Самоотречение ради Бога
Вопрос посетителя: Дорогой Ким, думаю, я приму предложение Иисуса, задать тебе вопрос о духовных посвящениях. Я действительно надеюсь получить эти описания пути к Христобытию. Они неоценимы и очень вдохновляют при чтении. Мой вопрос: что и как, ты считаешь, было наиболее важным на твоем пути к полному безусловному отречению – отречению от всех ожиданий и желаний? Было бы хорошо, если бы ты расширил мой вопрос.
С Любовью, Мэри.
Ответ Кима:
Это возможно главный вопрос о духовном пути, поэтому я чувствую, что он требует обстоятельного ответа. Проблема в том, что это будет длинный ответ, так что читайте его небольшими частями, если хотите. Другая проблема заключается в том, что процесс может показаться очень сложным и непреодолимым. Все же, в действительности у каждого из нас есть одно главное препятствие, стоящее на пути нашего отречения. Часто нам нужно отречься от небольшой проблемы, прежде чем мы сможем посмотреть на большую. Вы можете сравнить это с необходимостью сдвинуть огромный валун, удерживаемый на месте связкой небольших камней и грязи. Вам нужно вычистить мелкий мусор, прежде чем вы сможете взяться за больший. Суть в том, что если вы сосредоточитесь на том, чтобы делать по одному выполнимому шагу, тогда это не будет таким непреодолимым.
Помните, что шаги, которые я описываю ниже, имели место в течение двадцатипятилетнего периода. Для кого-то это займет меньше времени, для кого-то больше, но дело в том, что вы должны продолжать двигаться, пока не прорветесь. У меня было много периодов, когда я чувствовал, что никуда не движусь. Все же, останавливаться мне не давал девиз, который пришел ко мне раньше: «С этого места, вперед!» И это означает, что неважно, какими кажутся проблемы, вы всегда делаете на один шаг больше, чем считаете возможным или необходимым).
Существует старое высказывание, что самый темный час перед рассветом, и это верно для духовного пути. Прямо перед вашим прорывом на новый уровень всегда все кажется совсем безнадежным, поэтому вам никогда нельзя позволять себе поддаваться этому. Вам нужно продолжать идти и тогда вы неожиданно прорветесь, и произойдет отречение. Тогда вы почувствуете, как будто сбросили огромный груз, который несли, и почувствуете себя намного более свободными и энергичными.
Кроме того, в то время как я полностью предал себя Богу, наивно будет полагать, что процесс отречения закончился. Пока мы находимся в воплощении на Земле, отречение является непрестанным процессом. Мы должны постоянно отрекаться и быть на страже против формирования новых привязанностей. Но как только вы по-настоящему поймете, что отречение – хотя это может звучать как пассивное действие – это высшая сила на духовном пути, вы несомненно обнаружите, что все это не трудно. Чем больше вы отрекаетесь, тем легче отрекаться еще больше. Это все равно, что совершать крутое восхождение и неожиданно понять, что ваши карманы полны песка. Вы высыпаете немного песка и чувствуете себя легче. Сколько времени потребуется, прежде чем вы поймете, что чем от большего количества песка вы «отречетесь», тем легче будет восходить по пути?
Можно сказать, что это и есть ключ, который может сделать остальную часть статьи необязательной. Это осознание того, что на духовном пути нас сдерживает багаж, который мы несем с собой. Это наши психологические раны и ограничивающие убеждения о себе, Боге и мире. Много лет назад я понял, что вследствие свободной воли, никто – даже Бог – не может забрать это от меня. Реальность в том, что в какой-то момент в прошлом, я принял не самое лучшее из возможных решений, которое ограничивает меня до сих пор. Я не освобожусь от этого решения и его ограничивающего влияния, пока не заменю его лучшим решением. Но главная часть этого процесса – отпустить старое решение, просто оставить его позади.
Я находился среди духовных искателей в течение 30 лет, и видел, что люди принимали многие различные подходы к пути. Некоторые верят, что могут силой проложить свой путь, и что, выполняя определенные техники или принимая определенный образ действия, они автоматически достигнут прогресса. Однако по моему явному наблюдению, вы не продвинетесь вперед до того момента, пока не отречетесь от одного из своих несовершенных убеждений. Только тогда валун начнет откатываться, не блокируя больше потока жизни, текущего через ваше сознание.
Я говорю то, что ключевое понимание для любого духовного искателя заключается в том, что вы не можете взять Небеса силой. Вы можете «взять» Небеса, только отпуская убеждения, которые заставляют вас считать, что вы не на Небесах – убеждения, заставляющие вас «брать» что-то на Земле. Вот почему Иисус сказал, что, если вы хотите жизнь свою сберечь, то потеряете ее, но если вы готовы потерять свою жизнь – а именно ваши привязанности к чему-либо в этом мире – вы обретете жизнь вечную. Мне нравится высказывание, что на Небеса вас приведет не то, за что вы держитесь, а то, что вы отпускаете.
Когда вы верно понимаете реальность свободной воли, то видите, что Бог не станет заставлять вас войти на Небеса. Вы должны выбрать войти. Но для того, чтобы войти в «Небесное» сознание, вы должны быть готовы оставить сознание «Земное», сознание дуальности, позади навсегда, потому что вы не можете служить двум господам. И перед тем как вы сможете навсегда оставить низкое сознание позади, вы просто должны отпустить любые привязанности, которые у вас есть. Так что воистину, пока вы добровольно не отречетесь от всех земных привязанностей и земного сознания, вы не сможете сделать последний шаг в Христосознание.
В данном случае, я видел многих духовных искателей, не понявших этой концепции. Некоторые следовали определенному учению или практике десятилетиями, и они делали все правильно в соответствии с внешними правилами. Некоторые из них на самом деле считали, что они добились огромного прогресса и являются продвинутыми духовными искателями. Но в действительности они только использовали духовное учение и практику для построения еще более твердых стен вокруг своих умов. Именно поэтому Иисус сказал, что пока мы не станем как малые дети – и не прекратим незаслуженно превозносить себя как очень искушенных, что нам не нужно больше делать основной шаг отречения от всего ради Бога – мы не сможем войти в царство.
У меня было много осознаний, которые помогли мне предать себя Богу, и позвольте мне описать некоторые из них.
Глобальное осознание
Я недавно прочел о Ленсе Армстронге, американском велогонщике, который выжил после рака и сейчас выиграл подряд шесть гонок «Тур де Франс». Он описывает, как начал лечить рак и как в начале все его вопросы к докторам и медсестрам сосредотачивались вокруг него самого и его шансов выжить. Но после месяцев лечения, его вопросы постепенно обратились к самой болезни и к тому, как помочь другим людям справиться с ней. Его старшая медсестра, в конце концов, сказала ему: «Ленс, ты стал подходить глобально!»
Я верю, что многие люди, открытые духовному пути, родились с глобальным осознанием. Я родился в 1957, так что когда застрелили президента Кеннеди, мне было около шести лет. Я жил в Дании, и Америка казалась очень далекой. О ней не печатали много в нашей прессе, и я знал ее, главным образом, страной ковбоев и индейцев. Но когда я услышал об убийстве Кеннеди, это задело что-то во мне. Я неожиданно понял, что озабочен происходящим на мировой сцене. И это была не само-центрированная озабоченность, но расширенное осознание.
