Глава 5. Как все-таки преодолеть нескончаемую человеческую борьбу
Ким Майклс, Июнь 2010
Я знаю, что четвертая глава дает очень длинное описание основанного на силе мышления, но я все еще не закончил с этим. Я хочу сделать еще один шаг в объяснении, как выйти из этого мышления. Я объяснил, что основанное на силе мышление является причиной того, что вы воспринимаете жизнь и мир очень специфическим образом, а именно как враждебную среду, в которой другие люди либо враги, либо угроза. Через это восприятие мы генерируем ментальный импульс, который затем проецируем в космическое зеркало, и зеркало может только отразить нам его с процентами.
Итак, суть здесь в том, что пока вы находитесь в мышлении, основанном на силе, ваша жизнь неизбежно будет борьбой. Вообще-то я в какой-то степени чувствовал это еще с детства, и книга Йогананды, в которой есть несколько глубоких учений о ключевых концепциях, данных Иисусом, это сильно прояснила. Другими словами, восточный йог помог мне получить более глубокое понимание Христа.
Разумеется, я не пользовался такой терминологией как основанное на силе мышление или дуальность и не-дуальность, но я понимал, что то, что я сейчас называю основанным на силе мышлением, было причиной всех конфликтов, насилия и войн, которые мы видим на этой планете. В результате этого я думал, что это мышление плохое, и что мы должны помочь всем людям выбраться из него – и тогда на Земле будет мир. Сегодня у меня более детальное представление, так что позвольте мне его объяснить.
Мы должны предстать перед искушением разделения
Я все еще ясно вижу, что основанное на силе мышление является причиной всех конфликтов и насилия. Только когда вы видите себя отделенным существом, вы можете совершить насилие над другим человеком. Что есть насилие? Это когда вы стремитесь принуждать людей против их воли, а это суть основанного на силе мышления – вы думаете, что должны все брать силой, даже что у вас есть право так поступать или что это делает вас выше других. Если вы не видите себя отделенным существом, то понимаете, что, причиняя вред другим, вы также причиняете вред себе – так как вся жизнь едина. Иными словами, поступайте с другими так, как хотите, чтобы они поступали с вами, поскольку то, что вы делаете другим, вы делаете своему большему я.
Но несмотря на тот факт, что преодоление основанного на силе мышления – единственный способ принести на Землю мир, сегодня у меня намного более глубокое понимание свободной воли и того, как работает закон. Как я говорил несколько раз: «увидеть – значит, поверить», а один аспект этого в том, что мы не можем расти в самоосознании, только проходя обучение. Мы все – практические, опирающиеся на опыт существа, и нам нужно получить определенное количество опыта в чем-то, прежде чем мы будем готовы превзойти это. Даже лучший духовный учитель не сможет помочь нам расти, когда мы только лишь сидим в классной комнате и получаем внешние наставления. Мы должны пойти в лабораторию и провести свои собственные эксперименты, поскольку определенные озарения придут к нам только через непосредственный опыт. Только когда мы «увидим» его, мы в него поверим, и только тогда мы изменим наше сознание и будем способны делать лучшие выборы.
Итак, когда Бог дал нам свободную волю, Он также дал нам возможность войти в сознание разделения и даже забыть свое духовное происхождение. Многие годы я думал, что тот факт, что мы можем пасть, был изъяном в замысле Бога, и для меня было важным прорывом понять, что это просто следствие свободной воли. Рассмотрев историю Эдемского Сада, вы можете спросить себя, почему Бог запретил Адаму и Еве есть запретный плод, который Он посадил в саду. Почему просто было не убрать этот проклятый плод, чтобы не было искушения?
Причина этого в том, что возможность войти в разделение является неизбежным аспектом свободной воли. Бог не хочет, чтобы вы отделяли себя от своего истока, но если бы вы не могли этого сделать, то у вас просто не было бы свободной воли. Другими словами, «запретный плод» – это символ того факта, что для того, чтобы научиться мудро использовать свободную волю, мы действительно должны столкнуться с искушением войти в сознание разделения. Учитель в школе мистерий может рассказать нам о последствиях вхождения в разделение, но вопрос в том, сможет ли кто-нибудь из нас преодолеть искушение, не имея хотя бы небольшого опыта мышления, основанного на силе?
