Какой жизненный опыт вы хотите получить?
Майтрейя, 2 октября 2021 г. Эта диктовка была дана во время вебинара для Кореи «Бытие открытой дверью для планеты Земля».
Я
ЕСМЬ Вознесённый Владыка Майтрейя.
Меня
часто называли Великим Посвятителем, но, конечно же, это [имя] нуждается в
осмыслении. Великий – это слово, которое имеет много значений на Земле, часто
вызывая сравнение с теми, кто не столь велик. Разумеется, моя цель не в том,
чтобы считаться более великим, чем любой другой вознесённый владыка, ибо эти
сравнения ничего не значат в вознесённом царстве, но я выполняю определённую
роль: моя задача – помочь людям пройти то, что мы можем назвать общими
универсальными посвящениями.
Я
хотел бы начать эту беседу с цитаты В. Шекспира, которого мы вдохновили так
много лет назад написать: «В делах людей бывает миг прилива; Он мчит их к
счастью, если не упущен» [перевод И.Б.Мандельштама]. Я прошу вас подумать и представить себе океан. Я знаю,
что некоторые из вас живут далеко от океана, но вы либо его видели, либо
наверняка вам знакомы видео- и аудиозаписи или фильмы о нём. Я прошу вас
вообразить, что вы стоите перед огромным океаном или сидите на берегу. Океан
спокоен, но всё же время от времени с регулярными интервалами накатывают лёгкие
волны. Набегает волна и поднимает лодку в океане или выкатывается на берег, но
без шума прибоя, без грохота, а просто с нежным шелестом на пляже, отступая
обратно, пока не приходит следующая волна.
Можно
видеть, что даже если поверхность океана спокойна во время штиля, всё равно
есть какое-то волновое движение. Эти
длинные пологие волны от давно прошедшего шторма двигают океан вверх и вниз.
Теперь я прошу вас мысленно заглянуть вглубь океана и осознать, что за этими
волнами находится прилив, который со временем, в течение более длительного
периода времени, вздымает весь океан. То есть сама океанская волна то поднимается
приливом, то опускается обратно. Волна по-прежнему поднимается и опускается, но
есть более мощное движение вверх и вниз, чем сама волна, – и это прилив.
Этот
образ имеет много значений для жизни на Земле. Например, если мы возьмём этот
образ и применим его к ситуации, с которой сталкивается большинство людей
сегодня, то увидим, что в своей повседневной жизни они не плывут по спокойному
океану с большими легкими волнами. Они несутся по бурному океану с множеством
мелких довольно хаотичных волн, которые приводят их лодки к резким движениям,
занося и швыряя из стороны в сторону, вперед и назад. Многие люди, в конце
концов, подходят так близко к берегу, что волны начинают биться о берег,
вызывая крушение лодки. Именно в такой ситуации находится большинство людей
сегодня. Почему?
Это
происходит потому, что на умы людей обрушивается так много всего – мыслей,
информации, мнений, которые им приходится оценивать и корректировать, чтобы
либо их принять, либо отвергнуть. Всё становится более поляризованным. Через
социальные сети или другими способами передаются такие категоричные убеждения,
что люди чувствуют себя обязанными обратить на них внимание и иметь какое-то
мнение: «Я за или против этого? Я за или против того? Правильно ли это или
неправильно?» Всё это сегодня занимает внимание людей.
Как
в такой обстановке идти по пути посвящений? – Ответ простой – никак. Никто не сможет
этого сделать. Что это значит для вас, духовных учеников? – Как мы уже
говорили, вам нужно решить, на что вы будете обращать своё внимание. Должны ли
вы читать каждый пост на Facebook? Должны ли вы иметь своё мнение по каждому
вопросу, который возникает в течение дня?
Видите
ли, мой образ океана и прилива показывает вам, что даже когда океан хаотичен и
имеет множество бушующих волн, всё равно есть прилив, который вздымает весь
океан и опускает его обратно. У большинства людей сегодня, – особенно из-за
своих телефонов, компьютеров, воздействия различных средств массовой
информации, веб-сайтов, социальных сетей, что бы это ни было, – внимание настолько рассеяно,
что всё, что они видят, это только небольшие бурные волны. Но что происходит с
такими волнами, когда ветер перестаёт дуть? – Они очень быстро затихают.
Если
посмотреть на общество в долгосрочной перспективе, то насколько важны все эти
вопросы? В конечном счёте, насколько существенны эти вопросы, которые могут
казаться очень значимыми сегодня, вчера или завтра, но насколько они будут
важны в долгосрочной перспективе? Я хочу сказать, что когда вы являетесь
духовным учеником, вам нужно очень избирательно [направлять] своё внимание.
Необходимо взвесить: «Что важно для меня, для моего духовного роста и выполнения
Божественного плана? У меня есть только некоторое количество внимания, и мне
нужно осмотрительно направлять его». Вы поймёте, что если вы – духовный ученик,
то для вашего долговременного роста будет более полезно, если вы не позволите
втянуть себя в эти преходящие проблемы, но сосредоточитесь на долгосрочных
трендах – тех направлениях, которые в будущем будут иметь большее значение.
Когда
вы стоите [на берегу] и смотрите на эти бушующие волны, то они привлекают ваше
внимание и могут казаться очень важными, но по сравнению с приливом, который
поднимает весь океан, насколько они значимы? Итак, в делах людей существует
прилив, который ведет к долгосрочным изменениям, и есть бурные волны, которые
не оказывают долговременного влияния. Они не важны в долгосрочной перспективе.
Будьте осторожны с тем, сколько времени и внимания вы тратите на эти
краткосрочные проблемы.
Что
такое краткосрочная проблема? Вы должны решить это для себя сами, но вам
необходимо признать, что с появлением интернета и особенно социальных сетей продолжительность
концентрации внимания людей резко сократилась. Если вы уделяете им большую
часть своего внимания, то продолжительность концентрации вашего внимания [уже]
существенно сократилась. Ваше внимание стало зависимым от стимуляции. Всегда
должно быть что-то новое, что-то иное, что стимулирует вас в данный момент, но [при
этом] оно не имеет продолжительного
эффекта или ценности. Человек, сосредоточенный на этих краткосрочных вещах, не может
жить и следовать по духовному пути.
В
долгосрочной перспективе насколько важен вопрос ношения маски, вакцинации, кто
является президентом той или иной страны? Важны ли все эти вопросы в
долгосрочной перспективе? Я понимаю, что некоторые скажут «да», но я прошу вас
сделать шаг назад и подумать, насколько они важны для вашего долговременного
духовного роста? Так сколько внимания вы должны им уделять? Сколько внимания
вам следует уделять этим вопросам? Вы понимаете, – возможно, не понимаете, но можете
прийти к пониманию – что одним из основных способов, с помощью которого падшие
существа пытаются сбить людей с духовного пути, является вовлечение их в ту или
иную битву, не обязательно войну, но в какую-то борьбу за или против того или
иного вопроса. Однако, вопросы эти не носят долгосрочного характера и на самом
деле не имеют значения для того, что происходит в обществе.
Будучи
духовным учеником, каким вы видите свой рост в долгосрочной перспективе? Как вы
представляете себе свое восхождение на более высокие уровни духовного пути? Как
объяснил Санат Кумара, сейчас вы находитесь на определённом уровне. Вы не
можете видеть далеко вперёд. Прямо сейчас вы не можете реально представить
себе, каким будет ваше состояние сознания, когда вы, [следуя духовной] стезе,
подниметесь на 10, 20, 30 ступеней вверх. Вот почему важно не заострять
излишнего внимания на том, что кажется вам значимым на вашем нынешнем уровне.
Почему
тот или иной вопрос кажется вам важным на вашем текущем уровне? – Потому что у
вас есть некая иллюзия, из-за которой этот вопрос кажется таким существенным.
