Как оставаться непривязанным
Вопрос: Иисус, мог бы ты дать определение материализму, и как нам не попасться в его сети и оставаться непривязанными? Мы живем в стране со многими чудесными вещами, нормально ли хотеть красивый дом и каким-то образом не быть привязанным? Или хотеть что-нибудь другое и быть не привязанным? Разве не должны мы не хотеть ничего, кроме Бога? Может это битва между эго и Богом? Меня это сбивает с толку.
Ответ Иисуса:
Непривязанность – концепция, которая не может быть понята человеческим интеллектом. Это нелинейная концепция, которая выходит за рамки линейного интеллекта и дуалистического ума.
Для духовного искателя было бы очень полезно понять, что есть много духовных концепций, которые просто не могут быть выражены словами. Причина в том, что слова линейны и легко могут быть по-своему истолкованы (или неправильно истолкованы) дуалистическим умом. Поэтому, чтобы полностью усвоить – в смысле, постичь – концепцию, вам нужно использовать внешнее учение только как трамплин для достижения внутреннего, интуитивного переживания истины.
Значение этой истины заключается в том, что когда Вознесенные Сонмы дают духовное учение, такое как учения, которые я дал 2000 лет назад, мы никогда не намереваемся дать непогрешимое изложение истины. Мы очень хорошо знаем, что ни одно учение не может быть полным выражением истины. Истина не может быть выражена словами. Истину можно только познать и усвоить. Можно сказать, что вы не можете знать или понять истину; вы можете только стать истиной. Вот почему я сказал:
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Иоанн 14:6)
Это утверждение – совершенный пример того, о чем я говорю. Очень многие христиане – пойманные в ловушку дуалистического ума – истолковали его в том смысле, что внешняя личность Иисуса Христа или христианская религия - единственный путь к спасению. Истинное значение в том, что Христосознание – которое находится вне линейного, дуалистического ума – является единственным способом познания Бога и Его истины. И вы можете познать истину, только объединившись с разумом Христа, став им. И ни один человек не может прийти к Отцу, кроме как объединившись со своим Я Христа.
Объединившись со своим Я Христа, вы постепенно станете непривязанными к вещам этого мира. Это не произойдет вследствие вашего волевого подавления своего желания вещей этого мира. Это произойдет потому, что ваше Я Христа поможет вам понять, что в жизни есть нечто гораздо большее, чем материальные удовольствия. Тогда вы захотите вещей духа больше, чем вещей этого мира.
Это постепенный процесс. Вы усваиваете частицу истины и позволяете ей возвысить ваше сознание. Вот почему я сказал:
Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все. (Матфея 13:33)
Вы знаете, что когда в тесто добавляются дрожжи, им нужно время, чтобы дать эффект. Если вы продолжите замешивать тесто, то не дадите дрожжам сработать, поэтому вам нужно отставить тесто в сторону на некоторое время. Подобно этому вы берете частицу духовной истины и позволяете ей постепенно возвысить ваше сознание.
К сожалению, многие люди – особенно в сегодняшнем веке мгновенного вознаграждения – стремятся форсировать этот процесс своим интеллектом. Это особенно опасно, когда люди хотят получить некий феномен или пиковое переживание. Такие люди зачастую заканчивают тем, что получают ложный опыт, который дает им неверное понимание духовной стороны жизни. Но они верят, что поскольку имели такой опыт, их понимание абсолютно истинно. Поэтому я сказал:
Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его. (Матфея 11:12).
Я хочу сказать, что вы не можете силой вызывать интеллектуальное понимание непривязанности - вы не можете силой достичь непривязанности. Вам нужно размышлять о нем и постепенно усвоить более глубокую истину, стоящую за концепцией о непривязанности – вам нужно стать этой истиной, и тогда вы будете непривязаны.
Когда это произойдет, вы естественным образом найдете баланс, который позволит вам наслаждаться вещами этого мира, не становясь привязанным к ним. Иными словами, в идеале вам следует быть способным полностью ценить и наслаждаться красотой этого мира. Именно поэтому я сказал:
Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. (Иоанна 10:10).
У Бога нет желания видеть духовных людей, отказывающихся от всех аспектов материального мира. Поэтому путь аскезы – поддерживаемый столь многими христианскими церквями и другими религиями – не идеальный путь. На самом деле, когда вы отказываетесь от всех вещей этого мира, вы неизбежно отрицаете некоторые аспекты замысла Бога, некоторые Его дары своим сыновьям и дочерям. Пока это отрицание даров Бога продолжается, царство Божье просто не может быть проявлено на Земле.
