Позвольте печенью разломиться!
Гаутама Будда, 30 октября 2022 г. Эта диктовка была дана во время вебинара для Украины «Война в Украине – возможность совершить сдвиг в коллективном сознании от воинственного менталитета и нечувствительности к жизни к сознанию мира, человечности и единства».
Я
ЕСМЬ Вознесённый Владыка Гаутама Будда.
В
последний раз, когда мы проводили физическую конференцию в Украине, я дал
диктовку, которая, как может показаться, не имела непосредственного отношения к
Украине. Но, как я сказал тогда, «возможно, не говоря ничего прямо, я всё же
могу сказать что-то важное». В этот раз я продолжу в том же духе и проведу
беседу, которая на первый взгляд может показаться не связанной с темой этой
конференции, возможно, даже не связанной с посланиями Чоханов и других владык,
но на самом деле связь может быть очень глубокой.
Симулятор реальности Терра
Одним
из центральных постулатов буддийских учений, которые я изложил 2500 лет назад,
была концепция Моря Сансары, моря страданий. Очень немногие люди, даже те, кто
потратил всю жизнь на изучение буддизма, по-настоящему осознали, что это
значит. Это довольно сложная концепция. Один из способов объяснить, почему она
так сложна, – сослаться на данные нами учения о том, что Земля – это симулятор
реальности, который запрограммирован на то, чтобы предоставить людям,
участникам симуляции, два основных типа опыта.
Первый
тип опыта – это опыт погружения. Вы чувствуете себя полностью погружёнными в
мир, который кажется вам реальным, потому что то, что можете видеть, осязать,
обонять и слышать своими физическими органами чувств, выглядит реальным, и
кажется, что нет ничего за пределами того, что могут обнаружить ваши чувства.
Вы полностью погружены в этот мир, возможно даже, вы чувствуете, что являетесь
продуктом этого мира, и вы определённо чувствуете, что в мире есть много
обстоятельств, много условий, которые совершенно не в вашей власти
проконтролировать или изменить.
А
значит, вы находитесь во власти всего, что происходит в мире, и много раз
замечаете, что что-то происходит, казалось бы, без веской причины, и уж точно
без веской причины, которую вы можете определить или предположить. Поэтому вы
чувствуете себя неуверенно, чувствуете, что у вас мало возможностей
контролировать свою жизнь и своё будущее, вы чувствуете, что находитесь во
власти этих неведомых, незримых сил, которые не всегда желают вам добра. Вы
никогда не знаете, когда может случиться что-то, что шокирует вас, травмирует,
причинит вам физическую боль или убьёт.
Это
и есть опыт погружения. И, как вы видите, когда находитесь в фазе погружения,
вы не можете постичь Море Сансары, по крайней мере, не те учения о нём, которые
я дал тогда, потому что вы будете думать, что мир таков, каков он есть, и вы
ничего не можете с этим поделать. Поэтому, как гласит благородная истина, жизнь
– это страдание. Когда вы в состоянии погружения, жизнь – это страдание. Она не
может быть ничем иным, кроме страдания, из-за всех этих внешних сил, которые вы
не можете контролировать и остановить.
Другой
опыт, который призван обеспечить вам симулятор реальности, – это опыт
пробуждения, когда вы начинаете пробуждаться от погружения. Вы начинаете
подозревать, что есть нечто большее для понимания, нежели то, что могут
сообщить вам органы чувств. В конце концов вы начинаете подозревать, что в мире
есть нечто большее, что нужно понять, нежели то, что может поведать вам ваш
внешний ум.
И
поэтому у вас развивается это стремление познать: должно быть что-то за
пределами этого ощущаемого мира, физического мира. В какой-то момент вы даже
начинаете подозревать, что должно быть что-то за пределами вашего собственного
ума: «В мире должно быть нечто большее, чем то, что я могу постичь на своём
нынешнем уровне, с моим нынешним состоянием ума». Это начало мудрости, это
начало роста, это начало пробуждения.
Предназначение симулятора
И,
естественно, 2500 лет назад я приходил не для того, чтобы дать учение тем, кто
всё ещё находился в состоянии погружения. Я приходил, чтобы дать учение для
тех, кто либо уже перешёл в фазу пробуждения, либо был близок к этому. Итак, мы
уже говорили, что́ нужно для того, чтобы перейти от погружения к пробуждению:
вы должны получить определённое количество опыта в погружении, пока не
пресытитесь им и не захотите чего-то большего.
По
сути, все люди, все жизнепотоки, когда-либо воплощавшиеся на Земле, должны были
пережить определённый объём опыта, видя себя отделёнными существами, живущими в
окружающем мире с другими отделёнными существами, будучи отделёнными от
физической среды и любого Бога, которого они могли себе представить. Вы должны
получить определённый объём опыта в отделённости, прежде чем начнёте стремиться
к чему-то большему.
