Какое дать определение любви и каким образом правильно ее выражать?
Вопрос: Дорогой Иисус, очень многие люди используют слово «Любовь» без разбора (независимо от их религиозных/духовных убеждений), так что это слово, вероятно, при постоянно меняющихся устоях имеет больше определений и значений, чем какое-либо другое!
В 10 заповедях Библии: «Возлюбите Бога, любите себя, Любовь – Ключ»; все это так туманно! Легко сказать: «Возлюбите Бога, любите себя, любите ближнего своего», а как мы узнаем, что мы «на самом деле любим» так, как Бог определяет Любовь? И, если «Любовь – Ключ», тогда конечно мы хотим «любить» правильно!
Пожалуйста, поделись с нами Божьим определением Любви и чем-нибудь еще, что было бы нам полезно, чтобы полностью быть Любовью, какой Бог предназначил нам быть?
Ответ Иисуса:
Благодарю за очень важный вопрос. Вы совершенно правы, существует много определений любви, и относительно любви существует большая путаница.
Позвольте мне начать с человеческой любви. Как я объясняю на этом вебсайте, настоящая проблема на планете Земля состоит в том, что люди опустились до низкого состояния, в котором они потеряли связь с духовным истоком. Это состояние сознания характеризуется тем, что оно заставляет людей считать, что все относительно. В таком состоянии сознания люди устанавливают образ реальности, идола, и затем стремятся втиснуть реальность в свою систему убеждений или мировоззрение. Они стремятся сделать мир таким, каким им хочется, чтобы он был. Естественно, это относится и к любви.
Люди определяют любовь как понятие относительное. Например, многие люди определяют любовь как противоположность ненависти. Однако, ненависть – это полностью относительная эмоция, полностью человеческая эмоция. Поэтому, если вы определяете любовь как противоположность относительной эмоции ненависти, тогда то, что вы определяете как любовь, – также относительная эмоция. В результате этого человеческая любовь всегда условна. Люди склонны определять любовь по себе, основываясь на своем нынешнем состоянии сознания. Это означает, что каждый человек определяет любовь следующим образом: любовь – это все что угодно, если оно дает мне приятное чувство. Если делают или говорят что-либо, от чего мне не становится приятно, то меня не любят.
Это определение, конечно же, полностью эгоистичное или вернее оно сосредоточено на низшем уме, плотском уме. Следовательно, такое определение любви не имеет ничего общего с реальностью божественной любви.
Как я объясняю в другом месте, божественная любовь полностью и абсолютно безусловна. Я также объясняю, что Бог – не гневный и не судящий Бог. Бог – Бог безусловной любви, и Он не испытывает ничего кроме любви ко всем сыновьям и дочерям. Неважно, кто вы или что вы сделали, Бог любит вас той же самой безусловной, бесконечной любовью, которую Он испытывал, когда вначале создал вашу душу, ваш жизнепоток. Ничто из того, что вы могли совершить, не может уменьшить любовь Бога к вам, не может сделать вас недостойными получать Божью безусловную любовь.
Однако важно понять, что любовь Бога безусловна именно потому, что Его очи не могут созерцать беззакония. Бог – наивысшая творческая сила этой вселенной. На что бы Бог ни посмотрел, то будет приумножено огромными творческими силами Бога. Поэтому Бог просто не смотрит на ваши несовершенства. Бог даровал вам свободную волю, и по своей свободной воле вы можете решить войти в состояние сознания ниже того совершенства, которое Бог предопределил для вас. В этом состоянии сознания вы можете сотворить множество несовершенств, но Бог не увидит ни одного вашего несовершенства. Бог видит только совершенство, которое Он создал в начале. Когда вы погрязаете в несовершенстве, то опускаетесь ниже горизонта видения Бога.
