Освободитесь от игры «кто прав, а кто неправ».
Мать Мария, 3 сентября 2021 г. Эта диктовка была дана во время вебинара для Америки «Построение взаимоотношений Золотого Века».
Я ЕСМЬ Вознесённая Владычица Мать Мария.
Мысль,
которую здесь я хочу донести до вас, заключается в том, что когда вы оцениваете
свои взаимоотношения как духовный человек, вам нужно обдумать следующее: «Помогает
ли это мне расти или препятствует моему росту? Поможет ли это мне выполнить мой
Божественный план? Будет ли это мешать моему Божественному плану? Поможет ли
это мне получить право на вознесение? Отвлечёт ли это меня от моего
вознесения?». Это главные вопросы для духовного человека, который намерен достичь
максимального духовного роста в этой жизни.
Конечно,
это относится не только к вашим отношениям, но и ко всем аспектам вашей жизни,
но давайте сосредоточимся на том, как это может помочь вам в ваших взаимоотношениях.
Первое, на что я хочу обратить ваше внимание, это то, что если вы посмотрите на
многие взаимоотношения на Земле, – и я здесь говорю не только о муже и жене, но
и обо всех других отношениях, – вы увидите, что существует множество игр, в
которые люди играют в отношениях, но есть одна из них, которая очень сильно преобладает
на Земле. В этой игре люди пытаются всегда быть правыми или, наоборот,
стараются доказать, что другие неправы.
Теперь
вы можете спросить: «Почему это такая доминирующая игра на Земле?». Вы, наши
непосредственные ученики, можете воспользоваться тем, что мы рассказывали вам о
падших существах, и увидеть, что с момента их падения или даже до падения, они
были вовлечены в эту игру, пытаясь доказать свою правоту в том, что сначала другие
люди, потом вознесённые владыки и в конечном счёте Бог были неправы. Все неправы,
кроме них, а они правы в высшем смысле.
Можно
сказать, что это изначальная игра падших существ, и они, конечно, принесли её с
собой, когда пришли на Землю. Они сумели замаскировать её в различных обличьях –
это может варьироваться от наличия высшей идеологии до спортивных игр, или до
того, чтобы в викторине знать больше, чем знает кто-либо другой. Но это очень
сильно проявляется в личных отношениях, где так много людей зафиксированы в
этом паттерне, когда почти всё, что происходит, становится источником
разногласий, которые затем проходят через различные стадии, нацеленные в
конечном итоге на достижение такой точки, где один человек, доказав заблуждения
другого человека, подтвердил свою правоту.
Это
настолько распространено, что встречается во многих сферах жизни. Вы видите,
как муж и жена это делают друг с другом, часто из-за пустяков, которые на самом
деле не имеют никакого значения. Вы видите братьев и сестёр, которые в очень
раннем возрасте начинают вести себя так по отношению друг к другу. Такое
происходит c
родителями, которые
поступают так с детьми, и [те, в свою очередь], делают то же самое родителям.
Вы видите, как начальники поступают так со своими подчинёнными и наоборот. То
же самое происходит среди людей как в политике, так и в бизнесе. Вы видите это
практически во всех сферах жизни.
Теперь
вы можете спросить: «Как это может быть так важно для людей?». На самом деле для
них это не так важно, это очень важно для падших существ. Конечно, падшие
существа и втянутые в эту игру люди, спустя какое-то время создали несколько
очень мощных коллективных сущностей, которые стремятся заставить людей
участвовать в этих спорах о том, кто прав, а кто неправ. Но это не важно для
сущностей в том смысле, в каком это важно для людей или для падших существ,
потому что эти сущности не обладают самоосознанием. Для них важно получить
энергию, и они даже не осознают, как они пытаются заставлять людей спорить. Это
просто паттерн, который они бездумно повторяют, подобно компьютеру,
запускающему программу. Для сущностей это не важно, да и для людей это не так
уж важно, но это важно исключительно для падших существ.
Естественно,
вы, как духовный ученик, можете понять, что не хотите быть пойманными в эту
игру, созданную падшими существами, и видите, что она действительно важна
только для них. Что вы можете сделать? Если вы серьёзно настроены освободиться
от этих паттернов, вам нужно посмотреть на свои непосредственные личные взаимоотношения.
Вам нужно посмотреть, не втянулись ли вы в паттерн постоянных споров с людьми,
основываясь на сознании, этом дуалистическом сознании – [а именно], что есть
правильное и неправильное, и кто-то должен быть прав, а кто-то другой должен
быть неправ.
