Как превратить свой путь в постоянный прогресс
Мать Мария, 25 апреля 2021 г. Эта диктовка была дана на вебинаре для России «Преодоление сознания превосходства, чувства нецелостности, травмированности и сосредоточенности вовне».
Ким:
Эта диктовка будет посвящена или начнётся с поступившего вопроса. И другие люди
временами задавали примерно такие же вопросы. И вот Мать Мария хочет
прокомментировать его и общий принцип для всех людей.
Вопрос:
Дорогие владыки, как справиться с депрессией и потерей смысла жизни? Я
практикую учения уже более 10 лет, и вроде бы всё было хорошо. Но теперь я
чувствую, что всё это было бессмысленно. Все мои психические состояния,
которые, как мне казалось, исчезли, сейчас возвращаются. Я испытываю
разочарование, потерю ориентира, а призывы не помогают. Как мне превзойти это?
Ответ:
Я
ЕСМЬ Вознесённая Владычица Мать Мария, и я использую этот конкретный вопрос в
качестве отправной точки для того, чтобы дать некоторые общие комментарии о
том, что нужно, чтобы быть на духовном пути, и что нужно, чтобы превратить свой
путь в постоянный прогресс.
Итак,
мы начнём с признания простого факта. Вы все выросли в обществах, которые не
признают существования духовного пути. Большинство из вас выросло в обществах,
которые являются антидуховными, как описал посланник в своей книге. Вы были
воспитаны с определённым отношением к жизни, определёнными убеждениями,
определёнными точками зрения, которые будут значительно затруднять ваше
продвижение по духовному пути, пока вы, по крайней мере, не распознаете их.
2000
лет назад Иисус произнёс очень важные слова: «Терпением своим овладевайте
душами вашими». Вы должны признать, что все вы – первопроходцы, все вы –
предтечи. Вы являетесь членами движения, в котором частью вашего пути, частью
вашего Божественного плана было вырасти в антидуховном обществе и
продемонстрировать, что вы всё же можете найти духовный путь и идти по нему.
Но,
учитывая вашу отправную точку, вы не можете ожидать, что это всегда будет
легко. Вы не можете ожидать, что это всегда будет плавный прогресс, и поэтому
важно иметь такое отношение, что, когда вы сталкиваетесь с кризисом или
препятствием, когда испытываете определённое чувство, которое не так
воодушевляет, как в начале, вы должны быть готовы признать, что это часть пути
в современном мире.
То, что вы проходите через это, не означает, что с вами что-то не так. И с путём тоже всё в порядке. Но, учитывая обстоятельства, в которых вы выросли и в которых живёте, коллективное сознание, общество, в котором вы воспитывались, это просто является частью пути. Я знаю, что это не делает его более приятным, но может, по крайней мере, предотвратить механизм, который мы наблюдаем у некоторых учеников.
Большинство
из вас признают, что, когда вы впервые нашли духовный путь, это было похоже на
огромное облегчение, перед вами открылся новый мир. Вы были полны энтузиазма, и
у вас был период, который вполне можно назвать медовым месяцем, когда всё
прекрасно, всё позитивно, вы очень оптимистичны, полны надежд. И вот через
некоторое время это чувство начинает угасать, а у некоторых людей оно может
перейти в тяжёлую депрессию или сомнения, чувство безнадёжности, что вы не
достигаете прогресса, что у вас ничего не получается. Но, опять же, это почти
неизбежно, учитывая, что вы начали свой путь в антидуховном обществе и выросли
без каких-либо знаний о духовном пути, да ещё с определёнными взглядами,
которые противоположны духовному пути.
Первое,
что я хочу донести до вас, заключается в том, что нелегко быть предтечей в
нынешнюю эпоху, в современном обществе, и поэтому вам нужно проявить немного
терпения по отношению к себе. Вам нужно избегать такой реакции, при которой
после окончания медового месяца вы начинаете испытывать больше трудностей и
вините себя за это.
В
нашей предыдущей диспенсации под названием «Вершинный Маяк» [Summit Lighthouse] и до некоторой степени даже в «Я ЕСМЬ
движении» существовала определённая культура, и я не говорю, что она не была
основана на диктовках, которые мы давали в то время, но всё же существовала
культура, выходившая за рамки того, что на самом деле было сказано в диктовках.
Эта
культура представляла путь как очень строгий дисциплинарный процесс,
требовавший от вас быть очень решительным, стойким, твёрдым че́ла, который
следовал всем правилам и предписаниям, читал все веления, посещал службы, не
делал того, не пил и не ел сего и соблюдал все внешние правила. Культура
определяла, были ли вы правильным, упорным, стойким чела, и было очень
осуждающее отношение к тем, кто не соответствовал этим требованиям.
Это
привело к тому, что некоторые люди, когда они стали испытывать трудности на
пути, начали осуждать и винить себя, думая, что они недостаточно хороши. В
других это вызвало отрицание того, что у них есть какие-то проблемы, просто
вытесняя их в подсознание и продолжая следовать всем внешним правилам. Это
просто было частью общего процесса той диспенсации в конце Эпохи Рыб.
Я
никого в этом не виню. Я просто описываю сложившиеся условия, реакцию людей и
делаю это, желая обратить ваше внимание на то, что в нынешней диспенсации мы не
сказали ничего, что поощряло бы такое мышление и культуру. Мы были очень
осторожны, чтобы не представлять духовный путь таким же образом, не поощрять
такую же, откровенно говоря, черно-белую оценку со стороны ума хороших и не
очень хороших чела и того, что требуется, чтобы быть хорошим и не очень хорошим
учеником. Мы не способствовали этому. Некоторые люди взялись за это сами.
Другие принесли это с собой из прошлых диспенсаций, но, если вы рассмотрите
сказанное нами в этой диспенсации, то увидите, что ни мы, ни посланник этого не
поощряли.
Итак,
первое, что вы можете сделать, это спросить себя: «Есть ли во мне такая
реакция? Склонен ли я чувствовать, что существует определённый стандарт того,
каким я должен быть как ученик вознесённых владык? Склонен ли я судить себя, а,
возможно, и других на основе такого стандарта? Если да, то откуда взялся этот
стандарт? Был ли я связан с духовными группами, другими диспенсациями
вознесённых владык, другими духовными учениями, или я вырос в определённой
религии, которая также представляет несколько черно-белую картину того, что
нужно, чтобы быть хорошим последователем этой религии или человеком, который
заслуживает спасения?».
Когда
вы начнёте изучать этот вопрос, вы увидите, что многие религии имеют такой
стандарт. Вы ясно увидите это с момента образования католической церкви и в
дальнейшем, когда все люди были объявлены грешниками, и только хорошие католики
могут быть спасены, а все те, кто таковыми не были, не попадут на небеса, но
могут отправиться либо в ад, либо в чистилище. Вы видите, как это отношение
уходит корнями очень глубоко в духовную жизнь этой планеты.
