Центральная динамика пути
Гаутама Будда, 31 декабря 2009.
Это часть диктовки, прочесть которую вы можете здесь.
Будда Я ЕСМЬ. Гаутама Я ЕСМЬ, и Я ЕСМЬ пробужденный.
Я прихожу сказать, что вам тоже хорошо было бы пробудиться, если вы собираетесь пройти посвящения наступающего 2010 года, который, как я объяснял в прошлом году в Новогодней диктовке, будет годом Сына, когда человечество должно предстать перед посвящениями Сына - Христосознания, и, следовательно, предстать перед посвящением необходимости достичь этого Христосознания, чтобы распознать различие между реальным и нереальным.
Обратите внимание, я не сказал "истинным и ложным", ибо истинное и ложное - это слова, которые человечество слишком долго применяло к тому, что находится в царстве дуальности. И, конечно, в этом наступающем году людям необходимо подняться над дуальностью и, прежде всего, научиться распознавать, что существует нечто выше дуальности, что есть уровень сознания, которое реально - и существует не в царстве, где всегда имеются две противоположные друг другу полярности.
И поэтому в этом недуальном сознании не существует противоположности, ибо у Бога нет противоположности. У Будды нет противоположности. Нет такого явления как анти-бог, хотя, конечно, можно придумать и такое слово. Также нет и анти-Будды. Видите ли, то, что не является Буддой, просто не Будда. То, что не является Богом, - не Бог, в том смысле, что отделено от Бога, отделено от Будды. Но когда Бог - всюду и когда все является Природой Будды, может ли что-нибудь, поистине, быть отделенным от Будды? Может ли что-нибудь, поистине, быть отделенным от Бога?
Этого, несомненно, не может произойти в реальности. Это может произойти только в царстве дуальности, где можно установить две противоположных полярности и сказать, что Бог это одна полярность, а дьявол или анти-бог, или как бы вы ни назвали, даже сама материя - противоположны Богу, отделены от Него. Но эта иллюзия, конечно, не может существовать сама по себе. Она может существовать только в умах тех, кто решил ступить в царство дуальности. А почему жизнепотоки решают ступить в это царство?
Вы всегда можете изменить свою реакцию
Как недавно очень подробно объясняли Иисус, Великий Божественный Направитель, Астрея и Серапис Бей, жизнепотоки делают это, потому что не желают брать ответственность за себя. А что означает взять ответственность за себя? Что ж, это довольно просто: вы желаете осознать и сознательно признать одну истину, которая является основой вашего успеха на духовном пути, вхождения в спираль вознесения. Это та истина, которая дает возможность Вознесенным Сонмам работать с вами на личном уровне вместо того, чтобы вы оставались в школе суровых ударов или школе внешних учений, внешних организаций и внешних Гуру, где вы можете найти истинного гуру, а можете и не найти, но в любом случае вас притянет к такому гуру или учению, с которым резонирует ваш нынешний уровень сознания.
Ибо, понимаете ли, не приняв ответственность за себя, вы не готовы подвергать сомнению свой нынешний уровень сознания, нынешнее восприятие. И тогда, как же вас может притянуть к гуру, который выше этого уровня сознания? Это просто невозможно. Это одна из самоочевидных истин, которые должны быть таковыми, но не очевидны для тех, кто не принял ответственности и поэтому смотрит на все с загрязненным восприятием.
Так что же это за неизбежное осознание, к которому вы должны прийти, прежде чем стать личным учеником Вознесенных Сонмов? А именно то, что все в мире формы является выражением сознания, творением сознания. Нет ничего - я повторяю, нет ничего - в мире формы, будь то в духовном царстве или в материальной вселенной, что имеет какое-то независимое или объективное существование. Ничто и никогда не начало быть, если не было приведено в существование самоосознающим cо-творцом, который сначала вообразил ментальный образ, а затем использовал свои cо-творческие способности, чтобы наложить этот образ на свет Матери, который принял форму образа.
Другого способа творить не существует. Сам Творец творит так, и так же творят все сотворцы на протяжении веков - в этой сфере, в предыдущих сферах и так до первого акта творения. А посему духовный путь начинается, когда человек доходит до уровня, на котором желает подвергнуть сомнению восприятие, говорящее, что то, что вы воспринимаете в материальной вселенной, реально - имеет независимое существование, то есть существует независимо от сознания. И поэтому все это постоянно или неизменно, или будет меняться, но только очень медленно, вследствие некоего неуправляемого вами процесса, будь это Бог или ангелы на небесах, или законы природы, или процесс эволюции, или какой-нибудь миф, придуманный людьми для объяснения того, что видят вокруг, а именно, что существует явление постоянства, но также, безусловно, и явление перемен.
И все же, не желая взять ответственность за себя, они должны мысленно представлять, что все имеет постоянство и независимое существование. И, таким образом, они должны также мысленно представлять, что изменение, которое они не могут отрицать, появляется вследствие некоего неподвластного им процесса, происходящего вне их самих. Однако, есть ли действительно в вашем мире - в вашем личном мире - что-то, что, вам абсолютно неподвластно? Да, есть - на вашем нынешнем уровне сознания. Но если вы желаете превзойти свой нынешний уровень сознания, свое нынешнее восприятие, свои нынешние ментальные рамки, тогда в вашем мире нет абсолютно ничего, что вы не можете ускорить до более высокого уровня, желая ускорить собственное сознание.