Вы
можете посмотреть, есть ли у вас это «я», которое хочет, чтобы вы никогда не
ошибались, поэтому вы всегда пытаетесь доказать, что другой человек неправ. Или
же вы можете посмотреть, есть ли у вас противоположная полярность – «я», которое
никогда не хочет принуждать кого-то или навязывать другим, никогда не хочет
доказывать, что они неправы. Но по этой причине во многих случаях вы занимаете
пассивную позицию и либо не хотите спорить, либо соглашаетесь с другими людьми,
хотя знаете, что они на самом деле неправы в том, что говорят.
Если
вы видите эти паттерны, вы, конечно, можете использовать наши инструменты для
их разрешения. Если вы посмотрите на это, то зачастую обнаружите, что это
восходит к взаимодействию с падшими существами в прошлой жизни, часто к вашей
родовой травме. Поскольку что именно пытались сделать падшие существа, когда
подвергли вас этой родовой травме? – Ну, конечно же, они пытались доказать, что
вы ошибаетесь. Вы были неправы, придя на Землю, но вы неправы просто потому,
что являетесь тем, кто вы есть.
Это,
конечно, приводит вас к пониманию, что очень важно работать над этим аспектом и
разрешить его так, чтобы вы могли достичь той точки [на пути], где этот паттерн
не будет оказывать на вас никакого влияния. Я хочу, чтобы те из вас, кто
является духовными учениками, знали, что, конечно, прежде всего, вы не хотите
отдавать свою энергию этим зверям, этим коллективным зверям, потому что это чёрная
дыра, вы никогда не сможете её заполнить, а только истощите свою энергию. Однако,
основной вопрос, на который я хочу обратить ваше внимание, заключается в том,
что многие из вас, кто является аватарами, прошли через очень долгий процесс, –
частично до вашего прихода на Землю, но особенно после, – пытаясь понять,
почему Земля такая, какая она есть, почему условия здесь такие, какие они есть.
Пытаясь
понять, вы приняли подход, который является необходимым на определённом этапе.
Опять же, вы видите следствие, и, если понимаете причину, вы думаете, что
можете, изменив причину, тем самым изменить следствие. Вы смотрите на Землю, на
существующие здесь проблемные ситуации, и говорите: «В чём причина? Мне нужно
понять причину».
Когда
вы впервые приходите на Землю, вы приходите с самыми лучшими намерениями, у вас
нет агрессивного замысла. Возможно, у вас нет полного понимания свободной воли и
того, что происходит на Земле, но у вас нет намерения принуждать, унижать
других людей, чтобы сделать их неправыми. Но вот вы подвергаетесь воздействию
падших существ, которые страстно желают, чтобы вы почувствовали, что были
неправы. И вы, скорее всего, входите в одну из двух реакций. Либо вы
отказываетесь признать, что были неправы, и вместо этого пытаетесь доказать
неправоту падших существ, либо вы признаёте, что были неправы, а затем
взваливаете на себя бремя вины, сомнений и страха по поводу того, не ошиблись
ли вы, приняв решение прийти на Землю.
Итак,
на своем личном опыте вы испытали [следующее]: вы пришли с самыми лучшими
намерениями, не собираясь принижать кого-либо на Земле, включая падших существ,
но на себе испытали то, что они очень агрессивно пытались подавить вас, сделать
вас неправыми. После того, как это случилось с вами, вы стали очень
чувствительны к этому. Я с лёгкостью могу сказать, что мы становимся очень чувствительными к этому, потому что это
произошло с большинством из нас, кто пришёл как аватар. Теперь вы начинаете
замечать, что это происходит и с другими людьми, что падшие существа делают то
же самое, и что существует определённая культура – желание доказать неправоту
других людей, доказывая свою правоту каким-то окончательным способом.
Вы
очень хорошо осознаёте это, и это означает, что в процессе осознания вы часто
приходите к выводу, что одна из больших проблем на Земле заключается в том, что
есть существа, – называете ли вы их падшими существами или нет – но вы
отмечаете наличие этих существ, которые
очень агрессивно пытаются доказать, что другие люди неправы, и всегда
продвигают себя, как правых. Вы начинаете видеть в этом одну из главных проблем
на Земле, один из главных источников конфликта. Вы начинаете видеть, насколько
эти люди высокомерны, насколько они горделивы, как они радуются, когда могут
доказать неправоту других людей, и как много для них значит то, что они доказали
свою правоту.
