Мир формы способствует вашему росту
Кутхуми, 23 сентября 2023 г. Эта диктовка была дана на конференции «Бытие Рекой Жизни в действии». Алматы, Казахстан
Я
ЕСМЬ Вознесённый Владыка Кутхуми.
За
последние 20 с лишним лет, в течение которых этот посланник выполняет свою
миссию, время от времени люди спрашивали, почему я не работаю с новой
диспенсацией. Я решил воспользоваться этой возможностью в качестве Мирового Учителя,
чтобы дать несколько учений о практических аспектах того, как течь с Рекой
Жизни.
Контраст между повседневной жизнью и духовным ростом
Периодически
мы говорили об определённых загадках, существующих в физической октаве, о
некоторых загадках на духовном пути, с которыми вам нужно в какой-то момент разобраться,
попытаться их разрешить, выйти за их пределы. Тем не менее, возможно, самой
большой загадкой, существующей с момента первого воплощения самоосознающих
существ как на Земле, так и в любой невознесённой сфере, является то, как
сбалансировать духовный рост с практической повседневной жизнью.
Давайте
не будем слишком философствовать и посмотрим на реальность, с которой вы
сталкиваетесь здесь, на Земле, на этой очень плотной планете. И что значит плотная
планета? — Это означает, что ваши физические тела не могут поддерживать себя
только за счёт духовного света, который вы получаете от своего Я ЕСМЬ
Присутствия. На многих естественных планетах, поднявшихся до определённого
уровня, этого действительно можно добиться, не обязательно всем существам на
планете, но, безусловно, тем, кто усердно посвятил себя духовному пути и достиг
определённого уровня осознания. Для
поддержания их физических тел им не нужны продукты питания. Но на Земле, это,
конечно же, необходимо, также как и определённая температура. Им нужен кров,
крыша над головой, чтобы быть защищёнными от дождя и снега. И, конечно, в
некоторых случаях, в некоторых ситуациях вам нужна физическая защита либо от [хищных]
зверей, либо от зверей в человеческих телах, которые могут напасть на вас.
Это
означает, что когда вы воплощаетесь на Земле и узнаёте, что существует духовный
путь, ведущий к более высоким уровням сознания, вы сталкиваетесь с загадкой:
«Как справиться с тем, что я должен заботиться о своём физическом теле и в то
же время идти по духовному пути?» Конечно, эта загадка стала ещё более трудной
после того, как падшие существа воплотились на Земле, потому что они
распространили очень много лжи и иллюзий, о чём уже говорили другие владыки. На
Земле существует довольно устоявшийся моментум, [заставляющий] людей видеть контраст,
противоречие между повседневной жизнью и духовным ростом. Почему именно я —
вознесенный владыка — говорю об этом? Потому что, если посмотрите на мои известные
воплощения, вы увидите, что я испытывал большие трудности с этим вопросом.
Пример Святого Франциска
Возьмем
моё воплощение Святым Франциском, которое известно многим духовным людям. Можно
увидеть, что я был воспитан в довольно богатой семье и много лет предавался так
называемым чувственным удовольствиям, а потом пережил пробуждение, после чего,
перейдя почти в противоположную крайность, жил как аскет. Создавая монашеский
орден, я, желая показать свою готовность оставить земные удовольствия позади,
среди прочего требовал, чтобы его последователи употребляли в пищу только
отбросы или то, что они получили в виде подаяния или сами нашли. Если
посмотреть на это с нейтральной точки зрения, то можно увидеть, что это был
явно несбалансированный подход. Одна из главных причин, почему орден не
развивался, отчасти заключалась в том, что некоторые люди умирали от пищевого
отравления или недоедания.
Вы
видите, что даже мы, ныне вознесённые, испытывали трудности с этим, когда были
в воплощении и даже в некоторых наших более поздних воплощениях. К чему я вам
это говорю? — Возможно, вы сможете
взглянуть на себя и увидеть, что нет ничего странного в том, что вы тоже
испытываете это, и проявите немного терпения по отношению к себе. Но я также
рассказываю вам об этом потому, что, почему бы вам не извлечь уроки из моего
опыта? Почему бы вам не взглянуть на жизнь Святого Франциска с более
критической, нейтральной точки зрения?
Безусловно,
о Святом Франциске написаны книги, которые можно прочитать. Но вместо того,
чтобы делать это с откровенно идолопоклонническим взглядом, присущим многим
людям, вы можете прочитать их с более нейтральной точки зрения. В процессе
чтения задайтесь вопросом: «Было ли то, что сделал Святой Франциск,
сбалансированным? Или это было слишком крайним [проявлением], даже фанатичным,
в каком-то смысле?» Я не буду углубляться в эту тему, потому что призываю
каждого из вас, если вы испытываете некоторую близость ко мне как к вознесённому
владыке, прочитать о жизни Святого Франциска и сделать выводы на основе своих
наблюдений. Вы также можете обратиться ко мне за помощью, чтобы увидеть, что
было несбалансированным и чему вы лично можете научиться из этого.
