Отказаться от динамики превосходства и неполноценности
Санат Кумара, 2 октября 2021 г. Эта диктовка была дана во время вебинара для Кореи «Бытие открытой дверью для планеты Земля».
Я
ЕСМЬ Вознесённый Владыка Санат Кумара.
Я
благодарю вас за сделанный призыв и за то, что многие люди призывали меня
долгие годы не только в этой, но также и в других диспенсациях. Это позволило
мне вступить [в строй] и высвобождать для Земли немало энергий и некоторые
идеи, которые подхватывали разные люди. Многие из них отнюдь не всегда являются
учениками вознесённых владык. Как ученики вознесённых владык вы можете оказать
реальное служение, если осознаете, что [для наступления] Золотого Века
требуется, чтобы человеческие существа в воплощении восприняли большое
количество идей, реализовали и внедрили их.
Во
многих случаях вы как ученики вознесённых владык не находитесь в наилучшем
положении ни для получения идеи, ни для её осуществления. Поэтому вы не можете
быть привязаны к тому, являетесь ли вы тем, кому приходит идея и достается
слава, или это делает кто-то другой. Когда вы как ученики вознесённых владык
обладаете видением, то можете культивировать свою готовность делать призывы,
возвышать своё сознание, изучать учения. Вы можете [поддерживать] видение, что
те, кто способен принять определённую идею, действительно получат её, внедрят,
будут ею руководствоваться, и большее число людей признает эту идею, так что
она действительно распространится. Это часть вашего видения и служения.
Это
связано с первой темой, которую я хочу затронуть, – как стать открытой дверью
для планеты Земля? Вы должны превзойти то, что часто называют комплексом
неполноценности и превосходства. Мы видим, – и видели на протяжении многих
десятилетий, когда давали учения напрямую [через посланников], – что среди
учеников вознесённых владык существуют две чёткие тенденции.
[В
первом случае речь идёт о] некоторых учениках, которые страстно желают применять
и изучать учения. Они стараются казаться очень усердными и хорошими учениками,
но зачастую делают это потому, что у них есть комплекс превосходства. Они
стремятся быть лучше других, быть более продвинутыми, и поэтому ими движет
желание использовать учения, чтобы возвыситься и обрести некое чувство
превосходства.
Другая
тенденция, которую мы наблюдаем, заключается в том, что есть много учеников, –
и нередко это большинство из тех, кто принимает и изучает учения, практикует
веления и призывы, – но на самом деле они не допускают того, что сами могут
иметь прямой контакт с вознесёнными владыками, получать от них идеи или
импульсы или сделать для них что-то значительное. Они счастливы следовать за
организацией, за посланником или гуру, выполнять то, что им говорят, и делают
это добросовестно, но они не совершают сдвиг в своем уме в сторону принятия
того, что, возможно, им не обязательно всегда быть последователями.
Видите
ли, есть те, кто хочет вести, и есть те, кто хочет следовать, и, к сожалению,
это зачастую создаёт очень нездоровое и несбалансированное состояние в
организациях. Я говорю даже не только об организациях вознесённых владык, но то
же самое можно видеть во многих других организациях по всему миру. Я хотел бы
рассмотреть здесь эту динамику неполноценности-превосходства.
Итак,
можно сказать, что в некотором смысле нет никакого комплекса превосходства,
есть только комплекс неполноценности. На самом деле не имеет значения,
чувствуют ли люди превосходство или неполноценность, потому что все люди,
сталкиваясь с падшими существами на этой планете на протяжении многих и многих
жизней, были доведены ими до такого состояния, когда они ощущали себя
неполноценными. В действительности речь не о том, чувствуют ли люди себя хуже
или лучше [других]. Все они чувствуют себя неполноценными. Вопрос в том, как
они с этим справляются, и некоторые люди делают это, принимая свою
неполноценность и становясь последователями. Другие справляются с этим,
отвергая свою неполноценность и стремясь создать маску превосходства, чтобы
внешне чувствовать себя лучше и тем самым отрицать комплекс неполноценности,
который всё ещё присутствует в глубине их психологии.
Итак,
есть падшие существа в воплощении. Конечно, небольшое количество падших существ
притянулись к учениям или были посланы в организации вознесённых владык, и вы,
глядя на них, можете сказать, что у них определённо есть комплекс
превосходства. Можно сказать, они действительно считают себя выше. Но если
присмотреться внимательно даже к падшим существам, можно увидеть, что глубоко
внутри них на самом деле есть комплекс неполноценности, прикрытый множеством
слоёв отрицания, и что они также чувствуют себя ущербными. Они являются
архетипическим примером тех, кто реагирует на [свою] неполноценность, скрывая её
и пытаясь выстроить чувство превосходства в этом мире с помощью материальных
вещей.
Конечно,
в наших учениках мы хотим видеть, как вы обретаете сбалансированное состояние.
Например, мы наблюдали в предыдущей диспенсации, которая была последней в Эпоху
Рыб, что довольно большая группа учеников ощущала своё превосходство. В
организации существовала следующая культура: «У нас самое передовое духовное
учение на планете, мы являемся предтечами Золотого Века Сен-Жермена, мы похожи
на учеников Иисуса, и поэтому мы – реально самые продвинутые ученики на
планете». Конечно, в нынешней диспенсации это не так распространено, потому что
мы дали вам [достаточно] много учений, которые могут помочь вам это превзойти.
Но я всё же хочу остановиться на чувстве неполноценности.
Вы
понимаете, что у падших существ главная задача на Земле – контролировать людей,
аватаров, коренных обитателей планеты. Они хотят контролировать всех. Как мы
уже много раз говорили, этого трудно достичь с помощью физического контроля,
поэтому должен быть элемент психологического контроля, и самая важная его
составляющая – это комплекс неполноценности.
