Будь что будет!
Гаутама Будда, 3 октября 2021 г. Эта диктовка была дана во время вебинара для Кореи «Бытие открытой дверью для планеты Земля».
Я
ЕСМЬ Вознесённый Владыка Гаутама Будда.
Иисус
говорил о том, что многие христиане не видят никакой связи между ним и
современными технологиями. Конечно, то же самое можно сказать и о многих
буддистах, которые также не видят связи между моим совсем нетехнологичным
обликом 2500 лет назад и высокотехнологичным современным западным обществом
сегодня. Тем не менее, я занимаю духовный пост Господа Мира на этой планете.
Каковы
цели моего поста? – Очевидно, чтобы повысить сознание людей, и я полностью
поддерживаю цель искоренения бедности. И, конечно, я полностью осознаю, как
объяснили Сен-Жермен и Иисус, что для того, чтобы это произошло, для того,
чтобы повысить материальный уровень жизни людей, нам нужны новые формы
технологий, потому что существует только технологическое решение этой проблемы.
Заметьте,
что во времена моего воплощения 2500 лет назад всё население Земли было очень,
очень малочисленным по сравнению с сегодняшним днём. Поэтому большинство людей
в то время, по крайней мере, в той местности, где я появился, на самом деле
имели относительно комфортный уровень жизни, основанный на сельскохозяйственном
обществе. Вам известно о различных периодах в мире, когда существовали такие
сельскохозяйственные общества, где люди, возможно, и не вели богатый
материальный образ жизни, но они также не голодали и не особенно беспокоились о
том, где взять еду в следующий раз. Цена, которую они платили, конечно,
заключалась в том, что они проводили бо́льшую часть своего бодрствования,
трудясь ради поддержания физического уровня жизни.
Очевидно,
что в этих обществах единственным реальным способом сосредоточиться на духовном
росте был уход в монастырь или отшельничество, где не нужно было тратить всё
своё время бодрствования на физическое жизнеобеспечение. Такая модель была
достаточно реалистичной в то время, но с тех пор с огромным ростом населения
планеты у вас, конечно, возникла ситуация, когда сельскохозяйственное общество
не может обеспечить хороший материальный уровень жизни для такого количества
людей. Не может, конечно, обеспечить его и материальное или технологическое
общество. Тем не менее, следует сказать, что если бы имеющиеся ресурсы
распределялись более равномерно, то бедность, по крайней мере в её крайних
формах, безусловно, можно было бы значительно уменьшить.
Как
всегда, проблема не только в технологиях, проблема в мышлении, идеологии и
особенно в идеологии, которая принимает множество различных форм, оправдывающих
существование небольшой элиты, уровень жизни которой сильно отличается от
уровня жизни населения в целом. У вас есть то, что я называю базовыми
идеологиями, которые выходят за рамки более конкретных идеологий и элитаризма.
И разделение общества на отдельные категории или классы является как раз одной
из таких основополагающих идеологий. Это, конечно, было отчасти тем, над чем я
пытался помочь людям или обществам подняться в то время. Вы увидите, что, когда
я появился на Земле, общество было аграрным с доминированием индуизма, а в
индуизме было предельно чёткое разделение людей на четыре касты, и вы видите,
что даже сегодня кастовая система поддерживается индуистской религией.
Естественно, я попытался создать религию, которая не принимала бы такого
разделения людей и не основывалась на нём.
Глядя
на буддизм, вы, конечно, видите, что и в него закралось сознание разделения, и
есть те, кто проводит различие между буддистами и небуддистами, существуют
различные секты или направления буддизма, одни считают себя выше других и так
далее. И есть те, кто считает, что класс священников буддийской религии так или
иначе превосходит общее население, но даже население в целом превосходит тех,
кто не готов ни к какому духовному учению. Вы обнаруживаете эти разделения в
обществе, и именно это я пытался помочь людям преодолеть, помогая им превзойти
дуальное сознание.
Можно
сказать, что именно дуальное сознание является основой, а также методом
создания такого рода разделения. Я хочу дать вам несколько учений, которые
основываются на том, что мы давали раньше, но не ограничиваются этим. Вы можете
ознакомиться с некоторыми учениями, которые мы дали о падших существах, о тех,
кто фактически вовлёк планету Земля в нисходящую спираль, привнеся сюда более
экстремальную интерпретацию дуальности. Мы уже говорили, что общества и раньше
погружались в дуальность, но не в агрессивные её формы, которые как раз и
принесли сюда падшие существа. Мы уже говорили, что падшие существа образуют
правящую элиту в воплощении и различные группы в эмоциональной, ментальной
октавах и октаве идентичности. Мы также говорили, что их цель – установить
контроль над Землёй и людьми как часть их более масштабной программы,
направленной на то, чтобы доказать неправоту Бога.
Сейчас
я хотел бы затронуть тему контроля. Может показаться, что на Земле есть
определённые общества с небольшой элитой, обладающей почти полным контролем.
Это могут быть диктатуры, например, Германия при Гитлере, или коммунистические
страны, такие как Советский Союз при Сталине, Китай при Мао, Северная Корея при
нынешнем режиме и многие другие примеры. Исходя из этого можно подумать, что
падшие существа способны достигать очень высокой степени контроля над
обществом. Есть люди, которые считают, что падшие существа имеют высокую
степень контроля над обществами, которые стали демократическими, и что эти
общества на самом деле являются диктатурами, но реальность такова, что даже в такой
контролируемой стране, как Советский Союз, падшие существа не имели полного
контроля.
У
них никогда не было полного контроля на Земле и никогда не будет, а почему? –
Да потому, что падшие существа являются жертвами своей собственной психологии.
Что, как мы уже говорили, сделали падшие существа? – Они пали в дуальное
сознание, отождествились с ним и стали полностью поглощенными, подавленными,
ослепленными, захваченными им. Но что же происходит в сознании дуальности?
Вы
берёте всю область человеческого знания, фокусируетесь на одной её части и
возводите в ранг абсолюта: это истина, это высшая идеология, высшая религия,
что бы это ни было. И вы используете это, чтобы сказать, что «вот стандарт, по
которому мы собираемся оценивать, что правильно, а что нет, что хорошо, а что
плохо». И можно подумать, что люди, которые завладели тем, что называется
привилегией определять или формулировать проблему, обладают контролем, потому
что, контролируя стандарт, по которому всё оценивается, они имеют возможность
контролировать мышление людей.
