую очередь, интересовали не привилегии для
себя, а власть — не обязательно неограниченная власть, но скорее идеологическая.
Они были из тех людей, которые были убеждены, что существует более высокое видение, более высокий тип общества,
который должен появиться, и в этом заключалась их эпическая цель – создать
такое общество.
Вы можете видеть, что в определённом смысле это
была совсем иная правящая элита, чем предыдущая. Сходство было в одном: обе
правящие элиты были почти полностью нечувствительны к страданиям людей. В эпоху
крепостного права страдания людей не были предметом обсуждения, народ просто
заставляли жить определённым образом. Несмотря на то, что их страдания
становились всё более и более тяжёлыми, дворянское сословие было не в состоянии
увидеть, что так не может продолжаться, и что они фактически дают толчок к
некой разновидности насильственной революции. Они были ослеплены, так как не
хотели терять свои привилегии.
Также это происходило из-за их
нечувствительности к людям, и здесь было два аспекта. Во-первых, они не хотели
признавать, что люди в 19-м веке на самом деле во многих случаях страдали всё
больше и больше, потому что население росло, и не хватало продуктов, чтобы прокормить
людей. Другой аспект нечувствительности заключался в том, что они не хотели понимать,
что в остальном мире положение простых людей понемногу улучшалось. Я говорю «понемногу»,
потому что в некоторых странах в течении 19-го века это происходило очень
постепенно, но в целом росло осознание того, что все люди должны иметь права и
возможности. Именно это послужило основой для демократических движений или
демократических государств, которые возникли в Соединённых Штатах и Европе: все
люди имеют права, равные права. Российская правящая элита во времена царизма была
нечувствительна к страданиям людей и правам людей, а это есть Омега и Альфа,
аспект Матери и Отца.
Затем приходит большевистская правящая элита, и она невосприимчива к страданиям
людей в равной степени, как к самому факту, что люди страдают, так и к тому,
что, по их мнению, у них нет никаких прав. Большевики игнорировали растущее
осознание прав человека в других странах, но они были умнее царской правящей элиты.
Дворяне просто хотели сохранить существующее положение и свои привилегии, но не
имели за этим никакой реальной идеологии, и их главный аргумент заключался в
следующем: «Так было всегда». У большевиков был более идеологический подход. Так
что же они сделали? — Они пытались, как говорится в старой поговорке, «сделать
из необходимости добродетель».
У некоторых большевиков, даже у самого Ленина
было ограниченное осознание: они считали, что существует предел материального
процветания, которое может быть создано в коммунистической системе. Ленина не
интересовали богатство и привилегии, его интересовал идеологический подход к
жизни. Он пытался создать идеологию, которая сделала бы добродетелью то, что
народ страдает. Именно это стало основой
для идеи, которую некоторые из вас испытали даже в своей жизни, что русский
народ особенный, потому что он готов страдать за великое дело своей нации. Но
это дело не было великим делом русской нации, это было «великое» дело правящей
элиты, идеологической элиты, которая правила Советским Союзом.
Это была не просто идеологическая правящая элита,
потому что вы видите, как даже в эти первые годы [правления большевиков] шла
борьба между одним типом правящей элиты, представленным Лениным, и другим, представленным
Сталиным. Ленин был более идейный, а Сталин был попросту заинтересован во власти
ради неё самой. После того, как к власти пришёл Сталин, произошёл сдвиг, и
теперь появилась правящая элита, которая даже не беспокоилась о том, чтобы оправдывать
свои действия с помощью идеологии. Они буквально использовали грубую силу для
подавления населения, примером чему служит сталинский террор.
Теперь у вас появилась третья элита, которая
переходит от идеологии к неограниченной власти. Но опять же, они совершенно
нечувствительны к реальным страданиям людей, они равнодушны к тому, что
происходит с ростом осознания прав человека в остальном мире. Они используют
идеологический инструмент, чтобы продвигать идею о том, что готовность страдать
за свою страну делает русский народ особенным. Опять же, это делается не ради
нации, а для того, чтобы сохранить элиту у власти.
Затем произошёл постепенный сдвиг, когда люди, желающие
неограниченной власти, отошли на второй план. У вас появились лидеры, которые
были не такими безжалостными, не такими жестокими, и это привело к более
прагматичному подходу, кульминацией которого стали Горбачев, Ельцин и даже в
некоторой степени Брежнев. Но это были люди, которые не могли изменить систему,
они действительно не знали, как это сделать, потому что они не могли
представить себе иную форму структуры власти, чем та, что была у вас в
советские времена. Горбачев думал, что сможет провести экономические реформы и
при этом сохранить старую структуру власти, но это оказалось невозможным. Итак,
[произошел] развал Советского Союза, отказ от Советского Союза, распад
Советского Союза.
В какой-то степени — запомните мои слова —
произошла замена на другую правящую элиту, которая стремилась к власти, хотела
сохранить контроль над Россией, но мечтала о большем экономическом процветании.