Когда
вы можете заставить людей чувствовать себя неполноценными по отношению к
малочисленной элите, тогда вы можете контролировать широкие слои населения.
Элита может контролировать население [страны] через это чувство. Вспомните
многие цивилизации, которые были в прошлом по всему миру, и как существовала
вера в то, что есть элита, которая обладает особыми качествами, исключительными
способностями. Люди, [относящиеся к элите], чем-то отличаются от других, у них
голубая кровь, другое происхождение и родословная, и поэтому они такие
особенные. Они могут делать то, что не может никто другой.
Просто
посмотрите за границу, на Северную Корею, и что они там думают о своём лидере? –
Опять же, исключительный человек из особого рода, уникальный по происхождению,
и поэтому его слово всегда безупречно. Он никогда не может быть неправ, не
может совершить ошибку и так далее. Вы видите эту очень и очень древнюю веру в
элитарность – существует небольшая элита, которая превосходит всех, и поэтому
подавляющее большинство населения неполноценно.
Есть
некоторый способ выкарабкаться из этой неполноценности. Чтобы выбраться из неё,
некоторые люди бросаются в противоположную крайность и пытаются выстроить
чувство превосходства. По сути, именно поэтому мы позволили этой культуре
превосходства сформироваться в предыдущей диспенсации, так как мы видели, что в
конце Эпохи Рыб [некоторым] людям необходимо было иметь чувство превосходства и
этот опыт, чтобы вернуться к сбалансированному состоянию, в котором им больше
не нужно видеть себя выше других, но при этом они уже не считали себя
неполноценными. Мы позволили им временно испытать это чувство превосходства,
чтобы они могли превзойти неполноценность.
К
чему мы стремимся в этой диспенсации? – Чтобы вы могли найти более
сбалансированный подход, при котором вам не нужно идти по пути превосходства,
но при этом вы постепенно достигаете сбалансированного чувства того, кто вы
есть. Что я имею в виду под сбалансированным чувством? – Конечно же, это именно
то, в чём и заключается суть Христобытия.
Как
мы уже говорили ранее, существуют определённые стадии Христобытия. Есть стадия,
когда вы начинаете возвышать себя над коллективным сознанием. Как уже было
сказано, существует очень и очень сильный коллективный зверь, вихрь, который
втягивает людей в чувство неполноценности, и чтобы идти по духовному пути и
выйти за пределы 48-го уровня сознания, вы должны отделить себя от нисходящего притяжения
коллективного сознания. Это означает, что в конечном итоге вы знаете больше и
обладаете большей самодисциплиной, чем средний человек, ваши инсайты превосходят
те, что есть у среднего человека, и, следовательно, можно сказать, что вы
достигаете некоторого превосходства, если хотите использовать эту терминологию.
По
мере продвижения от 48-го к 96-му уровню у вас формируется определённое
чувство, что вы отличаетесь от большинства людей. Это не обязательно должно
быть превосходство, но для многих учеников это становится чувством
превосходства. На этом этапе это приемлемо. Но для того, чтобы выйти за пределы
96-го уровня, вам нужно начать превосходить это [чувство]. Вы не сможете подняться
выше 96-го уровня, если вы испытываете сильное чувство превосходства или
неполноценности. Вам нужно найти более сбалансированный подход, и это можно
сделать только одним способом – через опыт.
Вы
не можете сделать это теоретически или интеллектуально. Вы не можете сделать
это только с помощью понимания. Наступает момент, когда вы не можете выйти из
тупика, из ловушки-22, пока не испытаете то, что мы описали как Сознательное
Вы, когда вы выходите за пределы своих четырёх нижних тел и переживаете чистое
осознание. Этого нельзя сделать [с помощью ума], мои возлюбленные. Это никогда
не было реализовано интеллектуально. Вы можете достичь определённых вещей с
помощью интеллекта. Можете заставить себя поверить, что вы не ниже или не выше
других, но это не изменит ваше сознание, пока вы не испытаете чистое осознание.
Почему?
Потому
что чистое осознание, как мы уже описывали много раз, находится за пределами
дуальности. Там нет полярностей, нет дуалистических противоположностей. Когда
вы испытываете чистое осознание, вы также переживаете, что все разделения и
дуалистические полярности просто исчезают. Они просто становятся ненужными,
бесполезными. Они больше не имеют для вас значения. И когда у вас будет
достаточно таких переживаний, это приведёт к сдвигу в вашем сознании, и вы
постепенно начнёте от них отдаляться.
[У
вас появятся вопросы]: «Какая разница, превосхожу ли я других людей? Какова
ценность этого в чистом осознании? Какое значение имеет то, что я уступаю
другим людям? Какое значение это имеет в чистом осознании?» Вы непосредственно
ощущаете, что существует уровень сознания, который находится за пределами
человеческого уровня, и на этом уровне все вещи, столь важные для человеческих
существ, совершенно и абсолютно не важны. Они просто исчезают.
Это
одна из характеристик просветления. Что вы видите за пределами того, что Будда
называл «парами», где всегда есть две полярности? – Вы видите, что дело не в
том, что одна полярность правильная, а другая – неправильная. Они просто не
нужны, они бесполезны, они нереальны. Это не вопрос правильного и
неправильного, хорошего или плохого. Но это вопрос того, что реально, а что нет.
И когда вы проживаете чистое осознание, вы ощущаете, что существует реальность
за пределами человеческого сознания, коллективного сознания, за пределами
вашего собственного нынешнего уровня сознания, и эту реальность вы
воспринимаете как более реальную, чем ваше обычное состояние сознания.