Однако
в дуальности никогда не достичь полного контроля по той простой причине, что,
когда вы берёте один элемент целого и возводите его до высшего статуса, вы
создаёте фундаментальный и неизбежный дисбаланс. Мы говорили о втором законе
термодинамики, который стремится вернуть всё в максимально низкое
энергетическое состояние, но можно также сказать, что на самом деле это
иллюстрация космического закона равновесия. Не то чтобы закон равновесия или
даже второй закон термодинамики, если уж на то пошло, стремился вернуть всё в
недифференцированное состояние. Космический закон создан для того, чтобы
обеспечить рост ко всё более высоким состояниям, но он создан так, чтобы
обеспечить устойчивый, непрерывный, поступательный рост.
В
дуальности вы отделяете себя от этого непрерывного устойчивого роста и создаёте
состояние дисбаланса, в котором говорите, что вместо роста целого вы хотите
локального роста этой конкретной идеологии, этой конкретной группы людей, этой
элиты, а это возможно только за счёт изъятия чего-то из целого. Другими
словами, небольшая группа людей отнимает что-то у целого, и это нарушает
космический закон равновесия, а когда целое не находится в равновесии,
космический закон восстановит его.
Всегда
найдётся полюс, который вернёт любой дисбаланс в состояние равновесия. Это то,
что мы описали как свойство дуального сознания: когда вы создаёте одну
дуалистическую крайность, это одновременно порождает противоположную
дуалистическую крайность. Именно это философ Гегель назвал диалектикой, когда
одна идея или теория становится тезисом, который порождает антитезис, между
ними происходит борьба, результатом которой становится новое состояние –
синтез, но этот синтез становится следующим тезисом, который порождает другой
антитезис, что приводит к новой борьбе, и так далее до бесконечности. Гегель
считал, что именно так и только так может происходить прогресс. В этом и
заключалась ограниченность его проницательности.
Так
обстоят дела только в несбалансированном состоянии, потому что при наличии
баланса рост всё равно происходит, но нет борьбы, нет противостояния, нет
напряжения между двумя крайностями. Всё, что происходит в сбалансированном
состоянии на естественной планете, направлено на возвышение целого. И только
когда вы стремитесь возвысить одну часть целого за счёт остальных частей,
возникает дисбаланс, противостояние и диалектическая борьба. Гегель и Маркс
сделали следующее: посмотрели на дисбаланс на Земле и попытались использовать
его для создания более идеального общества, в котором не было бы конфликтов.
Этого, конечно, никогда не достичь, поскольку одна форма дисбаланса не может
привести к гармонии и целостности, она может привести только к другой форме
дисбаланса.
Почему
я утверждаю, что падшие существа не контролируют ситуацию? – Потому что всякий
раз, когда они берут какую-то конкретную идею, группу людей, религию и придают
им высший статус, они создают противоположность. Это означает, что они никогда
не смогут достичь того состояния, о котором мечтают, когда у них будет полный контроль,
которому ничто не угрожает. Всегда будет противодействие или угроза их
контролю. Это, конечно, невыносимо для падших существ, поэтому они всегда будут
стремиться уничтожить оппозицию. Вот почему все эти дуалистические идеологии
всегда содержат идею о том, что есть правильное и неправильное. Есть люди,
которые выступают на стороне правых, и есть люди, которые выступают на стороне
неправых. И правые должны уничтожить неправых – поэтому идёт постоянная борьба.
Она просто встроена в дуальность.
Но
теперь взгляните на психологию падших существ. Что происходит в их психологии?
Как говорили другие владыки, придя на Землю как аватар, вы получили космическую
родовую травму, но когда падшие существа в той сфере, откуда они пали,
столкнулись с вознесёнными владыками и с тем фактом, что существует сила, более
могущественная, чем их, они тоже получили или создали травму, так же как это на
самом деле сделали и вы. С тех пор падшие существа пытаются компенсировать эту
травму, в которой они ощутили поражение. Они пытаются обрести контроль, чтобы
почувствовать умиротворение, заглушая таким образом разделение и боль из-за
своей травмы. Падшие существа, конечно, не могут этого достичь, потому что
делают это через сознание дуальности, которое неизбежно создаст противодействие.
Всегда есть пара противоположностей. И что это означает?
Это
означает, что падшее существо, конкретное падшее существо, начинает
возвеличивать определённую, допустим, религию как наивысшую. Оно полагает, что
если сможет создать на Земле такое состояние, в котором каждый будет
последователем этой религии и ей не будет никакого противодействия, никакой
оппозиции, то оно обретёт душевный покой. Тогда всё будет под контролем, и оно
сможет почувствовать, что обладает всей полнотой власти, а это единственный
способ, которым падшее существо может обрести душевный покой. На самом деле оно
стремится не к душевному покою, а к некоему равновесию, когда чувствует, что
контролирует ситуацию, и единственный способ представить себе это – обладание
неоспоримой властью. Сколько бы падшее существо ни боролось, оно никогда не
сможет достичь этого состояния на физическом плане и, следовательно, никогда не
сможет достичь психологического состояния, в котором оно чувствовало бы, что
контролирует ситуацию, обладает властью, что ему нельзя бросить вызов.
И
что это означает? – Это означает, что, как мы уже говорили, психология падшего
существа на самом деле является наиболее полным выражением раздвоения личности,
обсессивно-компульсивного расстройства. Может показаться, что падшее существо
контролирует ситуацию, как, например, Сталин физически контролировал Советский
Союз, потому что люди делали всё, что он говорил. Но если посмотреть на
психологию Сталина, то можно увидеть, что он совершенно не контролировал
состояние своего ума, потому что постоянно чувствовал угрозу, постоянно
испытывал страх, постоянно стремился устранить потенциальные угрозы, убивая
даже своих близких соратников. Мао, Гитлер – примерно то же самое. Вы видите,
что падшие существа попали в ловушку этой обсессивно-компульсивной потребности
создать состояние, так сказать, спокойствия или, по крайней мере, отсутствия
угрозы, но они стремятся сделать это, разрушая что-то.