Другими словами, когда они увидели попытки Горбачева реформировать экономику,
не покончив с коммунизмом, эта правящая элита решила: «Нас не волнует
идеология, мы хотим большего процветания». Таким образом, они в какой-то
степени стояли за распадом Советского Союза.
С другой стороны, этому процессу распада
способствовали люди, которые стремились к прогрессу. В Советском Союзе были
люди, которые за эти десятилетия после Второй мировой войны, или, как вы её
называете, Великой Отечественной войны, постепенно начали настраиваться на то,
что происходило в остальном мире, — где было больше демократических прав,
больше свобод, — и они хотели этого для российского народа. Они думали, что это
может произойти после распада Советского Союза. Некоторые из них наивно
полагали, что это произойдёт само собой, о чем я вкратце расскажу.
Было общее стремление к большей свободе, к большим
экономическим возможностям, к большему равенству и преодолению угнетения,
существовавшего в Советском Союзе. Движение происходило в двух направлениях:
одни действительно хотели освободить российский народ, и другие, которые не
собирались этого делать, а просто хотели создать систему, которая даст им
больше экономических возможностей для концентрации богатства в собственных
руках, и которые не заботились об идеологии. Для них идеология — это просто
багаж, который Россия тащила из прошлого, и от которого можно избавиться, когда им будет удобно.
Теперь я хочу снова связать это с тем, что
сказала Мать Мария. Существуют определённые законы природы, которые работают в
России так же, как и в любой другой стране. Да, закон всемирного тяготения –
один из очевидных примеров, но есть и множество других. Один из этих законов –
то, о чём мы много раз говорили в наших учениях. Это принцип, без которого
невозможно понять историю. Дело в том, что вся вселенная представляет собой единое
взаимосвязанное целое. Существуют миллиарды планет с разумной жизнью, и подавляющее
большинство из них находятся в восходящей спирали. Это создает магнетическое притяжение
для всех отстающих планет, включая Землю. Почему за последние столетия наблюдается
рост в осознании демократии, прав человека и экономического процветания? Это
происходит потому, что Земля притягивается этой магнетической силой из
остальной Вселенной.
Советский Союз мог противостоять этой силе.
Причина отставания материального образа жизни в Советском Союзе заключалась в
том, что он сопротивлялся восходящему движению всей Вселенной. Причина, по
которой другие страны достигли большего процветания и прогресса, заключалась в
том, что они, по крайней мере, не сопротивлялись этому так сильно. Вы имеете
семьдесят лет коммунистического правления, но и это [магнетическое] притяжение по-прежнему
существует. Вот почему, как я уже сказал, постепенно даже среди руководства
страной появились люди, которые придерживались более прагматичного, а не идеологического
или чисто силового подхода к обществу. Таким образом, в Советском Союзе формировалась
то, что я бы назвал «творческой элитой», которая была, по крайней мере, открыта
для каких-то реформ. Однако давайте теперь посмотрим на реальность.
Вернёмся к большевистской революции. Конечно, в
России была ситуация, когда при царе страна отставала от многих других стран,
например от Европы, особенно Западной Европы. Отказ от крепостного права,
демократические институты, обеспечивающие свободу и экономические возможности и
предоставляющие людям основные права, — все это в Западной Европе получило намного
большее развитие, чем при русском царизме. В России уже существовала правящая элита,
которая сдерживала то, что мы могли бы назвать естественным развитием или
эволюцией российского общества.
Таким образом, [в обществе] явно присутствовало
напряжение, точно такое же, как вы видели, например, перед Французской
революцией, которое затем привело к насильственному свержению правящей элиты.
Конечно, насильственная революция была не единственным возможным исходом
ситуации в России. Вполне мог произойти переход к более демократической форме
правления, которая не нуждалась в марксистской коммунистической идеологии и не
использовала её, но создавала бы общество, весьма похожее на то, что вы видите
в Западной Европе. Это было бы, можно сказать, естественным и, безусловно, наиболее
благоприятным развитием [событий].
Если бы это произошло, какой была бы ситуация в
России в последующие десятилетия? — Россия бы росла и развивалась в условиях
процветания и свободы, не совсем такими же темпами, как некоторые
западноевропейские страны, но близкими к ним. Другими словами, не было бы
такого огромного разрыва между уровнем жизни, свободами и правами населения в
западных странах и в России, его просто не существовало бы. Между ними было бы
гораздо большее равенство. Это означает, что российские люди в большей мере
ощущали бы свободу, свои права и экономические возможности. [Они бы понимали],
что на самом деле стоит усерднее работать, чтобы создать свой собственный
бизнес, быть более творческими, потому что вам позволяют оставлять себе то, что
вы производите, вместо того, чтобы отдавать государству или, скорее, чтобы государство
забирало то, что вы произвели.