Когда вы подниметесь на несколько шагов вверх и преодолеете эту иллюзию, как вы
думаете, каким вам тогда покажется этот вопрос? – Не очень важным и уж точно не
таким значимым, как сейчас. Вы можете подумать: «О, но это существенный вопрос,
и он всегда будет важен для меня». Что ж, тогда вы сделали именно то, о чём
говорил Санат Кумара, – вы решили своим внешним умом, как будете смотреть на
жизнь с более высокого уровня сознания.
Действуя
таким образом, вы ограничили себя и [впоследствии] можете достичь определённого
роста, но ваш сознательный ум не сможет этого принять и соответствующим образом
измениться. Именно это мы настоятельно советуем вам рассмотреть, особенно тем
из вас, кто обнаружил у себя очень категоричные суждения по конкретным
вопросам, которые поднимаются в обществе и могут казаться важными для многих
людей прямо сейчас, но они не будут выглядеть такими в будущем.
Видите
ли, когда вы идёте по духовному пути, всегда необходимо находить равновесие.
Один из примеров такого равновесия – это баланс в концентрации внимания между преходящими
и более долговременными вопросами, но есть и много других аспектов. У некоторых
из вас на протяжении всей этой жизни было определённое чувство равновесия. Вы
можете оглянуться на свою жизнь и [вспомнить], что даже в детстве у вас всегда
присутствовало нежелание быть втянутым в то, чем увлекались другие дети, будь
то какая-либо игровая активность или модный тренд, или ношение той или иной
одежды. Вы всегда неохотно шли вместе с толпой, хотели отстраниться, иметь своё
мнение, свой собственный взгляд на вещи, а не поддаваться влиянию тенденций
коллективного сознания. Многие из вас могут увидеть это.
Некоторые
из вас могут заглянуть в прошлое и сказать, что у вас не было такого баланса.
Вы проявляли большую склонность быть
втянутыми во что-то другими людьми, тенденциями в обществе. В таком случае вы
можете развивать этот баланс, и это часть того, в чём заключается суть пути. Вы
приходите к определённому равновесию, потому что установили контакт с чем-то
внутри себя, что неподвластно времени. Санат Кумара говорил об опыте чистого
осознания. Чистое осознание неподвластно времени.
Что
действительно имеет значение в долгосрочной перспективе? С точки зрения
Золотого Века Сен-Жермена, который продлится 2000 лет, что является
действительно значимым из тех вопросов, которые в настоящее время кажутся столь
важными для многих людей? Через сто, двести, пятьсот, тысячу лет Золотого Века
насколько важно будет то, носили ли люди маски или нет, был ли тот или иной
человек президентом, разрешились ли некоторые из этих проблем, которые сегодня
кажутся столь существенными для людей, тем или иным образом? Что будет иметь
значение? Для людей того времени это будет иметь не большее значение, чем для
вас то, кто был императором в Римской империи две тысячи лет назад.
Чтобы
идти по духовному пути, нужно иметь определённую долгосрочную перспективу,
потому что духовный путь – это постепенное восхождение, и чем прямее этот путь,
тем быстрее вы достигнете вершины. Представьте, что есть два человека, им обоим
нужно подняться на один и тот же холм, один идёт практически прямо вверх,
другой – зигзагами туда-сюда [по склону], и это занимает в три раза больше
времени. Кем [из них] вы предпочли бы быть? Я не говорю, что вы должны быть тем
или другим, я лишь объясняю вам, что вы не можете быть ими обоими. Вы не можете
максимально быстро продвигаться по духовному пути и позволять себе, своим
эмоциям, вниманию, разуму быть втянутыми во все эти преходящие проблемы.
Какое
отношение это имеет к предмету обсуждения «как быть открытой дверью»? Возможно,
вы скажете: «Конечно, я могу быть открытой дверью для выражения мнений по этим
вопросам, которые актуальны в моё время, и что если это часть моего
Божественного плана?» Если вы твёрдо убеждены, что это часть вашего
Божественного плана, вы должны следовать этому чувству, пока у вас не появится
другое. Но для подавляющего большинства из вас Божественный план – это скорее
долгосрочный план. У вас есть определённые цели не только для вашего
личностного роста, но и для того, что вы хотите осуществить в этой жизни, и они
часто связаны с долговременными вопросами.
Почему
я об этом говорю? – Потому что, когда вы составляете свой Божественный план
перед воплощением, вы смотрите на эти долгосрочные тенденции. Вы не можете
точно предсказать, что произойдёт на Facebook в 2021 году. Как вы могли
предсказать это, когда составляли свой Божественный план? Многие из вас
составляли свой Божественный план, когда Facebook ещё даже не был изобретён.
Можно ли было предсказать что-то подобное? Конечно, да, но многие детали того,
какие вопросы поднимаются сейчас в современном мире, невозможно было
предсказать, и поэтому вы составили свой Божественный план не для того, чтобы
заниматься этими краткосрочными вопросами, а для того, чтобы повлиять на
некоторые более долговременные проблемы. Вы составили свой Божественный план,
основываясь не на преходящих волнах, а на приливе, на его подъёме и спаде.
Какой
одной из самых важных мыслей о духовном пути следует придерживаться? – Той, о
которой говорил Иисус: «В терпении вашем овладевайте душами вашими». К чему
приводит сокращение продолжительности концентрации внимания? – Дело в том, что
[сейчас] у людей меньше терпения, чем в предыдущие десятилетия или поколения.
Но если у вас нет терпения по отношению к самому себе, как вы можете
по-настоящему расти? Думаете ли вы, что я как посвятитель подвержен влиянию
актуальных проблем? Или вы думаете, что у меня есть более долгосрочное видение
того, как поднять вас на более высокий уровень сознания?
Естественно,
я придерживаюсь последней [точки зрения]. Вознесённые владыки не обеспокоены
многими из этих вопросов, которые являются преходящими и не оказывают большого
влияния на долговременные тенденции. Мы сосредоточены на долгосрочной
перспективе. Именно это поможет вам стать открытой дверью для Золотого Века.
Конечно, должно быть много краткосрочных идей, которые являются частью Золотого
Века, но вы, наши духовные ученики, имеете возможность, поскольку вы знаете
учение и путь, сосредоточиться на долгосрочных тенденциях, которые оказывают
большее влияние.
У
вас есть некоторое количество внимания. На что его можно направить? Что для вас
важно? Это не то, что навязывается вам, и я не пытаюсь это делать по отношению
к вам. Я просто напоминаю вам о том, что́ вы сами включили в свой Божественный
план. Одна из проблем заключается в том, что когда вы приходите в воплощение,
вы можете поддаться влиянию всех этих преходящих вопросов и проигнорировать
свой Божественный план. Считайте это моим напоминанием.
Теперь
я хочу сменить тему и поговорить об одном из общих посвящений, с которыми все
вы сталкиваетесь на пути. Существовала тенденция – особенно в предыдущих
диспенсациях вознесённых владык – думать, что посвящения носят временный
характер, и что они проходят в определённой ситуации. [Допустим], вы находитесь
в конкретной ситуации. Как вы реагируете на неё? Вы можете отреагировать на
более высоком уровне или на более низком, и это ваше испытание, посвящение –
как вы отреагируете? Конечно, в этом ситуационном взгляде на посвящение есть определённая
ценность. Однако, как Великий Посвятитель, я сосредоточен на долгосрочных
тенденциях, на более масштабных посвящениях на духовном пути, и есть определённые
более значительные посвящения.
Итак,
мне известно, что линейный ум всегда хочет делать то, что делает линейный ум. [А
именно], взять концепцию 144-х уровней сознания, применить её и сказать: «Что
ж, каждое посвящение должно быть связано с одной из 144-х ступеней». Однако
есть более крупные посвящения, которые не связаны с одной конкретной ступенью.