Как справляться с потребностями организма
Я
просто использую это в качестве примера того, что практически всем духовным
людям на Земле пришлось столкнуться с этим. Конечно же, у вас есть различные
способы с этим справиться. Один из типичных способов, уходящий корнями в далёкое
прошлое, заключается в том, что люди справляются с чувственными удовольствиями,
отказывая себе в них, удаляясь от мира, стремясь отрицать потребности тела,
выходящие за пределы необходимого минимума для его выживания. Многие аскеты, например,
те, к которым присоединился Будда после своего пробуждения, доводили это до
различных крайностей. Мы, вознесённые владыки, много раз говорили, что в наши
дни это не самый конструктивный подход, и мы не поощряем вас к этому.
Но
есть, конечно, и другие подходы, которых придерживаются люди. Один из них —
сказать, что чувственное удовольствие — это то, что вы должны превзойти, и вы
делаете это, достигая точки, когда с вас довольно. Вам просто нужно какое-то
время побаловать себя чувственными удовольствиями, пока вы не пресытитесь ими. Глядя
на этот подход, вы можете сказать: «Ну, так он верен или нет?» И ответ на этот
вопрос — и да, и нет. Для некоторых людей он может быть действенным. Когда они достигнут
более высоких уровней сознания, приближаясь к 96-му, у них может остаться
желание заниматься определённой деятельностью в мире, и им может быть полезно
какое-то время предаваться этому занятию,
пока оно им не надоест.
Однако,
для людей, находящихся на более низком уровне сознания, потакание чувственным
удовольствиям просто откроет их энергетическое поле для всех сущностей в
коллективном сознании, которые созданы людьми, предающихся этим удовольствиям.
И тогда сущности будут стремиться захватить ваш разум, подталкивая не только
предаваться удовольствиям с целью их преодоления, но и потакать им бесконечно,
чтобы красть ваш свет и энергию.
Так
поступали некоторые люди, которые считали себя духовными и думали, что им
следует на время предаться этим удовольствиям. Но вместо этого они оказывались
пойманными [в ловушку] бесконечной гонки, не имея возможности освободиться,
потому что ими завладевала некая сущность, испытывающая ненасытную потребность
в удовольствии. Потому что, потакая удовольствиям, вы отдаёте сущности свой
свет. И это никогда не заканчивается. Она никогда не сможет насытиться и никогда
не наступит момент, когда одна из этих сущностей скажет: «Теперь я получила от
тебя достаточно энергии. Я отпущу тебя и примусь за кого-нибудь другого». Они
не могут так думать. Поэтому некоторые люди потратили впустую жизни, которые не
дали им никакого духовного роста. В конце концов некоторые пробудились. Другие
— нет.
Опять
же, могут быть люди, достигшие уровня неуязвимости для этих сущностей. Они
могут предаваться этому конкретному удовольствию и не быть побуждаемыми
сущностями и ненасытным желанием. Когда вы достигнете определённого уровня
духовного пути, вполне возможно наслаждаться сексуальной активностью, не
открывая свою ауру этим многочисленным сексуальным сущностям, которые стремятся
затащить людей на беговую дорожку, где они могут красть их свет. Другими
словами, вы действительно можете иметь сексуальные отношения, не отдавая свой
свет низшим силам. Но это, конечно, требует определённого уровня сознания и
непривязанности. И то же самое относится к любой другой мирской деятельности.
Отрешение от мирской жизни
Снова
вы видите этот подход, согласно которому, чтобы быть духовным, необходимо
отказаться от мирской деятельности, при этом не только от плотских
удовольствий, но и от любой мирской активности. Многие духовные люди
приняли этот образ мыслей, как и я в своём воплощении Святым Франциском. Они
пытаются отрешиться от мира, уйти в монастырь и свести свою физическую
активность к абсолютному минимуму. У них нет семьи, нет работы. Не участвуя в
жизни общества, они живут в очень строго контролируемой монастырской среде, где
к ним предъявляется крайне мало требований в физическом плане. Они могут
проводить много времени в медитации или молитве, или, как они считают, в
духовной деятельности, в отличие от мирской.
Дело
в том, что тема этой конференции — пребывание в потоке с Рекой Жизни. Помогает
ли отказ от мирской деятельности течь с Рекой Жизни? — В большинстве случаев
нет. Возможно, есть несколько примеров, когда люди достигают такого уровня
сознания, что могут отстраниться от мирской деятельности, настроиться на Реку
Жизни и заставить её течь через их молитвы, преданность, медитации. Я не
отрицаю, что такое может произойти. Но скажу вам очень простую истину: те, кто
может ощутить течение Реки Жизни через так называемую духовную деятельность,
также могут это испытать через почти любую деятельность, которой они
занимаются.
Что
мы постоянно говорили в диктовках других владык на эту тему? — Течение Реки
Жизни не зависит от внешних условий. Невозможно создать монашескую среду или
школу мистерий, или организацию вознесённых владык, где любой, кто входит в неё
и участвует в деятельности, автоматически погрузится в поток Реки Жизни. Всё
зависит от вашего сознания. А что именно в вашем сознании открывает или
закрывает вас для потока? — Чем более вы
не сбалансированы, тем больше вы закрываетесь от потока. Я знаю, что это не
совсем точное определение, ведь, что значит быть сбалансированным? Давайте
рассмотрим это.
