Как вы познаёте что-либо на Земле?
Гаутама Будда, 24 сентября 2023 г. Эта диктовка была дана на конференции «Бытие Рекой Жизни в действии». Алматы, Казахстан
Я ЕСМЬ Вознесённый Владыка Гаутама Будда. Это
моя привилегия и радость, и так было уже несколько лет, — давать опечатывающую
диктовку для подобных мероприятий, где очень многие из вас собираются вместе,
выражают радость своих сердец и формируют в течение этих нескольких дней
восходящую спираль, которую, я искренне надеюсь, все вы чувствуете. Вы можете
спросить: «Неужели только мы выстраиваем эту спираль?» —
Разумеется, нет. Она создаётся в единстве с нами, т.е. с вознесённой сферой и
со всей Рекой Жизни.
Мы надеемся, что вы тоже сможете ощутить
единство с Рекой Жизни и осознать, что вы никогда не одиноки, не находитесь в
изоляции. Вы можете быть изолированы от других людей, но ни один человек не
является островом, потому что все люди находятся в Реке Жизни, а в ней нет
островов. В Реке Жизни нет дальних берегов, они есть только в море Сансары. На
самом деле даже образ Реки Жизни так легко исказить тем, что вы видите на
Земле, ведь у реки есть два берега. Но у Реки Жизни нет берегов, нет границ.
Она течёт, и течёт сферическим образом, который невозможно описать словами.
Я постарался рассказать о взаимозависимых
возникновениях, чтобы показать, что нет таких вещей, как отдельная причина и
отдельное следствие, или отдельное человеческое существо, поскольку оно
изолировано от других людей. Но когда вы пребываете в изоляции от других людей,
задача заключается в том, чтобы войти внутрь себя и соединиться с Рекой Жизни,
которая везде и во всём.
Увязнуть [во
взаимоотношениях] с падшими существами
А теперь, опираясь на уже сказанное, добавлю
свои мысли по этому поводу. Начну с учения Падмасамбхавы о том «я», которое не
может отпустить, — отпустить не только то, что произошло в прошлом, но также и
своё представление об одной или даже многих ситуациях, когда вы
взаимодействовали с падшими существами.
Когда падшие существа и аватары впервые
пришли на Землю, я, конечно, ещё не был вознесённым владыкой, но теперь, став им,
я могу заглянуть в те далёкие времена. Разумеется, мы видим определённые
закономерности, и одна из них, на которую я хочу обратить сегодня внимание,
заключается в том, что аватары склонны ввязываться во взаимоотношения с падшими
существами. Это не просто вопрос борьбы с ними или защиты от падших существ. У
аватаров есть эта тенденция, потому что они восхищаются ими. Вам полезно об
этом знать и поразмышлять, когда вы используете учения, данные нами на этой
конференции.
Способность доводить дело
до конца
Почему аватары могут быть склонны втягиваться
во взаимоотношения с падшими существами? — У падшего существа было очень много
времени на создание своего отделённого «я». У него было очень много времени на
развитие определённых навыков, некоторой способности контролировать свой ум, —
это не абсолютный, а внешний контроль, — а также способности манипулировать
другими людьми и предпринимать решительные действия для достижения конкретных
результатов. Разумеется, многие падшие существа обладают эпическим мышлением,
поэтому они считают эпически важным, чтобы их идеология одержала победу, чтобы
их нация превосходила все остальные и выиграла против них войну, и так далее.
Если посмотреть на историю планеты Земля, то
можно сказать, что падшие существа обладают определённой способностью
добиваться своего. Естественно, они всегда предпринимают несбалансированные
действия. Они добиваются определённых результатов, но всегда вызывают
противодействие, или реакцию, которая впоследствии приводит к разрушению
чего-то другого. На самом деле в долгосрочной перспективе они не достигают
никакого существенного результата, хотя в краткосрочной перспективе им может
казаться, что они одержали эпически важную победу.
Ощущение своей
исключительности
Но, тем не менее, они умеют добиваться поставленной
цели. А почему? — Потому что они чувствуют себя особенными [и ведут себя,
словно] их наделили полномочиями. Они считают, что имеют право, обязанность и
ответственность делать всё по своему усмотрению. Главной чертой их психологии
является ощущение своей исключительности, убеждённость в том, что они
особенные.
Теперь давайте посмотрим на аватаров, которые
приходят на Землю. У аватаров было не так много, как у падших существ, времени,
чтобы расширять и наращивать свои достижения. С другой стороны, аватары
выстраивали свои достижения на естественных планетах. На самом деле в
конструктивном плане вы достигли бо́льшего, чем многие падшие существа.
Когда аватар приходит на Землю, он,
безусловно, обладает значительными достижениями, по сравнению с большинством её
коренных жителей. Что вы чувствуете, будучи аватаром? — Вы чувствуете, что вы
более способные, более сведущие, установили бо́льшую связь [с истоком], чем
средний человек на Земле. Другими словами, вы особенный, по сравнению с обычным
человеком.
Чувство родства с
«хорошими» падшими существами
И вот вы сталкиваетесь с падшими существами,
которые стремятся вас сокрушить, что, конечно же, не вызывает у вас восхищения
ими. Но когда вы погружаетесь в реакционную модель поведения, принимая решение,
что желаете, чтобы они перестали ненавидеть вас, тогда вы можете встретить
других падших существ, отличных от тех, кто пытался сломить вас.
Можно сказать, что это [тактика], которую в
фильмах криминального жанра часто называют «хороший полицейский — плохой полицейский».
Одни падшие существа выступают в роли плохих полицейских, стремящихся вас
сокрушить. А другие падшие существа выступают в роли хороших полицейских,
которые стараются вам помочь, а может, и защитить от плохих падших существ, и
пытаются заманить вас в ловушку, завлечь, втянуть в свои схемы.
Поскольку вы были сильно шокированы этим
нападением, то можете почувствовать, что рядом есть кто-то, кто помогает вам,
кто не ненавидит вас, кто хочет работать с вами и способен добиваться цели.
