Отпустите старое!
ПадмаСамбхава, 1 октября 2021 г. Эта диктовка была дана во время вебинара для Кореи «Бытие открытой дверью для планеты Земля».
Я ЕСМЬ Вознесённый Владыка ПадмаСамбхава.
Я
ЕСМЬ Будда ПадмаСамбхава. Я ЕСМЬ Ваджра Гуру ПадмаСамбхава. Есть реальность и есть
миф. Есть факт и есть вымысел. В тибетском буддизме, в других формах буддизма
вокруг ПадмаСамбхавы и имени ПадмаСамбхавы выстроена сложная конструкция – кто
такой ПадмаСамбхава, что он делал, когда и как он появился, почему появился,
какие проявления принимал и так далее.
Если
посмотреть на этот сложный, довольно замысловатый материал, то надо сказать,
что подавляющее большинство в нём – это вымысел, миф. Это не значит, что он
совершенно бесполезен, поскольку на протяжении веков находились люди, которые
могли использовать этот материал и использовать его конструктивно. Но также
многие люди, фактически подавляющее большинство, оказались в ловушке внешней
формы этой информации. Они сфокусировались на внешней форме и не смогли увидеть
дальше неё.
Конечно,
для нас, вознесённых владык, духовных существ, это является вызовом, с которым
мы сталкиваемся, всегда сталкивались и будем сталкиваться на неестественной
планете. Мы будем иметь с этим дело до тех пор, пока Земля остаётся неестественной
планетой. Потому что только тогда существует это препятствие, брешь [в
сознании], когда вы не можете непосредственно воспринять, что материя – это
форма энергии и что материальная сфера не отделена от духовной, а является
выражением духовной сферы, её продолжением и проявлением.
И
вот вы обращаетесь к некоторым из этих созданных людьми мифов и идей и видите,
что существует предание, согласно которому Гаутама Будда или Шакья Муни, как
его называли в этих преданиях, предвидел пришествие ПадмаСамбхавы. В некоторых преданиях
считается, что Гаутама действительно предвидел пришествие грядущего Будды,
который будет ещё более просветлённым, чем он сам. Но, как утверждают эти
предания, поскольку Гаутама был полностью просветлённым, то ничего более просветлённого
быть не может, следовательно, это не имеет реального значения. Но это
показывает, насколько важным был ПадмаСамбхава в сознании Будды. Это типичный пример
того, как линейный ум берёт духовные концепции и пытается сделать их линейными,
чтобы ум мог их уловить и контролировать.
Какова
же реальность? Реальность такова, что Гаутама был существом, принявшим
физическое воплощение. Вас как учеников вознесённых владык мы учили, что первое
воплощение Гаутамы на Земле было очень давно. Он погрузился в сознание
дуальности, был в нём заточён и потерян, но после многих жизней, проведённых в
таком состоянии, начал от него пробуждаться. После ещё большего количества
жизней он достиг того уровня сознания, который позволил ему сойти в своё
последнее воплощение и стать Буддой, потому что в том воплощении он достиг Буддобытия.
Таким
образом, Гаутама для всех людей является примером, которому необходимо
следовать. Он и должен быть таким примером, чтобы все могли достичь
просветления. Почему? – Потому что в каждом человеке заложена природа Будды.
Поэтому каждый человек потенциально способен достичь того состояния сознания,
которое Гаутама назвал Буддобытием или нирваной, или просветлением. Итак,
Гаутама должен был служить примером.
Что
линейный ум сделал с Гаутамой? Линейный ум любит сравнивать. Ни одна религия не
возникает в вакууме, так и буддизм появился в стране, в духовной традиции, в
регионе, где доминировал индуизм и очень долгое время господствовал индуистский
образ мышления. Гаутама представил альтернативу индуистскому мышлению, но
линейный ум тех, кто стали самопровозглашёнными последователями Гаутамы,
захотел сравнить буддийскую религию с индуистской. Что значит сравнить? – Она
должна быть лучше, выше и более продвинутой, чем индуистская религия.
Таким
образом, они создали этот миф о том, что Гаутама – не просто человеческое
существо, который через множество воплощений достиг уровня Буддобытия, а он –
особенный человек с самого рождения, у него, возможно, даже и не было, как
некоторые говорят, никаких предыдущих воплощений, но он воплотился как просветлённое
существо. Он был самым особенным уже потому, как он родился. Его рождение
овеяно чудесами, так же как рождение Иисуса сопровождалось чудесами и прочими
вещами.
Итак,
что же сделал линейный ум с примером Будды? – Он свёл его к нулю и сделал
бесполезным, потому что Гаутама был настолько особенным, что никто не мог равняться
на него и следовать его примеру – нужно было либо родиться таким, либо не иметь
ни единого шанса достичь того же состояния, что и Гаутама. В результате, желая,
чтобы буддийская религия превосходила индуистскую и фактически была высшей
религией, Гаутама должен был быть высшим просветлённым существом, быть
полностью просветлённым. Поэтому, когда сам Гаутама говорит, что придёт тот, кто
будет более просветлённым, чем он, линейный ум не может принять такое
утверждение, потому что он может рассматривать просветление только в одном направлении:
если Будда был духовным учителем самого высокого уровня, то он должен был
достичь высшего уровня сознания. В действительности же, конечно, самое простое
объяснение того, что означает просветление, состоит в том, что вы достигаете
наивысшего уровня сознания возможного на Земле, а за её пределами, конечно же,
находится вознесённое царство.
