Мы нуждаемся в тех, кто активен в обществе, но делает это из состояния равновесия, когда их действия сбалансированы
Гаутама Будда, 9 мая 2009.
Это часть диктовки, прочесть которую вы можете здесь.
Качества девятого луча
Это ведет нас к девятому лучу. Какие качества девятого луча? Что ж, повторяю снова, облекая это в слово, я даю пищу для линейного ума, так будьте внимательными, чтобы не втянуться в это. Ибо линейный ум сделает свое дело, и будет стремиться все проанализировать и распределить по категориям. Но осознавая это, мы должны использовать слова для общения.
Слово, которое я дам вам для описания девятого луча, - равновесие. С этим понятием линейному уму трудно справиться. С этим понятием эго не хочет иметь дело и не хочет, чтобы вы имели с ним дело. И вы можете увидеть - если контролируете свое внутреннее состояние - что эго восстанет против этого, придумает всякого рода аргументы, что это не может быть верным. "Почему, ведь это не может быть большой тайной, о которой говорили Вознесенные Владыки в течение столь многих лет. В тайных лучах должна быть какая-то тайная сила". И она есть, но это сила, которую не может постичь эго. Ибо вы понимаете, что эго может работать, только когда отсутствует уравновешенность, когда есть напряженность. Эго не может действовать, если нет напряженности, противодействия между двумя полярностями, созданными в процессе отделения от единства. Эго не может использовать единство, и поэтому оно не может использовать равновесие для чего-либо.
Это ведет нас к концепции, которая была известна в восточных религиях в течение многих столетий, тысячелетий, и она становится постепенно все более известной на Западе - концепции кармы. Карму часто воспринимают в очень дуалистических значениях: хорошая карма и плохая карма. Это понятие соответствует западному понятию греха, когда вы грешили, делая что-то плохое, и затем так или иначе долг, грех, нужно оплатить, прежде чем вы сможете стать свободными.
Таким образом, мои возлюбленные, миллиарды людей на этой планете верят в эту концепцию в некоторой форме и полагают, что, если они делают что-то, что считается плохим в соответствии с неким стандартом, будь он религиозным или иным, то они должны возместить это, делая что-то другое.
Но понимаете ли вы, что означает наработать карму, что означает грешить? Это означает совершение неуравновешенного действия. Теперь осознайте весьма тонкое, трудноуловимое различие. Поразмыслите над тем, что я сказал о линейном уме, который является относительным, но не имеет оценочного суждения, а затем эго налагает на его суждение свое оценочное суждение.
Если вы убираете эго из уравнения, то линейный ум просто становится инструментом для действия в материальном мире. Вы можете действовать с помощью линейного ума, не нарабатывая кармы, не греша - когда осознаете, что вы более чем линейный ум. Но когда присоединяется эго и видит вас как отделенного индивидуума - когда вы утратили чувство единства с вашим Высшим Существом, чувство единства со всей жизнью - то вы теперь имеете действие эго - все равно через линейный ум, но накладывающим оценочное суждение о том, что хорошо для вас как отдельного индивидуума вместо того, чтобы вступить на высокий путь и стремиться возвышать Все, выражая ваши божественные качества, которые уравновешены, мои возлюбленные, и не создают карму, не являются грехом.
Именно это будет трудно постичь и невозможно принять и линейному уму, и эго. Поскольку линейный ум скажет: "Хорошо, но если два человека совершают одно и то же действие, то оба должно быть грешат". Но это не так, мои возлюбленные. Два человека могут совершать одинаковое внешнее действие; один пребывает в иллюзии дуальности, разделения, и поэтому его действие неуравновешенно, оно нацелено на возвышение отделенного я. Тогда как другой может совершить то же действие, но человек превзошел дуалистический ум, стремясь возвысить Все, и поэтому это не грех. Это - уравновешенное действие - действие, которое исходит из равновесия.
И так вы видите, что есть определенные действия, которые могут совершаться из состояния, которое недуалистическое, не оценочное. И, следовательно, при чистом намерении возвысить Всё, в действии нет неуравновешенности. Тем самым я не говорю, что это применимо ко всем действиям. Несомненно, когда вы превзошли дуальный ум, есть определенные действия, которые вы даже и не подумаете совершать, мои возлюбленные.
В этом мире действие неизбежно
Кроме того, вы осознаете, что даже если вы и достигли высокого состояния сознания, пока вы находитесь в физическом воплощении, вы должны выполнять определенные действия. Вы не можете быть в воплощении и не действовать так или иначе. Конечно, вы можете поступить так, как многие духовные люди поступали в прошлом, достигая определенного состояния сознания - когда они выше и за пределами дуальности, которой захвачены столь многие люди, - они видят суетность, тщетность дуалистической борьбы. И поэтому они отказываются от нее, уходя в монастырь или пещеру в горах, или как-то иначе изолируют себя от дуалистической борьбы - чтобы не принимать в ней участие, чтобы не добавлять к ней, не подпитывать ее. И, несомненно, это можно было как-то обосновать, и сегодня можно, в том смысле, что некоторые люди могут поддерживать духовный баланс для многих, оставаясь в этом чистом состоянии сознания.
Однако поддержание духовного баланса только оттягивает время. Это фактически не помогает принести в проявление царство Божье или Золотой Век. И, таким образом, мы больше не нуждаемся - в Век Водолея - в духовных людях, которые уйдут и изолируют себя от общества. Напротив, нам нужны те, кто будет активно участвовать в обществе, но будет делать это из состояния равновесия, когда их действия уравновешенны. И поэтому они не добавляют напряженности, не усиливают борьбу - они демонстрируют, что борьбе есть альтернатива.
Вот что необходимо в этом веке. Вот что многие из вас вошли в воплощение с намерением отобразить: возможность активного участия в обществе, не пребывая в дуальности. А как вы можете проявить это? Вы можете проявить это, только когда узнаете, как действовать в уравновешенной манере. Ибо очевидно, что вы не можете жить в обществе, не действуя.
В действительности, мои возлюбленные, даже человек, сидящий в пещере в Гималаях, действует на материальном плане. Человек в большинстве случаев нуждается в еде. Он мог бы есть только фрукты, но эти фрукты должны быть собраны кем-то и принесены в пещеру. Если бы фрукты не собрали, что произошло бы? Их съели бы животные, другие люди, насекомые или они бы сгнили и стали частью цикла природы. Поэтому, даже когда принимаете фрукты, пьете воду, вдыхаете воздух, вы действуете. Вы воздействуете на окружающую среду. Вы можете оставить относительно маленький след, как говорится, но вы все равно действуете.
Так почему бы не пойти в общество, где ваши действия могут служить вдохновением для других людей, демонстрируя им, что вы возвысились над состоянием сознания, при котором вам нужно уйти, чтобы не вовлекаться в дуалистическую борьбу? Поскольку вместо этого вы поднялись на уровень, когда можете активно участвовать в жизни, не втягиваясь в дуалистическую борьбу - не позволяя миру втянуть вас в борьбу, в Море Сансары, море страдания.
ПОМОЧЬ САЙТУ
НОВОСТИ
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Выражая свою любовь к жизни, с 17 по 25 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю духовное возрождение.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.
Опубликован перевод диктовки ПадмаСамбхавы с конференции в Казахстане 2023 г. "Бытие Рекой Жизни в действии":
Освободитесь от реакционной модели поведения с падшими существами
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Господство разума над материей, с 8 по 16 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю свою высшую идентичность.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.