Разумеется,
любой мир или равновесие нельзя создать путём разрушения, но падшие существа
никогда не увидят этого из сознания дуальности. В каком-то смысле, можно
сказать, что кажется, будто падшее существо контролирует внешнюю ситуацию, но
внутри оно постоянно реагирует, а если вы реагируете на обстоятельства,
находящиеся вне вашего контроля, то как вы можете их контролировать? Это
невозможно. Падшие существа никогда не контролируют свою собственную
психологию. Они всегда реагируют на реальные или мнимые угрозы.
Когда
я говорю «реальные», это, конечно, в кавычках, хотя вы можете сказать, что
действительно существуют физические угрозы, а есть угрозы, которые падшие
существа просто создают в своём уме. На самом деле, когда вы как духовный
ученик осознаёте это, то, конечно, понимаете, что психология падшего существа
принципиально не отличается от психологии человеческих существ. Просто она
более экстремальная. До тех пор, пока у вас есть родовая травма, вы как
духовный ученик тоже находитесь в таком состоянии ума, реагируя на
обстоятельства, которые кажутся вам неподвластными, и вы делаете это, чтобы создать
некое чувство равновесия, спокойствия, умиротворения.
Когда
вы осознаёте это, вы понимаете, что на планете Земля существует очень старое
сознание, очень древний моментум, даже коллективный зверь, который разными
способами стремится вовлечь людей в создание этого чувства спокойствия. Один из
них, например, физический – это когда вы стремитесь построить замок с толстыми
стенами, через которые не сможет проникнуть ни один враг, вы запасаетесь
припасами, чтобы иметь возможность оставаться там очень долгое время, как это
делали так называемые лидеры средневекового общества из-за своей реакции,
основанной на страхе. Или вы можете сделать это многими другими способами с
помощью науки, технологий, приобретения страховки на тот или иной случай или
застраховав жизнь и всё, что вы можете себе представить. Или же накопив
достаточно денег, чтобы, как вам кажется, вы могли купить себе решение любой
проблемы.
Но
вы также можете попытаться сделать это с помощью религиозного или духовного
учения. Иисус говорил о христианах, которые достигли, как им кажется, чувства
равновесия, потому что они уверены, что будут спасены, когда Иисус вернётся, и
что всё, что им нужно делать, это поддерживать свой комфортный образ жизни и,
возможно, отдавать немного денег на благотворительность. Вы видите в буддизме,
как много людей, даже буддистов в монастырях, создали подобное состояние
кажущегося равновесия и спокойствия, думая, что всё, что им нужно делать, это
продолжать вести монашеский образ жизни и выполнять требования, касающиеся молитв,
пения мантр, упражнений, медитации и тому подобного. Другими словами, это
внешний, автоматический путь, когда вы думаете, что можете попасть на небеса
или в нирвану, не заглядывая в своё сознание и не меняя его.
Разумеется,
как мы уже не раз говорили, есть ученики, которые нашли учения вознесённых
владык и попытались сделать с ними то же самое, и это, конечно, возможно. Это
легче сделать в предыдущих диспенсациях и гораздо труднее в этой, потому что в
этой мы впервые, по крайней мере, за всю историю, постарались сделать всё
возможное, чтобы разоблачить эти психологические механизмы, так что
единственный способ оставаться в этом учении и чувствовать спокойствие – это
игнорировать или отрицать важные аспекты учения. Те из вас, кто обладает
открытым умом, конечно, понимают, что, используя учение таким образом, вы не
сможете быть полностью открытой дверью. Вам нужно привести себя в состояние, в
котором большинство из вас уже находится – быть готовыми постоянно смотреть на
свою психологию, прорабатывать то, что должно быть проработано, подниматься
выше, чтобы вы действительно могли быть открытыми дверями.
То,
чего вы также можете достичь таким образом, – это, конечно же, более реального
состояния внутреннего мира. Мы говорили, что всегда будут иллюзии, которые вам
нужно преодолеть, пока вы не вознесётесь. Но мы также говорили, что это не
означает, что вы должны прожить оставшееся время в воплощении в состоянии
нехватки, когда вы чувствуете себя отстающими, несостоятельными, и всегда есть
что-то, чего вы не сделали или не должны были делать. К чему вы действительно
можете прийти, так это к точке принятия. Принятия себя как ученика, который
готов идти по этому пути и всегда искать то, что нужно увидеть в себе, в своей
психологии. Как только вы сможете преодолеть эту точку сопротивления увидеть
что-то в себе, вы действительно обретёте внутренний мир, потому что если нет
ничего, что вы боялись бы в себе увидеть, то и нет ничего, что вы не смогли бы
превзойти в своей психологии. А если нет ничего, что вы не можете превзойти в
своей психологии, то и нет ничего в мире, чего вам нужно бояться.
Почему
люди боятся внешних условий? – Причины разные. Они говорят, что боятся
заболеть, испытать боль и тому подобное, и это понятно. Но всё же почему они
боятся внешнего условия, которое ещё не проявилось? – Потому что они боятся
того, как оно повлияет на них психологически. Как мы уже говорили, боль
вызывает не внешнее условие. Боль существует в вашем уме. Даже физическая боль
существует в вашем уме или, по крайней мере, вызывает в нём определённую
реакцию. Именно это и делает её невыносимой. На самом деле вы всегда боитесь
своей реакции на внешние условия, а не самих внешних условий. Но если вы
знаете, что, рассмотрев свою реакцию и стоящее за ней отделённое «я», вы сможете
преодолеть её, то зачем вам её бояться? А если вы не боитесь реакции, то зачем
вам бояться условий?
Воистину,
некоторые из вас готовы начать признавать, что нет причин бояться каких-либо
условий на Земле. Отчасти именно это продемонстрировал Иисус, позволив распять
себя. Можно сказать, что если распятие и временная боль дали Иисусу право
вознестись, то разве ему не стоило пройти через это? Если бы Иисус после
вознесения оглянулся на те дни, когда ему было больно, то какое это имело бы
значение для него? В вознесённом состоянии какое значение для вас имеет то, с
чем вы столкнулись на Земле?
