Играть или не играть в игру?
Ким: Иисус, в прошлой беседе мы говорили о ложной иерархии, а именно, о существах более низкого царства, которые подражают вознесенным владыкам и передают учения, которые выглядят подлинными, но предназначены для того, чтобы заманить людей на ложный путь. Ты сказал, что когда бы вы ни давали нам новое учение или концепцию, ложная иерархия стремится противодействовать и исказить его так, чтобы оно увело людей с пути. Я знаю, что несколькими годами раньше для меня это прозвучало бы устрашающе, так как, похоже, это безвыходная ситуация. То есть я думаю, что раз люди не могут отличить истинное учение от ложного, они, похоже, не могут защитить себя. А если они не могут защитить себя, то, как тогда они смогут преодолеть свой страх перед ложной иерархией, который, как ты сказал, является открытой дверью для проникновения ложных учителей в сознание людей? Это звучит так, будто это безвыходная ситуация, так есть ли какой-нибудь выход?
Иисус: Выхода нет - но есть вход. Это вход в царство Божье, которое находится внутри вас. Путь заключается в превосхождении, в возвышении над сознанием ложной иерархии, так что вы делаете его отжившим в своем существе.
Как я объяснял в прошлой дискуссии, как только мы даем людям внешнее учение, выраженное в словах, оно сразу входит в царство дуальности. Вы можете сравнить это царство с шахматной доской. Даже люди, не играющие в шахматы, должны знать, что в шахматной игре оба игрока имеют одинаковые фигуры с одинаковыми силами. Следовательно, оба игрока имеют равные возможности для победы, то есть не существует такой системы, которая гарантировала бы вам победу в игре. Любому сделанному вами ходу может противодействовать ход вашего соперника - пока кто-то не объявит мат. По существу, победу в шахматной игре решает только одно: один игрок делает ход, которому другой игрок не противодействует - не потому что он не может, а потому что он не смотрит достаточно далеко вперед.
Поэтому, когда мы даем людям внешнее учение, это учение позволяет людям сделать ход на шахматной доске жизни. Когда люди находят духовный путь, они используют учение, чтобы сделать ход, и он определяется их нынешним пониманием пути - который обычно является смешением истинных и ложных идей. Это естественная реакция, и многие люди проводят десятилетия или даже жизни, играя в эту игру, не подозревая о том, что их ходам противодействует собственное эго и ложная иерархия. Когда люди растут на пути, они знают о существовании противника (как бы они ни называли его), и они стремятся использовать духовное учение, чтобы защититься от противника или перехитрить его. Некоторые даже впадают в крайность, пытаясь уничтожить противника.
Проблема заключается в том, что пока вы выстраиваете свой духовный путь в расчете на ответные действия противника, вы все еще играете в игру дуальности. Вот тут-то и заканчивается аналогия между духовным путем и шахматной игрой. В шахматной игре оба игрока играют по одним и тем же правилам, и в ней может быть победитель. В дуальной игре искренний духовный искатель играет по правилам, установленным его духовным учением, но противник не уважает никаких правил. Более того, духовный искатель никогда не может выиграть игру.
В качестве примере давайте рассмотрим борьбу между религиями. Одна дуальная крайность заставляет людей думать в категориях черного и белого, то есть они считают, что есть только одна истинная религия. Поэтому, обращая других людей в свою религию, они стремятся доказать, что их религия - единственная истинная религия. Возможно, они даже впадают в крайность, пытаясь разрушить другие религии или подрывая веру людей в них.
Этим людям с их дуальных позиций кажется, будто они могут победить в игре доказав, что их религия является единственно верной. Но даже если бы им удалось всех людей обратить в свою религию, они все равно не выиграли бы в этой игре. Они просто растратили бы свою энергию на дуальный поиск того, что не гармонирует с Законом Бога, и они подпитывали бы этой энергией свои эго и ложную иерархию.