После
пребывания на Земле в течение некоторого времени и наблюдения за падшими
существами вы часто начинаете видеть определённые закономерности. Вы можете не
до конца понимать всё, что мы рассказали вам о сознании дуальности и о том, как
вы можете доказать, что что-то правильно или что-то неправильно в сознании
дуальности. Но вы начинаете видеть, что у падших существ есть способ всегда
контролировать дебаты так, чтобы результат был гарантирован, чтобы они доказали
свою правоту, а другие оказались не правы. Вы также начинаете видеть, что во
многих случаях это не совсем последовательно, не совсем логично или разумно,
что это основано на очень избирательном взгляде на ситуацию. И более того, вы
видите, что многие из этих падших существ на самом деле лицемеры, у них двойные
стандарты – один стандарт они применяют к себе, поэтому они никогда не могут
ошибаться, а другой они применяют к другим людям, поэтому другие всегда
ошибаются.
Вы
начинаете видеть, что падшие существа, – опять же, вы можете не называть их
так, – это некие существа, которые постоянно находятся в состоянии отрицания. У
них, по сути, есть установка – «я не могу ошибаться», и поэтому всё, что
подразумевает, что они ошибаются, они просто отрицают. Они впадают в отрицание
своей ошибки и поэтому могут от неё отмахнуться, проигнорировать или
опровергнуть к своему собственному удовлетворению, даже если это вас не устраивает.
К
сожалению, со многими из нас происходит то, что мы принимаем решение: «Я
никогда не позволю этим существам снова унизить меня, чтобы доказать, что я
неправ». А это значит, что вы никогда не позволите им доказать свою правоту и
будете стремиться доказать, что они неправы. Мы видим множество аватаров, – и
большинство из нас сами когда-то делали это, — которые в течение определённого
периода времени, иногда многих и многих жизней, [нескольких] тысяч лет, входят
в этот паттерн, воплощаясь в непосредственной близости с падшими существами. Потому что вы думаете, что можете прийти к чему-то
[в этом споре], что можете найти какой-то конечный аргумент, который докажет
неправоту падших существ, и это заставит их увидеть, что они делают, и
насколько это неправильно, и насколько это нелогично, и как они на самом деле
ничего не доказывают, хотя думают, что это так. Вы думаете, что можете заставить
их увидеть своё отрицание для того, чтобы они пришли в себя и перестали это
делать.
Итак,
мы уже говорили, что Земля – это симулятор реальности. Вам позволено иметь
любой желаемый вами опыт, и так долго, как вы хотите, пока он вам не надоест, и
вы не захотите его больше [испытывать]. Зачем я вообще говорю вам об этом? Я
могла бы просто позволить вам продолжать делать это столько, сколько вы
считаете необходимым. Я говорю вам об этом, потому что, как мы уже говорили
ранее, существует разница между тем, что вы можете видеть, находясь в
физическом теле и четырёх нижних телах, и тем, что вы можете видеть, находясь
между воплощениями. Если вы относитесь к тем людям, которые ещё до прихода в
это воплощение решили, что хотят после этой жизни сделать вознесение частью
своего Божественного плана, то вы также относитесь к тем людям, которые в
прошлых жизнях дошли до того момента, когда вам надоело пытаться доказывать,
что падшие существа неправы.
У
вас был этот опыт так долго, что вы решили: «Я больше не хочу этого». Но если
вы долгое время были вовлечены в этот паттерн, то вам нужно пройти последний
тест на то, действительно ли вы готовы освободиться от него. Это означает, что
многие из вас решили, что в этой жизни вы хотите воплотиться с одним или даже
несколькими падшими существами, которые очень сильно застряли в этом паттерне,
доказывая свою правоту и неправоту других людей. Вы выражаете желание забыть об
этом решении, собираясь прийти в воплощение без осознания своего предыдущего
решения, относительно того, что с вас достаточно этого опыта, потому что вы
хотите доказать себе, что можете войти в ситуацию, где вы находитесь в
непосредственной близости от этих падших существ, и, подвергаясь воздействию этой
ситуацией, можете вытащить себя из неё.
Почему
я говорю вам об этом? Если вы решили прийти в воплощение без этого осознания, а
затем освободиться от склонности спорить с падшими существами, то, что ж,
поскольку я – вознесённая владычица, я вправе напомнить вам о том, что́ вы
решили до прихода в воплощение, что́ заложили в свой Божественный план. Тот
факт, что вы вступаете в отношения с падшими существами без осознания того, что
вы уже достаточно получили этот опыт, не означает, что для нас незаконно напомнить
вам о принятом вами решении.