В
вознесённом царстве происходит развитие на протяжении длительного периода на
различных планетах, связанных с этой невознесённой сферой, и [дальнейшее продвижение]
в более высокие предыдущие сферы, о которых мы вам рассказывали. В вознесённом
царстве существует очень много, фактически бесчисленное множество существ,
обладающих сознанием гораздо более высокого уровня и, следовательно, гораздо
более высоким уровнем просветления, чем тот, который был продемонстрирован
Гаутамой или Иисусом в их последнем воплощении. Итак, существует возможность превосхождения
сознания вплоть до полного осознания Творца и даже за его пределами. И поэтому
с самого начала возникновения этого мифа о появлении ПадмаСамбхавы в его
интерпретацию вкрались заблуждения.
В
чём заключается реальность? Реальность такова, что у всего есть Альфа-аспект и Омега-аспект.
Омега-аспект того, что мы можем сделать из духовной сферы, реализуется
посредством воплощения. Воплощается человек, который в прошлых жизнях достиг
высокого уровня сознания. В своём последнем воплощении этот человек
демонстрирует наивысший уровень сознания, которого можно достичь на Земле, или,
по крайней мере, очень высокий уровень сознания, после чего он возносится. Это Омега-аспект,
то есть реальное физическое воплощение.
Альфа-аспект
заключается в том, что при определённых обстоятельствах, при определённых
условиях вознесённому владыке будет позволено явиться людям в физическом теле.
Это не воплощение. ПадмаСамбхава явился, но это не было инкарнацией. Я не
принимал физического воплощения в физическом теле. Я даже не облекался (как это
делали в редких случаях вознесённые владыки) в физическое тело. Моё появление
было чисто духовным. Что это значит? – Оно не было физически видимым.
Большинство людей, если бы им открылась моя внешность, не смогли бы её увидеть.
Рядом могут стоять два человека, один из которых не видит ничего необычного, а
другой видит или, скорее, переживает появление ПадмаСамбхавы.
Какова
цель всего этого? – В том, чтобы продемонстрировать, каким образом происходит
духовный прогресс на Земле. Он происходит через физическое воплощение и через
то, что мы сегодня называем прогрессивным откровением, непрерывным откровением.
Если по-настоящему посмотреть на то, что говорил Будда, то он признавал
необходимость и процесс постоянного прогрессивного откровения. Он приходил,
чтобы принести определённое учение, определённую истину. Но придёт учитель
более высокого уровня, придёт вознесённый учитель и принесёт ещё более высокую
истину, чем та, которую Гаутаме было позволено передать, учитывая коллективное
сознание того времени. Так было всегда.
Реальность
здесь такова – ПадмаСамбхава, который Я ЕСМЬ, был и есть вознесённый владыка.
Где и когда я вознёсся, не имеет отношения к текущему обсуждению, но это было
очень давно, в очень отдалённой галактике, и я появился на Земле как вознесённое
существо, как вознесённый владыка. Мы не применяли эту терминологию, потому что
в те времена она не использовалась, но тем не менее.
Итак,
я принёс концепцию, что существуют некие скрытые учения (терма́[i]), которые могут быть найдены только учениками
(терто́ны[ii]), развившими способность найти их. Сегодня
мы бы об этом сказали: существуют учения, ниспосланные из вознесённого царства,
которые не опускаются в физическую октаву, не записываются, не произносятся
посланником в воплощении. Они существуют строго в октаве идентичности, и только
те, кто способен возвысить своё сознание до этого уровня и настроиться на них
напрямую, смогут постичь эти учения.
Итак,
у вас есть просветлённый учитель, который предстаёт в физической форме, даёт определённые
учения. Цель этого учения двояка. Во-первых, как и в случае с Иисусом, он учил
народ притчами. Таким образом, определённые учения передаются для широких слоёв
населения, которые не готовы понять более высокое учение. Это даёт им нечто, за
что они могут зацепиться и использовать для возвышения своего сознания, если захотят.
Но есть и более высокое учение, подобно тому, как Иисус разъяснял всё сущее своим
ученикам, когда оставался с ними наедине. Так и Гаутама объяснял все явления своим
ученикам, когда они оставались наедине, и только тем, кто был готов к более
высокому учению.
Но
помимо этого и Иисус, и Гаутама признавали, что будут и другие учителя, более
высокого уровня: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя…» (Ин.14:16). Следовательно,
всегда существовало это непрерывное прогрессивное откровение для тех, кто
способен и готов постичь его, кто желает возвысить своё сознание.
Что
же мы хотели бы видеть в результате откровения, которое мы дали через этого
посланника? Мы хотели бы, чтобы, по крайней мере, определённое число учеников смогло
воспринять данное нами внешнее учение, выйти за рамки этого учения и уловить
то, что мы даём непосредственно с вознесённого уровня, так чтобы вы не нуждались
в посланнике.
Это
в некотором роде уникальная возможность, поскольку большинство предыдущих
посланников, которые были у нас на протяжении веков, привязывались к своему
положению, к внешнему учению, которое они несли, желая, чтобы оно казалось
самым высоким. Поскольку этот посланник превзошёл эту потребность, это желание,
мы можем открыто и недвусмысленно заявить, что, конечно же, не преследуем цель,
чтобы все наши ученики оставались зависимыми от этого посланника для того,
чтобы связаться с нами, вознесёнными владыками. Мы хотим, чтобы как можно
больше наших учеников могли общаться с нами напрямую.