Итак, наступают 1989-1990 годы и падение
коммунизма. Россия была бы в значительной степени ближе к тому, что я бы назвал
естественным уровнем изобилия и свободы, который я поддерживаю для России, и она
была бы намного ближе к Золотому Веку. Но что мы имеем, так это ситуацию, где
Россия и российский народ были под гнетом в течение семи десятилетий. Внезапно
все эти ограничения или, по крайней мере, многие из них были сняты. Это в
чём-то похоже на то, что вы наблюдали, например, в Ираке, где США действовали, основываясь, как мы уже говорили
ранее, на ограниченном идеологическом подходе. Они думали, что, свергнув
Саддама Хусейна и предоставив свободу иракскому народу, Ирак в течение
нескольких месяцев или нескольких лет станет современной демократической нацией,
но этого просто не могло произойти.
Таким образом, в 1990 году российский народ находился
в угнетенном состоянии, и внезапно Россия превращается в то, что (на первый
взгляд, если вы, например, прочитаете российскую Конституцию) должно быть
современной демократией, но подавляющее большинство людей не готовы к такому
переходу. Никто толком не понимает происходящего, ни за пределами России, ни
внутри, и поэтому россияне не получают особой помощи.
Так что же происходит? В России в первое
десятилетие после 1990-го года возникло несколько довольно серьёзных проблем:
трудности с реализацией демократии и с внедрением экономической свободы. Это
приводит к различным событиям, различным сценариям, которые явно не являются идеальными.
На это можно смотреть как на часть экспериментального процесса, как на часть
необходимого процесса обучения. Можно сказать, что это неизбежно — населению,
которое угнетали семь десятилетий и в течение веков до этого, потребуется какое-то
время и [некоторое] экспериментирование, чтобы стать современной демократией.
Далее происходит следующее: появляется новая
правящая элита, которая не заботится об идеологии, и ей безразлична неограниченная
жесткая власть, она даже не беспокоится о привилегированном образе жизни,
потому что её не устраивает быть похожей на землевладельцев царской эпохи, у
которых была определённая площадь земли, ограничивающая их благосостояние. Эта
новая правящая элита в определённом смысле является типичным представителем капиталистической
правящей элиты — она хочет денег ради того, чтобы обладать деньгами, и для нее
денег никогда не может быть достаточно.
Если вспомнить царскую эпоху и некоторых из
этих дворян, которые владели значительным участком земли, жили в большом доме и
имели всех необходимых слуг, [становится очевидным], что они были довольны
своим образом жизни, они больше ничего не хотели. Поэтому они и представить
себе не могли, что их крепостные хотят чего-то большего. Они думали, что это
был идеальный образ жизни, который они могли бы продолжать вести бесконечно, и некоторые
из них снова и снова перевоплощались в одном и том же сословии.
Но в России в 90-х [годах прошлого века] начала
формироваться новая правящая элита — для них ничего никогда не будет
достаточно, они хотят всё больше и больше денег. Они поняли, что ключом к обретению
власти в России являются природные ресурсы: нефть, природный газ, другие
природные богатства. Таким образом, они стали олигархами, как вы их называете, —
теми, кто, по сути, осуществил мечту всех монопольных капиталистов, начиная с Рокфеллера,
Моргана и других, но реализовал это в России.
Что характерно для этой новой правящей элиты,
отличаются ли ее представители от других? — Да, они отличаются, и как я уже
сказал, им, прежде всего, нужны деньги. Они не отличаются в том смысле, что они также
не чувствительны к реальным страданиям людей. У них нет уважения к правам
человека, и они не признают их расширение. Более того, они не уважают
демократию. Им не нужна демократия, поскольку в истинно демократической стране
им пришлось бы делиться богатством природных ресурсов. Разве можно сказать, что
огромное нефтяное месторождение в Сибири может принадлежать одному человеку?
Можно ли вообще сказать, что оно принадлежит людям, которые живут на этой
земле? Не должно ли оно принадлежать всем людям, всему населению?
Теперь вы понимаете, что в 1990-х годах
появилась правящая элита, которая хотела монополизировать экономику. Они
считали, что демократия просто стоит на их пути, она была препятствием, помехой.
Поскольку у них не было уважения к правам, они делали всё возможное, чтобы
подорвать демократию, используя любые оправдания, которые, по их мнению, могли
понравиться людям. За всем этим стоит один и тот же менталитет: русский народ
особенный, потому что он готов страдать ради блага нации, ради всеобщего блага.
Что в данном случае является благом? — Ну, это просто кошельки этой финансовой
элиты, не более того.
Какую пользу вы, российский народ, приносите
России как государству, позволяя небольшой группе олигархов эксплуатировать и грабить
природные ресурсы России? В чём здесь выгода для России? Естественно, что это
не идет на пользу России как нации. Но что представляет собой Россия как нация?
Существует ли такое понятие как «российская нация»? Из кого состоит нация? Хорошо,
нация — это люди, русская нация — это русский народ. Но, видите ли, еще во времена
царизма не существовало национального
самосознания у простых людей, крепостных и крестьян, у них не было сильного
национального самосознания.