Цель противника не в том, чтобы победить в игре, а в том, чтобы удержать вас в ней. Пока вы играете в игру, вы пребываете в ловушке дуальности, и таким образом питаете эго и ложную иерархию той духовной энергией, которую получаете от своего Я ЕСМЬ Присутствия. Это поддерживает их жизнь и, возможно даже, усиливает их мощь, - а это и есть цель вовлечения вас в эту игру.
Независимо от кажущегося исхода игры, они выигрывают, а вы проигрываете. Так, где же выход? Есть только один выход, а именно - перестать играть в игру. Вы должны превзойти игру и сделать противника не существующим. Вот почему я говорил людям не противиться злу, и вот почему вы должны поставить перед собой цель достичь такого состояния сознания, при котором князь мира сего придет, и ничего не будет иметь в вас. У вас больше не будет никаких привязанностей, иллюзий или ожиданий, пользуясь которыми противник мог бы втянуть вас в эту игру.
Проблема, которая сбивает с толку многих духовных искателей, заключается в том, что они не понимают сути игры. Поэтому они не понимают, что цель истинного духовного учения - НЕ в том, чтобы помочь вам выиграть, а в том, чтобы подвести вас к такой точке, когда вы больше не играете в игру. Мы, Вознесенные Сонмы, хотим помочь вам подняться выше этой игры, превзойти её. Ваше эго и ложная иерархия хотят удержать вас в этой игре.
Поскольку люди не понимают этого, они не видят того, что мы в своих попытках освободить людей наталкиваемся на искусственные препятствия. Для того чтобы освободить людей, мы должны дать им такое учение, которое они смогут усвоить. А когда люди пребывают в ловушке дуального сознания, это подразумевает учение, которое они могут изучать своим внешним умом. Однако внешнее учение не может гарантировать вам того, что вы выйдите из игры, ибо для этого вы должны выйти за рамки внешнего учения. Вы должны использовать внешнее учение как опору для вхождения в царство Божье внутри вас. За внешним путем вы должны открыть подлинный, внутренний путь. И чтобы следовать внутренним путем, вы должны освободиться от того самого типа мышления, который вы использовали, идя внешним путем.
Когда человек впервые находит духовный путь, у него есть конкретные желания, надежды, мечты и ожидания. Люди редко делают что-то без мотивации, поэтому большинством людей движет мотив, побуждающий их искать путь и следовать по нему. На самом глубоком уровне этой мотивацией является то, что жизнепоток не чувствует целостности и стремится вернуться к единству со своим истоком. Однако внешний ум может иметь и более конкретные мотивы, относящиеся к его "я", а зачастую даже мирские амбиции.
На начальной стадии в этом нет ничего ошибочного. Вы можете начать только на том уровне сознания, на котором вы находитесь, когда находите путь, поэтому с какими бы мотивами вы ни вступали на путь, ваша мотивация обоснованна, но только на начальных стадиях. По мере того, как вы подниметесь выше на пути, вы неизбежно подходите к разделяющей линии. В действительности, таких линий может быть несколько, но я говорю здесь только о той, когда вам нужно превзойти ту свою мотивацию, которая побудила вас вступить на путь. Вам нужно достичь более высокой мотивации, которая исходит не из дуального и узкого личного интереса. Вам надо развить мотивацию, основанную на любви - бескорыстной любви. Если вы не сделаете этого, ваше эго и ложная иерархия будут использовать ваше духовное учение, - даже высвобожденное Вознесенными Сонмами, - чтобы снова и снова вовлекать вас в игру.