Ибо вы можете взглянуть на окружающий мир, на свои личные обстоятельства и увидеть, что прямо сейчас в вашей жизни есть много факторов, на которые, как вам кажется, вы не в силах повлиять или не в силах изменить, потому что они зависят от законов природы, которые вы, по-видимому, не можете изменить. Или они зависят от других людей и их выборов по свободной воле. Но понимаете ли, вы все же обладаете силой изменить кое-что. У вас есть сила изменить собственную реакцию на эти внешние обстоятельства и на поведение других людей.
Начало духовного пути
И вы начинаете там, где находитесь, спрашивая: "Как мне ускориться и превзойти свою реакцию, чтобы определенные обстоятельства, действия или слова других людей не вовлекали меня в негативную реакцию? Как мне ускориться и превзойти мои прежние стереотипы реакции? Как мне выйти из реагирующего типа сознания?"
Когда вы начинаете задаваться этими вопросами, вот тогда вы можете начать духовный путь. И хотя сначала может казаться, что вы меняете свою реакцию только на внешние обстоятельства или на других людей, я могу заверить вас, что мы, Вознесенные Сонмы, которые продвинулись от дуалистического состояния сознания до Спирали Вознесения через ускорение себя, доказывали снова и снова, что, когда вы действительно возвысите свою реакцию через ускорение, вы подойдете к моменту, когда вам больше не придется сталкиваться с определенными обстоятельствами или определенными типами людей. Мои возлюбленные, разве так трудно это понять, когда у вас много данных нами учений о том, что вселенная это зеркало, отражающее вам то, что вы посылаете?
Если вы посылаете то, что вас всегда несправедливо обвиняют, то, как рассудит вселенная, основываясь на ментальном образе, который вы удерживаете в своем уме? Вот она и рассудит, что вы хотите испытать ситуацию, в которой другие обвиняют вас, и поэтому выполнит это и пошлет вам таких людей. И, таким образом, вы можете войти в вековую спираль стремления защищаться от их обвинений или отвергать их, или оправдывать себя, или даже изменять их умы - но вы по-прежнему реагируете.
А понимаете ли вы, что вы реагируете не на внешнее обстоятельство, существующее независимо от вашего состояния сознания? Вы реагируете на ответ космического зеркала на посланные вами образы. Вы знаете закон причины и следствия, который также называется законом действия и противодействия. Поэтому вы знаете, что противодействие приходит следом за действием. Однако, когда вы не взяли ответственность за себя, вы не понимаете, что цепь событий началась с действия с вашей стороны, а именно с ментальных образов, которым вы позволяете существовать в своем теле идентичности и которые затем проецируете на космическое зеркало - и поэтому вам возвращается противодействие вашему собственному действию.
Не осознавая этого, вы смотрите только на то, что происходит вне вас самих. И теперь думаете, что то, как с вами обращаются другие люди - это их действие, и что оно вынуждает вас как-то реагировать, часто особым образом, каким бы ни был ваш личный импульс, например, самозащита или ответное осуждение. И вы думаете, что, поскольку не можете изменить их действие, то вам никак не превзойти ситуацию. Но понимаете ли вы, что вы считаете себя бессильными изменить ситуацию по той причине, что перепутали действие с реакцией? Вы думаете, что ваша реакция является ответом на их действие, но в действительности, когда вы принимаете полную ответственность за себя, то НИКОГДА ни на что не реагируете! Именно в этом различие между теми, кто являются истинными учениками Вознесенных Сонмов, и теми, кто не являются ими, даже если они и претендуют на это или твердо в этом уверены.
Принимая полную ответственность за состояние своего ума, вы понимаете, что Бог дал вам свободную волю, и что независимо от того, что происходит с вами на Земле, у вас есть свобода выбора, чему происходить в вашем уме - независимо от того, что происходит вне вашего ума и физического тела. И поэтому, когда вы берете ответственность за себя, то осознаете, что у вас нет абсолютно никакой необходимости реагировать на что-либо. Не существует закона природы, который заставляет вас реагировать на обстоятельства, с которыми вы сталкиваетесь в материальной вселенной. Ибо у вас есть потенциал ускориться до более высокого состояния сознания, в котором вы не реагируете - вы действуете, поскольку независимо от того, что происходит внешне, вы выбираете свое собственное состояние сознания. И вы выбираете свои действия, основанные на своем состоянии сознания, а НЕ на сознании других людей. И именно поэтому вы никогда не будете ограничены состоянием сознания и свободными выборами других людей, ибо в любой ситуации, с которой вы сталкиваетесь, - независимо от выборов, сделанных другими людьми, - ВЫ свободны выбрать собственное действие, собственное состояние сознания.
Возвращение инициативы
Вы вольны посмотреть на себя и спросить: "Почему я продолжаю сталкиваться с подобными людьми? Что во мне есть такого, чего я еще не увидел, что заставляет меня снова и снова встречаться с ними? Какой урок я не выучил, что мне приходится снова и снова проходить испытание, пока не выучу урок?". Тогда вы можете посмотреть на себя, обнаружить, что же это - рана из прошлого или определенное убеждение - и затем ускориться и превзойти это. И когда вы сделали это, у вас уже нет необходимости реагировать, и теперь вы вольны выбрать действие, так что, если снова встречаете тех людей, которые точно так же поступают с вами или обвиняют вас, или поступают как-то еще, то вы не реагируете на них. Вы выбираете! И поэтому вы ДЕЙСТВУЕТЕ.
И теперь инициатива уже не у них, поскольку вы забрали у них инициативу своими действиями - действиями, которые не соответствуют их сознанию, их действиям. Ваши действия исходят из присущего вам творчества, из источника творчества в вашем Я ЕСМЬ Присутствии, так что теперь вы можете найти реакции, которые приведут их в полное замешательство, как Иисус приводил в замешательство книжников и фарисеев. И если бы вы внимательнее изучили буддизм, то увидели бы, как я в свое время приводил в замешательство браминов индуистской религии, тех, кто думал, что они исключительно правильно толкуют древние священные писания, тех, у кого были свои ритуалы традиции, по которым они устранили Слово Живое, как позднее сказал Иисус.