По
существу, это единственная вещь, которая избавит вас от чувства превосходства и
неполноценности. Потому что, когда вы получаете этот опыт и проживаете его
несколько раз, вы понимаете, что не имеет значения, превосходите ли вы других
или уступаете им. Для вас это больше просто неважно. Неважно даже оценивать
себя по шкале «кто хуже, а кто лучше». Я не говорю, что это происходит в одно
прекрасное озарение. Это происходит постепенно, в течение определённого
времени, и многие из вас уже начали проходить через этот [процесс]. У всех из
вас есть потенциал сделать это и осознать, что если все человеческие существа
произошли из одного источника, то кто может быть ниже или выше?
Эти
концепции, разделения, полярности просто бесполезны. Они необходимы только на определённом
уровне сознания. Но когда вы проживаете чистое осознание, сознание дуальности
само по себе становится ненужным. А когда само сознание дуальности становится
бесполезным, тогда все разделения, которые проистекают из сознания дуальности,
также становятся бесполезными. Что это значит?
Посмотрите
на все эти сценарии и культуры, которые были созданы людьми на протяжении
веков. Вернитесь назад, прочитайте некоторые книги по истории, прочитайте, во
что верили в прошлых цивилизациях тысячи лет назад – в своих лидеров, в то, что
их лидеры каким-то образом превосходили население. Вы найдёте это везде – в
каждой нации, в каждой части мира. А потом посмотрите на цивилизацию, которая,
возможно, была большой и процветающей пять тысяч лет назад. Актуально ли это
для современных людей? Волнует ли их это вообще? В некоторых случаях, возможно,
да, но во многих случаях – нет. [Например], Римская империя. Ну, кого сегодня
волнует Римская империя? Инки, ацтеки, некоторые цивилизации в странах Азии, –
Китае, Корее, Японии – кого это волнует? Какое это имеет значение?
Когда
вы видите, что случилось с этими великими империями прошлого, разве вы не
можете спроецировать это в будущее? Как мы уже говорили, когда вы понимаете
тенденции прошлого, вы можете проецировать их в будущее. Так неужели вы не
видите, что через тысячу или две тысячи, или пять тысяч лет ваша цивилизация
будет столь же неважной для людей того времени? Это означает, что вы как
ученики вознесённых владык можете посмотреть на свою цивилизацию, на свою
культуру и сказать: «Какое это имеет значение для меня? Что важно для меня?
Какое мне до этого дело? Я последую за Иисусом в сознание Христа».
Вы
можете посмотреть на свою культуру, общество, цивилизацию и увидеть, как даже в
демократических странах существует эта очень и очень незаметная система убеждений,
что большинство людей неполноценные, а некоторые [индивидуумы] всё ещё
исключительные. Есть люди, которые умнее [других], которые лучше подготовлены
для того, чтобы руководить большими корпорациями или возглавлять правительство,
или что-то подобное. Всё ещё существует эта очень и очень неуловимая культура
неполноценности и превосходства – знайте и принимайте своё место в обществе.
Это
есть в каждой стране. Даже в самых современных демократических странах есть
какая-то её версия. Зачастую об этом не говорят, потому что многие
демократические страны хотят создать видимость того, что все равны, и поэтому
они не хотят это признавать. Но [эта система убеждений] всё равно у них есть.
Вы увидите, что в каждой культуре, где бы вы ни находились по всему миру, в вас
запрограммировано это чувство неполноценности по сравнению с руководством.
Как
стать открытой дверью для планеты Земля? – Что ж, вам нужно взглянуть на эту
[систему убеждений]. Вам нужно превзойти это. Потому что иначе у вас вполне
может быть едва уловимое, подсознательное, неосознаваемое убеждение: «О, я
родился в обычной семье. Я обычный человек и не был особенно умным в школе. Как
я могу получить от Сен-Жермена идею, которая поможет приблизить Золотой Век?
Как я могу быть достойным этого? Я буду просто сидеть здесь и читать свои веления
и призывы, но даже не подумаю о том, что я могу получить какую-то идею».
Другая
противоположность – рьяные ученики, которые считают, что именно они достойны
получить идею. Они всегда сосредоточены на том, как они могут принять идею,
которая принесёт им славу и почёт и заставит равняться на них. В любом случае,
независимо от того, считаете ли вы себя выше или ниже [других], само чувство
неполноценности или превосходства, чувство оценочного суждения, которое вы
накладываете на себя, закрывает вашу дверь. Оно мешает вам быть открытой
дверью.
Что
мы повторяли много раз? Что столько раз говорил посланник? Что нужно сделать,
чтобы принять диктовку от вознесённых владык? – Вы должны быть в нейтральном
состоянии ума. Это может звучать хорошо, но относительно немногие люди способны
хотя бы начать улавливать, что значит быть в нейтральном состоянии ума. Однако
у каждого из вас есть потенциал развивать это – постепенно совершенствовать способность
выходить за рамки не только неполноценности и превосходства, но даже предвзятых
мнений о том, как что-то должно быть сделано, что можно сделать, а что нельзя,
и просто быть нейтральным и получать идею.
Например,
[говоря о] научной деятельности, во многих случаях можно увидеть, как учёный
очень интенсивно работает над определённой проблемой в своей области,
сосредоточив на ней всё своё внимание. Учёный знает, что есть кое-что, чего он
не улавливает, но добиться этого он не может, его разум не может этого постичь.
Затем он делает перерыв, уходит куда-то и занимается чем-то совершенно другим,
и вдруг в его сознании появляется идея – он видит её благодаря внутреннему
интуитивному переживанию.