Может так случиться, — и это происходило не со всеми аватарами, а лишь с
некоторыми, — что вы проникнитесь чувством, что вы особенный, потому что вы —
аватар, а затем, глядя на падших существ с их чувством исключительности,
ощутите почти родство с ними. Потому что, в конце концов, Земля для вас, как и
для падших существ, не является родным домом, вы пришли сюда с целью улучшить
положение дел на Земле, и падшие существа — «хорошие полицейские» — тоже
считают это своей целью и способны добиваться своего, и, таким образом, сотрудничая
с этими особенными существами, вы можете почувствовать себя особенными.
Если вы честно посмотрите на духовные
движения, то во многих из них увидите такую картину: их члены чувствуют себя
особенными, потому что состоят в этом движении, изучают это учение, следуют за
этим гуру и используют эту духовную практику, которая, несомненно, оказывает
положительное влияние на Землю. Конечно, во многих случаях духовные люди правы
в том, что, занимаясь практикой, изучая учения и возвышая своё сознание, они оказывают
положительное влияние на Землю. Но у многих духовных людей есть предел этому
влиянию, потому что они делают это из [отделённого] «я», сосредоточенного на
себе. Вспомните, что мы говорили: вы подверглись атаке, и чтобы справиться с
ней, создали «я», которое очень сосредоточено на себе.
«Я — очень
особенное существо на Земле»
Итак, некоторые аватары сталкиваются с, так
сказать, «хорошими» падшими существами, которые считают себя особенными, и,
чтобы компенсировать травму, вы формируете другое «я», основанное на чувстве
собственной исключительности. Несмотря на то, что у вас есть «я», проецирующее,
что с вашим пребыванием на Земле есть проблема, вы теперь создаёте другое «я»,
которое может отодвинуть первое «я» на задний план и которое говорит: «Ты — очень
особенное существо на Земле».
Такую комбинацию этих «я» можно увидеть у
очень многих духовных людей, и, возможно, она есть у всех аватаров. Но вопрос в
том, насколько сильно то «я», которое чувствует себя особенным? — У некоторых
людей оно меньше, чем у других, и поэтому им легче его превзойти, увидеть и
отпустить.
Но есть и такие аватары, у которых это «я»
очень сильное — очень сильное желание чувствовать себя особенными, — и мы
наблюдаем это во всех религиозных и духовных движениях, в политических движениях,
в научном материализме. Повсюду на планете вы видите людей, которые стремятся
развить это чувство исключительности, основанное на национальности, интеллекте,
привлекательной внешности, на чём угодно. Существует очень много способов,
которыми люди пытаются сформировать чувство принадлежности к особой группе.
Конечно же, когда у вас есть это «я», которое
хочет создать внешний образ того, что вы особенный здесь, на Земле, особенный
по сравнению с обычным человеком, вы не можете течь с Рекой Жизни, потому что
сосредоточены на себе. Что бы вы ни делали, что бы ни происходило, вы, конечно,
не осознанно, а подсознательно оцениваете: «Я от этого буду выглядеть более
особенным или менее особенным?» Простая оценка, которую вы применяете к
большинству людей, является подсознательной, и вы даже не осознаете её, но она
есть.
Общество взаимного
восхищения
Даже в организациях вознесённых владык можно
наблюдать этот феномен. В нескольких предыдущих организациях члены чувствовали
себя очень и очень особенными, фактически, самыми особенными духовными людьми
на Земле. В этой конкретной диспенсации такое встречается гораздо реже, но вы
видели здесь и там, по ту или по эту сторону Атлантики примеры групп людей,
которые приходили в учения с чувством собственной исключительности, с
потребностью чувствовать себя особенными.
Мы же в своих учениях не очень-то
удовлетворяли эту потребность. В первые годы мы давали некоторые учения,
которые, казалось, подтверждали предыдущие учения и тем самым способствовали
укреплению чувства исключительности у некоторых людей, пришедших из предыдущей
диспенсации. Но [позднее] за многие годы мы также дали множество учений для
того, чтобы бросить вызов этому чувству исключительности и помочь людям
избавиться от него. Некоторые воспользовались этим, другие — нет.
Те же, кто открыт для этого учения, смогут
поработать над выявлением того «я», которое так сосредоточено на себе, смогут
выяснить — имеется ли другое «я», которое испытывает потребность чувствовать
себя особенным, а затем использовать наши инструменты, чтобы выявить его. Вы
также можете чему-то научиться, наблюдая за другими людьми.
Очевидно, что существует такая тенденцию,
когда гуру или лидер собирает вокруг себя группу, он ощущает себя особенным, у
него есть потребность так себя чувствовать, и он транслирует её членам своей
группы. Можно увидеть, что такая группа — это своего рода общество взаимного
восхищения, где лидер побуждает членов группы чувствовать себя особенными, а те
делают то же самое для лидера.
Вы даже видели некоторые группы, связанные с
этим посланником. Я не говорю, что они были его последователями, потому что те,
кто чувствуют себя особенными, ни за кем не следуют и считают себя умнее всех,
но они были связаны с посланником в течение некоторого времени, а затем, в
конце концов, решили, что превосходят его. Они решили, что являются более
особенными, чем посланник, и, следовательно, даже настолько исключительными,
что могут обличить его в том, что он больше не посланник, утратил свою мантию и
не находится в контакте с вознесёнными владыками, и что владыки никогда не
сказали бы того или этого, и так далее, и тому подобное.
Вы не возноситесь как
«особенное существо»
Я говорю об этом не для того, чтобы принизить
этих людей. Они всё равно не стали бы меня слушать, а даже если бы и послушали,
то сказали бы: «Настоящий Будда никогда бы не сказал ничего подобного». Потому
что они убеждены, что настоящий Будда признал бы обоснованным их чувство
исключительности. Но так ли это? — К чему приводит ощущение себя особенным на
Земле? — Из-за него вы не можете войти в Нирвану, в Царство Небесное, в
вознесённое состояние, в Реку Жизни. Действительно ли настоящий Будда одобрил
бы это чувство или же он бросил бы ему вызов, заставил бы вас осознать его,
чтобы вы могли от него освободиться?