Давайте рассмотрим конкретный пример. Когда большинство людей находят духовный путь, они имеют дело с загадкой превосходства/неполноценности. У одних слишком малое чувство собственного достоинства, а у других - слишком большое. Давайте рассмотрим два типичных сценария, по которым могут развиваться эти ситуации:
- Люди со слишком малым чувством собственного достоинства смотрят на духовный путь как на возможность компенсировать свой недостаток. Они используют духовное учение для построения своего чувства достоинства. Истинное учение может помочь таким людям построить чувство достоинства, но всегда наступает некая предельная точка. Решающий выбор состоит в том, будет ли человек стремиться преодолеть свое сознание неполноценности или же он будет продолжать использовать внешнее учение, чтобы компенсировать этот недостаток, по сути, не устраняя причин этого недостатка. Многие люди используют внешнее учение или внешнюю организацию для построения чувства, что, поскольку они выполняют все эти внешние действия, то они стали намного лучше, чем были до вступления на этот путь. Некоторые встали на путь бесконечных стараний делать все больше и больше внешних действий, чтобы компенсировать недостаток, который все еще их гложет. Вероятный исход тако в: эти люди в итоге сорвутся от напряжения и сойдут с пути, но кому-то все же удастся бесконечно долго продолжать свои старания. Другие решат, что они достигли уровня, когда уже не надо подниматься выше. Они думают, что уже установили связь с Богом, и поскольку они упорно продолжают выполнять все эти внешние действия, он просто обязан их спасти.
- Люди с слишком большим чувством собственного достоинства смотрят на духовный путь как на средство построить свое чувство превосходства и получить признание других людей - особенно, признание лидеров организации или Вознесенных Сонмов. Они вступают в непрестанный поиск, чтобы делать все правильно и больше других, и все, что они делают на своем пути, мотивировано этой целью. Решающий выбор для этих людей - начнут ли они смотреть на более глубокую причину, стоящую за их необходимостью к личному превосходству, (для Бога все люди бесконечно ценны, поэтому, зачем вам чувствовать, что вы лучше других?) или они станут использовать внешнее учение, чтобы продолжать укреплять свое превосходство, даже стягивая других людей вниз.
Моя точка зрения, конечно, в том, что обе эти реакции имеют одно и то же слабое место. Положительная сторона в том, что каждая из этих мотиваций может побудить людей изучать духовный путь и применять правильные духовные техники. Пока они этим занимаются, есть возможность, что они совершат прорыв и достигнут более высокого понимания пути. Тем не менее, если люди не превосходят ту или иную мотивацию, то с самого начала будут ограничены в том, насколько далеко они смогут продвинуться по пути. Понятно, что обе мотивации самоцентрированы, а на самом деле - эгоцентрированы. Они основаны на дуальности, потому что только дуальное сознание может заставить вас думать, что вы лучше или хуже других людей. Поэтому, если вы продолжаете следовать по пути, побуждаемые дуальным мотивом, то разве не очевидно, что ваше эго и ложная иерархия способны бесконечно удерживать вас в ловушке дуальной игры? Невзирая на все ваши старания на пути, вы факт ически подпитываете свое эго и, используя внешнее учение, укрепляете его власть над собой.
Понимаешь ли ты, что я говорю?
Ким: Да, но я также сознаю, что 15-20 лет назад, я бы не понял того, что ты только что сказал. Поэтому, видимо, существует некоторая стадия пути, когда мы просто не готовы к внутреннему пути.
Иисус: Верно, так что же заставило тебя обнаружить внутренний путь и начать следовать по нему?
Ким: Ну, я думаю, что я постепенно начал понимать истинную ценность отречения. Я понял, что раз у нас есть свободная воля, Бог не станет заставлять идти на Небеса. Мы должны выбрать идти туда, но мы не можем сделать этот выбор, пока мы к чему-то привязаны на Земле. Поэтому я стал осознавать, что я должен отказаться от всего на Земле, чтобы унаследовать Божье Царство. И я решил - возможно, осознал, - что я хочу Божьего царства больше, чем чего-либо на этой планете.
Иисус: И пока ты не принял это решение - ибо это все-таки решение - ты не вступил на внутренний путь. Ты еще оставался на внешнем пути, и ты использовал внешнее учение как средство для получения того, в чем ты думал, что нуждаешься, чтобы купить себе путь в рай, каким бы ты его ни представлял. Как я сказал, это все, что ты мог сделать на том уровне состояния сознания.