Очевидно,
что по мере того, как мы переходим от Эпохи Рыб к Эпохе Водолея, некоторым
духовным людям необходимо принять этот подход, а затем продемонстрировать, что
они могут превзойти его, преодолеть, освободиться от него. Как вам освободиться
от такого подхода? Что ж, вы делаете это, признавая данные нами учения об
отделённых «я». Подвергаясь воздействию этого мышления, возможно, в течение
нескольких жизней – на самом деле для большинства из вас в течение нескольких
жизней – вы создали некоторые отделённые «я», которые оценивают вас и ваше
отношение к духовному пути. И теперь вы можете, следуя [учениям и] методике,
[которые мы вам дали] распознать эти «я».
Я
очень хорошо понимаю, что есть некоторые люди, которым кажется, что веления и
призывы больше не работают. Но, откровенно говоря, процесс распознавания
отделённых «я» универсален. Он не имеет ничего общего с велениями и призывами,
хотя некоторые призывы мы дали, чтобы помочь вам пройти через этот процесс.
Суть
этого процесса состоит в том, чтобы увидеть что-то, чего вы раньше не замечали.
Если сделать шаг назад, то можно сказать, что – всякий раз, когда вам начинает
казаться, что вы не прогрессируете, стоите на месте, что всё, что вы делали,
было бессмысленным – причина этой реакции в том, что есть что-то, чего вы не
видите. Есть что-то, чего вы не видите в себе в форме конкретного отделённого «я»,
но также есть что-то, чего вы не видите касательно духовного пути и даже
человеческой психологии в целом.
Итак,
позвольте мне донести до вас одну мысль, и я надеюсь, что вы примете её и очень
прочно укорените в своём уме: любой
кризис или замедление на духовном пути всегда возникает потому, что есть
что-то, чего вы не видите. Когда вы осознаете это, вы можете начать
рассматривать вопрос: «Чего именно я ещё не увидел в данном конкретном
случае?». Конечно, есть вещи, которых вы ещё не увидели, и не увидите до тех
пор, пока не достигнете 144-го уровня сознания, но это не имеет значения.
Сейчас – в ситуации или кризисе, с которыми вы столкнулись прямо сейчас – важно
другое: «Чего я ещё не увидел?».
Когда
вы примете это, вы сможете сделать то, что мы вам сказали, что также является
абсолютно универсальным, не имеющим ничего общего с велениями и призывами и
даже не являющимся чем-то особенно духовным, и уж точно не связанным с
каким-либо духовным учением, и это – посмотреть на свои собственные реакции.
«Как именно я реагирую?». Есть множество реакций, которые могут возникнуть у
людей и привести их к кризису. Их больше, чем я могу упомянуть в одной
диктовке, но я, по крайней мере, дам вам что-то, с чего можно начать.
Это
будет относиться не ко всем вам, а к некоторым из вас. Возможно, кому-то из вас
покажется, что то, что я скажу, к ним не относится, но тогда будет что-то
другое, что вы сможете обнаружить, если продолжите наблюдать за своими
реакциями, спрашивать себя, что за ними стоит, стараясь разглядеть отделённое
«я» и стоящее за ним убеждение.
Первое,
о чём я хочу поговорить, – это концепция внешнего пути. Об этой концепции мы
говорили и раньше, но она существует на этой планете уже очень давно. И
конечно, она была специально создана падшими существами, чтобы отвлечь людей от
истинного духовного пути – внутреннего пути. Итак, есть очень старый моментум –
коллективный зверь, – который очень агрессивно продвигает этот внешний путь.
Вы
можете увидеть это на примере католической церкви, которая рассматривает вас
как грешников, но если вы будете следовать её внешним правилам, то будете
спасены. Следование набору внешних правил гарантирует, что Иисус спасёт вас. Он
придёт и спасёт вас, и он сделает это за вас. Проблема этого внешнего пути в
том, что он лишает вас силы как индивидуальности. Да, вы можете следовать
внешним правилам, но, как мы уже сказали, это не спасёт вас, и многие, многие
люди прожили всю жизнь, веря в христианское обетование, будь то католической
или протестантской церкви, а затем после той жизни обнаружили, что они не будут
спасены и должны вернуться в воплощение. Вот почему некоторые люди с недоверием
относятся ко всем видам религии и духовности, ведь они испытали это в
нескольких жизнях. Внешний путь в основе своей утверждает, что есть внешние
требования, которые вы можете выполнить, и этого достаточно.
Есть
некоторые ученики, находившиеся под влиянием этого убеждения в течение
нескольких жизней, которые находят учения вознесённых владык. Они создали
сильные отделённые «я». Есть также и такие ученики, у которых на самом деле нет
этого убеждения, формировавшегося в течение нескольких жизней, но они решили
принять его в этой жизни или, возможно, даже на несколько жизней, чтобы
продемонстрировать, как его проработать.
Когда
вы находите учения вознесённых владык, эти «я» говорят: «Ах, теперь ты нашёл
окончательное духовное учение, наивысший духовный путь! Католическая церковь не
представляла собой самое высокое учение, по существу, она не была способна на
это, но вознесённые владыки и их учения могут это сделать. И если ты просто
будешь следовать всем внешним требованиям учений вознесённых владык и
практиковать все веления и призывы, то гарантированно будешь спасён,
гарантированно совершишь вознесение».
Опять
же, были люди с подобным отношением, которые нашли учения Саммит Лайтхауза или
учения Я ЕСМЬ Движения и перенесли его на них. Они верили, что если они будут
продолжать соблюдать все учения, читать все веления, следовать всем
рекомендациям и правилам, то гарантированно совершат вознесение. Некоторые были
разочарованы после того, как ушли с экрана жизни и осознали, что этого
недостаточно.
Но
в этой диспенсации мы ничего не делали для поощрения такого подхода. На самом
деле мы дали много учений о различии между внешним и внутренним путём. Мы
очень, очень ясно дали понять, что есть только один ключ к вашему вознесению, и
это проработка психологии. Другого пути нет, никогда не было и никогда не
будет. Это то, что падшие существа будут отрицать, и в первую очередь потому,
что сами не хотят работать над своей психологией, а также потому, что не хотят,
чтобы другие люди были свободны. Они могут манипулировать только теми, кто не
разрешил свою психологию.
Обратите
внимание на это утверждение: «Только
непроработанная психология позволяет падшим существам манипулировать вами».
Мы
дали много учений о внутреннем и внешнем пути, которые вы можете изучить. Вы
можете использовать учения об отделённом «я», чтобы осознать, что у вас есть –
если у вас есть – такая реакция, у вас есть отделённые «я», которые твёрдо
верят во внешний путь. И когда вы продолжите работу [над своей психологией],
это может привести вас к тому, что вы увидите это, вы внезапно увидите это,
совершите прорыв и признаете это. Я прекрасно понимаю, что это не такой уж
лёгкий процесс. Есть некоторые препятствия, которые могут помешать вам
совершить этот прорыв, и одно из таких препятствий, на которое я хочу обратить
ваше внимание, – это эго.