Во время [построения] коммунизма было
сформировано сильное национальное самосознание, но оно не было сосредоточено
(несмотря на заявления о рае для рабочих) на людях. Оно было направлено на
создание ментального образа России как великой нации. Это был мысленный образ,
который, как мы уже говорили ранее, витал в массовом сознании, он не имел реальности,
никакой физической реальности. Да, можно сказать, что на карте мира есть линия,
а внутри этой линии находится Россия, но это всего лишь плод воображения людей,
это ментальный образ. Я не говорю, что это отличается от ментального образа
Америки, Англии или любой другой нации. Ментальный образ – это ментальный
образ, когда вы говорите о нации, а не о людях.
Вы видите, что происходило в советские времена,
и это была, как многие из вас знают, даже открыто заявленная попытка
создать новый тип человека — «хомо советикус, советский человек» — человека,
который функционировал в соответствии с идеалами, определёнными марксистско-коммунистической
идеологией. Это был человек, готовый пожертвовать своей личной жизнью во имя
этого воображаемого творения под названием «русская нация» или Советский Союз.
Откуда появилось подобное сознание? Мать Мария
говорила о мудрости Матери, но есть и мудрость Отца. Мудрость Отца – это знание,
о котором мы множество раз говорили вам, знание о падших существах, которые
создали идею о том, что личность не важна, что есть что-то более значительное,
чем личность. Это может быть религия, идеология или нация, но идея заключается в
том, что существует нечто более важное, чем человеческие существа, даже все человеческие
существа, но, безусловно, более значительное, чем отдельный человек. Во многих
случаях это даже важнее, чем население в целом.
Откуда взялась эта идея, кто её создал? — Это
были падшие существа. Мы говорили о том, что они до прихода на Землю поняли, что
мужчины более, чем женщины, уязвимы для втягивания в эпическое мышление.
Поэтому они решили сделать всё возможное, чтобы мужчина стал высшим полом, а
женщина – низшим, потому что падшим было легче манипулировать мужчинами,
заставляя их жертвовать ради [общего] дела.
Как говорила Мать Мария, речь идет о том, чтобы
спросить себя: «Чего вы хотите для России?» Хотите ли вы, чтобы всё продолжалось
так, как есть, или вы хотите перемен? Если вы хотите перемен, — и мы можем
говорить о людях в целом, но особенно о вас, как учениках вознесённых владык, —
вы должны посмотреть на то, что должно измениться, чтобы произошли перемены. Если
вы сделаете шаг назад, то увидите, что многие люди во всем мире имеют наивное
представление о том, как могут произойти изменения. Они думают, что это просто
происходит в результате какого-то почти магического процесса. Изменения может
принести сильный лидер, новое изобретение, новая идеология, новая религия. Все
люди во всем мире были воспитаны и запрограммированы верить в то, что перемены происходят
именно так.
Но, как мы говорили множество раз, и в этом
также заключается мудрость Отца: «Изменению на физическом плане всегда
предшествует изменение в сознании». Прежде чем может произойти настоящее
изменение на физическом плане, должно произойти изменение в сознании, по
крайней мере, изменение, которое приведёт к росту, ускорению до более высокого
уровня [сознания]. Вы можете иметь много горизонтальных
изменений, переходя от одной правящей элиты к другой без изменения сознания. На
самом деле это не приносит тех перемен, которые ускоряют общество по
направлению к Золотому Веку. Необходимо изменение в сознании, а для того, чтобы
произошло изменение в сознании, должен произойти сдвиг в коллективном
осознании. Это означает, что люди должны увидеть некоторые иллюзии, в которые
они до сих пор верили.
Конечно, вопрос заключается в том, а кто может
это увидеть? — Во-первых, увидеть могут те 10%, о которых мы говорили, то есть
самые творческие люди. Мы, конечно, надеемся, что те, кто называют себя
учениками вознесённых владык, являются одними из самых творческих людей и
первыми увидят перемены, которые должны произойти в сознании, сделают шаг
назад, посмотрят на это и скажут: «Что должно измениться в российском мировоззрении,
чтобы ситуации в России изменилась? Что должно измениться в сознании, прежде
чем физическая ситуация сможет измениться? Что я могу сделать, чтобы стать
частью этого процесса? Что я могу сделать, чтобы подвергнуть сомнению
существующий образ мышления и сначала освободиться от него самому, чтобы потом
я мог подтянуть других?».
Конечно, существуют сопротивление переменам и нежелание
смотреть на Россию с нейтральной точки зрения, о чём говорила Мать Мария. Мы
много раз говорили о фильтрах восприятия. Так вот, у каждой нации есть свой фильтр
восприятия. Так как же вы бросите вызов иллюзиям, которые сдерживают Россию? —
Вы не можете сделать это, находясь внутри российского фильтра восприятия, вы
должны выйти за его пределы и посмотреть на Россию, не окрашивая её этим
фильтром. По сути, это то, о чём говорила Мать Мария. Вы не можете смотреть на
Россию нейтрально, если считаете, что никто не должен ничего говорить о России
или что любой, кто говорит что-то о России, критикует Россию, и поэтому вы
должны отвергнуть эту критику. [Следовательно], вы не можете выйти за пределы
фильтра восприятия и увидеть то, что нужно изменить.
