Переживание радости Реки Жизни
Владыка БОЛЕЕ, 22 сентября 2023 г. Эта диктовка была дана на конференции «Бытие Рекой Жизни в действии». Алматы, Казахстан
Я ЕСМЬ Вознесённый Владыка БОЛЕЕ, и я уже более
чем был до начала этой диктовки. Почему? — Потому что я начал ее давать. Видите
ли, именно так работает Река Жизни. Когда вы осмеливаетесь быть открытой дверью
для Реки Жизни, чтобы выразить себя в физической октаве, вы становитесь более. После
вознесения вы знаете, что всё, что вы делаете — это становление более. У вас
нет страха, беспокойства, что вы можете совершить ошибку, сделать что-то
неправильное или недостаточно хорошее. Вы просто позволяете себе быть в потоке
и затем ощущаете, что каким бы ни был поток, вы становитесь более.
Стандарт совершенства на Земле
Я хочу поговорить с вами еще об одном факторе
на Земле, который препятствует вашему погружению в поток Реки Жизни. Если вы
знаете что-нибудь об истории движений [под покровительством] вознесённых владык,
вам может показаться странным, что я говорю на эту тему. Потому что в некоторых
предыдущих организациях вознесённых владык меня воспринимали как очень серьёзного
владыку, строгого приверженца дисциплины, много требующего от своих учеников. Это
привело к тому, что большинство из этих воплощённых учеников вошли в состояние,
которое мешает им течь с Рекой Жизни. Что же это за состояние? — Слишком серьёзное
отношение к себе, к жизни, к духовному пути.
Откуда берётся эта психология? Потому что,
конечно же, это психология, и те, кто открыт для этой диспенсации, знают, [о чём
идёт речь]. На самом деле она исходит в конечном счёте от падших существ. И что
же они сделали? — Как мы уже говорили, они создали мыслеформу, что существует
стандарт, согласно которому всё должно оцениваться. Все должно быть соотнесено
и оценено в соответствии с этим стандартом: хорошо это или плохо, выше или ниже,
достаточно ли это хорошо. И, разумеется, крайняя полярность, одна из
полярностей стандарта, — это совершенство, по сравнению с которым ничто никогда
не бывает достаточно хорошим.
Это может удивить некоторых людей, которые
скажут: «Ну, конечно, вознесение — это процесс становления совершенным существом,
поэтому, когда вознесешься, должен быть совершенным, и всё, что делаешь, должно
быть совершенным». Очевидно, что это полное непонимание. Опять же, вы смотрите
на вознесённый мир из невознесённой сферы, с очень плотной планеты. Вы смотрите
на условия на Земле и проецируете, какими они должны быть в духовном царстве,
основываясь на том, что вы видите в невознесённой сфере.
Вы берёте этот стандарт совершенства и
проецируете его на вознесённых владык, но, видите ли, на нас не влияет этот
стандарт совершенства. Почему? — Потому что для того, чтобы вознестись, вы
должны выйти за пределы стандарта, где на одном конце шкалы — совершенство, а
на другом — несовершенство. Что 2000 лет назад сказал Иисус об условии вхождения
на небеса? — Если не станете как дитя малое, не войдёте в Царство Небесное.
Становление малым дитя
Что делает ребёнок? — Он играет с жизнью, течёт
вместе с жизнью. Он течёт с Рекой Жизни, по крайней мере, до тех пор, пока пребывает
в состоянии некоторой невинности. Конечно, ребёнок может быть отягощен травмами
из прошлых жизней и поэтому не в состоянии течь с Рекой Жизни. Но здоровый
ребёнок будет течь с Рекой Жизни, у него будет период детства, когда он невинен.
Когда его переполняет бурлящая радость, он счастлив находиться в потоке
жизненных ситуаций. А затем, — когда он
становится старше, особенно когда идёт в школу, где всё вдруг становится таким
серьёзным, — он постепенно утрачивает эту невинность.
Вы видите, что фактически во всех обществах
взрослые смотрят на маленьких детей и радуются их невинности и веселью. Но те
же самые взрослые, когда дети достигают определённого возраста, запускают в своём
сознании механизм, который говорит: «Ну вот, теперь ты уже не ребёнок. Теперь
ты должен начать вести себя надлежащим образом, в соответствии с нашими
ожиданиями и ожиданиями общества. Тебе нужно перестать быть жизнерадостным ребёнком
и начать относиться к жизни серьёзно». Это ли не когнитивный диссонанс? Взрослые
не только на детей, но, и, конечно же, на себя проецируют, что нужно жить в
соответствии с этим стандартом. Когда те же самые взрослые слышат о духовном
пути и о том, что можно возвысить своё сознание и получить право на вознесение,
они проецируют на духовный путь образ: нужно быть серьёзными и жить в
соответствии с определённым стандартом.