Ты прав в том, что когда вы только встаете на духовный путь, вы не можете открыть внутренний путь. Вам приходится идти внешним путем до тех пор, пока вы не начинаете смотреть за внешние проявления и получать отрывочные впечатления более глубокой реальности, более глубокого понимания. Здесь может прийти решающее осознание, которое позволит ученику превзойти свой внешний путь.
- Фундаментальное осознание заключается в том, что истинная цель пути в изменении вашего сознания: вы превосходите свое прежнее состояние сознание и принимаете более высокое состояние сознания. Многие духовные искатели не поняли этого, и они все еще думают, что духовный путь - это что-то вроде гонок, как спортивное состязание или погоня за карьерой. Они используют духовное учение для усиления своих внешних способностей и даже своего интеллектуального понимания пути, чтобы они могли угодить Богу, наносить поражение противнику, производить впечатление на других или жить по стандарту, установленному в их собственной голове. Они пытаются использовать путь для оправдания или одухотворения своих эго. Только когда вы искренне начинаете желать изменить себя и отказаться от эго, вы начинаете внутренний путь.
- Как только вы познаете цель пути, вы сразу начинаете видеть, что мир охвачен состоянием сознания, которое противостоит вашему росту. Вы начинаете распознавать дуальную игру и осознавать ее тщетность. Поначалу вы видите это в жизнях других людей и в мировых событиях. Затем вы начинаете тосковать о чем-то более высоком и начинаете думать о том, как избежать дуальной игры (не важно, как вы это назовете).
- Теперь мы подходим к главному моменту. Начинаете ли вы видеть и признавать, что все наблюдаемое вами вне себя - тщетность дуального сознания - также присутствует в вас самих? Начинаете ли вы замечать бревно в своем собственном глазу? Готовы ли вы честно признать, что это бревно есть, и что оно должно быть удалено, прежде чем изменится ваше сознание. Готовы ли вы честно посмотреть в лицо - собственному, как я объяснял в другом месте, - обстоятельству, что ВАМ необходимо измениться, или вы решите, что вы можете достичь спасения, продолжая делать внешние дела?
Если мы вернемся к двум типам людей, которых я описал выше, мы увидим, что те, у кого все еще слишком малое чувство собственного достоинства, часто боятся посмотреть на бревно в своем глазу. Они боятся, что если истинно признают элементы тьмы в своем собственном существе, их самоуважение рухнет, и Бог или Вознесенные Владыки не пожелают иметь с ними никаких дел. Они часто становятся добычей ропота эго, которое преуспевает, заставляя их верить, что если они не видят своих недостатков, Бог также не заметит их. Поэтому они продолжают совершать внешние дела, все более привязывая себя к внешнему пути. Выход для этих людей - осознать, что Бога не беспокоит, сколько тьмы находится в вашем существе. Его беспокоит, сколько тьмы вы готовы отдать, отпустить. Поэтому, посмотрев на тьму и позволив ей уйти, вы сможете освободиться от ее нисходящего притяжения, и это построит истинное чувство собственного Достоинства.
Люди со слишком большим - ложным - чувством собственного достоинства уже давно решили не смотреть на бревно в своем глазу. Однако они пошли еще дальше и посчитали, что им и не нужно смотреть на него. Они твердо верят, что, правильно выполняя внешние дела, они попадут на Небеса, не бросая вызова своему эго и не освобождаясь от него. В самом деле, многие из них всерьез верят, что они могут усовершенствовать или даже одухотворить эго так, чтобы оно стало приемлемым в глазах Бога, и было допущено на Небеса. Они могут проводить целые жизни в стремлении усовершенствовать свое эго в соответствии с духовным учением и часто не осознают, что это просто удерживает их в ловушке собственной версии дуальной игры. Поэтому, решающий вопрос - сможет ли духовное учение как-то подтолкнуть или вдохновить этих людей к тому, чтобы они отказались от такого подхода, при котором им не нужно преодолевать свое эго.