Дания является скорее мирной страной, и война не занимала чей-либо ум в первую очередь. Но у моей мамы была брошюра с заголовком: «Если придет война», и в ней говорилось о том, как вести себя в этом случае. Я иногда просматривал ее и был глубоко озабочен перспективой войны, главным образом, потому что чувствовал, что она может разрушить так много ценностей и красоты, от людей до природы.
В то время как об обычной войне в Дании говорили не много, ядерная война была практически запретной темой. Однако у моей мамы была книга, описывающая главные мировые события и одним из них была бомбежка Хиросимы. Я был глубоко восхищен книгой в целом, но особенно меня обеспокоила перспектива ядерной войны, и это беспокойство определенно не передалось мне извне.
Я думаю, что у большинства духовных искателей есть это расширенное понимание. Мы просто знаем, что мы здесь не для того, чтобы прожить обыкновенную жизнь: вырасти, получить работу, иметь детей, построить дом и т.п. В то время как мы можем делать всё это, мы знаем, что в жизни есть более. Есть цель нашей личной жизни, и она заключается в помощи продвинуть всю планету к более высокому уровню.
Я думаю, что с тех пор как я стал больше осознавать это глобальное осознание, я больше раскрыл свой божественный план и образ действия, который запланировала моя душа, перед тем как я принял воплощение. Это придало мне решительность не позволять ничему становиться на пути выполнения моего божественного плана. Например, я никогда не заботился о накоплении денег и был готов отказаться от стабильной работы и гарантированной карьеры, ради достижения духовного роста. Фактически, я несколько раз начинал с нуля.
Поэтому первый элемент полного отречения – это установить связь с вашим божественным планом, чтобы суметь правильно расставить приоритеты. Что наиболее важно – жить материалистической жизнью, как большинство людей вокруг вас или преследовать более высокую цель? Действительно ли вы хотите провести свою жизнь, живя только для себя, или вы хотите сделать вклад в прогресс человечества и планеты?
Мы все слышали высказывание: «Думай глобально – действую локально». Но я думаю, что должно быть так: «Думай глобально – действуй глобально». Действуй, как будто твоя жизнь и сознание влияет на целое, и если ты возвышаешь себя до более высокого уровня сознания, то можешь помочь возвысить целое. Никто из нас не может сделать это в одиночку, но если никто из нас не будет ничего делать, то ничего и не произойдет.
Истинный ключ к улучшению Земли
Еще ребенком, я часто думал о том, как улучшить жизнь всех людей. В детстве я фантазировал о том, как освободить мир от всевозможных проблем, от заболеваний до войны. Я даже мечтал о владении островом, чтобы я бы мог построить идеальную страну, где к каждому относятся справедливо. В подростковом возрасте я посещал Гимназию с трехгодичным обучением, похожим на Американскую Высшую Школу. В обучении было три направления: одно с углубленным изучением языка, другое – математики и третье – политической науки. Я выбрал последнее, и моим намерением было пойти в политику. Через пару лет, я был твердо намерен стать членом Парламента и обычно заявлял моим друзьям: «Только дождитесь, когда я стану премьер министром…»
Но, через пару лет, я неожиданно потерял интерес к политике. Я чувствовал, что чего-то недоставало, и что в политике все сводится к компромиссу – выполнению того, что было необходимо, чтобы остаться у власти или следованию курсом партии – вместо того, что бы делать то, что было правильным в соответствии с высшими принципами. Я просто отказался от всех мыслей о том, чтобы когда-либо вовлекаться в политику, и несколько месяцев спустя нашел книгу «Автобиография Йога» Парахамсы Йогананды. Книга дала мне очень много внешних подтверждений того, что я всегда чувствовал в своем сердце. Особенно она пробудила меня к пониманию, что политика не окончательный ключ к улучшению общества. Вместо этого, истинный ключ – сознание, а именно возвышение нашего сознания индивидуально и коллективно.
Я видел очень ясно, что политическая борьба не прекращалась тысячелетиями, но мы не приблизились к установлению истинного мира на Земле. Вместо этого, мы просто создали более разрушительное оружие, чтобы быстрее убивать больше людей. В моем отрочестве я узнал о Холокосте, и это очень глубоко повлияло на меня. Я не мог постигнуть, как люди могли поступать так друг с другом, но я понял, что подобный случай был не первый в истории. Я также осознал, что политические, экономические или военные средства не могут предотвратить эти злодеяния. Мне стало ясно, что единственным жизнеспособным решением было возвышение коллективного сознания человечества. А единственным путем сделать это было возвышение индивидуального сознания. Надо, чтобы каждый сделал это, и это привело меня к пониманию, что я должен начать с себя.
Начиная с этого понимания, наиболее важной целью моей жизни стало возвышение моего сознания, чтобы я смог внести вклад в возвышение коллективного сознания. Моей целью было достижение максимально высокого состояния духовности, чтобы я смог сформировать магнит и вдохновить других возвысить их сознание. Я рано осознал, что вы не можете подделать духовность и что вам нужно узнать ее на опыте, чтобы учить остальных. Поэтому в восемнадцатилетнем возрасте, я отказался от мирской карьеры, стремления накопить собственность и занять престижное положение, и вместо этого моей карьерой было в первую очередь достижение духовныйого роста, а во вторую - все остальное.
Универсальность
Чтение книги Йогананды было моим духовным пробуждением, но не в том смысле, что она меня во всем убедила. Вместо этого, она пробудила мое внутреннее чувство знания, способность, которая, я уверен, есть у всех нас, как неотъемлемая часть наших душ. Книга помогла мне вспомнить, что есть альтернатива материалистическому образу жизни, который ведут большинство людей. Это универсальный путь, который ведет нас к более высокому состоянию сознания, и, следуя которому, мы можем, в конце концов, освободиться от всех иллюзий, которые держат в плену большинство людей. Эта книга также помогла мне вспомнить, что за каждой мировой внешней религией есть духовное движение, и это движение воистину универсально. Я понял, что за этим движением стоит группа духовных существ, а именно те, кого Иисус на этом сайте называет Вознесенными Сонмами.
В 18 лет мне было совершенно очевидно, что мир вошел в фазу, когда люди начали пробуждаться к осознанию существования духовного пути. Тогда я думал, что все люди будут пробуждены в пределах десятилетий. Я больше не верю в это, понимая, что должна пробудиться только критическая масса людей, прежде чем мир изменится. Я также понял тогда, что это пробуждение не может быть достигнуто человеком, работающим в одиночку. Нужна община, организация.
Я знал, что такая организация не должна быть религией в традиционном смысле, потому что я вырос с острым чувством ограничений организованной религии. Мои родители очень подозрительно относились к организованной религии, полагая, что у нее было много недостатков и что она часто демонстрировала много лицемерия. Я лично был очень обеспокоен тем, как много войн велось во имя Бога. Особенно я не мог понять, как христиане, например, во время крестовых походов могли убивать других людей во имя Христа. Так что мне казалось ясным, что в этом веке была нужда не в очередной ортодоксальной религии, а в организации с намного более универсальным посланием и подходом.
Короче говоря, после чтения книги Йогананды, я встретил несколько человек, вовлеченных в движение Трансцендентальной Медитации (ТМ). Во-первых, оно привело меня в восторг универсальным подходом: все наши проблемы вызваны стрессом и, медитируя, мы можем снять стресс, решив, таким образом, все проблемы. ТМ также использовала много научных исследований, чтобы доказать эффект медитации, и это тоже казалось универсальным способом для пробуждения людей к духовным аспектам жизни.