Но
мало кто понял, что здесь есть ещё одна грань. Что представляет собой
погружение? – Что ж, погружение возможно только через то, что мы назвали
сознанием разделения, сознанием дуальности. Тогда я описал это сознание как
пары, две противоположные полярности, которые не только затягивают вас либо в
одну, либо в другую крайность, но и заставляют думать, что за пределами этих
двух крайностей ничего нет. Нет другого способа смотреть на мир. Есть правда и
есть ложь, есть добро и зло, есть это и то. И пока вы в фазе погружения, вы,
конечно, забываете, что находитесь в симуляторе реальности. Вы забываете, как
он работает. Вы забываете о предназначении симулятора.
Но,
как мы уже объяснили, целью симулятора является ваш рост в сознании, а вы
растёте, экспериментируя со своей свободной волей. И что же вы делаете,
экспериментируя в фазе погружения? – Вы формируете мысленный образ,
определённую идею в своём уме и проецируете её на мир. Вы думаете: «Вот как
устроен мир или, по крайней мере, как он должен быть устроен. Вот как я хочу,
чтобы мир функционировал». И вам, конечно, позволено это делать. Это часть
того, чем является погружение. Но более важной целью погружения является ваш
рост в сознании. А как вы растёте в сознании? – Вы растёте, сначала погружаясь
в разделение, а затем испытывая его ограничения, чтобы начать двигаться обратно
к единству, но вы делаете это добровольно, а не потому, что чувствуете, что вас
к этому принуждают.
Что
происходит, когда вы находитесь в фазе погружения? Да, я сказал, что вы
формируете образ и проецируете его в симулятор, космическое зеркало, Свет
Матери. И симулятор отражает вам обратно физические условия, соответствующие
спроецированному образу. Конечно, вы не единственный человек в Симуляторе
Терры. Здесь есть и другие люди, и они тоже формируют образы в своих умах,
отделённых от вашего, и проецируют их в симулятор. То, что возвращается лично к
вам, не является чистым отражением того, что вы посылаете. На него влияет и то,
что послали все остальные люди. Вы можете сказать, что это нарушение вашей
свободной воли. Но так ли это? На самом деле это милость, потому что помогает
вам быстрее пройти фазу погружения или, по крайней мере, имеет потенциал для
этого.
Быть центром мира
Вы
видите, что цель симулятора – ваш рост в сознании. Как вы растёте в
сознании? Вы растёте, экспериментируя со
свободной волей, со способностью вашего разума к сотворчеству, формируя образ и
проецируя его на Свет Матери. Но частью этого процесса является то, что вы
начинаете с очень локализованного чувства идентичности, чувства «я». Вы
формируете образ, основываясь на этом чувстве «я». И когда вы, как это
происходит на Земле, погружаетесь в разделение и дуальность, вы видите себя
отделённым от других существ. На самом деле вы можете иметь локализованное
чувство «я», не воспринимая себя отделённым существом. Но каковы нынешние
условия на Земле? – Большинство людей видят себя отделёнными существами, а
также в большинстве своём очень локализованными, но, несомненно, отделёнными
существами.
Это
позволено для того, чтобы вы увидели ограничения этого уровня ума. Вы начинаете
понимать, что, хотя теоретически можно сказать, что существо, воспринимающее
себя отделённым, обладает свободной волей, на самом деле его воля несвободна,
потому что оно может выбирать только из тех вариантов, которые видит. Если вы
не можете чего-то увидеть, если вы не можете это представить, если вы не можете
принять это как возможное, то на самом деле у вас нет выбора. А это значит, что
ограниченность вашего воображения ограничивает вашу свободную волю. Она
ограничивает варианты, которые вы можете видеть и воспринимать как
реалистичные. Суть этого в том, что вам дана свободная воля, и как часть её у
вас есть возможность войти в состояние разделения и дуальности, где вы
ограничиваете свой выбор, ограничиваете варианты, которые можете видеть.
У
этого ума есть очевидное ограничение, потому что, как мы объяснили, когда вы
находитесь в дуальности, всегда существуют две противоположные полярности.
Всегда есть противодействие тому, что вы делаете, и оно часто исходит, как вам
кажется, от других людей. Это и есть Море Сансары. Это истинное объяснение Моря
Сансары. Вы находитесь в этом ограниченном состоянии ума, когда у вас есть
воля, но она не свободна. Она очень ограничена, и вы часто делаете выборы,
которые причиняют вам вред. Вы видите, что, когда вы находитесь в этом
состоянии разделения, вы формируете образ, основанный на имеющейся у вас
перспективе, в которой вы видите себя отделённым существом.
Скажем,
прямо сейчас вы сидите в кресле в конкретном месте, в определённой комнате и
стране, и смотрите на мир с этой точки зрения. Если говорить о физическом
зрении, вы видите, что ваши глаза и ум являются центром вашего поля зрения. Вы
знаете, что позади вас есть что-то, чего вы сейчас не видите, но, обернувшись,
можете это увидеть, и когда поворачиваетесь, вы вращаетесь вокруг своей оси.
Есть центральная точка, которая для вас является центром воспринимаемого вами
мира. Но у всех остальных людей, даже если они сидят рядом с вами, другая
центральная точка. Это простая иллюстрация вашего физического зрения, но если
вы подумаете о том, как ваш ум смотрит на жизнь, то поймёте, что он смотрит
подобным образом. Чем больше вы погружаетесь в дуальность, тем более
локализована ваша точка зрения и тем больше вы убеждены, что то, что вы видите,
это единственно возможный взгляд на мир, а вы – центр мира. Это то, что вы
проецируете вовне.