И
для многих из вас напоминание об этом может стать толчком, который затем
поможет вам освободиться от паттерна. Теперь, будьте осторожны, напоминание об
этом не означает, что вы мгновенно преодолели паттерн. Многим из вас ещё предстоит
принять решение, волевое решение. И что это за решение? Оно заключается в том,
что вы перестанете взаимодействовать с этими падшими существами с позиции
доказательства их правоты или неправоты, или доказательства своей правоты и их
неправоты. Вы прекратите вовлекаться в этот паттерн.
Что
это значит, мои возлюбленные? Это значит, что вы должны будете позволить им
почувствовать, что они доказали свою правоту и вашу неправоту. Вы должны
позволить им испытать в своём уме такую убеждённость, когда они абсолютно
уверены, что они правы, а вы неправы. И вы должны посмотреть на это и сказать:
«Я не буду пытаться изменить их мнение, я просто позволю этому идти своим
чередом». Для этого некоторым из вас, да и большинству, придётся заново
пережить, не в полную силу, но, по крайней мере, интенсивный всплеск этой боли
от вашей первоначальной родовой травмы. Если вы не разрешили её, – а она у вас
будет неразрешенная, когда вы придёте в это воплощение, – то снова испытаете
эту боль от того, что падшие существа доказали, что вы были неправы.
Если
посмотреть на жизнь этого посланника, то [можно увидеть] момент, когда кто-то
пытался доказать его неправоту очень публичным способом в интернете. Посланник
интуитивно чувствовал, что вообще-то не может вступать в войну по этому поводу,
но ему всё равно было очень больно, – он чувствовал, что его обвиняют в вещах,
которые не соответствуют действительности, просто выдуманы, и что он не может
защитить себя. Но то, что он не участвовал в этом, хотя это и было болезненно,
тем не менее, помогло ему проработать свою психологию до такой степени, что он
мог сказать: «Но что есть такого в моей психологии, что мне нужно преодолеть?
Что заставляет меня хотеть это делать?». Он понял несколько вещей, и, в первую
очередь, что он пытался защитить свою рану.
Вы
пытаетесь защитить свою родовую травму, избегая ситуации, которая реактивирует
боль, поскольку вам докажут, что вы ошибаетесь. Следовательно, вы часто
вовлекаетесь в, можно сказать, обсессивно-компульсивное желание не быть
неправым, чтобы избежать повторения боли. Посланник осознал это и проработал с
помощью тех инструментов, которые у него были в то время. Однако это был
неполный набор инструментов, из тех, что даются нами теперь для работы с отделенными
«я» и родовой травмой. Но он всё равно работал над этим, пока не понял, что на
самом деле у него было желание изменить других людей. Это не было злонамеренным
желанием, оно не возникало из желания контролировать, но он всё же думал, что
Земля – это неблагоприятная планета. Но не планета сама приводит себя в это
состояние, а люди, и поэтому способ преодолеть беспорядок – это изменить людей,
чтобы они освободились от проблем в своей психологии.
Он
воплотился со своим отцом, который не был падшим существом, но у которого была
очень сложная психология, и он всю жизнь пытался помочь отцу изменить её. Он
воплотился с другими людьми, у которых тоже была сложная психология. Но он
также воплотился с несколькими падшими существами и пытался изменить и их. Он
видел, что отчасти это было на благо этих людей, отчасти на благо планеты, и в
этом была, как и у всех вас, подлинная мотивация привнести позитивные
изменения.
Позже,
когда посланник узнал о родовой травме и концепции аватаров, он понял, что
также существует желание доказать, что вы не ошиблись, придя на Землю. Вы
пришли сюда, потому что думали, что сможете инициировать позитивные изменения. Вы
поняли, что для того, чтобы вызвать позитивные изменения на планете, вы должны
помочь людям измениться. Вы считали, что способ изменить планету – это изменить
других людей. [При этом] вы не хотели испытывать чувство, что с вашей стороны
было ошибкой прийти сюда или что было неправильно менять других людей, и
поэтому вы пытаетесь изменить других людей. Если люди очень уверены в своей
правоте, то вы пытаетесь поколебать их уверенность и заставить открыть глаза на
возможность того, что им нужно измениться – без злого умысла, но, тем не менее,
вы делали это – вы хотели изменить других людей.