Получил ли я 2500 лет назад право на
вознесение, чувствуя себя особенным? Получил ли Иисус право на вознесение,
чувствуя себя особенным? Получили ли Сен-Жермен, Эль Мория или Кутхуми право на
вознесение, чувствуя себя особенными? Многие ученики из предыдущих организаций
вознесённых владык сказали бы: «Да», но это совсем не так. Как мы уже говорили,
вы обретаете право на вознесение, возвращаясь в то чистое состояние, состояние
чистого осознания, с которым Сознательное Вы было послано в воплощение своим Я
ЕСМЬ Присутствием.
Как сказал Иисус 2000 лет назад: «Никто не
восходил на небо, как только сошедший с небес». Только Сознательное Вы в своём
чистом состоянии спустилось с небес, и только когда оно вернётся в это
состояние, вернётся к своей невинности, оно сможет взойти обратно. Никто на
небесах не чувствует себя особенным, и именно поэтому, только когда вы
перестанете ощущать себя особенным, вы сможете войти в вознесённое царство.
В единстве нет никого
особенного
Опять же, многие из учеников, испытывающих
потребность чувствовать себя особенными, будут отрицать это. Они скажут:
«Разумеется, вознесённые владыки чувствуют себя особенными. Те, у кого есть все
эти чудесные мантии, огромная ответственность, изысканные обители, конечно же,
чувствуют себя особенными». Но это падшие существа проецируют своё собственное
состояние сознания на вознесённых владык, превращая нас в идолов.
Что мы говорили снова и снова? — В
вознесённом царстве все мы испытываем единство. В единстве нет места
исключительности. Конечно, я достиг более высокого уровня сознания, чем у
большинства недавно вознёсшихся владык, но я не смотрю на нового вознесённого
владыку как на нижестоящего по сравнению со мной или на себя как на какого-то
особенного из-за того, что Я ЕСМЬ Будда и занимаю пост Господа Мира.
Конечно, я могу посмотреть наверх и увидеть,
что есть существа, достигшие более высокого, чем я, уровня сознания, но я не
чувствую себя неполноценным по сравнению с ними, а они не чувствуют себя
особенными по сравнению со мной. Подобных оценочных суждений нет в вознесённом
царстве, потому что в нём не может существовать что-либо, что рождено в
дуальности. Творец не чувствует себя особенным по сравнению с вами, мной или
любым другим самоосознающим существом. Такой проблемы просто нет. Сознанию
исключительности нет места в вознесённом царстве.
Отпустите бремя
исключительности
Приглядитесь, и вы увидите, что потребность
чувствовать себя особенным на Земле является для вас колоссальным бременем. Это
камень на вашей шее. Вы носите его с собой, и он удерживает вас вне потока Реки
Жизни. Откуда же взялась эта потребность чувствовать себя особенным? — Она
возникла из-за отделённости от Я ЕСМЬ Присутствия, Реки Жизни, ваших
вознесённых братьев и сестёр и даже от ваших вознесённых родителей. Когда вы
входите в сознание разделения, вы чувствуете себя одиноким. Вы чувствуете, что
что-то потеряли, и это невыносимо. Но если вы сможете создать внешний образ
того, что вы очень особенный на Земле, то сможете жить с этим [чувством
одиночества]. Вы сможете существовать и компенсировать его чувством собственной
исключительности.
Однако желание чувствовать себя особенным
основано на том, что вам чего-то недостаёт, — на чёрной дыре в вашем существе,
— и каким бы особенным вы ни чувствовали себя на Земле или на любой другой
планете, вы никогда не заполните эту дыру. Потому что её можно заполнить,
только воссоединившись со своим Я ЕСМЬ Присутствием и всей иерархией
вознесённых существ, образующих Реку Жизни.
Я хочу сказать, что потребность чувствовать
себя особенным удерживает вас вне Реки Жизни, и только пребывание в ней поможет
вам заполнить прореху в своём существе. Это одна из неразрешимых проблем, по
крайней мере, с точки зрения отделённого «я». Обнаружив эту потребность
чувствовать себя особенными, вы могли бы, по крайней мере, попытаться
использовать её конструктивно, приняв во внимание то, что мы говорили о падших
существах. И, возможно, вы скажете: «Да, они кажутся очень особенными,
способными на весьма разумные действия, теми, кто разбирается во многих вещах и
умеют выдвигать сложнейшие аргументы. Но, если разобраться, так ли они умны на
самом деле? Вот есть человек или существо, которое на протяжении несметного
количества лет в этой сфере и в одной или нескольких предыдущих сферах пыталось
сделать невозможное — заполнить прореху в своём существе, создавая внешний
образ того, что оно особенное в невознесённой сфере. Разве это разумно?
Действительно ли они такие особенные?»
Действительно ли вы такие особенные, если
делаете то же, что и падшие существа, пытаясь казаться особенными в этом мире?
Разве не будет по-настоящему особенным увидеть тщетность этого желания и
отказаться от него? Разве, отказываясь от него, вы не станете более особенными,
чем, если бы пытались исполнить это невыполнимое желание?
Как только вы откажетесь от желания
чувствовать себя особенными, вы, разумеется, перестанете чувствовать себя
такими, не так ли? Но вы почувствуете, что вы целостные и находитесь в Реке
Жизни. Появится чувство удовлетворения, от пребывания тем, кто вы есть, и
самовыражения на Земле. Вы почувствуете огромное облегчение, потому что избавитесь
от бремени оценки всего, что делаете, говорите, чувствуете или думаете, или
того, каким видите себя, исходя из принципа: «Стану ли я от этого выглядеть
более особенным или менее особенным?» У вас больше не будет страха, что может
случиться что-то, что разрушит ваш внешний образ особенной [личности], принизит
вас и покажет, что вы, в конце концов, не такой уж и исключительный.