Итак, настоящая история с запретным плодом такова, что он был «запретным» только для тех, кто еще не был подготовлен для этого посвящения. Иными словами, учитель знал, что только ученики с определенными достижениями могут экспериментировать с разделением, не становясь отделенными. Таким образом, плод был запретен только для менее зрелых учеников, которые были еще на уровне детского сада – таким ученикам не позволялось проводить опыты в физической лаборатории.
Итак, суть здесь такова, что всем нам необходимо экспериментировать с сознанием разделения, но мы все сбились с курса и кончили тем, что пали жертвой иллюзии, что мы отделенные существа. В сущности, каждая проблема на этой планете является следствием ментальных образов, которые мы проецировали в космическое зеркало, основываясь на иллюзии разделения. Но я пришел к пониманию того, что это не обязательно было неправильным или что это был большой грех. Как я сказал, нам была дана свободная воля, а это значит, что у нас есть право экспериментировать с любым выбором, доступным нам в окружении, в котором мы живем. А с тех пор как Земля находится под сильным влиянием основанного на силе мышления (по причинам, которые я объясню позже), никто из нас не может выполнить здесь свою миссию, не испытывая, как это мышление работает. Фактически, можно сказать, что нашей настоящей миссией является демонстрация того, как возвыситься над сознанием разделения – и как же мы можем сделать это, не входя в это мышление и не думая какое-то время, что оно реально?
Когда я впервые начал понимать, что значит падение, я корил себя за то, что пал. Как я мог быть настолько глуп, чтобы поддаться змеиной логике и войти в разделение? Но после того, как я начал усваивать принцип работы свободной воли, я пришел к пониманию, что в действительности это неконструктивно чувствовать стыд или сожаление за что-либо, содеянное в прошлом. Гораздо более конструктивно смотреть на это, как на опыт. В чем цель опыта? Учиться – и вы можете учиться на опыте двумя способами: находя то, что работает и что не работает.
Есть замечательная история о Томасе Эдисоне, который изобрел электрическую лампу накаливания. Его главной проблемой было найти материал, который бы горел, не перегорая. Предположительно он опробовал тысячу разных материалов (по некоторым другим версиям этой истории 2000) прежде чем нашел тот, который работал. Но когда его спросили о многих его неудачах, он ответил: «Это были не неудачи. Я просто открыл тысячу способов НЕ сделать лампочку». Для меня смысл этой истории заключается в том, что если бы Эдисон корил бы себя за каждый неудачный эксперимент, то сломался бы до того, как нашел правильный материал – и мы все до сих пор читали бы при свете свечи. Поэтому, даже если мы открываем тысячу способов не быть Христом, это все еще может помочь нам добиться прогресса в становлении Христом.
Все, что вы когда-либо делали, было просто опытом. С поверхностной точки зрения, если физический желаемый результат не был достигнут, то опыт может казаться провальным. Но с более широкой точки зрения настоящая цель – это возвышение вашего сознания, и даже благодаря казалось бы неудачному опыту вы можете расширить свое понимание и достичь большей зрелости. Иными словами, если вы учитесь на опыте, то он не неудачен, несмотря на физический результат.
Моя общая точка зрения такова, что все мы попали в ловушку разделения, но настоящий вопрос в том, учимся ли мы на этом опыте и используем ли его для возвышения нашего сознания – демонстрируя таким образом другим, как превзойти мышление, основанное на силе.
Мне нравится сравнивать материальную вселенную с песочницей. Это безопасная среда, в которой дети могут играть, не причиняя вред песку, себе и друг другу. Не важно, что мы делаем в этом мире, мы не можем повредить Материнский Свет, потому что он вне формы. И не важно, что мы делаем, мы не можем по настоящему навредить себе и друг другу, поскольку Сознательное Вы и Я ЕСМЬ Присутствие также вне формы. То, что происходит в этом – временном и иллюзорном – мире форм, не может повредить тому, что вне формы. Я знаю, что это может быть трудно воспринять, и в следующей главе я поговорю больше о том, какой части наших существ может быть нанесен вред и как возвыситься над ним.
Преодоление мышления «борьбы»
Итак, мы все должны были встретиться с искушением войти в разделение, и тех из нас, кто находится в воплощении на Земле, очевидно, занесло немного в сторону. Как бы там ни было, даже это можно превратить в обучающий опыт, который помогает нам расти, поэтому настоящий вопрос в том, как долго мы должны испытывать сознание разделения, прежде чем нам надоест и мы захотим чего-то большего. Как долго мы должны испытывать борьбу, прежде чем захотим чего-то большего?