Это посвящения, которые носят более общий характер с точки зрения того, как вы
смотрите на духовный путь. Конечно, на 48-м уровне у вас есть определённое
видение духовного пути, а на 60-м или 120-м уровне у вас есть более высокое
видение. Но, тем не менее, есть посвящения, которые выходят за рамки 144-х
уровней. Я попытался объяснить некоторые из них в своей книге «Главные ключи к
духовной свободе».
Многие
люди в Корее изучали эту книгу, некоторые из вас уловили то, о чём я говорю, и
все вы можете прийти к пониманию хотя бы какой-то части из этого. Но я упомяну
здесь одно конкретное посвящение. Как мы уже говорили, Иисус объяснял, что мы
подобны продавцам подержанных автомобилей. Чтобы побудить вас приобщиться к
учению, мы должны дать вам что-то, что привлекает вас на вашем нынешнем уровне
сознания. Вы не готовы к восприятию этих всеобъемлющих посвящений, поэтому мы
даём вам что-то [простое]. Одним из следствий этого является то, что когда вы –
а я говорю обо всех вас – приходите в учения вознесённых владык и посвящаете
себя прохождению пути, в вас есть определённые вещи, на которые вы не готовы
посмотреть.
Люди
приходят [в учение], но они не готовы посмотреть на что-либо в своей
психологии. Они всё ещё сосредоточены на внешних вещах, на чтении велений и
призывов, на изучении учений, и они думают, что это даст им желаемый рост. Мы
должны принять этих людей, по крайней мере, на какое-то время, и позволить им
приходить, читать веления и призывы, изучать учения, обсуждать их в группах и
так далее. Конечно, мы надеемся, что в какой-то момент они достигнут этого
главного поворотного пункта на пути, когда поймут, что духовный рост означает
изменение сознания, которое не может произойти, если вы осознанно не посмотрите
на свою психологию, на своё сознание. Вы видите иллюзии, которые у вас есть, и превосходите
их благодаря видению высшей реальности. Только так может произойти духовный
рост.
Вы
можете достичь некоторого прогресса, читая веления и призывы, потому что вы
очищаете энергии в своих четырёх нижних телах, которые уводят вас с духовного
пути. Но, тем не менее, наступает момент, когда вы не сможете продвинуться
дальше определённой точки, если не признаете, что духовный путь предполагает
взглянуть на что-то в себе, рассмотреть это и [принять] осознанное решение это
отпустить – позволить этому отделённому «я» умереть, позволить иллюзии и своему
категоричному мнению уйти, т.е. сдаться. В принципе, суть пути заключается в
том, чтобы увидеть в себе что-то, что ограничивает вас, а затем отпустить это,
отдать.
Однако,
это тоже этап. Потому что, даже когда вы совершаете этот сдвиг и признаёте, что
вам нужно посмотреть на что-то в себе, все вы – включая посланника, поскольку
он хорошо с этим знаком на своём собственном пути – [знаете], что на некоторые
вещи вы хотите смотреть, а на некоторые нет, вы не готовы это сделать. И, опять
же, это совершенно нормально. Мы не ожидаем, что вы можете ступить на путь и в
течение очень короткого периода времени совершить этот самый кардинальный
сдвиг, когда теперь вы готовы смотреть на всё в своей психологии.
Что
это значит? – Это означает, что существует промежуточный период, когда вы начинаете смотреть на некоторые аспекты в своей
психологии, но есть определённые вещи, на которые вы не готовы смотреть. Для
многих из вас причина, по которой вы не готовы смотреть на них, заключается в
том, что для вас было бы невыносимо признать, что у вас есть такая тенденция в
вашей психологии. Я не хочу приводить вам конкретные примеры потому, что все
они проявляются очень индивидуально. Но все вы в прошлых жизнях, может быть,
даже в этой жизни, но точно в прошлых, приняли определённый стандарт того, что
значит быть духовным человеком.
Вспомните
свои прошлые жизни, возможно, вы не знаете [о них ничего], но насколько
вероятно, что в прошлом вы были связаны с различными духовными или религиозными
организациями? Затем посмотрите на некоторые религиозные организации,
существующие в современном мире, и представьте, что в течение нескольких жизней
вы были набожным католиком. Какой взгляд на самого себя был бы запрограммирован
Католической церковью, индуистской или буддийской религией, или тем или иным
духовным движением?
Неизбежно,
что все вы, [равно как и] все мы, кто воплощался на Земле, принимали определённый
стандарт того, что значит быть духовным человеком, – как мы должны и не должны
себя вести. Как мы уже объясняли много раз, это главное оружие, используемое
падшими существами. Все эти стандарты в конечном итоге исходят от падших
существ. У них есть только одна цель – прервать ваш духовный рост. Как этот
стандарт останавливает ваш духовный рост? – Допустим, стандарт определяет, что
вы как духовный человек никогда не должны были делать то-то и то-то.
Я
приведу вам один пример. Как духовный человек вы никогда не должны были убивать
другого человека. Многие люди в этой жизни испытывают подобное чувство. Многие
духовные люди в этой жизни считают, что они никогда бы не убили другого
человека, и они правы, потому что в прошлых жизнях вы поднялись выше уровня
сознания, на котором вы не стали бы убивать другого человека, даже в целях
самообороны. Вы просто поднялись выше того уровня сознания, когда вы можете даже
подумать о том, чтобы убить другого человека. И это хорошо, но как насчёт
прошлых жизней?
Посмотрите
на эту планету, посмотрите на её неспокойное прошлое. Реалистично ли думать,
что вы на протяжении тысяч и тысяч лет воплощались [на Земле] и никогда не были
в ситуации, когда вам приходилось убивать другое человеческое существо, и что
вы никогда не были втянуты в какие-либо войны, на вас никогда не нападали
грабители, которые пытались вас убить, а вы убивали их в целях самообороны?
Насколько реально, что вы могли бы прожить на этой планете много жизней и не
убить другого человека? Это не очень правдоподобно, и это одна из тех вещей,
которые в завуалированной форме объясняются в книге «Мои жизни» («Мои жизни с
Люцифером, Сатаной, Гитлером и Иисусом»), – вы все так или иначе были втянуты в
дуалистические битвы, в борьбу с падшими существами.
Итак,
перед нами индивидуум, у которого в уме есть стандарт, что «как духовный
человек я никогда не должен убивать другого человека». Но в вашем
подсознательном уме всё ещё есть одно или даже несколько отделённых «я»,
которые были созданы в очень трудное, драматическое, неспокойное и жестокое
время, и эти «я» запрограммированы верить, что в определённых ситуациях убивать
других человеческих существ не только необходимо, но даже оправдано. Хорошо, мои возлюбленные, а как вы в конечном
итоге собираетесь подготовиться к своему вознесению? Что мы говорили? – Вы
должны позволить всем своим отделённым «я» умереть, поэтому если у вас есть эти
отделённые «я», связанные с убийством другого человека, то они должны умереть.
Но как вы можете позволить им умереть, если вы не готовы посмотреть на них?
А
как вы можете взглянуть на них, если у вас есть стандарт, согласно которому вы
как духовный человек никогда не должны были убивать другое человеческое
существо и что если вы это сделали, то это самое ужасное, что может случиться?