Мои возлюбленные, вот ещё один закон природы:
если ничего не меняется, то ничего не изменится. Я, конечно, говорю это с долей
юмора, но просто подумайте о мудрости этого утверждения: «Если ничего не меняется,
то ничего не изменится». Затем сравните это с тем, что я сказал, что физическое
изменение должно начинаться тогда, когда изменится сознание. Итак, вы можете
сказать: «Если ничего не изменится в сознании, то ничего не изменится и на
физическом плане».
Естественно, с 1990 года и даже раньше в России
произошли изменения. Как я уже говорил, во всей вселенной происходит постепенное
движение вверх. Происходит постепенное восходящее движение многих наций на
Земле к свободе, демократии и процветанию, и это потянуло за собой российское
общество. Вы видите, что с 1990-го года, по крайней мере, некоторые люди
улучшили свои жилищные условия. Многие начали путешествовать, многие стали лучше
понимать, как обстоят дела за пределами России. Многие люди начали задумываться
над тем, о чем мы уже говорили: «Если датчане могут иметь определённый уровень
жизни, то почему мы не можем в России?».
Конечно, имело место постепенное движение
вверх, которое оказало воздействие на Россию. Но затем было и другое движение со
стороны экономической правящей элиты, которая пыталась сдержать изменения,
потому что она желает сохранить свою монополию на прибыль от природных
ресурсов. Вы видите, что эта правящая элита даже не заботится о создании
процветания за счет производства. Дело не в том, что они финансируют огромные
промышленные империи для создания продуктов, которые можно продавать. Нет! Они
просто хотят получить легкую прибыль от природных ресурсов.
Именно поэтому, если завтра все за пределами
России перестанут покупать российские нефть и газ, российская экономика
фактически рухнет, так как слишком зависит от освоения природных ресурсов, и
это вместо того, чтобы построить то, что, по крайней мере, было в советские
времена, — что-то вроде производственной экономики. Конечно, некоторая
производственная экономика в стране существует, но её недостаточно для
обеспечения процветания российской нации, если вычесть прибыль от природных
ресурсов. Это очень похоже, например, на Саудовскую Аравию, которая так долго
зависела от нефти.
То, к чему я веду, — это понимание того, что
Россия приближается к такой поворотной точке, к сдвигу, к такой отметке, на
которой желание улучшить свои непосредственные условия жизни достигает такого
уровня, когда люди больше не хотят мириться со статус-кво. Что же всё ещё
поддерживает этот статус-кво?
Совершить прорыв мешает это нависающее облако,
этот зверь [в коллективном сознании] — «русский народ должен быть особенным, у
нас особый путь, мы готовы жертвовать ради нации». Сейчас у молодых людей этого
нет, но есть ещё целое поколение, воспитанное в советское время, и большинство
из них имеет такой образ мышления. Многие из них достигли пенсионного возраста,
и они, опять же, довольны тем, что имеют. Они не готовы рисковать потерей того,
что у них есть в виде пенсии и скудного материального существования, ради каких-то
якобы хороших перемен в обществе, потому что они не верят, что это будут
хорошие перемены. Они не верят, что перемены приведут к лучшему, они предпочтут
сохранить свой довольно скудный образ жизни, потому что, по крайней мере, они
знают, чем владеют, и думают, что не могут этого лишиться, и что хуже быть не
может.
Конечно, ситуация постепенно ухудшается, потому
что цены растут, а пенсии не успевают за ними, так что может снова наступить
этот [поворотный] момент. Есть такая шутка, что перемены произойдут, когда
пустой холодильник победит телевизор, но на самом деле это не так. Изменения
произойдут тогда, когда желание людей улучшить свою повседневную жизнь
становится сильнее их готовности жертвовать собой ради нации.
Именно тогда наступят перемены, именно тогда
произойдет прорыв, так что правящая элита больше не сможет поддерживать тот контроль,
который у нее есть в российском обществе, для которого она использовала
Владимира Путина в качестве парадного символа, но он является просто фасадом. За
этим стоит не один человек, а группа людей, и они даже не очень согласуют свои
действия, но их объединяет только одно – их эгоизм и жадность. Они думают, что
до тех пор, пока они сохраняют существующий при их власти статус-кво, не
заботясь о людях и их страданиях, они смогут поддерживать такую ситуацию бесконечно
долго.
Почему это так? — Потому что еще один аспект в
коллективном сознании должен измениться. Вернёмся снова к крепостному праву.