Ни один человек не является островом
Итак,
симулятор реальности, Свет Матери, предназначен для того, чтобы принимать любую
спроецированную на него форму. Будь вы совершенно одни в мире, или в этом
симуляторе, то всё, что бы вы ни спроецировали, стало бы физической
реальностью, физическим проявлением. Но что бы это значило для вас? Вы
формируете в своём уме образ того, каким хотите видеть мир, и проецируете его
вовне, а затем Свет Матери принимает эту форму. Не означает ли это, что Свет
Матери тем самым как бы подтверждает и удостоверяет ваш образ мира? Но ваш
образ всё ещё очень ограничен из-за вашего восприятия себя отделённым
существом, очень ограниченной перспективы и ограниченного понимания.
Если
бы вы были одни в мире, как бы вы смогли выйти из этого состояния ума? Как бы
вы вообще смогли вырваться из этого состояния, в котором ваш ум представляет
собой замкнутый круг, самоукрепляющуюся, самоподтверждающуюся систему? Вы
можете оставаться в этом состоянии практически бесконечно.
Что
не позволяет вам оставаться в этом состоянии бесконечно? – То, что вы не
одиноки. Ни один человек не является островом. Есть и другие люди. Они
проецируют в симулятор что-то иное, и поэтому к вам возвращается не совсем то,
что у вас на уме. У вас может быть очень негибкое представление о том, каким
должен быть мир, но мир не соответствует вашему образу. В результате у вас
остаётся два варианта. Один из них – более высокий путь, ведущий вас к
пробуждению, когда вы сможете сказать: «Подождите-ка, почему мир не
соответствует моему образу? Не потому ли, что образ ограничен?» И тогда вы
постараетесь усовершенствовать свой образ. С этого начинается процесс
пробуждения.
Встроенный механизм безопасности
Другой
вариант – вы можете сказать: «Почему мир не соответствует моему образу? Это
потому, что я не проецирую его с достаточной силой? И поскольку другие люди мне
мешают, нужно заставить их согласиться со мной, принять мою точку зрения или
подчиниться мне, чтобы именно я решал, что мы проецируем».
Это
также допустимо на такой планете, как Земля, вот почему у вас есть диктаторы,
нарциссы и нарциссические лидеры. Но тогда возникает вопрос: что может вывести
вас из этого состояния ума? Потому что теоретически может возникнуть ситуация,
когда один лидер становится настолько могущественным, что заставляет
подчиниться всех остальных людей на планете, в результате чего все они
проецируют его видение. Но что тогда выведет лидера и, если на то пошло, других
людей из этого состояния? – Что ж, именно это [состояние] и призван
предотвратить симулятор реальности. Это встроено в сознание дуальности, как мы
уже объясняли более подробно в ряде случаев.
Вы
можете применять силу только через дуалистическое сознание, а у дуалистического
сознания всегда будут пары. Вы можете использовать силу, чтобы впасть в одну
крайность, пойти в направлении одной дуалистической полярности, но это
означает, что вы вызовете противодействие в свой адрес со стороны
противоположной дуалистической полярности. Поэтому, хотя вы и можете какое-то
время применять силу, чтобы двигаться в определённом направлении и чувствовать,
что вы достигаете в этом успеха, существует предел тому, как далеко вы сможете
зайти. Как мы уже говорили, применяя силу, вы фактически сами создаёте для себя
контрсилу. Можно сказать, что всё это является защитным механизмом, призванным
не дать вам и всей планете застрять на определённом уровне на неопределённое
время.
Итак,
что же это за механизмы, которые не позволяют этому смоделированному опыту
превратиться в тупик, в замкнутый круг? Чоханы говорили о законах природы,
которые обеспечивают определённую регулярность, последовательность,
предсказуемость. Если вы изучали историю науки, то знаете, что, начиная с
Исаака Ньютона, среди учёных существовало глубокое убеждение в том, что мир –
это большая машина, функционирующая по неизменным законам. И по сей день
кажется, что на макроскопическом уровне – уровне человеческих тел, тостеров,
велосипедов и так далее – эти законы природы неизменны. Они предсказуемы. Вы
можете проложить определённый курс для космического корабля, и он будет
следовать ему. Поэтому, как мы уже объясняли, когда вы приводите себя в
соответствие с этими законами, вы можете создать определённое будущее для себя
или для общества с высокой уверенностью в том, что оно проявится. Вы знаете,
что будущее вам принесёт. Вы знаете, в каком направлении двигаться вам или
вашей стране. Это основа для прогресса, сотрудничества и тому подобное.
Квантовая неопределённость
Но
вы также знаете, если изучали историю науки, что наступил момент, когда учёные
разработали другой взгляд на жизнь, по крайней мере, на жизнь в микромире на
субатомном уровне. Они обнаружили, что субатомные частицы не подчиняются
законам детерминизма. Они подчиняются законам вероятности. Другими словами, вы
не можете с уверенностью предсказать, как поведёт себя субатомная частица. Вы
можете с определённой вероятностью предсказать, как она будет двигаться, но это
будет не точно. Никогда нельзя быть уверенным на 100%. Это открытое современной
наукой явление и есть то, что буддистам известно как взаимозависимые
возникновения.