То
же самое происходит с каждым [человеком]. Вам нужно осознать, что получение
идеи требует чередования. Сначала вы сосредотачиваетесь, изучаете тему, думаете
о ней. Вы фокусируете на ней всё своё внимание, но наступает момент, когда вы
просто должны отпустить её, и тогда появляется пространство, открытость для
того, чтобы идея вошла в ваш ум. Понимаете, почему это так? – Потому что когда
учёный, например, изучает какую-то тему, у него есть теория о том, что должно
произойти, что должен показать его эксперимент, что должно стать новым достижением.
Что закрывает его разум? – Предвзятое мнение. Он не открыт. Он не нейтрален. Он
хочет, чтобы проявился определённый результат.
Понимаете
ли вы, как это относится к вам, ученикам вознесённых владык? Если вы находитесь
под влиянием чувства превосходства, вы хотите, чтобы проявился определённый
результат. Если вас захлестнуло чувство неполноценности, вы также хотите, чтобы
определённый результат не проявился. Но это предвзятое мнение. Что сказал Иисус
много-много лет назад? – «Я сам от себя ничего не могу творить». Это ещё один
способ справиться с комплексом неполноценности-превосходства, когда вы
являетесь учеником вознесённых владык.
Чему
мы вас учили? Мы учили, что у вас есть четыре нижних тела. В них находятся не
только отделённые «я», но и множество убеждений, идей и паттернов, которые вы формировали
в течение многих жизней в качестве способа взаимодействия с Землёй, с
окружающей средой, в которой вы воплощены. Это нормально. Я не пытаюсь сказать,
что всё это неправильно. Я просто указываю вам на то, что в ваших четырёх
нижних телах есть этот аппарат, который даёт вам определённое представление о
себе, о том, кто вы есть, о том, на что похожа Земля и как вы можете
взаимодействовать с планетой и с другими людьми. И это образует [некую]
прослойку, мы назвали её фильтром восприятия.
Как
мы уже много раз старались подчеркнуть, этот [фильтр] – не то, кем вы являетесь
на самом деле, а всего лишь то, что вы приняли на себя относительно Земли в
связи с воплощением на этой планете. Вся ценность учений о Сознательном Вы
заключается в том, что существует такая часть вас, – вы можете называть её как
угодно – которая способна выйти за пределы четырёх нижних тел, за пределы
обычного ума и личности. Эта концепция содержится во всех известных на Земле
мистических учениях. Ей давали разные имена, и не обязательно называть это Сознательным
Вы, но в каждом мистическом учении есть концепция, что есть часть вас, которая
может выйти за пределы того, что вы обычно называете вашим «я», личностью, индивидуальностью,
как бы вы это ни называли.
Когда
вы ощутите это [в себе], – что в вас есть нечто большее, чем внешний ум, –
тогда вы поймёте, что этот внешний ум может делать многое. Вернее, вы можете
многое совершить с помощью внешнего ума. Но вы также начнёте понимать, что
часто существуют определённые ограничения на то, что вы можете сделать. Когда
вы действуете через внешний ум, вы часто создаёте определённые последствия, которые
на самом деле не являются тем, чего вы хотите.
Именно
это пытались объяснить Иисус и Будда, и многие другие духовные учителя, – на
духовном пути наступает момент, когда вы начинаете растождествляться с внешней
личностью. Вы направляете своё внимание внутрь. Вы направляете своё внимание на
сердцевину своего существа, которой является ваше Я ЕСМЬ Присутствие. Есть два
способа действовать как человеческое существо: вы можете действовать через
внешнюю личность или вы можете выйти за пределы внешней личности и позволить Я
ЕСМЬ Присутствию действовать через вас. «Отец во мне, [Я ЕСМЬ Присутствие
внутри меня], вершит дела», – как сказал Иисус. Это основной выбор, который у
вас есть.
Сейчас
у большинства людей нет этого выбора, потому что у них нет ни знания, ни связи
со своим Я ЕСМЬ Присутствием. Но у вас, учеников вознесённых владык, [есть
выбор], и чем выше вы поднимаетесь по пути, тем больше у вас возможностей для
выбора. Будете ли вы действовать через внешнюю личность? Отойдёте ли вы в
сторону и позволите Я ЕСМЬ Присутствию действовать через вас? Вы можете
сказать, что здесь есть определённая загадка, и она заключается в том, что наступает
момент, когда вы начинаете постигать эти учения, будь то одно мистическое
учение или другие.
Но
давайте рассмотрим, как мы изложили это в текущей диспенсации. Вы начинаете
понимать, что в вас есть сердцевина, которой является Сознательное Вы. Вы начинаете
проживать чистое осознание и ощущать, что можете дистанцироваться от внешней
личности и не действовать через неё. Вы не реагируете, так сказать, потому что
внешняя личность фактически не может действовать, она может только реагировать.
Можно сказать, что основной выбор, который у вас есть, – будете ли вы
реагировать через внешнюю личность или будете действовать, позволяя Я ЕСМЬ
Присутствию течь через вас?
Причина,
по которой внешняя личность может только реагировать, заключается в том, что
она была создана в ответ на обстоятельства, с которыми вы столкнулись на Земле.
Она была создана как реакция, и поэтому она всегда реагирует. Это учение об отделённых
«я», которые запрограммированы подобно компьютеру. Срабатывая, они каждый раз
реагируют одинаково.