Однако это не означает, что путь отречения полностью неверен. Его можно рассматривать как ответ на кризис, состоящий в том, что так много людей стали привязанными к вещам этого мира настолько, что идентифицируют себя как материальных, а не духовных существ. Они думают, что не могут жить без вещей этого мира или думают, что не могут быть цельными без какого-либо аспекта в этом мире. Этот подход мешает людям войти в царство Божье, потому что:
20 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. (Луки, Глава 17)
Иными словами, вы не можете взять царство небесное силой, несмотря на то, что многие люди думают, что могут. Очень многие религиозные люди верят, что, следуя внешним правилам и веря доктринам своей религии – наблюдая правила этого мира – они автоматически силой проложат себе путь на небеса. Это не так. Царство небесное - это состояние сознания. Ключ к достижению этого состояния сознания в том, чтобы стать непривязанным ни к чему в этом мире. Становление непривязанным – процесс с несколькими стадиями. Мы можем говорить о нескольких главных стадиях, хотя можно определить намного больше:
- Вы осознаете, что в жизни есть более, чем материальный мир.
- Вы решаете, что хотите познать духовную сторону жизни больше, чем определенные материальные удовольствия, так что вы готовы отставить в сторону мирские стремления, чтобы освободить время и внимание для достижения духовного понимания.
- Вы осознаете, что настоящий ключ к духовному росту заключается в усвоении истины и объединении с более высокой частью вашего существа, тем, что я называю вашим Я Христа.
- Вы понимаете, что определенные виды деятельности в этом мире уводят вас от объединения с вашим Я Христа. Тогда вы решаете отказаться от таких видов деятельности, не чувствуя потерю. Ваше Я Христа дает вам нечто более ценное и наполняющее, нежели земные удовольствия.
- Вы понимаете, что многие вещи этого мира являются выражениями видения Бога. Это дары Бога. Поэтому наслаждение этими дарами – без привязанности к ним – не умаляет вашего Христобытия. Теперь вы можете ценить дары Бога, не думая, что вы не можете жить без них.
По мере того, как вы проходите через этот процесс постепенного становления непривязанным к вещам этого мира, вы начинаете осознавать, что Бог есть источник всякого блага. Таким образом, вы прекращаете искать мирские источники и средства для своего выживания и наслаждения. Для этого вы ищете Бога и делаете это с полной верой и полной непривязанностью. Бог воистину удовлетворит все ваши потребности. Это выражено в моем высказывании:
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. (Матфея 6:33)
Духовным искателям важно понять, что прежде чем ваша душа пришла в воплощение, вы составили для своей жизни план таким образом, чтобы достичь максимального духовного роста. Иными словами, ваша душа хотела достичь максимального роста и попросила Бога помочь ей в этом. Сейчас ваш внешний ум мог забыть об этом и развить сильное желание определенных вещей этого мира. Вы можете думать, что не можете жить без них, вы можете думать, что не цельны без них, или что вы не можете без них духовно расти. Вы даже можете думать – и это величайшая иллюзия – что вы не можете проявить свое Христобытие без этих внешних вещей.
Поэтому, если бы Бог дал вам эти вещи, это только усилило бы вашу веру в свою неполноту, что прямо противостояло бы вашему росту. Суть Христобытия состоит в том, что вы осознаете, что не нуждаетесь ни в чем от этого мира, ни в чем извне своего я (вашего Я Христа), чтобы проявлять свое Христобытие.
Понимаете ли вы мою мысль? Если нет, то, пожалуйста, проведите некоторое время, размышляя об учении, которое я даю вам. Суть этого учения состоит том, что я говорил Киму, когда обучал его служить моим посланником. Я говорил ему: «Если ты думаешь, что тебе это нужно, ты не можешь иметь это». Это означает, что пока вы думаете, что неполны – что вы не можете быть Христом – не имея что-то в этом мире, Бог не может дать вам это. Сделать это, значило бы нарушить глубинные выборы души в желании максимального духовного роста. Однако Бог не имеет никакого желания видеть, что вы проживаете жизнь в нужде. Бог хочет, чтобы у вас была изобильная жизнь:
Не бойся, малое стадо, ибо это благоволение Отца дать вам царство. (Луки 12:32)
Поэтому в момент, когда вы достигаете окончательной непривязанности к вещам этого мира, вы понимаете, что раз Бог источник всякого блага, Он может и даст вам изобильную жизнь.
Что касается определения материализма, есть несколько стадий, представляющих возрастающую степень отрицания Бога:
- Некоторые люди думают, что за пределами материального мира ничего нет. Бога не существует, и нет части их, которая находится вне материального мира. Реально только то, что можно определить с помощью физических чувств или научных инструментов. Это – высшее отрицание Бога, поддерживаемое многими научными материалистами.