Итог сказанному - прежде чем вы сможете вступить на внутренний путь, вы должны признать, что у вас есть эго, зародившееся из чувства отделенности от Бога, вот почему оно может мыслить только дуальным языком. Истинная цель духовного пути - вернуться в состояние единства с Богом. И для того, чтобы обрести единство, ваше эго, - которое зародилось из чувства отделенности и вынуждено поддерживать отделенность, чтобы выжить, - должно умереть. Это может произойти только тогда, когда вы отделяетесь от эго и становитесь единым с высшей частью вашего существа, а именно, с вашим Я Христа, Я ЕСМЬ Присутствием и более высоким Существом, индивидуализацией которого вы являетесь. Поэтому вы должны быть готовы посмотреть на свое эго, понять, как оно заманивает вас в какие-то дуальные рассуждения, а затем сознательно решить освободиться от него. Вы должны смотреть на эго НЕ как на часть Реального Вас, как я объяснял в других местах, после чего позволить ему умереть и более не существовать.
Решающей точкой для вас будет баланс между любовью и страхом. Любите ли вы Бога больше, чем эго? Любите ли вы нечто настолько сильно, что готовы отказаться от эго и от всего в этом мире, к чему оно привязано, чтобы стать едиными с тем, что любите? Некоторые люди настолько пойманы в ловушку страха, что у них не достает любви для противостояния своим эго. Некоторые люди, в самом деле, любят свое эго больше, чем Бога и поэтому не видят необходимости в освобождении от него.
Ким: Но как ложная иерархия вписывается в эту картину? Я предполагаю, что они пытаются дать людям учения, которые усиливают их веру в то, что им не нужно противостоять эго или освобождаться от него? И каково будет различие между тем, следуете ли вы учениям лжеиерархии или учениям Вознесенных Сонмов?
Иисус: Решающий вопрос не в том, какому учению вы следуете, а что вы делаете с этим учением.
Более конкретно вопрос такой: "Превосходите ли вы внешнее учение или вы превращаете внешнее учение в рамки, ограничивающие ваш разум?" Как я объяснял в предыдущих дискуссиях, даже учение Вознесенных Владык не может гарантировать, что люди откроют внутренний путь и последуют им. Поэтому следование истинному учению не обязательно ведет людей к вознесению.
С другой стороны, даже учения ложной иерархии содержат некоторую истину. Поэтому, если люди готовы превосходить внешнее учение, они могут сделать определенные успехи на духовном пути. Католическая церковь содержит много религиозных доктрин и искусных трудноуловимых убеждений, которые исходят прямо от лжеиерархии. Однако небольшое число людей все же смогло усвоить остатки моих истинных учений, и они настолько вышли за рамки внешней церкви, что нашли внутренний путь и совершили большой прогресс. К сожалению, большинство католиков не могут сделать этого, и поэтому они застряли в игре, следуя по пути ложных убеждений.
Естественно, чем более чистым является учение, тем больше шансов открыть внутренний путь. Некоторые люди, по-видимому, полагают, что ложная иерархия наивна или ее легко разоблачить. Но, как я ранее объяснял, лжеиерархия возводит на пьедестал ложную дуальность. Некоторые из ее представителей находятся в таком низком состоянии сознания, что очень примитивны, и поэтому многие духовные искатели могут легко разоблачить учения, приходящие из этого источника. Однако некоторые члены ложной иерархии имеют очень высокое понимание духовного пути, поэтому они очень искусны в передаче людям учений, которые во многом истинны, однако там примешано достаточное количество ошибок, которые могут обмануть многих.
Фактически только Христосознание может раскрыть более тонкую ложь ложной иерархии. Поэтому важно в первую очередь достигать различения Христа, а не думать, что вы достаточно сообразительны, чтобы разоблачить лжеиерархию своими силами или на основании набора внешних критериев.
Ким: Минутку, это интересно, ведь я знаю много людей, которые десятилетиями следовали подлинным учениям Вознесенных Владык. Они знают о существовании ложной иерархии, и они думают, что, основываясь на истинных учениях, они могут пользоваться набором критериев для разоблачения ложной иерархии. На практике кое-кто из них использует эти учения, чтобы навесить на меня ярлык ложного посланника, тебя же они называют самозванцем от ложной иерархии. Что ты можешь сказать на этот счет?