По моему опыту большинство людей скажут, что им уже надоела борьба, и что они хотят возвыситься над ней – и именно поэтому мы находимся на духовном пути, спасибо вам большое. Однако, в соответствии с моими наблюдениями, это не так. Почти через 15 лет после того, как я нашел путь, мне лично пришлось сказать, что с меня довольно борьбы. Но суровая реальность была в том, что это была не правда, и я просто обманывал себя. Причина была в том, что у меня еще не было твердого желания признать факт, что я все еще держался за это самое мышление, создающее борьбу. Я не желал смотреть на бревно в собственном глазу. Поэтому позвольте мне описать процесс, который помог мне прийти к наиболее важному поворотному моменту на моем пути. Я уже описывал это ранее, поэтому некоторые знают эту историю, но я хочу рассказать ее снова в этом контексте.
Во-первых, физические обстоятельства. Моя первая жена и я оба были духовными искателями. Мы встретились в Трансцендентальной Медитации и вместе покинули эту организацию. В 1984 мы нашли учения Вознесенных Владык в форме Саммит Лайтхауза и оба восприняли их с энтузиазмом. В то время Саммит был растущей организацией, насчитывающей около 50000 членов, 10000 из которых отдавали 10% своих доходов на поддержание «учений».
Саммит был в процессе покупки большого ранчо в Монтане и переноса туда штаб-квартиры в 1986-87. В штате Саммита было около 600 человек, и быть в нем считалось большой возможностью для роста. Это также рассматривалось как наилучший способ помогать делу Вознесенных Владык и способствовать возвышению сознания планеты. Итак, моя первая жена и я обратились с просьбой о годичной программе жизни и работы на «Ранчо», как его называли.
Мы продали наш дом в Дании и переехали в Соединенные Штаты в июне 1987 с двумя нашими детьми, которые тогда вообще не говорили по-английски. Это может показаться немного безответственным, но мы оба только что закончили обучение и хотели совершить нечто незаурядное, прежде чем устроится на работу и заняться карьерой. Варианты были следующие: совершить кругосветное путешествие на яхте или объехать Европу в доме на колесах. Но когда мы нашли Саммит, нам это показалось наиболее захватывающим выбором. Так мы уехали с большими надеждами и сильным желанием сделать что-нибудь для Владык и внести свой вклад.
Сказать, что реальность не совпала с нашими ожиданиями, было бы большим преуменьшением. Просто в качестве одного примера: несмотря на то, что наш приезд был утвержден, единственным доступным нам местом жительства был маленький передвижной домик, больше похожий на большой кемпинговый трейлер (так что мы в любом случае получили этот опыт). Ему, наверное, было лет 25, он был в очень плохом состоянии с мышиным пометом повсюду. Позже нам сказали, что он пустовал какое-то время, и что руководство обещало не селить туда никого снова, но мы были там. Там не было мебели, хотя оглядываясь назад, я вспоминаю старый тюфяк, пролежавший под открытым небом несколько месяцев, и на этом мы спали целый год, хотя позже мы переехали в лучшие условия.
Итак, я был в чужой стране, с большими надеждами, что, круто изменив свою жизнь и приехав на Ранчо, моя работа будет полезной для Владык. И что же мне поручили? Что ж, не смотря на то, что Саммит готовился к своей летней конференции (3-4 тыс. участников), моя задача была работать в саду, представлявшем собой большой питомник по выращиванию деревьев, которые потом предполагалось использовать для украшения Ранчо. Моей работой было вырывать сорняки вокруг молодых деревьев и очищать водораспыляющие головки, загрязняющиеся от ила в воде. Итак, я работал на участке, наблюдая, как грузовики сновали туда-сюда, и как на месте проведения конференции проводилась "важная" работа.
Это было немного тяжело переносить, и в моем уме периодически мелькала мысль: «Что я вообще здесь делаю?» Масло в огонь подливало то, что благодаря моей степени ландшафтного архитектора (причина, по которой, как я предполагаю, меня и поставили работать в сад) я знал немного о профессиональном уходе. Я знал, что большинство питомников выращивает свои деревья в контейнерах, а не прямо в земле. Так проще их пересаживать, и это минимизирует проблемы с сорняками и поливкой. Иными словами, если бы Ранчо выращивало деревья в контейнерах, то работа, которую я выполнял, была бы не нужна. Так что действительно было легко почувствовать, что я проехал полмира просто так. Я откровенно не мог понять, как моя работа может принести какую-то пользу Вознесенным Владыкам.