Это
не означает, что вы все начнёте принимать диктовки или приносить учения,
которые будут конкурировать с учением этого посланника, потому что это приведёт
к путанице. Это означает, что у многих из вас есть потенциал получить что-то
непосредственно от нас, дабы затем использовать для просвещения в конкретной
области, где у вас есть опыт и знания. Это, например, относится ко всем
религиям – существует огромная потребность в обновлении всех религий. Если вы
возьмёте буддизм, то увидите, что буддизм в целом прошёл через тот же процесс,
через который прошёл индуизм, и остановился [в своём развитии], попав в ловушку
внешней формы учения, и, конечно, это никоим образом не входило в его замысел. Сосредоточение
на внешней форме не является целью учения, целью учения является превосхождение
внешней формы.
Итак,
некоторые из вас имеют опыт работы с буддизмом, различными формами буддизма – дзен-буддизмом
и другими – и у вас есть потенциал, чтобы принести обновление. Вы можете
извлечь пользу из учения, которое передал этот посланник, чтобы открыть свой
ум. Но у некоторых из вас гораздо больше опыта и знаний о буддизме, чем у этого
посланника. Поэтому вы можете принести [что-то новое], получить от нас идеи и
учения, которые он не сможет получить, если только не потратит значительное
количество времени на изучение этой темы, а это не совсем то, что нам от него
нужно. То же самое, конечно, происходит в христианстве, индуизме, исламе и во
многих других сферах жизни общества.
Очевидно,
что существует большая потребность в научных знаниях, и некоторые из вас имеют
образование в области точных наук. У вас есть потенциал, чтобы получить что-то
от нас. Это не означает, что теперь вы должны выйти вперёд и сказать: «Я физик,
но кроме того я верю в вознесённых владык». Вы просто доносите идеи так, как
будто они исходят от вас самих, из какого-то вдохновения. Потому что самое
важное – это донести идеи. Это также облегчит [сам процесс], и большинство из
вас с этим столкнутся. Потому что существует определённая оппозиция и
сопротивление идеям вознесённых владык и тем, кто является их посланником, с
чем, конечно же, приходилось иметь дело и этому посланнику с самого начала. И
вам будет гораздо легче, если вы не будете заявлять о том, откуда идеи пришли,
а просто их представите и позволите им делать то, что они могут делать. Так
что, безусловно, во всех сферах жизни общества – в образовании, целительстве,
культуре, философии, в любом аспекте жизни общества – есть этот потенциал.
Концепция,
которую я представил много лет назад, заключается в том, что есть определённые
люди, которые являются охотниками за сокровищами. Они ищут скрытые богатства.
Многие [последователи] буддизма, конечно, интерпретировали это так, что речь идёт
о каком-то физическом сокровище, которое вы можете отыскать, или даже о
каком-то физическом писании, которое можно обнаружить в Гималаях в какой-то
тайной пещере, когда она вдруг откроется перед вами. Но совсем не это имелось в
виду. Это учение, которое зачастую даже не облечено в слова, но иногда и
передаваемое словами, и которое вы получаете непосредственно из вознесённого царства.
Это то, что мы хотим видеть у как можно большего числа наших учеников.
Это
не означает, что вы должны отделять себя от этого посланника, смотреть на него
свысока, низвергать и доказывать, что он не прав, или что-то в этом роде.
Просто это означает, что вы признаёте существование потенциала для того, чтобы
идти внутрь, использовать внешние учения для установления внутренней связи, и получаете
что-то непосредственно от нас.
Итак,
что именно это означает? Разве не было у нас подобной идеи в предыдущих
диспенсациях вознесённых владык? – Конечно, была. К сожалению, многие люди в
тех диспенсациях интерпретировали это определённым образом: они думали, что готовы
к восприятию этих идей, и что когда бы они ни услышали об этой идее, это должно
быть потому, что они готовы к её восприятию. И поэтому им нужно просто читать
веления или изучать диктовки, или слушать диктовки, настраиваться на владыку и получать
идеи.
Но,
мои возлюбленные, как этот посланник стал посланником? Это то, о чём вы редко
задумываетесь, и что он сам порой не осознаёт. Каковы были первые импульсы,
которые он получил от вознесённых владык? Это не было каким-то прогрессивным откровением
или озарением, или каким-то учением. Это были инсайты относительно его
собственной психологии и того, что ему нужно было решить в своей психологии.
Этот период длился более пятнадцати лет, прежде чем он был готов приступить к непосредственному
обучению у Иисуса и стать тем посланником, которым он стал [на тот момент], и,
конечно же, сегодня он превзошёл [тот уровень].
Итак,
какое же первое откровение вы получите из вознесённого царства? – Это будут
подсказки, советы, ощущения, видения, инсайты о том, что вам нужно исцелить в
своей собственной психологии. Это и есть обучение. Это то, через что должен
пройти каждый. Вы ведь заметили, не так ли, я сказал «каждый»? Никто не является
исключением. Если вы думаете, что являетесь таковым, то вы заблуждаетесь и окажетесь
в тупике, и, возможно, установите связь с самозванцами из ложной иерархии,
которые с радостью расскажут вам, какие вы замечательные и особенные, чтобы
удерживать вас в плену этого безвыходного положения до конца воплощения.
Вам
всем придётся пройти через это. Многие из вас уже начали этот процесс, многие
из вас уже получили от нас множество инсайтов, конструктивно использовали их
для возвышения своего сознания. Я не говорю, что все вы сейчас начинаете с
самой нижней ступени, но все вы должны быть готовы посмотреть на что-то в своей
психологии. Если вы не готовы это сделать, значит, вы блокируете дверь в своём
уме. Дверь в ваш ум не открыта.
Что
мы имеем в виду, говоря о двери в уме? Конечно, дверь в ваш ум может быть
заблокирована на уровне идентичности, на ментальном и эмоциональном уровне, или
на физическом, имеется в виду сознательный ум. В конечном счёте, для того,
чтобы произошел сдвиг в сознании, необходимо осознанное понимание. Вы должны
принять решение, что готовы отпустить что-то старое и принять более высокое
понимание, более высокое видение, более высокое самоосознание. Вы должны быть
готовы отпустить старое. Услышали ли вы меня, мои возлюбленные? Вы должны быть
готовы отпустить старое.