Да,
конечно, эго всегда является препятствием, но здесь в игру вступает его особый
аспект. Мы должны признать, что эго хочет удержать вас в ловушке состояния ума,
при котором оно контролирует вас, поэтому оно не хочет, чтобы вы открыли для
себя духовный путь. Эго предпочло бы, чтобы вы не нашли учение вознесённых
владык или не приняли его. Или чтобы вы не углубились в учение и не начали
следовать ему и практиковать.
Учитывая,
что вы находитесь в учении вознесённых владык, вашему эго не удалось остановить
вас, но это, конечно, не означает, что оно просто проявит покорность и сдастся.
Оно этого не сделает, пока вы находитесь в воплощении. Эго попытается обречь
вас на провал. Оно может сделать это разными способами, но я хочу упомянуть
здесь один конкретный шаг, и он заключается в том, что эго попытается заставить
вас подойти к пути таким образом, чтобы оно получило некую пользу от этого. Оно
скажет: «Хорошо, я позволю тебе идти по этому пути, но я хочу чего-то взамен, я
хочу чего-то для себя».
Вы
этого не осознаёте, но именно так и происходит. Есть разные способы, которыми
эго может заключить с вами эту сделку, и один из них – это как раз внешний
путь. Эго скажет: «Я позволю тебе изучать эти учения, позволю практиковать
призывы и веления, но не заглядывай в свою психологию». Или, возможно: «Ну, ты
можешь рассмотреть некоторые аспекты своей психологии, но вот область, в
которую тебе не следует вникать». Иными словами, эго даст вам определённое
внешнее представление о том, что такое путь, что требуется для достижения
прогресса на пути, но это ограниченное представление.
Тем
не менее, когда вы приходите в учения, вы чувствуете волну энтузиазма и поэтому
не замечаете тонкостей того, что делает эго. Вы просто набрасываетесь на то,
что предлагает путь. Вы читаете, читаете и читаете сайты и книги, практикуете
веления и призывы, и с определённой точки зрения в этом нет ничего плохого. Я
не пытаюсь сказать, что из-за этого вы неадекватны или что вы совершаете
ошибку. Мы – вознесённые владыки, мы пытались объяснить снова и снова, что мы
не судим вас так, как вы судите себя. Мы не судим вас так, как вас судят падшие
существа, мы не судим вас так, как вас судят другие люди. Мы не судим вас
вовсе.
Многие
из нас воплощались на этой планете. Мы знаем, как это трудно, как тяжелы
энергии, и мы очень, очень хорошо знаем одну вещь. Вы выросли, как я уже
сказала, в сложных условиях, но в вашей жизни наступает момент, когда вы
открываете для себя учения вознесённых владык, и мы прекрасно знаем, что вы
должны начать свой путь на том уровне сознания, на котором находитесь, когда на
него встаёте. Другими словами, какой бы ни была ваша психология в то время,
когда вы нашли путь, это ваша отправная точка. Никто не может сделать ничего
другого, верно? Подумайте об этом очень внимательно. Ничего другого вы сделать
не можете. Вы должны начать с того уровня сознания, на котором находитесь, когда
встаёте на путь, и это означает, что у вас есть определённые взгляды,
убеждения, отделённые «я», которые будут окрашивать то, как вы смотрите на
путь.
Вы
понимаете, о чём я говорю? Неизбежно, что, когда вы найдёте путь, вы не сможете
увидеть его с той же ясностью, которая будет у вас на более высоких уровнях
сознания. А как же иначе? Вам нужно с чего-то начать. Вы начнёте путь, глядя на
него через определённый фильтр, окрашивающий ваше восприятие. Одно из возможных
окрашиваний – это внешний путь: «Мне просто нужно следовать этим внешним
правилам, и я совершу вознесение». А другое заключается в том, что «мне не
нужно смотреть на свою психологию» или «мне не нужно смотреть на некоторые
аспекты своей психологии». К этому я вернусь позже, потому что хочу поговорить
о другом аспекте этой сделки с эго, которую оно заключает с вами.
Эго
часто использует первоначальный энтузиазм, который вы чувствуете. Для многих из
вас это очень сильный контраст с тем, что вы чувствовали раньше. Многие из вас
росли, испытывая в детстве и юности различные трудности. Чувствовали себя
аутсайдером в обществе, чувствовали, что вас принижали другие люди, возможно,
даже критиковали за ваши духовные убеждения и вопросы, которые вы всегда
задавали. У вас есть это ощущение приниженности, и из-за того, что вы готовы
взглянуть на себя, – если бы вы не были готовы, то не нашли бы путь – вы
задаётесь вопросом, правда ли, что с вами что-то не так. Затем вы находите
духовное учение, говорящее, что с вами всё в порядке, что вы просто более
развитый, более зрелый жизнепоток, чем большинство людей, которые не духовны
или антидуховны.
И
это так. Я не говорю, что это неправильно. Но затем эго использует это, если
сможет, чтобы заставить вас переключиться с комплекса неполноценности на
противоположную дуалистическую полярность – комплекс превосходства. И тогда вы
чувствуете то, что чувствует эго: раз вы находитесь в учении вознесённых
владык, таком высоком духовном учении, значит вы особенный, вы какой-то
выдающийся. Это мы наблюдаем на протяжении десятилетий, столетий, тысячелетий.
Это может направлять усилия людей на духовном пути в течение довольно долгого
времени. Они очень стремятся выполнить все требования, все рекомендации, и чем
больше они стараются, тем больше укрепляют это отделённое «я», которое
чувствует себя особенным, превосходящим, очень духовным из-за всех внешних
вещей, которые оно делает.
Есть
ли в этом что-то неправильное? Что ж, как я уже сказала, мы, вознесённые
владыки, даже не смотрим на вас или ваш путь с точки зрения правильного и неправильного.
Мы просто смотрим на механизм в психологии, с которым знакомы сами, потому что
прошли через это, и поэтому смотрим только на то, как мы можем вам помочь. Дело
не в том, правильно это или нет. Это просто этап, через который проходит
большинство людей, когда они находят учение вознесённых владык или находят
духовный путь в каком-то другом контексте. Это просто часть планетарных условий
и психологии, которые взяли на себя многие люди. В этом нет ничего
неправильного, вы не можете сделать ничего другого.
Но
сейчас я бы хотела, чтобы вы прочно укоренили в своём уме ещё одну мысль.
Помните ли вы предыдущую мысль? Вы можете вернуться и снова изучить диктовку.
[Так как] всякий раз, когда наступает кризис, всегда есть что-то, чего вы ещё
не увидели. Если в вашем сердце нет мира, значит, вы чего-то не видите.
Следующая мысль, которую я хочу, чтобы вы хорошо усвоили, заключается в том,
что духовный путь состоит из этапов. На
духовном пути есть этапы. Почему? Именно потому, что я только что
сказала.
Когда
вы обретаете духовный путь, вы неизбежно находитесь на определённом уровне, у
вас есть определённая психология, определённый фильтр восприятия, определённое
окрашивание того, как вы смотрите на путь. Как может быть иначе? Иначе и быть
не может. Вы должны начать с того уровня, на котором находитесь, когда встаёте
на путь, а это означает, что, когда вы впервые находите путь, вы видите его
определённым образом, который привлекает вас на этом уровне сознания, но вы не
можете видеть путь с более высоких уровней сознания.