Так вот спустя пару дней, я ехал со своим начальником отдела и в беседе спросил его: «Так почему мы не выращиваем деревья в контейнерах?» В этот момент я получил один из самых холодных взглядов, которые я получал когда-либо в своей жизни, и затем ничего не последовало – он просто продолжал ехать в полном молчании. Что ж, очевидно я понял, что это была закрытая тема для обсуждения, но я быстро обнаружил, что другие люди, работающие в отделе, были достаточно открыты к ее обсуждению. У них тоже был профессиональный опыт, и они думали, что выращивать деревья в контейнерах – единственный реальный способ получить какие-то результаты. Они также пытались обсудить это с начальником отдела, но получили такую же реакцию, как и я.
Позже я узнал, что многие начальники отделов считали себя духовными «иерархами» по отношению к людям в своих отделах. Иными словами, они полагали, что назначены на свои должности, потому что были духовно более продвинуты, в том смысле, что они всегда правы, и никому из нижестоящего персонала не следует ставить под сомнение их авторитет.
Итак, мы чувствовали себя расстроенными по поводу этой ситуации и начали говорить о ней между собой. Это привело нас к созданию того, что я позже увидел как негативную спираль. По мере того, как мы говорили, мы вливали свои ментальные и эмоциональные энергии в эту матрицу и, в конце концов, она начала достигать достаточной интенсивности, чтобы втянуть нас в эти разговоры еще больше. Чем больше мы ее кормили, тем прожорливей она становилась.
Это, в конечном счете, заставило меня смотреть на эту ситуацию как на огромную несправедливость, созданную моим начальником отдела, который не стал бы ничего слушать. Я чувствовал, что это саботировало цель украшения ранчо, заставляя нас впустую тратить свои усилия и большую сумму денег. Последнее казалось мне особенно важным. Еще в Дании я пожертвовал приличную сумму денег (по сравнению с моим доходом) для Ранчо, но после того, как я увидел, сколько денег тратится впустую на один только отдел, я потерял желание давать. И мне было интересно, как много людей почувствовали бы то же самое, узнав, как их пожертвования тратятся на глупые решения управляющих отделами.
Понимаете ли вы, зачем я вам все это говорю? Я здесь не пытаюсь защитить свои действия. Я стараюсь показать вам, что причины тогда действительно казались очень стоящими, чтобы занять позицию, которую я занял (в конечном итоге Ранчо заменило начальника отдела и перешло на выращивание деревьев в контейнерах). Так чем же все закончилось? Что ж, зимой нас отправили на другую работу, а весной я пошел на курс, называемый Вершинным Университетом. Мы узнали о Христобытие, а частью Христобытия является бросание вызова несправедливости, как сделал Иисус, когда опрокинул в храме столы менял.
Итак, я решил, что намерен высказаться об этом. Однако я отчасти понимал, что наши разговоры о начальнике отдела за его спиной, это не совсем правильно. Но поскольку внешние причины казались вескими, я чувствовал оправдание этому поступку, и тогда я не мог понять, почему это было не так. Итак, я знал, что если я выскажусь, то будет шанс, что дело дойдет до Элизабет Клэр Профет (духовного руководителя Саммита), и в этом случае, я могу получить «дисциплинарное взыскание», что, как я слышал, случалось с многими другими людьми. Иными словами, в действительности она могла разоблачить во мне мое эго – «стража порога», как его называли в Саммите – и даже выгнать меня из штата. Все же я решил, что даже если получу взыскание, это была возможность учиться, а это то, что я приветствовал бы.
Итак, я пошел к начальнице отдела кадров и рассказал ей о ситуации. Затем я сказал ей, что если она думает, что это во мне говорит страж порога, то пусть прямо так и скажет и покончим на этом. Вместо этого она пожелала, чтобы я написал рапорт, который она могла бы послать управляющему делами со своими рекомендациями. Я написал отчет, она послала его, управляющий делами переслал его моему начальнику отдела для комментария. Лишним было бы говорить, что он не ответил позитивно, и насколько я знаю, попытался выставить дело так, что я просто выскочка, желающий занять его место.