Несбалансированный подход к жизни
В
Эпоху Рыб существовали определённые посвящения, которые необходимо было пройти некоторым
людям, чтобы стать предвестниками грядущего сдвига [в сознании]. Поэтому в то
время отстранение людей от мира было более обоснованным, по крайней мере, для
некоторых. Но сейчас мы находимся в Эпохе Водолея, в котором попытка духовных
людей отрешиться от мира не является самым конструктивным [подходом]. И поэтому
в наше время отстранение от мира требует определённой силы. Хотя и в Эпоху Рыб тоже
было необходимо прилагать усилие, тем не менее, сегодня требуется больше силы,
которая всегда создаёт дисбаланс.
Так
как на чём основана сила? — На дуалистическом мышлении, что есть правильная полярность
и неправильная, и нужно избегать неправильной и двигаться в сторону правильной.
По сути, это подход, которого духовные и религиозные люди придерживаются в
течение очень долгого времени. Они используют свою религию, чтобы утверждать,
что, согласно их священному писанию и доктринам, это воля Бога, это высшее
учение, это высший образ жизни. Они заставляют себя жить так, думая, что им это
что-то даст, например, гарантирует им место на небесах после смерти. Но для
этого они применяют силу.
Таким
образом, сила толкает вас к одной из дуалистических крайностей и уводит от
другой. Но когда вы пытаетесь двигаться к одной дуалистической крайности, что
происходит? Можно сказать, что между ними натянута резинка, которая обвязана вокруг
вашей талии. Вот вы пытаетесь двигаться в сторону одной дуалистической
крайности. И что происходит? — Резинка между вами и другой крайностью
натягивается. Вы тянете за неё, она становится всё туже и плотнее. Чем ближе вы
к «хорошей» крайности, тем сильнее резинка тянет вас к другой. Чем больше усилий
вам приходится прикладывать для продвижения вперёд, тем больше усилий вам
потребуется, чтобы избежать соскальзывания назад. А это значит, что вы входите
в несбалансированное состояние ума, несбалансированный подход к жизни.
По-другому и быть не может.
Я
говорю это из опыта, который испытал на себе во многих воплощениях, как и все
остальные вознесённые владыки. Мы больше не пытаемся возвести себя на пьедестал
и сказать, что мы вознеслись, потому что были такими непохожими на вас. Вместо
этого мы пытаемся помочь вам осознать то, о чём мы говорили в предыдущих диспенсациях:
что сделал один, могут сделать все. Благодаря факту нашей былой
несбалансированности вы можете увидеть, что даже если вы были
несбалансированными, вы всё равно можете достичь [своего вознесения]. Потому
что вы можете увидеть дисбаланс, осознать, что он исходит от отделённых «я», и
превзойти его.
Превосхождение разделения
Каков
конструктивный подход к духовности в Век Водолея? — Для этого нужно осознать
то, о чём говорили другие владыки, что падшие существа установили стандарт,
довольно много стандартов. И вот вы осознаёте, что есть духовный путь: «Я
должен — или я хочу — идти духовным путём. Какой же стандарт мне нужно применить
к этому и как оценить, продвигаюсь ли я на пути?» И тут падшие существа
заявляют: «Мы — настоящие учителя. Вот стандарт, следуйте ему, и вы достигнете
прогресса на пути. А не будете следовать — не добьётесь прогресса».
Многие,
очень многие духовные люди приняли такой стандарт, но на чём он всегда основан?
— «Некоторые виды деятельности не духовны, а другие — духовны. Занимайтесь
духовной деятельностью, избегайте недуховной, и вы достигнете прогресса». И что
же тогда подразумевает этот стандарт? — Чем больше вы заставляете себя избегать
недуховных видов деятельности и заниматься духовными, тем большего прогресса вы
достигаете. Но сравните это с тем, что я только что сказал о резинке. Когда вы стремитесь
к духовной деятельности и отстраняетесь от недуховной, вы натягиваете резинку,
которая тянет вас к недуховной деятельности. И это не может быть сбалансированным
[подходом].
Это
не может быть тем, чему учил Будда, когда говорил о непривязанности. Можно
сказать, что привязанность создаёт дисбаланс в вашем существе и что путь к
высшему состоянию сознания — это превосхождение привязанности, чтобы достичь
равновесия. И опять же, баланс, о котором говорил Будда, это не середина между
двумя дуалистическими крайностями. Речь идёт о том, что вы выходите за пределы
дуалистической шкалы. Как же это происходит? — Вы должны отказаться от
идеи, что есть духовная деятельность и недуховная.
Теперь
соберите всех духовных людей на этой планете и расскажите им о том, что я
только что сказал, и [вы увидите] их реакцию — 99 % из них или даже больше
отвергнут это. Потому что они будут придерживаться принятого ими подхода,
согласно которому есть духовные и недуховные виды деятельности. Они могут
приводить различные цитаты и указывать на то, что продажа наркотиков, убийство
людей, ведение войн, воровство у других людей явно не является духовной
деятельностью.