Другими
словами, можно сказать, что у Вселенной есть две плоскости, два уровня. Есть
макроскопический уровень, где действуют неизменные законы природы, и
микроскопический или субатомный уровень, где законы, которые им управляют, не
являются неизменными. Всегда существует определённая непредсказуемость. Вы не
можете заранее точно знать, как именно сложится та или иная ситуация.
Сегодня
всё ещё есть учёные, которые смотрят на это и говорят: «Ну, это применимо
только к квантовому миру и неприменимо к макроскопическому. Мы всё так же можем
отправить ракету на Луну и с абсолютной уверенностью предсказать её
траекторию».
И
в большинстве случаев это так, но если они отправят в мир достаточное
количество ракет, то в конце концов наступит момент, когда появится отклонение.
Ракета окажется не совсем там, где они предсказывали, потому что реальность
такова, что даже макроскопический мир не является на 100% детерминированным. Он
всё-таки основан на квантовом мире. А это означает, что квантовая
неопределённость влияет также и на макроскопический мир, и это часть того
механизма, который не позволяет вам навсегда застрять в определённом образе
мышления.
Независимо
от того, насколько развит ваш ум, всегда будет присутствовать элемент
непредсказуемости. Другими словами, вы можете посмотреть на кого-то – а мы
говорили о падших существах или чёрных магах, которые долгое время упорно
трудились, чтобы достичь определённого знания о том, как устроен материальный
мир, как они могут манипулировать материей и создавать различные феномены, – и,
возможно, сказать, что эти люди обладают определённой властью над материей,
несомненно, большей, чем у обычного человека, но их власть не абсолютна. Они
также не могут с абсолютной уверенностью предсказать, что произойдёт.
И
это потому, что существует такой защитный механизм, благодаря которому каким бы
продвинутым ни стал ваш закрытый ум, всегда будет существовать неопределённость,
которую вы не сможете устранить. И именно это вызывает страдание.
Основа страданий
Что
порождает страдания в Море Сансары? Посмотрите на всех людей. Их умы содержат
образ того, как должна складываться их жизнь – что должно произойти, а чего не
должно. Страдание возникает тогда, когда эти ожидания не оправдываются. И,
конечно, у многих людей за многие жизни сложилось это чувство: «Мои ожидания
никогда не оправдаются. Мир никогда не будет функционировать так, как я хочу».
Они постоянно страдают. Они постоянно чувствуют, что мир не даёт им того, что
им нужно, и что существует неопределённость, из-за которой они никогда
по-настоящему не смогут распоряжаться своей судьбой.
Это
и является причиной страданий. Такое может случиться и с чёрным магом, имеющим
самый низкий уровень сознания, и с человеком на 47-м уровне, и даже с людьми на
более высоких уровнях. У вас есть ожидания, и они не оправдываются. Это основа
страданий. У вас есть мысленный образ, но мир отказывается ему соответствовать,
что и порождает страдания.
Шизофреническая фаза
Что
мы дали вам как ученикам вознесённых владык? – Что ж, мы дали вам много учений
о повышении сознания, преодолении дуальности и так далее. И мы понимаем, что
это может быть трудно усвоить. Мы отдаём себе отчёт, что некоторые ученики
переживают период, когда они начинают лучше понимать это, но у них нет полного
понимания, и они чувствуют, будто их тянут в двух разных направлениях. Им
кажется, что они немного шизофреники и что наши учения делают их такими ещё
больше. Мы это понимаем, потому что сами прошли через это.
Теперь
вы видите, что частью того, что вы делаете на Земле, достигая 48-го уровня
сознания и начиная идти по пути, является расширение вашего понимания, ваших
со-творческих способностей, достижение большего единства в своём уме, чтобы вы
могли проецировать целостный образ в космическое зеркало, на Свет Матери, и
таким образом в некотором смысле лучше контролировать свои внешние
обстоятельства.
Это
часть пути, определённое овладение своей ситуацией. Но более глубокая часть
пути – это, конечно же, овладение состоянием своего ума. Вы овладеваете не
только своей внешней ситуацией, но и внутренней. А ваша внутренняя ситуация –
это ваш жизненный опыт, то, как вы воспринимаете жизнь.
Итак,
возможно, вам удастся найти духовный путь в той или иной форме, но это может
быть не чистое учение, а, например, учение, в котором говорится о том, как вы
можете проявить всё, что пожелаете, – обычно это несметные богатства, потому
что люди думают, что, имея достаточно денег, вы можете купить всё, что
захотите. Вам знакомы эти учения, в которые люди погружаются с большим
оптимизмом и надеждой, а затем, как правило, через некоторое время
разочаровываются, потому что мир упрямо отказывается соответствовать их
позитивному ментальному настрою и картам сокровищ.