Это
самое большое ограничение, с которым мы сталкиваемся как вознесённые владыки.
Есть ученики, которые не желают расставаться со старым. Существует так много
вещей, к которым люди привязаны и которые они не хотят отпускать. Мы готовы и
желаем дать вам это высшее понимание. Вы подготовились, и в вашем теле
идентичности, в ментальном и эмоциональном теле есть просвет. Но на
сознательном уровне ваш внешний ум привязан к чему-то, что вы не готовы
отпустить, и поэтому вы не можете сознательно закрепить то понимание, которое
мы вам даём. Например, твёрдые убеждения.
Некоторые
из вас в последние год-два высказывали своё твёрдое мнение по поводу Ковида,
вакцин, ношения масок. Некоторые из вас высказывали свои категоричные суждения по
поводу выборов в США и определённого президента. Я здесь не для того, чтобы
спорить с вами об этих взглядах. Я просто хочу сказать, что если у вас есть твёрдое
убеждение, то вы не хотите смотреть за его пределы, не хотите сомневаться, не
хотите думать о том, что может существовать более высокая точка зрения.
Всякий
раз, когда у вас есть такое мнение, вы блокируете поток. Вы – не тертон, вы –
не охотник за сокровищами, потому что вы думаете, что уже обладаете сокровищем –
вашим мнением. Это и есть ваше сокровище. Вы чувствуете: «Это абсолютно
правильно, это очень важно для меня». Итак, это ваше сокровище, и вы за него
держитесь. Вы цепляетесь за свои идеи, как говорят дзен-буддисты. Мои
возлюбленные, что бы ни было вашим сокровищем, мы принимаем вашу свободную волю
и ваше право цепляться за него до тех пор, пока вам необходим опыт удержания
этого сокровища.
Я
не говорю вам, что делать или не делать. Я просто указываю на то, что вы не
можете усидеть на двух стульях. Вы не можете держаться за что-либо на Земле и
получать высшие идеи из вознесённого царства. Этого нельзя сделать. Возможно,
некоторым из вас уже немного надоело это слушать. Может быть, некоторые из вас
думают, что мы уже много раз повторяли это за последние пару лет. Это связано с
тем, что мы находимся на определённом этапе, когда многие ученики готовы выйти
за рамки того уровня учений, которые нами даны до сих пор. Но мы ещё не
достигли критической массы учеников, готовых это сделать. Следовательно, мы не
можем перейти на следующую ступень и высвободить учение более высокого уровня.
Посланник способен, он готов. Но нужно, чтобы среди учеников было достаточно
людей с Омега-аспектом – тех, кто готов смотреть за рамки старых идей и не
держаться, не цепляться за них.
Многие
из вас считают, что хорошо понимают, кто такие вознесённые владыки, чему мы
обучаем, как устроена Вселенная. Вы понимаете, как создавались предыдущие
сферы, [знаете] о падших существах и прочие вещи. Но есть ещё многое, что можно
передать. Поэтому вопрос в том, когда достаточное количество из вас захочет
получить это более, чтобы мы могли передать
его? Опять же, мы не говорим вам, что делать или не делать. Мы просто
разъясняем вам ситуацию. В то же время мы хотим сказать, чтобы те из вас, кто
открыт для нашего более высокого учения, не ждали остальных. Идите прямо внутрь
[себя] и постигайте это учение. Существует предел тому, что мы можем передать в
физической форме через посланника. Но нет предела тому, что вы можете получить
индивидуально внутри [себя]. Единственное ограничение – это открытость вашего
ума.
И
поэтому реальная ситуация на Земле такова, что у подавляющего большинства
людей, находящихся сегодня в воплощении, есть эти, как мы их назвали, «ментальные
священные коровы», за которые они держатся, цепляются и не хотят отпускать. И
именно это блокирует переход в сознание Золотого века. Как подробно объяснял
Гаутама Будда на вебинаре по идеологии, очень многие люди привязаны к
идеологии, которая в традиционном понимании может не быть идеологией, а идеями,
которые, по их мнению, не должны подвергаться сомнению. И, как выразилась Гуань
Инь в своей великолепной диктовке, так много непонимания, ограничений, барьеров
присутствует в сознании людей относительно материи, природы физических веществ
и того, что можно изменить, а что нельзя.
Позвольте
мне рассказать вам о том, что можно и что нельзя изменить на Земле. Всё может
быть изменено. Каждая – вещь – может – быть – изменена. Нет ничего, что
нельзя было бы изменить. Потому что в тот момент, когда вы возвышаете материю
до меньшей плотности, становятся возможными те вещи, которые сегодня кажутся
невероятными. Как вы думаете, почему под землёй обнаружено больше ресурсов, чем
когда-либо прежде? Вы можете сказать, что это потому, что у людей есть
технологии: различные датчики, радары и т.д. Но на самом деле вопрос
заключается в том, почему люди обладают этой технологией сегодня, а не
пятьдесят лет назад? – Потому что коллективное сознание возвысилось, и в
результате этого материя стала не такой плотной.
Это
означает, что сейчас эта технология работает, тогда как пятьдесят лет назад этого
бы не было, потому что материя была более плотной, и эти лучи не могли
проникнуть в материю в то время. Существует так много очень тонких и столь
далеко идущих последствий этих мыслей и идей, что мы понимаем, насколько это
ошеломляет большинство людей. Это также может потрясти и вас, наших учеников.