Для
примера скажем, что вы находитесь на 48-м уровне, когда находите учение
вознесённых владык. Мы уже говорили вам, что существует 144 уровня. Так вот, на
48-м уровне вы не можете даже начать понимать, что представляют собой эти более
высокие уровни, как вы смотрите на жизнь на этих уровнях. Вы просто не можете
этого увидеть, не можете этого постичь, да вам это и не нужно. Вам просто нужно
понять, что требуется для восхождения на 49-й уровень, а затем, надеюсь,
продолжить двигаться дальше. Я говорю о том, что духовный путь состоит из
этапов, а это значит, что, когда вы начинаете путь, ваше видение пути имеет
определённые ограничения. Вы видите то, что можете видеть, и не видите того,
чего видеть не можете.
Теперь
ещё одна мысль. Нет ничего плохого в том, чтобы иметь то видение, которое у вас
есть, когда вы находите путь, но это
видение не сможет привести вас к завершению пути. Это не значит, что оно
не сможет поднять вас на несколько ступеней вверх, но оно не сможет вывести вас
на более высокие уровни пути. Это означает, что на пути есть определённые
точки, в которых ваше видение должно измениться, чтобы вы могли перейти на
следующий уровень.
В
этом плане существует ещё одно препятствие, созданное эго. Это препятствие
заключается в том, что эго проецирует на вас не только то, что вы особенный,
раз нашли это столь высокое учение вознесённых владык, но и то, что, найдя это
учение, вы почти сразу стали совершенным существом. По крайней мере, вы твёрдо
встали на путь, и ваше вознесение гарантировано, если вы продолжите следовать
учению. Другими словами, эго хочет заставить вас поверить, что либо вы
изменились, найдя путь, либо вы всегда были особенным, но просто не видели
этого, пока не нашли это учение. Иначе говоря, эго хочет, чтобы вы верили, будто
видение пути, которое у вас сложилось, когда вы нашли путь, может привести вас
к конечной цели.
Эго
будет хотеть, чтобы вы думали, что вам не нужно пересматривать своё видение, не
нужно осознавать, что ваше видение несомненно ограниченно и должно измениться.
Оно хочет, чтобы вы верили, что ваше видение пути в тот момент, когда вы его
находите, является окончательным и может довести вас до самого конца. Оно может
довести вас до конца, но это будет горький конец, а не вознесение. Вам нужно
это осознать.
Существуют
этапы пути. Что нужно, чтобы перейти с одного этапа на следующий? Вы должны
изменить своё видение. Вот почему мы, почему Иисус начали говорить о методе
«заманить и подменить», который мы используем. Это не потому, что мы обманываем
людей, а потому, что прекрасно понимаем, что человек на 48-м уровне пути, или
48-м уровне сознания может постичь определённое видение духовного пути, а
видение более высоких уровней не может. Нам нужно что-то сказать, чтобы дать
этому человеку то, что соответствует его уровню сознания и его видению, чтобы у
него была мотивация начать путь, а затем мы просто должны дать учения, которые
позволят людям, применяющим их, превзойти этот уровень сознания, расширить своё
видение.
Это
не значит, что вы внезапно обретёте наивысшее видение. Существует ли наивысшее
видение духовного пути? Можно было бы сказать, что, когда вы возноситесь, вы
обретаете наивысшее видение, но, с другой стороны, люди происходят из разных
слоёв общества, у них много разных видов нерешённой психологии. В каком-то
смысле можно сказать, что для каждого человека существует свой духовный путь.
Каждый жизнепоток идёт своим индивидуальным путём, который немного отличается
от всех остальных. Так что на самом деле не может быть только одного наивысшего
видения. Это бессмысленная концепция.
Вам
нужно осознать, что по мере вашего восхождения на более высокие уровни, ваше
видение будет продолжать расширяться и совершенствоваться, и это только часть
пути. Это означает, что вы находите учения, испытываете энтузиазм, проявляете
усердие, изучаете учения, практикуете призывы и веления, и, возможно, вы
делаете это в течение пяти или десяти лет, а может быть и дольше. Но наступает
момент, когда вы вдруг перестаёте чувствовать прежний энтузиазм. Медовый месяц,
так сказать, закончился.
В
те первые годы вы чувствовали, что делаете успехи. Очень внимательно отнеситесь
к тому, что я здесь говорю. Вы делали успехи. В состоянии энтузиазма вы
достигали прогресса на этом начальном этапе и в результате росли. Допустим, вы
начали с 48-го уровня и, возможно, поднялись на 60-е, и вы смогли бы это
сделать с первоначальным пониманием пути, которое у вас было. Вполне возможно,
что вы смогли бы подняться на 5,10,15 уровней с таким пониманием пути.
Но
затем наступает момент, когда этот конкретный зов пути, подход, который у вас
есть, к пути, не может вести вас дальше. Возникает ощущение, что вы достигли
определённого уровня и теперь фактически застопорились. Вы топчетесь на месте,
не двигаетесь вперёд и не можете не чувствовать этого так или иначе. Ваш
внешний ум, ваше эго должны объяснить это, потому что – обратите внимание – это
является частью сделки эго с вами. Эго проецирует, что если вы продолжите
делать внешние вещи, которые считали важными на том уровне, когда нашли путь,
то пройдёте его до конца, будете продолжать расти. Поэтому своим сознательным
умом вы думаете: «Если я просто буду продолжать делать то, что делаю сейчас, и
применять учения так, как видел это вначале, я продолжу прогрессировать».
И
вот внезапно вы чувствуете: «Я больше не расту, я на самом деле никуда не
продвигаюсь, такое ощущение, что я не двигаюсь, как будто это вдруг перестало
иметь такое же значение, какое имело раньше». Теперь ваш внешний ум изо всех
сил пытается это объяснить, а ваше эго – придумать какое-то объяснение. В
случае некоторых людей эго удаётся дать им объяснение, которое их
удовлетворяет.
Как
я уже сказала, некоторые люди реагируют, просто отрицая свои чувства и
продолжая сосредотачиваться на следовании внешнему пути. В результате они
становятся очень осуждающими по отношению к другим, потому что испытывают
постоянное внутреннее напряжение из-за следования внешним правилам. Они очень
осуждают тех, кто не следует правилам так, как они. Другие люди реагируют,
впадая в противоположную крайность: гневаются на учения, отказываются от них и
вообще от всякой духовности.
Некоторые
из вас не желают впадать ни в одну из этих крайних реакций. Вы не готовы совсем
отказаться от пути, но и не хотите заглушать возникшее у вас чувство. Вы
признаёте, что имеете дело с кризисом, и это, несомненно, самая конструктивная
реакция. Вы не достигнете дальнейшего прогресса, ни отказавшись от пути, ни
отрицая существование проблемы и продолжая сосредотачиваться на других вещах.
Конструктивная реакция заключается в признании: «Я не чувствую энтузиазма, я не
чувствую, что достигаю прогресса – что происходит?».