Если вы открыты для этих учений, то сможете
взглянуть на себя и превзойти эти моментумы, так как у многих из вас нет
сильного желания чувствовать себя особенными, иначе вас бы не привлекли эти
учения. Если же вы превзойдёте всё это, то сможете начать по-настоящему
присоединяться к тому особому течению в Реке Жизни, которое было создано
другими, и тем самым стать открытой дверью для создания моментума на Земле,
который позволит людям всё легче и легче преодолевать потребность чувствовать
себя особенными. Уверяю вас, что есть много благонамеренных духовных людей,
которые потратили целые жизни, пытаясь использовать духовное учение для создания
чувства собственной исключительности, и тем самым отсрочили своё вознесение и
освобождение от сосредоточенного на себе «я», потому что на чём сосредоточено
«я», которое хочет казаться особенным? — Конечно же, на себе.
Радость освобождения от
сосредоточенного на себе «я»
Эта конкретная диспенсация, которую мы
передаём через этого посланника, не способствует удовлетворению потребности
чувствовать себя особенным. Сам посланник не угождает людям, которые приходят с
желанием почувствовать себя особенными. На самом деле он очень быстро разрушает
их представление о том, что он особенный, а значит, и они особенные, коль
связаны с ним. Мы дали множество учений, чтобы помочь вам освободиться от этой
потребности чувствовать себя особенными.
Как я уже сказал, дело не в том, чтобы вы
чувствовали себя какими-то особенными из-за того, что не чувствуете себя
особенными. Нужно лишь позволить этому уйти. В этом больше нет необходимости,
потому что вы испытываете целостность, которая приходит только от ощущения
связи с Я ЕСМЬ Присутствием, с Рекой Жизни. Когда вы течёте вместе с Рекой
Жизни, вы чувствуете себя целостными, и нет нужды чувствовать себя особенными.
Все мы испытываем это и хотим, чтобы испытали
и вы, пока находитесь в воплощении. Я, конечно же, испытал это после того, как
вернулся из Нирваны, чтобы нести учение, что, кстати, не соответствует тому,
как это представлено в большинстве буддийских мифологий. Просто я достиг того
уровня сознания, с которого мог вознестись. Я получил на это право, но я
предстал перед Кармическим Правлением, и меня спросили: «Хочешь ли ты сейчас
физически вознестись или хочешь остаться в теле и учить?» С помощью своих
наставников я решил остаться в теле. Это не было таким уж сверхъестественным
событием, как его представляют некоторые буддисты. Это было просто решение.
Вы можете сказать, что это похоже на то, что
испытывают некоторые люди во время околосмертного опыта, когда их приводят в
тонких телах на встречу с наставниками в более высокую октаву, и они решают,
что готовы вернуться. Я знаю, что некоторых людей отправляют обратно или они
чувствуют, что их отправили обратно. Но когда вы получаете право на вознесение,
вас не заставляют возвращаться. У вас есть выбор, и вы должны его сделать. Я
сделал его, и именно поэтому провёл довольно много лет, будучи свободным от
сосредоточенного на себе «я», и мог по-настоящему оценить пребывание в
физическом воплощении и наслаждаться им совсем не так, как раньше.
Именно поэтому я знаю, какое это облегчение,
какое раскрепощение, какое удовольствие находи́ться в воплощении, [будучи]
свободным от сосредоточенного на себе «я». Это поистине величайшее
удовлетворение, наслаждение, которое вы можете испытать на такой планете, как
Земля. Разумеется, можно сказать, что на естественной планете существует другой
вид наслаждения, потому что даже если вы свободное, просветлённое, пробуждённое
существо, как бы вы это ни называли, конечно, на такой планете, как Земля, вы
не можете игнорировать то, что на ней происходит. Вы не можете игнорировать
страдания других людей. Но вы всё же можете не реагировать на них, а просто
сосредоточиться на том, чем вы можете помочь людям, которые готовы подняться
выше, посмотреть на себя и изменить своё сознание. Вы можете
продемонстрировать, что есть другой, более высокий путь, и люди могут следовать
ему.
Ловушка «особенного гуру»
Теперь, чтобы завершить тему необходимости
чувствовать себя особенным, рассмотрим, почему существует так много духовных
движений, в которых последователи верят, что их гуру, их лидер очень особенный
или был таким? — Конечно же, потому, что если гуру особенный, то и его
последователи становятся особенными, раз они смогли его распознать. Или, как я
уже сказал, в некоторых случаях они могут решить, что они особенные, потому
что, последовав за гуру, они смогли изобличить его и, следовательно, стать ещё
более особенными, чем он.
Но если отступить на шаг и присмотреться, то,
что же происходит на самом деле? — А происходит то, что, поскольку Земля уже
долгое время находится в восходящей спирали, всё больше и больше людей
пробуждаются от дуальности. Если бы вы посмотрели на это с перспективы
вознесённых владык, то увидели бы, что миллионы и миллионы людей по всей
планете приближаются к тому моменту, когда они начнут пробуждаться от
дуальности и видеть её обманчивость.
Об этом тоже знают падшие существа, но не те,
кто находится в физическом теле, а те, кто в более высоких октавах. Они делают
всё возможное, чтобы справиться с этой ситуацией, и решают её в основном двумя
способами. Во-первых, они стремятся помешать людям сделать решающий шаг к
пробуждению, пытаются предотвратить его. А во-вторых, они пытаются завести
людей в тупик. Для этого они создают духовное движение, в котором есть очень
особенный лидер, а затем пытаются привлечь туда тех, кто близок к пробуждению,
чтобы они последовали за этим лидером. И, как правило, что же это за лидер? Не
во всех случаях, но в большинстве случаев, что же это за лидер, который готов
выставить себя в качестве очень особенного гуру? — Зачастую это падшие
существа.
Как мы уже говорили, есть падшие существа,
выступающие в роли «хороших полицейских», и падшие существа в роли «плохих
полицейских». Также есть падшие существа, которые в течение долгого времени
развивали в себе способность создавать внешний образ того, что они не только
хорошие, но и духовные или даже святые. Некоторые из них обладают способностью
проецировать этот внешний образ в умы людей с такой силой, что многих он
порабощает. Некоторые из вас в молодости какое-то время следовали за таким
гуру.