Но, опять же, вам не нужно знать всё о каждой сфере жизни общества. О чём мы
уже неоднократно говорили? – Выберите ту область, которая вам действительно по
душе, сконцентрируйтесь на ней, займитесь её изучением, станьте экспертом.
Вам
не обязательно – хотя я и не говорю, что не нужно – идти в университет и
получать степень доктора в этой области. Но если вы стали экспертом, значит, вы
знаете больше, чем обычный человек. Вы более сведущи в этой области, чем среднестатистический
человек, и поэтому вы можете выражать более глубокое понимание и побуждать людей
думать. Дело не в том, мои возлюбленные, чтобы убеждать людей, обращать их в
свою веру. Речь идёт о том, чтобы побуждать их думать.
Если
вы не знаете об этом, изучите диалоги Сократа, изучите то, что называется
сократовским методом. Сократ не ставил перед собой задачу убедить людей
поверить в ту или иную философию, или религию, или теорию. Он лишь хотел подтолкнуть
людей мыслить шире их нынешних представлений. То есть он не говорил им, о чём
думать, он ставил под сомнение существующие у них убеждения и взгляды, указывал
на несоответствия, противоречия, недостатки и тем самым заставлял некоторых
людей задуматься. Другие же люди гневались, отвергали его и, в конце концов, приговорили
к смерти, но в современном мире это вряд ли с вами случится. Поэтому не падайте
духом, будьте готовы задавать вопросы и довольствуйтесь тем, что побуждаете людей
сомневаться в идеях.
Мои
возлюбленные, для вас, духовных людей, крайне важно избавиться от сознания, что
ваши усилия должны иметь физический, измеримый результат. В физической октаве,
эмоциональной и ментальной октавах и на низших уровнях октавы идентичности существует
созданное падшими существами очень сильное сознание, что если у вас нет
видимых, измеримых результатов, то ваши усилия провалились. О чём мы говорили
вам много раз? – Настоящим решающим фактором в развитии Земли является
возвышение коллективного сознания. Что бы вы ни делали, занимаясь
самообразованием, открываясь новым идеям, изучая ту или иную тему, вы возвышаете
своё собственное сознание, тем самым подтягивая всё целое. Уже этим вы оказали
воздействие.
Чтение
велений и призывов имеет влияние. Вы можете не видеть прямого физического
результата. Мы очень хорошо понимаем, что вы выросли в такой культуре (особенно
те из вас, кто рос на Западе), где есть причина и следствие, и вы должны быть в
состоянии выделить одно следствие, вы должны уметь найти одну причину. Но что
мы говорили вам в последние несколько лет? – Взаимозависимые возникновения, всё
связано в очень сложной паутине жизни. В этом взаимосвязанном мире невозможно
выделить отдельную причину и отдельное следствие, их не существует, это фикция.
Это такой же миф, как разговоры о том, что ПадмаСамбхава или Гаутама были
такими особенными. Это научный миф, а не религиозный, но это всё равно вымысел.
Не существует отдельных причин, не существует отдельных следствий. Что вы
можете сделать, так это сказать: «Что влияет на моё сознание? Могу ли я
увидеть, что моя причастность к учениям, использование учений и инструментов
возвысило моё сознание?» Вот вам и измеримый результат, и это единственный
результат, который вам нужен. Но вы, конечно, должны знать, что, возвышая своё
сознание, вы возвышаете сознание других. Вы также можете, начав разговаривать с
другими людьми, увидеть, что, возможно, вы им помогли и, может быть, вдохновили.
Но опять же, не зацикливайтесь на том, что сейчас вы собираетесь поговорить с
этим человеком и должны обратить его в свою веру, чтобы он, как и вы, поверил
во всё, что касается вознесённых владыках, и начал читать веления и делать то
или это.
Не
об этом идёт речь. Мы говорим: становитесь глашатаем идей, распространяйте
идеи. Если люди интересуются, откуда вы взяли эти идеи, вы, конечно, можете
рассказать им об этом, но ваша цель не в том, чтобы рекламировать вознесённых
владык и их учения, этого посланника, конкретные книги. Посланника вполне
устраивает оставаться таким же анонимным и относительно неизвестным, каким он и
является весь остаток своей жизни. Лично он в [рекламе] не нуждается, и вам это
тоже не нужно, когда вы избавляетесь от отделённых «я», которые заставляют вас
думать, что вам это необходимо.
Вам
нужно просто быть здесь, возвышать своё сознание, вносить наилучший вклад, на
который вы способны. Но, возлюбленные мои, это своего рода девиз для всех вознесённых
владык, хотя на самом деле нам не нужен девиз, но в любом случае он таков: «Когда
дар передан, ваша задача выполнена». Не имеет значения, как он получен или не
получен, это не ваша ответственность. Ведь каков главный закон этой Вселенной?
– Свободная воля. Вы же не хотите наработать карму, пытаясь контролировать
реакцию другого человека на то, что вы ему передаёте. Вы должны освободить
людей, позволить им быть [такими, какие они есть]. Довольствуйтесь тем, что вы
посеяли семя, возможно, из него потом вырастет растение, но это не ваша
ответственность. Это ответственность другого человека, это его свободная воля.
Вы должны быть озабочены только одним – передавать дары, быть открытой дверью.