На самом деле на этом все могло и закончиться, но каким-то образом дело дошло до Элизабет (которую называли «Матерью»), но я не знаю как. Как бы там ни было, однажды меня вызвала начальница отдела кадров и сказала: «У меня есть послание для вас от Матери о вашей психологии». Затем она прочла это послание, в котором говорилось, что я поступил очень несправедливо, и что у меня «мужская Европейская гордыня» и «критический, аналитический образ мышления». Мне было сказано, что я должен немедленно посмотреть на это и признать или уехать в течение суток. И Мать хотела, чтобы я написал ответ на следующий день.
Итак, я покинул офис и пошел присесть в класс, где другие ученики смотрели фильм о Томасе Беккете, одном из воплощений Эль Мории. До того момента мой ум всегда был очень возбужден, думая об этой ситуации, но сейчас он почему-то был полностью спокоен. Это было почти как если бы – впервые за многие месяцы – я мог посмотреть на ситуацию со стороны.
Я видел очень ясно, что у меня было несколько вариантов. Как я описал, у меня было несколько неопровержимых практических аргументов, поэтому я мог бы попытаться их отстоять. Я мог попытаться защитить свой подход, сказав, что если в отделе действительно есть проблемы, то разве я действительно критичен? Я мог даже напасть с критикой на моего начальника или попытаться привести в качестве аргумента, что говорю с позиции Христа.
Но вместо этого, я спокойно принял решение, которое до сих пор рассматриваю как один из важнейших поворотных моментов на моей стезе. Я решил, что полностью прекращу думать о внешней ситуации и вместо этого предприму глубокий и строгий самоанализ. Я понимал, что у меня не было власти изменить питомник, и что я довел то, что считал проблемой, до внимания тех, у кого эта власть была. Таким образом, я полностью оставлю на их усмотрение, что делать или не делать с этим, и вместо этого сосредоточусь на том единственном, над чем у меня действительно есть власть, а именно над своей психологией.
Это решение пришло из самой сердцевины моего существа, и в тот момент, когда я его принял, я почувствовал, как будто тяжелый груз спал с меня – груз, с которым я боролся с тех пор, как приехал на Ранчо. Затем я почувствовал Присутствие Вознесенного Владыки Эль Мории, но в очень неожиданной форме. В Саммите была культура рассматривать Эль Морию очень строгим приверженцем дисциплины, очень суровым владыкой «синего луча». Там также было изображение Эль Мории, на котором он действительно выглядел очень строгим и суровым, и был определенный страх получить от него выговор (что могло произойти через Элизабет Клэр Профет).
Однако то, что я почувствовал тем днем, было Присутствие Эль Мории, как нежное, розовое облако, спустившееся на меня и окутавшее самым мягким, любящим и заботливым Присутствием, которое я когда-либо испытывал. Через долю секунды у меня из глаз брызнули слезы, и это воистину был один из тех трансформирующих опытов, которые я никогда не забуду.
Что это был за опыт? Это была любовь, которую Вознесенный Владыка испытывает к ученику, принявшему наиболее важное решение, которое можно принять на пути, решение прекратить смотреть на сучок в глазу ближнего своего и вместо этого честно и открыто смотреть на бревно в своем глазу.
Это то решение, которое буквально проводит разделительную черту между внешним и внутренним путем. Оно отмечает момент, с которого начинается настоящий духовный путь. Так, какое отношение это имеет к преодолению основанного на силе мышления и непрекращающейся человеческой борьбы?
Кто может остановить вашу борьбу?
Давайте посмотрим на ситуацию, которую я только что описал. С внешней точки зрения можно сказать, что у меня были некоторые неопровержимые практические аргументы, что мой начальник отдела почувствовал угрозу, что начальница отдела кадров не поддержала меня, что Элизабет Клэр Профет не была полностью информирована и другие вещи, подобные этим. Итак, основываясь на этом, можно было бы действительно прийти к заключению, что я был прав, и мне следовало защитить себя.
Однако, эта ситуация меня научила тому, что хотя мои практические аргументы были верны (доказательство этому то, что позже они так и сделали, но уже независимо от меня), действительно важный урок был в том, что Я БЫЛ НЕПРАВ. Даже несмотря на то, что мои аргументы заслуживали внимания, отношение и мышление, с которыми я их преподносил, были не верными, и поэтому я был неправ. Я действовал не из мышления единства, а основываясь на мышлении разделения, и старался силой добиться результата, даже если это значило навредить кому-нибудь.