И поэтому вы понимаете, что если бы вы признали, что в прошлом вы убивали
других людей, и у вас на самом деле есть эти «я», которые считают оправданным и
необходимым убивать других человеческих существ, то вы бы почувствовали, что
вам придётся осудить себя очень строго, возможно, самым суровым образом. И как
же вы можете посмотреть на это? Если вы не можете посмотреть на это, как вы
можете это преодолеть? Это означает, что вы находитесь в тупике, в безвыходном
положении. Вы не видите некоторых посвящений, которые должны пройти, а именно:
позволить этим «я» умереть. Вы не желаете их видеть. Я вижу эти посвящения,
потому что вижу всё, что вам нужно пройти. Я вижу все отделённые «я», которые у
вас есть, но вы не хотите их видеть, и не хотите, чтобы я тоже их видел. Вам
хочется думать, что если вы не смотрите на них, то и я их не вижу.
Я
указываю вам на то, что на духовном пути есть этап, когда у вас как у духовного
ученика есть определённые вещи, которые вы хотите скрыть от себя и меня или от
любого вознесённого владыки, который является вашим основным посвятителем. Есть
что-то, что вы хотите скрыть, и опять же, это приемлемо на определённом этапе
пути, но наступает момент, когда вы не можете продвинуться дальше некоторого
уровня, пока не решите эту проблему. Я не говорю о конкретных вещах. Это не
просто вопрос видения того, что в прошлом вы создали некие отделённые «я»,
связанные с убийством других людей, и преодоления этих «я».
Общая
тенденция, на которую я хочу обратить ваше внимание, такова: нежелание смотреть
на определённые проблемы, потому что вы считаете, что их не должно быть. И один
из самых важных и освобождающих поворотных пунктов, к которому вы можете прийти
на духовном пути, – это когда вы совершите этот сдвиг и скажете: «Я просто хочу
покончить с этим человеческим сознанием, поэтому я готов рассмотреть любой его
аспект, который у меня остался». Мы постарались предоставить вам достаточно
учений, чтобы облегчить этот сдвиг. Я не пытаюсь возложить на вас своего рода
бремя, что вы должны были его совершить или что вы должны сделать это за долю
секунды. Я просто говорю вам, что для некоторых из вас это следующий шаг. И что
же поможет вам превзойти это нежелание смотреть на [те или иные проблемы]?
Мы
вам дали [учения], что ваша истинная индивидуальность заякорена в вашем Я ЕСМЬ
Присутствии, и она не была изменена ничем из того, что вы пережили на Земле. Все
это хорошо. [В таком случае], другими словами, независимо от того, что вы
пережили на Земле, что действительно было утрачено, что пошло не так? Поскольку
ваше истинная индивидуальность и Я ЕСМЬ Присутствие [не подверглись изменению],
то ничего страшного не произошло. Ваши переживания на Земле дали вам, вашему Я
ЕСМЬ Присутствию позитивный опыт, который хранится в вашем каузальном теле. Что
бы вы ни пережили на Земле, какой бы тяжелой ни была ситуация, это был
позитивный обучающий опыт, сохраняющийся в вашем каузальном теле. [Тогда почему
вы думаете], что в этом что-то не так, что нечто было упущено?
Мы
также говорили, что Земля является симулятором реальности. Здесь всё является [симуляцией
и] имитируемым опытом. Материя изменчива, и нет ничего постоянного. Нет ничего,
что нельзя было бы изменить. Нет такого количества кармы, которое нельзя было
бы уравновесить. Нет ничего, что вы могли бы сделать, [точнее] нет такого
выбора, который вы могли бы сделать, и который нельзя было бы заменить более
осознанным выбором. Мы дали вам очень много учений, которые направлены именно
на то, чтобы помочь вам совершить этот сдвиг, когда вы скажете: «Разве имеет
значение то, что я делал в прошлом? Разве имеет значение, какие «я» у меня
остались? Не является ли всё это просто частью человеческого сознания?»
Послушайте,
Земля – очень сложная планета, и я воплощался здесь в течение многих жизней, во
многих различных обществах, в которых преобладали хаос, жестокость,
турбулентность. Разве маловероятно,
что я испытал почти всё, что могут пережить человеческие существа на Земле?
Разве не может быть такого, что за эти многие жизни я столкнулся почти со всеми
возможными ситуациями, которые могут возникнуть на этой планете? И поэтому
разве не логично, что мне пришлось создать отделённые «я», чтобы психологически
выжить в тех ситуациях, в тех условиях? Что ещё я мог сделать? Я был здесь в
физическом теле и не мог убежать ни от тела, ни от физической боли, ни от
пыток, ни от физических опасностей. Я должен был делать то, что мог, чтобы
выжить в той ситуации не только физически, но даже психологически, учитывая
уровень сознания, который у меня [тогда] был.
Мы
уже говорили вам, что вы спустились на 48-й уровень, и даже если вы пришли как
аватар, который имел гораздо более высокий уровень сознания на естественной
планете, вам всё равно пришлось сойти на 48-й уровень. Это означает, что вы
реагировали на ситуации на Земле с 48-го уровня сознания. Возможно, вы
опустились ниже этого уровня. Ну и что! Это разрешено в рамках Закона Свободной
Воли для Земли. Что же настолько плохое вы могли сделать на этой планете, что
не смогли бы это превзойти со всеми учениями, которые мы вам дали? И если вы не
могли совершить нечто очень ужасное, что невозможно превзойти, тогда, как вы могли
бы натворить что-то столь плохое, что не смогли бы на это посмотреть? Если вы сотворили
что-то, что можете преодолеть, и если единственный способ это сделать –
посмотреть на это, то как это может быть настолько плохим, что вы не можете на
это взглянуть? Всё, что вам нужно сделать, – посмотреть на это, и тогда вы
сможете освободиться. В противном случае, вы будете продолжать тащить это с
собой, и оно будет постоянно тянуть вас вниз.
Что
плохого в том, чтобы взглянуть на это? Что может быть плохого в том, чтобы посмотреть
на это? Мои возлюбленные, всё это [происходит] потому, что вы позволили падшим
существам спроецировать на вас свои стандарты и создали отделённое «я», которое
говорит: «Как духовный человек я не могу совершить некоторые поступки. Они
настолько ужасные, что я, возможно, не мог бы так поступить». Почему вы создали
это «я»? – Потому что падшие существа – и мы уже использовали это выражение –
«сбивали вас с ног» в прошлых жизнях и заставляли ощущать себя абсолютно
недостойными. Они заставили вас почувствовать, что вы совершили наихудшую из
возможных ошибок, которую только можно совершить, и, пожалуй, даже самую
ужасную ошибку – пришли на эту планету, и так далее.
Чтобы
психологически пережить эту родовую травму, вы должны были создать такое «я»,
которое скажет: «Но я не являюсь одним из наихудших людей на Земле, потому что
есть определённые поступки, которых я не совершал и не смог бы [так] поступить,
и поэтому я могу психологически выжить, держась за веру в то, что есть нечто,
чего я не делал или не сделал бы». Это очень просто, потому что вы не делали кое-что
из того, что делали падшие существа. Понимаете ли вы, что вытворяют падшие
существа? – Они проецируют на вас, что вы не можете быть самым плохим человеком
на Земле, потому что это будет невыносимо для вас. Затем они приводят вам
пример кого-то, кто совершил нечто похуже, чем вы когда бы то ни было.
Следовательно, есть лёгкий выход, но каков конечный результат всего этого?
Вы
создали некое «я», которое говорит: «Есть определённые поступки, которые я не
мог бы совершить как духовный
человек». И это означает, что в вашей психологии есть некоторые вещи из прошлых
жизней, на которые вы не можете посмотреть. Вы просто боитесь это сделать. В
вашем сознании есть две зоны. Есть зона с проблемами, на которые вы можете
смотреть, потому что они не вызовут у вас осуждения, и есть запретная зона, с проблемами,
на которые вы не можете смотреть. Вы даже не можете посмотреть на то, убивали
ли вы людей в прошлой жизни? Поступали ли вы так или этак? Вы не можете
смотреть на это. Вы не можете об этом думать. Для некоторых из вас это может
быть не вопрос убийства других людей, а какие-то иные проблемы, но я не хочу
быть слишком конкретным, потому что это индивидуально для каждого.