Одухотворение всего, что вы делаете
Именно
так падшие существа обманывают людей. Ведь откуда берутся все убийства и хаос
на этой планете? — Конечно же, от падших существ, которые не всегда сами
совершают [эти действия], но стоят у истоков, втягивая в них людей. Они организовали
эту деятельность. И теперь они говорят духовным людям, которые начинают
пробуждаться к духовному пути, — [при этом] прибегая к насильственным действиям,
которые сами же и породили, чтобы укрепить идею, — что однозначно существует
деятельность, не относящаяся к духовной. И, следовательно, на противоположном
конце должна быть некая деятельность, которая является духовной. Если вы практикуете
молитву или медитацию, или песнопения, или веления, или крутите молитвенное
колесо, то это духовная деятельность, которая будет способствовать вашему
духовному росту.
Можно
сказать, что это ещё одна загадка. Но она искусственная и создана падшими
существами. Потому что реальность такова, что не внешняя деятельность сама по
себе является духовной или не духовной. Именно сознание человека определяет,
препятствует ли данная конкретная деятельность его духовному росту или
способствует. Другими словами, когда вы возвысили своё сознание до некоторого
уровня, то, занимаясь определённой деятельностью, вы ее одухотворяете. И именно
поэтому эта загадка искусственна, ибо, как только вы повысили своё сознание до
определённого уровня, на котором можете одухотворить любую деятельность, есть некоторые
виды деятельности, в которых вы не будете участвовать.
Разумеется,
убийство кого-либо не является духовной деятельностью. Но те, кто достиг определённого
уровня сознания на пути, не будут заниматься убийством. Это
искусственная дилемма, чтобы использовать явно агрессивные действия для
подкрепления стандарта: духовная — недуховная деятельность. Потому что дело не
в деятельности, а в сознании участвующего в ней человека. А это значит, что в этот
Век Водолея поддерживать разделение, которое говорит, что «любая обычная повседневная
деятельность не относится к духовной, и только те виды деятельности, в которых
я отстраняюсь от обычной жизни и занимаюсь духовными ритуалами, молитвой или
медитацией, являются духовными», — это искусственный, излишний,
несбалансированный, неконструктивный или, скажем, недуховный [подход].
О
чём я начал говорить? — О том, что неизбежной реальностью на Земле является то,
что ваше физическое тело имеет определённые потребности. В течение очень
долгого времени духовные движения, духовные учителя утверждали, что забота об
этих телесных потребностях не является духовной. Вам нужно отринуть все
потребности, от которых можно отказаться, и заниматься только абсолютно
необходимым. Вам необходимо принимать
пищу, но вы съедаете ее как можно меньше, [при этом] питаетесь невкусной едой, следя
за тем, чтобы не получать от неё удовольствия. То есть, когда вы не
наслаждаетесь жизнью, вы духовны. Что за чушь?
Да,
конечно же, я верил в это, будучи Святым Франциском. Но не совершайте ошибку,
думая, что раз католическая церковь причислила меня к лику святых, то в том
воплощении я был совершенным человеком. Обратите внимание, что я не вознёсся
после того воплощения. Почему? — Потому что мне было чему учиться. Мне нужно
было разобраться с психологией. Осознайте, что всё это разделение на духовное и
недуховное искусственно. В Эпоху Водолея, Золотого Века Сен-Жермена, это
неконструктивно ни для вашего роста, ни для проявления Золотого Века.
Цель жизни
Подумайте
над такой концепцией: Сен-Жермен хочет явить Золотой Век на Земле, как вы
думаете, что означает наступление Золотого Века? Значит ли это, что большинство населения
будет жить в монастырях, в отдалённых регионах и отказываться от всех мирских
удовольствий? Или вы думаете, что повседневная жизнь всех людей на Земле станет
намного лучше, чем сейчас? Все они смогут вести обеспеченный образ жизни, когда
им не придётся тратить всё своё время и энергию на заботу о потребностях
физического тела, и у них останется внимание для работы над своей психологией,
улучшения общества, помощи другим людям?
Вы
видите, что Золотой Век невозможно проявить, если все более духовно зрелые люди
будут придерживаться такого подхода, [а именно], что они должны отстраниться от
общества. Кто же тогда проявит Золотой Век? Падшие существа? Или обычный
человек? Как вы собираетесь улучшить какую-либо деятельность в обществе, если в
ней не участвуют более духовно зрелые люди?
Подумайте
вот о чём: является ли ваше физическое тело, материальный мир, материнская сфера
врагом вашего духовного роста? Как такое может быть? Как бы вы росли духовно?
Представьте себе на минуту, что физического мира не существует, есть только
недифференцированное сознание Брахмана. Только Брахман реален, мир — иллюзия. Больше
нет иллюзии, есть только Брахман, недифференцированное сознание. Ну, во-первых,
как бы вы существовали как индивидуум, если бы было только недифференцированное
сознание? Но теперь допустим, что Брахман проявил себя как индивидуальное
существо. Как бы вы тогда росли, если бы не было мира?