Не
важно, что произойдёт. Вы – открытая дверь, а это значит, что через ваше
сознание в энергетическую систему Земли проникают свет и идеи. Как только они
покидают вашу дверь, ваша ответственность закончилась. Дело не в том, чтобы добиться
определённого результата или что-то получить взамен. Многие из вас настолько
привыкли к подобным скрытым вещам, которые никогда не подвергаются сомнению, [считая],
что на все ваши действия должна быть реакция. Как мы уже говорили, если вы не
видите последствий сделанного вами выбора, то откуда вам знать, что вы сделали
выбор. Но это [работает] на более низком уровне, чем тот, когда вы начинаете
проявлять Христобытие. Потому что, когда вы проявляете Христобытие, вы
довольствуетесь тем, что отдаёте, а когда вы передали свой дар, вас не волнует
результат. Это часть того, что означает Христобытие.
Но
мы видим немало учеников, которые десятилетиями остаются привязанными к
результату. Есть ещё люди из предыдущих диспенсаций, которые мечтают о том дне,
когда их учение и их посланник будут признаны самыми значительными с точки
зрения духовности в эпоху Водолея. А сами они будут признаны продвинутыми
учениками, подобно ученикам Иисуса, так как были теми, кто совершил прорыв, теми,
кто спас планету для Сен-Жермена, и прочие вещи, о которых они мечтают. Но пока
у вас есть [такие привязанности], вы будете находиться в ловушке на определённом
уровне сознания, потому что вы желаете получить ответную реакцию от Земли.
Что
мы говорили? – Вам нужно превзойти свои привязанности. Вы должны прийти к такому
[состоянию], когда князь мира сего и демоны Мары не имеют в вас ничего, что
позволило бы им склонить вас к реакции. А какая у вас самая основная реакция? –
Вы хотите получить отклик от мира, от физической октавы, от других людей. Пока
у вас есть эта привязанность, демоны Мары что-то в вас имеют. Ведь как легко
манипулировать людьми, чтобы они отвергали вас. Но даже если бы вы могли
заставить всех людей подтвердить одно из ваших твёрдых убеждений, это тоже
удерживало бы вас в ловушке. Поэтому независимо от того, получите ли вы
положительное подтверждение или отказ, вы всё равно окажетесь в ловушке игры с
откликом. Вы хотите [испытать] ответное действие.
Действие
– реакция. Вы совершаете действие, вы ожидаете реакции от Вселенной. Это
естественно, мы это понимаем. Что мы говорили много раз? Вы можете сказать, что
я противоречу сказанному ранее, что Вселенная – это зеркало, и всё, что мы посылаем,
будет отражено обратно нам. Да, мои возлюбленные, это верно на определённом
уровне сознания. Но по мере достижения более высоких уровней сознания, более
высоких уровней Христобытия и Буддобытия и превосхождения своих привязанностей,
вы будете совершенно безразличны к тому, будет ответное действие или нет. Вас
не волнует реакция. Вы не стремитесь получить одобрение, достичь определённого
результата. Это и есть непривязанность.
Конечно,
мне легко говорить, так как я – существо, которое не было в физическом
воплощении на Земле. Но я был в физическом воплощении на других планетах, и я
знаю, как легко привязаться к вещам. Тем не менее, тот факт, что привязываться
к вещам легко, не меняет главного. Вы освободитесь от вещей только тогда, когда
освободитесь от привязанности к ним. Другого пути нет, никогда не было и
никогда не будет.
Если
вы обнаружите, что у вас имеются устойчивые мнения о чём-либо, что бы это ни
было, подумайте, почему у вас сложились такие мнения, такие твёрдые убеждения.
Почему эта тема так важна для вас? Выясните, что именно вы хотите получить в
качестве ответа от мира благодаря этой теме. Пытаетесь ли вы получить
подтверждение? Пытаетесь ли заставить других людей согласиться с вами, считать
вас умным, [желаете] понравиться им, видеть себя умнее их или что-то ещё? Что
получают ваши отделённые «я» от привязанности к чему-то на Земле? Всегда есть «я»,
которое получает выгоду. Что вам нужно сделать, так это осознать это и сказать:
«Является ли действительно выгодой то, чему я хочу позволить и дальше
доминировать в моей жизни, или я хочу просто позволить этому «я» умереть?»
Как
стать открытой дверью? – Ваша дверь должна быть открыта, ваш ум должен быть
открыт. В чём заключается суть учения Будды? – Как сделать свой ум открытым. В
чём суть учения Иисуса? – Как сделать свой ум открытым для потока духа. «Что
тебе до того? Следуй за мной» (ИН 21:22). Другого пути нет, это так просто. Так
просто, и всё же для многих людей это очень трудно постичь, очень сложно.
Взгляните на мир, на историю духовных людей на этой планете, и посмотрите, как
трудно было людям понять эту единственную вещь, этот единственный элемент пути.
Посмотрите
на времена Будды, когда доминировал индуизм. Во что превратился индуизм? Всё
начиналось с нескольких писаний или устных традиций Вед, которые на самом деле
должны были быть непосредственным откровением. Постепенно индуизм стал
смешиваться с другими вещами, и на этом выстраивалась всё более и более сложная
конструкция. И внезапно появились противоречивые теории, и брамины стали вести
дискуссии по тому или иному поводу: почему всё так произошло в духовной сфере,
было ли это именно так или именно этак, – были все эти академические,
интеллектуальные дискуссии.
Будда
посмотрел на это и сказал: «Как это можно когда-либо исправить при наличии всех
этих различных мнений? Как я могу принести учение, которое помогло бы выбраться
из этой трясины, устранить все эти дискуссии, хаос, различные мнения, раскол на
фракции, где одно мнение преобладает над другими, и которые спорят друг с
другом?» «Что я могу здесь сделать? – подумал Гаутама. – Как я могу привнести
что-то, что изменит ситуацию, а не станет ещё одним поводом для разногласий,
конфликтов и дискуссий?»