Соответствие стандарту
совершенства
Что в результате этого произошло? — Дело в
том, что все воплощённые на Земле люди создали очень мощное личное «я»,
которое, конечно же, связано с довольно сильным коллективным «я», [а именно]: что
бы вы ни делали, что бы ни происходило, это нужно соотносить со стандартом.
Каким бы ни был этот стандарт в вашей конкретной культуре, он часто основан на определённой
религии. Посмотрите, как в средневековые времена католики могли едва пошевельнуться.
Все должны были следовать доктринам и соответствовать требованиям церкви, иначе
можно было попасть под суд инквизиции и подвергнуться пыткам. Посмотрите на
некоторые мусульманские страны сегодня. Разве может быть нормальным то, что
женщину, которая носит платок в более свободной манере, арестовывает полиция и
избивает до смерти? Действительно ли это нормально? Неужели вы думаете, что
этого хочет Бог? Я могу, исходя из личного опыта, заверить вас, что Бог этого не
хочет. Это не является проявлением воли Бога, в чём у меня есть опыт из личной
практики, поскольку я — Чохан Первого Луча Воли Бога.
Когда вы вступаете на духовный путь, то,
безусловно, у вас есть это «я», которое вы взрастили в вашей культуре и даже создавали
и укрепляли в течение многих жизней. И вот вы находите учение вознесённых владык,
и что [тогда] делает большинство людей? — Они берут любой имеющийся у них образ
Бога и проецируют его на вознесённых владык, и теперь думают, что мы похожи на
гневное и осуждающее существо на небесах. Многие ученики в предыдущих
диспенсациях смотрели на Эль Морию, так меня называли в то время, как на строгого
поборника дисциплины, требующего послушания воле Бога. И это послушание равносильно
тому, что вы носите смирительную рубашку. Необходимо быть очень серьёзными,
чтобы всегда соответствовать этому стандарту, иначе столкнетесь с порицанием
Эль Мории, а это то, что нежелательно.
Так много учеников проецировали на меня этот
образ разгневанного Бога, что, в конце концов, я пришёл к выводу, что мне нужно
что-то сделать, чтобы разрушить его, потому что он сдерживал [духовный рост]
людей. Именно поэтому я изменил своё имя на Владыку БОЛЕЕ, тем самым предотвратив
переход в эту диспенсацию многих учеников с таким отношением. За это те из вас,
кто находится в этой диспенсации, могут меня поблагодарить, потому что, уверяю
вас, очень трудно иметь дело с людьми с таким мышлением, особенно когда у вас
есть новые учения, которые вы получили в этой диспенсации. Я — не разгневанный
бог на небесах. Как может вознесённый владыка гневаться? Как может вознесённый
владыка быть осуждающим? Зачем вознесённому владыке сравнивать вас со
стандартом, установленным падшими существами? Зачем вознесённому владыке желать,
чтобы вы жили в соответствии с этим стандартом?
Радость вознесения и вознесённая
сфера
Что происходит, когда вы возноситесь? — Вы
превосходите земное мышление, и поэтому вы не обременены этим стандартом, не
относитесь слишком серьёзно к себе и к жизни, и, вследствие этого, что же вы
чувствуете?
Подумайте о себе, представьте, что вы уже долгое
время идёте по пути, и, возможно, естественный срок жизни вашего тела подходит
к концу. Вы достигли 144-го уровня сознания. Вы стоите пред вратами, ведущими в
вознесённую сферу, и прежде, чем войти, вы должны бросить последний долгий
взгляд назад на Землю и посмотреть, нет ли там чего-то, что тянет вас обратно. Предположим,
что ничего нет, но сейчас я просто прошу вас подумать о том, что, [поднимаясь]
с 48-го на 144-й уровень сознания, у вас было определённое отношение к
духовному пути, у вас был некоторый взгляд на духовный путь и на себя как на
ученика или чела, идущего по этому пути. Опять же, я не пытаюсь критиковать или
обвинять [кого-либо]. Я просто прошу вас посмотреть на это, исходя из того, каким
вы видите себя сегодня, каким видите путь и себя на этой стезе.