Причина
этого в том, что видение пути, понимание пути, подход к пути, с которым вы
начали, завели вас настолько далеко, насколько было возможно. Для того чтобы
перейти на следующий уровень, вам необходимо изменить своё видение, свой подход
к пути. Что это значит? Это не значит, что вы достигаете наивысшего понимания,
но это значит, что вы переходите на следующий уровень, который может поднять
вас ещё на 5,10,15 уровней сознания выше, в зависимости от того, что вы сможете
увидеть на этом уровне. Вот почему, как я уже сказала, всякий раз, когда
возникает какой-либо кризис, какое-либо замедление, всегда есть что-то, чего вы
ещё не увидели. И снова вам необходимо задуматься: «Чего я ещё не увидел?»
В
вашем внешнем уме что-то должно измениться. В некотором смысле можно сказать,
что на внутренних планах ваш рост готов к переходу на следующий уровень, но вы
не можете перейти на него, потому что ваш внешний ум зациклен на определённом
видении духовного пути. Пока вы не подвергнете сомнению это видение, вы не
сможете сознательно двигаться дальше, и именно поэтому на сознательном уровне
испытываете напряжение, бессмысленность, безнадёжность, ощущение, что вы никуда
не продвигаетесь. И всё это потому, что существует определённая точка зрения,
определённое убеждение, определённый образ пути, на котором зациклен ваш
внешний ум. Опять же, это не обязательно неправильно. Этот образ вывел вас на
нынешний уровень с того уровня, который у вас был, когда вы начинали. Просто
пришло время отпустить его и подняться к более высокому видению пути.
Итак,
существует множество этапов, которые вам необходимо пройти. У людей может быть
много индивидуальных убеждений, но, опять же, я дам вам некоторые из них, которые,
по крайней мере, помогут вам начать, потому что у многих из вас будут некоторые
из этих паттернов, поскольку вы, возможно, переняли их в прошлых жизнях, чтобы
продемонстрировать, как люди могут их превзойти.
Мы
начнём с признания того, что важным аспектом духовного пути является
необходимость разглядеть что-то, чего вы в настоящее время не видите. Я
сказала, что важным аспектом является проработка психологии, но что такое
проработка психологии? Что такое непроработанная психология? Дело в том, что в вашей
психологии есть какая-то точка зрения, какой-то образ, на котором зациклен ваш
ум. Этот образ удерживает ваш ум на определённом уровне сознания, в
определённом представлении о себе, о жизни, о вселенной, о Боге, и он
ограничивает вас. Он удерживает вас на этом конкретном уровне.
Мы
уже говорили, что для каждого из 144 уровней сознания существует определённая
иллюзия, но могут существовать индивидуальные версии этих иллюзий. Несмотря на
то, что мы разработали курс «Путь самоовладения», в котором стремимся помочь
вам подняться с одного уровня на следующий, у вас всё ещё могут оставаться
индивидуальные иллюзии, скажем, на 63-м уровне. И поэтому у вас могут быть два
человека, находящиеся на этом уровне, которые могут получить пользу от чтения
учения, относящегося к этому уровню, но у них всё ещё присутствуют некоторые
индивидуальные убеждения.
Это
означает, что, как уже говорилось ранее, мы не можем предоставить вам
механический процесс. Хоть мы и попытались предложить курс, который подходит
многим людям, – курс самоовладения – это всё же не механический процесс. Не
может быть такого, чтобы 100 человек, следующих этому курсу, взяли каждую книгу
[из него], практиковали призывы, прочитали учения и, в конце концов, все
достигли 96-го уровня сознания. Это невозможно.
Всегда
может быть дано общее учение, но применять его нужно индивидуально. Другими
словами, в вашем уме есть определённое убеждение, и оно выражено особым
образом, имеющим для вас значение. Оно может не иметь такого же значения для
другого человека, у которого может быть аналогичное убеждение, но выраженное в
его уме несколько иными словами. Обратите внимание на то, что я говорю.
Что
такое слово? Обратитесь к Книге Бытия, какой бы несовершенной она ни была: «И
дал Бог Адаму власть называть всех животных, и какое имя ни давал им Адам, так
они и назывались». Это относится не только к Адаму, но и, конечно же, ко всем
людям, независимо от пола физического тела. Простой факт заключается в том, что
вы называете всё в материальном мире при помощи слов, а слова лишь дают
представление о вещах, но самими вещами не являются – они их описывают. Это
описание на расстоянии.
Итак,
зачем вам нужно называть что-то с расстояния? Это потому, что вы перешли на
уровень сознания, присущий Земле как неестественной планете. Поэтому вы не в
состоянии спроецировать своё сознание на какое-то конкретное явление. Если бы
вы могли спроецировать своё сознание в яблоко и ощутить на эмоциональном,
ментальном уровнях и уровне идентичности сознание, приведшее к появлению
физического яблока, вы бы испытали сознание, создавшее яблоко. Но вместо этого
вы находитесь в состоянии ума, в котором видите яблоко как что-то отдельное от
вас, и для того, чтобы общаться с другими, а также самим называть его и
чувствовать, что вы знаете, что такое яблоко, вы должны использовать слово, вы
должны дать словесное описание.
Таким
образом, слова в значительной степени являются частью земного сознания. Слова
могут быть очень дуалистичными и могут использоваться дуалистично, но они не
обязательно должны быть таковыми. Они также могут служить просто описаниями. Но
даже когда они используются просто как описания, как нейтральные описания, они
всё равно остаются лишь описаниями, дающими представление о чём-то.
Почему
это так важно? Потому что в прошлом падшие существа причинили вам какую-то
травму. Это вызвало в вас реакцию: эмоциональную, ментальную, на уровне
идентичности и, конечно же, физическую реакцию. Эти реакции вы испытали в своём
уме – это были чувства, мысли, чувство идентичности – но это были переживания. Но
не эти переживания создали то конкретное «я», которое сформировалось в итоге,
будь то ваша первоначальная родовая травма, которая создала первородное «я»,
или другие «я». «Я» не создаётся самим переживанием. Оно возникает в результате
того, что ум пытается осмыслить этот опыт, ведь ум устроен так, что если он
может что-то понять, то он считает, что может это контролировать, а значит
сможет избежать повторения подобного.
Что
на самом деле создаёт «я», так это определённая мысль, определённое убеждение,
выраженное словами, а слова могут иметь для разных людей схожие значения, но не
обязательно полностью идентичные. Я хочу сказать, что два человека могут
пережить очень похожее физическое событие и испытать очень похожие чувства или
впечатления от него. Они оба создали «я» на основе этого события, но
использовали немного разные слова, чтобы сформулировать это «я» и стоящее за
ним убеждение. Что это значит? – Что ж, это значит, что для преодоления
конкретного «я» конкретному человеку кое-что потребуется – вы должны распознать
убеждение, которое определяет это «я», а для этого вам необходимо увидеть его в
словах, как оно было сформулировано изначально. Затем, когда вы увидите его
выраженным словами, вы должны понять, что любое словесное утверждение можно
нейтрализовать или отменить другим словесным утверждением.