Что, как мы говорили, является истинной
целью Земли, того, через что вы проходите на Земле? – Повышение уровня
сознания. Частью этого процесса является то, что вы должны превзойти что-то в
себе – отделённые «я» или что-то ещё. Чтобы это сделать, вы должны это увидеть.
А что должно произойти, чтобы вы на это обратили внимание? – Иногда это происходит в результате
внутреннего процесса. Но есть вещи, которые вы так не увидите или, по крайней
мере, сможете заметить их быстрее, когда они вызваны внешними условиями.
Какова цель любого
опыта, который вы можете получить на Земле? – Сделать видимым внутри себя
какое-то ограничивающее вас условие, – из-за которого у вас возникает неприятная
реакция – чтобы вы могли его увидеть, проработать и освободиться от него. А
когда вы освободитесь от этого внутреннего условия, внешнее не будет иметь
никакого значения. Если у вас нет негативной реакции на него, то какое оно
имеет значение? Оно ведь не сдерживает ваш духовный рост.
Начав размышлять об
этом, вы можете совершить сознательный сдвиг и сказать: «Почему я боюсь
возникновения всех этих условий? Почему я должен их бояться? Всё, что случится,
вызовет реакцию. Когда я увижу эту реакцию, это даст мне возможность обнаружить
вызывающие её иллюзии, отделённые «я», разрешить их, позволить отделённому «я»
умереть и стать свободным. Зачем мне бояться каких-то событий, если они
послужат моему окончательному освобождению и вознесению? Зачем мне бояться
какого-то условия? Разве я не могу просто сказать: «Будь что будет!»?»
Попробуйте
как-нибудь сесть в спокойной обстановке, закрыть глаза, сосредоточиться на
своём сердце и сказать: «Будь что будет». А затем обратите внимание, какая
реакция последует извне сердца, особенно из нижних чакр, из эмоционального
тела. Посмотрите, какую реакцию вы получите. Попробуйте проследить за ней.
Посмотрите, сможете ли вы идентифицировать отделённое «я». Обнаружьте стоящее
за ним убеждение. Чего вы на самом деле боитесь? Почему вы думаете, что это
такое ужасное условие, которого нужно избегать?
Чем это условие вас действительно пугает? И вы увидите, что речь идёт о
вашей внутренней реакции, но с ней вы можете что-то сделать. Возможно, вы
ничего не сможете поделать с внешним условием, но вы можете что-то сделать со
своей реакцией. Разве не в этом суть наших учений?
Почему это вызывает у вас страх? Почему
вы думаете, что вам нужно этого бояться? Я уверяю вас, что всем вам потребуется
некоторое время, чтобы постепенно прийти к тому моменту, когда вы сможете
сказать: «То, с чем я сталкиваюсь на Земле, – это просто опыт, это нереально, а
значит всё это не имеет власти надо мной, не определяет меня». И когда вы
сможете смотреть на всё происходящее, как на очередной опыт среди множества
других, вы сможете преодолеть этот страх, который многие люди связывают с
будущим, боясь, что что-то может случиться.
Когда я был в воплощении, я провёл шесть
лет в лесу, сидел там и морил своё тело голодом, переживая различные состояния
в теле. Благодаря этому я понял, что ни одно состояние тела не имеет власти над
моим умом, если только я сам не дам ему эту власть. В результате я обрёл
определённую отрешённость от тела и от того, что с ним может случиться, и даже
более того – от того, что может произойти со мной в физической октаве. Во время
последнего этапа моего служения, особенно после того, как я вернулся учить, у
меня не было страха перед будущим. Вы можете сказать: «Ну, это совсем несложно,
у тебя была лёгкая жизнь». Да, но я всё ещё находился в воплощении в
определённом коллективном сознании, и оно постоянно воздействовало на меня, как
и на всех остальных. И только потому, что я не реагировал на демонов Мары, я
был свободен от этого.
Независимо от
внешних условий вы всё равно обладаете потенциалом освободиться от своей
реакции и тем самым не поддаваться искушению демонов Мары. Что же вызывает
реакцию? Почему вы негативно реагируете на одни обстоятельства, а не на другие?
– Это потому, что в вашем уме есть стандарт, который гласит: «Это должно
происходить со мной, а это – нет».
Когда происходит
что-то из категории «этому следовало произойти», вы испытываете позитивное
чувство. У вас возникает позитивная реакция. Но когда случается что-то из
категории «не должно происходить», у вас возникает негативная реакция, и вы
считаете, что только так и может быть. Но почему? Так может быть только в
дуальном сознании, где у вас есть стандарт и оценочное суждение. Но когда вы
освободитесь от дуальности, это исчезнет. Почему одно обстоятельство должно
быть положительным, а другое – отрицательным? Почему одно должно приводить к
неуравновешенной экстатической реакции, а другое – к неуравновешенной
негативной реакции? Почему есть что-то, чего нужно стараться избежать? Всё, что
может произойти, – это опыт, и всё, что с вами произойдёт, – это те
обстоятельства, которые подходят для того, чтобы выявить в вашей психологии
нечто, чего вы ещё не видели. Разве это не позитив?
Вы можете сказать:
«Но всё же есть опыт, который я не хочу переживать на Земле». Это вполне объяснимо.
Но есть разница между страхом перед чем-то и стремлением этого избежать и
решением, что вы вообще не желаете испытывать этого. Выбирая последнее, вы
можете быть готовы сказать: «Хорошо, что же мне тогда нужно сделать, чтобы
избежать подобного опыта? – Мне нужно выяснить, что именно в моей психологии
проявится в результате этого опыта, а затем разрешить психологическое состояние
так, чтобы мне не пришлось переживать внешнее условие».
В этом нет никакого
наказания, никакого принуждения, в том смысле, что всё происходит для
проработки психологии. Но если вы разберётесь с ней, вам не понадобиться для
этого внешнее событие, кроме случаев, когда вы несёте какое-то бремя за других.
Из каждого правила всегда есть исключения, но большинству из вас, если вы справитесь
с психологическим состоянием, не придётся испытывать внешнее условие. Всё
просто.