Я прошу вас осознать, что на самом деле вы можете
свое нынешнее отношение пронести с собой вплоть до 144-го уровня. Но затем, когда
вы стоите там и видите, что ничто не тянет вас обратно на Землю, вы вдруг
поворачиваетесь и входите в эти врата, и в этот момент перед вами словно
открывается целый мир. Как будто до этого вы шли по узкому туннелю, а теперь
выходите на яркий солнечный свет. Ваши представления о себе и образ [духовного]
пути тают под солнечными лучами. И что же вы чувствуете? — Вы испытываете радость,
бурлящую радость. Вы ничего не можете с этим поделать.
Вы можете подумать, — и многие ученики из
предыдущих диспенсаций, конечно, так думают, — что это такое знаменательное, безрадостное,
серьёзное событие, вы проходите через эти врата и ожидаете, что там ангелы
играют на трубах и множество вознесённых владык приветствуют вас. Вы можете
подумать, что это какая-то эпически важная церемония, но на самом деле, когда вы
входите в эти врата, конечно, ряд вознесённых владык, которые работали с вами, приветствуют
вас. Но, проходя через этот процесс и испытывая на собственном опыте
вознесенное царство, вы не можете удержаться от смеха. Вначале возникает удивление,
глаза округляются, но затем вы расплываетесь в улыбке, а потом смеётесь от
души.
Можно подумать, что мы, вознесённые владыки,
просто стоим и ждём, пока вы не перестанете смеяться, но зачем нам это делать?
Мы разделяем вашу радость, мы тоже смеёмся и веселимся, пока вы не примете
радость вознесённой сферы, потому что многие люди даже не задумывались об этом
до вознесения, они несли с собой этот серьёзный образ. Опять же, я ни в коем
случае, никоим образом не обвиняю вас. Вы находитесь на очень сложной планете.
Идти по духовному пути нелегко, и поэтому, какое бы отношение, какой бы подход вам
не понадобился, чтобы подняться по этой крутой тропе, он вполне приемлем. Я
лишь говорю, что если вы воспринимаете себя и жизнь слишком серьёзно, вы
затрудняете свое пребывание в Реке Жизни, ибо что нужно, чтобы быть в потоке с
Рекой Жизни? Как вы сможете с ней течь, если не станете подобным малому дитя?
На самом деле, вы можете, если есть желание,
взглянуть на свой подход к духовному пути, посмотреть, насколько серьёзно вы
относитесь к нему, и хотя бы задуматься о том, что на самом деле его можно
изменить, можно добиться того щелчка, того переключения в сознании, когда вы
настроитесь на радость, — не обязательно на радость вознесённой сферы, но на
радость Реки Жизни, ибо ей присуща радость. Можно сказать, что радость — это
двигатель Реки Жизни.
Радость самопревосхождения
Видите ли вы, что сделали падшие существа,
навязав этот стандарт? — Они создали очень странное представление о том, что
спасение — это нечто такое, что вам навязывают. Разгневанный бог на небесах
создал очень строгий закон, и если вы не будете жить в соответствии с ним, то
попадёте в ад или, по крайней мере, в чистилище, что бы это ни было. Для того,
чтобы избежать этого очень неприятного состояния, нужно стремиться попасть на
небеса. И что это даёт? Вызывает ли это у вас желание попасть в рай? Придает ли
вам это ощущение, что желательно [было бы] попасть на небеса?
Что, согласно некоторым господствующим
религиям, вы делаете на небесах? — Вечно сидите на розовом облаке и играете на
арфе? Звучит ли это заманчиво? — Разумеется, не для меня, когда я был в
воплощении. Это похоже на то, как если бы вы были вынуждены отправиться на
небеса, чтобы избежать очень скверных условий в аду. Но вас вынуждают. Какая
может быть радость, когда вас заставляют? Как могут сосуществовать радость и
сила? Посмотрите на ребёнка. Он может невинно играть, но если вы попытаетесь
заставить его что-то сделать, радость исчезнет.
Реальность такова, что движущей силой Реки
Жизни, движущей силой самопревосхождения является то, что когда вы превосходите
своё состояние [сознания], вы ощущаете огромную радость, по крайней мере, когда
выходите за пределы определённого уровня. Можно сказать, что, находясь в
дуальном сознании ниже 48-го уровня, вы, возможно, не испытываете радости,
когда превосходите определённое «я», но чувствуете это, по крайней мере, как
некую свободу, какое-то улучшение. Но наступает момент, когда вы достигаете некоторого
уровня, — безусловно, когда выходите за пределы 96-го уровня, — на котором вы
можете переключиться и осознать, что каждый раз, когда вы отпускаете отделённое
«я» и поднимаетесь на следующую ступень, вы испытываете определённую радость. А
затем вы можете переключиться и понять, что вас никто не заставляет идти по
духовному пути. Это Река Жизни тянет вас вверх, потому что вы испытываете всевозрастающую
радость по мере восхождения [на пути].