Я присоединился к ТМ и даже прошел четырех месячный тренинг в Швейцарии, но после курса я интуитивно узнал, что эта организация была не для меня. В то время я не полностью понял почему, но по большей части причина была в том, что в ТМ видели только одно решение мировых проблем, а именно, что все должны научиться ТМ и признать Махариши своим гуру. Я осознал, что этому просто не суждено произойти, поэтому я знал, что организация была не достаточно универсальна.
Этот опыт научил меня кое-чему важному, что потом укрепилось моим участием в других духовных организациях. Я верю, что в этот век Земля действительно пройдет через духовное пробуждение, которое откроет умы многих людей для духовного пути. Но я не верю, что одна организация, философия, гуру или религия появится в качестве единственного спасителя. Напротив, я верю, что многие организации и философии будут частью пробуждения. И наиболее успешными будут наиболее универсальные. Это также будут те, кто скорее всего будет сотрудничать, а не бороться друг с другом.
Итак, лично я решил, что не могу позволить моей духовности быть ограниченной одной определенной организацией или философией, и с тех пор я действительно изучал широкий диапазон духовных учений и продолжаю это делать. Я также верю, что крайне важно избегать любого фанатизма, когда дело доходит до религии. Я чувствую, что просто не могу позволить себе заигрывать с идеей, что одна религия является единственно истинной и что мы должны пробудить мир, побуждая людей присоединиться к этой единственной организации. Вместо этого, я верю, что это мое призвание – работать ради универсального пробуждения, которое позволяет людям узнать о существовании духовного пути. Этот путь включает следующие основные элементы:
- В настоящее время мы находимся в ловушке низкого состояния сознания, заставляющего нас создавать проблемы, которые мы не можем решить.
- Возможно возвыситься над этим состоянием сознания, как демонстрировали многие святые и духовные лидеры.
- Средство к возвышению – следование духовному пути. Путь имеет несколько универсальных элементов и им можно следовать в контексте множества религий и духовных философий. Суть пути не во внешнем облачении, а в универсальной сути.
Как это относится к моему самоотречению ради Бога? Для меня было очень важным осознание того, что Бог не может быть ограничен одной религией. Поэтому, если вы будете пытаться втиснуть свое отношение к Богу в ограничения определенной философии, то вам будет намного труднее познать Бога. Вы будете следовать мертвому образу и поэтому, не заметите истинного Бога, которые вне любых образов (об этом подробнее позже).
Для меня также было важно преодолеть потребность чувствовать принадлежность к единственно истинной церкви или организации, которая единолично спасет мир. Я просто настолько пресытился этими эго-играми в религиозным обличии, что решил отречься от необходимости верить, что одна организация или гуру сделают все. Я понял, что мы не вызовем настоящего духовного пробуждения, пока не оставим идею, что люди, философии или организации важнее Бога. Одним словом, я решил поставить внутренний контакт с Богом выше любой внешней религии. Я решил, что тема Бога была слишком важна, чтобы оставлять ее [только] религии.
Мы не можем сделать это в одиночку
После моего понимания ловушек религии, я увидел, что единственный способ избежать религиозного фанатизма – установить непосредственную связь с более высоким авторитетом, который один может препятствовать попаданию в ловушку наших эго-игр. В течение следующих лет я нашел несколько книг, в которых говорилось о существовании Вознесенных Сонмов и о том, как они пытались направлять нас на протяжении тысячелетий. Я осознал, что мы, люди, создали много проблем, которые не можем решить. Я начал понимать, что мы создаем эти проблемы, потому что пойманы в сознание дуальности, из-за которого видим себя отделанными от Бога. Я понял, что исходя из наших «достижений», продемонстрированных известными истории злодеяниями, мы просто не можем вытянуть себя своими усилиями [так же как вы не можете вытянуть себя из болота за волосы – прим. перевод.]
Единственный способ, которым мы можем вытянуть себя наверх заключается в том, что кто-то с верхних уровней сбросит канат – и он может быть в виде религии или духовной философии. Я также осознал, что цель нашего восхождения, цель духовного пути - возвышение над эгоистическим умонастроением, так что мы сможем избавиться от наших эго. Эго основывается на иллюзии, и оно создало бесчисленное множество иллюзий, которые оно старается скрыть, чтобы сохранить себя. Пока мы находимся внутри рамок таких иллюзий, мы просто не можем видеть истину Бога и не можем распознать ложь эго. Именно поэтому, нам нужны духовные учителя, которые уже завершили восхождение и потому могут направить нас по мере нашего стремления избавиться от иллюзий человеческого эго.
Постепенно я начал понимать, что истинная цель духовного пути заключается в смерти эго, чтобы мы могли возродиться в новом духовном осознании, в котором видим себя частью большего целого, частью Бога. Так что для меня стало ясно, что у нас есть основная проблема.
Когда мы захвачены сознанием дуальности, наши эго думают, что знают все. Поэтому эго не признает необходимость в духовном учителе – эго буквально верит, что знает лучше Бога, как следует управлять вселенной. С детства я был поражен фактом, что многие исторические события демонстрировали грубейшие ошибки людей, которые они совершают, когда ослеплены своими эго. Возьмите, например, Наполеона или Гитлера, у которых была большая власть, но которые совершили неслыханные ошибки, потому что были настолько ослеплены своими эго, что потеряли связь с реальностью. Я также начал видеть, как много раз я совершал личные ошибки, потому что позволял своему эго заставить меня поверить, что я знал лучше любого другого или что я без последствий мог делать все, что хотел.
В конечном счете, я пришел к пониманию, что пока вы находитесь в плену у эго, вы не можете видеть достаточно ясно, чтобы следовать духовному пути. Поэтому вы нуждаетесь в водительстве учителя, который выше эго и, таким образом, может показать вам, как избавиться от его тонкостей. И я понял, что на начальных стадиях вы просто должны покориться этому учителю, даже если ваше эго считает, что его водительство неверно или слишком непомерное.
Иными словами, я осознал, что духовный путь – это длинная череда посвящений, ситуаций, в которых вы должны делать выбор. И хотя есть бесчисленное множество вариантов – когда каждый человек проходит свои испытания – главное решение всегда такое: послушаете ли вы голос эго, или поднимитесь выше его, чтобы слышать голос духовного учителя? Последуете ли вы за эго или учителем – это главный вопрос для духовного искателя. Это наша версия «Быть или не быть».
Я восхищался старым высказыванием: «Если учителем будет муравей, внимайте ему». Другими словами, духовный учитель может появиться в замаскированном виде, чтобы проверить вас на самого опасного врага духовного пути, а именно гордыню. Я видел много духовных искателей, у которых не было трудностей с принятием направлений от человека, которого они считали своим гуру, но они не были готовы слушать совета того, кого считали ниже себя. Я осознал, что это был очень опасный подход, который я не мог себе позволить, поэтому я решил наблюдать за своей гордыней и учиться слушать учителя, замаскированного под муравья.
Так я начал понимать, что духовный путь – процесс, в котором вы постепенно отрекаетесь от каждого аспекта эго и порожденных им убеждений. И чтобы действительно достичь более высокого духовного сознания, вы должны быть готовы отречься от каждого отдельного аспекта вашего эго. Вы не можете достигнуть истинного духовного осознания, сохраняя часть эго. Пока вы стараетесь оправдать эго или думаете, что можете его усовершенствовать, вы не следуете истинному духовному пути, но «путям, которые кажутся человеку прямыми; но конец их – путь к смерти».