Иисус: Я бы не отвечал вовсе, потому что понятно, что такие люди никогда это не прочитают. А если и прочитают, то не сочтут это чем-то серьезным, а только будут только придираться, чтобы отвергнуть целое.
На самом деле, как я уже говорил, - любое учение или инструмент, которые мы даем людям, могут иметь противодействие со стороны ложной иерархии. В мире дуальности нет ничего, чему бы не могла противодействовать лжеиерархия, поэтому единственный выход состоит в том, чтобы свой духовный путь вы основывали на одной простой истине: Движущая сила духовного роста - это самопревосхождение, которое никогда не должно останавливаться, пока вы пребываете на Земле.
То же самое относится и к внешнему учению. Когда мы даем внешнее учение, ложная иерархия также имеет возможность читать его. Поэтому они могут найти способы для его нейтрализации. Один из способов - сделать так, чтобы люди превратили внешнее учение в ограниченные рамки, которые помешают им увидеть, что Вознесенные Сонмы продвинулись дальше. Как я прежде говорил, если вы настолько боитесь ложной иерархии, что вы не осмеливаетесь смотреть шире определенного учения, если вы не осмеливаетесь следовать указаниям вашего Я Христа, тогда ложная иерархия становится вашим Богом. Вы больше не следуете за Вознесенными Владыками, ибо мы постоянно движемся вперед и всегда превосходим себя, а вы следуете за ложной иерархией, которая велит вам оставаться там, где вы чувствуете себя в безопасности.
Решающий момент в том, что когда вы находите истинное духовное учение, ваше эго и ложная иерархия очень обеспокоены, потому что они могут потерять над вами контроль. Однако они знают, что люди легко обретают чувство комфорта в новом учении, что и дает им второй шанс поймать вас в ловушку. Суть сказанного мною состоит в том, что никакое внешнее учение никогда не будет гарантировать того, что вы будете свободны от влияния лжеиерархии. Единственный способ избавиться от них - продолжать самопревосхождение, продолжать превосходить любые внешние учения и стремиться к единству с вашим Я Христа и Вознесенными Владыками.
Даже это учение и весь этот сайт не могут гарантировать вам неуязвимость. Однако, поскольку на этом сайте, на сайте Матери Марии и на сайте "Шангра-ла" говорится о необходимости становиться более, у вас есть внешнее учение, которое может возвысить вас над лжеиерархией. Они смогут противодействовать внешнему учению, но они не смогут заманить вас в ловушку, если вы будете продолжать использовать внешнее учение как трамплин для самопревосхождения. И в этой новой диспенсации мы говорим об этих вещах более открыто и прямо, чем мы это делали в какой-либо из предыдущих диспенсаций, и это означает, что те, кто желает принять наши учения, смогут идти дальше. Однако не позволяйте своему эго построить на этом утверждении тонкое чувство гордыни или превосходства.
Ким: Ты говоришь, что ложная иерархия может противодействовать любым критериям, которые мы устанавливаем для ее разоблачения. Но разве не уместно использовать какие-то критерии, чтобы оценивать духовные учения и понять, какое учение могло бы быть ложными?
Иисус: И да, и нет. Установить определенные внешние критерии можно, но как только вы их определите, лжеиерархия узнает о них и создаст новое учение, которое попытается их нейтрализовать. Я не говорю о том, что вам не следует использовать свой ум для улучшения способности к различению, но вы, прежде всего, должны стремиться к различению вашего Я Христа, а не полагаться на внешние критерии, которые так сильно подвержены влиянию доводов аналитического ума.
Еще раз: находясь на определенном уровне сознания, вы должны делать лучшее из возможных вариантов. Многим новичкам в учении следует стремиться защищать себя от ложной иерархии, но не следует пытаться понять образ мышления ее представителей. Зрелым ученикам надо уметь понимать, каким образом эго и ложная иерархия пытаются вовлечь вас в свои игры. Тогда вы будете использовать свое нынешнее понимание духовного пути, чтобы оценивать другие учения и, разумеется, что это должно основываться на том, что вы знаете. И все же, по мере того, как вы подходите к более высоким уровням пути, вам следует превзойти внешние критерии.