Что
вам действительно нужно сделать, если вы хотите преодолеть Море Сансары, так
это начать работать над тем, как вы проходите через жизненные [ситуации]. Вы
всё ещё стремитесь овладеть своими внешними обстоятельствами, но не
сосредотачиваетесь исключительно на них. Потому что, как я только что объяснил,
и чёрный маг тоже стремится к контролю над своими внешними обстоятельствами, и
как бы ни казалось, что он овладел недюжинными способностями, всегда будет
присутствовать элемент неопределённости. Если ваш жизненный опыт сосредоточен
на неопределённости и сопротивлении ей, вы никогда не сможете преодолеть
страдания, потому что никогда не сможете быть уверены, что мир будет вести себя
так, как вы хотите.
И
каков же выход? – Что ж, в некотором смысле мы объясняли это по-разному, с
разных точек зрения, но я дам вам другой подход для объяснения этого, другую
перспективу.
Теория хаоса
Почему
я решил сослаться на науку? – Потому что в каком-то смысле можно сказать, что
наука обнаружила, что в мире есть определённый элемент последовательности,
предсказуемости. Существует некоторый набор неизменных законов и принципов,
действующий на определённом уровне. Вы можете планировать, можете наметить курс
и обладать высокой степенью уверенности в том, что всё получится именно так. Но
в мире есть и другой элемент – непредсказуемость.
Именно
это привело к популярной несколько лет назад теории под названием «теория
хаоса». Эта теория гласит, что взмах крыла бабочки в Буэнос-Айресе может стать
причиной торнадо в Техасе, хоть этот незначительный эффект и не вызвал торнадо
непосредственно. Этот лёгкий взмах крыла бабочки едва заметно повлиял на что-то
другое, а то, [в свою очередь], повлияло на что-то третье и так далее, пока,
наконец, этот слабый эффект от взмаха крыла бабочки не стал причиной торнадо в
другой части света.
Итак,
несмотря на то, что эта теория уже не так популярна, в ней содержатся некоторые
глубокие идеи, и, опять же, это то, что мы назвали взаимозависимым
возникновением. Всё взаимосвязано, поэтому небольшой эффект в одной части этой
взаимосвязанной системы может вызвать больший эффект в другой. Вот почему
всегда существует неопределённость. По сути, это то, что заложено в принципе
неопределённости Гейзенберга: вы не можете точно знать, как поведёт себя
субатомная частица.
Вы
можете сказать: «А что, если посмотреть на мир с учётом всех усилий, которые
учёные приложили, чтобы понять его и открыть естественные законы? Что, если
взять все эти данные и формулы и ввести в самый большой суперкомпьютер, который
только можно создать? Можно ли тогда будет точно предсказать, что произойдёт?»
Другими словами, [существует] старое представление о том, что мир – это машина,
и если знать исходные условия и законы природы, то можно предсказать работу
машины на все времена.
Но
является ли это представление реалистичным? – Как я уже сказал, нет, из-за
неопределённости, присущей Вселенной. Просто существует слишком много аспектов,
слишком много взаимозависимых возникновений, чтобы когда-либо всё это
просчитать. Я хочу сказать: «Даже в физическом мире заложена
непредсказуемость».
Но
если учесть, что физический мир существует не ради самого себя, то на самом
деле он является не физическим миром, а симулятором реальности. А у симулятора
реальности только одна цель – дать самоосознающим существам, участвующим в
симуляции, возможность расширить своё самоосознание, повысить своё сознание.
Учитывая, что эти участники обладают свободной волей, возникает ещё больший
уровень неопределённости.
Используя
этот замечательный пример, мы можем сказать, что в Буэнос-Айресе сидит бабочка,
машет крыльями, и это влияет на физические системы на Земле, что, по словам
учёных, в конечном итоге может проявиться в виде торнадо в Техасе. Но
реальность такова, что здесь задействован не только физический мир, потому что
даже взмах крыла бабочки будет иметь последствия также и на уровне сознания,
человеческого сознания.
Взаимозависимые возникновения в жизни людей
Физический
взмах крыла бабочки связан с эмоциональной, ментальной октавами и октавой
идентичности. Он влияет на сознание людей, и поэтому не только в физическом
мире существует очень много сложных связей, но и в сознании людей присутствует
едва ли не безгранично высокая сложность, которая также влияет на результат
этого взмаха крыла бабочки.
По
своей сути, разумеется, это непредсказуемо, так как людям необходимо выражать
свою свободную волю. По крайней мере, у них есть возможность делать выборы. И
до тех пор, пока они не сделают выбор, невозможно точно предсказать, что они
выберут.
И
можно снова рассчитать вероятность и сказать: «Учитывая то, что этот человек
делал в прошлом, существует высокая вероятность того, что он выберет именно это
в данной конкретной ситуации». Но вы не можете знать наверняка.
Если
сложить всё это, – присущую физической вселенной неопределённость и
неопределённость выбора людей – становится очевидным то, что вы никогда не
сможете полностью контролировать свою жизнь. Вы никогда не сможете
контролировать свои физические обстоятельства, потому что существует слишком много
взаимозависимых факторов, которые влияют на вашу жизнь и обстоятельства. Вы не
можете знать и не можете проконтролировать их все. Как человеческое существо,
вы никогда не сможете контролировать всё на Земле. Это невозможно.