Как распознать, что перед вами падшее
существо, маскирующееся под продвинутого гуру или святого? — Вы можете
руководствоваться тем, что сказал Иисус: «По плодам их узнаете их». Например,
вы можете посмотреть на организацию и спросить себя, считают ли её
последователи себя очень особенными? [Если ответ «да»], — это будет признаком
того, что там что-то не сбалансировано.
Считывание вибраций за
внешними проявлениями
Но, в конечном счёте, вы можете выявить это,
только почувствовав вибрацию существа, скрывающегося за внешним образом, за фасадом.
Это одна из тех способностей, которые вы не можете развить как человеческое
существо. Внешним умом невозможно считывать вибрации. Но вы можете установить
связь со своим Я ЕСМЬ Присутствием, со своими вознесёнными учителями и
почувствовать вибрацию вознесённого владыки. Это даст вам ценностный ориентир,
с помощью которого вы сможете заглянуть за фасад этого гуру в воплощении,
считать вибрацию и почувствовать: «О, он совсем не находится на том уровне, что
и вознесённые владыки». Это самый верный способ различения.
Некоторые из вас смогут это сделать, другие —
нет. Не отчаивайтесь, если у вас не получается. Вы будете постепенно
совершенствовать эту способность, следуя путём, ведущим к потоку Реки Жизни.
Это не та способность, которую можно развить с помощью внешнего ума. Это не
похоже на погружение в какой-то умственный процесс, который поможет вам понять,
что «этот человек — падшее существо». Это просто случается в определённых
ситуациях, когда внезапно вы чувствуете поток Реки Жизни, и, если вам нужно это
знать, вас осеняет: «О, это же падшее существо».
Некоторые чуть ли не одержимы развитием этой
способности, потому что хотят заклеймить тех, кто им не нравится, как падших
существ. Это можно наблюдать в некоторых организациях вознесённых владык.
Подобные примеры были даже в этой организации, где есть люди, которые хотят
иметь возможность причислять других к падшим существам, особенно тех, с кем они
не согласны. Это, конечно же, не от Реки Жизни, потому что она течёт спонтанно.
Как узнать, что реально?
Это открывает ещё одну тему, о которой я хочу
поговорить, а именно: каким образом вы что-либо узнаёте на Земле? Как вы вообще
что-то познаёте? Как вам узнать, что является иллюзией падших существ, а что —
более высоким взглядом на вещи? Как узнать, что правильно и неправильно,
истинно или ложно? — Во-первых, вы никогда не узнаете, что правильно, а что
неправильно, что истинно, а что ложно, потому что это дуалистические оценки. Но
вы можете узнать, что является внешним проявлением, созданным из сознания дуальности,
а что исходит от Христосознания, Единого Разума, Реки Жизни. Но как вы можете
это узнать?
Многие духовные люди, вероятно, в том числе и
вы сами, начинали свой духовный путь с изучения духовного учения. Вы усваиваете
его внешним умом и создаёте в своём уме базу данных: это достоверное духовное
учение, а это — нет. Вы можете использовать аналитический ум, чтобы всегда
сравнивать любую новую идею с этой базой данных, [и ум подтвердит]: «О, да, это
соответствует тому, что достоверно» или «нет, это соответствует тому, что
недостоверно».
Но действительно ли это самый лучший способ
познания? Неужели это истинная мудрость, истинное знание? Это ли означает
различение? — Разумеется, нет. Как же тогда вы можете получать знания? — Для
этого вам нужно нейтрализовать линейный, аналитический ум, и чтобы сделать это,
конечно же, необходимо превзойти ряд отделённых «я». Некоторые из этих «я»
сформированы на основе коллективных «я», созданных падшими существами, потому
что на Земле существует очень сильное коллективное «я», которое утверждает, что
вы можете что-то узнать с помощью внешнего, аналитического, рационального ума.
Например, наука или другие способы познания могут поведать о том, что реально.
Существует сильная проекция, согласно которой вы можете познавать с помощью
разума, человеческого ума, что реально, а что нереально.
Когда вы обнаружите эти «я» и отпустите их,
вы сможете нейтрализовать этот аналитический ум или, другими словами, тогда
Сознательное Вы сможет выйти за пределы четырёх нижних тел. В результате вы
сможете соединиться с Рекой Жизни и благодаря ей обрести знания. Опять же, к
этому вы не можете прийти аналитическим путём. Дело не в рациональных
аргументах. Вы просто переходите в нейтральное состояние и ждёте ответа,
импульса, который придёт из Реки Жизни, что это исходит от Единого Разума, а то
исходит от отделённого ума.
Посмотрите ещё раз на учение об отделённом
«я», которое так сосредоточено на себе. Что на самом деле думает это «я» или,
по крайней мере, часть конгломерата этих «я»? — Ему кажется, что оно знает, что
правильно, а что неправильно. Согласно этому «я», то, что подтверждает ваше
представление о себе, — это правильно, а что не подтверждает, — неправильно.
Как вам увидеть это «я»? — Опять же, не через внешний, аналитический,
рациональный ум. Вы сможете увидеть его, только открыв себя Реке Жизни, и
благодаря текущему через вас потоку разглядеть иллюзию этого «я»,
сосредоточенного на себе.
Видеть через установленную
связь
Вы все испытали подобное в своей жизни, иначе
не сидели бы здесь и не были бы открыты для этого учения. Но вы можете стать
более осознанными и понять, что вместо того, чтобы пытаться разобраться во всём
внешним умом, вы лишь фокусируете своё внимание на определённом вопросе или
проблеме, а затем отводите своё внимание от проблемы, не вникая в неё и не
анализируя, и только находите способ, быть может, направить вопрос в Реку
Жизни, а возможно, просто установить связь с ней, и тогда вы почувствуете, как
через вас проходит импульс.