Исходя
из этого, вы видите, что для многих из вас, кто какое-то время применял это
учение, возможно и реалистично достичь этого состояния равновесия, мира. Но оно
не основано на отрицании. Я уже говорил, что у многих буддистов есть чувство
равновесия, оно есть и у многих христиан. Но это потому, что они что-то
отрицают в своей психологии. Они игнорируют это. Они отказываются на это
смотреть, и поэтому у них возникает иллюзия спокойствия без подлинного
спокойствия. Но, применяя наши учения, вы можете достичь такого состояния ума,
когда эти внешние вещи вас не беспокоят. У вас нет никакой реакции. Вы можете
смотреть на демонов Мары, шествующих перед вами, и никак не реагировать. Это
означает, что у вас появляется ментальная свобода спросить себя: «Какой
жизненный опыт я действительно хочу получить до конца этой жизни?» И тогда
многие из вас смогут совершить сдвиг и осознать: «Именно это я хочу испытать,
потому что это способствует моему росту. У меня есть желание, и, когда я
осуществлю его и получу опыт, я смогу освободиться от него».
Многие
из вас обнаружат, что вы подошли к такому моменту, когда просто знаете, что
пора что-то менять в своей жизни, в чём бы это ни выражалось во внешней
ситуации. Осуществив перемены, вы можете получить совершенно иной опыт, чем
тот, который у вас был раньше. И этот опыт является частью вашего роста. Он
также может быть частью выражения того дара, который вы хотите принести в
рамках своего Божественного плана. Некоторые из вас могут задуматься: «Какой
опыт я хочу получить?» И сказать: «Я хочу получить опыт выражения определённой
идеи».
Но
для этого необходимо внести некоторые изменения, а потом уже их реализовывать.
Я не буду уточнять, какие именно это должны быть изменения. Вы, конечно же, это
сами почувствуете, когда будете готовы к ним. Это не то, что вы навязываете
внешним умом, а нечто такое, что происходит, когда вы достигаете состояния
внутреннего мира, разобравшись со своей психологией, а затем осознанно задаёте
себе вопрос: «Какой жизненный опыт я хочу получить на следующем этапе своей
жизни?»
Многие
из вас обнаружат, что как только вы обретёте ясность, как только ваш ум станет
целостным, обстоятельства просто встанут на свои места, и вы окажетесь в другой
ситуации. Это проявление различных обстоятельств без усилий. Это движение с
Рекой Жизни, когда вы ничему не сопротивляетесь. Вы не пытаетесь форсировать
какие-то события. Вы, так сказать, наблюдаете, как они происходят. Вы
наблюдаете, как всё разворачивается.
Может
быть, это просто моя фантазия? Или это применимо лишь к нескольким людям? –
Нет, это относится ко всем, кто готов применять учение и работать над своей
психологией. Почему это вообще возможно? Почему такое возможно, что если вы
измените состояние своего ума, то это может привести к переменам в ваших
внешних обстоятельствах? Это не то, что обычно называют господством разума над
материей. Вы видите целое движение людей, которые пытаются обрести власть
разума над материей, чтобы заставить Вселенную дать им то, что они хотят:
умение силой превращать свинец в золото или что-то ещё – всё, о чём они
мечтают. Но это падшие существа, которые пытаются использовать то, что мы
иногда называем чёрной магией, для материализации определённых результатов.
То,
о чём я говорю, – это не требующее усилий проявление, в котором нет никакого
принуждения. Видите ли, когда вы проработали психологию, вам больше не нужно
ничего форсировать, потому что вы не стремитесь ничего избежать. Вы не
стремитесь никого ни к чему принуждать или силой избавиться от чего-то. Вы не
стремитесь заставить это прийти к вам или держаться от вас подальше. Почему
такое возможно, что, когда вы совершаете сдвиг в сознании, внешние
обстоятельства могут сложиться соответственно?
— Это возможно благодаря концепции
взаимозависимых возникновений, которую я изложил много лет назад. Это очень
глубокая концепция. Мы уже говорили о ней раньше. Мы призывали вас поразмышлять
над ней, и я снова призываю вас делать это понемногу. Вам необходимо осознать,
что вы выросли в современном мире, который во многом основан не только на
силовом взгляде на жизнь, на силовой парадигме, но и на парадигме, основанной
на разделении. Что я говорил о дуальном сознании? – Посмотрите на весь гобелен
человеческого существования – вы выхватываете из него что-то одно, возвышаете
это и в то же время принижаете другие аспекты. Вы создаёте дисбаланс, но во
взаимозависимых возникновениях никакого дисбаланса нет, всё взаимосвязано.
Но
вас воспитали в духе того, что вещи не связаны между собой. Это отдельные
объекты, существующие обособленно. Есть отдельные вещи, на которые могут влиять
отдельные причины. Когда вы посмотрите на современную науку, вы увидите, что
она основана на этом разделённом представлении. Вы думаете, что можете
взглянуть на гобелен Вселенной, выхватить одно конкретное событие, одно
конкретное состояние, изолировать его и сказать: «Это отдельное следствие, у
которого есть отдельная причина. Следствие вызвано именно этой причиной, а
причина влияет исключительно на это состояние». Таков раздельный взгляд,
который до сих пор пропагандируется западной наукой, даже несмотря на то, что
он был опровергнут самой же западной наукой, а именно квантовой физикой.
Возможно,
вам стоит поразмышлять немного об этом и осознать, что представление об
отдельных причинах и следствиях было полезным какое-то время. Это был
необходимый этап перехода от религиозного, средневекового мировоззрения к более
рациональному, научному, современному. Не нужно считать, что это было совершенно
неправильно. Для общества не было ошибкой пройти через этот этап, но это всего
лишь этап, или, по крайней мере, он должен был быть таковым, и он не может
вывести общество или науку за пределы определённого уровня.
Как
духовному ученику вам стоит поразмыслить над тем, как освободить свой ум от
этого убеждения. Опять же, вы можете спросить, почему вы боитесь тех или иных
обстоятельств? Не потому ли, что вы думаете, что может существовать отдельная
причина, которая может повлиять на вас как на отдельное существо, и у вас как у
отделённого существа возникнет реакция на эту причину? И вы, как отдельное
существо, предпочли бы этого избежать, предпочли бы избежать этой причины? Вы
видите себя как существо, живущее в более крупном целом. Вы это знаете. Вы
живёте на планете с восемью миллиардами других людей, существуют различные
физические условия, есть нечто, называемое погодой, и если вы выйдете на улицу
во время дождя, вы промокнете. Вы знаете, что живёте в этом целом, но вместо
того, чтобы смотреть на целое, вы фокусируетесь на его конкретных аспектах. И
вы смотрите на себя как на отдельное существо, живущее внутри целого, и
думаете, что с этим отделённым существом некоторые вещи должны происходить, а
некоторые нет.
