Суфизм схож с мистическими аспектами большинства других религий
ТЕМЫ: Большинство религий кристаллизуются в двух фракциях – внешнее слово и Живое Слово – некоторым людям нужен внешний путь в течение какого-то времени – мистицизм имеет смесь истинного и ложного откровения – вы должны осмеливаться стремиться к различению – Ислам не соответствует своему высшему потенциалу – ни одна из ветвей не является полностью чистой – мусульмане разделились - шииты и сунниты есть разделение, придуманное человеком – можно ли обновить старые религии?
Вопрос: В исламе Мухаммед дал внешнее учение через Коран. Дал ли Али, двоюродный брат Мухаммеда, внутреннее учение к Корану? Где исток суфизма в исламе?
Ответ Иисуса, 30 декабря 2007г.:
Суфизм схож с мистическими аспектами большинства других религий. В любой религии на земле, где возникает определённое число последователей, вы видите кристаллизацию в двух основных движениях. Одно, которое больше привязано к внешнему пути – внешним словам, внешним писаниям, внешним законам и правилам – и другое, которое следует внутреннему пути, который часто основывается на некоем источнике прямого откровения свыше.
Когда жизнепоток находится на низких уровнях духовной осознанности, он не способен напрямую иметь переживание Бога. Поэтому ему нужен некий внешний путь, которому он мог бы следовать, пока - часто через много жизней – не обретёт больше внутреннего различения, больше веры в свою собственную способность знать, что реально, а что нереально. Тогда он открывается внутреннему пути, где отныне ему нужно будет следовать своим собственным внутренним побуждениям, своему собственному внутреннему направлению, без слепой веры или следования внешнему учению или учителю.
Поэтому есть некоторая ценность внешнего пути для тех, кто не готов к внутреннему пути, вот почему я и сам учил на двух разных уровнях – притчами говорил с многими, а ученикам объяснял всё. Вы увидите эту схему во многих религиях и также в иудаизме, где мистический путь образует Каббала. Суфизм, поэтому, является полезным путём для тех, кто уже продвинулся по пути, но происходит из мусульманской среды.
Однако, как и с любым мистическим движением, вы не можете просто смотреть на это движение и говорить, что всё, что происходит внутри этого движения, обязательно от света. Ибо природа мистического движения в том, что оно располагает большей свободой, и поэтому в нём будет много людей, имеющих определённый контакт с духом или заявляющих об этом. Поэтому они будут утверждать, что получают какого-то рода откровение из высшего мира. И обычно есть те, кто получают подлинное откровение, и те, кто не получают, вот почему в мистических движениях различение является важнейшим элементом. И именно поэтому те люди, кто не достаточно созрели, чтобы иметь различение, часто сторонятся мистического движения, зная на подсознательном уровне, что не готовы к этому.
Проблема, конечно, заключается в том, что во многих случаях жизнепотоки развивают привязанность к внешнему пути и могут начать верить в основанные на страхе учения внешней религии. Из-за они даже не пробуют применять свое различение. Поэтому у многих нынешних христиан вы увидите – хоть даже на внутренних уровнях они достаточно зрелы, чтобы охватить мистические аспекты христианства – что их внешние умы не осмеливаются расстаться с верой, что если они будут слепо следовать внешней религии, их спасение гарантировано. Поэтому они не осмеливаются расстаться с внешним ощущением безопасности и пройти через период смятения, который проходит большинство существ, когда они оставляют позади внешний путь и начинают внутренний путь.
Вопрос: Насчёт Али, дал ли он внутреннее учение Корана? Потому что некоторые шииты верят, что он должен был стать пророком и давал внутренние учения, а внешние учения давались через Мухаммеда.
Иисус: Отвечу, и да и нет, в смысле, что не имею ни малейшего желания выделять какую-то одну ветвь ислама среди остальных. У Али действительно были какие-то внутренние откровения, но это не значит, что его учения были абсолютно точны. Они тоже были окрашены его личными убеждениями и культурным фоном – как и у Мухаммеда.
Поэтому досадный факт таков, что нет ни одного основного направления ислама, которое было бы совершенно чистым. Есть несколько суфийских сект, где степень чистоты выше. Но, откровенно говоря, ислам как религия далёк от своего наивысшего потенциала. И нам, Вознесённым Владыкам, трудно увидеть, как эту религию можно обновить, учитывая уровень сознания, который вы встречаете в различных главных направлениях ислама.
Ислам был дан как попытка объединить разные племена Ближнего Востока, тысячелетиями воевавшие друг с другом. Но не видите ли вы, как они использовали ислам, чтобы создать разделения между собой? Но говорю вам, было бы лучше, если бы этих разделений не было, и исламский мир был бы более единым.
Так что, шииты и сунниты – это совершенно искусственные, созданные человеком, деления, и у них нет реальности в Боге. Поэтому я бы не хотел оставить впечатление, что одно направление в чём-то чище или выше другого. Ибо если они действительно хотят понять истинные учения, стоящие за Кораном, тогда всем направлениям ислама, всем мусульманам, необходимо идти гораздо дальше, даже дальше первоначальных учений Мухаммеда. А тогда у вас возникнет вопрос: есть ли смысл продолжать старую религию, или же пусть возникнет совершенно новая религия на старом основании.
Конечно же, этот же вопрос равно применим как к христианству, так и к другим основным мировым религиям – не стали ли они чересчур жесткими от людских вековых убеждений, и можно ли их в действительности обновить. Или же их следует заменить совершенно новой религией.
Моя надежда и одна из целей создания сайта AskRealJesus в том, чтобы со временем те, кто называют себя христианами, начали внимать моему живому слову и этим трансформировали бы христианство. Но скажу вам, что сейчас ещё не ясно, может ли христианство быть обновлено, или же оно просто будет всё больше сокращаться, пока полностью не исчезнет и будет заменено новой формой духовности, более соответствующей эпохе Водолея.
ПОМОЧЬ САЙТУ
НОВОСТИ
Присоединяйтесь к Бдению-500 Матери Марии в последнее воскресение этого месяца - 24 ноября 2024 г. Программа Бдения остается прежней и посвящена скорейшему прекращению войны в Украине. Если вам будет позволять время можете включить в бдение призывы из новой программы бдения - Фокус на демократии.
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Выражая свою любовь к жизни, с 17 по 25 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю духовное возрождение.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.
Опубликован перевод диктовки ПадмаСамбхавы с конференции в Казахстане 2023 г. "Бытие Рекой Жизни в действии":
Освободитесь от реакционной модели поведения с падшими существами