Эго должно умереть. От него нужно отречься полностью и безусловно. Таким образом, я начал понимать, что полное и безусловное отречение от эго является сутью духовного пути. Я также начал понимать, что я не могу просто отречься от эго, потому что это оставит меня в вакууме. Поэтому одновременно с отречением от эго, я должен начать объединяться с высшей частью моего существа, а именно с тем, что Иисус на этом сайте называет Я Христа. Я начал видеть духовный путь как совместное усилие моего сознательного ума и моих духовных учителей, а именно моего Я Христа и вознесенных существ. Я начал осознавать, что не должен идти по пути в одиночестве.
Принятие ответственности за себя
За многие годы я многое узнал о духовном пути, изучая учения, высвобожденные вознесенными владыками через Я ЕСМЬ движение и Саммит Лайтхауз. У обоих организаций есть книги, которые дают глубокие учения о пути, эго и о наших Я Христа и Я ЕСМЬ Присутствии. Эти учения были даны Вознесенными Сонмами через прямое откровение, и я чувствовал в них сильную вибрацию истины.
Учения владык помогли мне понять важность свободной воли, темы, на которую датская государственная лютеранская церковь говорила мало. Я понял, что все на Земле вращается вокруг свободной воли. Бог не создавал наших страданий, мы создали их, со-творяя из сознания дуальности. Мы позволили нашим эго обманом заставить нас создать общество и культуру, основанные на страхе и недостатке. И чем больше мы стараемся решить наши проблемы, не бросая вызов дуалистической системе убеждений эго, тем больше мы создаем новые иллюзии, в результате которых возникают новые проблемы. Я начал видеть, как это может создать нисходящую спираль, которая в прошлом послужила причиной саморазрушения нескольких цивилизаций.
Я понял, что это также применимо к нашим личным жизням, и я начал чувствовать сильное побуждение прекратить это хождение по кругу, в котором меня удерживает эго. Постепенно я пришел к «моменту истины» (одному из многих), когда почувствовал решительность, идущую из глубины моей души. Я решил, что мне нужно принять полную и окончательную ответственность за мою личную жизнь, мои убеждения и иллюзии, мою психологию и духовный путь. Я решил признать факт, что я создал свою нынешнюю ситуацию и, следовательно, наивно думать, что я могу молиться Богу и Он чудом сметет все мои проблемы.
Я решил, что пора признать, что Бог дал мне свободную волю, и не будет нарушать собственные законы. Я создал мою нынешнюю ситуацию, поскольку решил создать эго и позволил ему увести меня из сада на путь дуальности. Так что мне нужно решить отделить себя от эго и его иллюзий, чтобы я мог начать создавать ситуацию, основанную на любви и единстве, а не на страхе и нужде.
Разумеется, как я только что объяснил в предыдущей секции, я осознал, что я не могу освободиться от эго самостоятельно. Поэтому я действительно нуждаюсь в вознесенном владыке и моем Я Христа – даже в воплощенном гуру, если он доступен – для помощи в освобождении из лабиринтов иллюзий эго. Но мои духовные учителя не будут соответствовать общепринятому христианскому образу спасителя, который сделает всю работу за меня. Я создал эго и я должен его разрушить. Если владыка заберет это у меня, то он нарушит закон Бога о свободной воле. Поскольку цель этого закона дать нам возможность учиться, то я ничему не научусь, если владыка заберет мое эго.
Я осознал, что до этого момента, так много моей жизни было растрачено в тщетных попытках защитить мое эго и поддержать его иллюзии. На это уходило так много времени и энергии, что казалось совершенно бесполезным. В конце концов, наступил момент, когда я увидел эти эго-игры, во всем их отупляющем безумии и закричал: «Я больше так не могу, я не хочу больше это делать – Боже, помоги мне!»
Я испытал невероятное облегчение, отпустив эту потребность защищать эго. Постепенно, огромная ноша начала спадать с меня, и я буквально почувствовал, как будто заново родился и получил второй шанс в жизни. Я действительно понял, что пока вы не возьмете ответственности за себя, вы просто не сможете испытать истинную свободу. Вы будете пойманы в ментальную тюрьму, осужденным на каторжную работу защиты хрупких эго-иллюзий, всегда стараясь избегать потрясений, когда оказывается, что ваше эго не право. Я осознал, что единственно истинной формой свободы является духовная свобода, а именно свобода от эго.
Я перестал верить в волшебство
В результате того, что я начал принимать ответственность за себя, я отказался от веры в чудо. Я заметил, что к этой вере действительно привязаны многие духовные искатели. Мы любим думать, что существует некая волшебная пуля, которая автоматически превратит нас в духовных мастеров. Поэтому мы часто превращаем наши жизни в никогда нескончаемую погоню за горшком золота в конце духовной радуги. Мы думаем, что если только сможем найти одну истинную религию, медитативную технику, гуру или белковый коктейль, то мы это сделаем.
Многие люди находят гуру, который дает золотые обещания, и они какое-то время следуют его наставлениям. Когда обещания не выполняются, они не останавливаются, чтобы подумать, но немедленно начинают искать следующего гуру, который должен быть правильным. В конечном счете, я понял, что было неверным в этой картине: дело было не во внешних гуру, а в подходе мышления о том, что кто-то другой может изменить вас вместо вас самих.
Я осознал, что это желание было вызвано самой большой иллюзией на духовном пути, а именно желанием внешнего спасителя. Вы создали ваше эго, поэтому вы – единственный можете его разрушить. Ни один гуру не может сделать это за вас, а заявляющие, что могут, либо не знают, что говорят, либо стараются сделать вас созависимыми от них, чтобы вы отдавали им деньги или энергию.
Логическим следствием этого осознания было то, что я пришел к поразительному для меня заключению. Наиболее просто оно может быть выражено так: «Никто никогда не делал мне ничего!»
Я понял, что никто не причинял мне вред или манипулировал мной. Конечно, другие люди делали различные вещи, которые повлияли на меня физически, но ментально и эмоционально ранили меня не действия других людей – это были мои реакции на их действия. Иными словами, я был тем, кто причинил себе вред.
В определенном смысле это понимание трудно принять, потому что это действительно возлагает всю ответственность за ваши личные страдания именно на вас. Вы можете убегать, но не можете спрятаться. В конечном счете, вы ответственны за то, как позволили миру повлиять на вас. Но как только вы получаете первый шок, то понимаете, что хотя эту пилюлю трудно проглотить, в действительности она имеет дополнительные выгоды. Одна из самых важных: вы создали ваше страдание, вы также имеет силу устранить его. Вы не зависите ни от какой силы вне вас для улучшения своей жизни или ее опыта. В действительности вы можете принять власть над собой и вашей жизнью, и вы можете начать делать это прямо СЕЙЧАС. Вам не нужно ни чьего разрешения, вам не нужно ждать лучшей погоды, когда повыситься фондовый рынок или когда вы выиграете лотерею. У вас есть сила изменить вашу жизнь, и вы можете начать использовать ее ПРЯМО СЕЙЧАС!