Дисциплина — это целеустремленность,
а не принуждение
Если посмотреть на многих из тех учеников,
которые видели во мне строгого поборника дисциплины, можно понять, что в глубине
души они на самом деле чувствовали, что я принуждаю их идти по пути. Это я
заставляю их быть такими дисциплинированными, заставляю посвящать велениям по три
или три с половиной часа в день и ходить на четыре службы в неделю, где они читали
веления по четыре часа. Они чувствовали себя вынужденными делать это. Они
никогда по-настоящему не признавались себе в этом, не останавливались и не спрашивали
себя: «Почему я чувствую себя вынужденным? Откуда берётся это принуждение?
Действительно ли оно исходит от Эль Мории или идёт откуда-то ещё?»
Конечно же, когда вы не задаётесь вопросом,
вы не можете обнаружить, откуда исходит принуждение. Как я уже говорил, оно, в
конечном счёте, исходит от падших существ, но на самом деле это не так актуально,
потому что для вас важно прийти к пониманию того, что в вашем собственном
существе есть элемент принуждения, есть собственное отделённое «я», которое
заставляет вас идти по пути.
Некоторые из этих учеников, которые считали
Эль Морию сторонником дисциплины, говорили: «А как насчёт дисциплины? Разве не
требуется дисциплина, чтобы идти по этому пути? Разве мы не должны быть
дисциплинированными, чтобы читать веления каждый день и добиваться прогресса?» Как
уже говорили другие владыки, когда вы идёте с 48-го по 96-й уровень, вы поднимаете
себя над коллективным сознанием. Это требует определённых усилий, усердия, дисциплины,
потому что если вы позволите себе сначала подняться вверх, а затем быть низвергнутым
коллективным сознанием, — т.е. будете подниматься, а потом падать, — то вместо
устойчивого восходящего прогресса вы будете метаться вперёд-назад. Да, здесь
требуется определённая дисциплина, но разве обязательно дисциплине быть противоположностью
радости?
Многие скажут «да», но я бы их спросил: «Кто
так сказал? Откуда это взялось?» Принуждение — это противоположность радости, но
разве дисциплина — это то же самое, что и принуждение? Или дисциплина — это
просто [проявление] целеустремлённости, когда вы принимаете решение, не принуждая
себя, а исходя из понимания того, что, освобождаясь от низших состояний
сознания, вы испытываете больше радости?
Действительно, многие из этих бывших учеников
приняли решение быть дисциплинированными и чувствовали себя вынужденными [следовать
этому решению]. Они делали это, руководствуясь мышлением, опирающимся на силу. Но
разве это единственный способ быть дисциплинированными? Разве это единственный
способ принять такое решение? — Конечно же, нет. Вы можете прийти к этому
пониманию. Когда у вас есть учение об отделённых «я», вы сможете найти этот индивидуальный
для каждого из вас элемент принуждения в своём существе, и осознать, что это отделённое
«я», а также отследить его до коллективного отделённого «я», которое было
создано падшими существами. Зачем они его создали? — Чтобы помешать вашему
прогрессу на пути.
Выше 96-го уровня и мышления,
основанного на силе
Можно сказать, что от 48-го до 96-го уровня
требуется усердие, дисциплина, чтобы пройти этот путь как можно быстрее. Но
когда вы поднимаетесь выше 96-го уровня, на самом деле в этом необходимости
больше нет, потому что теперь вам не нужно дисциплинировать свой ум. Вы должны
перейти в другую фазу, когда вы действительно осознаёте, что вам нужно превзойти
все эти отделённые «я», основанные на силовом мышлении.
Вспомним ещё раз о стандарте, навязанном
падшими существами. Что делает этот стандарт? Давайте просто в качестве яркого
примера скажем, что для того, чтобы попасть на небеса, вы должны жить в
соответствии со всеми правилами ислама и при самом строгом толковании Корана. В
противном случае вы будете очень долго мучиться в аду. Разве вы не чувствуете себя
вынужденными следовать этим правилам? Разве это не вытесняет радость из жизни многих
людей, что в действительности вы и видите во множестве мусульманских стран? Вы
видите это во многих других конфессиях, где те, кто якобы являются самыми преданными
последователями своей религии, на самом деле наименее радостны. Они очень серьёзно
относятся к себе и к жизни.
