Классическая проблема – столь распространенная на Земле – состоит в том, что люди проецируют свой собственный образ на Бога
Сен Жермен, 3 февраля 2010.
Это часть диктовки, прочесть которую вы можете здесь.
Из точки безмолвия я прихожу.
Из точки безмолвия Я ЕСМЬ.
"Кто я?", первый вопрос в вашем разуме.
Однако не было бы более уместно спросить: "Каков я?"
Ибо действительно, я - тот, кого вы знаете под именем Сен-Жермен. Но как Гаутама сказал вам, я недавно достиг уровня сознания Будды. Таким образом, я не только пламенный, стремительный Сен-Жермен, которому некоторые из вас поклоняются почти как идолу, я - также Будда Сен-Жермен, который постоянно пребывает в точке безмолвия, точке спокойствия и неподвижности, которая присутствует повсюду. Ибо действительно, такова природа Будды, и всё вокруг ЕСТЬ природа Будды.
Таким образом, если вы будете честны, то увидите, что возможно найти точку безмолвия повсюду. И когда вы находите эту точку, то вопрос "Кто я?" исчезает и уступает новому вопросу, "Каков я?" И тогда вы осознаёте, что вы - Присутствие, духовное Присутствие. Слово "духовное присутствие" указывает на нечто, что пребывает выше даже духовного существа. Ибо духовное существо легко представить как некое эфирное дополнение человека. И тогда мы оказываемся перед классической проблемой - настолько распространенной на Земле, но конечно не ограниченной Землей - что люди проецируют на Бога свое собственное представление о себе.
Это верно - как записано в книге Бытия - что Бог создал человека по своему образу и подобию. Возможно, мы должны сказать, что в этих внешних словах, записанных в Бытии, содержится истина. Но истина находится не в словах, и её невозможно понять интеллектом, интерпретируя слова буквально. Конечно, это не означает, что Бог выглядит как человек. Бог Авраама - не старик с белой бородой, сидящий на белом престоле на небесах. Бог Авраама, как брат мой возлюбленный, Владыка БОЛЕЕ, недавно говорил в Израиле, является бесформенным Богом. Таким образом, создание любого образа этого бесформенного Бога будет затенять реальность, Присутствие бесформенного Бога.
Каковы же вы, мои возлюбленные? Действительно ли вы - люди? Действительно ли вы - духовные существа? Или понятие духовного существа содержит что-то более глубокое? Действительно ли вы - Присутствие? Каково тогда это Присутствие? Я могу уверить вас, что единственный способ познать ваше присутствие состоит в том, чтобы войти в точку безмолвия, точку покоя, которая всегда присутствует там, где вы находитесь, ибо точка безмолвия - внутри вас. И таким образом, везде, где бы вы ни находились на этой Земле, независимо от того, чем вы занимаетесь, вы можете в любое время, в любом месте войти внутрь и установить связь с точкой безмолвия, посредством чего сможете получить иной взгляд на то, что происходит вокруг вас, даже на то, что может происходить внутри вашего собственного бытия и сознания.
Действие из точки безмолвия
Я намерен сегодня поделиться с вами некоторыми мыслями о ситуации на Ближнем Востоке, особенно о народе Израиля. Я ждал, чтобы побеседовать об этом, но хотел, чтобы этот посланник сначала закончил описания поездки, рассказал о своих переживаниях и прозрениях, которые ему были даны. Из этих описаний вы увидите, что мой небольшой отряд учеников был чрезвычайно загружен многими впечатлениями и опытами, которые они получили - их дни были заполнены до предела. Однако у них было понимание, что необходимо найти точку безмолвия, даже при такой активности. И именно из этой точки покоя они получили наставления, куда пойти, и прозрение о том, что они переживали и что за этим стояло. Эти прозрения приходили не из человеческого ума, и именно поэтому часть из того, что написал этот посланник, будет оскорбительно человеческому уму. И действительно, некоторое из того, что я скажу вам в этой беседе, будет оскорбительно человеческому уму.
Таким образом, мы стоим в точке, которая всегда является разделяющей между теми, кто поймет и теми, кто не поймёт. Я ЕСМЬ, говоря из точки безмолвия, сталкиваюсь сейчас с тем же самым испытанием, перед которым стоял Гаутама, когда он вышел из Нирваны. Он почувствовал, что, из-за того что его новое состояние сознания было сформировано в точке безмолвия - и поскольку большинство людей на этой планете никогда не испытывали этого - никто не поймет его учение. И таким образом, у него был выбор: или молчать или даровать учение в любом случае, осознавая, что некоторые поймут. Однако те, кто поймет, это те, кто сами имели такой опыт вхождения в точку безмолвия и поэтому за словами, которые я произношу, смогут ощутить мое Присутствие, Присутствие Сен Жермена - и даже за этим именем - Присутствие Существа, воплощающего Пламя Свободы для Земли.
Ибо что такое "свобода"? Многие люди сказали бы: "Свобода - это возможность делать все, что я хочу". Но мои возлюбленные, может ли быть свобода в действиях? Существует ли свобода в действии, или свобода поистине есть только в точке безмолвия? Таким образом, мы приходим к отличию: полная, абсолютная свобода - это безмолвие, спокойствие. Если вы привносите спокойствие в свою деятельность, в дела, то можете быть свободными в вашей деятельности. Но если вы становитесь столь сосредоточенными на деятельности, что теряете внутреннее спокойствие, тогда вы теряете [свободу] в деятельности. И независимо от того, что вы делаете - даже если у вас есть свобода делать на Земле всё что угодно - вы больше не свободны, вы пойманы в ловушку внешних действий. И таким образом, как сказал Иисус, какая польза человеку, если он приобретёт весь мир - или свободу делать в этом мире всё, что пожелает - однако потеряет свою душу, точку безмолвия внутри?