Иными
словами, вы находились в очень стрессовой ситуации и сформулировали в своём уме
определённое убеждение, потому что это был для вас единственный способ
восприятия данной ситуации. Но если бы вы смогли выйти из неё, вы бы увидели её
по-другому, сформулировали бы другое убеждение. Но из-за манипуляций падших
существ, подвергших вас очень стрессовой ситуации, вы сформулировали очень
ограниченное убеждение о себе и о том, что вы должны или не должны, можете или
не можете сделать на этой планете. Это ограниченное убеждение сдерживает вас.
Что
освободит вас от этого убеждения? – То,
что вы видите его ограничения. Другими словами, можно сказать, что
придуманное вами убеждение похоже на математическую формулу. Слова, комбинация
слов образуют формулу, матрицу, но, как и у всех математических формул, у неё
есть решение, которое состоит в том, что она может быть решена с помощью
другого словесного утверждения, нейтрализующего предыдущее. Это значит, что
теперь у вас есть два человека, которые пережили похожий опыт, испытали одни и
те же физические обстоятельства, но у каждого из них сформировалось несколько
иное убеждение. Вы можете взять утверждение, которое нейтрализовало бы это
убеждение у одного человека, и дать его другому, и оно не сработает для него.
Их утверждения должны быть сформулированы немного по-разному.
Я
пытаюсь объяснить, что ключом к преодолению «я» служит конкретная словесная
формула, словесное выражение, которое изменяет ваш ум, устраняет предыдущее
убеждение, нейтрализуя его, и вы видите его как иллюзию. Мы можем вернуться к
очень практическим вещам: было время, когда люди верили, – и опять же это было
словесное утверждение – что: «Земля плоская». Как вам освободиться от этого
утверждения? – Вы соглашаетесь с утверждением, что Земля круглая. Было время,
когда люди верили, что Земля является центром Вселенной. Вы освобождаетесь от
этого с помощью утверждения: «Нет, поскольку Земля вращается вокруг Солнца, она
не может быть центром».
Конечно,
с вашими убеждениями всё несколько сложнее, но вы увидите, что многие из вас
уже прошли через этот процесс обнаружения определённого словесного утверждения,
которое внезапно изменило ваш ум. Вы вдруг стали смотреть на какую-то проблему
иначе.
Этот
посланник описал некоторые из них. Например, он неожиданно обнаружил в своём
уме утверждение: «Я не обязан ничего делать на Земле». Это растворило
предыдущее «я», из-за которого он думал, что есть кое-что на Земле, что он
должен выполнить, и что он не может уйти, пока не сделает этого. Он вдруг
осознал: «Мне ничего не нужно делать. Я могу совершить вознесение после этой
жизни. Я не обязан оставаться на Земле бесконечно. Мне не нужно перевоплощаться
снова и снова. Я не обязан ничего
делать. Это не значит, что я не могу или не хочу что-то делать, но я и не
обязан. Меня не принуждают что-то делать».
Для
каждого из вас есть утверждение, которое вы можете открыть для себя, и вам не
раз нужно будет сделать это на своём пути, потому что вы будете упираться в то,
что ваш взгляд на жизнь, на путь завёл вас настолько высоко по лестнице
сознания, насколько это возможно, после чего вы застопорились и стоите на
месте.
Что
вам нужно сделать, так это рассмотреть: «Каков мой основной подход к пути?
Каковы мои убеждения?». Затем вам нужно осознать, что это исходит от какого-то
«я», которое вы приняли, и вам нужно обнаружить стоящее за ним убеждение о том,
что такое путь. Это может быть много, много всего: ваши отношения с Богом, с
самим собой, ваше представление о себе, вера в то, что вы грешник, что вы
неполноценны, что вы сделали что-то не так в прошлых жизнях. Это общие темы,
которые вы можете использовать для исследования себя и своих реакций. Некоторые
из вас, практически большинство, достигнут определённого момента, в котором вы
не только устанавливаете связь с тем, что мы назвали первородной травмой, или,
возможно, вы соединяетесь с ней, но она при этом не обязательно возникла в
результате того, что с вами что-то сделали.
До
сих пор мы в основном связывали первородную травму с нападением падших существ,
но это относится не ко всем вам. У всех вас было, по крайней мере, несколько
прошлых жизней, которые, возможно, не привели к первородной травме, но в
некоторых других жизнях вы сделали что-то, что, как вы осознали позже, было
неправильным. Вы вполне могли судить об этом, основываясь на эпическом
мышлении, спроецированном падшими существами, что вы совершили серьёзную
ошибку. Для кого-то из вас это могло быть настолько болезненным, что вы
похоронили это глубоко в своём сознании. Некоторые из вас даже не знают об
этом, но у других были внезапные озарения о том, что они сделали в прошлой
жизни.
И
вот вы нашли духовный путь, у вас было некое видение пути, и ваше эго заключило
с вами определённую сделку. Например, эго могло сказать: «Если ты по-настоящему
посвятишь себя пути, тебе не придётся смотреть на то, что ты сделал в прошлом.
Это просто будет растворено велениями, и тебе не нужно будет в это вникать и
серьёзно исследовать». Это, конечно, может сработать на определённом уровне,
потому что, когда вы впервые встаёте на путь, вы не готовы иметь дело с такой
глубокой травмой, полученной так давно. У вас должен быть начальный период,
когда вы разбираетесь с более лёгкими травмами. Вы утверждаетесь на пути. Вы
достигаете большего понимания.
Но
неизбежно наступит момент, когда вам придётся иметь дело с более глубокими
травмами. Можно сказать, что если вы, например, начнёте читать веления, они
растворят определённые энергии, но часто сначала растворяются менее плотные
энергии, – те, которые легче проработать. Затем через некоторое время вы
доберётесь до скопления более плотной энергии, и её растворение займёт больше
времени.
Так
же обстоит дело и с травмами. Вы начинаете с более лёгких травм, создавая тем
самым определённый моментум, но затем неизбежно наступит момент, когда вам
придётся иметь дело с одной из более глубоких травм, возможно, травмой,
возникшей в результате совершения вами того, что вы считаете серьёзной ошибкой.
Но если ваше эго убедило вас, что вам не придётся иметь дело с этой конкретной
травмой, то ваш внешний ум будет сопротивляться этому. Другими словами, вы
достигли момента, когда следующим шагом на вашем пути должно стать преодоление
этой травмы, но ваш внешний ум сопротивляется.
Это
приводит к застою и может даже вызвать у вас чувство, что «всё, что я делал до
сих пор, было бессмысленным, раз я всё ещё сталкиваюсь с этой травмой, с
которой, как я думал, мне не придётся иметь дело», и есть только один выход из
этого – вы должны быть готовы встретиться с ней. Вы должны принять решение своим сознательным умом, что готовы с ней
справиться. Сделать это будет проще, если вы сможете обнаружить
сопротивляющееся «я» и то словесное утверждение, которое его определяет. Но вы
также можете достичь чего-то с помощью внешнего ума, решив: «Я готов справиться
с этой травмой».