Видите ли, мои возлюбленные, сознание клеветника братий было распространено повсюду задолго до сотворения этой сферы и материальной вселенной. Оно было повсюду на планете Земля, не от начала, но с давних пор. Это просто посвящение, которое стало частью сфер, последовавших за сферой, в которой первые существа пали и решили вовлечься в энергию обвинения, чтобы увлечь с собой вниз других. Это, так сказать, часть посвящений в школе суровых ударов. Если на то пошло, это также часть посвящения в школе Вознесенных Сонмов, но иным путем, поскольку мы, конечно, будем работать с вами и помогать распознавать тонкости энергий обвинения, но мы можем делать это, только когда вы готовы признать, что всё является творением сознания.
Ведь тогда вы поймете самую простую истину, которая поможет вам возвыситься над энергиями обвинения, потому что вам не придется думать о самих обвинителях. Рассмотрите механизм происходящего: кто-то подходит к вам в гневе и обвиняет в том, что вы что-то совершили. Вы сразу же реагируете на энергию, закрывая свой разум и чакры, не желая принимать энергию. А на следующем этапе ваш ум начинает прокручивать содержание самого обвинения. "Есть ли в этом какая-то правда? Действительно ли я сделал это? Нет, я не делал этого, как же мне защититься? Что я могу сделать, чтобы другие люди поверили этому? Как это отразится на моей репутации?" И все эти вопросы вы можете прокручивать снова и снова.
И, как только ваш ум начинает вовлекаться в детали обвинения, вы уже в нисходящей спирали - и обвинитель получает от вас ровно то, что хочет. Но когда вы понимаете, что все является творением сознания - а, следовательно, все, что существует на Земле, это проявление определенного состояния сознания в форме - тогда у вас другая точка зрения на обвинение, разве не так? Ибо теперь вы осознаете, что брошенное вам обвинение, в действительности может не относиться к вам или к вашему поведению, или состоянию сознания. Оно может быть исключительно плодом сознания обвинителя, и поэтому не имеет никакой реальности. Вот здесь и попадаются на одну из тех хитростей, которые позволяли обвинителю снова и снова продолжать спираль обвинения - и даже снова и снова заманивать людей в ее ловушку.
Ибо, понимаете ли, как только вы вошли в дуальность, вы и на самом деле можете иметь определенные убеждения, чувства, мотивы, можете совершать определенные не высочайшего уровня поступки - и поэтому обвинитель будет использовать их для обвинения вас. И теперь вы чувствуете, что, если это в какой-то степени реально - поскольку вы совершали эти действия или имели эти мысли, чувства или мотивы - то вы не можете просто игнорировать обвинение. И это, конечно, правильно. Вы не можете игнорировать обвинение, но что вы можете сделать, так это сказать: "Я не буду реагировать на это обвинение, защищаясь. Я честно посмотрю на себя, и если увижу, что какое-то действие, мотив, чувство, мысль, точка зрения не чисто, не самого высокого уровня, то я просто поработаю над собой. Я полностью проигнорирую обвинителя. Я не буду защищаться, я не стану обвинять в ответ. Я посмотрю на себя, я отойду от обвинителя, поскольку его обвинения и его энергия не могут помочь мне войти внутрь, установить связь с моими духовными учителями и получить внутреннее руководство, которое поможет мне увидеть бревно в моем глазу".
Поэтому я отделюсь от энергии и сознания обвинителя. Я буду работать с моими духовными учителями. Я увижу то, что требуется изменить в моем сознании. И я изменю. И я ускорюсь и превзойду это. А затем взгляну еще раз на обвинителя и посмотрю, будет ли он по-прежнему обвинять меня. И если да, тогда я буду общаться с ним на новом уровне сознания, до которого поднялся, на уровне сознания, когда у обвинителя больше не будет повода обвинять меня.
Неужели вы не понимаете, мои возлюбленные, что ловушка, в которую вы очень много раз попадали, заключается именно в том, что, когда вас обвиняли в определенном состоянии сознания, то вы отвечали на обвинение с этого уровня сознания? И вот, вы в ловушке, вы пойманы в ловушку дуалистической реакции, которая может создать только нисходящую спираль. И поэтому я советую вам не просто игнорировать то, что кто-нибудь говорит, но быть честными и посмотреть, есть ли в этом смысл. И затем удержите себя от реакции с этого уровня сознания, но вместо этого отойдите, отстранитесь, работайте над собой, смотрите на себя, работайте со своими духовными учителями. И если вы видите, что в том, что сказал обвинитель, был смысл, работайте с этим до тех пор, пока не ускоритесь и не превзойдете это. И затем, в случае необходимости, вы можете вернуться и иметь дело с обвинителем.
Но вы также можете прийти к пониманию, что общаться с обвинителем не конструктивно, поскольку вы теперь превзошли это состояние сознания. В некоторых случаях вы можете вернуться к обвинителю и дать ему понять, что превзошли свое прежнее состояние сознания. И иногда это может пробудить в другом человеке желание превзойти свое состояние сознания. И поэтому теперь вы можете начать новые отношения на новом уровне. Но если вы видите, что обвинитель не желает превосходить сознание обвинения, то во многих случаях будет не конструктивно даже пытаться опровергнуть обвинение или защититься, или изменить ум обвинителя.