Я хочу сказать, что если вы посмотрите на ситуацию через фильтр основанного на силе мышления, то в избытке найдете оправдания того, почему мне следовало отстаивать свое мнение до самого конца. И даже если бы меня выгнали из штата, я все равно мог бы продолжать бороться с тем, что основанное на силе мышление определяет как несправедливость. Фактически я встречал людей, которых выгнали из штата и которые очень разгневались по этому поводу, некоторые из них, возможно, проявляют гнев до сих пор.
Итак, вы понимаете, что случилось бы, если бы я действительно ответил в оборонительной манере? Я БЫ ОСТАЛСЯ В ОСНОВАННОМ НА СИЛЕ МЫШЛЕНИИ, И МОЯ ЖИЗНЬ БЫЛА БЫ БОРЬБОЙ ДО СИХ ПОР!
Действительно ценный урок, который я извлек из этого случая – урок, на усвоение которого мне понадобились годы – был в том, что была причина, по которой я привлек эту ситуацию (и другие похожие ситуации) в свою жизнь. А еще более важно то, что была причина, по которой была возможна только одна реакция, которую я мог видеть, и заключалась она в том, чтобы превратить ситуацию в борьбу против кого-то другого. Эта причина в том, что в моей психологии было что-то, что заставляло меня рассматривать определенные ситуации как борьбу.
Иными словами, для меня есть только один способ преодолеть борьбу. Я должен признать, что причина моей личной борьбы НЕ во внешних обстоятельствах или других людях. Причина МОЕЙ борьбы НАХОДИТСЯ ВО МНЕ!
Поэтому, если я собираюсь когда-либо покончить с ней, то я именно тот, кто должен измениться. Я НИКОГДА не покончу с борьбой, пока концентрирую свое внимание на попытках изменить внешние обстоятельства или других людей. Я покончу с борьбой ТОЛЬКО тогда, когда изменю себя, чтобы я больше не воспринимать жизнь как борьбу, тем самым свободно отвечая на ситуации, не превращая их в борьбу.
Есть только один способ отделаться от борьбы: ВЫ должны ПРЕКРАТИТЬ БОРОТЬСЯ!
Через основанное на силе мышление мы видим себя отделенными существами. В результате наша сила ограничена, и это становится причиной, по которой мы испытываем и верим в то, что внешние обстоятельства и другие люди имеют над нами власть. Если обстоятельства или люди ведут себя определенным образом, мы теряем мир в душе. И поэтому мы думаем, что единственный способ вернуть этот мир – это изменить внешние условия, из-за которых мы его теряем.
Однако в действительности не внешние обстоятельства лишили нас мира. Наша РЕКАЦИЯ на них сделала это. Можете ли вы понять, что пока вы думаете, что внешние обстоятельства могут лишить вас мира, вы даете им власть над собой?
Поэтому единственный способ действительно возвыситься над борьбой – вернуть себе власть над своим умом. Совершенно верно, что мы живем в мире, в котором не можем контролировать все внешние обстоятельства и других людей. Но нам не нужно их контролировать, поскольку мы можем достичь спокойствия ума, используя силу, которая у нас действительно есть, а именно силу контролировать свой ум, включая то, как мы реагируем на внешние обстоятельства. И это – ЕДИНСТВЕННЫЙ способ, с помощью которого мы избавляемся от борьбы и обретаем внутренний мир.
Это то, что говорил нам Будда 2500 лет назад и то, что говорил нам Иисус 2000 лет назад. Вас никогда не удивляло, как более миллиарда людей могут утверждать, что являются последователями Иисуса, но подавляющее большинство из них не могут следовать его самой основной заповеди, а именно обращать другую щеку?
Подумайте о следующей ситуации. Кто-то бьет вас по одной щеке, и как вы отвечаете? Что ж, понимаете ли вы, что если вы смотрите на ситуацию через фильтр основанного на силе мышления, ЕДИНСТВЕННОЙ возможной вашей реакцией будет реакция, основанная на силе, что значит, что вы будете стараться либо увернуться, защитить себя, либо ударить в ответ. Но не это Иисус говорил нам делать. Он говорил оставаться в полном мире и позволить другому человеку ударить вас снова – снова, и снова, семьдесят раз по семь.