Проблема с попыткой объяснять любовь Божью заключается в том, что, когда люди пойманы в ловушку относительного состояния сознания, они склонны впадать в одну из двух крайностей. Одна крайность – люди проецируют человеческие качества на Бога и поэтому представляют, что Бог будет судить человеческим судом. Они представляют, что Бог будет судить людей так, как они сами судят других. Они также представляют, что Бог разгневается и захочет наказать тех, кто нарушает Его законы, или вернее их трактовку законов Бога.
В нынешнем веке растущее число людей начинает распознавать ошибочность гневного и судящего образа Бога. Эти люди выходят из состояния страха и входят в состояние сознания, в котором они могут приблизиться к Богу как к любящему Богу. Я приветствую это развитие, потому что это действительно шаг в верном направлении. К сожалению, многие из этих людей впадают в противоположную крайность и теперь начинают верить, что, поскольку Божья любовь безусловна, все дозволено. Эти люди стали верить, а некоторые из них приводят тщательно продуманные доводы, чтобы подкрепить веру в то, что не бывает ничего плохого, ничто не является злом. Поэтому они считают, что можно делать все, что хочешь, и это будет приемлемо в глазах Бога.
Я должен сказать, что обе описанные крайности равно опасны для души. Это приводит нас к необходимости поговорить о различных видах любви. Мы поговорили о человеческой любви, которая всегда условна. Мы поговорили о любви Бога, которая всегда безусловна, причем никогда не видит несовершенства. Теперь необходимо поговорить о третьем виде любви, которую я хотел бы назвать Христо-любовью.
Христо-любовь абсолютно безусловна, так же, как и любовь Бога. Однако любовь Христа несомненно может созерцать беззаконие. Как я сказал 2000 лет назад, Отец не судит, потому что дал власть производить суд Сыну*. Сын Бога, истинный, законный и единственный сын Божий – это Христосознание. Я воплощал это состояние разума, но Христосознание намного больше, чем любой индивидуум, включая меня.
Функция Христосознания – служить посредником между человеком и Богом. Поэтому, Христосознание, в том числе человек, достигший Христосознания, может судить праведным судом. Такой человек будет знать, какова истина и реальность Бога и что не сонастроено с этой реальностью.
Функция Христо-любви заключается в том, что, хотя она и любит каждое человеческое существо безусловно, она не слепа. Христо-любовь ясно видит, когда человек пойман в ловушку низкого состояния сознания, основанного на нереальности. Сущность Христо-любви заключается в том, что она не оставит таких людей в покое. Безусловная любовь Христа просто не оставит людей в ловушке низкого состояния сознания. Она хочет, чтобы люди поднимались выше и смогли испытать изобильную жизнь Бога.
Следовательно, вопреки широко распространенному убеждению очень многих христиан, Христо-любовь не пацифистская, не мягкая, не эмоциональная и не сентиментальная. Христо-любовь не даст вам почувствовать себя хорошо в человеческом смысле. Христо-любовь не оставит вас на том уровне, где нашла вас. Христо-любовь будет побуждать подниматься выше, изменять сознание, чтобы вы смогли привести его в соответствие с истиной и реальностью Бога. Христо-любовь не оставит вас в покое в низком состоянии сознания. Она не оставит вас, пока вы не измените сознание и не подниметесь выше, чтобы иметь жизнь, именно изобильную жизнь.
Большинство людей настолько пойманы в ловушку относительного состояния сознания, что могут испытывать только относительную, условную, человеческую любовь. Когда человек неустанно идет по духовному пути, у него есть возможность повышать сознание, пока он не ощутит чистую, безусловную любовь Бога. Несомненно, я поощряю всех духовных искателей стремиться к такому переживанию, потому что ничто не преобразует жизнь больше, чем ощущение вами безусловной любви Бога к вашей душе.
Однако важно понять, что Божья безусловная любовь не может быть выражена в этом мире до тех пор, пока мир находится в состоянии несовершенства. Поэтому в этом мире может быть выражена Христо-любовь. Если человек – искренний духовный искатель и показал готовность возвыситься в сознании (отпустить ограниченное состояние сознания и принять другой аспект истины и реальности Бога), тогда Христо-любовь на самом деле может быть, как ее назвало бы большинство людей, любящей. Но, когда люди не сонастроены с истиной Бога, Христо-любовь не покажется любящей в человеческом смысле. Напротив, она будет активной любовью, которая не оставит людей в покое.