Вот
что осознал этот посланник. Он очень отчётливо понял, что это было одной из
главных вещей, удерживающих его на Земле. В то время он уже понял учение Будды
о том, что ключ к духовному росту – это преодоление привязанностей. Ключ к
состоянию Будды – это непривязанность. Его глубоко вдохновила история о том,
как Будда, сидя под деревом Бодхи, столкнулся с демонами Мары. Он понял, что
истинный смысл этой истории заключается в том, что демоны Мары пытались заставить
Будду каким-либо образом реагировать на что-либо на Земле, и если на Земле было
что-то, что могло бы заставить Будду реагировать, то [это означало бы, что] у
него была привязанность, и поэтому он не мог бы свободно уйти в нирвану или
вознестись, как бы вы ни хотели это описать.
Посланник
понял, что должен стремиться к состоянию, где он не имеет каких-либо
привязанностей к Земле, и это означало, что он также понял, что у него не может
быть никаких желаний, он не может испытывать желание сделать что-либо на Земле.
Когда он понял, что у него есть желание изменить других людей, он осознал, что
для того, чтобы получить право на вознесение, он должен преодолеть это желание.
Он просто должен был найти способ отпустить его.
Затем,
не вступая в контакт с обвиняющим его человеком, он работал над своей
собственной психологией, пока не пришёл к такой точке [на пути], где у него
больше не было желания изменить убеждения или мнения этого человека о нём или о
чём-либо ещё, если на то пошло. Иначе говоря, у него не было желания изменить
другого человека, изменить его взгляды и точки зрения. Ему действительно нечего
было сказать другому человеку, и только достигнув этого состояния, – когда ему
нечего было сказать, потому что не было ничего, что он хотел бы изменить, – он
стал свободным. Стал свободным не просто от этого другого человека, но он стал
свободным от паттерна в своей собственной психологии, и поэтому мог двигаться
дальше.
Я
говорю вам это не для того, чтобы возвысить посланника до какого-то
исключительного положения, потому что, конечно, он прошёл только лишь через то,
через что можете пройти все вы. Я даю вам это в качестве вдохновения –
существует цель, к которой многие из вас должны стремиться и которую вы все
можете достичь. Вы все можете работать над этими вещами и использовать
инструменты, которые мы вам дали, чтобы найти эти отделённые «я»,
запрограммированные на желание изменить других людей, желание что-то доказать.
Вы можете затем использовать это знание, чтобы посмотреть на свои отношения,
определить людей в вашей жизни, которые втянули вас в эту модель поведения, где
они хотят доказать свою правоту, доказывая, что вы неправы, а вы не хотите,
чтобы вам доказали, что вы неправы, поэтому пытаетесь доказать, что неправы они,
по крайней мере, насчёт вас.
Многие
из вас увидят, что на самом деле вы не пытаетесь доказать, что другие люди
ошибаются, но что они ошибаются, говоря, что вы ошибаетесь. Они ошибаются в
том, в чем обвиняют вас. Вы защищаете себя, не нападая непосредственно на
других, хотя косвенно вы нападаете на них, защищая себя. Недостаточно не проявлять
агрессии, нападая на других, вы также не должны обороняться, защищая себя. У
вас не может быть никакого желания повлиять на этих людей, на их душевное
состояние или на то, как они смотрят на вас.
Вы
должны стремиться постепенно достигнуть момента, где позволите этим отделённым «я»
умереть, где сможете посмотреть на такого человека и ответить ему: «Мне нечего
сказать. Я не хочу менять твоё мнение». Тогда вы свободны от этих людей, но что
более важно – вы свободны от паттерна, который, вероятно, удерживал вас
привязанным к падшим существам в течение многих, многих и многих жизней.
Нет
никого, кто вознёсся с Земли и не прошёл бы это посвящение в своей последней
жизни. Иисусу пришлось противостоять определённым падшим существам. Мне
пришлось столкнуться с определёнными падшими существами как до, так и после
распятия Иисуса. О них нет записей в Писаниях, поскольку в моём случае
некоторые из них описаны вместе с Иисусом, но не все – он прошёл через многое
другое, и вы увидите, что в конечном итоге на суде, когда его обвинили, он не
стал защищаться и тем самым прошёл это посвящение, и ему нечего было сказать
падшим существам. У него не было желания изменить их мнение о нём.
Вы, возможно, подумаете, что можете
основываться на этом, как на идеале, к которому [следует] стремиться, и таким
внешним способом вы можете дисциплинировать свой ум, чтобы больше не
чувствовать желания. Но я говорю не об этом, а о том, чтобы разрешить этот
паттерн до такой степени, чтобы это стало для вас несущественным. Для вас не
имеет значения, что падшие существа думают, говорят или делают по отношению к
вам. Вы можете смотреть на это и оставаться непривязанными, потому что знаете,
что у них нет власти влиять на то, как вы смотрите на себя. Вы будете знать,
кто вы есть. Вы тот, кто вы есть, и у вас есть право быть тем, кто вы есть
здесь, на Земле, и их мнение о вас не имеет никакого значения. Это - настоящая свобода.