Когда вы поднимаетесь выше 96-го уровня, то
понимаете, что существует очень много этих «я», основанных на силе. Вы
пытаетесь силой проложить себе путь на небеса. По сути, за этим стоит следующее
мышление: «Я могу заставить Бога принять меня на небеса. Потому что, если я
живу в соответствии со всеми Божьими правилами, которые Он определил в этой
внешней религии, то, когда я буду в точности следовать им всем, Бог будет
вынужден впустить меня».
Миллионы, фактически миллиарды людей на Земле
придерживаются такого мышления, принимая определённую религию, старательно следуя
ей, а когда покидают воплощение, обнаруживают, что дверь на небеса закрыта.
Попасть внутрь не удалось. Некоторые люди проходили через этот опыт в течение
нескольких жизней, а затем в своём следующем воплощении, они отвергают все
религии, не веря ни в одну из них и становясь атеистами или агностиками. Другие
же становятся ещё более усердными, ещё более серьёзными относительно соблюдения
правил.
Они могут придерживаться этого [мышления] до
тех пор, пока, как мы уже говорили, при использовании силы не наступит момент,
когда они создадут для себя настолько сильное противодействие, что больше не
смогут этого выносить. К сожалению, со многими жизнепотоками, когда они доходят
до этого момента, происходит то, что когда в следующий раз они возвращаются в
воплощение, то находятся в очень сильном замешательстве. Они не знают, что теперь
делать. Они не могут по-настоящему примкнуть ни к одной из традиционных
религий, но и не знают, что же ещё существует [кроме этого]. Они ступают на «безбожную
территорию», когда внешне не отвергают религию, но и не принимают духовный
путь, и могут жить так в течение нескольких воплощений.
Что касается вас, то вы, духовные люди,
должны признать, что на Земле существует очень мощный моментум серьёзного отношения
к жизни, особенно к религии и духовности. Таким образом, почти неизбежно, что в
ваших четырёх нижних телах есть некоторые «я», которые основаны на силовом
мышлении. Но когда вы поднимаетесь выше 96-го уровня, вам нужно прийти к
осознанию того, что вы не можете силой проложить себе путь на небеса. Вы не
можете принудить себя войти в вознесённую сферу. Какой смысл в том, что вы всё
ещё пытаетесь заставить себя следовать этому строгому дисциплинарному пути,
который вы, возможно, наметили, и который был действенным для вас на уровнях ниже
96-го? Но сейчас вы перешли критическую черту, поднялись над коллективным
сознанием, и теперь прибегать к силе для того, чтобы следовать по духовному
пути, уже не является для вас конструктивным подходом.
Некоторые из вас столкнулись с тем, что не могут
продолжать в этом очень жёстком режиме читать так много призывов или велений в
день. Откровенно говоря, многие ученики тогда почувствовали, что если они не
смогут соответствовать такому [регламенту], то я, — независимо от того,
называют ли они меня Эль Мория или Владыка БОЛЕЕ, — вероятно, осужу их, и им
лучше спрятаться от меня, потому что я больше не буду считать их достаточно
хорошими чела.
Используйте свою интуицию,
чтобы понять, что подходит именно вам
Но кто я такой? Строгий поборник дисциплины,
который хочет исправить внешнее поведение людей, или я — вознесённый владыка,
который хочет возвысить их сознание? Моя цель для каждого чела — возвысить индивидуальное
сознание. Есть этап на пути, когда дисциплина помогает ученику сделать это. Я это
только поддерживаю. Но наступает момент, когда такой подход перестаёт быть
конструктивным. Хочу ли я, чтобы вы продолжали заниматься тем, что не помогает
вам расти? — Нет. Зачем мне это? Я — вознесённый владыка. Я не пытаюсь делать
то, в чём усердствуют религии, — изменить ваше внешнее поведение, заставить соответствовать
стандарту, — потому что я знаю, что это не приведёт вас на небеса. Что же приведёт
вас на небеса? — Обретение сознания Христа и достижение единства со своим Я
ЕСМЬ Присутствием.
Что происходит, когда вы начинаете всё больше
испытывать интуитивные переживания своего Я ЕСМЬ Присутствия, вознесённых владык,
духовной сферы? — Вы чувствуете огромную радость, и она тянет вас вверх. Но
если вы придерживаетесь этого основанного на силе мышления, считая, что должны
продолжать читать все эти веления и призывы так же, как вы делали это раньше,
вы не сможете погрузиться в радость, не сможете позволить себе её почувствовать.