К
чему я это говорю? Хочу ли я сказать, что наши учения о том, как овладеть своей
жизнью, недействительны? – Нет. В какой-то степени вы можете контролировать
свою жизнь. Вы можете спроектировать высокую вероятность того, что ваша жизнь
пойдёт в определённом направлении, но не сможете обеспечить полную
определённость. Это важно для духовных искателей, достигающих определённого
уровня пути, где они начинают чувствовать: «У меня есть некоторое понимание, у
меня есть некоторый уровень Христосознания, я очистил своё видение, проецирую в
космическое зеркало желаемые обстоятельства и вижу, что это приводит к
какому-то результату, но не совсем к тому, который я предполагал. Возвращается
не совсем то, что я проецирую».
Что
вы можете сделать в этой ситуации? – Что ж, вы можете поддаться искушению
чёрных магов и попытаться найти какой-то способ заставить обстоятельства
соответствовать [вашим ожиданиям], т.е. вместо того чтобы просто проецировать,
вы пытаетесь делать нечто другое, прибегая к силовым [методам]. Но это, конечно,
путь левой руки. Это не путь вознесённых владык и Христобытия.
Как разломилось печенье
Что
вы можете сделать на пути Христобытия? – Что ж, вы можете прийти к пониманию
этой встроенной неопределённости. Как замечательно смотреть на мир и людей, которые,
можно сказать, не обязательно обладают высоким уровнем духовного понимания и
сознания, но всё равно видеть, как в различных культурах по всему миру
существуют изречения, возможно, уходящие корнями в давние времена. И в этих,
казалось бы, простых изречениях заключена огромная мудрость. В некоторых частях
мира, например, в Соединённых Штатах, когда что-то случается, люди используют
поговорку: «Что ж, так разломилось печенье».
И
в этом простом изречении заключено всё моё учение, на которое я потратил 45
минут. У вас в руке печенье, вы роняете его на пол, и оно разламывается. Есть
ли в мире какая-нибудь сила, которая может точно предсказать, как разломится
это печенье, когда упадёт на пол? – Нет.
Как
духовному ученику, воплощённому на Земле, даже как человеку, который
поднимается всё выше к Христобытию, вам нужно принять, – по крайней мере, это в
ваших интересах – что есть определённые ситуации, когда вы можете посмотреть на
результат, посмотреть на то, что вы хотели, чтобы произошло, и попытаться проанализировать,
выяснить: «Что я сделал не так? Что я мог бы сделать лучше? Есть ли что-то в
моём подсознании? Есть ли у меня эти отделённые «я»?»
Но
бывают ситуации, когда самое конструктивное, что вы можете сделать, это просто
посмотреть на ситуацию и сказать: «Что ж, вот так разломилось печенье. Так
сложилась эта ситуация». И тогда вы можете принять, что теперь, когда печенье
разломилось таким образом, у вас есть определённая ситуация, у вас есть
определённые условия. И вместо того, чтобы анализировать, вместо того, чтобы
сожалеть, вместо того, чтобы говорить: «О, этого не должно было случиться» или
«Это какая-то космическая несправедливость», вы просто говорите: «Как мне
теперь двигаться дальше? Как мне взять эти кусочки печенья и создать из них
что-то лучшее?»
Принятие неопределённости, присущей жизни на Земле
Этот
посланник проходил через данный процесс на протяжении всей своей жизни, как и
многие из вас, размышляя: «Что я мог бы сделать лучше? Почему некоторые вещи
так и не произошли, хотя я давно хотел, чтобы они осуществились?»
Сейчас
многие из вас, как и посланник, готовы сделать шаг назад и взглянуть на своё
собственное сознание [в поисках ответа на вопрос] ⎯ какой образ вы проецируете? «Могу ли я усовершенствовать
его? Есть ли в нём несоответствия? Есть ли у меня отделённые «я», из-за которых
я посылаю неоднозначное послание в космическое зеркало?» И так далее.
Многие
из вас готовы это сделать. И в этом есть смысл, потому что вы очищаете своё
сознание. Но наступает момент, когда для вас уже неконструктивно всегда желать
проявления определённого результата, стремиться к нему и смотреть, как вы
можете изменить себя, чтобы его проявить. Также, конечно, неконструктивно идти
по левостороннему пути, когда вы пытаетесь изменить других людей, чтобы получить
желаемый результат, вместо того чтобы измениться самому.
Наступает
момент, когда вы просто должны принять, что существует встроенная
неопределённость и что «я никогда не могу быть уверен в том, что проявится».
Такова жизнь на Земле. Вы проецируете что-то в космическое зеркало. У вас есть
представление о том, что вы хотели бы увидеть. Но вы можете сделать шаг вперёд
и принять тот факт, что вам не нужно точно знать, что вернётся. Вы готовы
спроецировать что-то, посмотреть на то, что вернётся, а затем принять: «Вот так
разломилось печенье. Как мне
использовать это, чтобы спроецировать что-то ещё?»