Мы могли бы сказать, что вы видите проблему,
но видите её лишь частично, потому что она затемнена, часть проблемы покрыта
мраком. Но когда вы погружаетесь в аналитический ум, вы пытаетесь рассеять
тьму, чтобы ясно увидеть проблему. Но как избавиться от тьмы? У нее нет
субстанции. Вы не можете положить её в пакет для мусора и выбросить в мусорный
бак. Так как же всё-таки устранить тьму? — Привнести свет. Но откуда появится
свет? — Не из аналитического ума. Он придёт из Реки Жизни.
Когда вы открываетесь Реке Жизни, то кажется,
словно луч света проникает в ваш ум, освещает проблему, и теперь вы просто
видите её. Во многих случаях вы даже не можете выразить это словами, не можете
объяснить так, чтобы увиденное стало доступным рациональному уму. Но вы это
видите, вы это испытываете, и тогда понимаете: «О, это нереально, это
ограничивает меня. Я не хочу быть ограниченным. Я отпускаю это «я»». В жизни
также могут быть ситуации, когда вы сталкиваетесь с какой-то новой историей, в
которой говорится о конкретном вопросе или проблеме, и вместо того, чтобы
анализировать её, вы можете установить связь с Рекой Жизни и внезапно взглянуть
на проблему с другой стороны. Это может быть духовное учение, которое вы
изучаете, это может быть что угодно.
Видение посредством
дуалистических проявлений
Я хочу сказать вам следующее. На духовном
пути наступает момент, когда вы начинаете видеть ограничения линейного
рационального ума и устанавливать связь с альтернативным [источником] — с Рекой
Жизни, которая может дать вам иной взгляд на всё в материальном мире. Почему? —
Потому что всё в материальном мире — это внешние образы. Некоторые из них
созданы Элохим и поэтому достаточно реальны. Они обладают определённой
реальностью, хотя и не долговечны. Но многие внешние проявления на Земле
созданы из сознания дуальности, сознания разделения. Когда вы устанавливаете
связь с Разумом Единства, который является Рекой Жизни, и он струится через
вас, вы можете ясно видеть проявления, основанные на разделении и дуальности. А
это значит, что вы достигли момента, когда больше не нуждаетесь во внешнем
духовном учении, чтобы видеть, что реально, а что нереально.
Многие из вас долгое время находились и
находятся в таком режиме, когда вы изучаете наши учения и используете их в
качестве ценностного ориентира. Допустим, существует вопрос, который вас интересует:
«А что сказал владыка по этому поводу?» [Используя учение, вы находите ответ]:
«О, теперь я знаю, что реально, а что нереально». И это правильный подход, но
только на определённом этапе духовного пути. Ведь мы не хотим, чтобы вы
оставались на этой стадии до конца своих дней. Мы хотим, чтобы вы смогли
установить связь с Рекой Жизни и таким образом непосредственно внутри себя
ощутить, что реально, а что — лишь внешние проявления. Вы по-прежнему можете
изучать учения и использовать их для установления связь с Рекой Жизни. Но если
вы будете изучать их только рациональным, аналитическим умом, то учения
превратятся в тупик.
Посмотрите на духовные и религиозные
движения, да и на другие движения тоже, даже на науку, и вы поймёте, как много
людей попало в ловушку умозаключений рационального ума, всегда пытающегося
выяснить, что реально, а что нереально. Но что делает рациональный ум? — Он
должен создать в этом мире внешний образ, который заявит: «Это абсолютно
реально и является моей основой для сравнения всего остального». Это
сравнивающий ум. А это означает, что, какой бы внешний образ ни был возведён
вами в статус абсолютной истины, он будет ограничивать всё остальное, что вы
видите. Это не позволит вам когда-либо подняться выше этой иллюзии. Вы не
сможете освободиться от неё.
Река Жизни позволяет вам испытать реальность
чего-либо, — не абсолютно реального, но более реального, чем то, что вы видели
до сих пор. Если вы продолжите взаимодействовать с Рекой Жизни, вы усилите своё
различение свою способность воспринимать то, что реально, не увеличивая
возможности своего внешнего ума. Дело не в нём, а в том, чтобы усилить свою
интуицию, своё внутреннее ощущение реальности.
Быть духовно
самодостаточным
Это и есть самодостаточность. У нас нет
никакого желания держать вас привязанными к этому учению или посланнику.
Посланник пребывает в счастливом состоянии, так как превзойдя сосредоточенность
на себе, он больше не испытывает потребности держать вас привязанными к нему.
Ему не нужно, чтобы вы считали себя его последователями или учениками. Вы –
ученики вознесённых владык. Но на самом деле вы не должны оставаться ими вечно.
Вам предназначено установить связь с
вознесёнными владыками и ощутить нас непосредственно с помощью Реки Жизни.
Некоторые из вас могут достичь этого, и, возможно, вы всё равно захотите быть
связанными с посланником. Другие же скажут: «Нет, мне нужно пойти куда-нибудь
ещё, чтобы осуществить этот конкретный аспект моего Божественного плана».
Конечно, это именно то, что мы желаем, — чтобы вы обрели ясность в том, куда
ваш Божественный план хочет привести, и где вы сможете наилучшим образом
повлиять на своё личностное развитие и на приближение мира к Золотому Веку.
Многие духовные движения основаны на некоем
комплексе спасителя: «Мы делаем что-то эпически важное для улучшения мира».
Видите ли вы, что, преодолевая сосредоточенность на себе, вы освобождаетесь от
этого? Вы свободны от этого [комплекса]. И что это значит? — А это значит, что
теперь вместо того, чтобы держаться в своём внешнем уме за образ того, кто
такой духовный ученик, вы можете открыть свой разум для Реки Жизни, чтобы она
могла течь через вас так, как она хочет в этот конкретный момент.
Иллюзия абсолютной истины
Одна из загадок, с которой вы сталкиваетесь
на этом этапе пути, заключается в том, что ваше внешнее «я» хочет верить в
существование некой абсолютной истины, на которую вы всегда можете опереться.