Но
дело в том, что этой ситуацией манипулируют падшие существа. Вами
манипулировали, чтобы создать эту ловушку, уловку-22, в вашей собственной
психологии. Теперь некоторые из вас могут чувствовать: «Но я никогда не должен
был позволять втягивать себя в это. Я не должен был позволять падшим существам
манипулировать собой, поэтому я, должно быть, плохой человек, раз я так
поступил». Некоторые из вас, возможно, даже не хотят думать о том, что вы могли
так поступить, и отрицают все это. Но все мы, кто был в воплощении, подвергались
манипуляциям со стороны падших существ.
Мои
возлюбленные, прислушайтесь: всеми нами, кто был в воплощении, манипулировали
падшие существа. Почему? – Потому что те из нас, кто воплощался в этой
[материальной] сфере, не имел опыта, – [мы не знали] об изощрённости или
агрессивных намерениях падших существ – и мы не могли представить, что есть
существа, подобные падшим существам, до того, как столкнулись с ними. Как мы
могли защитить себя от натиска падших существ? У нас не было ценностного
ориентира для существ, которые были бы подобны им. Это одно из последствий
воплощения на неестественной планете.
Нам
говорили об этом до того, как мы пришли сюда, но мы никак не могли это по-настоящему
осознать. Но у нас хватило смелости сказать: «Что ж, может быть, я не до конца
понимаю, во что я ввязываюсь, но я готов сделать это ради посвящения, которое
мне может дать [это путешествие]». Но затем, когда мы спускаемся сюда,
сталкиваемся с падшими существами и получаем от них травмы, мы забываем об этих
намерениях. Мы забываем, каково это – быть там, наверху, на естественной
планете, быть хладнокровными, спокойными и собранными, – потому что теперь мы
находимся в трясине, в земном хаосе. Волны швыряют нас туда-сюда. Мы забываем о
приливе и долговременных последствиях того, почему мы решили воплотиться здесь,
[а именно], чтобы помочь возвысить Землю.
Это
всё естественно, это всё понятно, мы все это делали. Каждый вознесённый владыка
поступал также, как и вы. Примите это, пожалуйста. Потому что тогда вы сможете
признать, что сегодня мы – вознесённые владыки, потому что мы превзошли это, а
это значит, что то,что сделал один, могут сделать все. Так что и вы сможете
преодолеть это.
Как
вы это сделаете? – Точно так же, как вы превосходите любое другое «я», – вы
должны взглянуть на него. Вы должны соприкоснуться с тем, что является этим «я»
в вас, что является стандартом, который определяет нечто абсолютно немыслимое,
непереносимое, то, что вы никогда не могли бы сделать, и поэтому не можете
смотреть на это. Затем вы можете решить своим сознательным умом: «Нет, я уже
некоторое время на духовном пути, я прошёл много посвящений, я превзошел многие
«я», почему я не сумею преодолеть и это «я»? Это просто ещё одно «я»». Этот
посланник прошёл через период, когда он снова и снова повторял себе: «Это
просто другое «я». Оно нереально. Оно не является мной, тем, кто я есть, так
почему я не должен смотреть на него? Какая разница, какие «я» у меня есть? Все
они нереальны. Это часть человеческого сознания, человеческой бессмыслицы и
нереальности».
Понимаете
ли вы, мои возлюбленные, о чём я говорю? – Все эти отделённые «я» нереальны.
Нет смысла говорить, что одна форма нереальности хуже другой формы
нереальности. Конечно, это стандарт, который падшие существа спроецировали на
жизнь на Земле. Земля – это симулятор реальности. Вам позволено иметь любой
желаемый опыт до тех пор, пока вы этого хотите. Цель приобретения
многочисленных переживаний состоит в том, чтобы прийти к моменту, когда вы
скажете: «Я больше не хочу этого». Как только вы придёте к этому внутреннему
решению – «я больше этого не хочу», [значит] вы прошли посвящение симулятора
реальности, именно это конкретное посвящение.
Какая
разница, какие переживания у вас есть? Все они нереальны. В симуляторе
реальности нет никаких стандартов. Падшие существа навязали стандарт, чтобы
заманить вас – аватаров, самых продвинутых из коренных жителей Земли и тех из
вас, кто приближается к Христобытию – в ловушку, чтобы вы, вместо того чтобы
просто отпустить, начали анализировать, оценивать и судить себя или других
людей.
Почему
вы видите так много духовных движений, включая организации вознесённых владык в
предыдущих диспенсациях, которые имели такую осуждающую среду, где каждый
осуждал всех? – Именно потому, что они не видели сквозь этот стандарт падших
существ, что некоторые вещи лучше или
хуже других. Но если всё нереально, то, как соотносятся понятия «лучше» и
«хуже»? Как превзойти нереальность? – Не уничтожая то, что является злом, и не
возвышая то, что является добром. Вы преодолеваете нереальность, отпуская обе
полярности, определяемые сознанием дуальности.
О
чём мы уже говорили? На духовном пути труднее всего помочь тем ученикам,
которые считают, что всё делают правильно. Они уже понимают, что такое путь,
знают, как всё должно быть сделано. Они никогда не совершали ничего плохого и
поэтому осуждают других людей, которые поступают не так, как они. Да, может
быть очень неприятно смотреть на отделённое «я» и признавать: «У меня есть отделённое
«я», которое считает, что убийство других людей оправдано», – или любое другое
из многочисленных отделённых «я», связанных с чем-то явно негативным. Но
гораздо труднее признать: «У меня есть отделённое «я», которое считает, что
если я духовный человек и всегда делаю это и никогда не делаю то, то Бог должен
меня спасти». У многих людей есть отделённые «я», которые заключили с Богом
такую сделку: «Боже, если я буду делать это и не буду делать то, ты должен
впустить меня на небеса». И отделённое «я» верит в это, но, конечно, это не
имеет никакого отношения к реальности. Как сказал Санат Кумара, ничто из этого
не изменило Дух.
Некоторые
из вас боятся, что могут иметь какие-то негативные «я», на которые им было бы
невыносимо смотреть. А кто-то из вас никогда даже не задумывался о том, что
может иметь какие-то позитивные «я», на которые, как они думают, им не нужно
смотреть, потому что эти «я» уже совершенны, они уже такие, какими должны быть.
Но, возлюбленные мои, что я только что сказал несколько раз? – Это всё
нереальность. Всё это должно уйти. Вы не можете взять ничего из этого с собой
на небеса.
Очень
многие люди не поняли этого. Вы можете пойти и посмотреть на все духовные
движения, и увидите, что подавляющее большинство из них находятся в ловушке
такого мышления: вы должны избегать или уничтожать плохое и культивировать
хорошее, и тогда вы попадёте на небеса. Есть несколько духовных движений,
которые говорят по-другому и говорят совершенно верно, а некоторые из них
делали это на протяжении веков, и они говорят именно то, что мы говорим вам в этой
диспенсации.
Всё
должно уйти, и то, что человеческие существа называли плохим, и то, что
называли хорошим. Это не вопрос уничтожения плохого и культивирования хорошего.
Всё это должно уйти, чтобы вы могли попасть на небеса. Это один из самых важных
поворотных моментов на духовном пути, когда вы полностью осознаёте это. Вы
полностью признаёте, что всё ваше человеческое сознание, все ваши отделённые
«я» должны уйти, и единственный способ, которым это можно сделать, – посмотреть
на них, не на все сразу, а понемногу и здесь, и там.