Если вы крепостной крестьянин, то у вас плохое жилье, но имеется крыша над
головой. Вам нужно много работать в поле, а дворянин забирает большую часть
плодов вашего труда, но вы получаете ровно столько, сколько необходимо, чтобы
выжить. Каким должен быть ваш менталитет, чтобы выжить в таких условиях? — Вы
погружаетесь в такое мышление, где вы сосредоточены исключительно на себе и на
своей непосредственной личной жизни. Эти бедные люди — будь то в России или
где-либо еще, даже сегодня их можно увидеть во многих странах, — не открыты для
высоких идей, будь то религия, идеология или демократия, они не читают
литературу, не приобщаются к культуре, они просто озабочены своей повседневной
жизнью.
Что же произошло в советское время? — Во-первых,
были очень жестокие преследования за выступление против правящей элиты, вас
могли убить или отправить в лагеря. Кроме того, существовал дефицит во всём, но
у вас было где жить, как правило, была еда, стол и, возможно, пара стульев. Таким
образом, этого было достаточно, чтобы вы могли выжить в своей повседневной
жизни.
Какой образ мышления нужно иметь, чтобы
психологически выжить в такой среде? — Вы входите в такое умонастроение, в
котором сосредоточены только на себе, на своей повседневной жизни, на своем
ближайшем окружении. Вы не связываетесь с партийной элитой и идеологией, не
критикуете режим, потому что вы просто заявляете: «Пока мне хватает на повседневную
жизнь, вы можете делать со страной всё, что хотите». Появляются люди, выросшие
в такой среде, и внезапно давление со стороны коммунистической партии и тайной
полиции ослабевает. Но как эти люди собираются за короткий период времени
перейти к свободному демократическому образу жизни?
Если вы посмотрите на Запад, то увидите, что
потребовались несколько поколений, чтобы перейти от крестьянско-феодального
мышления к более современному демократическому мышлению. Как можно ожидать, что
в России это займёт меньше времени? Это не обязательно должно занять много
поколений, но это должно занять какое-то время, даже, возможно, хотя бы одно
поколение. [Однако] новая правящая элита, финансовая элита начинает
поворачивать время вспять, чтобы разрушать ожидания людей, убивать их надежды
на то, что Россия действительно может измениться, — хотя у многих людей не было
такой надежды, но некоторые, безусловно, надеялись.
Что снова происходит? — Люди [мысленно] возвращаются
обратно [в прошлое], или же они всё время пребывали в следующем умонастроении: «Я просто сосредоточусь
на своей повседневной жизни и позволю политикам, позволю Путину принимать
решения ради страны». Вот что происходит. Вот почему эта экономическая правящая
элита до сих пор сохраняет контроль над российской экономикой. Ирония
заключается в том, что эта правящая элита имеет практически такое же
мироощущение, как и народ.
Как я уже сказал, элита — это люди без
идеологии, у них нет большой эпической цели. Они просто хотят накапливать всё
больше и больше денег, потому что не могут прекратить это делать. Они не видят,
что это ведёт в никуда. Они не могут остановиться, они недостаточно умны, недостаточно
зрелы, чтобы спросить: «Какова цель всего этого, сколько денег мне
действительно нужно? Когда я просто перестану копить деньги и начну
пользоваться уже накопленными средствами?». Они не могут задать этот вопрос. В
каком-то смысле они пребывают в таком же состоянии ума: «Я сосредоточен на
своей личной ситуации, накапливаю столько денег, сколько хочу. Меня не особо
волнует идеология. До тех пор, пока страна функционирует и у нас сохраняется
статус-кво, который мы имеем сейчас и который позволяет мне накапливать деньги,
ничего не нужно менять».
Вы видите, что как правящая элита, так и больша́я
часть населения имеют следующую позицию: «Давайте не будем раскачивать лодку, давайте
не будем ничего менять, давайте не будем рисковать». Что может изменить эту
установку? Что изменит уравнение? — Скорее всего, то, что экономическое
положение будет становиться всё хуже и хуже, пока холодильник не опустеет.
Возможно, поможет то, что общественные телеканалы будут становиться все хуже и
хуже до тех пор, пока люди перестанут их смотреть. Тем не менее, вы понимаете,
о чем идет речь.
Вопрос заключается в том, насколько все должно стать
хуже, прежде чем в коллективном сознании произойдёт сдвиг, и люди потребуют перемен?
Может ли это произойти только в результате ухудшения ситуации или это может
произойти в результате того, что критическая масса людей придёт к такому простому
осознанию: «Мы хотим чего-то лучшего, и мы заслуживаем чего-то лучшего, и мы
имеем право на что-то лучшее»? Вот где нужно обратиться к идее о том, что
Россия – это особая страна, что русские лучше других людей. Потому что у вас
это тянется, главным образом, с советских времен, и оно все ещё есть, [а именно
то], что Россия лучше других стран, русские люди лучше, умнее, образованнее.