Есть
так много ситуаций, – и мы постоянно видим это со всеми людьми, но также и с
духовными людьми – когда вы становитесь очень привязанными к определённым
условиям. И, конечно, во многих случаях эта привязанность исходит от отделённых
«я», а иначе зачем бы вам тогда так привязываться? Почему это должно быть так
важно для вас? Это всегда то, на что вы можете обратить внимание, если что-то
становится очень важным. Если вы очень привязаны к чему-то, вы знаете, что
здесь замешано отделённое «я». Но всё же мы видим многих людей, которые
привязываются к чему-то и неистово жаждут проявить нужный им результат, думая:
«Что я делаю не так? В чём моя ошибка?» В некоторых случаях, как я уже сказал,
это происходит потому, что у них есть отделённые «я», но в других случаях это
происходит не из-за отделённых «я», а из-за неопределённости, присущей
Вселенной.
Что
вы можете сделать, так это шагнуть вперёд и принять это. Другими словами,
примите тот факт, что, хоть вы и живёте в среде, где существуют универсальные и
предсказуемые принципы, всё же эта среда не является полностью предсказуемой.
Иначе говоря, вы живёте в хаотичной, а не детерминированной среде. И что вы
можете сделать в этом случае, так это принять хаос, примириться с ним.
Это
не значит, что вы не должны совершенствовать мысленный образ, который
проецируете в космическое зеркало. Но при этом вы можете принять, что всё, что
возвращается, является лучшим, что может вернуться в данной ситуации, учитывая
очень сложные взаимозависимые возникновения в среде, где вы живёте. Это даст
вам бо́льшую степень душевного спокойствия.
Зацикленность на прошлом
Это
позволит вам двигаться дальше, а не застревать в ситуации, когда вы задаётесь
вопросом: «Почему этого не произошло? Это должно было случиться. Что я сделал
не так? Что я мог бы сделать по-другому? Почему произошла эта несправедливость?
Почему другие люди поступили так, как поступили?» И так далее.
Если
бы вы могли опросить психологов, которые работали с травмами, вы бы увидели, что
самое большое препятствие, с которым они сталкивались, заключается в том, что
люди застревают именно в этом механизме. Как будто травма фиксирует их сознание
на прошлом. Они анализируют. Они задаются вопросом, почему это произошло,
почему этого не должно было произойти. Они постоянно зациклены на этом, и опыт
психологов свидетельствует, что некоторые люди могут застрять в этом на очень
долгое время. Но те, кто готов, двигаются дальше, потому что так или иначе в
какой-то момент принимают: «Что ж, вот так разломилось печенье. Как мне
двигаться дальше?»
Вы
роняете печенье – нельзя предсказать, как именно оно разломится. Какой смысл
сидеть несколько дней и анализировать: «Почему печенье раскрошилось именно так?
Мне не нравится этот большой треугольник справа, этого не должно было
случиться. Почему это произошло?» Или же вы можете сказать: «Что ж, вот так
разломилось печенье, давай-ка я подмету крошки и буду жить дальше».
На
духовном пути есть определённый момент, когда вам нужно прийти к принятию
хаоса. Вам нужно делать то, что вы делаете: работать над собой, наблюдать за
собой и своими реакциями, стремиться преодолеть все оставшиеся у вас отделённые
«я». Но в какой-то момент вы всё же можете признать, что жизнь на Земле – это
процесс постоянного, как говорится в известной поговорке, «подбрасывания
печенья».
Вы
бросаете печенье и наблюдаете, как оно разламывается. И вы можете сказать: «О,
это раскрошилось так, а давай-ка я попробую что-нибудь другое». Но вы не
беспокоитесь о произошедшем. Вы не стремитесь изменить то, что уже случилось.
Следуя за потоком
Мы
говорили о том, чтобы жить настоящим, не застревать в прошлом, и именно об этом
идёт речь. Что-то происходит, что-то проявляется физически. Это может
остановить вас, потому что вы задаётесь вопросом, почему это произошло, вы
говорите, что «этого не должно было случиться, что это какая-то
несправедливость», и тем самым застреваете в прошлом. Но самый конструктивный
способ справиться с ситуацией – это сказать: «Вот так разломилось печенье, куда
мне идти дальше? Как мне двигаться дальше? Учитывая, что печенье раскрошилось
именно так и что моя ситуация такая, какая есть, как мне двигаться дальше?»
Другими
словами, вы течёте с Рекой Жизни. Мы дали это понятие «течь с Рекой Жизни», но
мало кто понял, что оно означает на самом деле. Смысл его в следующем: когда вы
течёте с Рекой Жизни, вы не смотрите на конкретный результат и не позволяете
ему помешать вам течь. Если вы зацикливаетесь в своём уме на анализе того, что
того или этого не должно было случиться, вы покидаете реку. Вы стоите на
берегу, наблюдая за рекой, и гадаете, почему она течёт, как течёт.
Способ
оставаться в реке – это посмотреть на ситуацию и принять: «Это произошло. Как
мне двигаться дальше?» Вы тут же принимаете решение сделать что-то другое ⎯ двигаться дальше, потому что на самом
деле не так уж важно, что произошло в этот конкретный момент в потоке. Важно
оставаться в нём, следовать ему.