Другим
аспектом этого является то, что делает травму болезненной. Отчасти это
эмоциональная реакция – [а именно] очень сильные чувства, [cвязанные с этой травмой]. С некоторыми
людьми, когда они находят духовный путь, их эго заключает сделку: «Да, ты
можешь следовать этому внешнему пути, и тогда тебе не придётся погружаться в
чувства, наблюдать за эмоциями, потому что этот вопрос решится автоматически».
Это то, что получает эго, потому что оно знает, что если вы не погрузитесь в
эмоции и не разберётесь с ними, то не освободитесь от них, а это значит, что
эго сохранит некоторый контроль над вами.
Единственный
способ справиться с этим – принять решение внешним умом, как это сделал в
определённый момент этот посланник, что он не будет сопротивляться этим
чувствам. Вместо того чтобы сопротивляться им и вытеснять их обратно в
подсознание, он войдёт прямо в них, как бы больно это ни было, потому что он
осознал, что боль будет только временной. Как только вы погрузитесь в них, вы
поймёте, что на самом деле всё не так плохо, как вы думали. Эго проецирует на
вас, что, погрузившись в эти чувства, вы умрёте. Это будет чересчур для вас.
Это будет невыносимо. Вы погружаетесь в чувства и осознаёте, что на самом деле
вы не умерли, вы всё ещё здесь, и это было не так страшно.
Вы
можете выразить такую готовность. Вы можете использовать веления и призывы,
чтобы растворить связанную с чувствами энергию, но за любым чувством всегда
стоит «я». Это «я» находится не только на эмоциональном уровне, но и на
ментальном. Это означает, что есть другой уровень, на котором вам нужно быть
готовыми обнаружить мысли, стоящие за чувствами.
Почему
вы, например, почувствовали смущение? В вашем эмоциональном теле присутствует
очень сильное чувство смущения, но за ним стоит ментальное убеждение,
заставляющее вас считать, что: «Ты должен чувствовать себя смущённым, потому
что сделал что-то очень глупое». Вам нужно быть готовыми разобраться также и с
этим, потому что эго может заставить вас поверить, что: «Хорошо, ты можешь
выполнять все остальные практики, но не нужно обращать внимание на мысли». А
вам это нужно, вам нужно разобраться с ними. Что это за мысли? Что за
убеждения? Возможно, вам даже придётся перейти на уровень идентичности и
увидеть, что они возникают из определённого представления о себе как о
человеке, который может совершать серьёзные ошибки, а совершать такие ошибки
неправильно. Вы должны быть готовы углубиться в это и рассмотреть.
Это
нелегко, и есть определённые этапы пути, на которых это будет трудно сделать. Я
не говорю, что это относится ко всем. Я не говорю, что вы должны
расстраиваться, если у вас не получается. Вам нужно начать с того места, где вы
находитесь, и использовать подходящие для этого уровня инструменты, но многие
из вас уже находятся на той ступени, где вы можете начать осознавать очень
простой механизм, а именно, что в вас есть сопротивление тому, чтобы применять
учения вознесённых владык по отношению к себе.
Как
я уже сказала, вы можете вспомнить Саммит Лайтхауз с его очень осуждающей
культурой, в которой было так, что, когда мы давали диктовку, разоблачающую
определённый психологический механизм, многие люди могли сразу же увидеть, как
это применимо к тем, кого они знали, но при этом они сопротивлялись смотреть на
себя. В этом учении мы сделали всё возможное, чтобы не поощрять такое
отношение, поскольку очень ясно дали понять, что всё дело в психологии. Тем не
менее, эго всегда будет сопротивляться вашему освобождению, а это значит, что
оно будет пытаться спроецировать на вас определённое сопротивление тому, чтобы
вы увидели что-то в себе. Это означает, что эго будет пытаться помешать вашему
сознательному уму принять учение и конкретную диктовку, посмотреть на себя и
увидеть: «Как это применимо ко мне?».
На
более низких уровнях пути вы не сможете этого сделать, потому что это слишком
болезненно. Эго пытается заманить вас в ловушку-22, в которой вы чувствуете
определённое превосходство, поскольку нашли учение вознесённых владык, очень
охотно применяете его, и это заставляет вас чувствовать себя особенными,
чувствовать своё превосходство. Но затем эго проецирует на вас, что это чувство
может быть разрушено, если вы признаете, что у вас есть тот особый аспект
психологии, о котором только что говорили вознесённые владыки. Так что вам не
следует применять это к себе. Это вызывает у вас на сознательном уровне и даже
на подсознательных уровнях определённое сопротивление тому, чтобы увидеть
что-то в себе. Но что я говорила? Ключ к прогрессу – увидеть то, чего вы ещё не
видели. Для достижения прогресса вам нужно увидеть определённые «я».
Когда
вы находитесь в одной из таких кризисных точек, чувствуя, что не продвигаетесь
вперёд, это происходит потому, что есть «я», которое вы ещё не обнаружили.
Единственный способ превзойти его – это увидеть его и растворить, и тогда вы
свободны. Вы свободны от него. Внезапно те чувства, которые у вас были, – что
вы не растёте, никуда не продвигаетесь, – потеряли всякий смысл. Они ушли. Они
растворились. Но если вы не посмотрите, то не сможете увидеть. Это напоминает
старую историю об английском флотоводце[i],
которому во время сражения доложили, что флагманский корабль подал сигнал к
отступлению. У адмирала была повязка на глазу, и он поднёс подзорную трубу к
этому глазу и сказал: «Я не вижу никакого сигнала – В атаку!».
Именно
это заставляет вас делать эго. Вы не открываете глаза для поиска этих «я». Так
что же может изменить ситуацию? Можно сказать, что это исходит от определённого
«я», и в первую очередь от «я», которое судит вас. Это «я» – или даже
конгломерат «я» – очень, очень агрессивно создан падшими существами. Такое
отношение особенно свойственно многим духовным ученикам, но не всем, потому что
у некоторых духовных учеников настолько серьёзные блоки, что они не хотят
смотреть на себя. Большинство из вас и, конечно же, те из вас, кто достигает
прогресса на пути, готовы смотреть на себя.
Вы
можете оглянуться на свою жизнь и увидеть, что вы не из тех людей, которые
всегда проецировали, что виноваты другие, что это они причинили вам вред. Вы в
значительной степени взяли за себя ответственность, были готовы посмотреть на
себя и сказать: «В чём мне нужно измениться?». То есть вы готовы посмотреть на
себя, и именно это ведёт вас по пути. Но эго создало определённый механизм,
согласно которому есть некоторые вещи, на которые вам не следует смотреть,
потому что это слишком больно, слишком опасно или что вознесённые владыки
осудили бы вас, имей вы эту проблему, или что вам пришлось бы осудить себя,
если бы она у вас была.