В рамках этой конференции мы также должны
рассмотреть обратную сторону [подобного мышления], потому что у каждого
комплекса превосходства, конечно же, существует противоположная полярность,
противоположная дуальная полярность – комплекс неполноценности. Таким образом,
даже если на поверхности виден комплекс превосходства, то в глубине коллективного
подсознания находится комплекс неполноценности, – вот в чем суть.
Всё больше и больше людей в России осознают,
что у людей в других странах условия жизни лучше, чем у вас в России. Прежде
всего, это ставит под сомнение идею о том, что русские лучше других людей, — если
бы вы действительно были лучше, то почему бы вам не иметь условия жизни получше,
чем у этих неполноценных людей? На это
можно резонно ответить, что даже если у вас лучшие условия, то это не значит,
что вы сами лучше других. Поскольку русские люди не так материальны, то они
больше готовы жертвовать ради страны, но и это становится все более и более
пустым аргументом.
Когда вы просто смотрите на тот факт, что
другие люди, другие страны живут лучше, это предоставляет возможность для [развития]
комплекса неполноценности. Возникает вопрос: «Значит ли это, что мы не так
хороши, как другие люди? Мы не такие творческие, мы не такие умные; потому что,
если бы мы были такими, то почему бы и нам не проявить те условия, которые есть
у других людей?». Если вы вспомните, о чём мы говорили до сих пор, то увидите,
что ни Мать Мария, ни я, мы ничего не говорили о том, что русский народ является
таким-то или таким-то. Мы не говорили, что русский народ превосходит другие
народы. Мы не говорили, что русский народ уступает другим народам. Мы говорили
о русском народе совершенно в нейтральных терминах.
Почему? Потому, что когда вы смотрите на это с
точки зрения вознесённого владыки, то не существует русского народа, есть российское
коллективное сознание, есть американское коллективное сознание, норвежское
коллективное сознание и так далее. Но нет душ, которые были созданы как русские
и которым суждено оставаться русскими в неопределённом будущем. Есть души,
которые воплощались в России в течение нескольких жизней. Но есть также много
людей, воплотившихся в России сегодня, но которые не воплощались в России в
своей прошлой жизни, и поэтому бессмысленно говорить о русских людях – есть
индивидуальные жизнепотоки, индивидуальные души, которые имеют долгую и сложную
историю.
Итак, я пытаюсь сказать следующее: не
существует данного Богом объективного стандарта, который гласил бы: «Этот народ
такой-то и такой-то, и он лучше, чем другие народы». Что это за идея, что
русский народ превосходит другие народы? Ну, разве это, мои возлюбленные, не пугающе
похоже на нацистскую веру в то, что они являются высшей расой? Разве это не
похоже на то, что [мы видим] у японцев, китайцев, англичан, французов? На
протяжении всей истории по всему миру во многих других странах существовали
группы людей, у которых была идея, что они превосходят других и, возможно, они —
избранный Богом народ, или эволюция предназначила им быть наиболее
приспособленными.
Всё, что в вас поддерживает эту веру, исходит
от падших существ, которые используют это как инструмент для манипулирования
людьми, чтобы доказать, что Бог ошибся, наделив вас свободной волей, — об этом
мы говорили много раз, поэтому я упомяну об этом лишь вскользь. На самом деле с
точки зрения вознесённого владыки не существует людей, которые изначально превосходят
других, не существует людей, которые по своей сути уступают другим людям. Не
существует абсолютно ничего, никаких объективных условий, которые предписывают,
что русский народ должен страдать больше, чем другие народы, или жить в большей
нищете, чем другие народы, или жить под властью бо́льших
тиранов, чем другие народы. Так почему вы живёте в таких условиях? — Потому что
в русском менталитете есть такие идеи.
Что я написал как Шекспир? — «Нет ничего ни
хорошего, ни плохого; но своими мыслями мы делаем это таковым». Что ж, сегодня
я бы сказал: «Нет ничего, но своими мыслями мы делаем это таковым». Я хочу
сказать следующее: как вознесённый владыка я не рассматриваю Россию или русских
людей, думая, что они не способны проявить Золотой век, или что они не
заслуживают проявления Золотого века, или что они должны быть наказаны за
советские преступления и так далее. У меня нет таких мыслей. Я, как вознесённый
владыка, смотрю только на одну вещь: как я могу приблизить российский народ к
Золотому веку? Имейте в виду, я не сказал «русскую нацию», я сказал «российский
народ». Потому что я беспокоюсь не о нации, а о людях. Потому что меня волнует
не нация, а народ.
Теперь я внёс свою лепту, — которая тщательно сбалансирована
с вкладом Матери Марии, как Альфа и Омега, — о некоторых вещах, которые
необходимо изменить в российском мышлении, чтобы русский народ приблизился к
Золотому веку. [Речь идет о том], что критическая масса людей, воплощающихся в
России, должна перестать идентифицировать себя как русских, но начать
идентифицировать себя как духовных людей, у которых есть права и которые имеют
право на свободу и процветание.