Итак,
озарение, которое он получил (кстати, от меня и других вознесённых владык),
заключалось в том, чтобы предложить нечто такое, что не пыталось бы урегулировать
споры об индуистской религии, а фактически обходило бы стороной вопрос: есть ли
Бог и как устроена духовная сфера, а только говорило: «Давайте будем
практичными, давайте сосредоточимся на чём-то, что может изменить сознание
людей, что может возвысить их сознание. Тогда, если мы возвысим своё сознание,
возможно, нам станет проще заглянуть за пределы всех этих внешних разногласий».
Такова
цель буддизма в его чистом виде. Конечно, если посмотреть на буддизм ещё раз,
то можно увидеть, что на его основе выстроена сложная конструкция, в которой
этот первоначальный элемент был в значительной степени забыт. Но ведь он может
быть открыт заново, не так ли, открыт теми, кто заботится о буддизме, у кого
есть понимание и опыт?
Разве
вы не видите то же самое в учениях вознесённых владык? – «О, эта диспенсация является
единственно истинной, этот посланник был посланником самого высокого уровня, [после
него] не было и не существует других». Все эти аргументы, все эти разногласия [имеют
место]. Есть только один способ выйти за пределы этого, и он заключается в том,
что люди индивидуально настраиваются на вознесённое царство, потому что мы
находимся за пределами человеческой трясины. Только когда вы вступите с нами в
контакт, у вас появится опыт того, что существует нечто за пределами не только человеческого
болота, но и вашего собственного внешнего ума.
Ваш
внешний ум может быть сильно привязан к какому-то мнению. Но это всего лишь
мнение на Земле. Вы можете быть привязаны к нему только до тех пор, пока у вас
нет опыта того, что существует совершенно [иной], более высокий уровень
сознания, где это мнение просто не имеет значения, потому что это всего лишь
одно из множества других мнений. Поэтому единственное, что изменит ситуацию, –
это то, что вы испытаете этот [опыт]. Вы испытываете то, что мы назвали
Сознательным Вы – чистое осознание, которое не притягивают к себе все эти
разногласия, мнения и привязанности. Это единственное решение. Единственный
[путь для] развития.
Мы
хотим, чтобы у каждого из вас был такой опыт. Некоторые из вас уже испытали
его, и вы прекрасно понимаете, о чём я говорю. Но вы также увидите, что люди,
получившие этот опыт, не являются теми, кто продвигает твёрдые убеждения о чём-либо.
Поэтому тем, кто привязан к своему мнению, кто хочет самоутвердиться, следует
задуматься о том, чем вы хотите заниматься всю оставшуюся жизнь. Готовы ли вы
подняться на более высокий уровень? Ведь мы уже самыми разными способами сказали
вам о том, что сейчас вы не находитесь на этом уровне. Готовы ли вы перейти на
другой уровень?
Мы
дали вам учения и инструменты, которые позволят вам это сделать. Они помогут
вам сделать это. Просто прислушайтесь! Послушайте учение ещё раз. Действительно
слушайте. Откройте свой ум для того, чтобы слушать, а не искать подтверждения
существующему мнению. А как иначе вы станете открытой дверью? Многие из вас
мечтают получить эти высокие идеи, передовые идеи, которые принесут вам славу
или богатство. Но как вы сможете их получить, если в вашем уме нет просвета? А
как этот просвет может быть, если вы привязаны ко всем этим внешним вещам? Это
невозможно сделать, мои возлюбленные. Вы пытаетесь сделать невозможное. У вас
есть несбыточная мечта. И тогда вы позволяете себе иногда впадать в такое
состояние: «У меня уже должны быть результаты. Если бы учение действительно
работало, у меня должны были бы быть результаты. А раз их нет, значит, что-то
не так с посланником, что-то не так с учением, возможно, вознесённых владык
вообще не существует», – и так далее, и тому подобное.
Дело
не в том, что учения не работают. Дело в том, что вы не работаете с ними. Вы не
применяете их. Вы не слушаете. Вы, как сказала Мать Мария, «видите, не видя,
слышите, не слыша». Это касается не только вас. Если вы взглянете на 99,9%
людей на Земле, то [поймёте], что они видят, не видя, слышат, не слыша.
Возьмите всех буддистов, которые следуют этим учениям, возьмите некоторых
буддистов, которые в своём сознании очень преданны ПадмаСамбхаве. Слышат ли они
то, что я пытаюсь передать им в их внутреннем сознании? – Нет. Потому что они
очень привязаны к форме, внешней форме. Не следуйте внешней форме. Если вы
тертон, если вы охотник за сокровищами, если вы ищете термы, не подстраивайтесь
под внешнюю форму.
Что
ж, мои возлюбленные, иногда вы можете задаться вопросом, почему мы продолжаем
говорить одно и то же. Вы можете спросить, не ожидаем ли мы других результатов
и, следовательно, подпадаем под определение безумия, данное Эйнштейном. Но на
самом деле мы не ожидаем результатов. Мы даём учение с определённой точки
зрения, с определённой энергией, и оно достигает некоторых людей. Это учение,
которое я только что дал, достигло некоторых людей, до которых не могли достучаться
предыдущие учения, и именно так работает прогрессивное откровение. Многих это учение
не затронуло, и это вполне [нормально], как и должно быть.