Вы
стремитесь привнести в проявление то, что должно произойти, и вытеснить то, что
не должно, согласно вашим стандартам. Но вы не осознаёте, что в каком-то смысле
можно сказать, что вы индивидуальное существо с индивидуальной свободной волей,
но вы существуете внутри целого, где есть восемь миллиардов других
индивидуальных существ со свободной волей. Действительно ли имеет смысл
полагать, что вы можете изолировать себя от этого целого и не подвергаться
влиянию свободных выборов, сделанных другими людьми? Разве можно всерьёз так
думать?
Многие
люди считали именно так. Как я уже сказал, те, кто возвели толстые крепостные
стены и попытались отгородиться, думали, что смогут изолировать себя от целого,
но, разумеется, не смогли. До поры до времени они создавали впечатление, что
могут, но на самом деле это не так. Вся идея о том, что вы можете изолировать
себя от целого, защитить себя от одних условий и вызвать другие, — это иллюзия.
Вы, нравится вам это или нет, являетесь частью этого гобелена человечества. Вы
можете изменить свой взгляд на жизнь – именно это я предлагаю здесь, и это
происходит с теми, кто поднимается до определённого уровня Христосознания и
начинает облекаться в Буддосознание.
Вы можете начать размышлять о том, что
на жизнь можно смотреть не с точки зрения, что вы – отдельный индивидуум, стремящийся
избегать одних вещей и обладать другими, а иначе. Вы можете осознать, что на самом деле
бессмысленно говорить, что как отдельный индивидуум «я хочу этого и не хочу
того». Потому что реальность такова, что когда всё
взаимосвязано, то это вполне может означать: то, чего вы хотите, вызовет
недостаток этого же у кого-то другого, а то, чего стремитесь избежать, получит
другой человек. Иными словами, можно рассмотреть тот факт, что если всё
представляет собой взаимосвязанное целое, и вы находитесь в нём, то на самом
деле вы не являетесь частью этого целого, потому что вы не отделены от
него, [у целого нет частей]. Вы – просто неотъемлемый аспект целого. На самом
деле не имеет смысла говорить: «Чего я хочу как отдельный индивидуум?»
Существует
совершенно иной взгляд на жизнь, и это взгляд индивидуума, связанного с целым.
Это означает, что нет никакого смысла говорить: «Могу ли я возвыситься и стать
миллиардером, отнимая деньги у других?» Возможно, вы сумеете сделать это, как
сделали некоторые люди, но на самом деле вы не отделены от целого. Когда вы
создаёте в чём-то дисбаланс, вы будете испытывать его внутри себя. Создавая
дисбаланс, который влияет на других людей, вы создаёте психологический
дисбаланс, который влияет на вас самих. Вы также создадите физическую
оппозицию, которая может повлиять на вас в какой-то момент в будущем, но может
быть и отложена до другого воплощения, и вы её не увидите. Но вы испытаете
психологический дисбаланс. И вы заметите, что все люди, которые, например,
достигли огромного богатства за счёт других, испытывают душевный разлад,
который влияет на них постоянно.
Существует
совершенно иной взгляд на жизнь, нежели разделённый, с которым вы были
воспитаны, запрограммированы и которого придерживались на протяжении многих жизней.
Чтобы сдвинуться с мёртвой точки, потребуется некоторая перестройка ума, но то,
что я вам даю, – это начальные этапы этого процесса. Вы можете начать
размышлять и выходить из этого состояния. Затем вы можете начать культивировать
осознание того, что на самом деле вы здесь не для того, чтобы возвышать себя,
по крайней мере, не таким образом, чтобы создавать дисбаланс, влияющий на
других. Вы здесь для того, чтобы возвышать целое.
Как
же это связано с духовным путём и путём к Христобытию, о котором мы говорили,
что на начальных его этапах ваша самая важная задача – отделиться от массового
сознания? Звучит так, будто вы отделяете себя от чего-то, и в некотором смысле
вы отделяете себя от массового сознания. Но что такое массовое сознание? – Это
сознание разделения. Когда вы отделяетесь от сознания разделения, действительно
ли вы отделяетесь от чего-то, уходите от чего-то, или же вы входите в сознание
единства, соединённости? – На самом деле вы не можете отделить себя от
разделения. Вы можете только войти в сознание, которое находится за пределами
разделения, в сознание единства. Вы понимаете, что для возвышения целого вам
нужно отделиться от массового сознания, чтобы повысить [уровень] своего
индивидуального сознания и тем самым создать притяжение, которое потянет за собой
коллективное.
Тонкое
различие заключается в том, что некоторые ученики будут стремиться к этому,
исходя из мотивации возвысить себя как отдельный индивидуум. Мы уже говорили,
что на 96-м уровне вам нужно разрешить эту загадку, когда вы больше не стремитесь
возвыситься таким образом, а видите связь с целым. Это и есть Христосознание,
разумеется, не конечное его состояние, а начальная стадия. Когда вы
переключаетесь, вы осознаёте, что всё взаимосвязано. В каком-то смысле можно
сказать, что психология всех людей на Земле взаимосвязана. Некоторые отделённые
«я» есть почти у каждого. Есть несколько отделённых «я», которые встречаются у
всех людей, и есть очень много отделённых «я», которые имеются у большинства
людей.
Что
нужно для возвышения человечества? Что нужно для повышения [уровня]
коллективного сознания? – Разобраться с отделёнными «я». А как происходит этот
процесс? – Он не может происходить коллективно, потому что нет коллективного
осознания, люди разделены коллективными «я». Нет никаких шансов когда-либо – по
крайней мере в обозримом будущем – прийти к осознанию, что «у всех нас есть
отделённое «я», и нам всем нужно его преодолеть». И хотя вы видите определённые
коллективные сдвиги, они произошли в результате постепенного процесса, когда
несколько человек начали меняться, и это создало моментум, который в конечном
итоге привёл к сдвигу большего числа людей.