Но
замешательство, которое возникает в какой-то момент, – а есть определённый
этап, когда вы должны быть готовы пройти через это чудесное замешательство, –
заключается в том, [что нужно понять], кто такой «я» в данный момент? У вас
имеется такой период, – и большинство людей всё ещё находятся в нём – когда вы
полностью отождествляетесь с внешней личностью, когда вы говорите, что «я» –
это внешняя личность. Затем наступает период, когда вы начинаете понимать, что
в вас есть нечто большее, чем внешняя личность. «Но кто же тогда это «я»? Являюсь
ли я Я ЕСМЬ Присутствием? – Нет, потому что Я ЕСМЬ Присутствие находится в
духовной сфере. Возможно, я – это Сознательное Вы?»
Что
такое Сознательное Вы? – Мы уже говорили, что это чистое осознание. Мы
фактически описали его так, как будто это ничто. Это своего рода точка. Что это
такое? «Кто я есть сейчас?» Возлюбленные мои, это просто необходимый этап. Вы
должны быть готовы пройти через это замешательство. Каждый, кто был в
воплощении и вознёсся, должен был пройти через это замешательство. Иногда это
может занять годы, даже десятилетия.
«Кто
я такой, когда говорю «я»? Я знаю, что не являюсь внешней личностью, но тогда
кто или что я такое?» И нет такого учения, которое мы могли бы дать вам, чтобы
разрешить эту [проблему] мгновенно. Что действительно должно произойти, так это
то, что вы подойдёте к такому моменту, когда вопрос [для вас] станет неважным. «Неважно,
кто я или что я, потому что я просто есть. От мгновения к мгновению я просто
существую, кем бы я ни был. В один момент я могу вести себя так, в другой
момент я могу вести себя иначе. Но кем бы я ни был, я есть». Вам не нужно
анализировать, размышлять или иметь представление о том, что вы всегда должны
быть одним и тем же.
Итак,
поговорим о последней составляющей, которую я хочу дать в этой беседе, потому
что я знаю, что [уже] дал вам несколько очень тонких и сложных концепций, но
многие из вас готовы начать размышлять над ними. Последняя составляющая
заключается в том, что когда вы смотрите на мир, – мы говорили [об этом] в
наших предыдущих посланиях [на этой конференции] – [вы понимаете], что в коллективном
сознании есть барьеры, вихри, воронки, которые стремятся затянуть вас, но также
есть барьеры, препятствующие тому, что люди могут видеть и о чём они могут
думать. Один из барьеров – действительно тонкий, коварный, разрушительный,
парализующий барьер – это идея о том, что у вас всегда должна быть причина
делать то, что вы делаете, и вы должны быть последовательны в своих действиях.
Другими
словами, вы решили реагировать определённым образом в некоторой ситуации. Что
ж, вы должны быть в состоянии придумать рациональное, линейное, логичное
объяснение, почему вы поступаете именно так. А затем, сделав это в одной
ситуации, вы должны всегда действовать аналогично в похожих ситуациях. Именно
этого требует от вас культура и общество. Этого потребуют окружающие вас люди –
чтобы у вас была причина, и вы были последовательны.
В
конечном итоге за всем этим стоят падшие существа, которые хотят контролировать
вас. Потому что, как они говорят, у вас всегда должно быть рациональное
объяснение, почему вы делаете то, что делаете. Но что это значит на самом деле?
– Что у вас должно быть объяснение, которое приемлемо здесь, на Земле, в вашем
конкретном обществе и культуре. И если это конкретное общество и культура
находятся под влиянием падших существ, то вы можете действовать только так, как
это приемлемо в соответствии с их стандартом и определением. И затем, сделав
так один раз, конечно, вы должны идти по этому пути всю оставшуюся жизнь и
всегда поступать так же.
Итак,
мои возлюбленные, что же сказано о Святом Духе в Библии? – «Святой Дух дышит,
где хочет» (ИН 3:8). Что это значит? Означает ли это, что Святой Дух не следует
никаким правилам? Мы можем обсудить, следует ли Святой Дух каким-либо правилам,
но что мы можем сказать наверняка, так это то, что Святой Дух не следует
рукотворным правилам. Он не следует правилам, установленным падшими существами.
Падшие
существа хотят перекрыть поток Духа, чтобы он не мог течь. Это их главная цель.
Главная угроза для них – это кто-то, кто достигает такого уровня сознания,
когда через него может течь нечто из духовной сферы. Это их главная угроза, и
они хотят воспрепятствовать этому всеми доступными им средствами. Они хотят
сделать всё предсказуемым, контролируемым, но это, конечно, никак не влияет на
Дух.
Это
один из тех значительных сдвигов [в сознании], к которому вы можете прийти на
духовном пути, на пути к Христобытию, когда вы не только понимаете
интеллектуально, но и видите это. Вы видите, что Дух совершенно независим от
взглядов и верований людей на Земле и падших существ, и, собственно говоря, не
подвержен их влиянию. Ни одно из земных убеждений не имеет никакого влияния на
Дух. Если вам нужна наглядная иллюстрация этого, то возьмите большой молоток, –
самый большой, который вы способны поднять, – спуститесь на пляж, а затем ударьте
этим молотком по океану так сильно, как только сможете. Конечно, это вызовет
большой всплеск. Но что сделает океан через несколько секунд? – Просто вернется
к спокойствию. В некотором роде это иллюстрация Духа, за исключением того
факта, что какой бы большой молоток вы ни создали на Земле, вы не сможете
вызвать в Духе даже всплеска. Он совершенно не зависит от того, что делают
люди.
У
падших существ есть очень и очень древнее убеждение, – и многие люди переняли
его – они думают, что то, что они или вы делаете здесь, на Земле, может
повлиять на духовное царство, на ангелов, на Бога. Падшие существа хотят
верить, что они могут изменить мнение Бога и [Он] поставит их во главе Его
творения. Многие люди хотят верить, что Бог уделяет им особое внимание и оказывает
им милости. Всё это оторвано от жизни, возлюбленные мои. Это всё нереально. Мы
уже говорили об этом раньше. Мы – вознесённые владыки. Мы не боги, исполняющие
желания. Мы здесь, чтобы помочь вам освободиться от человеческого сознания, а
не для того, чтобы оказывать вам услуги, которые благодаря человеческому
сознанию вы считаете важными.