Представьте,
что вы плывёте по бурной реке, сидя в маленькой лодке, как мы ранее уже
приводили этот пример. Ваша цель – добраться до определённой точки впереди. Вы
стараетесь направить свою лодку по прямой к этой точке, потому что слышали
старую поговорку: кратчайшее расстояние между двумя точками – прямая линия. Но
на самом деле это не так, ведь Эйнштейн уже доказал, что пространство
искривлено, поэтому кратчайшее расстояние между двумя точками – это кривая
линия. Но это кратчайшее расстояние может пролегать через [участок] c очень
бурным течением, если в реке есть большой валун. Если вы направитесь прямо к
месту назначения, то налетите на валун и разобьёте лодку. Но если вы обойдёте
валун стороной, то сможете продолжить путь.
Чтобы
добраться до места назначения, разве обязательно говорить: «Этого бурного места
в реке не должно было быть. Почему оно там? Его там быть не должно»? – Нет. Вы
попадаете в зону турбулентности, меняете курс и двигаетесь дальше. И, делая
так, вы, в конце концов, доберётесь до своей цели, потому что река течёт в этом
направлении.
Какова
ваша конечная цель как духовных учеников? – Вознесение. Имеет ли значение то,
что происходит прямо сейчас, и то, что ситуация сейчас не такая, как вы
ожидали? Имеет ли это значение, если в конце концов вы достигнете своего
вознесения? Имеет ли значение, сколько изгибов и поворотов, какую
турбулентность вы встретите, пока продолжаете двигаться к своему вознесению?
Как вы справляетесь с ситуацией, которая сложилась не так, как вы ожидали? – Вы
принимаете произошедшее, а затем говорите: «Каков мой следующий шаг? Куда мне
идти дальше? Как мне двигаться дальше?»
Непрерывность украинской нации
Итак,
сказал ли я что-нибудь о том, как Украина может наилучшим образом преодолеть
травму, причинённую этой войной? – Что ж, может быть. Как говориться, некоторые
поймут.
Я
знаю, что это очень травмирующая ситуация, но это всего лишь одна из многих
подобных ситуаций на Земле, и жизнь продолжается. Вы можете вернуться на тысячу
лет назад, посмотреть на массовое убийство тысяч людей и сказать, что это была
совершенно травмирующая и несправедливая ситуация, и так оно и было, но сегодня
мир двинулся дальше. И это никоим образом не умаляет того, что происходит в
Украине, но наступит момент, когда нация пойдёт дальше, и она сможет оглянуться
назад и сказать: «Что ж, вот так разломилось печенье».
Сколько
времени пройдёт, прежде чем нация достигнет этой точки? – Это зависит от того,
сколько людей готовы признать, что печенье разломилось, и [задуматься над
вопросами]: «И что нам теперь делать дальше? Как нам дальше жить? Как нам
извлечь из этого максимум пользы, вместо того, чтобы беспокоиться о том, что
должно было произойти, а что нет?». Это особенно актуально в ситуации с войной.
Есть
такое понятие как «туман войны», и люди, которые долгое время участвовали в
войнах, осознали, что это по своей сути хаотичная и непредсказуемая ситуация. А
когда что-то хаотично и непредсказуемо, какой смысл это анализировать? Какой
смысл оценивать ситуацию, исходя из того, что должно было произойти, а что нет?
Вам просто нужно двигаться дальше, потому что непрерывное движение важнее, чем
анализ конкретной ситуации, поиск причины, возложение вины и так далее.
Непрерывность
– это то, что мы видим из вознесённого царства – непрерывность жизни на Земле,
непрерывность украинской нации и то, как она может двигаться в будущем к
чему-то лучшему, чем большинство людей может себе представить. То же самое мы
видим для России, для Беларуси и для всех народов Земли. Существует
непрерывность. Россия тоже однажды оглянется назад и скажет: «Ну, и какое
отношение это имеет к нам сегодня? Мы уже далеко ушли от этого».
Это
то, что я, Чоханы и владычицы хотели дать вам. Конечно, можно сказать больше и,
возможно, будет сказано в будущем в зависимости от реакции коллективного
сознания, наших учеников и более прогрессивных людей во всех нациях, которые
представлены здесь. Но на данный момент мы чрезвычайно благодарны за то, что
многие из вас пожелали участвовать в этом взаимозависимом возникновении между
нами в вознесённом царстве и вами в физическом воплощении.
Несмотря
на то, что Земля полна хаоса, я могу заверить вас, что конференция, подобная
этой, может изменить течение Реки Жизни.
За это я выражаю вам свою благодарность, нашу благодарность, и опечатываю вас в радостном пламени Буддхического мира, который Я ЕСМЬ. Гаутама, Я ЕСМЬ.
ПОМОЧЬ САЙТУ
НОВОСТИ
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Выражая свою любовь к жизни, с 17 по 25 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю духовное возрождение.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.
Опубликован перевод диктовки ПадмаСамбхавы с конференции в Казахстане 2023 г. "Бытие Рекой Жизни в действии":
Освободитесь от реакционной модели поведения с падшими существами
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Господство разума над материей, с 8 по 16 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю свою высшую идентичность.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.