Видите
ли, как посвятитель я имею достаточно большой опыт оказания помощи человеческим
существам на этой планете, и я весьма искусен в предоставлении посвящений
людям, которые к этому готовы, так чтобы не сбивать их с ног. Я не буду
шокировать вас [своими посвящениями]. Но многие ученики приходят к такой точке
на пути, когда они уже рассмотрели в сфере своего сознания всё, на что они
готовы посмотреть, и им действительно больше нечего решать. Что это значит?
Значит ли это, что они добились успеха и могут свободно вздохнуть? – Нет. Это
значит, что они достигли той точки на пути, где чувствуют себя очень комфортно.
Они чувствуют себя самыми духовными именно потому, что не видят в своей
психологии ничего неразрешённого. Но причина, по которой они этого не видят,
заключается в том, что они не хотят заглядывать в запретную зону, а когда они
находятся в этой точке, я не могу им помочь. Я не могу предложить им эти
запретные [для них] посвящения, потому что они не желают смотреть на это, и я
не нарушаю их свободную волю.
Что
это значит? – Это значит, что я, по сути, должен отступить и подождать, пока
они будут готовы посмотреть на что-то другое. У кого-то это занимает не так уж
много времени, у других на это уходят десятилетия, остаток жизни. Я видел, как
множество учеников – как вознесённых владык, так и других духовных движений –
достигали значительного прогресса в течение некоторого времени, решая
[проблемы] в зоне, на которую они готовы смотреть, но затем приходили к тому,
что в этой зоне они всё разрешили, и теперь считают, что они добились успеха.
Они думают, что у них всё получилось, что они самые духовные, но находятся в
стагнации и стоят на этом уровне до конца жизни. Некоторые проходят Школу
Суровых Ударов и получают такие тяжёлые испытания, что снова хотят на что-то
посмотреть, а другие умудряются десятилетиями стоять на месте, чувствуя себя
продвинутыми духовными учениками.
Что
мы можем сделать, чтобы помочь таким людям? – Ничего, ни единой вещи, потому
что мы уважаем свободную волю. Что это значит для вас? Значит ли это, что
теперь вы должны сказать: «О, это про меня? Это я сделал?» – Это значит, что вы
можете принять сознательное решение и сказать: «Майтрейя, покажи мне следующее
посвящение, каким бы оно ни было. Я готов увидеть следующее посвящение,
следующее отделённое «я», на которое мне нужно взглянуть. Я готов увидеть его,
что бы это ни было». Если вы не чувствуете, что я – ваш главный наставник,
тогда скажите то же самое тому, кто является вашим основным владыкой. Это даёт
нам полномочия, и мы найдём какой-нибудь способ показать вам, возможно, прямо
изнутри, как уже говорили, возможно, через других людей или ситуации, но мы
найдём способ показать вам.
Но
на что мы надеемся, мои возлюбленные, так это на то, что все наши продвинутые
ученики – кто действительно проявил себя, кто был готов смотреть на всё в
открытой зоне – придут к этому сдвигу, как я уже говорил, когда внезапно
осознают: «Всё это нереально, это всё должно уйти, и ничто в нашей реальности
на самом деле не хуже, чем всё остальное. Так какая разница, что у меня есть?» Этим
самым, вы снимаете напряжение, ощущение опасности от встречи со своими
посвящениями. Неужели вы не понимаете, что многие из вас испытывают определённый
страх перед духовным путём? У вас есть некоторый страх перед посвящениями,
которые вам, вероятно, придётся пройти или провалить, или перед встречей с
учителем, или перед тем, что, возможно, учитель будет суров к вам и осудит вас.
Но,
возлюбленные мои, о чём мы говорили столько раз? – Только падшие существа могут
оценивать и осуждать вас. Мы, вознесённые владыки, этого не делаем. Мы хотим,
чтобы вы пришли к тому моменту, когда чувство опасности и страх исчезнут, и вы
просто скажете: «Это всё человеческая чепуха. Позвольте мне просто взглянуть на
это и освободиться от него, вместо того, чтобы таскать за собой. Я уже
достаточно долго это делал». Это всё, чего мы желаем.
У
каждого из вас есть потенциал, чтобы совершить этот сдвиг. Не имеет значения,
на каком уровне сознания и этапе пути вы находитесь, новичок вы или нет. Вы всё
равно можете сознательно принять решение о том, что хотите освободить свой путь
от чувства опасности и страха, потому что вы готовы посмотреть на это. Мы не
дадим вам посвящение, к которому вы не готовы и которое вы не сможете пройти.
Правда, есть определённые посвящения, на которые вам не следует смотреть, пока
вы не достигните более высоких ступеней на пути, но мы не дадим вам их, пока вы
не будете к ним готовы. Так в чём же [заключается] опасность?
Падшие
существа создали целое мировоззрение опасности и страха. Если вернуться к
Саммит Лайтхаузу, то [можно увидеть], что в этой организации присутствовал
страх. Среди учеников был страх, что они могут провалить посвящение. Это было
лучшее, что можно было бы сделать в конце века Рыб, но в век Водолея есть ли
место страху? Какая в нём необходимость? Это должна быть эпоха Святого Духа.
Какое отношение имеет страх к Святому Духу? «Святой Дух дышит там, где хочет». Страх
порождает желание контролировать. Вы не можете контролировать Дух, так зачем
вам нужен страх? Как вы думаете, Дух реагирует на страх? – Дух вообще не
реагирует на страх. Я не реагирую на страх. Я не испытываю страха. Во всём моём
существе нет страха, и поэтому я вознесён. Я не хочу, чтобы какой-либо страх
был в вашем существе. Только падшие существа хотят, чтобы у вас был страх,
потому что тогда они смогут вами управлять.
Чего
бояться на Земле, если всё нереально? Почему вам нужно бояться того, что
нереально? Почему некоторых аспектов нереальности нужно бояться, а некоторых
страстно желать? Почему одних нужно избегать, а к другим стремиться? Какой в
этом смысл? Всё нереально. Что может случиться с вами такого плохого, что вы не
сможете преодолеть? – Ничего. Так почему же вам нужно бояться? Я прекрасно
понимаю, что у вас есть «я», которые будут возражать против этого, потому что
они будут придумывать всевозможные причины того, почему есть вещи, которых
нужно бояться, а именно: «Только представь, что может случиться. Ты должен
бояться этого». Но если вы хотите, то можете использовать эту проекцию от отделённых
«я», чтобы их же разоблачить и сказать: «Ага! Вы хотите, чтобы я испугался! Что
ж, это доказывает мне, что вы – отделённые «я», поэтому я собираюсь посмотреть
на вас. Я собираюсь воспользоваться этим шансом, чтобы попросить Майтрейю
показать мне, какая здесь есть иллюзия, чтобы я мог отпустить этот страх. Я
могу просто позволить этому «я» умереть, и страх умрёт вместе с ним».
Что
такое страх? Что страх проецирует на вас? – Есть ситуация, которую вам нужно
бояться, и вам нужно либо защитить себя от неё, либо стремиться её устранить.
Но что делает страх? – Он фокусирует ваше внимание на ситуации, а не на страхе,
но страх – это не ситуация. «Карта – это не территория», – как говорится.
Проблема в страхе. Ситуация – это не проблема. Страх – это то, что влияет на
вас, потому что он находится внутри вашего ума. Ситуация находится вне вашего
ума. Что мы уже говорили о духовном пути? – Он заключается в том, чтобы понять,
что вещи, которые находятся вне вашего ума, не могут повлиять на ваш ум, если
вы не позволите им это сделать. Проблема в страхе, который находится внутри
вашего ума благодаря отделённому «я». Вам не нужно ничего делать с внешними
условиями, чтобы превзойти страх, вам нужно посмотреть на отделённое «я» и
сказать: «Здесь нечего решать. Я позволяю тебе умереть. Прощай».