Дух
не подвержен влиянию человеческих верований и мнений. Что это значит? Как стать
открытой дверью для Духа? – Максимально освободив свой разум от всех этих
искусственных правил. Это мы называем переходом в нейтральное состояние ума. В
мистических учениях это называется по-разному: внемлющая Благодать, внимающее чистое
сознание, чистое осознание и многое другое. Название не имеет значения. Важно
то, что все вы можете сознательно развивать это вхождение в нейтральное
состояние ума и просто быть открытыми для Духа.
Конечно,
есть люди, которые не могут этого сделать, потому что их ум слишком открыт для
астрального или ментального плана. Но вы, – кто является учениками вознесённых
владык, кто практиковал наши веления для защиты, призывал Астрею, читал наши призывы,
работал над разрешением своей психологии, – большинство из вас, можете извлечь
пользу [от следующей практики], если в некоторой степени исцелили свою психологию
и не привязаны к низшим силам. Выделив немного времени, примите удобное положение,
сидя или лежа, и просто войдите в это нейтральное состояние ума. Я знаю, что
говорю «просто войдите», но на самом деле это является одним из наиболее
сложных действий из-за множества внешних давлений на ваш ум, которые хотят вырвать
вас из нейтрального состояния. Но всё же вы можете хотя бы начать этот процесс.
Вы
можете выделить этому некоторое время. И один из способов сделать это – читать
новину, о чём мы уже говорили. Это новина
Великому Божественному Направителю, в которой вы читаете любое из
двух его велений 9 или 14 раз [веление
1, веление 2]. После этого вы просто сидите с
чистым листом и ручкой и записываете всё, что приходит на ум. Также можно
читать новину ко мне, произнося моё
веление 9 раз, а затем просто записывать без всякого суждения или
предвзятого мнения всё, что приходит вам в голову.
Но
это не обязательно должно быть в такой форме. Вы также можете просто
вслушиваться, и вам не нужно ничего записывать, хотя иногда запись может помочь
нейтрализовать ум. Но если вы можете, то просто войдите в нейтральное состояние
ума. Вам в этом поможет [расслабленное] положение лежа или сидя с закрытыми
глазами. Просто сосредоточьтесь на своих мыслях. Во многих видах медитации
нужно обращать внимание на дыхание, и если вам это помогает, то это тоже
хорошо, но сфокусируйтесь на своих мыслях. Всякий раз, когда приходит мысль,
мысленно произнесите: «Я отдаю, я отпускаю это». Вам не нужно думать об этом.
Мысленно произносите: «Мне не нужно думать об этом. Мне не нужно ничего решать.
Я просто отказываюсь от этого. Я просто отпускаю эту [мысль]. Я отказываюсь, я отдаю,
я отпускаю». Вы можете это сделать.
Этот
посланник делал такое много раз на протяжении своей жизни и продолжает делать
до сих пор. Вы можете делать это регулярно, всего нескольких минут или даже
дольше, как вам захочется. Но вы просто отпускаете. Вы понятия не имеете, что
должно или не должно произойти. Вы просто отпускаете. Вы просто переходите в
нейтральное состояние. Вы не думаете о том, что вознесённый владыка должен
явиться к вам и передать какую-то великолепную идею. У вас нет никакого предвзятого
представления о том, что должно или не должно произойти. Заметьте, я сказал,
что «должно или не должно произойти». У вас нет мысли, что ничего не должно
произойти, или что вы недостойны получить какую-либо идею, но у вас нет и мысли
о том, что вы этого хотите.
Если
вы сможете развить это внутреннее слушание, то обнаружите, что, как мы уже
говорили, сначала вы получите некоторое представление о том, что вам нужно
разрешить в своей психологии. И если вы готовы это выполнить, то со временем
[ситуация] начнёт меняться и у вас появятся другие идеи о том, что вы можете
сделать, – сделать в своей жизни, для вознесённых владык, для Сен-Жермена.
В
вашем нынешнем состоянии сознания вы можете спросить: «Как далеко это может
зайти?» Вы понимаете, что прямо сейчас, здесь, вы слушаете или читаете эту
диктовку. В данный момент вы находитесь на определенном уровне сознания из 144-х
[возможных]. Каков бы ни был ваш уровень сознания, вы понимаете, что по мере
того, как вы продолжите идти по духовному пути и применять учения, которые мы
вам дали, вы будете постепенно возвышать своё сознание. Но что мы вам говорили?
– Начиная со 144-го уровня, вы принимаете одну иллюзию, чтобы сойти на
следующий 143-й уровень. И вы продолжаете принимать по одной иллюзии [на каждом
следующим уровне], чтобы опуститься до вашего нынешнего уровня сознания. Это
означает, что если вы находитесь, скажем, на 80-м уровне сознания, то у вас ещё
достаточно много иллюзий, которые мешают вам видеть ясно.
Вы
должны осознать, что на своем нынешнем уровне сознания вы не можете
представить, каково для вас быть на 10, 20 или 30 уровней выше. Вы должны быть
в состоянии признать и осознанно принять, что, продолжая путь, вы будете
подниматься и однажды окажетесь на 20 уровней выше, чем
сегодня.