Христобытие и Буддабытие
Итак, если обвинитель не желает сделать то, что только что сделали вы, то как вы сможете достичь какой-нибудь конструктивной цели? Видите ли, обвиняющий вас человек действительно может указать на что-то, что в вас не так. И поэтому вы можете принять это как возможность учиться. Но вам также необходимо знать, что хотя некоторые люди видят, что вы делаете что-то не так, они могут не иметь состояния сознания, в котором готовы признать, что все является проявлением сознания. В этом есть очень простая истина. Сказано, что то, что вы видите как недостаток в другом человеке, вы также имеете в себе. Это не всеохватывающая истина, поскольку, когда вы пребываете в Христосознании, то действительно можете видеть недостаток, сучок в глазу брата своего, и это, в самом деле, может быть правильным наблюдением - и оно будет правильным, когда вы в Христосознании.
Однако, пребывая в Христосознании, вы никогда и никого не обвиняете, поскольку превзошли сознание обвинения, которое рождается из дуальности - и поэтому Христос не обвиняет. Понимаете ли вы, что есть важное, но тонкое различие между указанием на что-то, что необходимо исправить, и тем, когда делают это с энергией обвинения, которая стремится принизить другого человека? У Христа единственная цель - возвысить человека. И таким образом, когда вы обращаете внимание человека на что-то, что необходимо изменить, это делается конструктивным путем, когда вы стараетесь помочь другому человеку превзойти.
Но обвинители не заинтересованы в превосхождении людей. Они заинтересованы только в принижении и в этом их мотив, намерение, это энергия, которую они проецируют на других. И, таким образом, мои возлюбленные, когда вы освободитесь от нечистот в своем сознании, наступит момент, когда вы сможете ясно видеть. Как говорил Иисус, вынув бревно из своего глаза, вы можете ясно видеть, что происходит в сознании другого человека. И если вы видите, что он открыт для работы над собой, то делаете все возможное, чтобы помочь этому человеку. Но если вы видите, что он не достиг уровня готовности признать, что все является выражением сознания, вот тогда в некоторых случаях вы можете либо предпринять другое действие - например, как Иисус бросал вызов книжникам и фарисеям или опрокидывал столы менял, - либо можете решить оставить таких людей в покое. Нет единственно правильного или неправильного способа, как поступать, ибо у пути существуют уровни.
Есть то, что мы называем уровнем Христа, путем Христобытия, когда вам действительно предназначено выйти в мир и либо стараться помочь людям, либо бросать вызов тем, кто не желает подниматься выше. Но выше этого уровня - уровень Буддабытия, когда вы видите, что я не выходил [в мир] активно; я ушел из общества и создал сангху, которая была изолирована от мира. И затем, я позволял ученикам приходить ко мне, что имело преимущество: я мог не впустить тех, кто был не готов. Ибо они не пришли к одному осознанию, которое было главным ключом, открывающим вход в мою сангху, а именно к готовности признать, что всё является проявлением сознания. А, следовательно, - мои возлюбленные, слушайте внимательно - ключ к вашему личному прогрессу находится в вашем сознании.
Разве вы не видите, что в мире, даже среди духовных людей, сейчас происходит то, что они захвачены сознанием, порожденным клеветником братий, нисходящей спиралью, когда они постоянно сосредоточены на других людях, на изменении других людей, считая, что они должны вызвать эти изменения в мире или в других людях, или даже добиться суда, осуждения или разоблачения других людей? И, таким образом, они постоянно находятся в этом состоянии желания изменить сознание других людей вместо желания изменить свое сознание.
Это, конечно, вполне допустимо. У вас есть свободная воля, вы вправе находиться в этом состоянии сознания и получать опыт, необходимый вам в этом состоянии сознания. Но я, как Будда, имел право определить мою сангху как место, отделенное от сознания обвинения. И поэтому, я был вправе установить для входящего препятствие, которое говорило, что те, кто не желают признать необходимость изменения своего сознания - вместо стремления изменить сознание других - что ж, они не достойны, они не готовы войти в сангху Будды и получить мои прямые наставления.
И, таким образом, они могли оставаться за ее пределами и получать наставления в другой форме, такие, как наставления, которые вы можете получить сегодня во внешней религии буддизма или в других внешних религиозных или духовных учениях. Но вы видите, что даже сегодня в традиции буддизма есть истинные Гуру, достигшие высокого состояния сознания. И вы видите, что каждый из них также имеет свои личные критерии, по которым они впускают в свой круг своих личных учеников, своих личных посвященных. Ибо, конечно, от вас как от Будды, не требуется работать просто с каждым, кто стучится в дверь. Мои возлюбленные, в действительности это посвящение Христа, когда как Христос вы проходите стадию (продемонстрированную Иисусом), имея дело с любыми людьми, независимо от их состояния сознания. Вы имеете дело с прокаженными; вы имеете дело с немощными, с одержимыми демонами - любыми людьми, пойманными в ловушку всевозможных убеждений. Христос выходит в мир и, кого бы Христос ни встретил, он обращается с этим человеком исходя из своих внутренних творческих способностей, своего различения и уровня Христобытия. Это допустимо и именно для этого Христос идет в мир.
Но Будда находится на уровне, когда он создал сангху вдали от мира, и поэтому ученики должны пройти определенные посвящения, прежде чем им будет позволено войти. И, таким образом, вы видите: истинным ключом к тому, чтобы считаться учеником Будды, кандидатом на Буддабытие, прежде всего, является ваше понимание, что все в мире формы является выражением сознания, и поэтому все, с чем ВЫ встречаетесь в мире формы - это выражение вашего сознания, если вы реагируете на это.