Многие
посмотрят на тех, кто достиг этой свободы, – а таких много, многие из них духовные
мастера, – и обнаружат, что у этих людей очень обезличенное [отношение]. Вы
можете взять большинство известных духовных мастеров, таких как Йогананда и
других, известных в ваше время и в прошлом, и найдутся люди, которые обвинят их
в том, что они очень обезличены. Причина проста. Когда вы проявляете эту
непривязанность, никто не может втянуть вас ни в одну из игр, в которые играют
люди. При этом найдется человек, привыкший втягивать всех остальных в определённую
игру, и теперь, повстречав такого мастера, которого нельзя втянуть в игру, этот
человек внезапно чувствует: «О, он не мастер. Он настолько обезличен. Как он
может быть мастером, если у него настолько обезличенное [отношение]?». Но
мастер должен быть просто не привязан к этому.
Быть
мастером на Земле – это не конкурс популярности. Достижение духовной зрелости,
духовной свободы – это не конкурс популярности. Вы не будете популярны среди
широких слоёв населения. Чем больше вы будете расти, тем менее популярны будете,
потому что люди не будут иметь в вас ничего, князь мира сего не будет иметь в
вас ничего, что позволит людям втянуть вас в реакционные модели, на которых
основано так много отношений.
Если
вы посмотрите на большинство людей на Земле, [то поймёте], что их отношения
почти полностью основаны на реакционных моделях поведения. Они редко делают
свободный выбор. У них редко бывает какая-либо более глубокая связь с другими
людьми, потому что их взаимоотношения следуют установленным паттернам, которые
часто находятся под контролем индивидуальных и коллективных сущностей,
созданных в семьях и культурах, так что люди на самом деле не имеют отношений
друг с другом. Есть люди, которые могут знать друг друга всю жизнь, но у них
никогда не было искреннего, по-настоящему личного разговора. Они никогда
по-настоящему не общались, они никогда по-настоящему не взаимодействовали
лично, потому что все их взаимодействия происходили не между двумя
самоосознающими человеческими существами, а между различными сущностями, отделёнными
«я» и коллективными зверями.
Вы
обнаружите, что когда вы начнёте подниматься над этим так, чтобы у людей не
было в вас ничего, за что они могли бы зацепиться, то будете вызывать различные
негативные реакции у людей – враждебные реакции. Они будут обвинять вас в том,
что вы безразличны, не заботитесь о них, не любите их. Вы не любящий человек.
Некоторые будут очень злиться на вас, некоторые будут очень настойчиво пытаться
втянуть вас в те же паттерны, в которые они могли втянуть вас раньше, другие
будут обвинять вас в различных вещах, но вам нужно быть непривязанным к этому.
Вы должны посмотреть на это и сказать: «Что мне до того? Я буду следовать за вознесёнными
владыками к своему вознесению».
И
это действительно должно дойти до того уровня, когда для вас это ничего не
значит. Это не значит, что вы не заботитесь о других людях. На самом деле это
означает, что вы заботитесь, но не так, как большинство людей видят это, потому
что в их понимании забота, по правде сказать, обусловлена этими стереотипами в
культуре, этими индивидуальными и коллективными зверями. Так что люди думают,
что если вы гневаетесь или чувствуете себя виноватым, или реагируете любым
другим негативным чувством, то это показывает, что вы заботитесь о них, но если
они не могут втянуть вас в этот паттерн, то это потому, что вам всё равно – вы
даже не заботитесь настолько, чтобы злиться.
Вы
должны быть готовы пройти через это как духовный ученик на высших уровнях пути.
Как вы можете пройти [эти испытания]? Конечно, вы можете работать над
преодолением отделённых «я», заставляющие вас привязываться к мнению других
людей, вызывающие желание быть популярным и так далее. Но в конечном итоге, как
сказал Архангел Михаил: «Наступает момент, когда вы должны принять решение».
Вы
должны принять осознанное решение, и это не просто одно решение. Это целый ряд
решений. Вы можете начать с более поверхностного аспекта ума, где с помощью
внешнего ума, как мы его называем, вы принимаете решение: «Я вижу, что это то,
что мне нужно делать, поэтому я не хочу быть привязанным к реакции других
людей». И это достаточно ценно – принять такое решение, но наступает момент,
когда вы проработали отделённые «я», и наступает черёд более глубокого решения,
которое не принимается преднамеренно сознательным умом, но приходит спонтанно
из сердца, из глубины вашего существа.