Потому что у вас может быть отделённое «я», которое говорит, что если вы ощущаете
радость, то, вероятно, это потому, что вы недостаточно усердны как чела. Вы
недостаточно требовательны [к себе], и поэтому Эль Мория будет порицать вас,
если вы почувствуете радость.
Они думают, что я говорю: «Будьте внимательны,
относитесь к себе серьёзно», – но я ничего подобного не делаю. Я просто хочу,
чтобы все росли в максимально возможном для них быстром темпе. Я не считаю, что
все должны расти с одинаковой скоростью. Я смотрю на каждого индивидуума и спрашиваю:
«Как я могу помочь тебе расти?» Я не хочу, чтобы все чела делали одно и то же.
Это не мой подход, это не метод вознесённого владыки. Очевидно, что когда существует
организация, в которой насчитывается несколько тысяч членов, по крайней мере, в
диспенсации Рыб, то приходится давать некоторые указания. Но всё же я никогда
не хотел, чтобы все слепо следовали этим правилам. Я хотел, чтобы ученики настраивались
индивидуально, использовали свою интуицию, чтобы понять, что подходит именно им.
Если вы действительно хотите совершить сдвиг
[в сознании] и начать плыть в потоке Реки Жизни, вам нужно поразмышлять над
всем тем, что мы вам даём. Я не говорю, что вы должны брать каждую диктовку с этой
конференции, и обдумывать всё, что сказали владыки. Вы слушаете, читаете, а
потом [вдруг] чувствуете: «О, этот владыка сказал что-то важное для меня». Вы
обращаете внимание именно на это, размышляете, пытаетесь понять, что можно
сделать, чтобы совершить сдвиг [в сознании], и есть ли какое-то отделённое «я»,
которое можно идентифицировать и позволить ему умереть. Далее вы можете перейти
к чему-то следующему, что заинтересует и привлечет ваше внимание. Не нужно впадать
в отчаяние [от мысли], что вы должны следовать всему, что сказано [в диктовках].
Путь — это процесс, он требует времени. Вы не можете мгновенно изменить своё чувство
«я». Никто из нас никогда не был способен на это.
Естественное течение
радости
Всегда требуется время, чтобы пройти этот
путь и постепенно, шаг за шагом, изменить своё чувство «я». На различных этапах
пути может потребоваться разная мотивация. Но очень тщательно обдумайте
[следующее]: чем выше вы поднимаетесь, тем меньше требуется сил и больше ощущается
радость. Поразмышляйте над этим, будьте готовы отыскать элементы силы, будьте
готовы принять поток радости и соединиться с ним. Ибо, когда вы превзойдёте
силу, вы почувствуете радость, потому что это и есть естественное течение Реки
Жизни. Радость невозможно вызвать насильно или, точнее, с помощью силы вы
можете вытеснить её из своего ума, применяя силовой подход к пути.
Теоретически вы могли бы услышать эти учения
и сказать: «Я хочу быть в Реке Жизни. Что требуется для того, чтобы установить строгий
режим, который приведёт меня к Реке Жизни?» Но этого сделать нельзя. Вы можете
перестать заставлять себя выходить из Реки Жизни и тогда естественным образом
окажетесь в ней. Река Жизни будет течь через вас, когда вы откроетесь для неё, вместо
того чтобы закрываться от неё силой. Вы не можете заставить себя радоваться. Вам
не нужно вызывать в себе радость насильно. Это происходит естественно. Вам
просто нужно открыть для радости свой разум. То, что закрывает ваш разум, — это
сила, это мышление, основанное на силе, которое восходит к падшим существам и
этому стандарту. Затем падшие проецируют на вас, что это не просто стандарт,
нет, это Божий стандарт, абсолютный стандарт, и только живя в соответствии с ним,
вы попадёте в Царство Божье. А вы действительно хотите попасть в то же царство,
в которое попадают падшие существа? Думаю, что нет. Не воспринимайте путь с мышлением
падших существ.
Видеть сквозь обличья
Конечно, мировоззрение падших существ присутствует
в каждой религии на Земле, даже во многих духовных учениях. Оно было и в
предыдущих диспенсациях вознесённых владык, где организация находилась под
сильным влиянием этого основанного на силе мышления, которое, по их словам, исходило
непосредственно от Эль Мории. Но так ли это? Так ли это на самом деле?
Действительно ли это исходило от меня или от образа, который они проецировали
на меня? Вы могли бы сказать: «Да, действительно», — и я открыто признаю это. Вы
могли бы вернуться назад и изучить некоторые из ранних диктовок, которые я
давал, и сказать: «[Слова] действительно звучат довольно строго, не так ли?» Я
бы согласился с этим, так и было, но на это были причины.