Что
важно для вас сейчас? – Вы не позволяете своему внешнему уму или каким бы то ни
было силам, воздействующим на ваш разум, заставить вас поверить в то, что
существуют ограничения на то, что вы можете сделать. Самое главное, чтобы вы
признали, что на данном уровне у вас есть определённое видение, и на этом
конкретном уровне, да, есть вещи, которые вы не можете осуществить. Но очень
важно, чтобы вы поняли, что по мере того, как вы будете возвышать своё
сознание, ваше нынешнее видение больше не будет ограничивать вас, и поэтому вы
не сможете внешним умом решить: «О, я никогда не смогу этого сделать».
Множество людей на протяжении веков смотрели, например, на Иисуса и на всю
историю его чудес, и говорили: «Я никогда не смогу ходить по воде».
В
наше время не особенно актуально, чтобы вы умели ходить по воде, поэтому я не
прошу вас развивать эту идею о том, что однажды вы сможете это сделать, а если не
сможете, то вы неудачник. Отбросьте эту идею. Существует много других способов выразить
Христобытие. Самое главное, чтобы вы не смотрели на Иисуса и культ
идолопоклонства, который был выстроен вокруг него или вокруг Будды, и не решали
своим внешним умом: «О, я не смогу сделать то, что сделал Иисус или Будда». На
самом деле очень важно не стремится сравнивать себя с ними для того, чтобы
думать, что, если вы достигнете Христобытия или Буддобытия, то вы должны быть
способны выполнить то, что делали они.
Потому
что, как вы на своем нынешнем уровне сознания можете знать, что Дух будет
делать через вас, когда вы подниметесь на 20 уровней выше? Как вы можете
увидеть это? Реальность такова, что вы не можете этого увидеть, возможно, из-за
иллюзий, от которых вы ещё не избавились. Но люди всё ещё могут – и они делают
это постоянно – принять внешним умом следующее решение: «О, я не способен это
выполнить. Я никогда не смогу этого сделать». Что ж, никогда не говорите
«никогда», потому что, принимая такое внешнее решение, вы фактически можете
установить ограничения для того, что ваш внешний ум способен принять. А это
значит, что теперь у вас может возникнуть ситуация, когда вы действительно
поднялись на своём пути на 20 уровней выше, Дух способен сделать через вас
что-то, что он не мог сделать [ранее, но] может выполнить сейчас, а ваш внешний
ум не в силах это принять. Ваш внешний ум не может принять ваше достижение, и
поэтому мешает Духу действовать через вас.
Этот
посланник мог бы рассказать, что когда он находился в Саммит Лайтхаузе, слушая
сотни диктовок, данных Элизабет Клэр Профет, то некоторые [из них] были очень
возвышенными и мощными. Он мог бы сказать: «О, я никогда не смогу этого
сделать». Вы также могли бы вернуться в прошлое, сравнить и сказать, что
некоторые из её диктовок сильно отличались от того, что передаёт этот
посланник. Кто-то скажет, что они более возвышенные, кто-то скажет, что они
более мощные, но так ли уж важно сравнивать? Этот посланник не должен был
делать в точности то, что делала Элизабет Клэр Профет. Он должен был позволить
Духу действовать через себя так, как Дух того хочет.
Нет
смысла сравнивать то, что Дух делает через одного человека, с тем, что Дух
делает через другого. «Святой Дух дышит, где хочет». Вам нет смысла сравнивать
себя с Иисусом, с Буддой, с каким-то другим духовным учителем или с этим
посланником. Нет смысла в подобных сравнениях. Вы не знаете, что Дух будет
делать через вас в будущем. И, что ещё более важно, вы не знаете, чего Дух не
будет делать, поэтому не решайте своим внешним умом, что Дух должен или не
должен делать через вас. Это один из самых распространённых способов, которым
духовные люди ограничивают то, что Дух может делать через них.
Будьте
готовы взять эту диктовку, другие диктовки с этой конференции и рассмотреть
[вопрос]: «Как я ограничиваю Дух?» Этот посланник довольно давно пришёл к этому
умозаключению. Он смог сонастроиться и получить эту мысль, на которую ему нужно
было обратить внимание: «Как я ограничиваю Дух? Как я ограничиваю возможность
Духа течь через меня?» И размышление над этим стало одним из главных факторов,
приведших его в то состояние ума, когда Иисус смог начать готовить его к
конкретной миссии. Итак, ваша миссия будет иной, но для вас важно посмотреть на
имеющиеся у вас ограничения, с помощью которых вы сковываете Дух, или как вы
стремитесь направить Дух, чтобы он тёк в определённых направлениях, и добиться
неких результатов, которых желает ваш внешний ум.
Этот
посланник, прежде чем начать своё обучение у Иисуса, прозрел и осознал, что
большая часть его усилий на духовном пути была обусловлена эго. У него было
желание быть хорошим учеником, производить впечатление продвинутого ученика.
Очень многое из того, что он делал, было продиктовано именно этим. Как мы уже
говорили, это в порядке вещей между 48-м и 96-м уровнями, вам необходимо
возвысится над коллективным сознанием. У многих из вас будут подобные чувства и
ощущения, и вы сможете увидеть это, если вы готовы. Вы сможете сделать то, что
сделал этот посланник – просто отпустить, позволить этому уйти и осознать: «Я
ничего не хочу делать на этой планете».
И
когда нет ничего, что вы – внешняя личность – хотели бы сделать на этой
планете, тогда Дух может сказать: «Что ж, тогда позволишь ли ты мне сделать
что-то через тебя?» Вам не нужно доходить до [состояния], когда вы
отказываетесь от всего, от каждого человеческого желания. Но должна быть
какая-то открытость для Духа, чтобы работать через вас таким способом, который
вы не предвидели и не пытаетесь контролировать.