Я неожиданно начал понимать, что все духовные книги, которые я прочел, говорили о духовном пути как пути само-овладения. До сих пор я сосредоточивал все свое внимание на слове «овладение», думая о том, как здорово было бы иметь все эти сверхъестественные способности, которыми обладали мастера. Теперь я понял, что по-настоящему важное слово было «само». Я должен был овладеть собой, моим я, прежде чем я хоть сколько-нибудь приближусь к бытию духовным мастером. И первым шагом было установить контроль над моими реакциями на действия людей, чтобы я мог свободно выбирать свои ответные действия, вместо простого реагирования по запрограммированному стереотипу.
Так что, еще раз повторяю, меня оставили стоять в середине круга с направленными в его центр стрелами, то есть на меня. Все зависело от меня. Я понял, что не могу сделать это один, но ни один учитель не может сделать это за меня. Так в чем же срединный путь? В том, что я должен быть готов принять ответственность за то, кем я являюсь и за то, что сделал себе в прошлом. Затем я должен быть готов попросить руководства из источника, который находится за пределами рамок моего эго. Я должен быть открыт, чтобы слышать это руководство и принять его, даже если оно – поскольку это неизменная воля – противоречит тому, во что мое эго хочет, чтобы я верил. Затем у меня должно быть мужество действовать в соответствии с этим руководством, даже когда я не имею полной картины, которую мой сознательный ум просто не может постичь.
Основной момент в том, что я должен начать идти, даже если не знаю куда попаду. Однажды я слышал, как один человек дал такую аналогию. Вообразите стоящую шину. Если вы ее толкнете с одной стороны, то она упадет и никуда не двинется. Если же шина катится, то толчок только придаст ей другое направление. Урок в том, что для получения духовного руководства сверху, мы должны демонстрировать готовность двигаться. Нам нужно прекратить ждать какого-то волшебного пенделя, который неожиданно доставит нас к духовным учителям. Мы должны быть готовы двигаться, основываясь на знании, которым мы обладаем, веря, что когда мы сделаем следующий шаг, то получим дальнейшее руководство.
Позже я осознал, что это основной принцип духовного пути, как продемонстрировано Иисусом в притче о талантах. Истинный духовный учитель не начнет с того, что даст вам полную истину. Он даст вам только то, что вам нужно для того, чтобы сделать следующий шаг на вашем личном пути. Если вы полностью используете его наставления, то подымитесь на более высокий уровень, и затем будете готовы понять инструкции нового уровня. Однако если вы отказываетесь двигаться, то ваше сознание не изменится и, следовательно, вы не сможете понять следующие инструкции.
Я также начал понимать, что на начальных этапах пути, нас определенно испытывают на послушание. Готовы ли мы отпустить некоторые старые убеждения и привычки, даже если нам их нечем заменить? Готовы ли мы начать следовать определенному направлению, даже если не знаем, почему или куда направляемся? Готовы ли мы иметь веру в процесс и уделить время на его работу, даже если не имеем письменных гарантий? Постепенно для меня стало абсолютно очевидно, что мой внешний ум не знает всего и никогда не будет способен постичь всего. Поэтому мне не обязательно знать все своим внешним умом, потому что он настолько увяз в дуальности, что просто не может воспринять видение моего Я Христа.
По мере того как я начал это понимать, мне стало гораздо легче отдаться внутреннему руководству моего Я Христа. Я начал доверять процессу. Я перестал идти против рожна и начал течь с рекой жизни.
Хотите ли вы найти истину или подтвердить ваши иллюзии?
Я пришел к заключению, что эго не хочет истины и не хочет, чтобы я знал истину. Эго было рождено из иллюзии, а именно, что любая часть Божественного творения может быть отделена от целого. Эго может выжить, только пока ему удается поддерживать мою веру в иллюзию, что я отделен от моего истока, моего Я ЕСМЬ Присутствия, от Бога. Поэтому эго создало неисчислимые иллюзии, цель которых поддерживать эту главную иллюзию. Оно хочет держать меня в ловушке этих меньших иллюзий, так чтобы я никогда не раскрыл – и, следовательно, не смог поставить под сомнение – основную иллюзию.
Я также осознал, что гордыня – одно из главных препятствий на духовном пути - и это упоминается практически в каждой истинной духовной книге. Однако гордыня присуща эго, а не душе. Эго создает ментальный образ того, как должен выглядеть мир. А поскольку этот образ основывается на дуалистической системе убеждений эго, он неизбежно является неполным и неверным. Однако как только ментальный образ создан, эго не будет смотреть на то очевидное, что противоречит или выходит за пределы этого образа. Эго ненавидит, когда доказывают, что оно не право. Поэтому, пока мы находимся в ловушке эго, вся наша жизнь – это процесс, во время которого мы постоянно находимся под угрозой испытывать боль от доказательств нашей неправоты. Мы постоянно стремимся защитить иллюзии наших эго, и в крайних случаях люди готовы убить других, чтобы защитить свои ментальные образы.
В конечном счете, я пришел к заключению, что весь этот сценарий был абсолютно ненужным и являлся, фактически, формой изощренного мазохизма. Я решил, что не собираюсь играть в эту игру, поэтому я принял новый подход к жизни.
Я решил, что я, прежде всего, духовный искатель. И как у духовного искателя, моей наиважнейшей целью было найти истину, и для этого я просто должен смотреть за пределы моих существующих знаний и убеждений. Я понял, что для того, чтобы найти истину мне нужно выйти из ментальных рамок эго.
Я изучил себя и допустил, что в данный момент не обладаю истиной в наивысшей форме. Частично это было результатом моего воспитания, потому что я был запрограммирован принять множество дуалистических иллюзий. Однако это также было результатом моего духовного развития, или его недостатка. Поэтому я решил, что хочу знать истину гораздо сильнее, чем защищать иллюзию эго, что мои нынешние убеждения были абсолютной истинной.
Когда я принял это решение, то понял, что не было больше никакого чувства, что истина мне угрожает. Это мое эго чувствовало угрозу, а не я. Таким образом, нахождение истины больше не ассоциировалось со страхом или болью от разоблачения, что ты не прав. Напротив, это ассоциировалось с радостью и свободой при избавлении от вредной иллюзии. Это было невероятное освобождение. Я понял, насколько скован был всю мою жизнь, всегда боясь любого откровения, которое доказывало бы мою неправоту. Теперь я осознал, что в действительности это неважно – оказаться неправым.
Это возможно одно из самых священных убеждений эго, а именно, что если доказывают ошибочность ваших убеждений, то вы не правы и, следовательно, вы – плохой человек. Теперь я решил, что вследствие того, кем я был и как воспитывался в дуалистической культуре, Бог не требует, чтобы я знал все или был совершенным. Я решил, что я – духовный искатель, и поэтому мои нынешние убеждения не являются абсолютной истиной. Они – наивысшее понимание, которое я был способен усвоить моим нынешним уровнем сознания. Так что, когда я достигаю более высокого понимания, это не значит, что оно доказывает, что я не прав или что я – плохой человек. Таким образом, я не нуждаюсь в защите моего ограниченного понимания. Вместо этого я просто могу позволить отпустить его и принять мое новообретенное более высокое понимание.
Одним словом, я решил следующее:
- Я - искатель истины и всегда готов искать более высокое понимание;
- В любой конкретный момент я делаю лучшее, что могу, исходя из моего нынешнего понимания жизни;
- Я постоянно стараюсь расширить мое понимание и возвысить духовное осознание, так что я могу воспринять более высокое понимание;
- Нет ни одной части моих убеждений, которую я не готов заменить более высоким пониманием;
- Таким образом, я расту настолько быстро, насколько могу, что значит, что мне не нужно чувствовать вину из-за моего несовершенства.