Хорошая повседневная жизнь – вот чего вы вправе
ожидать. Если вы этого не получаете, вы имеете право возложить ответственность
на своих лидеров, на правящую элиту и потребовать устранения дисбалансов,
которые лишают людей благосостояния и передают его элите. Это то, что произошло
в большинстве западных или других современных демократиях: вместо того, чтобы малочисленная элита накапливала большую часть богатств, произошло более
равномерное распределение материальных благ и ресурсов, так что население
выиграло от роста благосостояния.
Рост благосостояния – это часть восходящего
движения вселенной. По мере роста сознания создаётся всё больше и больше материальных
благ, всё больше и больше ресурсов — отчасти
благодаря новым знаниям и новым
технологиям, но также благодаря повышению уровня сознания. Как мы уже говорили,
эта планета создана для того, чтобы прокормить 10 миллиардов человек, которые
могут вести обеспеченный материальный образ жизни, — это не приведет к
разрушению климатический условий, не будут разграблены и истощены природные ресурсы,
— планета предназначена для этого. В настоящее время этого сделать
нельзя, потому что коллективное сознание ограничило природные ресурсы до
неестественного уровня, но планета может этот [уровень] поддерживать. Конечно, мои
возлюбленные, мой план для Золотого века заключается в том, чтобы у всех людей была
хорошая повседневная жизнь, чтобы они могли сосредоточиться на других вещах, а
не на борьбе за физическое существование.
Взгляните на сегодняшнее российское общество.
Взгляните на отсутствие достатка. Взгляните на многоквартирные дома, на квартиры,
в которых живут люди. Взгляните на доступные продукты питания, лекарства, на
терапию при пандемии короновируса. Взгляните на своё право свободно
высказываться, на право прессы писать всё, что они хотят написать. Взгляните на
уровень коррупции. Взгляните на концентрацию власти в руках нескольких человек.
Спросите себя: таковы ли условия Золотого века? Такое ли общество, по нашим
представлениям, будет в Золотом веке? Позволят ли небольшие улучшения в
нынешнем российском обществе войти в Золотой век? Или это будет принципиально
другое общество?
Могу вас заверить, что мое видение для России и российского народа в
Золотом веке гораздо более высокое, чем то, что вы видите сегодня. Мое видение
настолько выше, что подавляющее большинство людей даже не сможет его принять, но
дело не в этом. Им не нужно принимать это прямо сейчас, потому что они начнут
принимать это постепенно, по мере того, как изменения будут поэтапно
разворачиваться. Как я уже говорил ранее, не будет конкретной даты, когда
внезапно на следующий день наступит Золотой век там, где его не было раньше.
Это будет происходить очень постепенно, шаг за шагом, и по мере того, как будет
меняться сознание людей, будет меняться и их способность принимать перемены.
Просто осмельтесь, как ученики вознесённых владык,
взглянуть на нынешнее общество и спросить себя: «Так ли будет выглядеть
общество в Золотом веке»? Если это не так, то осмельтесь посмотреть на наши
учения и сравнить их с тем, как выглядит российское общество, осмельтесь посмотреть
на другие народы и сравнивать. Далее осмельтесь быть предвестниками изменения в
сознании, вместо того, чтобы на самом деле помогать сдерживать это изменение, потому
что, как сказала Мать Мария: «Вы сидите и ждёте, когда же вознесённые владыки
расскажут вам, насколько Россия особенная и какие вы сами особенные, и когда же
владыки подтвердят ваш фильтр восприятия». Наоборот,
осознайте, что если бы мы подтвердили ваш фильтр восприятия, у вас никогда бы
не наступил Золотой век. Единственный способ принести Золотой век – это нам, вознесённым
владыкам, бросить вызов вашему фильтру восприятия, потому что именно фильтр
восприятия блокирует Золотой век.
Итак, круг замкнулся — я, наконец, сказал то,
что хотел сказать, и, как ни посмотри, на самом деле не осталось ни одного
аспекта, который не был бы затронут прямо или косвенно. Это не означает, что
больше нечего сказать, но в этой части я сказал всё, что хотел, и поэтому я
опечатываю вас в пламени Свободы, которое Я ЕСМЬ. Я не буду опечатывать Россию,
но я опечатываю в пламени Свободы, которое Я ЕСМЬ, тех русских людей, кто открыт
для прогрессивных изменений.
ПОМОЧЬ САЙТУ
НОВОСТИ
Опубликован перевод диктовки Гаутамы Будды с конференции в Казахстане 2023 г. "Бытие Рекой Жизни в действии":
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Выражая свою любовь к жизни, с 26 ноября по 4 декабря (включительно) изучаем третью главу и читаем призыв из четвертой: Я призываю освобождение от страха.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.
Присоединяйтесь к Бдению-500 Матери Марии в последнее воскресение этого месяца - 24 ноября 2024 г. Программа Бдения остается прежней и посвящена скорейшему прекращению войны в Украине. Если вам будет позволять время можете включить в бдение призывы из новой программы бдения - Фокус на демократии.