Как я уже сказал, создавая внешний образ, вы берёте одно проявление на Земле,
одну дуалистическую истину или полярность, и возводите в ранг абсолютной
истины. На Земле существует чрезвычайно сильный моментум веры в то, что должно
существовать нечто, что является абсолютной истиной.
В конечном итоге это исходит от падших
существ, которые пытаются сформировать чувство собственной исключительности,
определяя что-то в этом мире как абсолютную истину. Но это же невознесённая
сфера! Как кто-либо или что-либо в такой сфере может быть абсолютной истиной?
Высшая истина — это Творец или даже осознание, которое находится за пределами
Творца.
У вас есть этот очень сильный моментум, и
когда вы находите духовный путь, как вы все реагируете? — Вы думаете: «О, это
духовное учение — абсолютная истина. Наконец-то я нашёл её. Это учение исходит
от вознесённых владык, а значит, то, что они дают нам, является абсолютной
истиной». Затем вы слышите о концепции пребывания в потоке с Рекой Жизни и о
том, что Река Жизни может выразить себя через вас и показывать, что реально, а
что нереально. Тогда это «я» проецирует в ваш ум мысль: всё, что исходит от
Реки Жизни, должно быть абсолютной истиной. Но это не так. Это очень опасная
иллюзия, потому что она может привести к тому, что вы испытаете, как Река Жизни
течёт через вас, но затем закроетесь от неё, потому что почувствуете себя
обманутым.
Всегда есть нечто более,
что можно увидеть
[Давайте разберёмся], что же происходит. Вы
находитесь на определённом уровне сознания, допустим, на 98-м. Вы выходите за
пределы своего внешнего ума, устанавливаете связь с Рекой Жизни, ощущаете, как
она течёт через вас и показывает вам то, чего вы раньше не видели. Но то, что
показывает вам Река Жизни, вы можете увидеть на 98-м уровне сознания. Это
довольно высокий уровень по сравнению с большинством людей на Земле, и на нём
вы можете увидеть многое. Но если вы думаете, что то, что вы видите на 98-м
уровне, является абсолютной истиной, то у вас есть проблема, потому что
существует 99-й уровень. А на 99-м уровне вы можете увидеть нечто большее, чем
на 98-м, и так далее по мере восхождения на остальные уровни. Конечно, то же
самое относится и к 48-му уровню.
Как видите, нельзя войти в Реку Жизни или
соединиться с ней с таким настроем, будто она должна показать вам абсолютную
истину. Этот посланник осознал это много лет назад, и это помогло ему
психологически выжить как посланнику. Потому что в таком положении, когда вы
утверждаете, что принимаете послания от вознесённых владык и размещаете там,
где люди могут их найти, вы очень легко можете почувствовать, что не хотите
ошибиться, а это значит, что всё, что вы получаете, должно быть если не
абсолютной истиной, то, по крайней мере, достоверным.
Откровенно говоря, на протяжении веков самая
большая проблема для людей, которые соединились с Рекой Жизни и осмелились
выразить её, осмелились быть для неё открытой дверью, заключается в том, что
после того, как они что-то выразили, они использовали свой аналитический ум,
чтобы это оценить, сравнить с каким-то мирским стандартом. А потом они решили, что
«это не было истиной в последней инстанции, поэтому я больше не осмелюсь это
делать».
Этот посланник мог бы поступить так же, если
бы не осознал: «У меня определённый уровень сознания, а это означает, что
вознесённые владыки могут передать только то, что я могу постичь своим нынешним
уровнем сознания». Он также понял, что это совершенно правильно, потому что это
означает, что люди, находящиеся на том же уровне сознания или близко к нему,
могут постичь сказанное. Оно адаптировано к их уровню сознания.
Он также понял, что наступил этап принятия
осознанного решения: «Я не знаю ничего, что было бы абсолютной истиной, потому
что в любой момент вознесённые владыки могут дать мне более высокое понимание».
А это означает, что он был открыт, прежде всего, для осознания того, что то,
что он мог видеть сейчас, не было абсолютной истиной, но он был готов позволить
нам в любое время повести его выше. Если же вы хотите абсолютной истины, вы
говорите: «Теперь у меня есть абсолютная истина, и мне больше не нужны вознесённые
владыки. Я не хочу быть открытым для более высокой истины, потому что у меня
уже есть абсолютная истина. А что может быть выше абсолюта?»
Возвышение людей в
конкретной ситуации
Видите ли, когда вы начинаете соединяться с
Рекой Жизни, очень важно переключить свой ум. Вы устремляетесь к Реке Жизни не
для того, чтобы она дала вам абсолютную истину, а для того, чтобы выразить то,
что может быть выражено через вас в данный момент, учитывая ваш уровень
сознания, уровень сознания людей, которые слышат то, что вы говорите, и
ситуацию, в которой вы находитесь.
Это опять же связано с учением о
взаимозависимых возникновениях. В любой ситуации дела обстоят гораздо сложнее,
чем то, что вы видите внешним умом, и поэтому существует множество факторов,
определяющих то, что Река Жизни может выразить в данной ситуации. Речь не идёт
о том, чтобы донести абсолютную истину, которая справедлива для всех людей во
всех ситуациях. Речь идёт о том, что может помочь людям в конкретной ситуации
подняться выше. А это значит, что в одной ситуации может быть выражено что-то
одно, а в другой — что-то другое.
А сейчас мы рассмотрим, как ученики
вознесённых владык используют линейный ум. У нас есть ученики, которые уже
много лет находятся в определённой диспенсации вознесённых владык и изучают
учение. Они чувствуют, что это самое высокое учение из того, что у них есть, и
считают, что постигли его. И вот появляется этот дерзкий человек, утверждающий,
что он — посланник вознесённых владык, и создаёт сайт, заявляя, что на нём
[размещены послания] от настоящего Иисуса. Старые ученики смотрят на [материалы
сайта], а затем сравнивают, используя аналитический ум, и [делают вывод]: «О, а
на этом новом сайте кое-что не соответствует тому, что было сказано в прошлом,
так что новое [учение], наверняка, ложное».