Ибо, что человек должен отдать в обмен на свою душу? Что от Земли вы можете отдать в обмен на спокойствие? Не существует ничего - никакого дара, никакой жертвы, страданий - чтобы испытать спокойствие. Есть только одно требование: вы должны отдать, отпустить, отречься от того, что уводит вас от безмолвия.
Некоторые из вас настолько сосредоточились на своём духовном росте - на изменении своей психологии, преодолении своего эго, проявлении более высокого состояния сознания - что эта деятельность стала для вас основной. Вы потерялись в своей деятельности, всегда пребывая в поисках того, что ещё преодолеть в своей психике, какую следующую иллюзию, следующий аспект эго. Но все, что требуется вам - это перестать заниматься деятельностью, прекратить рассматривать духовную стезю как процесс деятельности и отказаться от своей привязанности к совершению деятельности - чтобы вы могли испытать спокойствие, безмолвие, неподвижность внутри себя.
Очень многие люди на духовной стезе - особенно на западе - думают, что стезя - это обязательно борьба. Они думают что, чем быстрее они бегут, тем быстрее достигнут цели. Но в действительности, чем быстрее вы бежите - чем более активными и неистовыми вы становитесь - тем быстрее вы удаляетесь от спокойствия. Ибо, в конечном счете, ваше духовное продвижение будет зависеть от того, установили ли вы связь с точкой безмолвия внутри себя.
Спокойствие - это Присутствие. Это - чистое сознание. Не осознание того или иного или чего-то ещё на Земле, но чистое сознание. Если вы не испытали этого или не осознали что это такое - не осознали контраст между чистым сознанием и тем, что люди называют нормальным сознанием - вы не превзойдете определенный уровень духовного пути. Вы застрянете на этом уровне. И поэтому вы будете всё больше и больше привязываться, всё более сосредотачиваться на чём-то в материальном мире. И вы поверите, что это "что-то" - ключ к вашему входу на небеса - в Царство Божье, или как бы вы его ни называли.
Вы будете думать, что совершенствуясь в этой внешней деятельности, выполняя её определенное количество раз - например, читая очень много велений, призывая много фиолетового пламени, проводя много времени в медитации, падая ниц так много раз, зажигая так много свечей или выполняя то или иное, или третье - вы будете думать, что эта внешняя деятельность не только является ключом к вашему вхождению на небеса, но и фактически может гарантировать ваш вход в царство. Ибо вы стали рабом древней эпической драмы, которая определяет деятельность на Земле как ключ к небесам. И затем гласит, что, когда вы выполняете эту деятельность определенное число раз, ваш вход на небеса гарантируется.
Это, конечно одна из самых старых эпических драм, используемых падшими, чтобы заманить сотворцов Бога в ловушку и помешать им выполнять свою роль сотворцов на Земле. Следствий этой драмы два: она сосредотачивает ваше внимание на том, что произойдёт после того, как вы покинете Землю, уводя ваше внимание от Земли и того, что вам нужно выполнить здесь на Земле. И затем она сосредотачивает ваше внимание на повторяющейся, механической деятельности, которая уводит ваше внимание от реальности того, кто вы есть - сотворец, у которого есть доступ к бесконечному источнику творчества прямо внутри вас самих.
А что является этим источником творчества? Это - спокойствие - но у вас нет никакой потребности в спокойствии, вы думаете, что всё, что вы должны сделать - это выполнить эту внешнюю религиозную работу, а затем вы покинете это ограниченное царство и перейдёте в это замечательное царство, которое ждет вас за завесой. Однако, почему Иисус говорил, что Царство Божье внутри вас? Потому что пока вы не найдёте царство внутри себя, вы не найдёте его вообще. Пока вы не найдёте царство в данный момент, вы не найдёте его. Пока вы видите царство, как нечто вне вас самих, и как нечто достижимое когда-нибудь в будущем, вы никогда не найдёте его. Царство - внутри вас, здесь и сейчас. И пока вы не найдете его "здесь и сейчас", оно останется далеко от вас - или так это будет казаться уму, который забыл о спокойствии и оказался пойманным в ловушку [внешнего] действия. Даже думая, что он свободен, потому что обладает определёнными силами на Земле - и может вроде бы делать всё, что захочет, что в действительности означает - всё, что он может представить, исходя из ограниченного человеческого воображения. Ибо, если вы выйдете за пределы этого уровня и войдёте в точку безмолвия, то войдёте в контакт с воображением Бога, которое является бесконечно более высоким и может представить проявления на Земле, которые едва ли какой-либо человек на этой планете может вообразить прямо сейчас.
ПОМОЧЬ САЙТУ
НОВОСТИ
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Выражая свою любовь к жизни, с 17 по 25 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю духовное возрождение.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.
Опубликован перевод диктовки ПадмаСамбхавы с конференции в Казахстане 2023 г. "Бытие Рекой Жизни в действии":
Освободитесь от реакционной модели поведения с падшими существами
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Господство разума над материей, с 8 по 16 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю свою высшую идентичность.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.