- Люди осознают, что в жизни есть больше, чем материальный мир, но они не могут отнести это к себе. Они видят Бога существом выше себя. Они думают, что отделены от Бога и могут быть спасены только кем-то вне себя. Это отрицание Бога поддерживается многими ортодоксальными последователями любой религии, включая христианство. Они признают существование Бога, но отрицают существование его там, где они.
- Люди начинают осознавать, что все создано из Божественной энергии, но они все еще видят разделение между материальным миром и Богом. Поэтому они думают, что Бог не может делать определенных вещей, таких как исцеление болезней или давать им определенные вещи в материальном мире. Они думают, что должны зависеть от материального мира ради своего выживания и удовольствий. Это отрицание поддерживается многими духовными людьми, которые еще не полностью усвоили истинное духовное учение. Из-за чего они еще не достигли истинной непривязанности.
Вы правы в том, что процесс достижения непривязанности - это процесс преодоления эго. Однако это не битва между эго и Богом, поскольку у Бога нет противоположности. Это битва между душой и эго, и вопрос в том, позволит ли душа себе быть под контролем эго или будет видеть себя со-творцом со своим Я ЕСМЬ Присутствием. Помните, что эго рождено из отделенности от Бога, и посему оно - высший материалист. Когда вы достигнете полной непривязанности, ваше эго умрет, поэтому можно сказать, что источник всего материализма - это эго и силы – князь мира сего, – использующие его для контроля души.
Если вы сравните это с моим недавним учением о том, как взаимодействовать со злом, то сможете увидеть глубокую истину. Веками очень многие духовные люди верили, что мир является полем для эпической битвы между двумя силами, а именно добром и злом. Эти люди часто думают, что цель духовного пути состоит в том, чтобы каким-либо образом победить зло, используя духовную силу или даже оружие материального мира. Или они думают, что, отказываясь от вещей этого мира, они автоматически откроются духу.
В реальности высший ключ – единственный ключ – к победе над злом – непривязанность. Вы не сражаетесь со злом. Вы просто уходите от него. Вы становитесь полностью непривязанными к проявлениям зла, включая идею, что вы должны победить его. Чем бы князь мира сего ни пытался зацепить вас, вы отказываетесь играть в его игры. Этим вы остаетесь чистыми от эпической борьбы между добром и злом. Вот почему я сказал:
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. (Матфея 5:39)
Примите во внимание, что быть непривязанным к злу не означает его игнорирование. Это означает, что вы превосходите его и помогаете другим сделать то же. Иными словами, вместо сражения со злом материальной силой, вы сражаетесь с ним силой духовной, в том смысле, что вы трансформируете его в свет. Я хочу сказать, что хотя эпическая борьба между добром и злом действительно существует, она существует только в умах существ, пойманных в ловушку сознания дуальности.
Другими словами, именно чувство борьбы создает и поддерживает борьбу. А источником этого чувства является привязанность к вещам этого мира. Когда вы проявляете непривязанность, вы возвышаетесь над борьбой между дуалистическими силами этого мира. Вас больше не заботит, победит ли добро или зло, потому что вы хотите, чтобы победил Бог, и понимаете, что Бог вне добра и зла, сформулированных дуалистическим умом.
И последнее. Когда вы понимаете, что Бог источник всякого блага, вы понимаете, что концепция недостатка – иллюзия. Бог безграничен, поэтому в Нем нет недостатка. Это истинная концепция изобильной жизни. Когда вы поразмыслите о причине привязанности, вы увидите, что она проистекает из иллюзии недостатка, когда вы верите, что нет неограниченного резерва, и поэтому вы должны держаться за то, что у вас есть. Когда вы превзойдете эту иллюзию, вы поймете, что есть неограниченный резерв всех хороших вещей, и поэтому вы можете начать свободно отдавать другим то, что у вас есть, зная, что Бог приумножит данное вам. «Даром получили, даром отдавайте» (Матфея 10:8). И когда критическая масса людей начнет отдавать вместо того, чтобы держаться за то, что у них есть, вы увидите проявление изобильной жизни на Земле.
К разделу Духовный Рост-Основное
К разделу Ответы на вопросы
ПОМОЧЬ САЙТУ
НОВОСТИ
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Выражая свою любовь к жизни, с 14 по 22 декабря (включительно) изучаем седьмую главу и читаем призыв из восьмой: Я призываю к единству со своим учителем.
В связи с предстоящими праздниками и вебинаром, с 23 декабря по 5 января в программе бдения будет перерыв.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.
На сайте добавлены ссылки на все материалы с пасхального вебинара 2024 г., а также добавлены ссылки на синхронные переводы диктовок с июньской конференции в Эстонии.
В разделе Призывы для личного роста добавлен подраздел:
Призывы для глубокого исцеления
с новыми практическими инструментами, предназначенными для исцеления психологических, духовных травм, а также физических болезней.