Если вы проделаете это с Рекой Жизни, со
своим контактом с Рекой Жизни, то потеряете его. Потому что ваш внешний ум
станет настолько одержим определением того, что является абсолютно реальным,
что вы скажете: «Это внешнее учение, оно должно быть реальным». И тем самым вы
закроете свой ум для потока Реки Жизни. Для того чтобы поддерживать связь с
ней, вы должны культивировать осознание того, что Река Жизни всегда стремится
возвысить людей в конкретной ситуации. Цель — помочь людям превзойти их нынешний
уровень сознания. [И делается это] не для того, чтобы проявить определённое
физическое условие или раскрыть наивысшую истину, а для того, чтобы в
конкретной ситуации возвысить тех, кто в неё вовлечён.
Поэтому не возвращайтесь назад и не
анализируйте то, что было сказано через вас. Не возвращайтесь назад внешним
умом и не сравнивайте это с тем, что могло быть сказано ранее через вас, или с
тем, что могло быть сказано через кого-то другого, или с тем, что могло быть
сказано в духовном учении. Довольствуйтесь тем, что было выражено именно то,
что нужно было выразить в данной ситуации, и потом просто пребывайте в потоке.
И когда возникает следующая ситуация, вы позволяете Реке Жизни выразить то, что
она хочет выразить уже здесь, почувствуете от этого удовлетворение, а затем
двигаетесь дальше.
Нет необходимости
анализировать
Многие люди будут бояться так поступать. У
них возникнет страх: «А вдруг я сказал что-то не то?» Они начинают
анализировать. Но, как я пытался вам объяснить, вы никогда не сможете определить
это с помощью анализа, потому что у вас всегда должен быть некий внешний образ,
который вы считаете абсолютной истиной. Какова же альтернатива? — Отбросить
страх.
Возможно, то, что было выражено через вас в
конкретной ситуации, не являлось самым высоким из того, что можно было
выразить. Возможно, не было достаточного контакта, или вы были немного
предвзяты в своём уме. Возможно, вы желали определённого исхода ситуации, или
то, что пришло через вас, было не совсем чистым. Но вместо того, чтобы впадать
в страх, вместо того чтобы анализировать, вы просто говорите: «Тогда в
следующий раз мне стоит быть более нейтральным». И вы стремитесь быть всё более
и более нейтральным, а чем нейтральнее вы становитесь, тем чище то, что
приходит через вас. Тогда вы говорите: «Нет необходимости анализировать. Я
просто теку вместе с Рекой Жизни. В любой ситуации — я в потоке, и как только
ситуация миновала, она осталась позади. Теперь вопрос в том: куда мне затем
двигаться? Куда дальше Река Жизни хочет повести меня?»
Когда вы сможете превзойти сосредоточенность
на себе, которая заставляет вас держаться за что-то, что, по вашему мнению, вы
должны исправить и что не можете отпустить, тогда вы действительно сможете течь
вместе с Рекой Жизни. Вы просто перетекаете из одной ситуации в другую. Вы
будете поражены тем, как условия, которые, как вы думали, невозможно изменить,
вдруг станут более податливыми, и вы начнёте обтекать их или течь сквозь них.
Вам откроется то, чего вы раньше не могли себе и представить. Но опять же, не
анализируйте, не сравнивайте. Не держите в уме того, что должно или не должно
произойти. Будьте готовы течь, не останавливаясь.
То, что сделал один, могут
сделать все
Я знаю и чувствую, что у многих из вас
по-прежнему остаётся немало вопросов. У вас всё ещё есть определённые страхи:
«Как мне это сделать? Как мне увидеть это «я»? Как мне его отпустить?» Но мы
уже дали много учений об этом, которые вы можете изучить и применить. Вы можете
общаться друг с другом, учиться друг у друга и поддерживать друг друга. Вы можете
создавать группы, где будете встречаться в интернете и говорить об этих
отделённых «я» и о том, как вы можете помочь друг другу их преодолеть. Вы
многое можете сделать.
Но что вы действительно можете сделать, так
это осознать, что все эти страхи, вся эта неуверенность — всего лишь проекции
падших существ и ваших отделённых «я». Вы можете посмотреть на этого
посланника, на других людей, которые применили учения, и осознать, что в них
нет ничего особенного. Каков основной девиз вознесённых владык, известный в
нескольких предыдущих организациях? — То, что сделал один, могут сделать все.
Это выполнимая задача, потому что, если бы она была невыполнима для вас, вы бы
даже не были открыты для учения. Вас бы здесь не было. Вы бы не нашли это
учение. Вы бы и не подумали, что оно имеет какую-то ценность. Сам факт того,
что вы здесь, означает, что в вашем Божественном плане заложен реальный
потенциал того, что вы можете отпустить это сосредоточенное на себе «я» и течь
с Рекой Жизни.
На этом я, Гаутама Будда, опечатываю вас в
особом потоке Реки Жизни, который Я ЕСМЬ и с которым я един. Он создан всеми
существами в этой невознесённой сфере и в предыдущих сферах, которые достигли
уровня буддхического сознания, и я могу заверить вас, что это значительный
моментум. Это не какая-то моя фантазия. Я знаю, я испытал, чего можно достичь,
отпустив эту последнюю привязанность — [отделённое] «я», сосредоточенное на
себе. Пусть это станет и вашим опытом, причём в этой жизни.
ПОМОЧЬ САЙТУ
НОВОСТИ
Опубликован перевод диктовки Гаутамы Будды с конференции в Казахстане 2023 г. "Бытие Рекой Жизни в действии":
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Выражая свою любовь к жизни, с 26 ноября по 4 декабря (включительно) изучаем третью главу и читаем призыв из четвертой: Я призываю освобождение от страха.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.
Присоединяйтесь к Бдению-500 Матери Марии в последнее воскресение этого месяца - 24 ноября 2024 г. Программа Бдения остается прежней и посвящена скорейшему прекращению войны в Украине. Если вам будет позволять время можете включить в бдение призывы из новой программы бдения - Фокус на демократии.