Действие и реакция
И поэтому, пока вы реагируете на что-либо в этом мире, вам необходимо считать, что в вашем сознании есть что-то, от чего еще вы не отреклись, что еще не исцелено или не очищено - и именно поэтому вы реагируете. Это очень просто! Поскольку, если в вас нет ничего аналогичного, вы не будете реагировать. Вы будете действовать, но вы будете непривязаны в действии. Вот в этом и различие между действием и реакцией. Когда вы реагируете, вы привязаны к конкретному результату. И если этот результат не появляется, то вы также проявляете негативную, неспокойную, нецентрированную, нелюбящую, эмоционально-ментальную реакцию.
Но если вы действуете, то не бывает такой привязанности к результату. И поэтому действие само по себе несет свою победу, свое свершение, свой успех, свое чувство радости, достижения и удовлетворения. Ибо, когда вы ре-агируете,1 то думаете, что успех или неудача вашей реакции зависит от происходящего в мире. Но когда вы превосходите сознание реакции и поднимаетесь до сознания действия изнутри, то осознаете, что выражение всего, что бы вы ни выражали - это сама по себе победа. Не требуется ничего иного, никакого конкретного результата в умах других людей, в их поступках, в действиях общества или в мире в целом.
Вы словно солнце, которое находит радость в сиянии своим светом и не смотрит свысока на Землю, разглядывая, кто прикрывает себя, кто прячется от солнечного света, кто носит солнцезащитные очки или использует лосьон для загара или что-то иное. Солнце не беспокоят эти реакции, оно продолжает сиять, поскольку находит в этом радость. Это и есть сознание действия в противоположность сознанию реакции, когда вы не испытываете радости от того, что делаете, но ожидаете результата, реакции других, прежде чем сможете определить, радость испытывать или горе.
Так в чем же ключ к превосхождению этого сознания реакции? Ключом является осознание, что ваша реакция зависит от того, как вы воспринимаете ситуацию. Реакция - это результат, следствие восприятия. И поэтому, когда вы осознаете, что все является выражением сознания, то также осознаете, что ваша реакция на данную ситуацию - это результат того, как вы воспринимаете ситуацию. Восприятие, разумеется, это не чувственное, сенсорное восприятие, а вовлечение в эмоциональную реакцию, то, как вы мыслите о ситуации, и, следовательно, еще выше этого - способ, которым вы смотрите на жизнь в целом, очень тонкий образ мышления, мировоззрение, хранящееся в вашем теле идентичности.
И поэтому, как я сказал 2500 лет назад в первом куплете Дхаммапады:
Состояния ума обусловлены восприятием,
Поскольку оно предшествует им.
Если кто-нибудь говорит или делает с нечистым восприятием,
то за ним следует страдание.
Итак, в чем разница между загрязненным и чистым восприятием? Несомненно, я делал намеки - чтобы каждый раз, когда вы реагируете на ситуацию, вы знали, что воспринимаете эту ситуацию с загрязненным восприятием. Но как вам превзойти это загрязненное восприятие и достичь чистого? Понимая, что любое восприятие, которое исходит из дуальности, загрязнено по своей природе. Это, конечно, трудно, поскольку большинство жизнепотоков на Земле столь долго пребывало в сознании дуальности, что утратило любое чувство чистого восприятия. Но как мы объясняли снова и снова, сердцевина вашего Существа - чистое состояние сознания, о чем на протяжении веков говорилось в каждой мистической и духовной традиции, уходящей к Ведам, далее к Атлантиде и Лемурии и еще более древним цивилизациям.
Мистики всех веков знали, что, когда вы выходите за пределы восприятия, исходящего из чувств, - восприятия, исходящего из внешнего ума, восприятия, на которое оказывают влияние эмоции, восприятия на уровне мысли, даже восприятия, исходящего из вашего чувства идентичности в этом мире - когда вы выходите за пределы всего этого, то духовно переживаете чистое сознание. Вы можете назвать его сознательным я, Сознательным Вы или любыми другими названиями по своему желанию. Но реальность в том, что за пределами любого чувства я находится чистое сознание.
Это чистое сознание нельзя загрязнить ничем в царстве дуальности, в мире формы. И поэтому у вас есть возможность войти в сонастрой с этой сердцевиной вашего существа. И когда вы испытываете чистое сознание и знаете, что вы - более внешнего я, которое воспринимает мир определенным образом, вот тогда вы можете начать больше закрепляться в этом чистом сознании. И теперь вы можете начать воспринимать мир, не теряя своего чистого сознания.
Поддержание чистого сознания
Ибо, разве вы не знаете, что многие люди испытали проблески чистого сознания, но как только они выходили из него, возможно, спустя долю секунды, то возвращались к восприятию мира через свою внешнюю индивидуальность? И поэтому во многих случаях они даже накладывали свои религиозные верования на это переживание, думая, что это означало или подтверждало то или иное в их религиозной доктрине и догме. Так, вы видели христианских мистиков, которые испытали переживания чистого сознания, но интерпретировали их в контексте христианских верований, которые они не совсем еще превзошли. Вы видите то же самое в буддизме, индуизме, исламе и повсюду. Даже те, кто утверждают, что они атеисты, но испытали переживания чистого сознания, теперь объясняют их с некой научной точки зрения как обманчивую игру мозга, какую-то счастливую случайность химической реакции или электромагнитную реакцию. Однако, когда вы желаете подвергать сомнению свое нынешнее восприятие, когда вы готовы осознать, что есть не один способ смотреть на данную ситуацию или на мир, когда готовы осознать, что Вознесенные Сонмы обладают чистым восприятием, и если вы пожелаете попросить нас о помощи, то мы, конечно, поможем вам выявить нечистоты в вашем восприятии. И когда вы пожелаете посмотреть прямо на эти нечистоты и превзойти их, когда вы пожелаете пройти через этот процесс, который мы описали как истинный духовный путь, то постепенно придете к моменту, когда сможете поддерживать чистое сознание, не переключаясь сразу же на внешнее восприятие.