Мы
уже говорили об этом раньше. Вы это осознали? Поняли ли вы это сейчас? – Если
нет, поразмышляйте над этим. Слушайте, перечитывайте [моё послание] снова и
снова, просите помочь вам получить тот опыт, когда вы выходите из своего
обычного состояния сознания, проживаете чистое осознание, которое не является
ни тем, ни другим, и поэтому обретаете
точку зрения, что всё это нереально.
Многие
из вас уже некоторое время следуют этим учениям. Вы готовы совершить этот
сдвиг, если ещё не сделали. Для многих из вас это просто небольшой сдвиг в
сознании, и вы выходите из этого [состояния сознания] и видите его, – оно
нереально: «Почему я боюсь того, что нереально? Почему я стараюсь избегать
смотреть на то, что нереально? Почему я позволяю тому, что нереально,
ограничивать меня или даже определять меня? Почему я позволяю нереальности
Земли закрыть мой ум для потока Духа, который реален?»
Мы
уже говорили, что ничто нереальное не может повлиять на то, что реально.
Реальным в вас является то, что мы назвали Сознательным Вы и Я ЕСМЬ
Присутствием. Внешняя личность, физическое тело не реально по сравнению с
сердцевиной вашего существа. Это то, что вы приняли на себя, но это всё
нереальное, и это не истинный вы. Вы реальны. Опять же, мы дали вам весьма
эзотерическое послание, послание со многими слоями и гранями.
Какова
цель такого послания? Многие люди не понимают этого, особенно те, кто вырос в
западной культуре с очень линейным, аналитическим мышлением. Они думают, что
цель любого учения в том, чтобы они могли понять его линейным, аналитическим
умом, но цель эзотерического, мистического учения – нейтрализовать линейный,
аналитический ум, чтобы вы могли испытать нечто за пределами этого ума.
Мы
понимаем, что наши учения нелегко понять, классифицировать, анализировать. Мы
видим учеников, которые пытаются постичь их линейным умом и сравнить одно
учение с другим. Они ищут несоответствия и совместимости, но это неправильное
понимание цели духовного учения. Цель духовного учения не в том, чтобы дать вам
абсолютно последовательное, логичное учение о каждом аспекте того, как устроена
Вселенная. Цель духовного учения – вызвать
сдвиг в вашем сознании, изменить сознание людей, в каком бы сознании они ни
находились, в каких бы иллюзиях ни застряли, чтобы дать им что-то, что поможет
выйти за рамки их [текущего состояния сознания].
Даже
если бы у вас было абсолютно логичное, рациональное, последовательное учение,
объясняющее каждый аспект духовного пути, как бы это учение помогло вам сделать
хотя бы один шаг вверх по духовному пути? Вы совершаете сдвиг в сознании не
благодаря пониманию на расстоянии. Некоторые ученики не поняли этого. Почему? –
Потому что линейный ум не может понять ограничения линейного ума, и поэтому, когда
ученик находится в ловушке линейного ума, он не может этого понять. Вы сможете
понять это только тогда, когда у вас будет опыт чего-то, выходящего за рамки
линейного ума. Если у вас не было такого опыта, вы можете принять решение [его
получить], при условии, что вы готовы перестать фокусироваться на внешнем
учении, интерпретировать его и оценивать линейным умом, и готовы использовать
инструменты и техники, которые мы дали, чтобы попытаться получить это
переживание чего-то запредельного.
Возможно,
вам нужно другое учение или другой учитель, чтобы помочь вам в этом. Нет ничего
плохого в том, чтобы сказать, что «мне нужно что-то другое», и на какое-то
время отправиться туда. Через этого посланника мы дали учение, которое, как и
любое другое, предполагает, что ученики, приходящие в это учение, находятся на
некотором уровне [сознания], где есть определённые вещи, которые они готовы
постичь. Но когда что-то публикуется в Интернете или в книгах, то нет никакой
гарантии, что люди не найдут это учение раньше, чем будут к нему готовы.
Поэтому, возможно, они придут в учение с определённым предубеждением, когда
захотят подогнать учение под свой существующий взгляд на духовный путь. Это
означает, что они не могут воспользоваться преимуществами учения и применить его,
потому что их ум не открыт для него.
Итак,
их умы могут стать открытыми, если они готовы принять решение. Но для некоторых
людей будет лучше, если они оставят это учение и перейдут в какое-нибудь другое,
по крайней мере, на время. В этой диспенсации мы не создавали никакой культуры,
представляющей это учение как высшее или окончательное, и что вы, оказавшись в
нём, должны оставаться и быть преданными учению, владыкам или посланнику. Мы
намеренно не создавали такую культуру. Ничто не мешает вам сказать: «Мне нужно
что-то другое, я этого не понимаю в этом учении, мне нужно что-то другое», – а
затем идти искать это.
Но
многие из вас, подавляющее большинство, пришли в это учение, потому что вы к
нему готовы. Это означает, что вам нужно подумать, действительно поразмышлять
над тем, что мы говорили, особенно в течение этого года, когда так много было
сказано об изменении вашего сознания, о тонких сдвигах в сознании. И если вы
обдумаете это, то обнаружите, что в вашем сознании произойдет сдвиг, когда вы
попросите нашей помощи и продолжите использовать инструменты для разрешения отделённых
«я», которые блокируют вас и закрывают вашу дверь.
Многие
из вас достигли той точки [на пути], когда ваша дверь закрыта для потока Духа
из-за того, что у вас есть эти отделённые «я», которые находятся в запретной
зоне и на которые вы не были готовы посмотреть. Приняв [только] это одно учение
[об отделенных «я»], по-настоящему усвоив его и решив, что вы готовы взглянуть
на [запретную зону], вы сможете добиться значительного прогресса. Вы можете
достичь прогресса, превосходящего то, что вы даже способны сейчас себе
представить, и это откроет перед вами так много возможностей.
Итак,
я понимаю, что это была длинная беседа, но я всё же хочу поделиться с вами ещё
одной идеей. У многих из вас нет в Божественном плане того, чтобы стать
какого-либо рода учителем. Я не пытаюсь утверждать, что все вы должны стать
учителями, духовными наставниками или иного рода преподавателями. Безусловно,
есть некоторые из вас, кто в Божественном плане наметил стать своего рода
учителем, когда вы преподаёте что-то, связанное с духовностью и духовным
ростом. Многие из вас ломали голову над тем, как это осуществить. Многие из
вас, кто нашёл учение вознесённых владык, почувствовали себя обязанными или
вынужденными включить эти учения в тот [курс], который вы преподаёте в своей
области. Мы уже пытались снять с вас это бремя, сказав, что целью не является
обращение людей, признание этого посланника, этого конкретного учения или
членство в определённой организации.
Это
один из тех факторов давления, которые относятся к веку Рыб, а не к веку
Водолея, но, тем не менее, многие из вас ломали голову над тем, как включить
некоторые идеи из учений вознесённых владык в тот [курс], что вы преподаёте, в
какой бы области вы это ни делали. Поэтому для таких людей я хочу поделиться
здесь общей идеей. Прежде всего, вы не обязаны преподавать это в какой-то
области и признавать, откуда исходят учения. В этом нет никакой необходимости.
Я очень хорошо знаю, что в Индии существует древняя традиция, когда гуру всегда
признаёт своего гуру и традицию гуру, но это не то, о чём мы просим вас здесь.
Речь идёт о том, чтобы предложить идеи, адаптированные к конкретному контексту,
в котором у вас есть опыт и знания.