Я осознал, что пока я искренне следую этим правилам, Бог или мои духовные учителя не требуют от меня ничего большего. Я был буквально невинным перед Богом, потому что, хотя я и далек от совершенства, я постоянно стремлюсь к улучшению – и это то, что требует Бог. Он не требует, чтобы мы знали все или были совершенны; Господь требует, чтобы мы всегда были готовы превосходить себя и наше нынешнее понимание жизни. Я понял, что есть более, что можно знать о жизни – всегда есть больше, что можно знать и поэтому я отказался от потребности всегда знать все.
Эти понимания ускорили мой рост больше, чем что-либо еще, потому что мне больше не нужно было тратить так много времени, энергии и внимания на защиту ментальных образов моего эго. Однако идеей было понимание, что в этом мире невозможно дать действительно правильное и полное описание Бога и Божественной истины. Поэтому все наши верования и ментальные образы являются только приблизительными. Иными словами, ни одно из моих нынешних убеждений не представляет абсолютную – что значит неизменную – истину. У меня нет убеждений, которые не подлежат изменению. Я постоянно открыт возможности, что мое Я Христа или Иисус могут дать мне более высокое понимание, которое расширит мои убеждения даже за пределы того, что я сейчас могу постичь.
Когда вы находитесь в ловушке эго, вы боитесь более высокого понимания и держитесь за ваши нынешние верования, думая, что они абсолютны и непогрешимы. Типичный пример –христиане-фундаменталисты, которые цепляются за буквальную интерпретацию Библии, как будто это вопрос жизни и смерти. И это так и есть - для их эго!
Я решил оставить позади этот, основанный на страхе, взгляд на жизнь и вместо этого признать факт, что моя душа любит истину. Следовательно, нет ни одной иллюзии моего эго, от которой я не желаю отречься, чтобы найти истину. Когда вы сможете действительно чувствовать этот путь, вы испытаете совершенно новое ощущение свободы. Вы также действительно найдете понимание, которое ищете, потому что больше не будете ограничивать то, что ваши духовные учителя могут сказать вам. Вы будете слушать учителя больше чем свое эго.
Духовный искатель – исцели себя!
Когда мне было четыре или пять лет, была популярная песня, которую часто крутили на датском радио. В ней отец пел своему сыну, говоря о трудностях, с которыми он столкнулся в этой жизни. Припев был примерно такой: «Сын мой, я надеюсь, что ты станешь лучше, чем я». Однажды, мой собственный отец стал петь мне эту песню, и когда он пропел припев, я очень расстроился и прокричал: «Нет, папа, ты тоже должен стать лучше!» Позже я понял, что это была иллюстрация моего глубокого желания: помочь людям освободится от человеческих ограничений, которые влияют на всех нас.
Кстати, отец дал мне несколько демонстраций того, как легко такие ограничения могут повлиять на всю нашу жизнь. Обычно он рассказывал мне истории своих школьных днях и о том, как он стал испытывать отвращение к несправедливостям и телесным наказаниям (это было в начале 1930-х), причиняемыми учителями. В конце концов, он взбунтовался и скатился с первого места в классе на последнее, покинув школу как только смог. Однако он также рассказал мне, что его детской мечтой было стать инженером и путешествовать по всему миру, строя мосты. Ну, даже ребенком, я мог понять, что среди всех инженеров не было таких, кто оставил школу после седьмого класса, так что я понял, что противоборствующие силы в психологии моего десятилетнего отца направили его на путь, помешавший осуществлению мечты его жизни.
Основываясь на этом и многих подобных наблюдениях моего детства, я решил, что не собираюсь допускать, что бы моя жизнь пошла под откос из-за моей психологии. Было большим вдохновением найти духовный путь и узнать об эго, но, со временем, я понял, что что-то было упущено. Годами я выполнял несколько видов духовных техник, но, в конце концов, осознал, что ни одна духовная техника не работает против вашей свободной воли. Поэтому она не может разрешить ваши неверные убеждения, ментальные образы вашего эго. Вы должны разрешить их, и вы должны сделать это, принимая лучшее решение, которое заменяет решение, из-за которого вы приняли одну из иллюзий эго. Это можно сделать только сознательно, и для замещения несовершенного прошлого решения, вы должны раскрыть его и осознать.
Затем я понял, что был только один логический шаг, а именно использовать некоторые из многих техник для психологического исцеления, доступных в этом веке. Мы имеем лучшее инструменты для исцеления психологии, чем в какой-либо момент в известной истории, поэтому если я был так же серьезен по отношению к духовному росту, как заявлял, то просто не было никакого смысла не использовать эти инструменты.
Однако, прежде чем я смог это сделать, я должен был преодолеть несколько основных препятствий. Во-первых, я воспитывался в культуре, в которой только действительно безумные люди шли к психологу. Я имею в виду, что никто не шел, пока не попадал в смирительную рубашку. Хотя это отношение немного смягчилось революцией самопомощи, я все еще чувствовал себя нерешительно. Я знал людей, у которых было ужасное детство и казалось совершенно очевидным, что именно им нужно психологическое исцеление. Но у меня было очень спокойное детство, так почему я должен? У меня также был страх того, что я мог обнаружить, и я не преодолел его, пока не решил, что хочу истину больше, чем эго, как описывалось выше.
После пары лет колебаний, я наконец-то решил пройти терапию с психологом, имеющим духовный подход к исцелению. В течение следующих шести месяцев я разрешил несколько главных вопросов, и был удивлен тем, насколько по-другому я себя стал чувствовать. В течение следующих лет я использовал другие целительные техники, и они мне чрезвычайно помогли. Я действительно могу сказать, что я удивлялся, почему я не сделал это намного раньше. Зачем нести психологический багаж, когда немного целенаправленной работы может помочь вам освободится от него навсегда?
Не берите ответственность за других или за мир
Одно из важнейших откровений, пришедших в результате моей терапии, было то, что я, в конечном счете, осознал, что не принимал себя. Я понял, что до этого момента моя жизнь находилась под сильным влиянием этого факта. В сущности, из-за того, что я не принимал себя, я всегда стремился быть принятым другими людьми и миром. Когда я исцелил эту психологическую рану, я неожиданно освободился от этой потребности в приятии.
Я осознал, что не принимал себя, потому что поверил, что пока не буду соответствовать определенному внешнему стандарту, я буду неприемлем в глазах Бога. Я понял, что это был мирской стандарт, определенный не Богом. Я также осознал, что это был недостижимый стандарт, а именно, что никто не сможет ему соответствовать. Я просто старался сделать невозможное, я старался вбить квадратный клин в круглое отверстие.
Как только я осознал, что не принимал себя, я стал способен соединить это вместе с моим опытом познания Бога (об этом позже). Поскольку я знал, что Божественная любовь безусловна, я теперь мог отпустить убеждение, что мне необходимо соответствовать какому-либо стандарту, чтобы быть приемлемым для Бога. Я знал, что Господь любит меня безусловно и, следовательно, я приемлем в Его глазах таким, какой я есть. В конце концов, Бог создал меня таким. Потом мне было относительно легче заменить эту старую, изжившую себя веру в свою неприемлемость новой, что я приемлем таким, какой я есть.