Во-первых, это было дано в последней
организации, которую мы могли спонсировать в эпоху Рыб, и поэтому необходимо
было разыграть до конца определённые вещи, которые люди в идеале должны были превзойти
в тот период. Мы надеялись, что сможем помочь тем, кто был открыт для учений вознесённых
владык, пройти те посвящения, которые человечество в целом не прошло во время эпохи
Рыб. Это позволило бы другим легче пройти эти посвящения. Некоторые
действительно смогли это сделать, но многие не справились. Это неизбежно и возвращает
к моему старому высказыванию, которое я дал тогда, — «пусть все идет своим
чередом» (дословный перевод: «пусть фишки падают туда, куда им вздумается»,
прим. переводчика) — потому что вы можете только дать учение, но не можете
гарантировать того, что люди будут с ним делать.
Вы должны признать, что одна из основных
динамик, происходящих на Земле, заключается в том, что, как мы уже говорили, на
Земле существуют обоснованное отрицание и обоснованное подтверждение. Это
означает, что вы можете в уме создать видимость, матрицу, фасад, образ и спроецировать
с помощью ума ощущение реальности на этот образ. Именно так поступали падшие
существа на протяжении веков, с тех пор как они пришли сюда. То же самое делало
и человечество в целом в течение долгого времени после того, как падшие
существа втянули его в дуальность. Что же сделал Иисус, когда пришёл 2000 лет
назад? Он пришел, чтобы бросить вызов именно такому мышлению, согласно которому
вы можете принять внешний вид [праведности], и это приведёт вас на небеса. Он
сказал много завуалированных вещей, которые могли бы помочь людям увидеть, что
только изменение сознания приведёт на небеса.
Это настоящее посвящение, которое необходимо
пройти в эпоху Рыб, чтобы люди осознали, что многое из того, что существует в
религиях, политических философиях, науке, материализме, — всё это видимость, образ,
созданный в уме. Затем люди проецируют на него свое ощущение реальности, но
независимо от того, насколько сильно они проецируют чувство реальности, это не
влияет на то, как на образ смотрят вознесённые владыки, потому что мы видим,
что этот образ не является реальностью, это просто образ. Даже в предыдущей
диспенсации мы усиливали определённые образы, чтобы помочь людям прийти к той
точке, когда они смогут увидеть, что это всего лишь образ, и некоторые увидели,
а некоторые — нет.
За завесой тайны
Но в этой диспенсации мы придерживаемся иного
подхода. Мы не стремимся укреплять образы, а стараемся очень открыто их разоблачать,
но не можем сделать всё в одночасье. Именно поэтому мы даем наши учения
постепенно, [в определенной последовательности]. Если оглянутся на 2002 год, то
можно увидеть, что вначале мы пытались выстроить мостик к более ранним
диспенсациям и этим самым как будто бы подтверждали существующие там некоторые
умонастроения. Но постепенно, методично, шаг за шагом, мы подвергали это
мышление сомнению, становясь всё более открытыми, всё более прямолинейными, бросая
вызов не только ложным образам, созданным падшими существами, но и образам в
умах людей, которые исходят от отделённых «я».
Сегодня можно сказать, что в эпоху Рыб мы всё
ещё как бы пребывали за завесой. Мы вроде бы шагнули вперёд, дали открытое
учение о том, что мы существуем как вознесённые владыки, можем говорить через
посланника, что есть путь и посвящения. Тем не менее это все ещё было окутано
некой тайной и соответствовало посвящениям эпохи Рыб. Даже Иисус не мог дать прямого
учения 2000 лет назад, как и Будда не мог этого сделать полностью 2500 лет
назад. Только с повышением уровня коллективного сознания, частично вызванного
научным мышлением, спонсируемым Сен-Жерменом, достаточное количество людей на
Земле превзошло то, что мы могли бы назвать мифологическим мышлением. Таким
образом, они стали открытыми для формы духовности, которая не завуалирована тайной,
мифологией. И это, можно даже сказать, [позволило нам] раскрыть тот факт, что
вознесенные владыки существуют, но есть завеса, не позволяющая вам их видеть.
Теперь мы делаем шаг вперёд и говорим, что
пришло время избавиться от завесы, пришло время быть очень прямолинейными и
снова позволить всему идти своим чередом. Для тех, кто не может справиться с такой
прямолинейностью, есть наши более ранние учения и есть другие духовные учения.