Идея,
которую я хочу представить вам здесь, заключается в следующем: «Какой жизненный
опыт вы хотите получить?» Это заголовок. Если посмотреть на людей в современном
мире, то, [можно наблюдать], как я уже сказал, как бурные волны швыряют их
туда-сюда. На них обрушивается столько всего: нужно иметь своё мнение об этом и
о том, придерживаться той или иной диеты, жить так-то и так-то, это духовно, а
это нет. Все эти вещи постоянно проецируются на людей, тянут их в разные
стороны, где большинство людей чувствуют себя растерянными и подавленными. В
качестве альтернативы этому вы можете предложить людям идею: «А что, если нам
не нужно решать все эти проблемы или вопросы? Что, если нам не нужно иметь все
эти мнения о том или этом? Что, если вместо этого мы сделаем шаг назад и
посмотрим, что мы за существа? Как мы функционируем?» И, как мы уже говорили,
вы можете прийти к самому универсальному признанию: люди – духовные существа,
потому что всё, что происходит в их жизни, происходит внутри их психики.
Вы
также являетесь эмпирическими существами, потому что, в какой бы ситуации вы ни
находились, вы переживаете эту ситуацию. Что вы имеете в каждый данный момент?
Что у вас есть как у человеческого существа? – Вы проживаете жизнь, у вас есть
жизненный опыт. Что, если бы вы как человеческое существо сделали шаг назад и
спросили: «Можно ли изменить мой жизненный опыт, ничего не предпринимая по
поводу внешних обстоятельств? Где происходит мой жизненный опыт? – Внутри моей
психики. Разве не логично, что на мой жизненный опыт влияет состояние моей
психики? Во многих случаях я не могу изменить внешние условия. Конечно, мой
жизненный опыт связан с внешними условиями, но я не всегда могу изменить эти
условия. А что, если я, по крайней мере, в качестве первого шага [задамся
вопросом] о том, что я могу изменить внутри себя, чтобы изменить свой жизненный
опыт? Как я могу изменить свой жизненный опыт, изменив что-то внутри себя? Тем
самым я признаю, что в моей психике есть, по крайней мере, некоторые вещи,
которые я в силах изменить, даже если я не в силах изменить внешние
обстоятельства».
Затем
вы можете заняться любой сферой своей деятельности и соотнести эти
[рассуждения] с вашей конкретной областью, будь то менеджмент, коучинг,
психология и прочее. Вы можете помочь людям осознать, что самым важным аспектом
их жизни является жизненный опыт, и он зависит не только от внешних
обстоятельств, но и от внутренних особенностей их психики. Вы можете помочь им
осознать, что они могут что-то сделать, чтобы изменить эти внутренние
особенности, и когда они это сделают, то изменят свой жизненный опыт к лучшему.
Затем
это может помочь людям задуматься: «Какого рода жизненный опыт я хочу? Чего я
действительно желаю? Был ли я воспитан, запрограммирован думать, что я должен
прожить свою жизнь определённым образом и что это единственный жизненный опыт,
который я могу получить? Я участвую в гонке, крысиных бегах, меня постоянно
подталкивают не зависящие от меня обстоятельства, и я никогда не знаю, что
произойдёт дальше». Но если вы отстранитесь от всего этого и действительно
задумаетесь над следующими вопросами: «Такой ли опыт я хочу иметь до конца
своей жизни или мне нужен другой жизненный опыт? Тогда, что бы это значило для
меня лично? Какие изменения я могу произвести? Какие изменения я могу внести в
своё отношение к жизни, в свой взгляд на жизнь?», – то потом вы сможете
опираться на этот очень простой базовый фундамент и соотносить его со своей
конкретной областью.
Итак,
я намеренно не собираюсь давать вам много деталей, потому что хочу, чтобы вы, –
те из вас, кто знает, что [преподавание является] частью вашего Божественного
плана, – использовали свои знания и опыт, чтобы соотнести это с вашей
собственной ситуацией, с ситуацией других людей, с той областью, в которой у
вас есть знания. Но вы можете посмотреть на то, что я дал вам в течение
[последних] пяти минут, и отметить, что это довольно элементарно. В этом нет
ничего действительно революционного, но по сравнению с текущим жизненным опытом
большинства людей это поистине революционно. Я начал с того, что сказал: «В
делах людей бывает миг прилива; Он мчит их к счастью, если не упущен». Так вот,
уже на протяжении десятилетий нарастает прилив, когда многие и многие люди,
миллионы людей по всему миру готовы совершить этот сдвиг, который я только что
описал: посмотреть на свою ситуацию, начать думать о том, как они могут взять
под контроль свой жизненный опыт и как это может кардинально изменить их жизнь
к лучшему.
Прилив
усилился, прилив уже здесь, он уже [переходит] в половодье. Те из вас, кто
знает, что учить – это часть вашего Божественного плана, могут оседлать этот
прилив, чтобы добиться успеха, не обязательно материального, но как реализации
своего Божественного плана. Но, опять же, почему бы вам не извлечь из этого
выгоду, чтобы вы могли продолжать делать то, что делаете?
Как
сказал Иисус, работник достоин платы за свой труд. Я знаю, что об этом можно
сказать гораздо больше, и, возможно, будет сказано ещё больше, но, опять же, я
не хочу слишком конкретизировать, потому что те из вас, кто имеет опыт и знания
в специальных областях, будет знать, как соотнести [данные нами учения] со
сферой своей деятельности. Вы готовы погружаться вглубь [себя], особенно когда
вы совершите сдвиг [в сознании и поймёте], что нет ничего, на что вы не хотели
бы смотреть. [Тогда] в скором времени вы будете готовы получать направления непосредственно
от меня и других вознесённых владык о том, как вы можете применить это по
отношению к себе индивидуально.
Мои
возлюбленные, тех из вас, кто чувствует, что преподавание является частью
вашего Божественного плана, я попрошу сонастроиться, почувствовать
поднимающуюся волну, ощутить нарастающий прилив – как всё это готово ворваться
в коллективное сознание, – и многие люди примут это, когда оно будет дано в
универсальной форме. Это то, что может оказать и в конечном итоге окажет
революционное воздействие на общество.
Естественно,
не только ученики вознесённых владык готовы этим воспользоваться, многие другие
люди уже подготовили себя к тому, чтобы использовать преимущества этой волны.
Это просто следующий сдвиг, который готов произойти. Он уже начался. Почувствуйте
волну, настройтесь на неё. Настройтесь на то, как это касается вас, как это
является частью вашего Божественного плана, а затем не форсируйте [события].
Просто позвольте волне нести вас по течению Реки Жизни.
Этим
самым я дал вам то, что хотел – много разнообразных идей для разных людей на
различных уровнях [сознания], – но, несомненно, здесь есть что-то, что касается
каждого из вас, если вы потрудились прослушать или прочитать это послание из
моего сердца.
На
этом я опечатываю вас в радостном пламени, которое Я ЕСМЬ, ибо все мы в вознесённом
царстве полны радости, хотя наша радость находится за пределами того, что вы
называете радостью на Земле, но, с другой стороны, всё в вознесённом царстве
находится за пределами того, что можно выразить словами на Земле.
Я
ЕСМЬ вне слов. Я ЕСМЬ вне имени. Я ЕСМЬ Майтрейя, но Я ЕСМЬ более, чем
Майтрейя, гораздо более, чем Майтрейя.
ПОМОЧЬ САЙТУ
НОВОСТИ
Присоединяйтесь к Бдению-500 Матери Марии в последнее воскресение этого месяца - 24 ноября 2024 г. Программа Бдения остается прежней и посвящена скорейшему прекращению войны в Украине. Если вам будет позволять время можете включить в бдение призывы из новой программы бдения - Фокус на демократии.
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Выражая свою любовь к жизни, с 17 по 25 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю духовное возрождение.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.
Опубликован перевод диктовки ПадмаСамбхавы с конференции в Казахстане 2023 г. "Бытие Рекой Жизни в действии":
Освободитесь от реакционной модели поведения с падшими существами