Нет абсолютно никакого способа следовать этой заповеди, если вы находитесь в основанном на силе мышлении. ТОЛЬКО человек, превзошедший это мышление, будет действительно способен обратить другую щеку. Почему это так? Потому что когда человек превосходит основанное на силе мышление, он или она видит единство всей жизни. Таким образом, вы видите, что если кто-то готов ударить вас по одной щеке, то этот человек находится в ловушке основанного на силе мышления, поэтому вашей заботой должно быть, как помочь ему выйти из него.
И если вы проявляете реакцию, основанную на силе, что вы сделаете другому человеку? Вы подтвердите, что это мышление реально, поскольку, борясь, вы оправдываете продолжение борьбы этого человека. (Именно это происходит на Ближнем Востоке тысячи лет.) Но если вы отвечаете обращением другой щеки, то что вы делаете? Вы бросаете вызов основанному на силе мышлению и даете другому человеку ценностные критерии, что реальность находится вне этого мышления, что на насилие можно отвечать ненасилием.
Иисус знал, что если вы обращаете другую щеку, то подавляющее большинство людей не сможет ударить вас снова, по крайней мере, они не смогут продолжать это делать. Это то, как ранние христиане обратили многих римлян, встретив смерть в полном спокойствии. Это то, как Ганди удалось заставить британцев добровольно покинуть Индию. Ненасильственным сопротивлением он заставил британцев увидеть свое мышление, основанное на силе, и они не могли продолжать применять насилие против ненасилия.
Все зависит от меня
Итак, после описанной мной ситуации, я понял, что мой прогресс на духовном пути, мое вознесение или спасение, действительно зависят от меня. Дело тут не в механистическом выполнении внешних действий, благодаря которым я однажды получу право войти в царство, не глядя на свою психологию. Я войду в царство, входя в определенное состояние сознания, а именно, состояние сознания, основанное не на силе.
Это дало мне бесценные критерии для оценки, нахожусь ли я на правильном пути. Всякий раз, когда я обнаруживаю, что борюсь с обстоятельствами или другими людьми, я знаю, что во мне есть что-то, на что нужно посмотреть. И я действительно имею в виду ВСЯКИЙ РАЗ. Если я теряю спокойствие ума, то причина этого во мне самом, и я не верну его, пока не посмотрю вовнутрь себя.
Этот опыт также дал мне другое видение моих отношений с другими людьми. За все годы моего участия в различных духовных организациях я постоянно замечал одну вещь: в каждой организации у людей есть проблемы в отношениях друг с другом. Фактически, самым шокирующим в Саммите было то, что в организации с такими глубокими духовными учениями все же могло быть так много людей, откровенно недоброжелательных по отношению к другим.
Итак, я осознал, что если я считаю необходимым или оправданным обходится с другими недоброжелательно, то во мне есть что-то, на что нужно посмотреть и разрешить. Я понял, что причина всех человеческих конфликтов заключается в том, что у одной или обеих сторон есть привязанность к результату, а эта привязанность может происходить только из основанного на силе мышления. Таким образом, моя реакция на других людей и то, что они сделали или не сделали мне, в действительности может быть очень четким индикатором того, что не разрешено в моей психологии. Если я не могу отвечать другим людям с непривязанностью, внутренним миром и доброжелательностью (даже если доброжелательность может включать «жесткую любовь»), значит у меня проблемы. Я тот, кому нужно измениться, а не пытаться заставить измениться других.
Эго нуждается в признании
Я знаю, что описанное здесь может показаться важным опытом, в том смысле, что после него я должен был стать «свободным домом». Но в действительности произошло то, что я прорвался сквозь завесу, которая ослепляет нас и не дает видеть бревно в своем глазу, так что после этого началась настоящая работа. Мне потребовались годы, чтобы проработать то, что во мне поднималось, и я прошел несколько форм терапии, включая работу с профессиональным психологом.
Я хочу кратко прокомментировать слова Элизабет Клэр Профет о том, что я действовал, основываясь на мужской гордыне и имел критический, аналитический образ мышления. Она была абсолютно права, и я усердно трудился, чтобы преодолеть это. Однако позже я увидел, что была более глубокая, лежащая в основании проблема. Видите ли, своим внешним умом я чувствовал, что принес большую жертву, круто изменив свою жизнь в Дании и приехав в США помогать строить организацию Вознесенных Владык. Если бы вы спросили меня, я бы сказал вам с абсолютной убежденностью, что это пример бескорыстного служения. В действительности же это все была ширма, и моя реакция на то, как я был принят на Ранчо, доказала это.