За этим быстро последовало осознание, что я имею право быть тем, кем являюсь. С раннего детства я чувствовал, что никогда полностью не вписывался в общество, потому что слишком отличался от большинства окружавших меня людей. Главная причина была в том, что я был более духовным, чем большинство окружавших меня людей. Вследствие проблемы неприятия, я естественно предположил, что поскольку я отличался от остальных, стало быть со мной было что-то не так. Поэтому я создал подсознательную привычку быть не принимаемым и никогда не бросающим вызов или показывающим свою духовность. Я просто старался не привлекать внимание, почти чувствуя, что должен извиняться за то, что являюсь духовным человеком в недуховном обществе.
Теперь я осознал, что это было совсем необязательно и, фактически, вредило моему божественному плану. Я здесь для того, чтобы открыто показывать, что я духовный человек, так что другие люди могут видеть это как пример того, что возможно жить более духовной жизнью. У меня есть право быть духовным человеком, а также право показывать это. После этого я укреплял свое право на Земле и часто использовал мантру: «Я имею право быть здесь!» Спустя некоторое время, было поразительно то, насколько более умиротворенно я себя стал чувствовать, и причина этого была в том, что у темных сил больше не было моего неприятия для вторжения в мое сознание. Князь мира сего не имел во мне ничего, или, по крайней мере, почти ничего.
Таким извилистым путем я понял, что до сих пор чувствовал ответственность за других людей и мир. Мое желание принятия заставило меня чувствовать, что для того, чтобы выполнить мой божественный план, я должен быть принятым людьми. А для этого, я не должен показывать мою духовность слишком открыто. Я должен превратить себя в кого-то другого, чтобы меня принимали. Очевидно, что превращение себя в кого-то другого никогда не может выполнить мой божественный план, но низший ум не может рассуждать таким образом.
Как только я обнаружил корень проблемы, а именно мое неприятие себя, я смог вытащить пробку и липкий сгусток ушел в водосточную трубу. Теперь я мог полностью усвоить факт, что я принял ответственность за себя и мог завершить цикл, осознавая, что раз я принял полную ответственность за себя, то мне больше не нужно принимать ответственность за других.
У других людей есть своя свободная воля, данная Богом. Я понял, что каждый человек судим по своим поступкам. Я полностью ответственен за свои выборы, но Бог не заставляет меня отвечать за выборы других людей. Другими словами, я ответственен за свое собственное спасение, но не ответственен за спасение кого-либо еще.
Так что практическим следствием является то, что моя ответственность – спасти себя, и я делаю это будучи тем, кто я есть, тем, кем Бог создал меня быть. Когда я делаю это, и открыто показываю то, что я духовный человек и что я люблю Бога больше чем что-либо еще, я выполняю мою работу. То, что другие делают или не делают, видя мой пример – полностью их дело. Все же это не моя забота. Мое дело – быть тем, кто я есть и затем быть непривязанным к тому, как это повлияет на остальных (разумеется, когда я – тот, кто я есть в Боге, я буду обходиться с людьми в соответствии с Его законами).
Так я неожиданно осознал, что я освободился от этого тонкого чувства ответственности за спасение других людей или даже ответственности за спасение мира. Я думаю, что многие духовные люди чувствуют эту ответственность и именно поэтому я начал разговор о глобальном сознании. Совершенно нормально для нас иметь глобальное осознание, но мы должны быть настороже в отношении развития трудноуловимой формы комплекса спасителя. Ключ к предупреждению этого в понимании закона свободной воли, вследствие которого, мы не ответственны за выборы других людей. Когда я отбросил это чувство ответственности, я почувствовал как будто наконец-то начал выполнять мой божественный план бытия тем, кто я есть, вместо бытия тем, кем, как я думал, мир хотел, чтобы я был. Я мог быть и позволить быть другим – и это единственный способ быть.
Почему вы здесь?
В начале 1990-ых я имел жизненно-изменяющий опыт. Во время медитации на божественную гармонию я был поднят из моего тела и обнаружил себя в Великом Центральном Солнце, которое является местом пребывания Альфа и Омеги, высших представителей Бога Отца/Матери в мире формы. Я видел себя, стоящим в этом огромном зале, похожим на амфитеатр. Вдоль стен стояли гигантские колонны, и выглядели они как застывший свет.
Я шел к центру, пока не остановился перед престолом, на котором восседали Альфа и Омега. Я видел их в виде двух сфер белого света, и свет был таким ярким, что были видны только их глаза. Мое внимание было привлечено к потоку энергии между этими двумя невероятными существами, и я видел его в виде горизонтального потока сжиженного света по фигуре восемь.
Затем я сфокусировался на точке пересечения фигуры восемь, и когда посмотрел на нее, было похоже, что портал открылся, и теперь я смотрел за пределы мира формы. Там я видел просто бесконечное пространство, которое в действительности можно описать словом "пустота", как можно найти в некоторых религиозных и мистических учениях. Сначала пространство казалось пустым, но затем я стал сознавать, что это не так. Оно было заполнено Существом, Присутствием, которое было сознающим, но не имело никаких форм. Это существо просто ЕСМЬ.
У меня мелькнула мысль: "Это Бог!". В этот момент я соединился с Богом, и я знал, что это – мой источник; именно из этого Существа я пришел в существование. Это соединение было вне времени и пространства, и, может быть, оно длилось доли секунды или дольше — просто не было ощущения времени и пространства. Не было чувства отделения; только бесконечное единство.
Вдруг я обнаружил себя сидящим на кубе белого света прямо между Альфой и Омегой, и на перекрестии фигуры восемь между ними. Я испытывал полное умиротворение и чувство, которое я могу описать только как безусловная любовь. Спустя некоторое время я заметил, что вся вселенная была развернута передо мной, и я мог видеть мириады галактик, похожих на наш Млечный Путь. Затем это обширное пространство притягивало мое внимание до тех пор, пока я не вернулся в свое обычное сознание, сидя на своем стуле на планете Земля.
В то время этот опыт был достаточным потрясением для меня. Я думал, что у меня был хороший навык в понимании духовных учений, и я чувствовал, что имел хорошее интеллектуальное понимание Бога. Но испытание Присутствия Бога так далеко выходило за пределы любых моих парадигм, что оставалось делать только одно: выбросить в окно все мои парадигмы, ожидания и предвзятые мнения. Я испытал Присутствие Бога, но не было абсолютно никакого способа, чтобы описать это присутствие словами или образами, понятными человеческому существу. Более того, я ясно понял, что любая попытка описать Присутствие Бога, была бы обесцениванием этого Присутствия; это могло бы сотворить мертвый образ. Я неожиданно начал понимать, почему первые две заповеди являются первыми.
Несколько лет я никому не говорил о своем переживании, потому что мне необходимо было время для его впитывания и усвоения. Но это глубоко повлияло на меня, и вот только некоторые последствия:
- Я был освобожден от всех желаний думать, что одна особенная религия - единственно истинная. Я понял, что ни одна религия не имеет возможности дать полное описание Присутствия Бога. Это Присутствие может быть испытано только на опыте. Так что лучшее, что религия может сделать, это дать описание, которое помогает людям достичь непосредственного переживания, и я начал понимать, что это есть истинная цель, стоящая за всеми истинными религиями. Я понял, что если религия подводит меня ближе к непосредственному переживанию Присутствия Бога, тогда она выполняет свою работу. Если она его блокирует, то работает против намерения Бога. Таким образом, идея, что одна религия является единственным ключом к спасению, полностью чужда Богу. Теперь у меня было прямое доказательство того, что я не мог продать мою душу одной определенной церкви, но что я здесь для более универсальной миссии.