Часто бывает так, что человек приспосабливается к набору внешних критериев для оценки учения, а затем считает этот набор завершенным, возможно даже безошибочным или бесспорным. Человек тогда будет держаться за эти критерии даже тогда, когда он должен был их превзойти. Например, некоторые люди привыкли к мысли, что Вознесенный Владыка никогда скажет то или иное, или всегда будет говорить в определенной манере. Они ограничили нас рамками, но они поистине ограничили рамками самих себя. Именно эту отговорку использовало так много наших учеников в организациях, которым мы в прошлом оказывали покровительство. Они использовали ее, чтобы отвергнуть наше непрерывное откровение через другую организацию.
Поэтому мой совет: никогда не принимайте за непогрешимые внешние правила, но принимайте только общие принципы. Не позволяйте средствам, которые вы используете для своей защиты, стать непроницаемой стеной, которая заключает вас в тюрьму. Просто дело в том, что если вы окружаете свой разум непроницаемой стеной, вас не смогут настигнуть ни ложная иерархия, ни Вознесенные Сонмы. Однако ваше эго находится внутри любой созданной вами стены, поэтому оно все равно влияет на вас. Поэтому вы должны рассматривать любые критерии как трамплин для оттачивания своего различения, а не как повод для его прекращения.
Одной из величайших проблем, с которыми мы сталкиваемся как духовные учителя, является то, что очень много учеников не желает стремиться к дальнейшему росту. Какое-то время они стремятся, но потом чувствуют, что нашли Святой Грааль, и теперь им не нужно стремиться к чему-то большему. Им становится комфортно, и они отказываются подниматься над своим нынешним уровнем, и это подразумевает, что мы вынуждены оставить их позади - и угадайте, кто готов усилить их чувство, что им не нужно подниматься выше?
Простой факт: самопревосхождение - никогда не прекращается, и это значит, что вы должны постоянно быть бдительными. Многие люди не хотят поддерживать эту бдительность - можно сказать, что они попали в ловушку духовной ленности. К сожалению, надежного средства для лечения этой болезни не существует.
Самое надежное средство для разоблачения ложного учения кроется не в каком-то внешнем критерии, а во внутреннем критерии, когда вы определяете вибрации учения и его источника. Ваше Я Христа знает вибрационные рисунки Вознесенных Сонмов, и поэтому оно легко может разоблачить самозванца от ложной иерархии как существо с более низкой вибрацией. Поэтому, только добиваясь единства с Я Христа, вы можете получить окончательное различение. Лжеиерархия может легко изменить свои внешние проявления и приспособиться к вашим критериям. Но они не могут изменить свой вибрационный рисунок, и поэтому не могут спрятаться от всевидящего ока вашего Я Христа.
Ким: Звучит так, будто ты не сильно обеспокоен, что кто-то следует за ложным учением?
Иисус: Я не обеспокоен тем, что кто-то следует ложному учению - я лишь озабочен тем, что кто-то будет продолжать следовать ложному учению. У Вознесенных Сонмов есть пословица, которая проливает на это свет: "Когда ученик готов, появляется учитель!"
Дело в том, что какое бы учение вы ни нашли, существует причина, по которой вас привлекло это учение. Причина в том, что учение резонирует с вашим имеющимся уровнем сознания и, таким образом, вам есть чему учиться в этом учении.
У новых учеников есть искушение полагать, что найденное ими учение является окончательным, что оно всецело истинно и может научить всему, что вам необходимо знать для спасения. Однако более опытным ученикам надо освобождаться от этого убеждения. Вместо этого вам необходимо применять подход, что любое внешнее учение предназначено дать вам то, что поможет вам превзойти ваш нынешний уровень сознания. И в некоторых случаях урок может сильно отличаться от того, что предполагает ваш внешний разум.