И это означает, что теперь вы можете начать смотреть на себя, свое физическое тело, личную ситуацию или даже на сам мир через это чистое сознание, когда вы начинаете видеть, что на жизнь можно смотреть иначе, чем представлялось вашему внешнему я и внешней личности, этому фильтру внешнего сознания, загрязненному восприятию. И вначале это будет несколько шизофренический процесс, когда в какой-то момент вы видите что-то запредельное, а в следующий момент вы вернулись в свое внешнее сознание и теперь сомневаетесь в том, что видели. Могло ли это действительно быть истинным? Могла ли реальность Вознесенных Сонмов настолько радикально отличаться от того, чему вы привыкли верить, что вы видели очень много лет, даже отличаться от внешнего религиозного или духовного учения, которое вы считали истиной? Видите ли, мои возлюбленные, многие, называющие себя учениками вознесенных владык, в течение многих десятилетий изучали только внешнее учение и были не в состоянии или не пожелали выйти за его пределы и испытать переживание чистого восприятия. И, таким образом, они использовали это внешнее учение, чтобы создать новые ментальные рамки, новое чувство равновесия, как старательно объяснял Иисус. И поэтому они теперь - когда переживают чистое сознание - сталкиваются с реальностью, что способ, которым мы, Вознесенные Сонмы, смотрим на определенную проблему, радикально отличается от того, как они смотрят на нее, основываясь на данном нами внешнем учении.
Они пока что не вышли за пределы учения! Они не возвысились над своим состоянием сознания, они не подвергли сомнению свое восприятие, а потому сформировали свое восприятие на основе внешнего учения, а не на Духе за внешними словами. И, следовательно, они сейчас могут прийти к осознанию того, что мы, Вознесенные Сонмы, не смотрим на него так, как смотрят они. И, таким образом, они сейчас предстают перед испытанием: подвергнут ли они сомнению, не обязательно внешнее учение, но свое восприятие внешнего учения? Пожелают ли они постепенно достичь этого чистого восприятия, чистого сознания, чтобы превзойти то восприятие внешнего учения, которое они стали считать безошибочным, абсолютно истинным?
Вот так даже учение вознесенных владык может стать западней для учеников, когда они не желают постоянно подвергать сомнению свое восприятие. Ибо, видите ли, можно быть членом внешней организации или изучать внешнее учение, фактически не подвергая сомнению свое восприятие, как требуется от вас, прежде чем вы сможете войти в сангху Будды, прежде чем вы сможете войти в обители Великого Белого Братства, которые мы описывали множество раз.
Как восприятие людей завлекает их в ловушку
Если вы не подвергнете сомнению свое восприятие, то, очевидно, будете убеждены, что оно совершенно правильное, абсолютно верное. А что еще вы можете сделать? Надеюсь, большинство из вас сумеет это понять. Если вы не будете подвергать сомнению свое восприятие, то будете считать, что ваше нынешнее восприятие жизни - или определенной ситуации - является верным, полным, точным. И поэтому, я надеюсь, вы также способны понять, что, если вы не подвергнете сомнению свое восприятие, то не сможете превзойти его. А если вы не превосходите свое восприятие, то как же вы сможете осознать истину, которую я выразил в Дхаммападе 2500 лет назад, а именно, что ваше восприятие исходит из еще более глубокого ментального состояния, из вашего тела идентичности, из того, как вы смотрите на жизнь и на себя на уровне идентичности?
Именно это глубокое восприятие дает начало вашему ментальному и эмоциональному подходу к жизни. И этот ментальный и эмоциональный подход к жизни заставляет вас смотреть на ситуации определенным способом, который затем заставляет вас вовлекаться в определенное ментальное состояние, например, чувство несправедливо осужденного, потребность судить других, реагировать с гневом, когда на вашем пути все идет не так, или вовлекаться в множество других подобных состояний. И когда вы находитесь в таком низком ментальном состоянии, если вы не желаете подвергать сомнению свое восприятие, вот тогда для вашего ментального состояния ваше восприятие - высшее.
А если ваше восприятие является высшим, вы не можете превзойти его, вы не можете превзойти это низкое ментальное состояние. Вы не можете обнаружить более высокое ментальное состояние и увидеть, как низкое ментальное состояние загрязнило ваше восприятие и заставило вас смотреть на жизнь с загрязненным восприятием. И именно загрязненное восприятие вызывает более низкое ментальное состояние, в которое вы попали, и которое теперь стало закрытой системой, замкнутым кругом реакции, когда вы постоянно реагируете на жизнь.
Как я сказал вначале, вы реагируете на то, что проецируете на космическое зеркало. Вы реагируете на свою собственную реакцию, вызванную тем, как вы воспринимаете жизнь. Поэтому вы находитесь в нескончаемой спирали реакции на свои собственные реакции и на реакции других людей. Все является реакцией на что-нибудь. Как вам навсегда освободиться от этого? Как ВАМ навсегда освободиться от ВАШЕЙ спирали, вызывающей обратную реакцию?