Всегда найдётся что-то для вас. Но в этой диспенсации мы не играем в прятки. Мы
говорим о себе так, как есть, и как мы устроены, и в чём суть пути. Некоторые
испытают разочарование из-за [снятия] завесы. Какую роль играла завеса?
Посмотрите на это через призму всей истории
человечества и множества различных религий. Вокруг Бога или духовного мира [всегда]
присутствует некая тайна. Люди словно могут видеть, что там наверху что-то
есть, но они видят только проблески того, что находится за завесой. И что это
им дает? — Это позволяет им проецировать [свое видение] на духовный мир, на вознесённых
владык.
Как я уже говорил, вы смотрите на существующие
условия в вашем мире и проецируете их таковыми на вознесённую сферу. Есть люди,
которые нуждаются в таком подходе, и, возможно, он будет им нужен ещё 10 или 15
жизней. Но мы также знаем, что есть много людей, готовых к более прямолинейному
и, можно сказать, более реалистичному подходу. Если взять учения, данные нами в
этой диспенсации, и внимательно их рассмотреть, то можно увидеть, что в них мало,
что остается скрытым, мало осталось мистического относительно нас и того, что
мы за существа и в чём суть пути. Это не связано с каким-то величественным, мистическим
посвящением, которое вы проходите, некой эпически важной церемонией на небесах,
во время которой вас приветствуют вознесённые владыки.
На чем основан духовный путь в соответствии с
учениями, которые мы дали в этой диспенсации? — На трех вещах: психология,
психология… и что является третьим? — [Аудитория отвечает: «Психология»]. Совершенно
верно. Те из вас, кто готов к этому, могут быстрее добиться прогресса, потому
что чем тоньше завеса, тем яснее вы видите путь и тем быстрее можете идти по нему.
Проживание
Присутствия Владыки БОЛЕЕ
Я испытываю огромную радость от того, что
могу не просто общаться с вами через воплощённого посланника, но и таким
образом взаимодействовать напрямую. Постарайтесь немного переключить свой ум и отвлечься
от внешней ситуации. На самом деле неважно, что на сцене сидит человек с неким недосягаемым,
высоким титулом посланника вознесённых владык и принимает диктовку от Владыки
БОЛЕЕ. Это всё не важно, — и посланник, и послание, — и произносимые слова не
важны. Важно, что завеса приоткрылась, и это позволяет мне проявить своё
Присутствие здесь более непосредственно, чем я обычно могу, когда вы находитесь
в суете повседневной жизни. Переключите ум, посмотрите за пределы внешней
ситуации, посланника и слов. Откройтесь для того, чтобы ощутить моё
Присутствие.
Чего же на самом деле я хочу добиться, давая
диктовку? Предоставить вам облечённые в слова учения? Моя истинная цель — чтобы
вы, как говорится, прикоснулись к подолу одеяния владыки, или, точнее, испытали
моё Присутствие. Где вы можете его ощутить? Вы думаете это можно сделать, глядя
на посланника, слушая слова? — Нет, вы можете испытать его внутри себя, в своём
сердце — не в разуме, не в интеллектуальном уме, а в сердце.
Когда после этой диктовки будет звучать
музыка, позвольте себе, — если вы готовы, – просто настроиться на своё сердце, и
если вы хотите испытать Присутствие Владыки БОЛЕЕ, то будьте нейтральны, будьте
открыты и позвольте себе почувствовать, как определённый аспект Реки Жизни,
который вы знаете под именем Владыка БОЛЕЕ, течёт через вас. Вот что я
действительно хочу, чтобы вы испытали, и вы можете проживать это не только прямо
сейчас. Вы можете испытать это в любое время, когда захотите послушать или перечитать
эту диктовку, прочитать мои веления, [погрузиться в тишину] или просто успокоить
ум, войти в нейтральное состояние и настроиться на моё Присутствие.
На этом я опечатываю вас в радости Первого Луча и даю возможность настроиться на него, когда вы позволите себе течь вместе с музыкой и откроетесь Присутствию Владыки БОЛЕЕ.
ПОМОЧЬ САЙТУ
НОВОСТИ
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Выражая свою любовь к жизни, с 17 по 25 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю духовное возрождение.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.
Опубликован перевод диктовки ПадмаСамбхавы с конференции в Казахстане 2023 г. "Бытие Рекой Жизни в действии":
Освободитесь от реакционной модели поведения с падшими существами
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Господство разума над материей, с 8 по 16 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю свою высшую идентичность.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.