Человечество
растёт благодаря тому, что некоторые люди готовы посмотреть на свои
индивидуальные отделённые «я» и разрешить их. Это создаёт шаблон, колею,
матрицу, моментум в коллективном сознании. Если один человек распознал
какое-либо отделённое «я», то найдётся другой, которому будет легче преодолеть
это отделённое «я», потому что это сделал первый человек. А затем появится
третий, которому будет ещё легче, и это будет распространяться, как круги по
воде, пока вы не достигнете определённых коллективных сдвигов, когда внезапно
это станет почти общеизвестным или, по крайней мере, об этом начнут говорить.
Большинство из вас могут увидеть даже при жизни, как в области литературы по
самопомощи произошли определённые сдвиги, когда внезапно стало модно говорить о
той или иной проблеме. Сейчас вы видите, как тема нарциссов становится гораздо
более распространённой. Но всё началось с того, что некоторые люди были готовы
работать над собой и подтягивать остальных.
Это
означает, что теперь вы можете вернуться к моей концепции о том, что есть
определённые условия, которых вы предпочли бы избежать, а затем сказать: «Ну,
есть условие, которого я предпочёл бы избежать, но оно всё равно возникло в
моей жизни, так что же это значит?» – Возможно, это означает, что, хоть вы и
хотели избежать этого внешним умом, в своём Божественном плане вы на самом деле
обязались принять это условие, чтобы помочь разрешить лежащую в его основе
психологию и тем самым возвысить целое. Другими словами, происходящее с вами не
является чем-то направленным против вас, чем-то, чему вам нужно сопротивляться.
Это то, что вам нужно принять и сказать: «Чему я могу научиться в этой
ситуации? Что я могу увидеть в себе такого, что благодаря ей мне нужно было
увидеть? Как я могу помочь разобраться с чем-то в коллективном сознании и тем
самым возвысить его?»
Это,
опять же, часть принципа «будь что будет». Когда вы говорите «будь что будет»,
это не означает «будь что будет, пока это приятно». Это означает «будь что
будет, и я встречу это с позитивным настроем, постараюсь извлечь из этого
максимум пользы и буду доволен тем, что пережитое мною является частью
возвышения целого». Это переключит вас на такое состояние ума, когда вы ничему
не сопротивляетесь. И, конечно же, невозможно обрести душевный покой, если вы
сопротивляетесь или стремитесь чего-либо избежать. А как тогда можно это
сделать? Как это связано с темой становления открытой дверью? – Ну, разве не очевидно,
что чем больше решимости в вашей психологии, чем более вы открыты для того,
чтобы сказать «будь что будет», тем более открытой дверью вы можете быть?
В физическом
воплощении мы всегда сталкиваемся с вызовом: в некотором смысле мы ослеплены
всеми обстоятельствами, в которых находимся, коллективным сознанием, своими
четырьмя нижними телами и не видим ясно сознательным умом, что́ мы включили в
свой Божественный план. Мы
не видим более широкой связи между тем, через что мы проходим, что переживаем,
и тем, как это помогает возвысить целое. И вы можете культивировать такое
мышление, что вы открыты не только для получения замечательных идей из
вознесённого царства, но и для любых обстоятельств, которые, согласно вашему
Божественному плану, вы захотели принять и пережить, чтобы помочь повышению
уровня коллективного сознания. Это может быть даже болезнь.
Я
пытаюсь донести до вас, что вы можете примириться с пребыванием на Земле даже
несмотря на то, что эта планета такая плотная и сложная, какой она является в
настоящее время. Это не значит, что я прошу вас отрицать существующие на Земле
условия. По мере того как вы повышаете своё сознание, вы начинаете видеть их
более ясно. Но вы также видите их без оценочных суждений дуального сознания, и
это то, чего некоторые люди не поняли. Они прошли через то, что так тщательно
объяснил Сен-Жермен, – через начальные стадии Христобытия, когда вы всё ещё
мыслите чёрно-белыми категориями. Вы всё ещё думаете, что «это правда, а это
ложь, если это истинно, то обратное должно быть ложным». Так вы мыслите на
определённом этапе. Это начало различения, но ещё не Христобытие, потому что
Христобытие – это когда вы поднимаетесь немного выше и начинаете видеть за
пределами оценочных суждений. Пока вы находитесь в чёрно-белом состоянии ума, у
вас будет оценочное суждение, что нечто ложное – это ещё и плохое, это зло, его
надо избегать, его не должно быть.
По
мере того как вы поднимаетесь выше в Христосознании, вы осознаёте, что всё
происходящее является проявлением свободной воли. Поднимаясь ещё выше, на
буддхические уровни, вы перестаёте оценивать, что должно или не должно
происходить. Когда вы осознаёте взаимосвязанность целого и обыгрывание свободной
воли, вы понимаете, что в некотором смысле с определённой точки зрения здесь
нет ничего такого, чего быть не должно. Потому что всё, что здесь есть,
является отображением сознания людей на Земле, чтобы сделать его видимым.
Учитывая то, как работает симулятор реальности, и то, что люди погрузились в
дуальность, всё, что здесь происходит, является обыгрыванием, которое делает видимым то, что иначе
увидеть трудно. С этой точки зрения, это должно происходить.
Вы
можете взять все оценки, которые многие люди выносят на пути к Буддобытию, и
сказать, что путь к Христобытию и Буддобытию заключается в том, что вы
начинаете соединяться с целым и, следовательно, проходите период, когда
испытываете также сострадание к другим людям. Вы можете посмотреть на
сегодняшний мир, на очень многих людей – некоторые исповедуют различные
религии, некоторые не принадлежат ни к какой религии – и увидите, что многие из
этих, можно сказать, прогрессивных, благонамеренных людей движимы состраданием.
Они сопереживают страданиям других и, руководствуясь своим состраданием,
говорят: «О, но таких условий здесь быть не должно, это неправильно, что люди
так страдают. Не должно быть этих болезней, этой нищеты, этих пыток, насилия и
войн».