- Я понял, что наиболее важным аспектом принятия личной ответственности за мой духовный путь является то, что я не могу позволить чему-либо стоять между мной и Богом. Если я позволяю гуру или организации или своему эго стоять между мной и духовным общением с Богом, то я поклоняюсь идолу. И если я так поступаю, то никогда не познаю истинного Бога, который выше всех идолов.
- Я осознал, что в сравнении с ощущением связи с Богом, все остальное бледнеет. Буквально ничего на Земле, казалось, не имеет такой же ценности для меня. Для меня стало очень ясно, почему ничего на этой маленькой планете не достойно того, чтобы за него умереть, и я имею в виду смерть души. Высказывание: "Какая польза человеку, если приобретет весь мир, а душу свою потеряет" приняло полностью новое значение. Я понял, что стоит отказаться от всего, даже от своей физической жизни, чтобы достичь этого чувства единства с Богом.
- Я знал, что Бог всегда внутри меня, и понял, что мы, люди, запрограммированы ограничивать выражение Бога через нас. Я понял, что это была моя первейшая задача на духовном пути: устранить программирование, чтобы я прекратил ограничивать Бога в себе и позволил Ему действовать через меня так, как Он пожелает.
Усвоение этого опыта в течение пары лет достигло высшей точки в настоящем прорыве. Я прочел что-то, что вдохновило меня на размышление над вопросом: «Почему я здесь?» Я пошел на прогулку, уселся среди холмов и посмотрел в насыщенно-голубое небо. Я задал вопрос: «Почему я здесь?», и из глубины моей души пришел ответ: «Потому что я люблю Бога!»
Сначала это было почти шоком для моего внешнего ума, потому что я всегда старался понять Бога, но никогда толком не считал себя любящим Его. Теперь я посмотрел на себя пристальней, и понял, что за внешней личностью и всеми убеждениями, основным было то, что я – истинный я – воистину люблю Бога больше всего остального. Это просто моя главная психологическая черта безграничная любовь к Богу.
По мере того, как я начал усваивать это осознание, я постепенно начал понимать, что на Землю меня привела моя любовь к Богу. Я здесь, потому что люблю Бога и потому что могу видеть, что все люди - это Бог, скрытый за внешними проявлениями; они просто забыли, кем являются. Поэтому я добровольно вызвался прийти сюда и вдохновить других, открыть их истинную идентичность и, таким образом, открыть их любовь к Богу.
Затем я осознал, что мое личное Бого-пламя - это Любовь и Истина. Я произошел из пламени безусловной Любви, и я пришел на Землю принести пламя Истины. Я пришел пробудить людей к любви, давая им истину о том, кто они есть и кто есть Бог. После этого осознания, я почувствовал как будто ничто в моей личной жизни или внешней личности больше не имеет какой-либо реальной важности. Я понял, что в действительности дело не во мне; все дело в Боге. И это понимание привело меня к полному самоотречению, которое открыло дверь к моему посланничеству для Иисуса.
По этому поводу стоит сделать пару замечаний.
Ваше отречение никогда не завершится
Когда я начал работать с Иисусом, то был на духовном пути уже 25 лет. Я усердно работал, по несколько часов в день практиковал духовные техники, изучал духовные учения и вообще организовал всю свою жизнь вокруг всеобъемлющей необходимости в духовном росте. В течение этого времени я неизбежно построил определенные убеждения, которые как я думал, были истины, правильны и очень необходимы. Другими словами, в течение моего странствия я сформировал определенное мировоззрение и верил, что оно подтверждалось моими опытами и обучением.
Я видел, что это происходит со многими духовными искателями, особенно с людьми, которые были на пути много лет и прилагали на нем огромные усилия. Тонкий, но очень важный момент заключается в том, что мое мировоззрение необязательно было неправильное. Тем не менее, оно не было ни полным, ни единственно возможным воззрением. Иными словами, я сформировал мировоззрение, которое характеризовало меня как духовного искателя, и у меня было несколько идей о том, как я буду жить до конца моей жизни. Я уверен, что это мировоззрение могло повести меня дальше, и я, возможно, смог бы вознестись, следуя ему до конца жизни.
Проблема была в том, что в моем мировоззрении не было даже намека на мысль, что я могу шагнуть на более высокий уровень и лично стать посланником для Иисуса. Поэтому, хотя мое мировосприятие и не было неверным, оно ограничивало возможность Бога выражать себя через меня. Поэтому, в то время как мое мировоззрение обеспечивало меня платформой для духовного роста, оно также ограничило меня таким образом, что препятствовало реализации моего полного потенциала и выполнению моего божественного плана.
Я полагаю, что многие духовные искатели находятся в точно такой же ситуации. Они выстроили не ошибочное мировоззрение, но и не максимальное, и оно сдерживает их. Я думаю, что если бы у меня не было непосредственного духовного переживания Божественного Присутствия – видя, как оно полностью превосходит любое мировоззрение, которое возможно сформулировать – у меня, возможно, не было бы критерия, чтобы смотреть за пределы моего личного взгляда на мир. Возможно, я бы не отважился полностью отдать себя Богу, тем самым, по сути, предоставляя Ему свободу действия и позволяя вести мою жизнь в новом и полностью неожиданном направлении.
Я верю, что это самая важна мысль. В действительности мы можем следовать духовному пути настолько успешно, что начинаем верить, что делаем все, что нам нужно. Все же, несмотря на тот факт, что справляемся мы хорошо, мы не реализовали наш истинный потенциал. В сущности, можно сказать, что все люди рождаются в ментальных рамках. Некоторые из нас находят духовный путь и используют его, чтобы выйти из прежних рамок. Однако мы должны быть постоянно настороже из-за возможности того, что наши эго используют сам путь для построения других рамок.
Я считаю, как однажды сказал один мудрый мастер, что постоянная бдительность – это цена, которую мы платим за ученичество. И к этому я рискнул бы добавить, что непрестанное отречение – от всего, что мы считаем необходимым или заслуженным – единственный способ избежать попадания в ловушку где-то по дороге. Другими словами, не важно, как далеко вы зашли на духовном пути, пока вы все еще на Земле, существует возможность, что вы выстроите ментальные рамки, которые поймают вашу душу. И только всегда оставаясь готовыми к отречению от своих ментальных рамок и всего, что они содержат, вы можете избежать ловушки на стадии, которая ниже вашего полного потенциала.
Я ясно осознал, что даже работа с Иисусом над книгами и сайтом может стать ловушкой, если я не буду на страже. Очень легко создать ожидание, что все должно быть определенным образом и что если все будет продолжаться таким же путем, то все будет в порядке. Если вы видите, что я скатываюсь в эту ловушку, то, пожалуйста, дайте мне знать! Но не забывайте также смотреть в зеркало. Основополагающая мысль следующая: «Вы никогда не можете стоять на месте; вы должны постоянно превосходить себя».
ПОМОЧЬ САЙТУ
НОВОСТИ
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Выражая свою любовь к жизни, с 17 по 25 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю духовное возрождение.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.
Опубликован перевод диктовки ПадмаСамбхавы с конференции в Казахстане 2023 г. "Бытие Рекой Жизни в действии":
Освободитесь от реакционной модели поведения с падшими существами
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Господство разума над материей, с 8 по 16 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю свою высшую идентичность.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.