Мы
уже говорили, что вы растёте, делая выбор и переживая его последствия. Но если
бы не было форм, если бы не было дифференциации, как бы вы выбирали и
испытывали последствия? Только потому, что существует мир, имеющий форму, у вас
есть возможность делать разные выборы. И только потому, что существует мир,
который демонстрирует различные формы в результате разных вариантов выбора, вы
можете увидеть последствия своего выбора. И только тогда у вас появляется
возможность взглянуть на своё состояние сознания и понять, что проявленные вами
последствия — это отражение вашего состояния сознания. И поэтому вы можете
усовершенствовать его. Вы можете повысить своё состояние сознания и проявить
другие последствия. Как ещё вы можете расти?
Есть
и такие люди, кто скажет: «Ну, цель жизни не в том, чтобы расти. Цель —
пробудиться от иллюзии и осознать, что мы — Брахман. Мы — недифференцированное
сознание». Что ж, пусть так. Но если Брахман — это всё, что есть на самом деле,
то откуда вы вообще взялись? Ведь вне Брахмана ничего не было, верно? Это не
может быть какой-то случайностью. Брахман должен был решить создать вас. И
почему он это сделал? Неужели Брахман создал вас как индивидуальное существо
только для того, чтобы вы могли заснуть, пробудиться и вернуться к Брахману?
Зачем тогда создавать вас? Брахман мог бы просто оставаться Брахманом,
недифференцированным сознанием. И единственное решение этой проблемы
заключается в том, что Брахман или Творец создал вас как индивидуализированное
существо, чтобы вы могли постепенно расширять своё чувство «я», пока не
достигнете того же уровня сознания, что и у Творца.
Существует
концепция выдоха и вдоха Бога. Бог выдыхает, создаёт мир форм, создаёт самоосознающих
существ в этом мире, а затем Бог втягивает этот мир форм обратно в себя. Но
зачем Богу это делать, если мир просто исчезнет и все самоосознающие существа вместе
с ним? Бог делает это не для того, чтобы вернуть вас в небытие, а для того,
чтобы вернуть вас к Богу как Богов, как существ, достигших уровня сознания
Творца. Скажите мне честно, какую ещё цель вы видите в своём существовании? Или
вы настолько далеки от этого, что отрицаете своё существование, потому что ваше
«я» — это всего лишь иллюзия? В таком случае всё, что я могу сказать, ничего не
изменит. Давайте продолжим.
Расту ли я благодаря этой деятельности?
Вы
были созданы, чтобы расширять своё чувство «я». И единственный способ делать
это — взаимодействовать с окружением, которое имеет форму, так что, когда вы
делаете выбор, то имеет значение, как именно вы поступаете. Именно так вы
растёте! Какой смысл говорить, что этот мир форм — враг вашего роста? Он
способствует вашему росту. Это то самое условие, которое позволяет вам расти.
Так нужно ли делить мир на духовную и недуховную деятельность, стараться
избегать недуховного и уходить в духовное? Или же речь идёт о том, что любая
деятельность может позволить вам расширить своё чувство «я»?
Дело
не в выборе: «Делать это или делать то?» Это вопрос выбора: «Учусь ли я на том,
что делаю, или не учусь?» Вместо того чтобы думать: «Эта деятельность духовна,
а эта — нет», стоит поразмышлять: «Учусь ли я на этой деятельности? Расту ли благодаря
ей?» И дело не столько в деятельности, сколько в вашем мышлении, в вашей
готовности посмотреть на себя. Как я уже сказал, безусловно, есть некоторые
виды деятельности, которыми вы не будете заниматься, когда посвятите себя
собственному росту, потому что знаете, что они не помогают вам расти. Вы
испытали это в прошлых жизнях.
Но
когда вы исключаете очень жестокие, агрессивные действия или другие поступки,
которые причиняют вред другим людям, когда избавляетесь от всего этого хлама,
созданного падшими существами или людьми в состоянии дуальности и разделения, у
вас всё равно остаётся множество видов деятельности, которыми вы можете
заниматься, не причиняя вреда другим и себе.
Бессмысленно смотреть на эти действия и говорить: «О, это духовно. Это
не духовно». Любая из этих видов деятельности может способствовать вашему
росту, если вы занимаетесь ее с целью и желанием содействовать своему росту и
готовностью посмотреть на себя и свою реакцию на любую ситуацию, с которой
сталкиваетесь. Это и есть духовность! Если уж на то пошло, так было всегда, но
в Век Водолея это ещё более актуально. Это не вопрос выбора духовной или
недуховной деятельности. Речь идёт о том, чтобы выбрать конструктивную
деятельность и сделать её духовной, одухотворить её.