Но
существует огромный, необъятный потенциал для духовных учеников, – не только
учеников вознесённых владык, но и многих других духовных учеников – которые
станут более сознательными и захотят сделать шаг назад и задуматься: «В чём же
на самом деле состоит духовный путь, действительно ли я уловил его,
действительно ли я понял, что значит превосходить себя, совершать сдвиг в своём
сознании, возвышать своё сознание? Действительно ли я вижу необходимость в том,
чтобы увидеть что-то, что я не могу видеть сейчас? Понимаю ли я, что это
значит? – Что дело не в том, чтобы обрести окончательное понимание, а в том,
чтобы постоянно видеть всё более и более высокие откровения и [понимать], что
это непрерывный процесс, пока я нахожусь в воплощении. Принял ли я это? Или я
всё ещё мечтаю о достижении какого-то высшего состояния, когда люди будут
падать ниц и поклоняться мне?»
У
очень многих из вас в Божественных планах намечено достичь гораздо большего, чем
вы достигли на данный момент. Но вы не достигнете этого, если не отступите
назад и не переосмыслите [своё состояние], не зададите вопросы, чтобы увидеть
то, чего не можете увидеть сейчас. Вы находитесь там, где находитесь, потому
что не видите дальше определённого барьера. Вы сможете выйти за его пределы,
только если посмотрите за его границы. А это означает быть готовым открыть свой
разум и задать вопросы, которые вы ещё не задавали.
Этот
посланник, как он писал и рассказывал, начинал с очень наивного понимания
духовного роста и того, что он означает. Да и как иначе, если учесть, что он
вырос в западном обществе, отрицающем всякую духовность. Наступил момент, когда
он понял, что суть духовного пути заключается в том, чтобы взглянуть на что-то
в себе, увидеть это, даже если это очень неприятно и ваше эго отвергает это, отвергает
[саму эту] идею, сопротивляется ей. Но если вы готовы взглянуть, готовы
смотреть на это и проработать, пережить боль от этого, тогда вы действительно
внезапно обнаружите, что вы изменились. Ваше [сознание] совершило сдвиг. Вы
находитесь на более высоком уровне, чем были раньше. Возможно, на более высоком
уровне, чем вы могли предположить.
В
этом и заключается суть духовного роста. Фанфар не будет, это тяжёлая работа.
Это один маленький шаг за раз. Здесь нет огромных прорывов и великолепных
озарений. Вернее, прорывы и озарения могут быть, но по мере продвижения по пути
они становятся всё менее и менее восхитительными, потому что контраста
становится всё меньше и меньше.
Итак,
нирвана – это вовсе не то, что о ней думают, выражаясь популярно. Нирвану
сильно переоценивают люди, которые считают её неким высшим состоянием
блаженства. Но нирвана – это абсолютно нейтральное состояние ума по сравнению с
дуалистическим, поляризованным состоянием сознания, которое есть у большинства
людей. Здесь нет ни взлётов, ни падений, ни радости, ни разочарования. Нет
страданий, но и нет искусственной эйфории и успеха, которых можно достичь на
Земле. Она нейтральна, по крайней мере, по сравнению с тем, что испытывает
большинство людей на Земле. Конечно, есть постоянная радость, чувство
удовлетворения. Но это не то, что имеет свою противоположность. В вознесённом
состоянии ваше сознание не имеет противоположной полярности. Нет контраста. Нет
никакой разницы между тем или иным, и это одна из тех вещей, от которых вам
придётся отказаться. Вы должны отказаться от драмы: от драмы, что вы такой
исключительный, что вы делаете что-то такое особенное.
Итак,
я дал вам много пищи для размышления, если вы будете перечитывать или
прослушивать ещё раз это послание. Здесь многое скрыто между словами, между
строк. И если вы воспользуетесь этой диктовкой и записью моей мантры,
приведенной перед ней, вы сможете настроиться на меня. Вы сможете найти тайное
сокровище, которое я так хочу вам подарить. Вы можете стать одним из моих
тертонов, а некоторые из вас уже стали ими, так что продолжайте свою работу,
ибо я ничего от вас не скрываю.
Это
вы от меня что-то скрываете. Это, конечно, ваше решение. Ваше право сделать
этот выбор. Я лишь опять спрашиваю: «Вы хотите этого или того?» Потому что
нельзя иметь и то, и другое, в этом суть земной жизни, некоторые вещи несовместимы.
Закрытость мышления и духовный рост – взаимоисключающие вещи. Привязанность к
идеям и духовный рост – это взаимоисключающие вещи.
Итак,
мои возлюбленные, на этом я опечатываю вас в радостном пламени, которое Я ЕСМЬ.
Я ЕСМЬ ПадмаСамбхава. Я ЕСМЬ Ваджра Гуру, а это означает, что «я заявляю о своём
праве проявлять себя на Земле через тех, кто может настроиться на моё
Присутствие, моё существо».
_____________________
[i] Терма́ — в тибетском буддизме означает тайные сокровища, содержащие важные тантрийские тексты и разные предметы, относящиеся к ритуальной практике Ваджраяны, скрытые Падмасамбхавой. (примечание переводчика).
[ii] Терто́ны — в тибетском буддизме: люди, которые находят тайные «клады» буддийского учения. С помощью терма (тантрийских текстов) происходит передача найденных тертонами учений-кладов (примечание переводчика).
ПОМОЧЬ САЙТУ
НОВОСТИ
Присоединяйтесь к Бдению-500 Матери Марии в последнее воскресение этого месяца - 24 ноября 2024 г. Программа Бдения остается прежней и посвящена скорейшему прекращению войны в Украине. Если вам будет позволять время можете включить в бдение призывы из новой программы бдения - Фокус на демократии.
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Выражая свою любовь к жизни, с 17 по 25 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю духовное возрождение.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.
Опубликован перевод диктовки ПадмаСамбхавы с конференции в Казахстане 2023 г. "Бытие Рекой Жизни в действии":
Освободитесь от реакционной модели поведения с падшими существами