Мои
возлюбленные, падшие существа пытаются контролировать Дух. Вам, как ученику вознесённых
владык, не стоит пытаться делать то же самое. «Святой Дух дышит, где хочет».
Это означает, что для того, чтобы Святой Дух дышал через вас, вы должны быть
готовы позволить ему дышать таким образом, который вы не можете предсказать,
спрогнозировать и контролировать. Если вы загодя желаете контролировать поток
Духа, Дух должен отступить и ждать, пока вы не откроетесь. Иначе и быть не
может, мои возлюбленные, потому что Святой Дух не нарушит вашу свободную волю.
Тогда вы можете спросить: «Знал ли этот посланник, когда начинал в 2002 или
2001 году, о том, что он делает сегодня? Знал ли он, что должно произойти?» –
Нет, он не знал. Так как же он сделал свободный выбор? Он сделал свободный
выбор отбросить свои человеческие желания и амбиции, открыться Духу и сказать:
«Что бы ни случилось, Ты можешь течь через меня». Это тоже свободный выбор.
Только
внешний ум хочет контролировать развитие событий и предсказывать результат. Он
хочет знать наперёд, каким будет итог, и иметь гарантию. Гарантий не
существует. Дьявол предложит вам сделку. Дух не предлагает никаких соглашений.
Открыты ли вы сейчас? – [Если «да»], тогда Дух будет течь через вас. Если вы не
будете открыты завтра, Дух не будет течь через вас завтра. Если вы будете
открыты через десять лет, Дух снова потечёт через вас, какой бы ни была
открытость. Нет никакого контракта, нет обязательств, нет смирительной рубашки.
Очень многие люди думают, что для того, чтобы стать открытой дверью для вознесённых
владык, нужно надеть на себя смирительную рубашку и отныне всё делать
правильно. Но что мы уже сказали? – Вопрос только в том, есть ли открытость,
есть ли просвет, есть ли открытая дверь? [Если открытость есть], тогда Дух
может и будет течь. Часто вопрос не в том, чтобы что-то сделать, а в том, чтобы
ничего не делать.
Парадокс,
конечно, заключается в том, что большинство людей начинают духовный путь с
таким количеством искаженных энергий в своих эмоциональных и ментальных телах,
с таким количеством иллюзий, что им действительно необходимо пройти через
некоторый [процесс] очищения, и поэтому есть период времени, когда вам на самом
деле нужно что-то делать. Вы должны читать веления и призывы, чтобы
преобразовать эти энергии. Вам необходимо работать над своими отделёнными «я» и
иллюзиями. Вы должны изучать учения. Некоторое время вам придётся прилагать
усилия, чтобы очистить свои четыре нижних тела от мусора, который будет
закрывать ваш ум, потому что это тоже один из способов закрыть ум. Но как
только вы это проделали, речь уже не идёт о том, чтобы что-то делать, речь идёт
о том, чтобы ничего не делать.
«Ничего не сделано, [но] ничто не остается не
сделанным» – это концепция в буддизме, над которой вы можете поразмышлять.
Некоторые из вас уже готовы начать задумываться над этой загадкой, другие ещё
не дошли до неё, поэтому можете не обращать внимания. Но есть такой момент,
когда вы не являетесь делателем. Но, тем не менее, вы также признаёте, что есть
определённые вещи, которые должны быть выполнены в практической жизни, и вы просто
делаете их, а после этого сосредотачиваетесь на своей духовной работе. Но вы
всегда в какой-то степени открыты, постоянно слушаете, и в уме всё время есть
некий просвет. Вы можете быть сосредоточены на каких-то практических вопросах в
своей жизни, но всё равно какая-то часть вас открыта для получения нового
озарения или идеи. Посреди повседневной деятельности вы всё ещё можете много
раз получить некий инсайт, какой-то импульс.
Это
то, к чему мы стремимся подвести вас, когда вы начинаете обретать ту, можно
сказать, внемлющую Благодать, внутреннюю открытость, когда есть некоторая
открытость для Духа, для Я ЕСМЬ Присутствия, для вознесённых владык. И кто
может сказать, что Дух может сделать через вас? Конечно, никакое другое
человеческое существо не может сказать вам, что Дух может или не может сделать
через вас. Что я имею в виду, когда говорю, что «ни одно человеческое существо
не может сказать вам»? А что такое ваши четыре нижних тела, ваша внешняя
личность? – Это человеческое существо, поэтому ваша внешняя личность не может
сказать вам, что Дух может или не может делать через вас.
Итак,
я дал вам те мысли, которые хотел донести. Я понимаю, что это, можно сказать,
весьма эзотерическая или мистическая диктовка, которая требует довольно
значительных размышлений. В некоторых из вас она может не найти отклика, потому
что вы ещё не достигли того уровня, на котором вам это нужно. Но для других это
будет именно то, что необходимо для [перехода] на другой уровень пути. Я
оставляю полностью на ваше усмотрение, что вы будете с этим делать. Но, как я
уже сказал, если вы приложите усилия, чтобы сфокусироваться на моём Существе,
на моём Присутствии, то я сделаю всё возможное, чтобы дать вам понимание,
необходимое для того, чтобы подняться на более высокий уровень служения и
сонастроя. На этом я опечатываю вас в радостном пламени, которое Я ЕСМЬ.
ПОМОЧЬ САЙТУ
НОВОСТИ
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Выражая свою любовь к жизни, с 17 по 25 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю духовное возрождение.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.
Опубликован перевод диктовки ПадмаСамбхавы с конференции в Казахстане 2023 г. "Бытие Рекой Жизни в действии":
Освободитесь от реакционной модели поведения с падшими существами
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Господство разума над материей, с 8 по 16 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю свою высшую идентичность.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.