Ценить жизнь и активно включаться в неё
У
вашего тела есть определённые физические потребности. Почему забота о них
должна быть недуховной? Почему прием пищи считается недуховным? Почему
наслаждение едой [воспринимается как нечто] недуховное? Вы находитесь здесь,
живёте в этом мире. Элохим спроектировали планету Земля, а это довольно сложная
задача. Есть мир, где существует огромное количество элементальных существ,
которые работают над созданием всех физических веществ, необходимых вашему
телу. И есть духовные люди, которые сидят в своём монастыре, пережёвывают каждое
рисовое зёрнышко 108 раз, не обращая внимания на удовольствие от процесса [приема
пищи]. Вместо этого они сосредотачиваются на какой-то мантре. Как вы
думаете, какие чувства они вызывают у элементальных существ? Чувствуют ли
элементалы, что их ценят? — Нет.
Возьмём
человека, который не злоупотребляет едой, но говорит: «Я должен поесть. Почему
бы не насладиться этим?» Вы цените еду, и элементалы, которые участвуют в
приготовлении этой еды, чувствуют вашу признательность. Как это может быть
недуховным? Возьмём, к примеру, тот факт, что в современном мире, чтобы добыть
еду, вы должны либо быть фермером и выращивать её, либо должны иметь работу и
зарабатывать деньги, чтобы купить её. Как это может быть бездуховным? Как может
быть бездуховным то, чтобы иметь определённую работу и, занимаясь ею,
одухотворять её? Что мы говорили о Реке Жизни? Она не зависит от физических
условий, то есть может выражать себя через вас в любой ситуации.
Когда
у вас есть работа, когда вы увлечены ею, когда у вас есть семья, когда вы
вовлечены в какой-то аспект жизни, если вы открыты, Река Жизни может течь через
вас и выражать себя. Она может возвышать
Целое, помогая другим людям, принося новые идеи, и многое, многое другое. Есть люди,
которые говорят: «Мне нужно быть духовным. И, к сожалению, у меня должна быть
работа, но я, конечно, не собираюсь погружаться в неё. Я буду делать минимум,
чтобы заработать достаточно денег на покупку коричневого риса и участие в моём
следующем духовном ретрите».
И
как это приведет к открытию себя потоку Реки Жизни? — Они закрывают свой разум
для него. Но если вы занимаетесь своими повседневными делами, своей физической
деятельностью с настроем, что готовы одухотворить эти действия, тогда для Реки
Жизни есть просвет, и она потечёт. Вы это почувствуете, испытаете радость. И
вдруг окажется, что не так уж и неприятно иметь работу, если она приносит вам
удовольствие. Неужели неприятно чувствовать, как Река Жизни возвышает других
людей через вас? Разве это может быть бездуховным?
Позволить «я» умереть
То,
что я пытаюсь объяснить здесь, заключается в следующем: течь с Рекой Жизни —
это вопрос открытия вашего разума для неё. Чтобы это сделать, вам нужно
отказаться от стандарта, созданного падшими существами. Отпустите его. Будьте
готовы увидеть, что у вас есть определённые подсознательные «я». У всех вас они
есть. Они были у всех нас, когда мы находились в воплощении. Подсознательные
«я», основанные на стандарте, хотят придерживаться его. Они стремятся
удерживать вас в стандарте, потому что основаны на программировании, что если
вы живёте в соответствии со стандартом, то гарантированно будете спасены. Если
же нет — гарантированно падёте. Они не хотят потерять власть, которую имеют над
вами.
Вам
нужно быть готовым приложить некоторые усилия, посмотреть этим «я» в глаза и
сказать: «Вы — не я. Я — не вы. Да, я создал вас, но я не стал вами. Я больше
не хочу вас видеть. Вы не нужны мне в моей жизни. Исчезните. Я позволяю вам умереть».
Видите здесь магию? Эти «я» проецируют, что есть проблема, которую вы должны
решить. Вы должны быть духовными, а для этого вы должны следовать стандарту. Вы
должны жить в соответствии с ним. Мы же говорим, что вам нужно прийти к тому,
чтобы увидеть эту динамику и принять сознательное решение: «Я больше не буду
пытаться решить эту проблему, потому что она нереальна. Я просто откажусь от
неё. Я просто отпущу это «я»». Оно будет кричать на вас: «Ты не можешь просто
уйти от меня. Ты создал меня. Ты несёшь ответственность». Ответ таков: «Да, я сотворил
тебя. И поэтому у меня есть право рас-создать тебя. Я аннулирую тебя!»
Иллюзия разделенности
И
когда вы это сделаете, вы можете прийти к тому, что в любой деятельности,
которой вы занимаетесь, сможете почувствовать, как через нее течет Река Жизни. Это
и есть духовность. А что же со всем остальным? Что делают все формы духовности,
все люди, все гуру, отрицающие то, что я говорю? — Они стремятся создать внешний
образ того, что они духовны. Ведь что подразумевает стандарт, созданный падшими
существами, который мало кто понял? — Что если вы создадите такую видимость в
соответствии с этим стандартом, определённым здесь, на Земле, падшими
существами, то сможете обмануть Бога, сможете купить себе путь на небеса. Следуя
этому стандарту, вы можете силой проложить себе путь на небеса. Потому что то,
что вводит в заблуждение людей на Земле, также обманет и Бога. Именно это и
подразумевает данный стандарт. Конечно же, это сбивает с толку многих людей.