И
вот вы здесь, вы преодолели различные уровни духовного пути и теперь находитесь
на определённом уровне, где вам нужно разобраться с неким «я» в вашем сознании,
но есть и другое «я», другой аспект эго, который заставляет вас чувствовать,
что если бы у вас была эта конкретная склонность, это было бы очень, очень
плохо. Возьмём простой пример из миллиона примеров: если бы вы очень критично
относились к другим людям и признали это, то это было бы ужасно. Мы видели
людей, которые очень критично относятся к другим, но не видят этого. Почему они
этого не видят? Потому что, как мы уже говорили, вы не можете критиковать
других, если только [уже] не поступили так по отношению к себе. Это означает,
что вы также очень критичны к самим себе. Вы судите себя очень строго, но не
можете этого вынести и поэтому вытесняете в подсознание. Верно?
Так
что же это за механизм, что же это за «я», которое есть в вашем сознании? – Это
«я», которое судит вас, и какое-то время вам не приходилось иметь с ним дело.
Вы имели дело с тем, что было легче преодолеть. Но теперь вы достигли той точки
на своём пути, где вы не сможете превзойти этот уровень, пока не разберётесь с
этим «я», которое очень осуждает вас. Но как вам это сделать?
Если
бы вы признали свою склонность к осуждению, то очень сурово осудили бы себя
через это «я». Вы бы сочли, что это очень, очень плохо. Вам пришлось бы плохо
относиться к себе, и вы даже подумали бы, – либо эго или падшие существа
спроецировали на вас – что мы, вознесённые владыки, осудили бы вас за то, что
вы были такими осуждающими. Иными словами, вы проецируете на нас, что мы похожи
на падших существ или на это «я», но это не так.
Я
хочу сказать следующее: у каждого из вас есть определённые механизмы. Не то,
чтобы у вас были все возможные механизмы, но у вас есть определённые «я»,
которые формируют эту ловушку-22, и теперь вы думаете, что это конкретное «я»,
этот конкретный механизм – худшее, что у вас может быть. Быть таким ужасно, и,
если бы вы признали, что у вас это есть, то это было бы слишком, это было бы
невыносимо. Вы бы очень сурово осудили себя, и вознесённые владыки тоже осудили
бы вас, будь у вас такая склонность. Поэтому ваше эго проецирует на вас: «Ты
можешь смотреть на многие другие аспекты своей психологии, но на этот не
смотри. Это уже слишком! Даже не заглядывай туда».
Следуя
по намеченному нами пути, вы разрешите так много других проблем, что
преодоление этого «я» больше не будет для вас непосильной задачей. Вы сможете
справиться с ним, но это потребует сдвига во внешнем уме, чтобы решить: «Я
готов с этим справиться». Иногда вам
просто нужно принять это решение.
Этот
посланник может оглянуться на свой путь и увидеть, как в течение многих лет
были определённые вещи, на которые он был готов посмотреть, но также были и
такие, смотреть на которые он сопротивлялся, отчасти потому, что чувствовал: «Как
хорошему ученику вознесённых владык мне не следовало бы делать определённых
вещей, а если бы я их сделал, то больше не чувствовал бы себя хорошим
учеником». Затем, когда он стал посланником, он почувствовал: «Теперь, когда я
– посланник вознесённых владык, у меня не должно быть определённой
непроработанной психологии», и это вызвало у него сопротивление смотреть на
неё.
Но
кто сказал, что для того, чтобы стать посланником, нужно иметь полностью
проработанную психологию? Возможно, некоторые предыдущие посланники утверждали
это или верили в это, или же их последователи верили в это. Но это не так, и
если вы нейтрально посмотрите на предыдущих посланников, вы увидите, что они не
обладали полностью проработанной психологией. У них оставалась непроработанная
психология, что Гуру Ма признала в своей книге. Чтобы увидеть это, этому
посланнику потребовалось совершить сдвиг, и он осознал, что настоящая проблема
не в наличии непроработанной психологии, потому что на такой планете, как
Земля, она неизбежно будет у вас.
Какая-то
непроработанная психология будет оставаться, пока вы не достигнете 144-го
уровня и не преодолеете последнюю иллюзию. Поэтому, когда посланник увидел это,
он смог переключиться и осознать, что на пути вас сдерживает не непроработанная
психология, а нежелание её рассмотреть, ведь если вы не посмотрите на неё, то
не сможете и разрешить. Это может потребовать от вас подняться на другой
уровень, где вы признаете, что основной механизм, используемый падшими
существами против более зрелых духовных учеников, – убедить вас в том, что –
как по утверждению католической церкви существует непростительный грех – есть
некая психология, которая настолько плоха, что её невозможно исправить.
Но
что мы говорили вам снова, и снова, и снова? Ничто не постоянно в невознесённой
сфере. Ничто не постоянно на неестественной планете. Всё создано из Света
Матери, из энергии, заключённой в определённую матрицу, но никакая низкая
энергия, основанная на страхе, никогда не может быть постоянной. Её можно
растворить. Нет такой энергии, вибрации которой нельзя было бы повысить до
вибраций чистоты. Нет такого убеждения, выраженного словами, которое нельзя
было бы нейтрализовать другим словесным утверждением.
Иными
словами, нет такой непроработанной психологии, которую нельзя было бы
проработать. Есть неразрешённая психология, но нет такого понятия, как
неразрешимая психология. Всё в вашей психологии можно преодолеть, но это можно
сделать, только посмотрев на неё. И что же делают падшие существа? Они пытаются
сделать всё возможное, чтобы помешать вам рассмотреть свою психологию.
И
вот, мои возлюбленные, последняя мысль, которую я выскажу вам в рамках
доступного времени и пространства. Я не говорю, что это последняя мысль,
которую мы вам ещё когда-либо озвучим, но это последняя мысль на данный момент.
Я верю, что те из вас, кто чувствуют, что стоят на месте, что достигли
определённой кризисной точки, внимательно изучат эту диктовку. Если нужно,
прослушайте её много раз и позвольте словам, которые я говорю, произвести сдвиг
в вашем сознании.
Нет
ничего, что вы не смогли бы разрешить. Нет ничего, от чего вы не смогли бы
освободиться. Нет ничего, над чем вы не смогли бы подняться. Нет ничего, что вы
не смогли бы превзойти! И если вы продолжите превосходить, вы вознесётесь.
[i] Речь идёт об адмирале Горацио Нельсоне в
битве при Копенгагене в 1801 году. Считается, что его высказывание дало начало
поговорке «Закрывать глаза», означающей игнорирование нежелательной информации.
ПОМОЧЬ САЙТУ
НОВОСТИ
Присоединяйтесь к Бдению-500 Матери Марии в последнее воскресение этого месяца - 24 ноября 2024 г. Программа Бдения остается прежней и посвящена скорейшему прекращению войны в Украине. Если вам будет позволять время можете включить в бдение призывы из новой программы бдения - Фокус на демократии.
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Выражая свою любовь к жизни, с 17 по 25 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю духовное возрождение.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.
Опубликован перевод диктовки ПадмаСамбхавы с конференции в Казахстане 2023 г. "Бытие Рекой Жизни в действии":
Освободитесь от реакционной модели поведения с падшими существами