Если люди захвачены низким состоянием сознания, они ощутят Христо-любовь как нечто неприятное. Они ощутят ее как нечто очень тревожащее, нечто такое, что никак не оставит их в покое, не позволит им по-прежнему чувствовать себя комфортно в низком состоянии сознания.
Таким образом, правильный способ любить – это стремиться ощущать безусловную любовь Бога и затем выражать ее в этом мире в виде Христо-любви. Когда человек пойман в ловушку низкого состояния сознания, он просто не может испытывать или выражать Христо-любовь. Такой человек может выражать только условную человеческую любовь.
Многие искренние искатели начинают испытывать проблески безусловной любви Бога, но они не поняли различия между безусловной любовью Бога и Христо-любовью. Поэтому они думают, что следует безусловно любить каждого встречного, независимо от того, что эти люди делают или каким состоянием сознания они захвачены. Это просто заблуждение и, как я уже говорил, оно ведет в противоположную крайность - осуждающую условную любовь, которую испытывает большинство людей.
Итак, ключом является стремление к связи со своим Я Христа, которое даст вам Христо-различение, чтобы судить праведным судом. Когда вы позволите своему Я Христа наделить вас этим различением, то узнаете, как выражать Христо-любовь, чтобы добиваться максимального результата в той или иной ситуации.
Понимаете ли, цель людей, пойманных в ловушку человеческого сознания, заключается в том, чтобы в каждой ситуации чувствовать себя настолько хорошо, насколько только возможно. Однако, для Христосознания цель каждой ситуации – вызвать максимальный духовный рост каждого человека. Это невозможно сделать ласковой и мягкой любовью, но только через Христосознание, которое не оставит людей в покое в ограниченном состоянии ума.
Итак, чтобы верно понять мою заповедь «любите ближнего как самого себя», вам необходимо понять суть Христо-любви. Когда вы любите себя любовью Христа, то постоянно стремитесь возвыситься в сознании. Для вас будет просто неприемлемым стоять на месте в низком состоянии сознания. Поэтому вы обратите такую же Христо-любовь на своего ближнего и не позволите ему застрять в низком состоянии сознания.
Истинно любить – это всегда быть преданным максимальному духовному росту в любой ситуации. Истинно любить себя и своего ближнего – это постоянно стремиться приблизить каждого человека к Богу, приблизить к единству с его истоком. Этого единства можно достичь только через Христосознание.
Следовательно, истинная любовь – та, которая стремится приблизить всех к Христосознанию, даже если их человеческое сознание заставляет их считать, будто вы не соответствуете их определению любви. Вы заметите, что многие люди не хотят, чтобы их тревожили, и неблагожелательно относятся к получению доли Христо-любви. Тем не менее, вот истинная любовь Христа: никогда и никого не оставлять застрявшим в человеческом сознании.
* И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. (Св. Евангелие от Иоанна 5:27) Прим. пер.
К разделу Добро и ЗлоК разделу Ответы на вопросы
ПОМОЧЬ САЙТУ
НОВОСТИ
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Выражая свою любовь к жизни, с 14 по 22 декабря (включительно) изучаем седьмую главу и читаем призыв из восьмой: Я призываю к единству со своим учителем.
В связи с предстоящими праздниками и вебинаром, с 23 декабря по 5 января в программе бдения будет перерыв.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.
На сайте добавлены ссылки на все материалы с пасхального вебинара 2024 г., а также добавлены ссылки на синхронные переводы диктовок с июньской конференции в Эстонии.
В разделе Призывы для личного роста добавлен подраздел:
Призывы для глубокого исцеления
с новыми практическими инструментами, предназначенными для исцеления психологических, духовных травм, а также физических болезней.