Понимаете, одной причиной, по которой я приехал на Ранчо, было то, что Сен-Жермен сказал в диктовке, что нуждается в тех, кто поможеи построить Ранчо, и он не побоялся сказать, что нуждается в них отчаянно. Я сильно среагировал на это, и я не говорю, что в моей реакции не было элементов любви к Сен-Жермену и истинного желания помочь. Но наиболее доминирующим аспектом в моем желании помочь было побуждение чувствовать, что я сделал что-то значимое – и откуда это желание происходило?
Что ж, откровенно говоря, оно происходило из человеческого эго, которое имеет всепоглощающее желание быть признанным. Итак, изменив свою жизнь и приехав на Ранчо, я надеялся, что мне позволили бы выполнять некую важную работу, которая на самом деле принесла бы пользу и тогда бы меня одобрили бы другие люди и даже Владыки. В то время как я постоянно мечтал там о каком-то признании, я чувствовал, что внутри меня была глубокая пропасть, которая оставалась не заполненной.
Понимаете ли вы, как чувствовало себя мое эго, когда меня послали в поле на прополку, и когда я понял, что это не производит никаких перемен? Оно почувствовало себя уязвленным и униженным, а наибольшая часть моей мотивации делать то, что я делал в ситуации с питомником, была в том, чтобы меня признали как делающего что-то важное по разоблачению и исправлению «серьезной» проблемы.
Но когда я ощутил Присутствие Эль Мории, то понял, что Владыки могут видеть все, что происходит в наших душах, даже то, что скрыто от нашего ума. Не было способа, которым я мог одурачить Эль Морию. Он никогда не признает мое эго, и я ощутил его Присутствие, только когда по-настоящему решил посмотреть на себя. Конечно, я мог использовать этот опыт для формирования гордыни из-за того, что почувствовал любовь Эль Мории, но любовь была настолько мягкая и неподдельная, что я мог только смотреть на этот опыт в полном смирении, понимая, что я должен продолжать соответствовать ему.
Итак, это дало мне – через самый болезненный самоанализ – очень глубокое понимание того, что вы не можете обмануть Вознесенных Владык, вы не можете ничего скрыть от истинного учителя. И вы только впустую тратите свое время, если ваш подход к духовному пути все еще находится под влиянием желания скрыть что-нибудь, поскольку в вас есть что-то – это проклятое бревно – на что вы не желаете смотреть.
Итак, это приводит к дискуссии о той самой движущей силе, стоящей за нашим личным стремлением к духовному росту. Что на самом деле мотивирует нас тратить бесчисленные часы, изучая непонятные учения или практикуя странные ритуалы? Позвольте мне подойти к этой теме с откровенным заявлением: первые 20 лет, после того, как я нашел путь, многое из того, что я делал с целью добиться духовного прогресса, было либо мотивированно, либо, по крайней мере, попало под влияние стремления эго к признанию и одобрению.
И это ведет меня к очень важной концепции, которая – если не осознать ее – может стать причиной того, что вы зайдете в тупик, в котором застрянете на «бегущей дорожке» на десятилетия или жизни. Но это тема следующей главы.
Я понимаю, что в последней главе сказал, что в этой поговорю об истинных и ложных учителях. Однако поток не пошел в этом направлении, но я думаю, что сейчас мы установили даже лучшее основание для разговора на эту тему. Я действительно думаю, что он состоится в следующей главе. Но позвольте мне закончить вопросом:
Когда вы думаете о том, что всегда будете привлекать учителя, к которому готовы, то можно ли действительно сказать, что есть такое понятие как ложный учитель?
Глава 6. Как НЕ победить в Армагеддоне
Назад к разделу "Прорывы на духовном пути".
ПОМОЧЬ САЙТУ
НОВОСТИ
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Выражая свою любовь к жизни, с 17 по 25 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю духовное возрождение.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.
Опубликован перевод диктовки ПадмаСамбхавы с конференции в Казахстане 2023 г. "Бытие Рекой Жизни в действии":
Освободитесь от реакционной модели поведения с падшими существами
В соответствии с расписанием Бдения для духовного исцеления по книге Господство разума над материей, с 8 по 16 ноября (включительно) изучаем пятнадцатую главу и читаем призыв из шестнадцатой: Я призываю свою высшую идентичность.
Как участвовать в бдении смотрите по ссылке.