И
можно, конечно, принять эту точку зрения и сказать, что, согласно идеальному
принципу и тому, какой является естественная планета, нет, этих вещей здесь не
было бы, если бы Земля была естественной планетой. Но опять же, какова наша
цель в отношении Земли? – Да, в конечном счёте речь идёт о том, чтобы снова
превратить её в естественную планету, но это не истинная цель. Истинная цель –
это повышение сознания. Мы, вознесённые владыки, не сидим здесь и не говорим:
«О, Земля – такая тёмная планета, и мы должны сделать всё возможное, чтобы как
можно быстрее превратить её обратно в естественную планету, во что бы то ни
стало».
На
самом деле мы говорим: «Учитывая, что Земля такая, какая она есть сейчас, в её
нынешнем состоянии, как мы можем использовать это, чтобы повысить сознание
людей, сделав видимой психологию, которая привела к такому состоянию?» И когда
вы сонастроитесь с этим, вы можете избежать попадания в ловушку сопереживания,
ведь, действительно, многие благонамеренные чувствительные люди попадают в неё.
Этот посланник был захвачен ею с начала своей жизни, даже первые годы своего
пути и после того, как нашёл учение вознесённых владык. Многие из вас чувствуют
то же самое. Вы так сильно сопереживаете страданиям других людей, что готовы
применить силу, чтобы избавить их от этих страданий.
Почему
мы, вознесённые владыки, по идее тоже желающие избавить людей от страданий, не
использовали нашу огромную мощь, чтобы искоренить бедность на Земле? – Ну,
потому что, как мы уже говорили, наша главная цель – не устранить бедность, её
внешнее проявление, а помочь людям превзойти породившее её сознание. Мы
стараемся воспользоваться бедностью с целью сделать это сознание видимым, чтобы
люди могли разглядеть его и превзойти. Такова наша цель. Вот как мы работаем.
Многие из вас этого не поняли, но вы способны на это, вы можете вникнуть в это
и осознать, что вам не нужно, чтобы ваше сопереживание стало навязчивой идеей,
когда вы чувствуете побуждение сделать что-то для облегчения определённой формы
страдания, и не можете обрести мир, пока этого не произойдёт.
Многие
из этих благонамеренных людей, о которых я говорю, и даже ученики вознесённых
владык, впадают в это обсессивно-компульсивное состояние, в котором не
чувствуют умиротворения, пока существует та или иная проблема. В Саммит
Лайтхаузе этот посланник участвовал в многочасовых бдениях с велениями,
направленных на борьбу с мировым коммунизмом, на предотвращение ядерной войны и
осуществление некоторых других изменений. Не то чтобы это была ненужная и
неправильная работа. Но посланник осознал, что он находился в
обсессивно-компульсивном состоянии сознания и видел, как многие другие люди
делали то же самое. Находясь в таком состоянии сознания, вы не можете быть
умиротворёнными.
Разумеется,
мы хотим, чтобы наши ученики делали призывы для различных условий, но разве мы
когда-нибудь говорили, что хотим, чтобы вы делали их в обсессивно-компульсивном
состояния сознания? Зачем нам хотеть, чтобы наши ученики делали что-то в
состояния дисбаланса, когда мы сами находимся в равновесии? Мы хотим, чтобы у
наших учеников было то же, что и у нас, – уравновешенный ум. Вы, конечно,
можете сказать, что в вознесённом состоянии у нас даже нет такого понятия,
потому что дисбаланс невозможен. Вы живёте в другой среде, где возможен
дисбаланс ума и есть много-много сил, которые воздействуют на ваш ум, чтобы
втянуть вас в несбалансированные реакции.
Но мы стремимся помочь вам освободиться
от всех этих сил, от демонов Мары, чтобы вы могли сидеть под своим деревом Бо и
оставаться неуязвимыми для этих демонов, князя мира сего, который приходит и
хочет получить свой фунт плоти. Для
этого мы дали вам инструменты, но на это потребуется время. Однако если вы
осознанно сделаете это своей целью, то сможете достичь этого гораздо быстрее.
Многие
из вас ближе, чем вы думаете, ближе, чем вам кажется.
Как
мы уже говорили: «Просите и полу́чите». Попросите самого близкого вам владыку
помочь достичь этого, чтобы увидеть, что именно в вашем мировосприятии лишает
вас покоя. Но не забудьте попросить и посланника, который также достиг большой
глубины покоя и готов работать с вами, чтобы помочь достичь того же. Так что
же, в конечном счёте, нужно, чтобы стать открытой дверью для планеты Земля? –
Просить и быть готовым получить.
В
заключение я хочу выразить вам всем нашу огромную благодарность за готовность
принять участие в процессе, коим была эта конференция. Благодаря тому, что так
много вас настроилось, так много вас вместе читало призывы, вы проделали
поистине великолепную работу по повышению коллективного сознания. Вы вышли за
рамки нашей первоначальной цели, вы превзошли её, и за это мы вам благодарны.
Мы надеемся, что вы также можете почувствовать в себе, что эта конференция
подняла и ваше сознание выше, чем вы ожидали.
Посланник сидит расслабившись, как он часто делает после конференций, в восторге от того, сколько новых учений мы высвободили. Иногда ему кажется, что уже было дано так много, и как может быть ещё больше! Но он всегда рад видеть, что у нас есть ещё много чего, и мы готовы этим поделиться. Мы надеемся, что и у вас был такой опыт, когда вы радуетесь тому, что ощущаете поток Духа, раскрытие этих идей. Надеюсь, вы понимаете, что, как некоторым из вас может показаться, вы получили то, о чём не просили. Но вы получили только то, о чём не просили сознательно, однако наверняка просили неосознанно. И за это мы ещё раз выражаем нашу благодарность, и посему я опечатываю вас и эту конференцию в радостном мире Будды.
ПОМОЧЬ САЙТУ
НОВОСТИ
Присоединяйтесь к Бдению-500 Матери Марии в последнее воскресение этого месяца - 24 ноября 2024 г. Программа Бдения остается прежней и посвящена скорейшему прекращению войны в Украине. Если вам будет позволять время можете включить в бдение призывы из новой программы бдения - Фокус на демократии.
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Выражая свою любовь к жизни, с 17 по 25 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю духовное возрождение.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.
Опубликован перевод диктовки ПадмаСамбхавы с конференции в Казахстане 2023 г. "Бытие Рекой Жизни в действии":
Освободитесь от реакционной модели поведения с падшими существами