Взгляните
на миллиарды людей, которые следуют одной из этих традиционных религий. Возьмём
любую из них: христианство, ислам, иудаизм, буддизм, индуизм и многие другие.
Они создают внешний образ того, что значит быть духовным в соответствии со
своей религией. И те, кто следует этой религии, верят в это. Они верят, что, следуя
этому стандарту здесь, на Земле, они могут попасть на небеса. Потому что они не
желают признавать, что существует фундаментальная разница между Землёй и небесами.
Но в чём разница? Она между Землёй и небесами или же между мышлением разделенности
и мышлением единства?
Возьмём,
к примеру, утверждение: «Только Брахман реален». Обычно говорят: «Только
Брахман реален. Мир — это иллюзия». Но, как я уже говорил, это нелогично.
Потому что, если только Брахман реален, то Брахман должен был сотворить мир. А
значит, мир должен содержать в себе Брахмана, и тогда мир должен быть реальным.
Между Богом и миром нет ни противоречия, ни оппозиции, ни конфликта. Потому что
Бог видит, что мир сотворён из его собственной субстанции и бытия. Бог не видит
ни расстояния, ни разделения, ни разрыва между собой и миром. Он видит себя в каждом
проявлении. Между Богом и миром нет никакого реального разделения.
Где
может существовать это разделение? — Только в умах самоосознающих существ,
обладающих свободной волей, которые решили войти в состояние отделенности, в
котором они использовали сознание дуальности, чтобы определить внешний образ, утверждающий:
«Мир отделён от небес. И чтобы попасть на небеса, нужно оставить мир».
Реальность же такова, что единственный способ попасть на небеса — это
преодолеть иллюзию, что вы когда-либо могли быть отделены от них, и, принимая,
что вы находитесь на небесах прямо сейчас. И таким образом, всё ещё находясь в
физическом теле и занимаясь физической деятельностью, вы можете выражать небеса
через все, что делаете. Вы можете позволить Реке Жизни течь через вас в эту
деятельность. Это и есть духовность! Всё остальное — лишь видимость.
И
позвольте мне сказать вам то, что ни один человек не может понять
самостоятельно: реальность такова, что ни один внешний образ, когда-либо
созданный на Земле, никогда не мог обмануть никого в вознесённой сфере. Вы
можете создать самую изощрённую видимость. И падшие существа создали немало очень
сложных обличий. Вы можете спроецировать на них ощущение реальности и быть
абсолютно убеждены, что они реальны. Но как бы вы ни были убеждены, каким бы
изощрённым не был ваш внешний образ, любой в вознесённом царстве может видеть его
насквозь, видеть, что он — ничто. В нем нет никакой реальности.
Наименьшие
из существ на небесах, — если можно так сказать, что, конечно же, не имеет
смысла, — могут видеть сквозь иллюзию, на основании которой люди создали все
могущественные империи и цивилизации. Потому что для того, чтобы попасть в
вознесённое царство, вам нужно преодолеть основную иллюзию, существующую на
Земле, а именно то, что вы можете создавать из [состояния] отделенности некий
внешний образ, который является реальностью. Единственная реальность — это единство.
Только Брахман реален. Только единство реально. Но дуальность не означает
дифференциацию, потому что Брахман проявился как все дифференцированные формы,
из которых состоит мир.
Как
вы становитесь духовными? — Не отрицая мир и не думая, что вам нужно попасть на
небеса. Что вы делаете, когда отрицаете? — Вы утверждаете иллюзию отделенности. Как это утверждение может привести вас в
Царство Божье? Так как именно эта иллюзия в первую очередь вывела вас из него.
Как создание ещё более изощрённой иллюзии отделенности может вернуть вас в
Царство? Это невозможно!
Единственный
способ вернуться в Царство — это изменить свой ум и осознать, что никогда не
было и не может быть никакого разделения между Брахманом, или Богом, или
Творцом, и миром форм. И когда вы увидите это, Река Жизни потечёт через вас и
выразит эту реальность. И именно это поможет другим людям! Это то, что в
конечном итоге приведет к сдвигу в коллективном сознании, когда достаточное
количество людей откроет себя этой реальности. Именно это со временем принесёт
Золотой Век, когда люди откроют себя потоку, чтобы другие могли почувствовать:
«От этого человека исходило нечто, чего я не испытывал раньше. Это не свойственно
человеческому [существу]. Это нечто более. Я тоже хочу этого». Вот что
изменится. Это и есть истинная духовность.
Все
остальные формы духовности являются лишь внешним проявлением и имеют одинаковый
эффект — усиливают иллюзию отделенности. А это не духовно, независимо от создаваемого
внешнего образа, идолопоклонства, вокруг определенного гуру, который якобы
достиг некоего высокого уровня сознания, но всё равно утверждающего разделение
между Брахманом и миром. Некоторые, если бы они когда-либо прочитали эту
диктовку, возразили бы против того, что я говорю. Они бы разобрали диктовку на
части, нашли бы конкретную формулировку и стали бы возражать против неё,
приводя другие словесные выражения, которые, по их убеждению, опровергают то, что
я говорю.