Вы освободитесь, только когда перестанете смотреть на других людей, стараясь изменить их сознание, и признаете, что ключом к ВАШЕЙ свободе является изменение ВАШЕГО сознания. А ключ к изменению вашего сознания - подвергать сомнению свое восприятие, чтобы добраться до уровня причины и смотреть выше уровня следствия, добраться до уровня действия и смотреть выше уровня реакции. Ибо вы не сможете изменить свою реакцию, пока не измените свое действие. Ваша реакция, можно сказать, это загрязненное восприятие и ментальное состояние, возникающее из восприятия, которое вы имеете на уровне ментального и эмоционального тел. Это и есть реакция. Уровнем действия является ваше тело идентичности и способ, которым вы смотрите на жизнь и на себя, ваше отношение к жизни, к другим людям, к свету Матери и к Богу. Это и есть ваше глубокое восприятие, и именно оно заставляет вас действовать, проецируя на космическое зеркало образ, который выше уровня эмоции и мысли - и поэтому выше уровня сознательного ведения большинства людей. А как вы сможете сознательно ведать о том, что выше мысли и эмоции, пока не начнете подвергать сомнению свое восприятие? Это просто невозможно, и поэтому ловушка захлопывается.
Клеветники братий знали, что, как только они смогут заставить людей, заставить жизнепотоки войти в этот цикл, в котором вы постоянно реагируете в ответ, те никогда не выберутся из него - если не пожелают подвергнуть сомнению свое восприятие. И удерживая их в почти постоянном реагировании на жизнь, они смогли создать такую интенсивную нисходящую спираль, что большинство людей никогда не испытало побуждения подвергнуть сомнению свое восприятие, будучи уверенными в том, что их восприятие правильное, и поэтому нет необходимости подвергать его сомнению. В конце концов, все другие смотрят на это так же.
Итак, как только возникает ситуация, в которой большинство жителей на определенной планете видят жизнь как борьбу, тогда кому нужно отстраниться, подвергнуть сомнению такое восприятие жизни и сказать: "Действительно ли жизнь это борьба, должна ли жизнь быть борьбой или наше собственное восприятие борьбы создает борьбу, проецируя на космическое зеркало образ, что жизнь - это борьба?"
Что такое чистое восприятие?
Вы слышали историю о том, как я начал свою жизнь сыном царя, воспитанным в обстановке, где мое восприятие ограждали от видения распада и смерти. Поэтому я вырос с ограниченным, односторонним восприятием, которое, можно сказать, было более чистым, чем восприятие большинства людей на этой планете. Вы слышали о том, как я воспринял старика, побудившего меня осознать, что мое прежнее восприятие было ограниченным. И хотя оно могло быть более чистым, чем восприятие среднего человека, оно, в конечном счете, не было чистым, потому что я просто игнорировал определенные вещи, которые являются временной реальностью на этой планете. И это поистине не является чистым восприятием.
Поистине чистого восприятия не достичь, игнорируя несовершенства, но сделать это можно, распознавая их, смотря за их пределы и видя, что существует нечто за пределами восприятия - даже восприятия, что жизнь является борьбой. Итак, вы знаете, что после этого осознания я отказался от жизни во дворце, я ушел в лес, вел аскетический образ жизни, истязая свое тело и ум, пытаясь дисциплинировать свой ум, пока, наконец, не осознал, что даже это не привело меня к чистому восприятию.
Так, что же побудило меня превзойти тот уровень и достичь уровня Буддабытия? Это то, что я достиг уровня, когда был готов подвергать сомнению КАЖДЫЙ аспект моего восприятия - восприятия, с которым я вырос, восприятия аскетического образа жизни и философии. Я был готов подвергать сомнению все. И когда я стал подвергать сомнению все, я начал видеть стереотипы того, что загрязненное восприятие является бесконечным циклом, который никуда не ведет. И тогда я начал духовно переживать чистое сознание, которое в буддизме называют самадхи или нирваной. А это затем постепенно позволило мне поддерживать это чистое сознание даже когда я выполнял определенную работу и поэтому теперь мог воспринимать мир с уровня чистого сознания.
Итак, я увидел, я начал понимать, что загрязненное восприятие - это дуальное восприятие, в котором должно быть две противоположные полярности. И они видятся так, как будто они, в конечном счете, реальны и одна не может существовать без другой. И, следовательно, одна полярность, в некотором смысле, является столь же реальной, как и другая, тем самым, создавая впечатление, что зло столь же реально, как и Бог, что дьявол обладает силой - постоянством, реальностью. Итак, я начал видеть за пределами дуалистического восприятия. Я начал видеть, что было возможно участвовать в жизни - даже активной жизни в этом мире со всеми его несовершенствами - и все же не вовлекаться в дуалистическое восприятие - когда вам нужно все отнести к какой-то категории на относительной, дуалистической шкале с двумя крайностями: добро - зло, правильное - неправильное, истинное - не истинное или ложное, красивое - безобразное, приятное - неприятное.
Понимаете ли, со мной произошло то, что я начал видеть, что есть нечто выше этого дуалистического восприятия и что есть загрязненное восприятие, когда вы воспринимаете что-то, но вы не беспристрастны, потому что ваше восприятие загрязнено. И поэтому вы не можете отделить акт восприятия от акта навешивания ярлыка, оценки, суда. "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить". Понимаете ли, вы будете судить себя своим собственным сознанием, и поэтому, как вы судите других, когда находитесь в воплощении на Земле, - так вы будете судить и себя, когда уйдете из воплощения и будете просматривать жизнь - когда вы смотрите на себя через сознание, которым смотрели на других.