Однако,
вам нужно начать с принятия внешнего решения и укрепить его, рассмотреть его с
разных сторон, вам нужно пережить различные ситуации, которые возникают и в
которых вы можете сделать выбор: «Нет, я не буду реагировать на это. Я не буду
привязываться к этому. Не буду отвечать, не буду защищаться. Я не буду нападать
на другого человека». Вы принимаете много таких решений внешним умом, а затем
наступает момент, когда окончательное решение приходит изнутри, и тогда вы
знаете, что свободны, потому что чувствуете облегчение – снимается бремя.
И
теперь вы смотрите на ситуацию и видите, как раньше относились к этому очень
серьёзно, как это вас сильно беспокоило, как вы действительно хотели изменить
мнение другого человека. Вы видите или чувствуете, что ничто не привлекает вас,
ничто не тянет вас делать это, вовлекаться в ситуацию, и это не означает, что
вы перестаёте говорить с людьми, но можете говорить с ними по-другому, когда
это идёт больше от сердца, больше похоже на искренний личный разговор. Вы осознаёте
себя как человеческое существо и относитесь к другим людям так, как если бы они
тоже были человеческими существами, которые осознают себя, а не находятся под
контролем сущностей, отделённых «я» или коллективных зверей.
В
действительности вы относитесь к людям лучше, чем когда-либо относились к ним,
и можете не обращать внимания на то, как они на это реагируют. Некоторые
отреагируют положительно. Они внезапно начнут отвечать более искренне, потому
что никогда раньше с ними так не разговаривали. Но другие по-прежнему будут
настроены враждебно, они по-прежнему будут обвинять вас в том-то и том-то, и
тогда вы придёте к тому моменту, когда сможете решить: «Сколько времени,
сколько внимания я хочу уделять этому человеку? Очевидно, что я не помогаю ему.
Может быть, есть другие люди, которым я мог бы помочь, или другие вещи, на
которые я мог бы направить своё внимание и энергию, учитывая, что у меня их
ограниченное количество?». Это освобождает вас. Это не только важное
посвящение, которое нужно пройти, но это освобождает ваше внимание, вашу
энергию, чтобы сосредоточиться на других аспектах вашего Божественного плана и
на том, как вы можете внести позитивный вклад в какой-то аспект жизни, вместо
того чтобы участвовать в этих бесконечных играх с другими людьми.
Много
лет назад была известная книга, написанная психологом, под названием «Игры, в
которые играют люди». Я не рекомендую вам искать её, потому что она довольно
старая, но я хотел бы подчеркнуть, что многие психологи уже давно знают о том,
как люди играют в эти игры и как они могут играть в них бесконечно, и это
никогда ни к чему не приводит. Многие психологи ищут способы помочь своим
клиентам преодолеть такие паттерны. Если уж на то пошло, они и сами ищут
способы преодолеть их. «Врач, исцели себя сам». Они выявили многие игры, в
которые играют люди, но не выявили все игры, потому что не имеют достаточно
широкой перспективы. Как мы уже говорили, они не смотрят с точки зрения
реинкарнации, что люди могут усиливать эти игры в течение многих жизней. Это не
то, что можно объяснить, глядя на случившееся с ними в этой жизни, потому что
некоторые люди рождаются с играми, которых нет у их родителей и семьи, но эти
люди, очевидно, имеют их с рождения.
Опять
же, есть потенциал, что в сфере психологии может произойти прорыв и она станет
более осведомлённой, особенно об этой игре – в желание быть правым, в желание
доказать, что другие люди неправы. Это открывает [возможность] для нового понимания
в области того, как помочь людям преодолеть это, и насколько эта помощь важна.
Это даже может побудить некоторых более прогрессивных, творческих людей в этой
области рассмотреть всю концепцию правильного и неправильного, потому что они
явно видят, насколько она относительна и как условно она применяется разными
людьми, даже одними и теми же людьми в разных ситуациях, как она используется в
качестве оружия против других людей. Это может привести некоторых к тому, чтобы
подвергнуть более глубокому сомнению то, что они делали до сих пор, – всю эту
концепцию, что что-то должно быть правильным, а что-то – неправильным.