Например, сегодня существует много духовных искателей, которые начали свой путь, найдя ложное учение. Причина этого в том, что вам было необходимо узнать что-то из этого учения, что обострит ваше различение и поможет насквозь видеть ложную иерархию и ее методы. Иными словами, урок, который вам нужно извлечь из данного учения, не обязательно о том, как идти по пути - он может быть о том, как НЕ идти по пути. Однако это все равно бесценный урок.
Конечно, проблема появляется в том случае, если люди не осознают, что им необходимо выучить этот урок, и вместо этого они начинают цепляться за внешнее учение, позволяя своему эго создать им чувство комфорта. Однако даже это является естественным результатом состояния сознания этих людей. Они, возможно, будут оставаться в этой иллюзии комфорта до тех пор, пока что-то в конечном счете не заставит их выйти из него.
Другой смысл пословицы в том, что вы всегда готовы к приходу учителя. Вопрос в том, способны ли вы узнать в нем учителя и готовы ли следовать за ним. Цель пути - самопревосхождение, поэтому на любом уровне вы сталкиваетесь с двумя учителями. Ложный учитель - это тот, который соответствует вашему нынешнему уровню сознания, и он будет стремиться удержать вас на этом уровне. Истинный учитель - это тот, кто соответствует следующему, более высокому уровню сознания, и именно он способен вывести вас на следующий уровень. Вопрос в том, будете ли вы держаться за того, с кем вам комфортно или вы последуете в неизвестность за другим учителем. Это зависит от степени вашей преданности непрестанному самопревосхождению.
Заметьте, что когда вы поднимитесь на более высокий уровень, вы столкнетесь с новой группой учителей. Истинный учитель, который привел вас на этот уровень, теперь будет заменен другим истинным учителем, который сможет вести вас выше. Точно так же старый ложный учитель будет заменен новым ложным учителем, который будет стремиться удержать вас в ловушке вашего нового достигнутого уровня. Если вы стараетесь цепляться за старого истинного учителя, вы просто привяжете себя к новому ложному учителю - который является самозванцем, пытающимся имитировать старого истинного учителя.
Разумеется, более зрелые ученики должны всегда быть готовы к приходу следующего духовного учителя и последовать за ним, как только он появится. Это окончательный и единственный способ, которым можно избежать попадания в ловушку лжеиерархии. Как я сказал, на пути наступает момент, когда вы должны столкнуться с ложной иерархией. Только вплотную сталкиваясь с ней, вы можете научиться распознавать ее и, таким образом, возвыситься над ней. Изучение ложных учений может быть необходимым шагом в этом процессе. Хитрость заключается в том, чтобы всегда искать скрытый урок и не оставаться в ложном учении дольше, чем это необходимо.
Ким: Это мне понятно, поскольку я встречаю многих людей, которые познакомились с духовным путем по учениям, которые я считаю ложным. И все же многие из них выросли именно на этих учениях, и сейчас перешли к лучшим учениям. Поэтому, действительно нет катастрофы в том, если вы следуете за ложным учением, пока вы не извлекли из него урок?
Иисус: Верно. Не имеет значение, в каком вы учении. Имеет значение, чтобы вы были готовы превосходить. В целом, лучше совершить ошибку и учиться на ней, чем стоять на месте и вообще ничего не делать. Вот почему страх перед ложной иерархией дает им надежное средство для удержания вас в ловушке. Стоит только вам остановиться, они начнут выстраивать вокруг вас стену. Но если вы будете продолжать перепрыгивать стену до того, пока она станет слишком высокой, им будет весьма трудно удерживать вас.
ПОМОЧЬ САЙТУ
НОВОСТИ
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Выражая свою любовь к жизни, с 17 по 25 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю духовное возрождение.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.
Опубликован перевод диктовки ПадмаСамбхавы с конференции в Казахстане 2023 г. "Бытие Рекой Жизни в действии":
Освободитесь от реакционной модели поведения с падшими существами
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Господство разума над материей, с 8 по 16 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю свою высшую идентичность.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.