Итак, я увидел, что выше этого восприятия - из-за которого кажется, что вам нужно судить, навешивать ярлыки и оценивать все - есть чистое восприятие, когда вы не игнорируете несовершенства, нереальность на Земле, но и не судите это, не навешиваете на это ярлыки. И, следовательно, вы не реагируете на это эмоционально, чувствуя угрозу или испытывая отвращение или неприязнь к этому, или считая, что этого не должно здесь быть. В действительности вы смотрите за пределы этого, вы видите, что за внешней формой есть Природа Будды, свет Матери, ЧИСТОТА, реальность того, что все создано из Божественного света, и, следовательно, имеет потенциал стряхнуть нечистый образ, нечистую форму и ускориться до чистоты Христосознания, чистоты сознания Будды, чистоты Божественного сознания.
И, таким образом, вы приходите к сознанию Будды, в котором вы можете поддерживать нирваническое состояние, сохранять самадхи даже когда занимаетесь делами. Вам не нужно сидеть с закрытыми глазами и медитировать, чтобы пребывать в самадхи или Нирване. Вы несете с собой чистое сознание и смотрите через него. Вы по-прежнему видите несовершенства в этом мире, но не навешиваете на них ярлыки, не судите их, не реагируете на них. Вы просто видите их, но вы видите их временными и нереальными. И поэтому не реагируете на нереальность, несовершенство, а вместо этого ДЕЙСТВУЕТЕ, основываясь на осознании того, что каждое несовершенство может быть ускорено в чистоту, в более высокое состояние. И, следовательно, вы выходите и действуете ради возвышения всей жизни, а не стремитесь осудить определенные аспекты жизни, и затем уничтожить их.
Ложь за всеми драмами
Видите ли вы, что это ложь клеветника братий? Это исходная ложь, лежащая за эпическими драмами, которые мы сейчас так тщательно раскрывали. Эпическая драма заставляет вас верить, что есть нечто плохое или злое и что это нечто должно быть уничтожено. Но стремясь уничтожить зло, вы вовлекаетесь в реакцию на зло, а это не сможет удалить страдание с Земли, но только увеличит его. И поэтому, единственный способ "удалить зло" заключается в превосхождении дуального сознания, чтобы вы могли действовать из недуального сознания, а, следовательно, стремиться ускорить состояния, которые другие называют злом, ускорить их до чистоты, возвышая всю жизнь вместо стремления осудить, принизить, уничтожить.
В этом и заключается различие между теми, кто вознесся и не вознесся. В этом различие между теми, кто принял подход к жизни, основанный на любви, и теми, кто все еще застрял в подходе, основанном на страхе, когда они испытывают потребность судить, осуждать, принижать и уничтожать.
Как вы возноситесь? Ускоряя себя и приходя к моменту, когда говорите вместе с Иисусом: "И когда я вознесен буду от земли, всех привлеку к себе". Сказал ли Иисус: "…я привлеку к себе только хороших людей, а плохих людей пошлю в ад"? Нет. Он сказал: "Я желаю ускорить, возвысить всю жизнь" и именно поэтому он смог вознестись. Ибо, он ускорился, превзойдя сознание обвинения, разделяющее целое, неделимое единство Бога на две полярности. Одну полярность сознание обвинения обозначает как хорошую, - которая может войти в Царство Божье, - а другую как плохую, которая не может войти в Царство Божье, и поэтому должна быть уничтожена теми, кто хочет войти в Царство Божье, поскольку, уничтожая зло, вы, возможно, заслужите право войти в Царство Божье.
Такова ложь эпических драм. И сколько людей поверило им, и все еще верит и думает, что можно найти какой-то способ заслужить право войти в Царство Божье, по-прежнему сохраняя это сознание дуальности - и поэтому, не облачаясь в брачную одежду, став тем самым полностью ненасильственными, недуальными, несудящими, а просто стараясь ускорить всю жизнь в чистоту, поскольку вы никого не судите, не осуждаете или не принижаете.
Понимаете ли, я не прошу вас быть слепыми. Я не прошу вас игнорировать множество нечистот, которые вы видите в мире, но я прошу вас в своем уме не считать их постоянными. Ибо, когда вы реагируете на них, то, что вы делаете? Что ж, если вы знаете, что что-то является нереальным, а вы - реальны, то вам нет никакой нужды реагировать на это или протестовать против этого, не так ли? Зачем вам реагировать на что-то нереальное? И поэтому вы не реагируете с чувством, что вам угрожают, или с гневом, страхом или любой другой негативной эмоцией. Вы просто смотрите на это и затем действуете, основываясь не на внешнем проявлении, не на внешней форме, но на своем внутреннем творчестве, спонтанно появляющемся из вашего собственного высшего существа, из вашего Я ЕСМЬ Присутствия, из духовной линии духовных существ, которая простирается от вас до Творца.
Вместо реакции вы действуете из этого источника творчества. И не реагируя на форму, вы лишаете ее постоянства, вы не наделяете ее реальностью. И, таким образом, ваше действие направлено не на принижение и уничтожение ее. Оно направлено на ускорение ее в чистоту, которую вы видите за пределами внешней формы. Это и есть чистое восприятие, когда вы можете посмотреть на что-то и увидеть это как нереальное проявление, не вовлекаясь в реакцию навешивания ярлыка на это как уродливое, плохое или злое, как это делает большинство людей.
ПОМОЧЬ САЙТУ
НОВОСТИ
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Выражая свою любовь к жизни, с 17 по 25 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю духовное возрождение.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.
Опубликован перевод диктовки ПадмаСамбхавы с конференции в Казахстане 2023 г. "Бытие Рекой Жизни в действии":
Освободитесь от реакционной модели поведения с падшими существами
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Господство разума над материей, с 8 по 16 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю свою высшую идентичность.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.