Они
могут даже поставить под сомнение аристотелевскую логику, бинарную логику, согласно
которой есть только правильное и неправильное, и ничего между ними, потому что,
в конце концов, когда вы смотрите на человеческую психологию, когда вы смотрите
на сложность человеческой психологии, действительно ли имеет смысл применять
эту бинарную логику, согласно которой что-то должно быть правильным, а что-то
неправильным, и нет никаких оттенков между ними? Многие психологи знают, что
когда дело доходит до человеческой психологии, нет ничего, кроме оттенков. На
самом деле нет чёрного и белого. Не существует правильного и неправильного, это
всё оттенки. Всё относительно.
Это
может привести к признанию того, что, действительно, когда речь идёт о
человеческих мнениях, человеческих убеждениях и даже человеческой психологии,
всё относительно, и тогда возникает вопрос: «Как же тогда помочь людям
преодолеть этот миазм, эти джунгли относительности?». Что ж, у вас должен быть ценностный
критерий за пределами относительного аспекта ума.
Существует
ли такой аспект человеческого ума, который не является относительным, который
находится за пределами дуальности? – Конечно, и именно это может приоткрыть род
знаний, чтобы осознать существование такого аспекта, и хотя он не был признан
современной наукой в основном из-за материалистической идеологии, он был признан
в течение тысяч лет духовными учителями и гуру, которые говорили о нём
различными способами и на различных языках.
Они
говорили о том, что существует некий аспект человеческой психологии, который не
связан этой относительностью, этим дуализмом, и это может открыть людям путь к
пониманию того, что если вы действительно хотите помочь людям преодолеть эту
относительность и все эти игры, вы должны помочь им ощутить эту глубину, эту
суть их собственного существа. Мы назвали это Сознательным Я, но неважно, как
это называется, просто есть это переживание: «В моём уме есть что-то, что
находится за пределами внешнего ума, эмоционального ума, ментального ума, ума
идентичности. Есть часть меня, которая находится за пределами даже моего
чувства идентичности». Это то, что мы называем чистым осознанием. Опять же, вы
можете называть его как-то иначе, но оно просто есть. Это внутреннее ощущение,
неизменное по сравнению с относительным [чувством], которое постоянно
перемещается от одной крайности к другой. Это та сердцевина, на которую вы
можете положиться, то чистое бытие, о котором говорили некоторые философы, даже
западные философы говорили об «основе бытия», как некоторые его называли.
Существует
сердцевина человеческой психологии, и если мы действительно хотим помочь людям
овладеть своей психологией, мы должны помочь им почувствовать эту сердцевину,
потому что это даст им другую систему координат. Это также может помочь в
отношениях, потому что какова одна из самых распространённых проблем в
отношениях? – Это то, что два человека хотят получить что-то друг от друга, но
никогда не получают. Что же они хотят получить? – Это переживание чего-то за
пределами их нынешнего состояния ума, и этот опыт может прийти только изнутри. И
когда у вас есть этот опыт, у вас есть другая основа, другая система координат
для оценки ваших отношений, для работы над вашими отношениями и для
освобождения от паттернов.
Итак,
если у вас есть два человека, которые обладают таким опытом, то у них гораздо
больше шансов наладить свои отношения, чем у двух других людей, которые не
имеют такого опыта и поэтому не понимают, что есть что-то неизменное, что-то
цельное в их умах, и поэтому ищут удовлетворения или целостности вне себя, что
означает, что они могут только впасть в старую модель поведения, обвиняя своего
партнера, когда не получают от него то, что они могут получить только внутри
себя.
Но
об этом мы, возможно, дадим больше учений в будущем, а пока я дала вам то, что
хотела дать в этой части. Я понимаю, что это был насыщенный день, когда мы
обрушили на вас много всего, но просто дайте себе время переварить это. Не
чувствуйте, что вам нужно понять, проанализировать или зафиксировать всё сразу.
Просто уделите этому время. Как мы уже говорили, вы начинаете читать диктовку,
пока не дойдёте до одного места, которое действительно затронет вас. Тогда вы
прекращаете чтение и продолжаете медитировать над этой мыслью до тех пор, пока
не почувствуете, что достигли той ясности, которую можно получить в данный
момент.
На
этом я дала вам то, что хотела дать в это время. Поэтому я ещё раз опечатываю
вас в любящем сердце Божественной Матери для планеты Земля.
ПОМОЧЬ САЙТУ
НОВОСТИ
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Выражая свою любовь к жизни, с 17 по 25 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю духовное возрождение.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.
Опубликован перевод диктовки ПадмаСамбхавы с конференции в Казахстане 2023 г. "Бытие Рекой Жизни в действии":
Освободитесь от реакционной модели поведения с падшими существами
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Господство разума над материей, с 8 по 16 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю свою высшую идентичность.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.