Но
что я на самом деле сделал с помощью этой диктовки? Неужели только дал слова?
Или эти слова были дарованы Рекой Жизни? И как всегда, вопрос для духовных
людей таков: будете ли вы сосредотачиваться на внешней форме? Или вы
соединитесь с духом, стоящим за формой? Будете ли вы смотреть на эти слова,
сравнивать их с другими духовными учениями, которые, по вашему мнению, являются
высшими духовными учениями? [Будите ли вы] утверждать: «О, этот Кутхуми говорит
нечто, противоречащее тому, что сказал Рамана Махарши, или ведический риши, или
Будда, или Иисус, или мой сосед. Поэтому он не может быть настоящим»? И если вы
смотрите только на внешнее проявление, то, конечно, вы будете думать, что я не
настоящий, потому что только ваша видимость будет казаться вам реальной. Таков
эффект сознания дуальности: оно заставляет внешнее проявление казаться реальным.
Установление связи с Вознесённым Владыкой Кутхуми
Как
выбраться из этой пелены иллюзии, майи, сознания смерти? — Установив связь с чем-то
за его пределами. И что же находится за пределами? — Река Жизни, поток Духа,
частью которого мы, вознесённые владыки, являемся и с которым мы едины. Если вы
не готовы взглянуть за пределы слов и установить связь с моим Живым Духом,
струящимся через слова, то эта диктовка ничем вам не поможет. И мы должны
просто сослаться на старую поговорку о том, что, когда ученик готов, появляется
учитель. Это значит, что, когда ученик не готов, учитель ещё не появился. Если
ученик не готов и читает или слушает эту диктовку, и не устанавливает связь со
мной как с живым вознесённым существом, значит, он не готов. Я уважаю свободную
волю всех людей. Я здесь не для того, чтобы установить связь со всеми. Я
стремлюсь ее установить только с теми, кто готов.
Хотя
я не много высказывался в этой диспенсации, я, конечно, нахожусь здесь, в
вознесённой сфере. Я связан с этим посланником. Можно сказать, что ум и
голосовые связки посланника — это просвет, подобный отверстию в воронке, в
которой нижняя часть узкая, а верхняя широкая. Ум посланника — это узкий
просвет. Мой разум — это большая воронка. Я мог бы так много дать, так много
сказать. Однако есть только эта узкая воронка во времени и пространстве, в
котором — и это факт — находитесь и вы с определенными [физиологическими]
потребностями, нуждающихся в удовлетворении. И поэтому я буду исходить из того,
что если из сказанного в этой диктовке вам будет недостаточно, чтобы помочь установить
связь с тем, кто Я ЕСМЬ, то никаких слов не будет достаточно.
Таким
образом, я буду спокоен за то, что воспользовался этой возможностью,
воспользовался этим шансом. И пребывайте в мире с тем, что было сказано, с тем,
что было сказано за пределами слов. Может быть, я воспользуюсь возможностью
сказать что-то ещё, но сейчас это не главное. На самом деле я благодарен за то,
что смог пообщаться с теми, кто находится здесь, кто сможет прочитать и
прослушать эту диктовку [позже]. И я надеюсь, что некоторые из вас также
благодарны за эту встречу сознаний, встречу умов — слияние умов, если вы готовы
объединить свой ум с умом Вознесённого Владыки Кутхуми, который Я ЕСМЬ.
На
этом я опечатываю вас в Пламени, которое Я ЕСМЬ. Я не буду описывать пламя
словами, потому что его невозможно понять с помощью слов. Его можно только
почувствовать или [вовсе] не испытать. Я
ощущаю Пламя, [равно, как] и посланник. Большинство из вас, кто физически
присутствует здесь, чувствуют его. Большинство из вас, участвующих на
конференции онлайн, испытывают его. Благодаря этому вы посылаете в коллективное
сознание импульсы, которые могут помочь многим другим людям пробудиться и
понять, что есть нечто за пределами мирских внешних образов. И это нечто более
реальное, чем видимость. Это и есть начало духовного пути — начало процесса обретения духовности
на Земле. Когда вы расширяете свой опыт реального и свою способность
различать, что реально, а что нереально, свою способность быть нейтральным и
просто переживать реальное и нереальное, вы вовлекаетесь в самую духовную из
возможных практик. И именно это приведёт Землю в Золотой Век Сен-Жермена. Этим
я выражаю вам свою любовь и опечатываю в этой любви.
ПОМОЧЬ САЙТУ
НОВОСТИ
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Выражая свою любовь к жизни, с 17 по 25 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю духовное возрождение.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.
Опубликован перевод диктовки ПадмаСамбхавы с конференции в Казахстане 2023 г. "Бытие Рекой Жизни в действии":
Освободитесь от реакционной модели поведения с падшими существами
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Господство разума над материей, с 8 по 16 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю свою высшую идентичность.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.